Советская Печенга. 1949 г., июнь.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 12 июня т а года В п о м ощ ь р у к о в о д и т е л я м п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и за ц ий Как проводить изучение материалов X съезда профсоюзов Виссарион ГригорЬевич БЕЛИНСКИЙ / (1 0 1 год с о д н я с м е р т и ) Основная политическая за дача в изучении решений X съезда профсоюзов состо ит в том. чтобы довести их до сознания каждого рабо чего, служащего и инже неряо-те> нического работни ка. ВЦСПС принял реше ние, что'ы в мае, июне бы ли проведены профсоюзные активы в городах и райо нах обла ти, а затем обсуж дение' итогов работы съезда должно проходить на собра- ! иях рабочих и служащих по предприятиям и учреж дениям. Основная задача заключается в том, чтобы собрания провести на высо ком идейно - политическом уровне, с полным охватом трудящихся, вызвать их широкое участие в прениях, принять конкретные реше ния, направленные на устра нение недостатков. Доклад чики должны собранию рас сказать о решениях съезда, о работе своего коллектива по выполнению заданий и сделать выводы и задачи стоящие перед коллектива м» в связи с решениями X съезда. Материалы прово димых собраний следует гра мотно оформить, записать ирения, ибо важно знать сколько человек присутст вовало на собрании, какова была активность в обсуж дении, предложения, касаю щиеся улучшения произвол ства и быта рабочих. После проведения общих собраний надо организовать изучение материалов X съезда среди рабочих служащих. Эта работа долж на занять более длительный период времени и потребу ет применения различных форм агитации. Большую роль в реше нии этой задачи предстоит в ып о л н и т ь профсоюзным группам, которые должны организовывать читки и бе седы по материалам съезда. Для этого надо составить тематический план по изу чению материалов отдель но — доклада председателя ВЦСПС тов. Кузнецова и постановления съезда, до клада товарища Осипова и Устав профессиональных со юзов. Тематический план дол жен состоять из несколь ких разделов. Первый— профсоюзы в борьбе за даль нейший мощный подъем на родного хозяйства. По не му можно провести три за нятия. Первое—социалистическое соревнование — как комму нистический метод строи тельства социализма. Здесь надо рассказать о теории со циалистического соревнова ния, о первых коммунисти ческих субботниках, о но вом отношении к труду в условиях советского строя, привести для примера вы сказывания т о в а р и щ е й Ленина и Сталина, показать на примерах широкий раз- M 5 X соревнования на наших предприятиях, рассказать о стахановцах, о решении съезда по развертыванию соревнования. Второе занятие следует провести о заработной пла те, на котором рассказать о принципах социализма, борь бе с уравниловкой, за сдель но - прогрессивную оплату труда и т. д. Третье заня тие надо посвятить работе профсоюзов в области охра ны труда, и техники безо пасности. Второй раздел—это забо та об улучшении матери ального положения и быто- части, в которой изложены основные политические во просы, Определяющие ха рактер нашего советского строя, ею основные положе ния и вытекающие отсюда задачи профессиональных со юзов. Далее занятия проводить по разделам: Члены про фессионального союза, их права и обязанности. Орга низационное Строение про фессиональных союзов. Выс шие органы профсою зов. Республиканские, кра евые, областные, город ские и районные органы профсоюзов. П е р в и ч н ы е профсоюзные организации. Средства профсоюзов. О правах органов профессио нального союза как юриди ческих лиц. Схему изучеш я доклада тов. Кузнецова и Устава, а такя^е разработанный план проведения занятий надо утвердить на заседании ме стного или цехового коми вого обслуживания трудя- тет?; ПОДобрать чтецов и щихся. Надо поднять воп росы жилья, торговли, об щественного питания, со циального страхования и т. д. Следующий, третий раз дел—об улучшении куль турного уровня трудящих ся. Можно привести инте ресные примеры из „Стра ничек из дневника” Влади мира Ильича Ленина, где он указывал, что в России был 71 процент неграмот ных. Затем рассказать, ка ким образом наша страна стала страной сплошной гра мотности, самой передовой культуры во всем мире, сколько в стране всего учебных заведений, как идет обучение рабочих без отры ва от производства и т. д В четвертом р а з д е л е Дальнейшее укрепление профсоюзов 1 нужно изло жить основные организацион ные вопросы—работа проф союзных организаций, их численный состав, демокра тия, организационное по строение, принципы работы, общие собрания, роль ни зового органа — профсоюз ной группы, профсоюзное членство, финансы и т. д. Пятый раздел включает вопрос о международной де ятельности советских проф союзов, где важно подчерк нуть, что мировое профсоюз ное единство немыслимо без советских профсоюзов. При изучении Устава профсоюзов на первом заня тии надо рассказать об Ус таве профессиональных со юзов Союза ССР, вводной докладчиков из числа гра мотных работников, владею щих опытом организацион но - пропагандистской рабо ты, привлечь лучших агита торов. По специальным во просам—о зарплате, охране труда и технике безопасно сти, привлечь докладчиков из числа экономистов, бух галтеров и т. д. Большая работа должна проводиться в клубах, крас ных уголках, библиотеках , Н а м , р у с с к и м , н еч его с о м н е в а т ь с я в н аш е м по- г и т и ч е с к о м и г о с у д а р с т в е н н ом з н а ч е н и и : и з в с е х с л а в я н с к и х п л ем е н , т о л ь к о Здесь должны устраиваться \м и с л о ж и л и с ь в к р е п к о е и лекции, беседы по отдель- м о г у ч е е г о с у д а р с т в о и к а к д о П е т р а В е л и к о г о , т а к и ным разделам Устава и ре шений съезда, оформлять ся витрины и уголки с ма териалами съезда. Напри мер, по вопросам социаль ного страхования мож но подобрать цифры о со юзном бюджете, количестве отдыхающих в санаториях домах отдыха по стране и району, подобрать вырезки из постановлений съезда и т. д. Таким же образом можно оформить наглядно и другие разделы Для пропаганды решений X съезда следует использо вать радио, печать, все те формы и методы пропаган ды и агитации, при помо щи которых мы можем глу боко, доходчиво разъяс нить материалы съезда проф союзов всем рабочим и служащим, чтобы добиться значительного улучшения всей профсоюзной работы. п. И. МОТОРИН,— председатель областного совета профессиональных союзов. За высокую культуру производства На-днях помощник маете -1 8 -го июня состоялась мно- ра ткацкой фабрики комби -1 голюдндя конференция тек- пата Трехгорной мануфак-, стильщиков Трехгорки, по- туры имени Дзерджинского священная почину Владими- Владимир Ворошин высту пил с почином- начать со ревнование за чистоту и по рядок на рабочих местах, за высокую культуру произ водства. Предложение т. Во- рошина встретило самый го рячий отклик в многоты сячном коллективе комбина ту,. ра Ворошина. О начинании знатного помощника мастера рассказала директор комби ната тов. Северьянова. Тепло встретили участни ки конференции выступле ние Владимира Ворошина. — Надо убрать с пути рабочих,—свазал он,—все, что отвлекает ах внимание от основного —от оослужива- ния станка и наблюдения за качеством продукции. Вы боины и мусор па полу, грязь на станке, разбросан ные в беспорядке инстру менты— все это незаметно отнимает у людей уйму времени, замедляет темпы их работы. Более того, я считаю, что тот, кто содер жит станок в грязи, кто не ряшливо одет сам,—тот мо жет давать брак. (ТАСС / п о с л е н е г о , д о н а с т о я щ е й м и н у т ы , в ы д е р ж а л и с че- с т и ю н е од и н су ровый э к з а м е н судьбы , н е р а з были н а к р а ю ги б ел и и всегд а у с п е в а л и с п а с а т ь с я о т н е е и п о т о м я в л я т ь с я в новой и большей си л е и к р е п о с т и . В н а р о д е , ч у ж д ом в н у т р е н н е г о р а з в и т и я , не м о ж е т бы т ь э т ой к р е п о с т и , э т ой си лы . Д а , в н а с е с т ь н а ц и о н а л ь н а я ж и з н ь , мы п р и з в а н ы с к а з а т ь м и р у с в о е с л о в о , с в о ю м ы сл ь ; н о к а к о е э т о с л о в о, к а к а я м ы сл ь— о б э т о м Л о к а ещ е р а н о н а м х л о п о т а т ь . Н а ш и вн у к и ил и п р а в н у к и у з н а ю т э т о б е з в с я к и х у сил ий н а п р я ж е н - н о г о р а з г а д ы в а н и я , п о т о м у ч т о э т о с л о в о , э т а мы сл ь б у д е т с к а з а н а и м и \ 1847 г. В . Б Е Л И Н С К И Й . Великий русский критик, гениальный мыслитель-рево люционер, один из славных предшественников револю ционного рабочего движе ния в России В. Г. Белин- ву которой положил идею народности. Он верил в си лу русского народа, кото рый, освободившись от са модержавия, скажет миру „свое слово, свою мысль1, ский сыграл огромную роль! внесет богатый вклад в об- в поступательном движении русской культуры. Неисто вый Виссарион, как называ ли его друзья, неустанно и бескорыстно служил русско му народу, проповедуя идеи демократической свободы, борясь против отсталости и самодержавия. В с в о и х статьях он бичевал прои-з вол помещиков, царских чи новников, беспощадно уг нетавших народ, подавляв ших всякую живую мысль. Он требовал отмены кре постного права, отмены те лесных наказаний и соблю дения хотя бы тех законов, которые уже изданы. Белинский дал высокую оценку творчеству Пушки-, на, Лермонтова, Гоголя, Кольцова. Его критические статьи по праву считаются классическими. Он воспитал целое поколение мыслящих людей и талантливых писа телей. Белинский создал ли тературную науку, в осно- щечеловеческую культуру. Недаром Белинский гово рил: „Чем больше живу и думаю, тем больше, кров- нео люблю Русь“. „Завиду ем внукам и правнукам на шим, которым суждено ви деть Росиию в 1940 году, стоящею во главе образо ванного мира, дающею за коны и науке и искусству, и принимающею благоговей ную дань уважения от все го просвященного человече ства 1848 год был годом рево люционных потрясений в Европе. Реакция в России усилилась и все сильнее да вила на Белинского. Преж девременная смерть избави ла великого критика от казематов Петропавловской крепости. Белинский умео 7 июня . 1848 года в расцвете творческих сил, когда ему было только 37 лет. Пресскдише ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz