Советская Печенга. 1949 г., июль.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 21 июля 1949 года Воздушный десант. Прессклише ТАСС. Геликоптер и н ж е н е р а Братухина, находясь в воз духе, высаживает пассажира. Праздник, посвященный Дню Воздушного Флота СССР 17-го июля вся страна с огромным подъемом отме тила традиционный празд ник советского народа—День сталинской авиации. В Москве с раннего у т ра сотни тысяч трудящих ся устремились в Тушино— к месту праздника. Подобно морскому при бою, над гигантским аэрод ромом раздается неумолч ный гул массы голосов. В правительственную ложу входят товарищ И. В. Сталин, товарищи Г. М. Маленков, Л. П. Берия, К. Е. Воро Ш илов, А. И. М и к о я н , A. А. Андреев, Л. М. Ка ганович, II. М. Шверник, Н. А. Булганин, М. А. Су слов, П. К. Пономаренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шки- рятов, маршал Советского •Союза А. М. Василевский, •маршал Советского Союза B. Д. Соколовский, маршал авиации К. А. Вершинин, генерал армии С. М. Ште- менко, адмирал И. С. Юма шев. Буря восторженной овации проносится над аэродромом. Раздаются воз гласы : — Да здравствует вели кий Сталин! Народ приветствует вож дя, учителя и полководца. Ровпо в 12 часов дня над аэродромом раздаются торжественные звуки фан фар, возвещающие о начале праздника. ‘20 залпов из 100 артиллерийских орудий потрясают воздух. Над аэродромом проносятся са молеты — зпаменосцы. Над первой машиной вьется алый стяг с портретом великого Сталина. Затем идут маши ны, несущие знамена 16 со юзных республик, и золо тисто-голубые авиационные флаги. I k горизонте возникают контуры слов; „С л а в а Сталину". Их составляют 100 самолетов „Як—18“, пилоти руемых летчиками, спортсме нами добровольного общест ва содействия авиации. Первое отделение правд ника посвящено показу до стижений летчиков добро вольного общества содейст вия авпацп и. В небе пятерка красно крылых машин. У их штур валов—девушки воспитан ницы Центрального аэро клуба имени Чкалова. Лет чицы мастерски выполняют одну за другой фигуры высшего пилотажа. Их сме- пяют 24 самолета „Як-18“. Появляются неутомимые „По—2“. Они тащат на буксире краснокрылые пла неры. Буксирующий само лет составил новинку пара да. Москвичи наблюдали подлинную воздушную ак робатику. Второе отделение воздуш ного парада открывают со ветские реактивные самоле ты, созданные прославлен ными советскими конструк торами, построенные рука ми советских инженеров и рабочих па отечественных заводах. В небе—военные летчики. С изумительной быстротой они то взмыва ют ввысь, то камнем нада ют вниз, то пулей пролета ют над очарованной публи кой. Советские летчики пер вые в мире освоили груп повой пилотаж на реактив ных самолетах. Близко ощущая народное внимание, зная, что их мастерство критически оценивается сот нями тысяч друзей на зем ле, чувствуя, что на них смотрит великий Сталин— летчики показали чудеса мастерства, высокие образцы овладения сложнейшей тех никой. На мгновение все стих ло...Потом неизвестно отку да возникли четыре истре бителя. Несколько молние носных кругов над аэрод ромом—и заработали зенит ки. На горизонте показа лись бомбардировщики ус ловного противника. Над полем завялился скоротеч ный „воздушный бой". Быст ро пошел кинзу бомбарди ровщик, оставляя за собой широкую полосу черзого дыма. Друюн, третий ..И снова чистое вебо, снова ти шина. Затем ир (ходят Четырех моторные самолеты конст руйции Героя Социалисти ческого Труда А. И. Тупо лева. За ними—двухмотор ные самолеты Туполева. Ко лонну замыкают штурмови ки Ильюшина „Воздушные танки". Завершая величественную картину мастерства и мощи, над полем проносятся ко лонны реактивных истреби телей. В третьем отделении воз душного праздника показа ли свое искусство парашю тисты. В помощь редколлегиям стенных газет Кик освещать вопросы животноводства Бурю массовый сант. восторга вызвал парашютный де- Воздушный парад закон чился пролетом сверхско ростных самолетов. Парад над Тушйяским аэродромом — свидетельство могущества сталинского воз душного флота. Он вызвал законную гордость у сотен тысяч советских патриотов и теплое чувство благодар ности родному Сталину, соз давшему могущественную авиацию страны Советов. Как всенародный празд ник, отметили День сталин ской авиации также трудя щиеся Ленинграда, Киева, Минска, Тбилиси, Баку, Ташкента, Алма-Ата, Пет- эозаводска, Риги, Вильню са, Таллина и других го родов страны. Повсеместно накануне праздника состоя лись торягественные заседа ния, посвященные Дню Воз душного Флота СССР, от крылись выставки, отобра жающие историю развития советской авиации, состоя- лись народные гулянья. В городах и селах стра ны проходили спортивные соревнования, посвященные Всесоюзному дню физкуль турника, совпавшему нын че с днем сталинской авиа ции. ' 17-го июля в соответст вии с приказом Министра Вооруженных Сил Союза ССР в столице нашей ро дины—Москве, а также в столицах союзпых респуб лик был произведем артил лерийский салют. [ТАСС). Недавно Совет Министров СССР и Центральный ко митет ВКП(б) приняла по становление о трехлетнем плане развития обществен ного колхозного и совхоз ного продуктивного живот новодства. В этом важней шем документе ярко отра жена сталинская забота о всестороннем подъеме сель ского хозяйства, дальней шем росте благосс стояния советского народа, создания изобилия продуктов пита ния в нашей стране. Всемирный подъем обще ственного ясивотноводства составляет сейчас централь ную задачу партии и госу дарства в развитии сельско го хозяйства. Труженики хсолхозной деревни с боль шим воодушевлением при ступили к практическому осуществлению этой задачи. Они прилагают все свои си лы и знания, чтобы в крат-, чайший срок удовлетворить растущие потребности на селения в мясе, жирах, мо локе и молочных продук тах, а также обеспечить возросшие потребности лег кой промышленности в сырье. Огромную помощь в этом деле должны оказать им колхозные стенные газеты и „боевые листки". Стенная печать, находящаяся в са мой гуще колхозных масс, обязана всеми доступными ей средствами бороться за досрочнее выполнение и пе ревыполнение трехлетнего плана животноводства, под нимать на щит передовиков и делать их опыт достоя нием всех животноводов. Нужно каждый положи тельный факт рассматривать с государственной точки зрения, с позиций перспек тивы завтрашнего дня кол хоза. Допустим, на ферме работают пять доярок. Одна из них надаивает за день по 10 литров молока от каж дой коровы, а остальные че тыре—по 7—8 литров, хо тя условия у 'всех одинако вые. (Такая картина — не редкое явление на колхоз ных фермах). В чем здесь дело? Почему при всех рав ных условиях одной доярке удалось повысить суточный удой на два—три литра, а остальные не смогли этого сделать? Быть может, кор мовые рационы не так со ставлены или чего-то не- хватает в уходе за животны ми, в обращении с ними при доении,—это тоже име ет большое значение. Разобравшись как следу ет в этих вопросах, стенга зета сможет показать, ка кие огромные резервы по вышения удойности имеют ся на вашей ферме. Стен газета организует выступле ние передовой доярки, пусть расскажет своим подругам о тех приемах, какими она достигла высокой продук тивности, пусть поделится своим опытом. Подобные факты можно встретить и на свиноводче ской ферме, и на овцевод ческой—в любой отрасли животноводства. Бывает так: две свинарки ухаживают за поросятами у каждой своя группа. Порода свиней од на и та же, корм одинако вый, а привесы поросят раз нятся и весьма заметно. Тут опять же надо разбираться по существу, со знанием дела. Желательно, чтобы редколлегия посоветовалась зоотехником, организова ла его выступление в стен газете с разбором резуль татов работы свинарок. Стенгазета должна заин тересоваться и таким вопро сом, как силосование кор мов. В период прополки хлебов колхозники удаля ют с полей огромную мае- су зеленой травы. Часто эт& трава выбрасывается за пре делы участка и пропадает без всякой пользы. А ведь из нее можно сделать пре красный корм для скота! Для этого надо лишь во время заложить ее в силос ные траншеи. Т е м а т и к а выступлений* стенной печати, как видим,’ может быть весьма разнооб разной. Надо лишь умело выбирать главные вопросы и освещать их целеустрем ленно, с яркими, доходчи выми фактами. Тем самым стенная печать будет спо собствовать быстрейшему в ы п о л н е н и ю трехлетнего плана развития обществен ного животноводства. Н. ВОРОБЬЕВ. $ Ж SS Макет намеченного к стро ительству 82-этажного адми нистративного здания в Моск ве в районе Зарядья. Азтор архитектор Д. Н. Чечулии. Пресеклише ТАСС _ *5 * *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz