Советская Печенга. 1949 г., февраль.

13 февраля 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А ‘ Партийная шизнь Работа политшколы ЖКО Политшкола в системе партийного просвещения— одна из форм повышения идейно-политического уров­ ня коммунистов и комсо­ мольцев. Она является низ­ шим звеном в этой систе­ ме и охватыва'ет состав слу­ шателей, которые по свое­ му уровню знаний затруд­ няются -самостоятельно ра­ ботать над собой. Задача политшколы научить ком­ мунистов- и комсомольцев разбираться в основных по­ литических вопросах, при­ вить им вкус к важнейшим вопросам политической жиз­ ни. Как же справляется но- литшкола при парторгани­ зации ЖКО с этими зада­ чами? Занятия у нас начались позже чем в других шко­ лах и кружках. II мы про­ работали всего четыре те­ мы. Но судя по ходу про­ веденных мною занятий, следует сказать, что полит- щкола неплохо спра^яется Р поставленной перрд ней *вдачей. Наша цель вов- .лечь всех слушателей в ак­ тивную работу над своим политическим самообразова­ нием и эта цель достигает­ ся. Всего у нас 8 слушате­ лей, из них 5 коммунистов и 3 комсомольца. Все они аккуратно посещают заня­ тия, каждый слушатель серьезно готовится по теме и' в беседах активно высту­ пает с ответами на вопро- r.cu , которые задаются руко­ водителем и которые воз- разборе которых* вовлекают­ ся все слушатели. На осно­ ве выступлений слушателей можно судить о том, кто как усвоил материал, на­ сколько глубоки знания слушателей. Здесь же Щ занятиях дается оценка зна­ ний каждому слушателю по теме. После этого руково­ дитель школы зцакомит слу­ шателей со следующей те­ мой и дает основные вопро­ сы, над чем они должны ра­ ботать самостоятельно. Та­ ким образом занятие прохо­ дит в оживленной беседе, в стороне от которой не остается ни один из слуша­ телей. ■ Мы в политшколе прора­ ботали 4 темы. И . надо сказать, что слушатели хо­ рошо, знают пройденный ма­ териал, правильно разбира­ ются в вопросах, которые явились предметом разбора на занятиях. Особенно активно участ­ вуют в каждой беседе тт. Жепетова и Крехалев. Они не только с готов­ ностью отвечают на вопро Стахановская вахта в честь -V областной партийной конференции ЗА КОЛЛЕКТИВНЫЙ СТАХАНОВСКИЙ ТРУД УСПЕХИ ПЕРВЫХ ДНЕЙ Первыми на руднике „Ka­ y la “ стахановскую коллек­ тивную работу, посвящен­ ную У областной партийной конференции, решили орга- низовать горняки нашей сме­ ны. На собрании коллектива участка мы взяли повышен­ ные обязательства, исходя из реальных заранее про­ думанных возможностей. Первые дни работы пока­ зали, что со своими обяза­ тельствами коллектив-смены успешно может справиться. Чтобы повысить произво­ дительность труда всеп кол­ лектива и в частности бу­ рильщиков, слесари тт. Ива­ нов и Притулин с особой тщательнбстыо стали гото­ вить механизмы к работе. Раньше наблюдались такие случаи, когда бурильщик на­ чинал трудиться лишь в 10, а иногда и 11 часов. Теперь же, как правило, рабочий день начинается точно в де­ вять часов. Слесари заранее проверяют молотки, шланги заливают масленки, обеспе- сы, которые задает рудово- чива1 рабочее место для дитель, но и выступают по вопросам которые возника­ ют у слушателей. Четкие и содержательные их отве­ ты показывают, что товари- jстахановскую вахту, посвя- щи серьезно работают над щенпую V Областной пар- бурильщиков. Предваритель­ ные замеры показывают, что обуривание с одного комп­ лекта у звена тов. Сокирбы увеличилось с 2—2,5 по­ гонных метров до 3—3,10 погонных метров. Высокая производительность труда также у горняков_ бригады тов. Першу кона.- В обязательствах горня­ ков нашей смены предус­ мотрена значительная эко­ номия лесоматериала, гвоз­ дей, масла. Использование обрезков лесоматериала на стрелы при креплении камер, гвоздей, бывших в употреб­ лении, экономное расходо­ вание масла позволяет кол­ лективу смены приумножать стями. Ремонтники изгото­ вили нод‘ем^ыи в h i t для третьего молотка так, что нам пришлось в своей ма­ стерской сразу же переделы­ вать. Кроме того запасные части для ручных молотков, которые поступают так же из ремонтно-механпческого цеха вместо срока эксплоа- тации 2—3 месяца, находят­ ся в работе только 3—1 дня. Большинство поршней сделаны несоответствующего размера, отличаются исклю­ чительно плохой закалкой. Также следует обратить се­ рьезное внимание коллекти­ ву бурозаправочной на то, чтобы штанги были хороше­ го качества. Еше нередки случаи, когда из-за плохой фонд сверхплановых накоп лений. Значительно сократи-■ резьбы при работе сворачи- лись в сйене случаи полом-, вается коронка. ки штанг. цj Эти недостатки мы должно у горняков н а ш е й 1 смены есть большие прете,!-111Ы, немедленно устранить, зйи к ремонтно-механичес- чтобы обеспечить горнякам кому цеху, где недостаточ-j выполнение социалистичес- но серьезно относятся к обе- них обязательств. СПеЧенИЮ ГОРНЯКОВ Двброка-j Г. ПЬЯННОВ,-начальник чественными запасными Ча-1 смены. У токарей ремонтно-механического цеха Наша смена, вставая на собой, глубоко продумыва­ ют основные вопросы по те­ ме. Одним из недостатков яв­ ляется то, что некоторые слушатели затрудняются в вопросах составления кон- никают в ходе беседы. А IЦпектов, в сжатом изложе- надо сказать, что таких нИи того или иного поло- вопросов очень много. Йо этим ответам можно судить |о том, насколько глубоко слушатель усвоил материал, какими вопросами он боль­ ше всего интересуется, ка­ кие имеются недостатки в его учебе. Многое, конечно, зави­ сит от организации самих занятий. У нас, например, они проходят так: если на тему отведено 4 часа, то первые 2 часа мы посвя­ щаем пройденному мате­ риалу, над которыми слу­ шатели работали самостоя­ тельно. Обсуждение прой­ денного проходит у нас в форме оживленной беседы: руководитель ставит основ­ ные вопросы, слушатели от­ вечают на них. Но кроме этих вопросов в ходе бесе­ ды всплывают и другие, в жения. Поэтому, в ближай Шее время мы посвятим составлению конспектов-спе­ циальное занятие. тинной конференции, взяла на себя повышенные, обя­ зательства. С первых дней мы решили обратить серь­ езное внимание на заблаго­ временную подготовку ра­ бочего места с тем, чтобы каждую минуту рабочего времени в течение смены использовать высокопроиз­ водительно. Как правило токари смены задания по­ лучают накануне и работу ■XT Т П Й Ч Ш 1 1 Хорошо помогает усвое- ] гракая нию материала наглядные1 пособия и вспомогательные материалы. Например, изу­ чая тому Великая Отечест­ венная война Советского Союза, мы широко исполь­ зовали политическую карту мира. Рассказывая о раз­ вертывании военных дейст­ вий, слушатели показывали где происходили величай­ шие исторические сраже­ ния, показывали страны, участвовавшие на стороне фашистской Германии и союзные страны. " Нагляд­ ные пособия помогают зак- ] начинают точно по звонку. постановка дела не­ замедлительно сказалась на результатах работы. Произ­ водительность каждою то­ каря . смены значительно превышает плановую. . Токарь-коммунист тов. Су­ ханов на изготовлении ше­ стерен для автомашин по­ высил свою выработку бо­ лее чем до 160 процентов. реплять материал. С. ПЕТРОВ,— руководитель политшколы. Концерты у избирателей Стремясь лучше организо­ вать отдых трудящихся в день выборов, коллектив ху­ дожественной самодеятель­ ности клуба комбината соз­ дал две бригады, которые выступят с концертами на всех избирательных пунктах пос. Никель. Одна из культбригад под руководством тов. Педан имеет в своем репертуаре на этот день водевили „Би­ лет в Эйск“, „Веселый раз­ говор" и выступления трио баянистов. Другая в соста­ ве хорового коллектива, тая- цовальной группы и соли­ сток тт. Уткиной и Турба выступит с большим концер­ том. Эти бригады в разное время выступят перед изби­ рателями на всех избира­ тельных пунктах. Кроме этого большая кон­ це jrHaH бригадаг выедет на избирательные пункты № 5 и 9 и организует куль­ турный отдых избирателей на лесоучастке. На все избирательные пункты клуб выделил бая­ нистов. В. А. ЗАГОН, директор клуба. Это по предварительным подсчетам. В смене у нас есть тока­ ри молодые по опыту рабо­ ты, бывшие ученики ре монтно-механического цеха. Борьба за хорошую органи зацйю труда, помощь со стороны товарищей помогли им также не только выпол нять нормы, но и значитель­ но перевыполнять. Средняя производительность труда токаря тов. Иванова s эти дни достигает 130—140 про­ центов, такими же показа­ телями отмечает дни стаха­ новской вахты, и тов. Бур- мак. Строгальщик тов. Со­ болев также не отстает от товарищей, стараясь срав­ нять свои показатели с по­ казателями лучших стаха­ новцев. Коллектив ремонтно-меха­ нического цехй в дни ста­ хановской вахты взял на себя (эолыние обязательства и дело чести ремонтников справиться с ними. Однако следует Сказать, что не все с одинаковым энтузиазмом включились в стахановскую работу. Вот к примеру, ре­ монтники обязались отре­ монтировать экскаватор к 20 февраля, отлить и обра­ ботать бронзовые детали во­ дяного охлаждения для электропечи. Но до сих пор токарям детали, нужные для ремонта экскаватора и для водяного охлаягдения, почти не поступали. Из 300 деталей, которые нуя;- ны для водяного охлажде­ ния, мы еще обработали не более 40—50 штук. На эти вопросы руководители цеха должны обратить серьезное внимание и обеспечить кол­ лективу цеха условия для выполнения своих обяза­ тельств. А. ГИПП,—мастер ремонтно-механичесного цеха, ПЕРЕДОВЫЕ БРИГАДЫ Стахановскую вахту, по­ священную V областной пар­ тийной конференции, объя­ вил коллектив механической службы металлургического цеха. Их обязательства—по­ высить производительность труда до 125 процентов, произвести капитальный ре- торые значительно перевы- монт механизмов, ооеспечить бесперебойную работу ме­ таллургов, закончить грану­ ляцию шлаков 'и т. д. Впереди соревнующихся идут бригады тт. Кудрева­ тых, Хлыстова, Бурова, по­ полняют сменные задания. На днях бригады тт. Хлысто­ ва и Кудреватых в корот­ кий срок перешили подкрано­ вые пути, выполнив работу с хорошим качеством. Московский станкоинструмен­ тальный институт имени И. В. Ста­ лина начал практиковать встречи знатных стахановцев столичных предприятий с будущими инже­ нерами—студентами 4 и 5 кур­ сов. На недавно состоявшейся пер­ вой встрече старший мастер sa- вода „Калибр" лауреат Сталин­ ской премии Н. А. Российский прочитал лекцию на тему: „Тех­ нология поточного производства микрометров”. На снимке; лауреат Сталинской премии Н. А. Российский (слева) после лекции дает консультацию студентам 5-го курса приборо­ строительного факультета. Прессклише ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz