Советская Печенга. 1949 г., июнь.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 19 июня 1 949 года К итогам работы в сети партийного просвещения Повседневно работать над изучением основ марксизма-ленинизма— обязанность каждого коммуниста Ещв на истоках зарожде нии революционной партии пролетариата В. И. Ленин, вождь и организатор нашей большевистской партии, в своем гениальном т р у д е „Что делать “, разоблачая оппортунизм, „экономистов", обосновал и научно доказал необходимость революцион ной теории для партии но вого типа, партии, которая действительно стремится к освобождению трудящихся из-под гнета капитала. При давая исключительно важ ное значение роли теории в революционном движении В. И. Ленин писал: „Без ре волюционной теории не мо жет быть и революционно го движения...Роль нередо- дого борца может выпол нить только партия, руко водимая передовой теорией* (Ленин, т. IV, стр. 380J. Самая передовая, самая революционная теория—тео рия марксизма - ленинизма приобрела решающее зна чение в деле развития нового, социалистического строя. Вот почему Устав ВКП(б) требует от каждого коммуниста: „Неустанно ра ботать над усвоением основ марксизма-ленинизма”. И с ходя из этого уставного тре бования ЦК ВКП(б), обла стной комитет партии удр- ляют большое внимание во просу овладения революци онной теорией нашей пар тии-теорией марксизма-ле- нинизма каждым коммуни стом. Форм и методов по вышения своего политиче ского образования много: самостоятельное изучение основ марксизма-ленинизма, районные партийные школы, кружки по изучению „Крат кого курса истории ВКП(б)“, биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина, политшко лы. В нашем районе все эти формы учебы были приме нены. Около 30 процентов коммунистов занималось са мостоятельно под руковод ством консультантов. Ряд секретарей партийных ор ганизаций и ответственных работников занимались в районной партийной з& ьоЩ , более 30 процентов—н круж ках по изучению „Кратко го курса истории ВКП(б)“, около 20 процентов—в по литшколах. В начале учеб ного года различными ф ор мами учебы было охвачено около 90 процентов комму нистов. С какими же реаультага- МИ закончен учебный год в сети партийного просвеще ния? Более организованно Проходили занятия в круж ках по изучению „Кратко го курса истории партии*, в 13 кружках всрок, до 1 -го июня, была закончена программа, изучено 8 глав Краткого курса истории пар тия, В успешной работе круж ков^ большая заслуга про пагандистов: тт. Артемьев, Таловиков, Турба, Парадуз, Хохлачев, Александров со всей душой, с партийной совестью отнеслись к пору ченному делу. Они тщатель но готовились к занятиям, интересно, содержательно проводили их. Большинство слушателей па итоговых со беседованиях показало хоро шие знания пройденного ма териала. Например, в круж ке пропагандиста тов. Ар темьева грузчик тов. Кустов, кладовщик тов. Билев, в кружке тов. Таловикова тт. Киселев, Никифоровская, Оленичев, Денисов давали полные и ясные ответы на все заданные вопросы. С неплохими результата ми сдало экзамены в рай- партшколе большинство слу шателей: на отлично—тт. Кустовляпкин, Медведев, хорошие оценки получили тт. Мелькина, Бойко, Суг робов, Микуленко. Вместе с этим отрадным положением следует отме тить и недостатки в работе районной партийной школы. Тт. Баннов, Ханьков, Афо нин, Алексеев, Горшков не сдали экзамены, показали полное незнание теории марксизма - ленинизма. Это говорит о том, что комму нисты несерьезно отнеслись к учебе, часто пропускали занятия, к семинарам гото вились плохо. Важным звеном в системе партийного просвещения яв ляются политшколы. В них занимаются малограмотные и молодые коммунисты, а поэтому этой форме учебы надо было уделить со сторо ны отдела пропаганды рай кома ВКП(б) и секретарей партийных организаций осо бое внимание. Однако этого в достаточной .мере не было, сделано, что привело к сис тематическому срыву заня тий, к низкой посещаемости, в особенности в декабре и январе. В результате из 13 политшкол лишь в семи за кончили программу, а в ше сти политшколах занятия перенесены на следующий учебный год. Большая группа комму нистов самостоятельно изу чала историю и теорию ВКЩб). Некоторые товари щи, как Артемьев, Парадуз, Токарев, Успенский и ряд других серьезно работали над повышением своих по литических знаний. Однако многие самостоятельно „изу чающее" прикрывались этой .фермой учебы, использова ли ее как ширму, и пользу ясь бесконтрольностью кон сультантов и секретарей партийных организаций, не работали над собой в тече ние года. Например, тт. Алешин, Телятников, Шаба- ков и ряд других изучили только по две—три главы .Краткого курса истории ВКП(б)“. Из итогов 1948—49 учеб ного года каясдому комму нисту следует сделать вы вод и уже сайчас решить вопрос о дальнейшей учебе. Правильно делают партий ные организации, которые, обсуждая итоги учебного года, определяют форму учебы на следующий год. Многие коммунисты, кото рые имеют низкий общеоб разовательный уровень, ре шили пойти в вечернюю ра бочую школу. Учебный год в сети пар тийного просвещения на чнется с сентября 1949 го да. Но комплектование на до делать немедленно. В новом учебном году следу ет обратить серьезное вни мание на комплектование круясков цр изучению биог рафии товарища Сталина, куда зачислить коммуни стов и беспартийных, окон чивших в текущем году политшколы. Также отдель но организовать кружки для интеллигенции. Одним из недостатков в текущем учебном году бы ло то, что не все коммуни сты были охвачены учебой. Второй недостаток — мало коммунистов занималось в вечерней школе и третий— политической учебой было охваченб очень мало бес партийных, в особенности интеллигенции — медицин ских и инженерно-техниче ских работников. Не на долж ной высоте была постанов ка учебы среди комсомоль цев и молодежи, в резуль тате чего большая часть комсомольцев не работала над изучением основ марк сизма-ленинизма. Партия большевиков по ставила огромные задачи перед каждым коммунистом по овладению знаниями марксизма-ленинизма. Эти задачи нам предстоит так же решать и в будущем учебном Году. Только при неослабном контроле со сто роны партийных организа ций, партийных бюро, кон сультантов и пропаганди стов за учебой коммунистов можно- добиться выполне ния этих задач. Неустанно работать над повышением идейно - политического и культурного уровня — это обязанность каждого- ком муниста. А. И. БОБНОВА,- смретарь райкома BKfl{t>). Комоомольск-на-Амуре. В вечерней школе рабочей молодежи учатся главным образом стахановцы предприятий. На снимке: занятия в кабинете физики. Действенная помощь При партийной организа ции жилищно-коммунально го отдела в текущем году работала политшкола, руко водителем которой был тов. Петров. Среди слушателей были люди с разным обще образовательным уровнем. Но для того, чтобы все по нимали программный мате риал, руководитель полит школы прежде, чем присту пить к изучению той или иной темы, доступным и понятным для всех языком рассказывал содержание ее, подчеркивал основное, на что следует обратить внима ние при конспектировании. Такие лекции помогали слушателям уловить глав ную мысль и при подготов ке к занятиям дома не все подряд из книги записыва ть в конспект, как я делала обычно раньше (некоторые и сейчас еще не научились составлять конспекты^, а те факты и события, которые были подчеркнуты пропа гандистом в своей лекции, На основании таких кон спектов, как показала прак тика, легко вспомнить со держание всей темы и под робно изложить ее. Итоговые собеседования показали, что слушатели на шей политшколы неплохо усвоили пройденный матери ал. Все, за исключением тов. Емельяновой, слушатели политшколы получили на итоговом с о б е с е д о в а н и и оценку „усвоил". Тов. Емельянова, секре тарь комсомольской органий зации жилищно-коммуналЛ ного отдела несерьезно от неслась к повышению свое го политического уровня и в течение года не только не контролировала учебу рядовых комсомольцев, а также и сама занималась в политшколе плохо. Занятия в политшколе нам оказали действенную помощь в развитии нашего^ политического кругозора. Но только не следует на этом успокаиваться, а и дальше не прекращать изучение те ории марксизма-ленинизма. Большинство из слушателей нашей политшколы вполне подготовлены для того, что бы в будущем учебном го ду в сети партийного прос-< вещения посещать кружок по изучению Краткого курса истории ВКП(б). И. Ф. ШЕПЕТОВА,— слушатель политшколы. Коммунисты должны повышать свой общеобразовательный уровень В наших партийных ор ганизациях ость немало ком мунистов, имеющих низкий общеобразовательный уро вень Многие окончили по 2 —3 класса начальной шко лы. Падаия и правительство уделяют огромное значение повышению общеобразова тельного уровня всех рабо чих—организуются вечерние школы, создаются все ус ловия, чтобы рабочие обу чались в этих школах, по вышали свои знания. Толь ко тот рабочий может хоро шо, высокопроизводительно трудиться, овладевать тех никой, разбираться в вопро сах социалистической жиз ни, кто постоянно учится, становится высокообразован ным человеком. В первую очередь это надо помнить нам, коммунистам, передо вому авангарду масс. Я малограмотный, не пришлось д*же окончить начальную школу. .Сейчас, работая над повышением своего политического уров ня, понимаю, как трудно разбираться в некоторых вопросах, не имея доста точной грамотности. Я по ставил перед собой задачу— заняться повышением своей грамотности и призываю всех коммунистов нашей парторганизации подумать серьезно над этим вопросом и поступить в вечернюю* Школу. Л, БЕРЕЗИН,—бригадир,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz