Советская Печенга. 1949 г., июнь.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е н г ; а 19 июня 1949 года К ИТОГАМ РАБОТЫ В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ★ W В группе самостоятельно изучающих историю и теорию ВКП(б) По инициативе нише* пар­ тийной организации в 1947- 1948 учебном году был соз­ дан кружок по изучению биографии товарища Стали- на для беспартийных. Внача­ ле в кружке было 10 слу­ шателей, а затем он вырос до 13 человек. Учитывая то, что слушатели имели среднее и высшее образова­ ние, мы решили не ограни­ чиваться изучением только одной книги „Краткая био­ графия И. В. Сталина», а использовать материалы из „Краткого курса истории ВКП(б^“ и книги товарища Сталина „Вопросы лениниз­ ма1.Закончив весь программ­ ный материал, мы провели заключительную беседу, из которой выяснилось, что люди хорошо разбираются во всех вопросах и вполне подготовлены, чтобы начать ^самостоятельно работать над повышением своего полити­ ческого уровня. I Затем при партийной ор ­ ганизации была создана группа самостоятельно изу­ чающих теорию марксизма- ленинизма. Мы сразу же договорились для консуль­ таций использовать общий партийный день—вторник. При изучении глав Краткого курса истории партии в слу­ шателям прочитал несколь­ ко лекций по отдельным ра­ ботам В. И. Ленина и И. В. Сталина: „Кто такие друзья народа и как они воюют против социал-демократов", „Что делать", „Шаг вперед, два шага н а з а д „ Д в е так тики социал-демократии в демократической револю­ ции*, „Марксизм и нацио­ нальный вопрос1, «Империа лизм, как. высшая стадия капитализма». Это позво­ лило им углубить знания, лучше разбираться в прора­ ботанных темах истории партии, значительно расши­ рить свой кругозор. Боль­ шую помощь нам оказывал партийный кабинет райкома ВКП(б). Таким образом в течение года мы кроме би­ ографии товарища Сталина изучили 5 глав Краткого курса истории партии и на­ чали шестую главу. К началу 1948—49 учеб­ ного года состав группы из­ менился. Некоторые това­ рищи уехали из района и в группе стало 10 человек из них 3 коммуниста. Но сле­ дует сказать, что тов. Ла- годный в течение года по­ вышением политического уровня совсем не занимался, хотя также числился самос­ тоятельно работающим над собой. Занятия мы начали с пов торения пройденного мате­ риала, затратив на это 4 занятия. Затем начали изу­ чение последующих глав. В середине мая мы закончили всю программу. Большое значение в плодо творной учебе имел тот факт, что за этот период мы х о ­ рошо узнали друг друга, я изучил степень развития каждого человека, их спо­ собность усваивать тот или иной материал, что помогло мне ориентироваться, на что главным образом обращать внимание на консультациях. Если вначале некоторые то­ варищи стеснялись высказы­ вать свои мысли и подчас некоторые, например тт. Ти­ мофеев, Фалалеев, совсем не участвовали в собеседова­ ниях, то впоследствии и они стали активными на консуль­ тациях. Неблагополучно об­ стояло дело с конспектиро­ ванием пройденного матери­ ала: тт. Фалалеев, Фрей- берг, Тимофеев, Кудряшов подчас переписывали почти все из книги Краткого кур­ са. Мне пришлось отдельно заняться с этими товарища­ ми и рассказать „секрет конспектирования. Следует сказать, что впоследствии конспекты стали значитель­ но целеустремленнее, но все- таки желаемого результата отдельные люди не добились. Занятия у нас проходили оживленно и интересно. Осо­ бенно активное участие в собеседованиях принимали тт. Миняйчев и Белозор. Если товарищ отвечал на тот или иной вопрос, то слушатели не прощали ему ни малейшей ошибки в из­ ложении материала и даже оговорки, сразу же его по правляли. В обсуждении принимали участие все при сутствующие. Затем я обоб щал материал и давал ука зания о дальнейшей работе Часто в беседах мы об суждали кинокартины, книги статьи из газет и увязыва­ ли это с историей партии Это позволяло лучшей ус- вояемости материала. Итоговые занятия пока­ зали, что знания у товари щей прочные. Особенно хо­ рошо усвоили материал тт, Белозор и Миняйчев, что было отмечено представите­ лем из Обкома ВКП(б) тов. Исаевым, п. в. ш а б е л ь с н и й ,— ноне) льтант , Систематически повышать политический уровень В прошлом, 1947 — 48 учебном году в сети пар­ тийного просвещения я за­ нималась в районной пар тийной школе. Но не закон­ чила ее, так как уехала в отпуск. В текущем году я решила изучать теорию марксизма-ленинизма самос­ тоятельно. При нашей пар­ тийной организации была создана группа самостояте­ льно изучающих историю партии. Но мы не ограни чивались только книгой „Краткий курс и с т о р и и ВКП(б)“. Консультант тов. Окинчиц давал советы, ка­ кую дополнительную лите­ ратуру моя:но использовать при изучения той илч иной главы. Поэтому собеседова­ ния носили живой характер, часто мы, связывая истори­ ческий материал с сегодняш­ ним днем, разбирали такие вопросы, как, что такое культура, нация, различие заграничной культуры от на­ шей, советской и т. д. В текущем году мы изу­ чили только 7 глав Кратко­ го курса. Следует сказать, что этот материал я зоро- Шо усвоила Я сейчас пос­ тавила перед собой задачу: после того, как изучу все темы Краткого курса, бу­ ду самостоятельно работать над первоисточниками клас­ сиков марксизма-ленинизма. Я теперь более уверена в своих силах и во многих вопросах стала лучше раз­ бираться. М. Я. ШЕВЧЕННО,— самостоятельно изучающий историю партии. У збекская СОР. Канал имена Кирова в Голодной степи. ПРЕТВОРИМ В ЖИЗНЬ РЕШЕНИИ X СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗОВ Профсоюзная организация подсобного хозяйства под руководством партийной ор­ ганизации, выполняя ука­ зания областного с о в е т а профессиональных союзов о проведении широкой разъяс­ нительной работы среди тру- ме бесед с рабочими, и профсоюзным активом. Коллектив подсобного х о ­ зяйства, борясь за осущест­ вление решений X съезда, еще шире развернул борь­ бу на участках за первенст­ во, Животноводы пятиме- дящихся по итогам раооты сячную программу текущего X съезда профсоюзов, при- года по надою молока вы­ ступила к изучению матери-. полнили на 113,2 процента, алов съезда. Проводятся ра- Выполняют свои социали- бочие- собрания, беседы с стические обязательства и рабочими; профсоюзный ак­ тив обеспечен литературой (доклад п р е д с е д а т е л я ВЦСПС тов. Кузнецова, Ус­ тав профессиональных сою­ зов СССР). При обсужде­ нии решений X съезда профсоюзов агитаторы осо­ бенно останавливаются на вопросах, правильное разре­ шение которых поможет улучшить работу профсоюз­ ной организации подсобного полеводы. Они уже заверши­ ли работы по посадке кар­ тофеля, заканчивают посадку капусты. Сейчас коллектив подсоб­ ного хозяйства берет на се­ бя новые обязательства на летний период. Животново­ ды дают слово образцово со­ держать скот в пастбищный период, увеличить надой молока с одной; коровы, сох­ ранить весь скот во время хозяйства: развертывания летнего пастбища и повы- широкого социалистического: сить его продуктивность СОВЕЩАНИЕ С ПРОПАГАНДИСТАМИ И КОНСУЛЬТАНТАМИ сети партийного просвеще­ ния, поделятся своим опы- Отдел пропаганды и аги­ тации райкома ВКП(б) про­ водит совещание с пропа­ гандистами и консультанта­ м и района. На совещаний они подведут итоги работы » текущем учебном году в том работы и выскажут со­ ображения по поводу комп­ лектования сети партийного просвещения в будущем учебном году. В политшколе у комсомольцев Комсомольцы нашей ор­ ганизации в текущем году занимались в политшколе. С первых же дней руково­ дитель политшколы тов. Мелькина требовала, чтобы все слушатели готовились дома к занятиям, составля ли конспекты. Да вскоре мы и сами поняли необхо димость этого, так как толь ко систематическая подго товка к занятиям дома по могает хорошо запоминать материал. Итоговые собеседования показали, что наши комсо- мольцы в течение учебного года неплохо поработали над повышением своего полити­ ческого уровня. Хорошие знания показала комсомолка Нина Биткина. Она на все вопросы на итоговых собе- седованих давала полные и четкие ответы. В течение года она отличалась своей аккуратностью: всегда по­ сещала занятия. Оценку „усвоил* получи­ ли также комсомольцы тт. Савинова, Смел.чов, Пеще- зова, которые также в те­ чение года добросовестно относились к повышению своих политических знаний. 3. ЧУДИНА,— секретарь т м сам ольсной организации соревнования, улучшения организации труда на про и 8 водстве среди полеводов |и животноводов, заработной платы и ряда других. У нас намечена програм­ ма изучения материалов X съезда профсоюзов, рассчи - танная на 30 часов. Занятия будут проводиться в фор- Полеводческие бригады обе­ щаются увеличить сбор кар­ тофеля с одного гектара до 10 тонн, а капусты—до Id— 17 тонн. Профсоюзной организации следует усилить контроль за выполнением этих обяза­ тельств. А. С. ЗУЕВ,— председатель профсоюзной организации. Налучшую постановку спортивно-физкультурной работы Па общем комсомольском, сомольского кросса были собрании мы обсудили воп­ рос о лучшей постановке спортивно - физкультурной работы и наметили конкрет ныемероприятия, направлен­ ные на всемерное привлече­ ние широких масс в эту ра боту. Силами комсомольцев и молодежи мы построили на территории нашего от­ дела волейбольную площад­ ку. После работы устраива ем соревнования среди свое­ го коллектива. Кроме того в красном уголке есть шах маты и шашки, биллиард, где также можно часто ви­ деть молодежь за игрой. На­ ши комсомольцы участвуют в районных соревнованиях, организуемых отделом физ­ культуры и спорта. Среди участников профсоюзно-ком- комсомольцы нашей орга­ низации тт. Чубарев, Н. II. Цветков, Н. Н. Цветков, Лихачев, Чернега, Бут и другие. В кроссе участвова­ ло всего 12 человек. На комсомольском собра­ нии мы приняли на себя обязательства: активно уча­ ствовать во всех проводи­ мых кроссах, построить спортивный городок, органи­ зовать шахматно-шашечный турнир. Наша комсомоль­ ская организация вызвала на социалистическое сорев­ нование на лучшую поста­ новку спортивно-физкультур­ ной работы комсомольцев, где секретарем тов. Черно­ земов. Н. АЛЕКСАНДРОВ,— еенретарь номсом ольсной организации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz