Советская Печенга. 1949 г., июнь.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 12 июня т а года В п о м ощ ь р у к о в о д и т е л я м п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и за ц ий Как проводить изучение материалов X съезда профсоюзов Виссарион ГригорЬевич БЕЛИНСКИЙ / (1 0 1 год с о д н я с м е р т и ) Основная политическая за­ дача в изучении решений X съезда профсоюзов состо­ ит в том. чтобы довести их до сознания каждого рабо­ чего, служащего и инже неряо-те> нического работни­ ка. ВЦСПС принял реше­ ние, что'ы в мае, июне бы­ ли проведены профсоюзные активы в городах и райо­ нах обла ти, а затем обсуж­ дение' итогов работы съезда должно проходить на собра- ! иях рабочих и служащих по предприятиям и учреж­ дениям. Основная задача заключается в том, чтобы собрания провести на высо­ ком идейно - политическом уровне, с полным охватом трудящихся, вызвать их широкое участие в прениях, принять конкретные реше­ ния, направленные на устра­ нение недостатков. Доклад­ чики должны собранию рас­ сказать о решениях съезда, о работе своего коллектива по выполнению заданий и сделать выводы и задачи стоящие перед коллектива м» в связи с решениями X съезда. Материалы прово­ димых собраний следует гра­ мотно оформить, записать ирения, ибо важно знать сколько человек присутст­ вовало на собрании, какова была активность в обсуж дении, предложения, касаю щиеся улучшения произвол ства и быта рабочих. После проведения общих собраний надо организовать изучение материалов X съезда среди рабочих служащих. Эта работа долж­ на занять более длительный период времени и потребу­ ет применения различных форм агитации. Большую роль в реше­ нии этой задачи предстоит в ып о л н и т ь профсоюзным группам, которые должны организовывать читки и бе­ седы по материалам съезда. Для этого надо составить тематический план по изу­ чению материалов отдель­ но — доклада председателя ВЦСПС тов. Кузнецова и постановления съезда, до­ клада товарища Осипова и Устав профессиональных со­ юзов. Тематический план дол­ жен состоять из несколь­ ких разделов. Первый— профсоюзы в борьбе за даль­ нейший мощный подъем на­ родного хозяйства. По не­ му можно провести три за­ нятия. Первое—социалистическое соревнование — как комму­ нистический метод строи­ тельства социализма. Здесь надо рассказать о теории со­ циалистического соревнова­ ния, о первых коммунисти­ ческих субботниках, о но­ вом отношении к труду в условиях советского строя, привести для примера вы­ сказывания т о в а р и щ е й Ленина и Сталина, показать на примерах широкий раз- M 5 X соревнования на наших предприятиях, рассказать о стахановцах, о решении съезда по развертыванию соревнования. Второе занятие следует провести о заработной пла­ те, на котором рассказать о принципах социализма, борь­ бе с уравниловкой, за сдель­ но - прогрессивную оплату труда и т. д. Третье заня­ тие надо посвятить работе профсоюзов в области охра­ ны труда, и техники безо­ пасности. Второй раздел—это забо­ та об улучшении матери­ ального положения и быто- части, в которой изложены основные политические во­ просы, Определяющие ха­ рактер нашего советского строя, ею основные положе­ ния и вытекающие отсюда задачи профессиональных со­ юзов. Далее занятия проводить по разделам: Члены про­ фессионального союза, их права и обязанности. Орга­ низационное Строение про­ фессиональных союзов. Выс­ шие органы профсою­ зов. Республиканские, кра­ евые, областные, город­ ские и районные органы профсоюзов. П е р в и ч н ы е профсоюзные организации. Средства профсоюзов. О правах органов профессио­ нального союза как юриди­ ческих лиц. Схему изучеш я доклада тов. Кузнецова и Устава, а такя^е разработанный план проведения занятий надо утвердить на заседании ме­ стного или цехового коми вого обслуживания трудя- тет?; ПОДобрать чтецов и щихся. Надо поднять воп­ росы жилья, торговли, об­ щественного питания, со­ циального страхования и т. д. Следующий, третий раз­ дел—об улучшении куль­ турного уровня трудящих­ ся. Можно привести инте­ ресные примеры из „Стра­ ничек из дневника” Влади­ мира Ильича Ленина, где он указывал, что в России был 71 процент неграмот­ ных. Затем рассказать, ка­ ким образом наша страна стала страной сплошной гра­ мотности, самой передовой культуры во всем мире, сколько в стране всего учебных заведений, как идет обучение рабочих без отры­ ва от производства и т. д В четвертом р а з д е л е Дальнейшее укрепление профсоюзов 1 нужно изло­ жить основные организацион­ ные вопросы—работа проф­ союзных организаций, их численный состав, демокра­ тия, организационное по­ строение, принципы работы, общие собрания, роль ни­ зового органа — профсоюз­ ной группы, профсоюзное членство, финансы и т. д. Пятый раздел включает вопрос о международной де­ ятельности советских проф­ союзов, где важно подчерк­ нуть, что мировое профсоюз­ ное единство немыслимо без советских профсоюзов. При изучении Устава профсоюзов на первом заня­ тии надо рассказать об Ус­ таве профессиональных со­ юзов Союза ССР, вводной докладчиков из числа гра­ мотных работников, владею­ щих опытом организацион­ но - пропагандистской рабо­ ты, привлечь лучших агита­ торов. По специальным во­ просам—о зарплате, охране труда и технике безопасно­ сти, привлечь докладчиков из числа экономистов, бух­ галтеров и т. д. Большая работа должна проводиться в клубах, крас­ ных уголках, библиотеках , Н а м , р у с с к и м , н еч его с о м н е в а т ь с я в н аш е м по- г и т и ч е с к о м и г о с у д а р с т ­ в е н н ом з н а ч е н и и : и з в с е х с л а в я н с к и х п л ем е н , т о л ь к о Здесь должны устраиваться \м и с л о ж и л и с ь в к р е п к о е и лекции, беседы по отдель- м о г у ч е е г о с у д а р с т в о и к а к д о П е т р а В е л и к о г о , т а к и ным разделам Устава и ре шений съезда, оформлять­ ся витрины и уголки с ма­ териалами съезда. Напри­ мер, по вопросам социаль­ ного страхования мож­ но подобрать цифры о со­ юзном бюджете, количестве отдыхающих в санаториях домах отдыха по стране и району, подобрать вырезки из постановлений съезда и т. д. Таким же образом можно оформить наглядно и другие разделы Для пропаганды решений X съезда следует использо­ вать радио, печать, все те формы и методы пропаган ды и агитации, при помо щи которых мы можем глу боко, доходчиво разъяс­ нить материалы съезда проф­ союзов всем рабочим и служащим, чтобы добиться значительного улучшения всей профсоюзной работы. п. И. МОТОРИН,— председатель областного совета профессиональных союзов. За высокую культуру производства На-днях помощник маете -1 8 -го июня состоялась мно- ра ткацкой фабрики комби -1 голюдндя конференция тек- пата Трехгорной мануфак-, стильщиков Трехгорки, по- туры имени Дзерджинского священная почину Владими- Владимир Ворошин высту­ пил с почином- начать со­ ревнование за чистоту и по­ рядок на рабочих местах, за высокую культуру произ­ водства. Предложение т. Во- рошина встретило самый го­ рячий отклик в многоты­ сячном коллективе комбина­ ту,. ра Ворошина. О начинании знатного помощника мастера рассказала директор комби­ ната тов. Северьянова. Тепло встретили участни­ ки конференции выступле­ ние Владимира Ворошина. — Надо убрать с пути рабочих,—свазал он,—все, что отвлекает ах внимание от основного —от оослужива- ния станка и наблюдения за качеством продукции. Вы­ боины и мусор па полу, грязь на станке, разбросан­ ные в беспорядке инстру­ менты— все это незаметно отнимает у людей уйму времени, замедляет темпы их работы. Более того, я считаю, что тот, кто содер­ жит станок в грязи, кто не­ ряшливо одет сам,—тот мо­ жет давать брак. (ТАСС / п о с л е н е г о , д о н а с т о я щ е й м и н у т ы , в ы д е р ж а л и с че- с т и ю н е од и н су ровый э к ­ з а м е н судьбы , н е р а з были н а к р а ю ги б ел и и всегд а у с п е в а л и с п а с а т ь с я о т н е е и п о т о м я в л я т ь с я в новой и большей си л е и к р е п о с т и . В н а р о д е , ч у ж ­ д ом в н у т р е н н е г о р а з в и т и я , не м о ж е т бы т ь э т ой к р е ­ п о с т и , э т ой си лы . Д а , в н а с е с т ь н а ц и о н а л ь н а я ж и з н ь , мы п р и з в а н ы с к а ­ з а т ь м и р у с в о е с л о в о , с в о ю м ы сл ь ; н о к а к о е э т о с л о ­ в о, к а к а я м ы сл ь— о б э т о м Л о к а ещ е р а н о н а м х л о п о ­ т а т ь . Н а ш и вн у к и ил и п р а в н у к и у з н а ю т э т о б е з в с я к и х у сил ий н а п р я ж е н - н о г о р а з г а д ы в а н и я , п о т о м у ч т о э т о с л о в о , э т а мы сл ь б у д е т с к а з а н а и м и \ 1847 г. В . Б Е Л И Н С К И Й . Великий русский критик, гениальный мыслитель-рево­ люционер, один из славных предшественников револю­ ционного рабочего движе­ ния в России В. Г. Белин- ву которой положил идею народности. Он верил в си­ лу русского народа, кото­ рый, освободившись от са­ модержавия, скажет миру „свое слово, свою мысль1, ский сыграл огромную роль! внесет богатый вклад в об- в поступательном движении русской культуры. Неисто­ вый Виссарион, как называ­ ли его друзья, неустанно и бескорыстно служил русско­ му народу, проповедуя идеи демократической свободы, борясь против отсталости и самодержавия. В с в о и х статьях он бичевал прои-з вол помещиков, царских чи­ новников, беспощадно уг нетавших народ, подавляв­ ших всякую живую мысль. Он требовал отмены кре­ постного права, отмены те­ лесных наказаний и соблю­ дения хотя бы тех законов, которые уже изданы. Белинский дал высокую оценку творчеству Пушки-, на, Лермонтова, Гоголя, Кольцова. Его критические статьи по праву считаются классическими. Он воспитал целое поколение мыслящих людей и талантливых писа­ телей. Белинский создал ли­ тературную науку, в осно- щечеловеческую культуру. Недаром Белинский гово­ рил: „Чем больше живу и думаю, тем больше, кров- нео люблю Русь“. „Завиду­ ем внукам и правнукам на­ шим, которым суждено ви­ деть Росиию в 1940 году, стоящею во главе образо­ ванного мира, дающею за­ коны и науке и искусству, и принимающею благоговей­ ную дань уважения от все­ го просвященного человече­ ства 1848 год был годом рево­ люционных потрясений в Европе. Реакция в России усилилась и все сильнее да­ вила на Белинского. Преж­ девременная смерть избави­ ла великого критика от казематов Петропавловской крепости. Белинский умео 7 июня . 1848 года в расцвете творческих сил, когда ему было только 37 лет. Пресскдише ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz