Советская Печенга. 1949 г., декабрь.

11 декабря 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Н Е И Г А 2 Историческая речь велиного вождя Есть у советского народа даты, которые остаются на­ долго в е го памяти. Одной из та ки х знаменательных дат является 11 декабря 1937 го д а—день выступле­ ния товарища Сталина перед избирателями Сталинского избирательного о кр у га г . Мо­ сквы. Двенадцать лет прошло с того дня , когда в канун выборов в Верховный Совет СССР п е р в о г о созыва товарищ Сталин произпос свою историческую речь, а мы ее отлично помним и се­ годня. Мы нико гда не забы­ вали ее, потому что она была и остается наш им ору­ ж и ем , потому что мудрые мысли и советы вождя по­ могали и помогают нам ж и ть , бороться, побеждать и строить коммунистическое общество. Поздравляя двенадцать лет назад советских людей с выдающимся событием в их ясизни— с первыми выбора­ ми в Верховный орган вла­ сти, товарищ Сталин назвал этот день днем всенародно­ го праздника. „Э то ,— сказал товарищ Сталин,— не просто выборы, товарищи. Это дей ­ ствительно в с е н а р о д н ы й праздник н аш их рабочих, н аш их крестьян, нашей ин­ теллигенции. Никогда в ми­ ре еще не бывало та ки х дей­ ствительно свободных и дей­ ствительно демократических выборов, нико гда!" Товарищ Сталин, к а к всег­ да, точно выразил настрое­ ние народа. Д а , все совет­ ские люди радовались и гор­ дились за свою страну, демонстрировавшую всему м иру величие и силу социа­ листического с троя ,е го спра­ ведливые порядки, подлин­ н ую демократичность его законов. Мы действительно не просто выбирали, мы го р ­ дились тем, что только в стране социализма востор­ жествовали и обрели свой подлинный смысл такие сло­ ва, к а к свобода, равенство, демократия, слова, давно потерявшие свое значение в капиталистическом м и р е , надругавшемся и растоптав­ ш ем эти дорогие для на рода понятия. О г р о м н о историческое значение речи товарища Сталина. В ней товарищ Сталин показал подлинную демократичность выборов в С С С Р , выросшую на осно­ ве победы социализма в на­ шей стране, определил прин­ ципы деятельности избранни­ ков народа, указал на их высокую ответственность перед трудящ имися , раскрыл глубокое отличие последо­ вательной советской демок­ ратии от продажной, н а ­ сквозь фальшивой б у р ж у а з ­ ной демократии. Товарищ Сталин нарисо­ вал классический образ дея­ теля советского государства, слуги народа, образ полити­ ческого деятеля ленинского типа. „Избиратели, народ,— го ­ ворил товарищ Сталин, — должны требовать от своих депутатов, чтобы они оста­ вались на высоте своих за­ дач, чтобы они в своей ра­ боте не спускались до уров­ ня политических обывате­ лей, чтобы они оставались на посту политических дея­ телей ленинского типа, ч то ­ бы они были такими ж е яс­ ными и определенными д е я ­ телями, к а к Л е н и н , чтобы они были такими ж е бес­ страшными в бою и беспо­ щадными к врагам народа, каким был Л ени н , чтобы они были свободны от вся­ кой паники , от всякого по­ добия паники , ко гд а дело начинает ослоягняться и на горизонте вырисовывается какая-нибудь опасность, что­ бы они были т а кж е свобод­ ны от всякого подобия па­ ники, к а к был свободен Ленин, чтобы они были т а к ­ ж е мудры и неторопливы при решении сложных воп­ росов, где нуясна всесторон­ няя ориентация и всесто­ ронний учет всех плюсов и минусов, каким был Л ен и н , чтобы они были также прав­ дивы и честны, каким был Л енин , чтобы они та кж е любили свой народ, к а к лю ­ бил его Л е н и н " . Великого Сталина, нашего гениального вождя и у ч и ­ теля, узнаем мы в этом об­ разе политического деятеля ленинского типа. Н и в ком та к полно и ярко не отра­ зились ленинские черты, ле­ нинский стиль в работе, орлиное бесстрашие и м у д ­ рость, ленинская беззаветная верность и любовь к наро­ ду, к а к в нашем Сталине! Сколько суровых испыта­ нии пережила наша страна на пути к своему расцвету! Озлобленные империалисты окруясали нас кольцом о г ­ ненной блокады, засылали фашистских шпионов— тр оц ­ кистско-бухаринских вырод­ ков, пытаясь подорвать нас и знутри . Один на один при ­ шлось нашей армии драться с вооруженной до зубов гитлеровской Германией. Мы выстояли, мы победили, мы спасли весь мир от угрозы фашистского порабощения. Мы победили и с честью вышли из всех испытаний потому, что с нами был и нас вел от победы к победе наш любимый Сталин. Неотлучно, к а к заботли­ вый отец, стоял он у колы­ бели наш его социалистиче­ ского отечества, пестуя и выращивая силы советского государства. К а к мудрый и отважный кормчий, бесстраш­ но вел и ведет он нас по ленинскому п у ти к нашей великой цели— к комм уни з­ му. Весь мир дивится нашей мощи и силе. Вр аги злоб­ ствуют, д р у зь я—народы все­ го мира—радуются и учатся у нас, ка к надо бороться и побеждать. Великому Сталину мы обязаны этой мощью и си лой. Неизмерима любовь н аш е ­ го воясдя к народу. Вся его жи знь есть высший образец служения интересам трудя­ щихся, блестящее подтверж ­ дение сказанных им 20 лет назад слов: „...я готов и впредь отдать делу рабо чего класса, делу пролетар­ ской революции и мирового коммунизма tee свои силы, все свои способности и, если понадобится, всю свою кровь, каплю за каплей". Сталинский образ, образ верного соратника Л енина и великого продолжателя ленинского деда является для советских людей выс­ шим идеалом человеческих качеств. Сталинскому стилю работы, сталинской любви к народу и беззаветному слу­ жению своей Родине учится кажды й советский человек. И сегодня, перечитывая еще раз речь вождя, парод наш говорит: — Б уд ем , к а к Сталин, не пожалеем своих сил и труда во славу наш ей со циалистийеской отчизны. Усилить контроль за качеством учебы На комсомольском собра­ нии автотранспортников об­ суждался вопрос о политиче­ ской учебе молодежи. Соб­ рание отметило, Что занятия в к р у ж к е по изучению био­ графии товарища Сталина срывались из-за плохой по­ сещаемости комсомольцев, руководители комсомольской организации не принимали н и каки х конкретных мер для налаживания работы к р у ж к а . Собрание приняло решение, обязывающее всех комсомольцев повышать свой идейно-политический уро ­ вень. Однако, несмотря на та ­ кое решение, на занятие к р у ж к а , которое состоялось после собрания, пришло только б комсомольцев, ме­ нее чем третья часть спи­ сочного состава. Среди от­ сутствующих оказался и секретарь комсомольской ор­ ганизации т. Рогалев. Плохая посещаемость и успеваемость у комсомоль­ цев, занимающихся повы­ шением политического об­ разования в комсомольских ор ганизациях, где секрета­ рями тт. Сметанин и Б уш ев . Здесь занятия неоднократно срывались из-за отсутствия помещения. Секретари и чле­ ны бюро комсомольских ор­ ганизаций, вместо того, что­ бы принимать конкретные меры по устранению недо­ статков, меш ающ их нормаль­ ной работе кр уж ков и полит­ школ, стараются изыскивать комсомольцев причины, оправдывающие свою бездеятельность. Бюро районного комитета В Л К С М , обсуждая вопрос о политическом образова­ нии комсомольцев, отметило недостатки в руководстве со стороны секретарей и членов бюро первичных ор ганизаций работой к р у ж к о в и политш кол , осудило по­ рочную пра кти ку самоустра­ нения от руководства этим де­ лом, потребовало от секре 'гарей комсомольских органи­ заций взять под неослабный контроль политическое обра­ зование молодеяш. В целях оказания помощи члены бю­ ро райкома В Л К С М закре­ плены за первичными ком ­ сомольскими организациями II а р т и й н а л ж и з н ь ПОВЫШЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗИАНИЙ-ДОЛГ КАЖДОГО КОММУНИСТА Я учусь в политшколе, организованной при партий­ ной организации жплищ но - коммунального отдела. Сис­ тематическая подготовка к занятиям дома, конспекти­ рование материала, внима­ тельность на занятиях помо­ гаю т мне усваивать прог­ раммный материал, хорошо разбираться во всех вопро­ сах. Некоторые слушатели ча­ сто пропускают занятия. Я считаю, что пропуски заня ­ тий в основном и мешают коммунистам хорошо усваи­ вать материал . Почему? Е с ­ ли комм унист не прослуш а­ ет об'яснение пропаганди­ ста, а дома не сумеет разоб­ раться в некоторых вопро­ сах [кстати сказать, некото­ рые слушатели и дома не готовятся к занятиям ) и не ■обратится за помощью к пропагандисту, то последу­ ющий материал таким слу ­ шателям гораздо труднее понять. Я на собственном опыте убедился, к а к трудно самостоятельно работать над темой. Н а дв ух заня тиях мне не пришлось присутст­ вовать по болезни. М атери ­ ал, пройденный на этих за­ нятиях, я проработал самосто­ ятельно, но следует сказать, что потратил времени на подготовку, з н а ч и т е л ь н о больше, нежели раньше, ко гда присутствовал на за­ нятии. К занятиям я готовлюсь систематически, составляю конспекты , не ограничиваюсь материалом политшкол, а ино гда заглядываю в К р а т ­ кий кур с истории ВКГ1(б ). В конспекте я записываю характерные даты и факты, что мне позволяет при бесе­ де систематизировать свои знания. Дома работаю над кни гой , к а к правило, после работы, вечером, когда дети спят. В понедельник я весь материал повторяю. И д у на занятия всегда подготовлен­ ным. Я понимаю, что повы­ ш ение политических знаний для каждого коммуниста обязательно. Это написано в Уставе В К П (б ). Г. И. КОРОЛЕВ,— автослесарь Больше требовательности Большевистская партия тр ебует от каж д о го комм у ­ ниста, чтобы он системати­ чески повышал свой поли­ тический уровень, изучал историю Всесоюзной Комм у ­ нистической партии больше­ виков, на примере наших вождей учился работать, строить, побеждать. В на­ шей стране созданы все у с ­ ловия для учебы комм уни ­ стов, имеются все возможно­ сти заниматься повышением политических знаний. При каждой партийной органи­ зации функционируют или политшкола, или кр уж к и по изучению К р а тко го курса истории В К П (б ), биографии товарища Сталина. При партийной организа­ ции жилищно-коммунально­ го отдела создана политш ко­ ла. В ней должны занимать­ ся к©ммунисты из партий­ ных организаций райиспол­ кома, райздравотдела и жи­ лищно-коммунального отде­ ла. Следует сказать, что коммунисты , которые д о л ж ­ ны посещать политшколу, еще не осознали важности повышения своего политиче­ ского уровня. Достаточно сказать, что из 16 человек на занятиях, ка к правило, бывает только 2 — 3 — 4 слу­ ш ателя. Зачастую ком м у ­ нисты райздравотдела (сек­ ретарь парторганизации т. Гусарова) и райисполкома (секретарь парторганизации т. Захаров) на занятия при­ ходят не подготовленными, без учебников и тетрадей. Коммунисты должны по­ нять, что знания их б уд у т глубокими только тогда, когда они систематически станут посещать занятия,, слушать объяснения пропа­ гандиста, готовиться дома. Они должны понимать, что пропагандист т. Петров гд^„ товится к проведению заня­ тий, затрачивает на это свое время, желая к а к можно понятнее, доходчивее разъ ­ яснить коммунистам прог­ раммный материал. Н о по­ лучается неприглядная к а р ­ тина: бывает, что пропаган­ дисту некому объяснять ма­ териал, та к к а к на занятия приходят 1— 2 человека. С таким безобразным от­ ношением к учебе со сто­ роны отдельных комм уни ­ стов надо покончить. Тов. Р а кш иной , Клопо­ ву, Анискину, И гум новой надо понять, что комм уни ­ сты не имеют права быть политически неграмотными, что это для них организо­ вана политшкола, что их первейшая обязанность по­ вышать свои политические знания. С такой требова­ тельностью должен отно­ ситься в первую очередь каждый коммунист сам к себе. И. ШЕПЕТОВА,— слушатель политшнолы. На комсомольском собрании Комсомольцы райисполко ма на общем собрании об­ судили вопросы об участии молодежи в работе добро­ вольных обществ и об у ч е ­ бе комсомольцев в вечерней школе рабочей молодежи. Собрание подвергло рез­ кой критике бездеятельность членов комитета первичной организации Д О С А Р М 'а п первичной организации доб­ ровольного общества, орга­ низовать к р у ж о к , в который вовлечь молодежь. Общее комсомольское со­ брание обсудило поведение комсомольцев тт. ТТТиляхи- ной, Тарутиной, Тю киной и Коноваловой, которые сис­ тематически пропускали за­ нятия в вечерней школе н обязало их в ближайшие Iпо отдельным предметам дни составить план работы 1 имели плохую успеваемость,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz