Советская Печенга. 1949 г., июнь.
1g июня 1940 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 4 С О В Е Т Ы В Р А Ч А Ч Т О НАДО ЗНАТЬ ДОЯРКЕ Каждая доярка должна заботиться о чистоте молока. Прежде чем приступить к доению, пужно внимательно осмотреть вимя и соски ко ровы. Если возникнет подо зрение, что корова заболела, надо сообщить об этом ве теринарному работнику. Та кую корову следует доить отдельно от здоровых корок, молоко от нее собирать в особую посуду и не давать употреблять его в пищу до тех пор, пока не разрешит в е т е р и н а р ный работник, Больные коровы должны на ходиться в отдельном стой ле. Перед каждым доением вымя и соски коровы тща тельно обмывают чистой „ „ „„„„ т тями часто скопляется грязь, теплой водой и насухо вы- . . . . 1 „ ’ Употребление оцпикован- цдй посуды для сбора и Хранения молока категори чески запрещается. После наполнения моло ком фляг и другой посуды они должны быть немедлен но закрыты чистыми крыш ками. Молоко н4До охла дить до температуры не вы ше 10 °С. Нельзя смешивать охлаж ценное молоко одного удоя с молоком следующе го удоя, холодное молоко с парным. Доярка должна вниматель но следить за руками: обе регать их от порезов, уши бов, ссадин, царапин,содер- лсать в чистоте. Необходимо коротко и ровно остригать ногти. Иод длинными пог- тирают чистым полотенцем. Перед тем как обмывать вы мя следующей коровы, надо сменить воду, предваритель но ополоснув ведро чистой водой. в которой много микробов, могущих вызвать заболева ние и нагноение пальцев. Чтобы кожа рук не гру бела и не обветривалась, в холодное и ветреное время надо носить перчатки или варежки. КНИГА О БРАТСКОЙ ДРУЖБЕ СОВЕТСКИХ НАРОДОВ Роман Тихона Семушки- свободно вздохнул парод на „Алитет уходит в горы ",.Чукотки, расправил плечи, удостоенный в 1949 году'поверил в свои силы, в но- Сталинской премии, проник- j вую для него, Светлую, чё- нут высокими идеями брат-1 арвеколюбивую •правду. В е ской дружбы советских на- j бита была почва из-под ног родов. [у Томсонов и Алитетов, соз- Населеиие Чукотки в ус- j Даны условия для того, что- ловиях царского строя шло! бы они ушли из жизни чу- к вымиранию. Народ зады-j котского народа, хался под двойным гнетом; Впереди открывалось 'ши- местных богатеев и царрких I рокое поле социальных нре- и заморских купцов, выса- образований, организующей При неправильной* дойке, особенно при дойке • двумя пальцами, у доярок часто боли. сывающах из пего кровь. А шаманы внушали ему, что таков неизменный закон жизни. „Удаленный от культур ных центров, Чукотский край веками был оторван от цивилизации. Люди жили здесь на основе ненисанных законов. С момента рожде ния человека и до самой смерти всякие суеверия бы ли постоянными спутниками его... В 1867 году царским пра вительством была продана США открытая и исследо ванная русскими Аляска. С этого времени к бере гам Чукотки начинают за ходить десятки американ ских китоловов, заводя тор говлю по ту или другую сторону Берингова проли- Непосредственно перед доением доярка должна тщательно вымыть руки до локтей теплой водой с мы лом, вытереть их чистым по-., г . „я v .. болят руки , утром опухают; ва К Г Г т ™ Р у к я Т е - труд" ° МГ"У™ >' Р»'1 В“ ' Д 3“ к" тобоя” Ус- »ы"ь п е ри дой -1 зогнуть пальцу, появляются треыились контрабандные кой каждой коровы. Каждая доярка должна иметь отдель ное полотенце. Доить корову надо сидя на скамеечке: высота ска меечки должна быть в зави симости от роста доярки (обычно 22—27 сантиметров). Во время доения следует сидеть свободно, без напря жения, не сгибаясь в сторо ну. Тогда не затрудняется нормальное дыхание и кро вообращение. Садиться еле дует вплотную к корове. Чтобы избежать этого, шхуны, скупая за бесценок дорогие меха. Представители российско- осели на берегах в погоне за „хвостами". Наряду с необходимо прежде всего г0 и иностранного капитала правильно доить корову .' Утром перед дойкой и ве чером после дойки очень! русскими купцами здесь полезно делать ванны для j прижились датчане, нор- рук. В таз или ванначку вежцы, американцы и ан- наливают веду, нагретую; гличане. Легкая нажива бы- до 38- 40°С, и опускают в ; Ла целью пришел» цев, жи- нее руки немного выше лок-' вущих на этих берегах", тя. Держат руки и воде 10; Портрет одного из аме- Доить надо „кулаком “, т. е. надо обхватывать сосок всеми пальцами. При таком способе доярка быстрее и полнее выдаивает корову и меньше затрачивает сил. Первые струйки молока сдай вают в отдельную посуду. Это молоко не разрешается сливать в общий удой. Во время доения надо внима тельно следить за тем, не выделяются ли с молоком кровь, гной или творожные сгустки. Чтобы выдоить корову полностью, надо доить ее обеими руками равномер но и энергично. В конце дойки—сделать массаж—рас тирание вымени и после это го обязательно подоить до полнительно (неполное вы даивание может быть при чиной заболевания вымени) Молоко должно итти в чистые подойники. Их нель зя использовать для других целей; ноить телят, подно сить воду. Когда подойник освобожден от молока, его Необходимо тотчас же вы мыть сначала теплой водой, затем горячей с содой. Пос ле этого обдать кипятком и высушить. J минут, после чего вытирают их насухо чистым полотен цем. Особенно тщательно надо вытирать между паль цами. На ночь доярки должны смазывать кисти рук вазе лином или несоленым ко ровьим маслом (можно дру гим жиром). Особенно необходимы ванны в тех случаях, когда по утрам опухают кисги рук и чувствуется скованность в пальцах. Теплые ванны улучшают кровообращение, и боль постепенно исчезает. После ванны следует при ступить к массажу рук — поглаживанию и рнстираипю их. Врач, фельдшер или медицинская сестра должны показать доярке, как это сделать. Нельзя делать мас саж, если на руках есть на рывы. гнойнички. /Доярка должна быть всег да опрятна па работе и до ма, часто мыться в бане, менять белье, носить чистое платье. Соблюдение чистоты при уходе за к; ровами и у себя дома, правильная дойка ко- рикана.их колонизаторов пи сатель дал в ярком образе Чарльза Томсона — Чарли Красного Носа, владельца американской пушной фак-’ тории. ПоДстать ему Гарри Браун—капитан контрабан дистской шхуны, его сопер ник и соратник в ограбле нии народа Чукотки. В сою зе с ними обогащались за счет трудового люда кулак Алптет и его отец шаман Корауге. Уже протягивал свои лапы к Чукотке еще более сильный хищник, чем Томсоны или Брауны, —аме риканская „Норд-компани“. Первая книга романа „Алнтет уходит в горы" го ворит о том, как при помо щи русских большевиков люди Чукотки „старый за кон, закон Чарли Красного Носа, Алитета, выбросили, уничтожили. Сделали за кон новый, который помо гает людям жить“. Вначале лишь двое со ветских людей появились в огромном крае. Но сразу повеяло здесь свежим вет ром. С многообразными трудностями встретились приехавшие на Чукотку в качестве первых посланцев ров и уход за руками,—все; советского народа и орга- это содействует увеличению; низаторов нового строя жиз удойности коровы и предо-'ни коммунист Лось и cry- храняет руки доярки от за-!дент - комсомолец Андрей болеваний. j Жуков. Однако с первых и созидательной работы. Од ной из неотложных, перво очередных з)дач было ком мунистическое просвещение. Лось и Жуков с энтузиаз мом и целеустремленностью советских людей принима ются за дело. „Я не уеду отсюда, пока пе перестрою всю жизнь в этом суровом краю",—думает Лось. Они с Андреем разрабатывают план создания той самой культбазы, которая описана Т. Оемушкиным в его ран ней книге „Чукотка". Во второй книге романа отображены те огромные бдаготворные перемены, ко торые за короткий срок произошли в общественной, экономической, духовной жизни Чукотки благодаря братской помощи русского народа. Чукотский народ, освобожденный от владыче ства Томсона, Брауна, Али тета, шамана Корауге, при ступает к свершению своих давних надежд. Под руко водством большевиков пере страивается"' жизнь края. Чукотские охотники впер вые стали получать в совет ской фактории достойное вознаграждение за свой уме лый труд. Люди труда—Ва- амчо, Ярак, Айе, Лек—ста ли первыми в чукотских стойбищах. Сквозь льды шли в да лекий и трудный путь ко рабли, чтобы привезти де ревянное здание, школы в край, где никогда не было леса. Прославленные ловцы морского зверя, как старик Лёк, вступают в промысло вые артели, наглядно убеж даясь в преимуществе ар тельных моторных судов перед весельными байдара ми. Эти моторные вельбо ты дало чукотским артелям советское государство. Оно же.прислало средства и ма териалы для строительства культбазы, которая стала зд|’сь мощным очагом но вой, Социалистической куль туры. И главное, конечно, в том, что советская стра на направила сюда надеж ных, замечательных людей —большевиков, которые по вели за собою народ. Мы видим, как наравне с мужчинами стали рабо тать в чукотских артелях я женщины. Чукотские дети обучаются грамоте, посе щают школу. Начала свою деятельность первая боль ница. Люди, которым их аме риканские угнетатели-коло низаторы, нещадно эксплоа- тировавшие их, внушали, что они родились рабами, начинают понимать право на свободу и равенство всех та кожи, ту великую прав ду, которую принесли им большевики. Уважение к труду, которое они видят со стороны русских больше виков, помогающих нм пе рестроить свою жизнь, грас- • крывает этим людям глаза на их права и место к жиз ни, окрыляет их, побуждает бороться за новый строй ж и з н и. Раскрепощаются, поднимаются к радостному, свободному творчеству на родные таланты. Лось и его жена, Андрей Жуков, врач Петр Петро вич, заведующей пушной факторией коммунист Р у саков, учитель Дворкин и другие —это славные пионе ры советского строя на Ч у котке. Хорошо показаны в ро мане духовный рост людей и богатство народных та лантов, раскрыться кото рым дала возможность лишь социалистическая действи тельность. К чукотскому охотнику Яраку америка нец Томсон относился не многим лучше, чем к соба кам в своей упряжке. Те перь Ярак говорит: „Госу,^ царство —народ. Ты, я, Мэ ри, доктор, учитель, Лось —все“. Айе, жизнь которо го была исковеркана и ис топтана Алитетом, стал ис кусным мотористом и на дежным помощником Ан дрея Жукова на строитель стве культбазы. Его судьбу и судьбу Тыгрены, женщи ны, которую он любил, со ветский закон вырвал из лап Алитета. Советский за кон дал этим людям счастье свободной трудовой жизни. Перемену, которая произо шла в жизни чукотского народа, хорошо выразил в немногих словах один из старых охотников Умката- ген-Ильич: „Теперь вот мо лодым стал..." В конце книги описан на родный праздник, который является как бы итогом са моотверженного труда ге роев книги—большевиков, торжеством раскрепощенно го чукотского народа. „Этот новый праздник, рожденный Октябрьской революцией, был праздником новой жиз ни и всенародной радости, впитал в себя все лучшее национальное и создал все общее радостное настрое ние". Айе называет его праздником правильной жиз ни. Произведение Т. Оемуш- кина иравдиво повествую- ет о великом гуманизме ленинско-сталинской нацио нальной политики, о брат ском единстве народов со ветской страны. Ю. ЛУНИН. Доктор з. Егорова. ' же шагов их деятельности народов независимо от цве- ВКЛУБЕ 19 и ю н я „Девуш ка с характеров". Начало сеансов в |8, 2'>, 22 часа. 21 и ю н я Д и р к 1 Начало сеансов в 20,'22 часа. 22 и ю н я .Л етучая мышь* Начало сеансов в 21, 22 часа. И. 0. Отв. редактора Т.И. МАРТЫНОВА. 9 ЛН ( 2324 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна дом 3. Типография „Советская Печенга" Заказ 342 тираж 1010
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz