Советская Печенга. 1949 г., июнь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 19 июня 1 949 года К итогам работы в сети партийного просвещения Повседневно работать над изучением основ марксизма-ленинизма— обязанность каждого коммуниста Ещв на истоках зарожде­ нии революционной партии пролетариата В. И. Ленин, вождь и организатор нашей большевистской партии, в своем гениальном т р у д е „Что делать “, разоблачая оппортунизм, „экономистов", обосновал и научно доказал необходимость революцион­ ной теории для партии но­ вого типа, партии, которая действительно стремится к освобождению трудящихся из-под гнета капитала. При­ давая исключительно важ­ ное значение роли теории в революционном движении В. И. Ленин писал: „Без ре­ волюционной теории не мо­ жет быть и революционно­ го движения...Роль нередо- дого борца может выпол­ нить только партия, руко­ водимая передовой теорией* (Ленин, т. IV, стр. 380J. Самая передовая, самая революционная теория—тео­ рия марксизма - ленинизма приобрела решающее зна­ чение в деле развития нового, социалистического строя. Вот почему Устав ВКП(б) требует от каждого коммуниста: „Неустанно ра­ ботать над усвоением основ марксизма-ленинизма”. И с­ ходя из этого уставного тре­ бования ЦК ВКП(б), обла­ стной комитет партии удр- ляют большое внимание во­ просу овладения революци­ онной теорией нашей пар­ тии-теорией марксизма-ле- нинизма каждым коммуни­ стом. Форм и методов по­ вышения своего политиче­ ского образования много: самостоятельное изучение основ марксизма-ленинизма, районные партийные школы, кружки по изучению „Крат­ кого курса истории ВКП(б)“, биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина, политшко­ лы. В нашем районе все эти формы учебы были приме­ нены. Около 30 процентов коммунистов занималось са­ мостоятельно под руковод­ ством консультантов. Ряд секретарей партийных ор­ ганизаций и ответственных работников занимались в районной партийной з& ьоЩ , более 30 процентов—н круж­ ках по изучению „Кратко­ го курса истории ВКП(б)“, около 20 процентов—в по­ литшколах. В начале учеб­ ного года различными ф ор ­ мами учебы было охвачено около 90 процентов комму­ нистов. С какими же реаультага- МИ закончен учебный год в сети партийного просвеще­ ния? Более организованно Проходили занятия в круж­ ках по изучению „Кратко­ го курса истории партии*, в 13 кружках всрок, до 1 -го июня, была закончена программа, изучено 8 глав Краткого курса истории пар­ тия, В успешной работе круж­ ков^ большая заслуга про­ пагандистов: тт. Артемьев, Таловиков, Турба, Парадуз, Хохлачев, Александров со всей душой, с партийной совестью отнеслись к пору­ ченному делу. Они тщатель­ но готовились к занятиям, интересно, содержательно проводили их. Большинство слушателей па итоговых со­ беседованиях показало хоро­ шие знания пройденного ма­ териала. Например, в круж­ ке пропагандиста тов. Ар­ темьева грузчик тов. Кустов, кладовщик тов. Билев, в кружке тов. Таловикова тт. Киселев, Никифоровская, Оленичев, Денисов давали полные и ясные ответы на все заданные вопросы. С неплохими результата­ ми сдало экзамены в рай- партшколе большинство слу­ шателей: на отлично—тт. Кустовляпкин, Медведев, хорошие оценки получили тт. Мелькина, Бойко, Суг­ робов, Микуленко. Вместе с этим отрадным положением следует отме­ тить и недостатки в работе районной партийной школы. Тт. Баннов, Ханьков, Афо­ нин, Алексеев, Горшков не сдали экзамены, показали полное незнание теории марксизма - ленинизма. Это говорит о том, что комму­ нисты несерьезно отнеслись к учебе, часто пропускали занятия, к семинарам гото­ вились плохо. Важным звеном в системе партийного просвещения яв­ ляются политшколы. В них занимаются малограмотные и молодые коммунисты, а поэтому этой форме учебы надо было уделить со сторо­ ны отдела пропаганды рай­ кома ВКП(б) и секретарей партийных организаций осо­ бое внимание. Однако этого в достаточной .мере не было, сделано, что привело к сис­ тематическому срыву заня­ тий, к низкой посещаемости, в особенности в декабре и январе. В результате из 13 политшкол лишь в семи за­ кончили программу, а в ше­ сти политшколах занятия перенесены на следующий учебный год. Большая группа комму­ нистов самостоятельно изу­ чала историю и теорию ВКЩб). Некоторые товари­ щи, как Артемьев, Парадуз, Токарев, Успенский и ряд других серьезно работали над повышением своих по­ литических знаний. Однако многие самостоятельно „изу­ чающее" прикрывались этой .фермой учебы, использова­ ли ее как ширму, и пользу­ ясь бесконтрольностью кон­ сультантов и секретарей партийных организаций, не работали над собой в тече­ ние года. Например, тт. Алешин, Телятников, Шаба- ков и ряд других изучили только по две—три главы .Краткого курса истории ВКП(б)“. Из итогов 1948—49 учеб­ ного года каясдому комму­ нисту следует сделать вы­ вод и уже сайчас решить вопрос о дальнейшей учебе. Правильно делают партий­ ные организации, которые, обсуждая итоги учебного года, определяют форму учебы на следующий год. Многие коммунисты, кото­ рые имеют низкий общеоб­ разовательный уровень, ре­ шили пойти в вечернюю ра­ бочую школу. Учебный год в сети пар­ тийного просвещения на­ чнется с сентября 1949 го­ да. Но комплектование на­ до делать немедленно. В новом учебном году следу­ ет обратить серьезное вни­ мание на комплектование круясков цр изучению биог­ рафии товарища Сталина, куда зачислить коммуни­ стов и беспартийных, окон­ чивших в текущем году политшколы. Также отдель­ но организовать кружки для интеллигенции. Одним из недостатков в текущем учебном году бы­ ло то, что не все коммуни­ сты были охвачены учебой. Второй недостаток — мало коммунистов занималось в вечерней школе и третий— политической учебой было охваченб очень мало бес­ партийных, в особенности интеллигенции — медицин­ ских и инженерно-техниче­ ских работников. Не на долж­ ной высоте была постанов­ ка учебы среди комсомоль­ цев и молодежи, в резуль­ тате чего большая часть комсомольцев не работала над изучением основ марк­ сизма-ленинизма. Партия большевиков по­ ставила огромные задачи перед каждым коммунистом по овладению знаниями марксизма-ленинизма. Эти задачи нам предстоит так­ же решать и в будущем учебном Году. Только при неослабном контроле со сто­ роны партийных организа­ ций, партийных бюро, кон­ сультантов и пропаганди­ стов за учебой коммунистов можно- добиться выполне­ ния этих задач. Неустанно работать над повышением идейно - политического и культурного уровня — это обязанность каждого- ком­ муниста. А. И. БОБНОВА,- смретарь райкома BKfl{t>). Комоомольск-на-Амуре. В вечерней школе рабочей молодежи учатся главным образом стахановцы предприятий. На снимке: занятия в кабинете физики. Действенная помощь При партийной организа­ ции жилищно-коммунально­ го отдела в текущем году работала политшкола, руко­ водителем которой был тов. Петров. Среди слушателей были люди с разным обще­ образовательным уровнем. Но для того, чтобы все по­ нимали программный мате­ риал, руководитель полит­ школы прежде, чем присту­ пить к изучению той или иной темы, доступным и понятным для всех языком рассказывал содержание ее, подчеркивал основное, на что следует обратить внима­ ние при конспектировании. Такие лекции помогали слушателям уловить глав ную мысль и при подготов­ ке к занятиям дома не все подряд из книги записыва­ ть в конспект, как я делала обычно раньше (некоторые и сейчас еще не научились составлять конспекты^, а те факты и события, которые были подчеркнуты пропа­ гандистом в своей лекции, На основании таких кон­ спектов, как показала прак­ тика, легко вспомнить со­ держание всей темы и под­ робно изложить ее. Итоговые собеседования показали, что слушатели на­ шей политшколы неплохо усвоили пройденный матери­ ал. Все, за исключением тов. Емельяновой, слушатели политшколы получили на итоговом с о б е с е д о в а н и и оценку „усвоил". Тов. Емельянова, секре­ тарь комсомольской органий зации жилищно-коммуналЛ ного отдела несерьезно от­ неслась к повышению свое­ го политического уровня и в течение года не только не контролировала учебу рядовых комсомольцев, а также и сама занималась в политшколе плохо. Занятия в политшколе нам оказали действенную помощь в развитии нашего^ политического кругозора. Но только не следует на этом успокаиваться, а и дальше не прекращать изучение те­ ории марксизма-ленинизма. Большинство из слушателей нашей политшколы вполне подготовлены для того, что­ бы в будущем учебном го­ ду в сети партийного прос-< вещения посещать кружок по изучению Краткого курса истории ВКП(б). И. Ф. ШЕПЕТОВА,— слушатель политшколы. Коммунисты должны повышать свой общеобразовательный уровень В наших партийных ор­ ганизациях ость немало ком­ мунистов, имеющих низкий общеобразовательный уро ­ вень Многие окончили по 2 —3 класса начальной шко­ лы. Падаия и правительство уделяют огромное значение повышению общеобразова­ тельного уровня всех рабо­ чих—организуются вечерние школы, создаются все ус­ ловия, чтобы рабочие обу­ чались в этих школах, по­ вышали свои знания. Толь­ ко тот рабочий может хоро шо, высокопроизводительно трудиться, овладевать тех­ никой, разбираться в вопро­ сах социалистической жиз­ ни, кто постоянно учится, становится высокообразован­ ным человеком. В первую очередь это надо помнить нам, коммунистам, передо­ вому авангарду масс. Я малограмотный, не пришлось д*же окончить начальную школу. .Сейчас, работая над повышением своего политического уров­ ня, понимаю, как трудно разбираться в некоторых вопросах, не имея доста­ точной грамотности. Я по­ ставил перед собой задачу— заняться повышением своей грамотности и призываю всех коммунистов нашей парторганизации подумать серьезно над этим вопросом и поступить в вечернюю* Школу. Л, БЕРЕЗИН,—бригадир,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz