Советская Печенга. 1949 г., декабрь.
29 декабря 1840 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г ■ о в к п м п к н п т Равняться на лучших При комсомольской орга низации райисполкома с са- моги начала учебного года ж сети комсомольского про свещения начались занятия в политшколе. Вопрос о не обходимости повышать свой политический уровень ком сомольцы обсудили на об щем собрании, вся молодежь дала слово посещать заня тия. Б политшколу стали ходить И человек. Пропагандист т. Захаров с первых дней предъявил к слушателям требования: ак куратно посещать занятия, систематически готовиться дома, конспектировать прой денный материал. Требова тельность со сторонi.i руко водителя политшколы, конт роль со стороны комсомоль ской организации дали по ложительные результаты. Большинство слушателей по литшколы занимаются хоро шо, с желанием повышают свой политический уровень. Комсомольцы тт. Смел ков, Волкова, Лялин, Хабарова всегда готовятся к заняти ям, не пропускают их без уважительных причин. Эти товарищи являются лучши ми слушателями политшко лы, а также принимают ак тивное участие в комсомоль ской жизни. Среди слушателей полит школы есть и такие комсо мольцы, которые стараются найти какое-нибудь „неот ложное" дело во вторник, в день занятии. К таким относятся Галина Смирнова и Дор ион Лыткин. Поведе ние этих комсомольцев об суждалось на собрании, где они дали слово перед всеми комсомольцами, что по-серь езному будут заниматься по вышением своего политиче ского уровня. После собра ния комсомолка Смирнова пришла только на первое занятие. А затем решила вновь не посещать их. Ком сомольцы доверили ей быть старостой политшколы, но тов. Смирнова и этого до верия пока не оправдывает. Наша комсомольская орга низация не ограничится тем, что только один раз обсуди ла нарушителей комсомоль ской дисциплины. Мы будем принимать строгие меры к тем, кто не хочет учиться, повышать свой политический и общеобразовательный уро вень. з . ч у д и н а ,— сенретарь номсомольсной организации райисполнома. Как я готовлюсь к з а ш ш Я учусь в политшколе при райисполкоме. С перво го дня я поставил перед со бой задачу: закончить учеб ный год в сети комсомоль ского просвещения с хоро шей оценкой. Для этого решил, во-первых, система тически посещать занятия, во-вторых, аккуратно гото виться дома к занятиям. Это решение выполняю на практике. Пропагандист т. Захаров, как правило, в конце урока дает нам основные вопросы по новой теме, которые по могают при конспектирова нии материала. Следует ска зать, что пропагандистобъя сняет новый материал по нятно и доходчиво до каж дого слушателя. Я, напри мер, уходя с занятий, имею полное представление о прой денной теме. Это мне облег чает подготовку дома. При конспектирбвании ма териала я не только поль зуюсь одними брошюрами, а заглядываю и в дополни тельную литературу. Напри мер, выясняя вопрос, каковы причины ослабления лагеря капитализма и усиления со циализма, я пользовался до кладом товарища Маленкова „32-я годовщина Великой Октябрьской социалистичес кой революции". Одновременно с прохож- дением новых тем мы повто ряем материал, пройденный в прошлом году. Повторение проходит также системати- зированно, по расписанию. Я уверен, что слушатели нашей политшколы в этом году получат глубокие и прочные знания. в. п. см е л нов ,— ____________________ слушатель политшнолы. еггг SATЬ РАБОТУ РОДИТЕЛЬСКОГО 1ТЕТА Ч уваш ская АССР Чебоксарская типография № 1 выпустила в этом году произведения русских клас сиков и советских писателей ти ражом более 50 тысяч экземпля ров. На чувашском языке изданы произведения Горького, Пушкина, Маяковского, Лермонтова и дру гие. На снимке: мастер переплетного цеха Г. Голованова (слева) и контролер II. Захарова проверяют книги Горького, изданные на чу вашском языке. Новые еяздвзгм Книжный фонд районной библиотеки за 1949 год зна чительно пополнился. При обретено новых книг худо жественной литературы 112 томов—больше, чем на G тысяч рублен. Теперь биб лиотека имеет почти все но вые произведения Лауреа тов Сталинских премий й может значительно лучше и полнее удовлетворить куль турные запросы читателей. Библиотека имеет такие произведения, как „От всего сердца"—Мальцева, „Сталь и шлак“—Попова, „Далеко от Москвы—Ажаева, „В оса д е 1*--Кетлинской, „Абай“— Ауэзова, „Иван Грозный1*— Костылева, „Честь с моло- д у “—Первенцева, стихи и песни —Исаковского и много других. За последнее время библиотека регулярно полу чает книги художественной литератур^. А. БУШУЕВА. Роль родительского коми тета в школе велика и м н - гогранна. Родительский ко митет является первым по мощником учителей и р о дителей в деле воспитания детей. Но следует сказать, что родительский .комитет средней школы еще не справ ляется с теми огромными Задачами, которые поставле ны перед ним. Из 5 '6 чело век—членов родительского комитета, по существу ра ботает всего лишь несколько человек. Большевистская партия и советское правительство уде ляют большое внимание де лу образования и воспита ния подрастающего поколе ния—будущих строителей коммунизма. Все мы знаем, что есть закон об обязатель ном семилетием обучении. При составлении плана ра боты родительского комите та на декабрь было обра щено внимание всех членов комитета на необходимость активнее способствовать вы полнению закона о всеобу че. В поселке Никель 8 че ловек школьного возраста не учились. При обследова нии выяснилось, что дети сидели дома нянями. Сле дует сказать, что у большин ства из них отцы не род ные. Мало того, что роди тели вообще не занимаются воспитанием детей, некото рые отчимы внушили ребя там, что они, мол, не спо собны учиться. Такие роди тели решили сейчас исполь зовать ребят вместо нянь, а затем отправить на работу. Мальчик Толя Карпов согла сился с мнением своего „ро дителя1 и добровольно сог ласился быть няней. В бесе де он так заявил, что у не го, мол, нет способности и не сможет учиться. Такие родители, как тт. Соколов, Карпов и другие забыли о том, что на них возложена задача воспиты вать детей, хотя они и не являются родными отцами. Но, к сожалению, эти роди тели не заботятся о созда нии условий для существо вания семьи: часго прихо дят домой пьяными, ругают ся при детях, в комнате грязь. Родительский комитет до ложил дирекции школы ре зультаты обследования этих семей. Обязанность роди тельского комитета—предуп реждать отсев учеников из школы. В родительский к о митет поступают заявления от родителей или родных учеников, которым нужно оказать материальную по мощь. Эти семьи обследу ются, устанавливается необ ходимость помощи и роди тельский комитет изыскива ет для этого, средства. Между членами родитель ского комитета распределе ны обязанности. Например, т. Зубарева организовала в школе кружок рукоделия, член родительского комите та тов. Литвяк помогает школе в организации ново годней елки для детей. В школе организовано дежур ство членов родительского комитета по средам с 7 до 8 часов вечера. Особое внимание член1| родительского комитета и сами родители должны об^ ращать на то, чтобы учени ки строго соблюдали режим дня. К сожалению, не все родители еще поняли важ ность этого вопроса. Часто можно видеть ребят вечером на улице. Когда ребенка спросишь, почему он так поздно в магазине, он отве чает, что его послала мать. И днем, и вечером можно видеть ребят, катающахс^ на коньках и на санках по главным улицам поселка, по которым ходят машины. Од нако, ни родители, ни ра ботники милиции не запре щают ребятам этого делать. Школа только тогда добьет ся положительных резуль татов в деле воспитания и обучения детей, когда актив ную помощь учителям бу дут оказывать сами родители. МОХНЕВА,— член родительсного комитета средней школы. С ове тская Т у р км е н и я Сегодня братский турк менский народ праздпует 25- летие со дня образования своей республики. Благодаря победе Великой Октябрьской социалистичес кой революции, при помощи русского народа, под руко водством партии Л енин а - Сталина Туркменская рес публика достигла огромных успехов. Навсегда поконче но с нищетой, бескультурь ем и невежеством этой ког да-то одной из отсталых ок раин царской России,навсег да покончено с колониаль ным и социальным гнетом. Сегодпя Советский Туркме нистан—равноправный член великой семьи советских на родов. В 1924 году вторая сес сия ЦИК СССР вынесла по становление об образовании Туркменской Советской Со циалистической Республики. Это означало осуществление вековых чаяццй туркменско го народа о создании само стоятельного национального государства. В годы сталинских пяти леток народное хозяйство Туркменской республики получило небывалое разви тие. Были созданы сотни нефтедобывающих, нефте перерабатывающих, хими ческих, текстильных, швей ных, пищевых, мясо-молоч ных предприятий. В результате коллективи зации сельского хозяйства почти вдвое увеличилась по севная площадь, повысилась урожайность. Колхозы я совхозы республики полу чили передовую сельскохо зяйственную технику. Была проведена огромная работа по расширению п улучше нию ирригационных систем. Грандиозных успехов добил ся туркменский народ в раз- витии культуры—националь ной по форме, социалисти ческой по содержанию. До Великой Октябрьской соци алистической революции на территории теперешнего Туркменистана на тысячу человек приходилось только 7 грамотных. Во время ста линских пятилеток в рес публике создана широкая сеть школ, техникумов, выс ших учебных заведений, на учно-исследовательских ин ститутов. Мирному развитию Турк менской ССР, как и всего Советского Союза, помеша ло вероломное намадение фашистской Германии на на шу Родину. Лучшие сыны туркменского народа в ря дах Советской Армии, не щадя своей жизни, герои чески боролись против фа шистских людоедов. Сейчас трудящиеся Турк менской ССР вместе со всем советским народом самоот верженно трудятся над осу ществлением послевоенной сталинской пятилетки. Мно гие предприятия реснубли ки за три года выполнили литилетний план. Посевные площади в 1949 году выро сли по сравнению с 1945 го дом на 16 проц. За это же время посевы хлопчатника — важнейшей культуры в сель ском хозяйстве республики выросли на 20 проц. На много увеличилось по срав нению с довоенным перио дом поголовье продуктивно го скота. На селе растет ко личество колхозных посел ков, электростанций, радио узлов, увеличивается сеть колхозных клубов, читален, детских садов, яслей, родиль ных домов и других куль турно-бытовых учреждений. Вместе с ростом промыш ленности и сельского хозяй ства в послевоенные годы продолжают развиваться на ука, культура и искусство социалистической Туркме нии. В республике сейчас— более 1200 общеобразова тельных школ, в которых обучается 204 тысячи детей, 6 высших и 29 специальных средних учебных заведений. Выполняя пятилетку, сот ни тысяч людей республики показывают ооразцы самоот верженного труда. В после военные годы 2912 человек награждены орденами и ме далями Советского Союза; 100 передовикам сельского хозяйства присвоено почет ное звание Героя Социалис тического Труда, в том чис ле 58 за получение высоких урожаев хлопка. Успехи в области народ ного хозяйства и культуры достигнуты туркменским, на родом на основе ленинско- сталинской национальной по литики большевистской пар тии, в результате братской помощи великого русского и других народов Советско го Союза, благодаря посто янной заботе о трудящихся вождя народов товарища Сталина. Туркменский н а р о д вместе со всем советским народом уверенно идет по пути к коммунизму, в, т * ш * \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz