Советская Печенга. 1949 г., июнь.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е н г ; а 19 июня 1949 года К ИТОГАМ РАБОТЫ В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ★ W В группе самостоятельно изучающих историю и теорию ВКП(б) По инициативе нише* пар тийной организации в 1947- 1948 учебном году был соз дан кружок по изучению биографии товарища Стали- на для беспартийных. Внача ле в кружке было 10 слу шателей, а затем он вырос до 13 человек. Учитывая то, что слушатели имели среднее и высшее образова ние, мы решили не ограни чиваться изучением только одной книги „Краткая био графия И. В. Сталина», а использовать материалы из „Краткого курса истории ВКП(б^“ и книги товарища Сталина „Вопросы лениниз ма1.Закончив весь программ ный материал, мы провели заключительную беседу, из которой выяснилось, что люди хорошо разбираются во всех вопросах и вполне подготовлены, чтобы начать ^самостоятельно работать над повышением своего полити ческого уровня. I Затем при партийной ор ганизации была создана группа самостоятельно изу чающих теорию марксизма- ленинизма. Мы сразу же договорились для консуль таций использовать общий партийный день—вторник. При изучении глав Краткого курса истории партии в слу шателям прочитал несколь ко лекций по отдельным ра ботам В. И. Ленина и И. В. Сталина: „Кто такие друзья народа и как они воюют против социал-демократов", „Что делать", „Шаг вперед, два шага н а з а д „ Д в е так тики социал-демократии в демократической револю ции*, „Марксизм и нацио нальный вопрос1, «Империа лизм, как. высшая стадия капитализма». Это позво лило им углубить знания, лучше разбираться в прора ботанных темах истории партии, значительно расши рить свой кругозор. Боль шую помощь нам оказывал партийный кабинет райкома ВКП(б). Таким образом в течение года мы кроме би ографии товарища Сталина изучили 5 глав Краткого курса истории партии и на чали шестую главу. К началу 1948—49 учеб ного года состав группы из менился. Некоторые това рищи уехали из района и в группе стало 10 человек из них 3 коммуниста. Но сле дует сказать, что тов. Ла- годный в течение года по вышением политического уровня совсем не занимался, хотя также числился самос тоятельно работающим над собой. Занятия мы начали с пов торения пройденного мате риала, затратив на это 4 занятия. Затем начали изу чение последующих глав. В середине мая мы закончили всю программу. Большое значение в плодо творной учебе имел тот факт, что за этот период мы х о рошо узнали друг друга, я изучил степень развития каждого человека, их спо собность усваивать тот или иной материал, что помогло мне ориентироваться, на что главным образом обращать внимание на консультациях. Если вначале некоторые то варищи стеснялись высказы вать свои мысли и подчас некоторые, например тт. Ти мофеев, Фалалеев, совсем не участвовали в собеседова ниях, то впоследствии и они стали активными на консуль тациях. Неблагополучно об стояло дело с конспектиро ванием пройденного матери ала: тт. Фалалеев, Фрей- берг, Тимофеев, Кудряшов подчас переписывали почти все из книги Краткого кур са. Мне пришлось отдельно заняться с этими товарища ми и рассказать „секрет конспектирования. Следует сказать, что впоследствии конспекты стали значитель но целеустремленнее, но все- таки желаемого результата отдельные люди не добились. Занятия у нас проходили оживленно и интересно. Осо бенно активное участие в собеседованиях принимали тт. Миняйчев и Белозор. Если товарищ отвечал на тот или иной вопрос, то слушатели не прощали ему ни малейшей ошибки в из ложении материала и даже оговорки, сразу же его по правляли. В обсуждении принимали участие все при сутствующие. Затем я обоб щал материал и давал ука зания о дальнейшей работе Часто в беседах мы об суждали кинокартины, книги статьи из газет и увязыва ли это с историей партии Это позволяло лучшей ус- вояемости материала. Итоговые занятия пока зали, что знания у товари щей прочные. Особенно хо рошо усвоили материал тт, Белозор и Миняйчев, что было отмечено представите лем из Обкома ВКП(б) тов. Исаевым, п. в. ш а б е л ь с н и й ,— ноне) льтант , Систематически повышать политический уровень В прошлом, 1947 — 48 учебном году в сети пар тийного просвещения я за нималась в районной пар тийной школе. Но не закон чила ее, так как уехала в отпуск. В текущем году я решила изучать теорию марксизма-ленинизма самос тоятельно. При нашей пар тийной организации была создана группа самостояте льно изучающих историю партии. Но мы не ограни чивались только книгой „Краткий курс и с т о р и и ВКП(б)“. Консультант тов. Окинчиц давал советы, ка кую дополнительную лите ратуру моя:но использовать при изучения той илч иной главы. Поэтому собеседова ния носили живой характер, часто мы, связывая истори ческий материал с сегодняш ним днем, разбирали такие вопросы, как, что такое культура, нация, различие заграничной культуры от на шей, советской и т. д. В текущем году мы изу чили только 7 глав Кратко го курса. Следует сказать, что этот материал я зоро- Шо усвоила Я сейчас пос тавила перед собой задачу: после того, как изучу все темы Краткого курса, бу ду самостоятельно работать над первоисточниками клас сиков марксизма-ленинизма. Я теперь более уверена в своих силах и во многих вопросах стала лучше раз бираться. М. Я. ШЕВЧЕННО,— самостоятельно изучающий историю партии. У збекская СОР. Канал имена Кирова в Голодной степи. ПРЕТВОРИМ В ЖИЗНЬ РЕШЕНИИ X СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗОВ Профсоюзная организация подсобного хозяйства под руководством партийной ор ганизации, выполняя ука зания областного с о в е т а профессиональных союзов о проведении широкой разъяс нительной работы среди тру- ме бесед с рабочими, и профсоюзным активом. Коллектив подсобного х о зяйства, борясь за осущест вление решений X съезда, еще шире развернул борь бу на участках за первенст во, Животноводы пятиме- дящихся по итогам раооты сячную программу текущего X съезда профсоюзов, при- года по надою молока вы ступила к изучению матери-. полнили на 113,2 процента, алов съезда. Проводятся ра- Выполняют свои социали- бочие- собрания, беседы с стические обязательства и рабочими; профсоюзный ак тив обеспечен литературой (доклад п р е д с е д а т е л я ВЦСПС тов. Кузнецова, Ус тав профессиональных сою зов СССР). При обсужде нии решений X съезда профсоюзов агитаторы осо бенно останавливаются на вопросах, правильное разре шение которых поможет улучшить работу профсоюз ной организации подсобного полеводы. Они уже заверши ли работы по посадке кар тофеля, заканчивают посадку капусты. Сейчас коллектив подсоб ного хозяйства берет на се бя новые обязательства на летний период. Животново ды дают слово образцово со держать скот в пастбищный период, увеличить надой молока с одной; коровы, сох ранить весь скот во время хозяйства: развертывания летнего пастбища и повы- широкого социалистического: сить его продуктивность СОВЕЩАНИЕ С ПРОПАГАНДИСТАМИ И КОНСУЛЬТАНТАМИ сети партийного просвеще ния, поделятся своим опы- Отдел пропаганды и аги тации райкома ВКП(б) про водит совещание с пропа гандистами и консультанта м и района. На совещаний они подведут итоги работы » текущем учебном году в том работы и выскажут со ображения по поводу комп лектования сети партийного просвещения в будущем учебном году. В политшколе у комсомольцев Комсомольцы нашей ор ганизации в текущем году занимались в политшколе. С первых же дней руково дитель политшколы тов. Мелькина требовала, чтобы все слушатели готовились дома к занятиям, составля ли конспекты. Да вскоре мы и сами поняли необхо димость этого, так как толь ко систематическая подго товка к занятиям дома по могает хорошо запоминать материал. Итоговые собеседования показали, что наши комсо- мольцы в течение учебного года неплохо поработали над повышением своего полити ческого уровня. Хорошие знания показала комсомолка Нина Биткина. Она на все вопросы на итоговых собе- седованих давала полные и четкие ответы. В течение года она отличалась своей аккуратностью: всегда по сещала занятия. Оценку „усвоил* получи ли также комсомольцы тт. Савинова, Смел.чов, Пеще- зова, которые также в те чение года добросовестно относились к повышению своих политических знаний. 3. ЧУДИНА,— секретарь т м сам ольсной организации соревнования, улучшения организации труда на про и 8 водстве среди полеводов |и животноводов, заработной платы и ряда других. У нас намечена програм ма изучения материалов X съезда профсоюзов, рассчи - танная на 30 часов. Занятия будут проводиться в фор- Полеводческие бригады обе щаются увеличить сбор кар тофеля с одного гектара до 10 тонн, а капусты—до Id— 17 тонн. Профсоюзной организации следует усилить контроль за выполнением этих обяза тельств. А. С. ЗУЕВ,— председатель профсоюзной организации. Налучшую постановку спортивно-физкультурной работы Па общем комсомольском, сомольского кросса были собрании мы обсудили воп рос о лучшей постановке спортивно - физкультурной работы и наметили конкрет ныемероприятия, направлен ные на всемерное привлече ние широких масс в эту ра боту. Силами комсомольцев и молодежи мы построили на территории нашего от дела волейбольную площад ку. После работы устраива ем соревнования среди свое го коллектива. Кроме того в красном уголке есть шах маты и шашки, биллиард, где также можно часто ви деть молодежь за игрой. На ши комсомольцы участвуют в районных соревнованиях, организуемых отделом физ культуры и спорта. Среди участников профсоюзно-ком- комсомольцы нашей орга низации тт. Чубарев, Н. II. Цветков, Н. Н. Цветков, Лихачев, Чернега, Бут и другие. В кроссе участвова ло всего 12 человек. На комсомольском собра нии мы приняли на себя обязательства: активно уча ствовать во всех проводи мых кроссах, построить спортивный городок, органи зовать шахматно-шашечный турнир. Наша комсомоль ская организация вызвала на социалистическое сорев нование на лучшую поста новку спортивно-физкультур ной работы комсомольцев, где секретарем тов. Черно земов. Н. АЛЕКСАНДРОВ,— еенретарь номсом ольсной организации
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz