Советская Печенга. 1949 г., декабрь.
11 декабря 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Н Е И Г А 2 Историческая речь велиного вождя Есть у советского народа даты, которые остаются на долго в е го памяти. Одной из та ки х знаменательных дат является 11 декабря 1937 го д а—день выступле ния товарища Сталина перед избирателями Сталинского избирательного о кр у га г . Мо сквы. Двенадцать лет прошло с того дня , когда в канун выборов в Верховный Совет СССР п е р в о г о созыва товарищ Сталин произпос свою историческую речь, а мы ее отлично помним и се годня. Мы нико гда не забы вали ее, потому что она была и остается наш им ору ж и ем , потому что мудрые мысли и советы вождя по могали и помогают нам ж и ть , бороться, побеждать и строить коммунистическое общество. Поздравляя двенадцать лет назад советских людей с выдающимся событием в их ясизни— с первыми выбора ми в Верховный орган вла сти, товарищ Сталин назвал этот день днем всенародно го праздника. „Э то ,— сказал товарищ Сталин,— не просто выборы, товарищи. Это дей ствительно в с е н а р о д н ы й праздник н аш их рабочих, н аш их крестьян, нашей ин теллигенции. Никогда в ми ре еще не бывало та ки х дей ствительно свободных и дей ствительно демократических выборов, нико гда!" Товарищ Сталин, к а к всег да, точно выразил настрое ние народа. Д а , все совет ские люди радовались и гор дились за свою страну, демонстрировавшую всему м иру величие и силу социа листического с троя ,е го спра ведливые порядки, подлин н ую демократичность его законов. Мы действительно не просто выбирали, мы го р дились тем, что только в стране социализма востор жествовали и обрели свой подлинный смысл такие сло ва, к а к свобода, равенство, демократия, слова, давно потерявшие свое значение в капиталистическом м и р е , надругавшемся и растоптав ш ем эти дорогие для на рода понятия. О г р о м н о историческое значение речи товарища Сталина. В ней товарищ Сталин показал подлинную демократичность выборов в С С С Р , выросшую на осно ве победы социализма в на шей стране, определил прин ципы деятельности избранни ков народа, указал на их высокую ответственность перед трудящ имися , раскрыл глубокое отличие последо вательной советской демок ратии от продажной, н а сквозь фальшивой б у р ж у а з ной демократии. Товарищ Сталин нарисо вал классический образ дея теля советского государства, слуги народа, образ полити ческого деятеля ленинского типа. „Избиратели, народ,— го ворил товарищ Сталин, — должны требовать от своих депутатов, чтобы они оста вались на высоте своих за дач, чтобы они в своей ра боте не спускались до уров ня политических обывате лей, чтобы они оставались на посту политических дея телей ленинского типа, ч то бы они были такими ж е яс ными и определенными д е я телями, к а к Л е н и н , чтобы они были такими ж е бес страшными в бою и беспо щадными к врагам народа, каким был Л ени н , чтобы они были свободны от вся кой паники , от всякого по добия паники , ко гд а дело начинает ослоягняться и на горизонте вырисовывается какая-нибудь опасность, что бы они были т а кж е свобод ны от всякого подобия па ники, к а к был свободен Ленин, чтобы они были т а к ж е мудры и неторопливы при решении сложных воп росов, где нуясна всесторон няя ориентация и всесто ронний учет всех плюсов и минусов, каким был Л ен и н , чтобы они были также прав дивы и честны, каким был Л енин , чтобы они та кж е любили свой народ, к а к лю бил его Л е н и н " . Великого Сталина, нашего гениального вождя и у ч и теля, узнаем мы в этом об разе политического деятеля ленинского типа. Н и в ком та к полно и ярко не отра зились ленинские черты, ле нинский стиль в работе, орлиное бесстрашие и м у д рость, ленинская беззаветная верность и любовь к наро ду, к а к в нашем Сталине! Сколько суровых испыта нии пережила наша страна на пути к своему расцвету! Озлобленные империалисты окруясали нас кольцом о г ненной блокады, засылали фашистских шпионов— тр оц кистско-бухаринских вырод ков, пытаясь подорвать нас и знутри . Один на один при шлось нашей армии драться с вооруженной до зубов гитлеровской Германией. Мы выстояли, мы победили, мы спасли весь мир от угрозы фашистского порабощения. Мы победили и с честью вышли из всех испытаний потому, что с нами был и нас вел от победы к победе наш любимый Сталин. Неотлучно, к а к заботли вый отец, стоял он у колы бели наш его социалистиче ского отечества, пестуя и выращивая силы советского государства. К а к мудрый и отважный кормчий, бесстраш но вел и ведет он нас по ленинскому п у ти к нашей великой цели— к комм уни з му. Весь мир дивится нашей мощи и силе. Вр аги злоб ствуют, д р у зь я—народы все го мира—радуются и учатся у нас, ка к надо бороться и побеждать. Великому Сталину мы обязаны этой мощью и си лой. Неизмерима любовь н аш е го воясдя к народу. Вся его жи знь есть высший образец служения интересам трудя щихся, блестящее подтверж дение сказанных им 20 лет назад слов: „...я готов и впредь отдать делу рабо чего класса, делу пролетар ской революции и мирового коммунизма tee свои силы, все свои способности и, если понадобится, всю свою кровь, каплю за каплей". Сталинский образ, образ верного соратника Л енина и великого продолжателя ленинского деда является для советских людей выс шим идеалом человеческих качеств. Сталинскому стилю работы, сталинской любви к народу и беззаветному слу жению своей Родине учится кажды й советский человек. И сегодня, перечитывая еще раз речь вождя, парод наш говорит: — Б уд ем , к а к Сталин, не пожалеем своих сил и труда во славу наш ей со циалистийеской отчизны. Усилить контроль за качеством учебы На комсомольском собра нии автотранспортников об суждался вопрос о политиче ской учебе молодежи. Соб рание отметило, Что занятия в к р у ж к е по изучению био графии товарища Сталина срывались из-за плохой по сещаемости комсомольцев, руководители комсомольской организации не принимали н и каки х конкретных мер для налаживания работы к р у ж к а . Собрание приняло решение, обязывающее всех комсомольцев повышать свой идейно-политический уро вень. Однако, несмотря на та кое решение, на занятие к р у ж к а , которое состоялось после собрания, пришло только б комсомольцев, ме нее чем третья часть спи сочного состава. Среди от сутствующих оказался и секретарь комсомольской ор ганизации т. Рогалев. Плохая посещаемость и успеваемость у комсомоль цев, занимающихся повы шением политического об разования в комсомольских ор ганизациях, где секрета рями тт. Сметанин и Б уш ев . Здесь занятия неоднократно срывались из-за отсутствия помещения. Секретари и чле ны бюро комсомольских ор ганизаций, вместо того, что бы принимать конкретные меры по устранению недо статков, меш ающ их нормаль ной работе кр уж ков и полит школ, стараются изыскивать комсомольцев причины, оправдывающие свою бездеятельность. Бюро районного комитета В Л К С М , обсуждая вопрос о политическом образова нии комсомольцев, отметило недостатки в руководстве со стороны секретарей и членов бюро первичных ор ганизаций работой к р у ж к о в и политш кол , осудило по рочную пра кти ку самоустра нения от руководства этим де лом, потребовало от секре 'гарей комсомольских органи заций взять под неослабный контроль политическое обра зование молодеяш. В целях оказания помощи члены бю ро райкома В Л К С М закре плены за первичными ком сомольскими организациями II а р т и й н а л ж и з н ь ПОВЫШЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗИАНИЙ-ДОЛГ КАЖДОГО КОММУНИСТА Я учусь в политшколе, организованной при партий ной организации жплищ но - коммунального отдела. Сис тематическая подготовка к занятиям дома, конспекти рование материала, внима тельность на занятиях помо гаю т мне усваивать прог раммный материал, хорошо разбираться во всех вопро сах. Некоторые слушатели ча сто пропускают занятия. Я считаю, что пропуски заня тий в основном и мешают коммунистам хорошо усваи вать материал . Почему? Е с ли комм унист не прослуш а ет об'яснение пропаганди ста, а дома не сумеет разоб раться в некоторых вопро сах [кстати сказать, некото рые слушатели и дома не готовятся к занятиям ) и не ■обратится за помощью к пропагандисту, то последу ющий материал таким слу шателям гораздо труднее понять. Я на собственном опыте убедился, к а к трудно самостоятельно работать над темой. Н а дв ух заня тиях мне не пришлось присутст вовать по болезни. М атери ал, пройденный на этих за нятиях, я проработал самосто ятельно, но следует сказать, что потратил времени на подготовку, з н а ч и т е л ь н о больше, нежели раньше, ко гда присутствовал на за нятии. К занятиям я готовлюсь систематически, составляю конспекты , не ограничиваюсь материалом политшкол, а ино гда заглядываю в К р а т кий кур с истории ВКГ1(б ). В конспекте я записываю характерные даты и факты, что мне позволяет при бесе де систематизировать свои знания. Дома работаю над кни гой , к а к правило, после работы, вечером, когда дети спят. В понедельник я весь материал повторяю. И д у на занятия всегда подготовлен ным. Я понимаю, что повы ш ение политических знаний для каждого коммуниста обязательно. Это написано в Уставе В К П (б ). Г. И. КОРОЛЕВ,— автослесарь Больше требовательности Большевистская партия тр ебует от каж д о го комм у ниста, чтобы он системати чески повышал свой поли тический уровень, изучал историю Всесоюзной Комм у нистической партии больше виков, на примере наших вождей учился работать, строить, побеждать. В на шей стране созданы все у с ловия для учебы комм уни стов, имеются все возможно сти заниматься повышением политических знаний. При каждой партийной органи зации функционируют или политшкола, или кр уж к и по изучению К р а тко го курса истории В К П (б ), биографии товарища Сталина. При партийной организа ции жилищно-коммунально го отдела создана политш ко ла. В ней должны занимать ся к©ммунисты из партий ных организаций райиспол кома, райздравотдела и жи лищно-коммунального отде ла. Следует сказать, что коммунисты , которые д о л ж ны посещать политшколу, еще не осознали важности повышения своего политиче ского уровня. Достаточно сказать, что из 16 человек на занятиях, ка к правило, бывает только 2 — 3 — 4 слу ш ателя. Зачастую ком м у нисты райздравотдела (сек ретарь парторганизации т. Гусарова) и райисполкома (секретарь парторганизации т. Захаров) на занятия при ходят не подготовленными, без учебников и тетрадей. Коммунисты должны по нять, что знания их б уд у т глубокими только тогда, когда они систематически станут посещать занятия,, слушать объяснения пропа гандиста, готовиться дома. Они должны понимать, что пропагандист т. Петров гд^„ товится к проведению заня тий, затрачивает на это свое время, желая к а к можно понятнее, доходчивее разъ яснить коммунистам прог раммный материал. Н о по лучается неприглядная к а р тина: бывает, что пропаган дисту некому объяснять ма териал, та к к а к на занятия приходят 1— 2 человека. С таким безобразным от ношением к учебе со сто роны отдельных комм уни стов надо покончить. Тов. Р а кш иной , Клопо ву, Анискину, И гум новой надо понять, что комм уни сты не имеют права быть политически неграмотными, что это для них организо вана политшкола, что их первейшая обязанность по вышать свои политические знания. С такой требова тельностью должен отно ситься в первую очередь каждый коммунист сам к себе. И. ШЕПЕТОВА,— слушатель политшнолы. На комсомольском собрании Комсомольцы райисполко ма на общем собрании об судили вопросы об участии молодежи в работе добро вольных обществ и об у ч е бе комсомольцев в вечерней школе рабочей молодежи. Собрание подвергло рез кой критике бездеятельность членов комитета первичной организации Д О С А Р М 'а п первичной организации доб ровольного общества, орга низовать к р у ж о к , в который вовлечь молодежь. Общее комсомольское со брание обсудило поведение комсомольцев тт. ТТТиляхи- ной, Тарутиной, Тю киной и Коноваловой, которые сис тематически пропускали за нятия в вечерней школе н обязало их в ближайшие Iпо отдельным предметам дни составить план работы 1 имели плохую успеваемость,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz