Советская Печенга. 1949 г., июнь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 23 июня 1949 года И— — I ■ <£ %&■/./■■ • фЩЩ ★ ★ * В глузее Советской Ар­ мии. На участке обороны дивизии генерала Родимце- ва в Сталинграде. На пер­ вом плате (справа) макет легендарного дома гвардии сержанта Павлова. ★ ★ ★ Планы коммунистов дальнейшей учебы И С Т О Р И Ч Е С К И Й П О Д В И Г С О В Е Т С К О Г О Н А Р О Д А В канун второй мировой войны Советский С о ю » представлял картину огром­ ного подъема всего социа­ листического хозяйства. Со­ ветский парод, руководи­ мый партией Л е н и н а — Сталина, в кратчайший ис­ торический срок создал пер­ воклассную промышленность, оснащенную передовой сов­ ременной техникой. Полни­ лись новые отрасли индуст­ рии, каких совсем не знала старая Россия. Росло и ук­ реплялось социалистическое сельское хозяйство. Вели­ чайших успехов достигли просвещение и культура. Все более улучшалось ма­ териальное благополучие трудящихся. Советский на­ род своим мирным созида­ тельным трудом воздвигал на счвстье всему человече­ ству светлое здание ком­ мунистического общества. 22 июня 1941 года напа­ дение фашистской Герма­ нии прервало мирное социа­ листическое строительство. Началась Великая Отечест­ венная война, явившаяся величайшим испытанием для Советского Союза, самая же­ стокая и тяжелая из всех войн, когда-либо пережи­ тых нашей Родиной, Это была но только война меж­ ду двумя армиями, но и война всего советского на­ рода против немецко-фаши­ стских войск. Война явилась всесторон­ ней проверкой материаль­ ных и духовных сил совет­ ского народа, проверкой прочности и могущества со­ ветского строя. Советское государство оказалось креп­ ким н несокрушимым при всех тяжких испытаниях. Партия большевиков под­ няла Советскую Армию и всех трудящихся на отпор врагу. Народы Советского Союза еще более сплоти­ лись в борьбе за независи­ мость и честь своей Роди­ ны, показали величайшую стойкость, единство и орга­ низованность. В е л и к ий Сталин встал во главе обо­ роны Советского государст­ ва. Наша страна преврати­ лась в единый военный ла­ герь. Фашистское правитель­ ство Германии полагало, что Советская Армия бу­ дет быстро разгромлена, и это приведет к уничтоже­ нию Советского государства. Реакционные круги США и Великобритании сознатель­ но затягивали открытие вто­ рого фронта, рассчитывая, что Советский Союз исто­ щит свои силы в длитель­ ной борьбе один на один. Фашистская Германия и ее тайные и явные друзья из лагеря англо-американ­ ской реакции просчитались в своих надеждах на пора­ жение Советского Союза. Советское государство не только выстояло в этой борьбе, но, наращивая свою мощь, сокрушило немецко- фашистских захватчиков и принесло свободу пародам Европы. 2 мая над Берлином взви­ лось знамя нашей . победы над гитлеровской Герма­ нией. 8 мая 1945 года фа­ шистская Германия безого­ ворочно капитулировала. По­ бедил советский обществен­ ный и государственный строй, армия великой социа­ листической державы. Про­ зорливое руководство боль­ шевистской партии и вож­ дя народов товарища Ста­ лина, пламенный патриотизм советских людей, неруши­ мое морально-политическое единство советского народа, дружба народов СССР ,— источники нашей победы. С о в е т с к о е государство вышло нз великой битвы еще более окрепшим и мо­ гучим. В то время как ка­ питалистические страны пос­ ле войны переживают тяже­ лые экономические потря сения, советская страна в кратчайший срок одержала крупнейшие успехи в вос­ становлении и дальнейшем развитии своего народного хозяйства. Советские люди живут стремлением не толь­ ко выполнить, но и перевы­ полнить послевоенную пя­ тилетку. Со всех концов Советского Союза приходят вести о новых трудовых победах, о славных подви­ гах советских патриотов в борьбе за дальнейший подъ­ ем промышленности и сель­ ского хозяйства, науки и культуры. Наш народ уже реально пользуется плодами своего послевоенного труда, с радостью ощущает ре­ зультаты мирной послевоен­ ной политики большевист­ ской партии. Плодами великой победы пользуются все свободолю­ бивые народы. В результа­ те разгрома фашизма вы­ рос и укрепился лагерь мира и демократии. Наро­ ды Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болга­ рии, получившие свободу из рук Красной Армии, ис­ пользуя исторический опыт Советского Союза, стали на путь социалистического раз­ вития. Неприступным утесом сто­ ит Советская держава—оп­ лот мира, свободы и социа­ лизма. Советский парод гор­ дится своей великой социа­ листической Родиной, ее по­ литической, экономической, военной, культурной и мо­ ральной мощью, ее между­ народным весом, влиянием и авторитетом. Под влиянием великого Сталина наш народ уверен­ но идет к полной победе коммунизма. С. П03НЯН0В. При нашей партийной ор­ ганизации был создан кру­ жок по изучению Краткого курса истории партии. В кружке занималось 17 ком­ мунистов. Следует сказать, что среди слушателей были коммунисты с семилетним образованием, такие-как тт. Олеиичев, Осьмин, Лашов, Никифоровская. Но боль­ шинство коммунистов имело двух—трехлетнее образова­ ние. Ш несмотря на эту. раз­ нородность общеобразова­ тельного уровня слушателей кружка, большинство ком­ мунистов стремилось повы­ шать свои политические звания, добросовестно отно­ силось к занятиям и разби­ ралось в вопросах, изучае- мвгх по программе, и показа­ ло на итоговых собеседова­ ниях хорошие знания прой­ денного материала. Среди коммунистов были и такие, которые в течение учебного года не готовились к заня­ тиям, в день партийной уче­ бы. во вторник, они, как правило, „болели". Среди них тт. Анисимов, Павлов. Конечно они на итоговых собеседованиях показали слабое.знание истории и те­ ории нашей большевистской партии. В кружке в текущем учебном году мы изучали второй раздел IV-й главы истории партии об историче­ ском и диалектическом ма­ териализме. Следует ска­ зать, что несмотря на труд­ ность темы, большинство коммунистов осмысленно поняло содержание материа­ ла и, приводя конкретные примеры, давало толковые ответы на Есе заданные во­ просы по этому разделу. Это все говорит о том, что интерес коммунистов к повышению своих полити­ ческих знаний возрос, поя­ вились у слушателей любовь к книге, стремление изучать. теорию маркензма-лениниз- ма. Но многие коммунисты, занимаясь к кружке, поня­ ли, что для лучшего усвое­ ния материала, у них нех- ватало знаний: маленький общеобразовательный уро­ вень. Закончив учебу в сети партийного просвещения в текущем году коммунисты уже наметили планы своей дальнейшей учебы. Многие правильно поступили, решив начать учебу в вечерней школе. Это главным обра­ зом коммунисты,4 имеющие незаконченное начальное об разование. Их в коллективе около 7 человек. Коммунис­ ты тт. Оленичев и Осьщф решили поступить в техни­ кум на заочное отделений^ т. Никифоровская б у д ьЩШ учиться в районной партий­ ной школе. Также все ком­ мунисты нашей партийной организации избрали форму учебы в будущем учебном году в сети партийного просвещения. Г. И. ТАЛОВИНОВ,— пропагандист. 6 вечерней шкоде рабочей молодежи* Ткацкие станки в отличном состоянии Метод помощника мастера Федора Брусничкина Помощник мастера Кир- жагского шелкового комби­ ната ('Владимирская область) Федор Брусничкин решил путем профилактического осмотра и ремонта ткацких станков снизить простои обо­ рудования н за счет этого увеличить выработку про­ дукции. Он достиг боль- тих успехов. Простои стан­ ков из за разлада и неисп­ равности теперь не превы­ шают 0,56 процента. Каж­ дый из 45 станков его ком­ плекта дополнительно ра­ ботает в смену 8 минут и вырабатывает почти полмет­ ра шелковой ткани. Бригада Федора Брусвичкина -с на­ чала года дала стране до­ полнительно И 180 метров первосортной шелковой тка­ ни. Метод тов, Бруснички­ на рекомендован для рас­ пространения в текстильной, машиностроительной и сте­ кольной промышленности области,- (ТАСС) В просторных классах средней школы в этот день было необычайное оживле­ ние. Ученики вечерней шко­ лы рабочей молодежи закон­ чили учебный год: позади остались все волнения, пе­ реживаемые ими во время испытаний. У них впереди новые большие перспекти­ вы. Одни уже перешли в седьмой класс, другие в вось­ мой, в девятый. Каждый из них уже сейчас, уходя на летние каникулы, прикиды­ вает в уме, сколько еще придется трудиться, чтобы получить неполное среднее или среднее образование. Но все они к этому стремятся. И правильно. Вот ученики 6-го класса, где классным руководителем была учительница-комсомол­ ка тов, Нилова. Они в тече­ ние учебного года показы­ вали хорошую успеваемость и на испытаниях отвечали только на хорощо и отлич­ но. Все они твердо решили и в будущем году также успешно учиться в седьмом классе. Работы на своем производстве и у Ипполи­ товой, и у Тюкиной, и у Рыжковой тоже было нема­ ло. Но работницы и труди­ лись хорошо и находили время для подготовки до­ машних заданий, старались каждую свободную минуту уделить учебе, ибо знали, что нашей стране нужны высокообразованные рабочие и служащие. Электрик Савинов на ис­ пытаниях почти все предме­ ты сдал с оценкой отлично. Он и в течение учебного года был одним из лучших учеников. Сакова, Третьяков, Рябко- ва, Камочкин—все они в те­ кушем году получили не­ полное среднее образование. Но это—не предел,—говорят ученики,—Надо учиться и дальше,—вот наша заветная мечта. И этому призыву должны последовать все уче­ ники вечерней школы рабо­ чей молодежи. М. БОГДАНОВ,— зав. оргинотрунторсним отделом райком а ВЛКСМ . Лучшей бригаде— переходящий вымпел В текущем году на пред­ приятиях было организова­ но несколько комсомольско- молодежных бригад, среди которых развернулось йсо- циалистическое соревнова­ ние за первенство. Ежеме­ сячно перевыполнял произ­ водственные задания моло­ дежный коллектив тов. Оле- ничева. В мае он также до­ бился положительных ре­ зультатов в работе. За стаха­ новский труд комсомольско- молодежная бригада това­ рища Оленичева получила переходящий красный вым­ пел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz