Советская Печенга. 1949 г., декабрь.

29 декабря 1840 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г ■ о в к п м п к н п т Равняться на лучших При комсомольской орга­ низации райисполкома с са- моги начала учебного года ж сети комсомольского про­ свещения начались занятия в политшколе. Вопрос о не­ обходимости повышать свой политический уровень ком­ сомольцы обсудили на об­ щем собрании, вся молодежь дала слово посещать заня­ тия. Б политшколу стали ходить И человек. Пропагандист т. Захаров с первых дней предъявил к слушателям требования: ак­ куратно посещать занятия, систематически готовиться дома, конспектировать прой­ денный материал. Требова­ тельность со сторонi.i руко­ водителя политшколы, конт­ роль со стороны комсомоль­ ской организации дали по­ ложительные результаты. Большинство слушателей по­ литшколы занимаются хоро­ шо, с желанием повышают свой политический уровень. Комсомольцы тт. Смел ков, Волкова, Лялин, Хабарова всегда готовятся к заняти­ ям, не пропускают их без уважительных причин. Эти товарищи являются лучши­ ми слушателями политшко­ лы, а также принимают ак­ тивное участие в комсомоль­ ской жизни. Среди слушателей полит­ школы есть и такие комсо­ мольцы, которые стараются найти какое-нибудь „неот­ ложное" дело во вторник, в день занятии. К таким относятся Галина Смирнова и Дор ион Лыткин. Поведе­ ние этих комсомольцев об­ суждалось на собрании, где они дали слово перед всеми комсомольцами, что по-серь­ езному будут заниматься по­ вышением своего политиче­ ского уровня. После собра­ ния комсомолка Смирнова пришла только на первое занятие. А затем решила вновь не посещать их. Ком­ сомольцы доверили ей быть старостой политшколы, но тов. Смирнова и этого до­ верия пока не оправдывает. Наша комсомольская орга­ низация не ограничится тем, что только один раз обсуди­ ла нарушителей комсомоль­ ской дисциплины. Мы будем принимать строгие меры к тем, кто не хочет учиться, повышать свой политический и общеобразовательный уро­ вень. з . ч у д и н а ,— сенретарь номсомольсной организации райисполнома. Как я готовлюсь к з а ш ш Я учусь в политшколе при райисполкоме. С перво­ го дня я поставил перед со­ бой задачу: закончить учеб­ ный год в сети комсомоль­ ского просвещения с хоро­ шей оценкой. Для этого решил, во-первых, система­ тически посещать занятия, во-вторых, аккуратно гото­ виться дома к занятиям. Это решение выполняю на практике. Пропагандист т. Захаров, как правило, в конце урока дает нам основные вопросы по новой теме, которые по­ могают при конспектирова­ нии материала. Следует ска­ зать, что пропагандистобъя сняет новый материал по­ нятно и доходчиво до каж­ дого слушателя. Я, напри­ мер, уходя с занятий, имею полное представление о прой­ денной теме. Это мне облег­ чает подготовку дома. При конспектирбвании ма­ териала я не только поль­ зуюсь одними брошюрами, а заглядываю и в дополни­ тельную литературу. Напри­ мер, выясняя вопрос, каковы причины ослабления лагеря капитализма и усиления со­ циализма, я пользовался до­ кладом товарища Маленкова „32-я годовщина Великой Октябрьской социалистичес­ кой революции". Одновременно с прохож- дением новых тем мы повто­ ряем материал, пройденный в прошлом году. Повторение проходит также системати- зированно, по расписанию. Я уверен, что слушатели нашей политшколы в этом году получат глубокие и прочные знания. в. п. см е л нов ,— ____________________ слушатель политшнолы. еггг SATЬ РАБОТУ РОДИТЕЛЬСКОГО 1ТЕТА Ч уваш ская АССР Чебоксарская типография № 1 выпустила в этом году произведения русских клас­ сиков и советских писателей ти­ ражом более 50 тысяч экземпля­ ров. На чувашском языке изданы произведения Горького, Пушкина, Маяковского, Лермонтова и дру­ гие. На снимке: мастер переплетного цеха Г. Голованова (слева) и контролер II. Захарова проверяют книги Горького, изданные на чу­ вашском языке. Новые еяздвзгм Книжный фонд районной библиотеки за 1949 год зна­ чительно пополнился. При­ обретено новых книг худо­ жественной литературы 112 томов—больше, чем на G тысяч рублен. Теперь биб­ лиотека имеет почти все но­ вые произведения Лауреа­ тов Сталинских премий й может значительно лучше и полнее удовлетворить куль­ турные запросы читателей. Библиотека имеет такие произведения, как „От всего сердца"—Мальцева, „Сталь и шлак“—Попова, „Далеко от Москвы—Ажаева, „В оса­ д е 1*--Кетлинской, „Абай“— Ауэзова, „Иван Грозный1*— Костылева, „Честь с моло- д у “—Первенцева, стихи и песни —Исаковского и много других. За последнее время библиотека регулярно полу­ чает книги художественной литератур^. А. БУШУЕВА. Роль родительского коми­ тета в школе велика и м н - гогранна. Родительский ко­ митет является первым по­ мощником учителей и р о ­ дителей в деле воспитания детей. Но следует сказать, что родительский .комитет средней школы еще не справ­ ляется с теми огромными Задачами, которые поставле­ ны перед ним. Из 5 '6 чело­ век—членов родительского комитета, по существу ра­ ботает всего лишь несколько человек. Большевистская партия и советское правительство уде ­ ляют большое внимание де­ лу образования и воспита­ ния подрастающего поколе­ ния—будущих строителей коммунизма. Все мы знаем, что есть закон об обязатель­ ном семилетием обучении. При составлении плана ра­ боты родительского комите­ та на декабрь было обра­ щено внимание всех членов комитета на необходимость активнее способствовать вы­ полнению закона о всеобу­ че. В поселке Никель 8 че­ ловек школьного возраста не учились. При обследова­ нии выяснилось, что дети сидели дома нянями. Сле­ дует сказать, что у большин­ ства из них отцы не род­ ные. Мало того, что роди­ тели вообще не занимаются воспитанием детей, некото­ рые отчимы внушили ребя­ там, что они, мол, не спо­ собны учиться. Такие роди­ тели решили сейчас исполь­ зовать ребят вместо нянь, а затем отправить на работу. Мальчик Толя Карпов согла­ сился с мнением своего „ро­ дителя1 и добровольно сог­ ласился быть няней. В бесе­ де он так заявил, что у не­ го, мол, нет способности и не сможет учиться. Такие родители, как тт. Соколов, Карпов и другие забыли о том, что на них возложена задача воспиты­ вать детей, хотя они и не являются родными отцами. Но, к сожалению, эти роди­ тели не заботятся о созда­ нии условий для существо­ вания семьи: часго прихо­ дят домой пьяными, ругают­ ся при детях, в комнате грязь. Родительский комитет до­ ложил дирекции школы ре­ зультаты обследования этих семей. Обязанность роди­ тельского комитета—предуп­ реждать отсев учеников из школы. В родительский к о ­ митет поступают заявления от родителей или родных учеников, которым нужно оказать материальную по­ мощь. Эти семьи обследу­ ются, устанавливается необ­ ходимость помощи и роди­ тельский комитет изыскива­ ет для этого, средства. Между членами родитель­ ского комитета распределе­ ны обязанности. Например, т. Зубарева организовала в школе кружок рукоделия, член родительского комите­ та тов. Литвяк помогает школе в организации ново­ годней елки для детей. В школе организовано дежур­ ство членов родительского комитета по средам с 7 до 8 часов вечера. Особое внимание член1| родительского комитета и сами родители должны об^ ращать на то, чтобы учени­ ки строго соблюдали режим дня. К сожалению, не все родители еще поняли важ­ ность этого вопроса. Часто можно видеть ребят вечером на улице. Когда ребенка спросишь, почему он так поздно в магазине, он отве­ чает, что его послала мать. И днем, и вечером можно видеть ребят, катающахс^ на коньках и на санках по главным улицам поселка, по которым ходят машины. Од­ нако, ни родители, ни ра­ ботники милиции не запре­ щают ребятам этого делать. Школа только тогда добьет­ ся положительных резуль­ татов в деле воспитания и обучения детей, когда актив­ ную помощь учителям бу­ дут оказывать сами родители. МОХНЕВА,— член родительсного комитета средней школы. С ове тская Т у р км е н и я Сегодня братский турк­ менский народ праздпует 25- летие со дня образования своей республики. Благодаря победе Великой Октябрьской социалистичес­ кой революции, при помощи русского народа, под руко­ водством партии Л енин а - Сталина Туркменская рес­ публика достигла огромных успехов. Навсегда поконче­ но с нищетой, бескультурь­ ем и невежеством этой ког­ да-то одной из отсталых ок­ раин царской России,навсег­ да покончено с колониаль­ ным и социальным гнетом. Сегодпя Советский Туркме­ нистан—равноправный член великой семьи советских на­ родов. В 1924 году вторая сес­ сия ЦИК СССР вынесла по­ становление об образовании Туркменской Советской Со­ циалистической Республики. Это означало осуществление вековых чаяццй туркменско­ го народа о создании само­ стоятельного национального государства. В годы сталинских пяти­ леток народное хозяйство Туркменской республики получило небывалое разви­ тие. Были созданы сотни нефтедобывающих, нефте­ перерабатывающих, хими­ ческих, текстильных, швей­ ных, пищевых, мясо-молоч­ ных предприятий. В результате коллективи­ зации сельского хозяйства почти вдвое увеличилась по­ севная площадь, повысилась урожайность. Колхозы я совхозы республики полу­ чили передовую сельскохо­ зяйственную технику. Была проведена огромная работа по расширению п улучше­ нию ирригационных систем. Грандиозных успехов добил­ ся туркменский народ в раз- витии культуры—националь­ ной по форме, социалисти­ ческой по содержанию. До Великой Октябрьской соци­ алистической революции на территории теперешнего Туркменистана на тысячу человек приходилось только 7 грамотных. Во время ста­ линских пятилеток в рес­ публике создана широкая сеть школ, техникумов, выс­ ших учебных заведений, на­ учно-исследовательских ин­ ститутов. Мирному развитию Турк­ менской ССР, как и всего Советского Союза, помеша­ ло вероломное намадение фашистской Германии на на­ шу Родину. Лучшие сыны туркменского народа в ря­ дах Советской Армии, не щадя своей жизни, герои­ чески боролись против фа­ шистских людоедов. Сейчас трудящиеся Турк­ менской ССР вместе со всем советским народом самоот­ верженно трудятся над осу­ ществлением послевоенной сталинской пятилетки. Мно­ гие предприятия реснубли ки за три года выполнили литилетний план. Посевные площади в 1949 году выро­ сли по сравнению с 1945 го­ дом на 16 проц. За это же время посевы хлопчатника — важнейшей культуры в сель­ ском хозяйстве республики выросли на 20 проц. На­ много увеличилось по срав­ нению с довоенным перио­ дом поголовье продуктивно­ го скота. На селе растет ко­ личество колхозных посел­ ков, электростанций, радио­ узлов, увеличивается сеть колхозных клубов, читален, детских садов, яслей, родиль­ ных домов и других куль­ турно-бытовых учреждений. Вместе с ростом промыш­ ленности и сельского хозяй­ ства в послевоенные годы продолжают развиваться на­ ука, культура и искусство социалистической Туркме­ нии. В республике сейчас— более 1200 общеобразова­ тельных школ, в которых обучается 204 тысячи детей, 6 высших и 29 специальных средних учебных заведений. Выполняя пятилетку, сот­ ни тысяч людей республики показывают ооразцы самоот­ верженного труда. В после­ военные годы 2912 человек награждены орденами и ме­ далями Советского Союза; 100 передовикам сельского хозяйства присвоено почет­ ное звание Героя Социалис­ тического Труда, в том чис­ ле 58 за получение высоких урожаев хлопка. Успехи в области народ­ ного хозяйства и культуры достигнуты туркменским, на­ родом на основе ленинско- сталинской национальной по­ литики большевистской пар­ тии, в результате братской помощи великого русского и других народов Советско­ го Союза, благодаря посто­ янной заботе о трудящихся вождя народов товарища Сталина. Туркменский н а р о д вместе со всем советским народом уверенно идет по пути к коммунизму, в, т * ш * \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz