Советская Печенга. 1949 г., февраль.

3 февраля 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 Когда забывают о контроле До дня выборов в народ­ ный суд осталось 10 дней. Сейчас на всех избиратель­ ных пунктах агитационно­ массовая работа за кандида­ тов в народный суд должна принять особенно живой ха­ рактер, агитаторы обязаны повседневно и систематиче­ ски бывать в домах по ме­ сту жительства трудящихся, рассказывать о посланниках в состав органа советского правосудия, приглашать из­ бирателей на агитпункты, проверить все ли избирате ли занесены в списки, Проверив работу агитато­ ров в ряде агитколлективов члены рейдовой бригады установили, что многие из них до сих нор несерьезно относятся к выполнению сво­ их поручений, ни разу не бывали в домах, закреплен­ ных за ними. Избиратели дома № 2 по улице снязи, 1-ая линия не знают Положения о выбо­ рах народных судов, не зна­ комы с кандидатами, выд­ винутыми в состав народ­ ного суда по 17-му Печенг- скому избирательному окру­ гу. Ни разу не был агита­ т о р в доме № 3 по улице связи, один раз за время избирательной кампании при­ ходил агитатор в дом JMs 5, 2-я линия. {.Члены агиткол­ лектива автотранспортного цеха комсомолец Poia- лев, коммунист тов. Гура и беспартийный тов. Земсков безответственно отнеслись к важному политическому ме­ роприятию, а секретарь пар­ тийной организации т. Бан­ нов либеральничал слюдьми, игнорирующими поручения партийной организации. Не оказала помощь в разверты­ вании широкой агитацион­ но-массовой работы в период избирательной кампании и профсоюзная организация цеха. Председатель цехово­ го комитета тов. Гура, яв­ ляясь агитатором, не только не мобилизовывал массы на оживление работы, а сам оказался в стороне от про­ ведения важных политичес­ ких мероприятий. Бесконтрольность секрета­ ря партийной организации ремонтно-механического це­ ха тов. Кузнецова за рабо­ той агитаторов привела к тому, что большинство до­ мов, где должны проводить раз'яснителъную работу чле­ ны агитколлектива ремонтно- механического цеха оста­ лись вне поля зрения, В домах N<JV° 14, 1£в, 18 , ба­ раке № 1 избиратели до сих нор ни разу не видели аги­ таторов, они плохо знают порядок голосования на предстоящих выборах, часть из них еще не проверили в списках избирателей. Хуже того, некоторые не знают, где находится избиратель­ ный участок, в котором должно проходить голосо­ вание. Секретарь партийной ор­ ганизации тов. Кузнецов вместо повседневного конт­ роля и предъявления требо­ вательности к членам агит­ коллектива пытается оправ­ дываться весьма неуважи­ тельными причинами: неи­ мением времени и т. д. Однако на партийном собра­ нии ни разу не заслушива­ лась работа коммунистов- агитаторов тт. Енина и Су­ ханова, явно срывающих проведение мероприятий в период избирательной кам­ пании. До сих пор секретарь пар тийной организации пром- жилстроя тов. Кушин не знал, как работают агитато­ ры по месту жительства трудящихся. Он Ограничи­ вался лишь той информаци­ ей, которую давали сами агитаторы, что подчас рас­ ходились с действительно­ стью. Члены партбюро не занимались по-серьезному контролем за деятельностью агитаторов. В дом № 21 по Комсомольской улице, 3-я линия был назначен прово­ дить разъяснительную рабо­ ту тов. Некрасов. Но когда агитатор заболел, партийная организация не позаботилась в этот дом послать другого товарища. Таким образом избирители этого дома ока­ зались совершенно забыты­ ми. Ни разу не поднимался вопрос об обсуждении без­ деятельности комсомолки тов. Баданиной, которая за­ была яро избирателей дома № 34. Члены рейдовой бригады; А. БЕЛОУСОВА, В. ТРАПЕЗНИНОВ, Ю. КУЗЬМИН, И. ГОРБУНОВ, Т. МАРТЫНОВА. Харьков. Коллектив транспортного завода борется за сверхплановые накопления. Участок старшего мастера коммуниста А.Ф. Негары добился снижения брака на обработке коленчатого вала с 6 процентов до 1,1 про­ цента. Тов. Негара организовал специальные занятия с молодыми рабочими. Теперь участок получает в месяц в среднем по 10 тысяч рублей накоплений сверх плана. Ж д ем а гиш ат о р а Избиратели дома № 4 по ,голосовать, не знакомы так- улице Связи, первая линия, же.с кандидатами в народ- н и ныи суд по Печенгскому wnVT агитятппя. с пампгп ня- '_ . __ ____ т" ждут а ора с с о о а чала избирательной кампа­ нии, но до сих пор он не появлялся. Многие из жите­ лей дома не знают, в каком избирательном пункте будут избирательному округу. До дня выборов остались счи­ танные дни, поэтому мы просим своего агитатора, чтобы он нас навестил. А. ЮЛИН. В С Т Р ЕЧ А НА А ГИ ТПУНКТЕ На днях на избиратель­ ном пункте №7 (порт Лиина- хамари) состоялась встреча кандидата народного судьи Лидии Константиновны Ка­ раваевой с избирателями. Тов. КараваеБа рассказала присутствующим свою авто­ биографию и заверила их, что она честно оправдает до­ верие, оказанное народом. Счет на минуты Включаясь в социалиста-j Как только приходит в ческое соревнование за до-1 порт корабль, -бригада груз- срочное окончание плана Iчиков уже на своем рабочем месте с приготовленным за­ ранее такелажем. Следует сказать, что раньше у нас было недостаточно такепажа, теперь выделен специальный человек, который готовит инструмент для грузчиков. Таким образом, не теряя ни минуты мы начинаем раз­ грузку корабля. Заблаговре­ менная подготовка помогает использовать производитель­ но каждую минуту рабоче­ го времени. В результате в нашем порту корабли об­ рабатываются только досроч­ но и производительность бригады грузчиков дости­ гает 200 процентов и боль­ ше. На избирательных пунктах района послевоенной сталинской пя­ тилетки, все коллективы предприятий изыскивали воз­ можности повышения произ­ водительности труда рабо­ чих. Такие задачи перед собой поставили и грузчики перевалочной базы порта Лиинахамари. Первый путь, за счет ко­ торого мы решили достичь увеличения выработки—это максимально использовать рабочее время. — ^читывать каждую ми­ нуту рабочего* времени,— так сказали грузчики брига­ ды. И это принесло положи­ тельный результат. Бригадиры на разгрузке па­ рохода или перевалке гру­ за на берегу в первую оче­ редь обращали внимание на расстановку рабочей силы. Несколько недель тому на- Однако следует сказать, что эти показатели еще не предел. Я читал выступле­ ния в газетах передовых грузчиков страны, которые рассказывают, что значитель­ но помогает повышать про- зад мы организовали одну изводителыюсть труда рабо- укрупненную бригаду груз-!чих заблаговременная ин- чикон (раньше были две формация о подходе судна J T O U X - L 'H V Л п и Г ' а TTt-T I П 'Г О п ГГ А 1 J Прошло 10 дней, как вы-|лись в девятом часу вече- ставлены списки для обоз-|ра. Приходившие до этого рения избирателей. Однако избиратели уходили ни с проверка их проходит край-1 чем. Неудивительно поэто- не медленно, много выяв- му, что проверили в спи- ляется искажений и боль­ шое число избирателей не занесены в списки. Все это показывает, какую огром­ ную работу нужно проде­ лать, чтобы привести в по­ рядок списки избирателей ко дню выборов. Выходной день на агитпункте Все еще не упорядочено дежурство агитаторов на избирательном пункте № 1 (клуб). Здесь же агитпункт. Но 31 января заведующий его тов. Масляев решил устроить на агитпункте „вы­ ходной" день. Так и отве­ чал он избирателям по теле­ фону, которые обращались с вопросом об открытии агиткункта, что на агит­ пункте „выходной,, день. Двери здесь частенько зак­ рыты для избирателей. Представители по проверке сках данные о себе только 50 процентов избирателей. Избиратели заканчивают проверку и уточнение списков На избирательном пункте № 4 избиратели заканчива­ ют проверку и уточнение списков. Здесь с первых дней, как только были вы­ ставлены списки для всеоб­ щего обозрения, партийная организация подсобного хо­ зяйства проявила инициати­ ву и развернула деятель­ ную работу среди избира­ телей. Агитаторы, обходя дома на своих участках, приглашали избирателей на избирательный пункт, где дежурный каждый вечер помогал проверять правиль­ ность всех записей об из­ бирателях. Таким образом, агитаторы помогли устра- сиисков в этот день яви- нить неточности в списках. С помощью партийной ор­ ганизации здесь подсобное хозяйство (тов. Скачков) выделило подводы, которые обслуживали престарелых избирателей. Пропустили половину Советской улицы По решению исполкс}ма Советская улица целиком входит в избирательный пункт № 3. Но почему то в списках, которые вывеше­ ны для всеобщего обозре ния, не значатся фамилии жителей восьми домов, а именно: 10, 10-а, 14, 16 , 46, 47, 48 и 49, в которых на­ считывается 57 избирателей. Этот факт показывает на безответственное отношение людей, которым было дове­ рено составление списков избирателей. К 3 февраля проверили данные о себе только 50 процентов изби­ рателей, но уже выявлено больше 100 человек, посто­ янно проживающих в по­ селке и невклю-тенпых в списки избирателей. маленьких бригады) и стали работать посменно—на об­ работке кораблей в две сме­ ны, а на складских работах —в три. Причем в каж­ дой смене у нас поставлены более квалифицированные грузчики, такие как тт. Сук- манов, Бригарь, Сергеев и другие, которые уже по несколько лет работают на обработке грузов и имеют большой практический опыт. Новичков, недавно пришед­ ших на производство, мы решили обучать на практи­ ке стахановским методам работы. Как правило в каж­ дой смене есть молодые ра­ бочие пи опыту работы и за ними постоянно осуществля­ ют контроль так называе­ мые „старички1*, подсказы­ вают, как быстрее и с хо­ рошим качеством выполнить ту или иную операцию. И это дает свои положительные результаты. Совсем недавно в порт пришли тт. Перевоз­ чиков, Морозов, Сафонов. Оии уже сейчас заслужили почетное звание стаханов­ цев, наравне с квалифици­ рованными грузчиками зна­ чительно перевыполняют нор­ мы. к порту. И в действитель­ ности это так. Если бы мы знали в какое время точно пароход будет швартоваться к причалу, какой груз, как он расположен, это помогло бы только ускорить весь процесс работы, так как грузчики бы заранее приго­ товили все необходимое. А в нашей практике иногда случается, что пароход уже у причала, а грузчики еще об этом не знают. Следует также упорядо­ чить работу при погрузке продовольственных товаров из склада на автомашины. На практике мы убеделись, когда товар грузим не ве­ шая на весах, то затрачиваем на погрузку одной автома­ шины не более 20—30 ми­ нут. Как только товар пе­ ревешивается, производи­ тельность труда грузчиков снижается и машина задер­ живается. Надо подумать руководителям, чтобы ц здесь навести порядок и каж­ дая минута рабочего времени должна быть на учете. БУЧИЛОВ,— бригадир грузчинов перевалочной базы порта Лиинахамари ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz