Советская Печенга. 1949 г., июль.
14 июли 1949 года аятш тяяяшяшш С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А НАУКА И РЕЛИГИЯ В основе науки лежит ра зумное, сознательное, кри тическое отношение чело века к окружающей дейст вительности, ко всему ми ру. Она ставит своей зада чей познание природы с целью овладения ее силами на пользу человечеству. Релшия есть извращен ное, глубоко ошибочное представление о мире, о происходящих в нем про цессах и о человеческом об ществе. В основе религии ле жит слепая вера отвергаю щая и во всяком случае ог раничивающая разум, под чиняющая его вере. В беседе с первой амери канской рабочей делегацией товарищ Сталин просто и выразительно отметил: „вся кая религия есть нечто нроти воположное науке". Религия есть источник и вдохновитель всех и всяких суеверий. И религиозные верования в целом, и от дельные' суеверия, хотя бы и осуждаемые современными представителями религии, по существу нисколько не отличаются друг от друга. И те и другие появились у наших далеких прэдков в ту пору, когда они были лишены нужных знаний и понятий. И те и другие по рождены отсутствием у лю дей правильного понимания явлений природы и общест венных событий. Передовая наука, освеща ющая себе путь марксист ской философией, основыва ется на признании полного единства мира. Она, как по казал это товарищ Сталин, исходит из того, что мир по природе своей материа лен, что материя первична, а сознание вторично. В противоположность это му всякая религия основы вается на признании двойст венности мира, исходит из того, что мир состоит из двух якобы резко различ ных частей—материальной и духовной. Люди в прошлом думали, что Земля—это неподвижное основание всего мира, его низ, а н ебо -это твердый свод, ее накрывающий, сво его рода потолок огромного вдания. Неосведомленным людям небо представлялось недоступным, а потому и непознаваемым. В воображе нии своем они заселили не бо богами и иными сверх естественными существами, В этом грубо ошибочном делении мира на две якобы различные части—земную и небесную заключаются ис токи всего религиозного уче ния о двойственности мира, о наличии в нем двух на чал—материального (земно го) и духовного (относяще гося к небу). Материальную часть мира религиозные учения харак теризуют так: она естествен на, чувственна, то-есть до ступна познанию, восприя тию человеческими чувст вами (зрение, слух, осяза ние и т. д.), изменчива. Она занимает в мире якобы под чиненное положение. Что касается нематериаль ной, духовной, части мира, то она якобы сверхестест- венна, то-есть существует вне привычных и понятных нам связей и зависимостей, сверхчувственна, то-есть не доступна восприятию чело веческими чувствами, ника ким изменениям не подвер жена. Она является якобы первоосновой всего, господ ствуя в мире и производя все. Трудами бесчисленных по колений ученых наука уста новила, что Земля есть ря довая планета и, как тако вая, является небесным те лом. Небесные же тела име ют такую же материальную природу, состоят из тех же веществ, из которых состо ит Земля и все, на ней на ходящееся. Было установле но, что между земным и не бесным по существу разни цы нет. Следовательно, ре лигиозное учение о разли чии между земным и небес ным, материальным и ду ховным, является ошибоч ным. Не имея возможности оп ровергнуть бесспорные науч ные данные, современные представители религиозных учений продоляшот, однако, настаивать на существова нии особого духовного на чала в виде небесных бесп лотных сил, нематериальной души, таинственных и яко бы необ'яснпмых естест венными законами явлений. Бесчисленным рядом фак тов наука доказала и дока зывает, что „нет в мире не познаваемых вещей, а есть только вещи, еще не поз нанные, которые будут рас крыты п познаны силами на уки и практики“ (Сталии). Она шаг за шагом раскры вает строение мира, суще ство и причины происходя- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР щих в нем явлений и собы тий, вскрывает и об‘ясняет закономерности, связываю щие мир в единое целое. Она утверждает и дотсазы- вает на бесчисленных науч но установленных фактах, что в мире все происходит по естественным и только естественным, закономерным причинам. И поскольку эти причины естественны и за кономерны, их можно изу чить, познать и знания эти будут иметь значение об‘ек- тивных истин, независящих ни от чьих капризов, ни от к а к и х сверхестественных влияний. Отсюда следует также и то, что ни в явлениях при роды, ни в общественных событиях, ни в жизни лю дей вообще не происходит ничего чудесного, сверхес- тественного. Человеческие мысли, чув ства, настроения, сны, раз личные проявления духов ной или, как говорят, психи ческой жизни человека име ют под собой материальные основы и могут быть об‘яс- нены наукой. Все это категорически ис ключает всякие домыслы о существовании бога или бо гов. Желая сохранить религию, ее защитники пытаются ог раничивать пауку. Они на саждают веру в „творца" мира, чтобы можно было приписать ему управление миром, распоряжение его судьбами. Они безмерно раздувают те или другие трудности, неизбежно воз никающие на пути разви тия науки, и имеют некото рый уснех в среде людей легковерных, отсталых. В капиталистических стра нах религия используется для сохранения классового неравенства, эксплуататор ского-строя, господства ка питалистов и помещиков. Поэтому в этих странах служители церкви, напри мер, римский папа, карди налы, епископы, ксендзы, раввины, муллы, монахи и н т п., в большинстве сво ем обслуживают интересы своих богатых хозяев. В нашей стране комму низм, строящийся на осно ве передовой науки, не нуж дается в религии. Ей дал верное определение Карл Маркс: „религия—опиум на рода В. ШИШАНОВ,— кандидат пед^гогичесних на/н. Второй Всемирный конгресс профсоюзов В М и л а н е закончился Второй Всемирный конгресс профсоюзов, представляющий почти 72 миллиона членов профсоюзов различных стран мира. Конгресс дал оценку меж дународного положения, подчеркнув, что в условиях надвигающегося на капита листический мир экономиче ского кризиса, борьба за жизненный уровень и де мократические права трудя щихся приобретает особое значение. В своих решени ях конгресс подчеркнул, что повседневная борьба трудящихся за хлеб и труд неразрывно связана с борь бой за мир, против поджи гателей новой войны. Всемирный конгресс проф союзов прошел под знаком единства мирового профсо юзного движения. Он пока зал тщетность попыток пре дателей рабочего класса, англо-американских правых профсоюзных лидеров раз бить единство Всемирной федерации профсоюзов. Конгресс одобрил деятель ность Всемирной федерации профсоюзов и принял ряд резолюций, в которых наме тил конкретные задачи по расширению и укреплению меясдународного рабочего движения. Всемирный конгресс проф союзов принял манифест в защиту мира, демократиче ских прав и экономических интересов трудящихся, за укрепление единства рабо чего класса. Было принято также обращение к рабочим и членам профсоюзов, ли деры которых заявили о своем выходе из Всемирной федерации п р о ф с о ю з о в . Участники конгресса призы вают рабочих этих стран вер нуться в ряды единой проф союзной организации. Конгресс избрал руково дящие органы Всемирной федерации п р о ф с о ю з о в . Председателем федерации избран Джузеппе Ди Вит торио (Италия,), генераль ным секретарем—Луи Сай- яи (Франция), одним из вице-председателей — В. В. Кузнецов (СССР). Всемирный конгресс проф союзов ярко отразил волю к единству, охватившую мил лионы трудящихся. Его ра бота встретила горячую под держку и симпатии между-j народного рабочего класса. Польская деревня на новых путях С установлением в Поль ше народно-демократическо го режима перестраивается отсталое в прошлом" сель ское хозяйство. Польское правительство уделяет боль шое внимание механизации сельского хозяйства и по ощряет создание трудовых земледельческих кооперати вов. В этом году на капитало вложения в сельское хозяй ство выделена о г р о м н а я сумма—40 миллиардов зло тых. Ha-днях польское прави тельство решило предоста вить местным органам само управления более полумил- лиарда злотых на проведе ние мелиоративных работ в 1949 году. Б о л ь ш и е суммы отпущены на элек трификацию польской де ревни. В прошлом году электрический ток получили 1.200 сел, в 1949 году бу дут электрифицированы еще 1.370. Сейчас ч*а п о л я х Польши работают б о л е е 15.000 тракторов, не считая других сельско-хозяйствен- ных машин. В нынешнем году Совет ский Союз посетили три польские крестьянские деле гации, ознакомившиеся i успехами самого передового сельского хозяйства в мире,| Члены делегации с вооду шевлением р а с с к а з ы вают своим землякам о зажиточ ной жизни советских кол хозников. Польские кресть яне воочию убедились в пре имуществах коллективного сельского х о з я й с т в а . Н а р о д н о -демократическое п р а в и т е л ь с т в о Польши поддерживает стремления крестьян к созданию коопе-* ративных хозяйств, как необ ходимого условия для пост роения основ социализма в стране. И в комнату шум ворвался. Прессклише ТАСС Английский гибрид (от скрещения лейбориста с кон серватором), Конфликт в Лондонском порту Портовые рабочие Лондо на в знак солидарности с бастующими канадскими мо ряками отказались разгру жать канадские пароходы, стоящие в английских Пор тах. Рабочие не подда лись на угрозы админист рации порта и правительст ва. Лондонский порт охва тила забастовка. В настоя щее время в порту стоят без движения более 100 су дов. С 12-го июля английское правительство ввело чрез вычайное положение, наде ясь при помощи полицей ских мероприятий сломить волю лондонских портовых рабочих. В . СМ И Р Н О В. В К Л У Б Е К И Н -0 : 1 4 и го л я „МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ” 1 серия. Начало сеансов в 18, 20, 22 часа. 1 5 и ю л я .МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ* 2 серия. Начало сеансов в 18, 20, 22 часа. 1 6 и ю л я \ ВЕЧЕР МОЛОДЕЖИ. И. о. отв. редактора >. Т. И. МАРТЫНОВА Петрушев Алексей Романович, проживающий в поселке Никель> Печенгского района, возбуждает дело о разводе со своей женой Петрушевой Ириной Кузьминич ной, проживающей там же. Дело подлежит рассмотрению в народном суде Печенгского р-на. 1Ш 1^331 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна дом 3. Типография „Советская Печенга" Заказ 381 тираж 10С0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz