Советская Печенга. 1949 г., апрель.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А \ а апреля 1948 года П а р т и й н а я м и з н ь О партийном руководстве комсомолом В борьбе за расширение агитаторами и постоянно вы* Заполярного сельского хо- подняли другие поручения зяйства, за выращивание по массовой работе комсо- евоих овощей, картофеля и мольцы тт. Воронина, Суб- ранвитие животноводства в ботина, Пряникова, Валько­ подсобном хозяйстве посте- ва и другие. На своих соб- пенно создавался свой рабо- раниях комсомольцы стали чий коллектив, который к обсуждать более интересные середине прошлого года вопросы о жизни и работе уже насчитывал около 150 молодежи, активнее стали человек. выступать в обсуждении Большинство р а б о ч и х этих вопросов комсомольцы, подсобного хозяйства—мо- Партийная организация лодежь. В этих условиях помогла комсомольцам ор- для комсомольской органи- ганизовать кружок по изу зации в коллективе непо- чению ^ става комсомола, чатый край работы. Но ком­ сомольская организация ос­ тавалась в стороне от несо- МЕМОРАНДУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ПО ПОВОДУ СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА выделив р у к о в о дит е ле м кружка опытного пропаган­ диста тов. Микуленко. В юзной молодежи, никакой кРУжке занимается 10 чело- воспитательной работы не веК- ^ се комсомольцы те- проводила в коллективе и не росла за счет ее лучших представителей. Вопрос был поставлен на обсуждение партийного собрания. Коммунисты подметили на серьезные недостатки в ра­ боте комсомольской орга­ низации с несоюзной моло­ дежью и подсказали ком- > сомольцам, как изжить не­ достатки. В практических мероприятиях партийное соб­ рание предложило секрета­ рю комсомольской организа­ ции тов. Вальковой корен­ ным образом улучшить вос­ питательную работу с не­ союзной молодежью. После этого решения со стороны партийного бюро последо­ вал систематический кон­ троль за работой комсомоль­ цев и помощь секретарю комсомольской организации в развертывании социали­ стического соревнования, в организации массовой рабо­ ты с молодежью. Таким образом партбюро на деле организовало выполнение ре­ шения партийного собра­ ния. Результаты не замедлили сказаться. Резко измени­ лась жизнь в комсомоль­ ской организации, когда вокруг нее стала собирать­ ся молодежь, а лучшие из ее рядов подавали заявле­ ния о вступлении в ленин­ ский комсомол. С помощью партийной ор­ ганизации комсомольцы про­ водили большую массово- политическую работу среди населения в период выборов в народный суд. Работали перь выписывают газеты и следят за важнейшими со­ бытиями, которые происхо­ дят в стране и за рубежом ее. Все это дало возмож­ ность комсомольцам лучше работать и на производстве. В печати опубликован Со­ ветский меморандум о Се­ веро-Атлантическом догово­ ре. Этот меморандум 31-го марта правитрльством СССР направлен правительствам Соединенных Штатов Аме­ рики, Великобритании, Фран ции, Бельгии, Голландии Люксембурга, Канады, ко торые намерены в ближай шие дни подписать Северо- Атлантический договор. Еще 29 января Министер ство Иностранных Дел СССР в своем заявлении отметило, что Северо-Атлантический договор преследует агрес­ сивные цели, противоречит Уставу Организации Объе­ диненных Наций и еущест вуюшим международным положениям. Заключая Северо-Атлан­ тический договор, его орга низаторы и участники ссы­ лаются на то, что он якобы имеет оборонительное зна­ чение. В меморандуме Со­ ветского Правительства го ворится, что на самом деле этот договор не имеет „ни- В числе передовиков в кол-|чего о°Щего ни с задачами лективе работников живот- самообороны участников до новодства тов. Воронина. Работая дояркой, она в прошлом году по своей группе коров выполнила план на 105 процентов. Те­ перь она бригадиром в те­ лятнике и также хорошо вы­ полняет свои обязанности. Хорошо работают комсомол­ ки Субботина, Удальцова, Фокина и другие. Они в числе передовиков коллек­ тива и пользуются уваже­ нием его. Бригадиром на свиноферме работает тов. Валькова. Она прилагает все силы для того, чтобы в текущем году добиться луч­ ших показателей по ферме, чем в прошлом году. Конечно, многое еще на­ до сделать, чтобы наша ком­ сомольская организация за­ няла место по работе с мо­ лодежью в числе передо вых. Ред::о еще проводятся у нас общие собрания, они должны быть более интерес ными, разбирать Еопросы жизни и работы молодежи Быстрее комсомольская орга яизация должна расти за счет передовой части моло дежи. За прошлый год в ряды комсомола было при нято только 7 человек. Ба за для роста в нашем кол лективе большая. А.С. ЗУЕВ. говора, ни с. действитель­ ным признанием целей и п р инцип о в Организации Объединенных Наций1*. Северо-Атлантический до­ говор заключается велики­ ми державами, но Совет­ ский Союз исключен из числа его участников. Ме­ морандум объясняет это тем, что Северо-Атланти­ ческий договор направлен против СССР, а также стран народной демократии, на что указывали также офи­ циальные представители Со­ единенных Штатов А ф ри ­ ки, Великобритании и Фран ции. Собираясь подписать Се веро -Атлантический дого вор, его участники сеыла ются на существование до говоров между Советским Союзом и странами народ ной демократии. Однако, говорится в Меморандуме, эти ссылки совершенно не­ основательны, так как до­ говоры Советского Союза о дружбе и взаимопомощи со странами народной демо­ кратии имеют двухсторон ний характер и направлены лишь против возможности повторения германской аг­ рессии. Между тем Северо- Атлантический договор не носит двухстороннего ха­ рактера, а заключается меж­ ду группой стран и не предполагает возможности повторения германской аг­ рессии. Участники Северо-Атлан­ тического договора прово­ дят широкие военные меро­ приятия, создают общие во­ енные штабы и комитеты обороны. Они тем самым по­ казывают, что не ставят пе- эед собой миролюбивые или оборонительные цели. В Меморандуме Прави­ тельства СССР показано, в чем Северо-Атлантический договор противоречит Уста­ ву Организации Объединен­ ных Наций. В заключение в Меморан­ думе излагаются выводы, к которым пришло Советское Правительство: участникам Северо-Атлантического до­ говора никто не угрожает; договор имеет агрессивный характер и направлен про­ тив СССР; договор не со­ действует укреплению ми­ ра, противоречит принци­ пам Устава Организации Объединенных Наций и ве­ дет к подрыву организации; Северо-Атлантический дого­ вор противоречит догово­ рам, заключенным между Советским Союзом и Фран­ цией, а также между СССР и Великобританией, в кото­ рых были взяты обязательст­ ва не принимать участия ни в каких союзах, которые были бы направлены против одного из этих государств; Северо-Атлантический до­ говор находится в противо­ речии с решением Ялтин­ ской и Потсдамской конфе­ ренций, на которых Совет- :кий Союз, Соединенные Штаты Америки и Великоб- жтания взяли на себя обя­ зательство сотрудничать в деле укрепления всеобще­ го мира и международной безопасности и содейство­ вать укреплению Организа­ ции Объединенных Наций. (ТАСС) ЗА ШИРОТУ , ПРОЧНОСТЬ И ОСМЫСЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ Пленум Печенгского РК ВКП(б) На днях состоялся очеред- деятельностью предприятий ной пленум Печенгского на усиление внутрипартий РК BKR(6j, посвященный ной работы в первичных реализации решений V-й партийных организациях и областной и IV-й районной партийных конференций. Пленум обсудил два вопро­ са—план мероприятий по реализации задач, поставлен­ ных областной и районной партийными конференциями перед районом и о культур­ но-бытовом обслуживании трудящихся. По первому вопросу с док­ ладом выступил секретарь РК ВКП(б) тов. Долматов. Он рассказал о намеченных райкомом партии мероприя­ тиях, которые направлены на улучшение партийного руководства хозяйственной проведение массово-полити­ ческой работы среди насе­ ления. Пленум райкома пар­ тии утвердил план практиче­ ских мероприятий, разрабо­ танных райкомом партии. По второму вопросу —о культурно-бытовом обслу­ живании трудящихся док­ лад сделал тов. Петров. В прениях по докладу высту­ пило 6 человек. По второму вопросу пленум райкома партии принял развернутое решение, направленное на улучшение культурно-быто­ вых условий трудящихся, Идет к концу учебный год в школе. С первого дня за­ нятий целеустремленно и напряженно трудились на­ ши учителя. Они настойчи­ во стремились улучшить идейно-политическое воспи­ тание учащихся, успешно решить главную задачу, по­ ставленную страной перед всеми нашими школами, — повысить качество обуче­ ния и воспитания детей. В то же время деятель­ ность нашей школы, как показали результаты третьей четверти, отнюдь нельзя считать удовлетворитель­ ными. И это обстоятельство должно тревожить коллек­ тив нашей школы. В третьей четверти из 640 учащихся нашей школы не успевало 125 человек. Осо­ бенно Плохое положение в старших классах, где успе­ ваемость составляет всего лишь 72 процента. В 7 а классе, например, из 23 уче­ ников 8 неуспевающих, в 10 классе из 9 учеников 3 не­ успевающих, в 5 6— из 36 учеников 14 неуспевающих, в 6а из 42—13 неуспеваю­ щих. Главным образом пло­ хие отметки у учащихся по русскому языку (пись­ менно) и математике, а в пятых классах—по англий­ скому языку. Среди начальных классов одним из лучших считается а класс, где учительница -I. Н. Николаева. В классе З.П. Раковской только трое неуспевающих, в к л а с с е Л.В. Кондаковой из 41 уче­ ника 4 неуспевающих, мало отстающих в классах, где учителями Е. Л. Фалалеева, Л.М. Кучерова, Р.С. Казан­ ская и другие. Глубина и прочность знаний, широта политического кругозора учеников, их умственное развитие, культура поведе­ ния зависят от учителя. Чтобы ного года. До начала испы­ таний и экзаменов осталось только 40 учебных дней. И эти дни надо как можно эффективнее использовать для повторения всего учеб­ ного материала и наладить строгую проверку знаний, обеспечить все эго, учитель) Вы с о к а ответственность должен непрерывно совер-.1каждого учителя за своих шенсгвовать свое педагоги- учеников, тем более в вы- ческое •мастерство. Сочета- пускных классах, где вледу- ние помощи, которую ока- ет повторить материал не зывает зав. учебной частью только за этот год, а и за в начальных к л а с с а х Г.К. Лукьянова учителям со строгим контролем содей ствует учителям как можно лучше справляться с постав­ ленной перед ними задачей. В начальных классах третьей четверти немало учеников показало отличные знания по всем предметам Среди них—Аня Литвино­ ва, Аркадий Липкин, Галя Жукова — ученики вто­ рого класса, Тамара Кузина, Юра Бердников, Альбина Шуракова, Нина Шарова, Лариса Суровова, Тамара Приказчикова—т р е т ь е г о класса, Юра Кроль, Володя Бердников, Люся Бирюкова идругие—ученики четверто­ го класса. Значительно хуже обсто­ ит дело в старших классах. Здесь нет ни одного отлич­ ника. В числе тех кто пока­ зывает прочные знания на четыре и на пять — Катя Колосова, Лида Каллио, Юра Гурбашков, Митя Норбеков, Рафаил Носов, Аля Белозор, Мария Шиловская, Нина Шевелькова и другие. Сейчас началась послед­ няя четверть текущего учеб- предыдущие. Каждый уче­ ник сейчас должен иметь индивидуальный план пов­ торения пройденного мате­ риала, при составлении его обращаться к учителю, ко­ торый ведет данный пред­ мет. Каждый ученик дол­ жен, в особенности сей­ час, в связи с наступлени­ ем весны, строго придержи­ ваться режима дня, умело сочетать учебу с отдыхом. Залогом хорошей усвояе­ мости пройденного материа­ ла несомненно послужат консультации, при повторении ученики должны смелее де­ лать обобщения и выводы, закреплять материал пись­ менными и устными упраж­ нениями. Учащиеся должны пом­ нить, что только успешно закончив учебный год они обеспечат себе нормальный отдых летом. Дело чести всего коллектива школы— создать благоприятные ус­ ловия для того, чтобы на­ ша школа в текущем учеб­ ном году была в числе пер­ вых школ области. Ц П . БОГДАНОВ,— за», учебной частью ершдкей школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz