Советская Печенга. 1949 г., апрель.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А \ а апреля 1948 года П а р т и й н а я м и з н ь О партийном руководстве комсомолом В борьбе за расширение агитаторами и постоянно вы* Заполярного сельского хо- подняли другие поручения зяйства, за выращивание по массовой работе комсо- евоих овощей, картофеля и мольцы тт. Воронина, Суб- ранвитие животноводства в ботина, Пряникова, Валько подсобном хозяйстве посте- ва и другие. На своих соб- пенно создавался свой рабо- раниях комсомольцы стали чий коллектив, который к обсуждать более интересные середине прошлого года вопросы о жизни и работе уже насчитывал около 150 молодежи, активнее стали человек. выступать в обсуждении Большинство р а б о ч и х этих вопросов комсомольцы, подсобного хозяйства—мо- Партийная организация лодежь. В этих условиях помогла комсомольцам ор- для комсомольской органи- ганизовать кружок по изу зации в коллективе непо- чению ^ става комсомола, чатый край работы. Но ком сомольская организация ос тавалась в стороне от несо- МЕМОРАНДУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ПО ПОВОДУ СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА выделив р у к о в о дит е ле м кружка опытного пропаган диста тов. Микуленко. В юзной молодежи, никакой кРУжке занимается 10 чело- воспитательной работы не веК- ^ се комсомольцы те- проводила в коллективе и не росла за счет ее лучших представителей. Вопрос был поставлен на обсуждение партийного собрания. Коммунисты подметили на серьезные недостатки в ра боте комсомольской орга низации с несоюзной моло дежью и подсказали ком- > сомольцам, как изжить не достатки. В практических мероприятиях партийное соб рание предложило секрета рю комсомольской организа ции тов. Вальковой корен ным образом улучшить вос питательную работу с не союзной молодежью. После этого решения со стороны партийного бюро последо вал систематический кон троль за работой комсомоль цев и помощь секретарю комсомольской организации в развертывании социали стического соревнования, в организации массовой рабо ты с молодежью. Таким образом партбюро на деле организовало выполнение ре шения партийного собра ния. Результаты не замедлили сказаться. Резко измени лась жизнь в комсомоль ской организации, когда вокруг нее стала собирать ся молодежь, а лучшие из ее рядов подавали заявле ния о вступлении в ленин ский комсомол. С помощью партийной ор ганизации комсомольцы про водили большую массово- политическую работу среди населения в период выборов в народный суд. Работали перь выписывают газеты и следят за важнейшими со бытиями, которые происхо дят в стране и за рубежом ее. Все это дало возмож ность комсомольцам лучше работать и на производстве. В печати опубликован Со ветский меморандум о Се веро-Атлантическом догово ре. Этот меморандум 31-го марта правитрльством СССР направлен правительствам Соединенных Штатов Аме рики, Великобритании, Фран ции, Бельгии, Голландии Люксембурга, Канады, ко торые намерены в ближай шие дни подписать Северо- Атлантический договор. Еще 29 января Министер ство Иностранных Дел СССР в своем заявлении отметило, что Северо-Атлантический договор преследует агрес сивные цели, противоречит Уставу Организации Объе диненных Наций и еущест вуюшим международным положениям. Заключая Северо-Атлан тический договор, его орга низаторы и участники ссы лаются на то, что он якобы имеет оборонительное зна чение. В меморандуме Со ветского Правительства го ворится, что на самом деле этот договор не имеет „ни- В числе передовиков в кол-|чего о°Щего ни с задачами лективе работников живот- самообороны участников до новодства тов. Воронина. Работая дояркой, она в прошлом году по своей группе коров выполнила план на 105 процентов. Те перь она бригадиром в те лятнике и также хорошо вы полняет свои обязанности. Хорошо работают комсомол ки Субботина, Удальцова, Фокина и другие. Они в числе передовиков коллек тива и пользуются уваже нием его. Бригадиром на свиноферме работает тов. Валькова. Она прилагает все силы для того, чтобы в текущем году добиться луч ших показателей по ферме, чем в прошлом году. Конечно, многое еще на до сделать, чтобы наша ком сомольская организация за няла место по работе с мо лодежью в числе передо вых. Ред::о еще проводятся у нас общие собрания, они должны быть более интерес ными, разбирать Еопросы жизни и работы молодежи Быстрее комсомольская орга яизация должна расти за счет передовой части моло дежи. За прошлый год в ряды комсомола было при нято только 7 человек. Ба за для роста в нашем кол лективе большая. А.С. ЗУЕВ. говора, ни с. действитель ным признанием целей и п р инцип о в Организации Объединенных Наций1*. Северо-Атлантический до говор заключается велики ми державами, но Совет ский Союз исключен из числа его участников. Ме морандум объясняет это тем, что Северо-Атланти ческий договор направлен против СССР, а также стран народной демократии, на что указывали также офи циальные представители Со единенных Штатов А ф ри ки, Великобритании и Фран ции. Собираясь подписать Се веро -Атлантический дого вор, его участники сеыла ются на существование до говоров между Советским Союзом и странами народ ной демократии. Однако, говорится в Меморандуме, эти ссылки совершенно не основательны, так как до говоры Советского Союза о дружбе и взаимопомощи со странами народной демо кратии имеют двухсторон ний характер и направлены лишь против возможности повторения германской аг рессии. Между тем Северо- Атлантический договор не носит двухстороннего ха рактера, а заключается меж ду группой стран и не предполагает возможности повторения германской аг рессии. Участники Северо-Атлан тического договора прово дят широкие военные меро приятия, создают общие во енные штабы и комитеты обороны. Они тем самым по казывают, что не ставят пе- эед собой миролюбивые или оборонительные цели. В Меморандуме Прави тельства СССР показано, в чем Северо-Атлантический договор противоречит Уста ву Организации Объединен ных Наций. В заключение в Меморан думе излагаются выводы, к которым пришло Советское Правительство: участникам Северо-Атлантического до говора никто не угрожает; договор имеет агрессивный характер и направлен про тив СССР; договор не со действует укреплению ми ра, противоречит принци пам Устава Организации Объединенных Наций и ве дет к подрыву организации; Северо-Атлантический дого вор противоречит догово рам, заключенным между Советским Союзом и Фран цией, а также между СССР и Великобританией, в кото рых были взяты обязательст ва не принимать участия ни в каких союзах, которые были бы направлены против одного из этих государств; Северо-Атлантический до говор находится в противо речии с решением Ялтин ской и Потсдамской конфе ренций, на которых Совет- :кий Союз, Соединенные Штаты Америки и Великоб- жтания взяли на себя обя зательство сотрудничать в деле укрепления всеобще го мира и международной безопасности и содейство вать укреплению Организа ции Объединенных Наций. (ТАСС) ЗА ШИРОТУ , ПРОЧНОСТЬ И ОСМЫСЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ Пленум Печенгского РК ВКП(б) На днях состоялся очеред- деятельностью предприятий ной пленум Печенгского на усиление внутрипартий РК BKR(6j, посвященный ной работы в первичных реализации решений V-й партийных организациях и областной и IV-й районной партийных конференций. Пленум обсудил два вопро са—план мероприятий по реализации задач, поставлен ных областной и районной партийными конференциями перед районом и о культур но-бытовом обслуживании трудящихся. По первому вопросу с док ладом выступил секретарь РК ВКП(б) тов. Долматов. Он рассказал о намеченных райкомом партии мероприя тиях, которые направлены на улучшение партийного руководства хозяйственной проведение массово-полити ческой работы среди насе ления. Пленум райкома пар тии утвердил план практиче ских мероприятий, разрабо танных райкомом партии. По второму вопросу —о культурно-бытовом обслу живании трудящихся док лад сделал тов. Петров. В прениях по докладу высту пило 6 человек. По второму вопросу пленум райкома партии принял развернутое решение, направленное на улучшение культурно-быто вых условий трудящихся, Идет к концу учебный год в школе. С первого дня за нятий целеустремленно и напряженно трудились на ши учителя. Они настойчи во стремились улучшить идейно-политическое воспи тание учащихся, успешно решить главную задачу, по ставленную страной перед всеми нашими школами, — повысить качество обуче ния и воспитания детей. В то же время деятель ность нашей школы, как показали результаты третьей четверти, отнюдь нельзя считать удовлетворитель ными. И это обстоятельство должно тревожить коллек тив нашей школы. В третьей четверти из 640 учащихся нашей школы не успевало 125 человек. Осо бенно Плохое положение в старших классах, где успе ваемость составляет всего лишь 72 процента. В 7 а классе, например, из 23 уче ников 8 неуспевающих, в 10 классе из 9 учеников 3 не успевающих, в 5 6— из 36 учеников 14 неуспевающих, в 6а из 42—13 неуспеваю щих. Главным образом пло хие отметки у учащихся по русскому языку (пись менно) и математике, а в пятых классах—по англий скому языку. Среди начальных классов одним из лучших считается а класс, где учительница -I. Н. Николаева. В классе З.П. Раковской только трое неуспевающих, в к л а с с е Л.В. Кондаковой из 41 уче ника 4 неуспевающих, мало отстающих в классах, где учителями Е. Л. Фалалеева, Л.М. Кучерова, Р.С. Казан ская и другие. Глубина и прочность знаний, широта политического кругозора учеников, их умственное развитие, культура поведе ния зависят от учителя. Чтобы ного года. До начала испы таний и экзаменов осталось только 40 учебных дней. И эти дни надо как можно эффективнее использовать для повторения всего учеб ного материала и наладить строгую проверку знаний, обеспечить все эго, учитель) Вы с о к а ответственность должен непрерывно совер-.1каждого учителя за своих шенсгвовать свое педагоги- учеников, тем более в вы- ческое •мастерство. Сочета- пускных классах, где вледу- ние помощи, которую ока- ет повторить материал не зывает зав. учебной частью только за этот год, а и за в начальных к л а с с а х Г.К. Лукьянова учителям со строгим контролем содей ствует учителям как можно лучше справляться с постав ленной перед ними задачей. В начальных классах третьей четверти немало учеников показало отличные знания по всем предметам Среди них—Аня Литвино ва, Аркадий Липкин, Галя Жукова — ученики вто рого класса, Тамара Кузина, Юра Бердников, Альбина Шуракова, Нина Шарова, Лариса Суровова, Тамара Приказчикова—т р е т ь е г о класса, Юра Кроль, Володя Бердников, Люся Бирюкова идругие—ученики четверто го класса. Значительно хуже обсто ит дело в старших классах. Здесь нет ни одного отлич ника. В числе тех кто пока зывает прочные знания на четыре и на пять — Катя Колосова, Лида Каллио, Юра Гурбашков, Митя Норбеков, Рафаил Носов, Аля Белозор, Мария Шиловская, Нина Шевелькова и другие. Сейчас началась послед няя четверть текущего учеб- предыдущие. Каждый уче ник сейчас должен иметь индивидуальный план пов торения пройденного мате риала, при составлении его обращаться к учителю, ко торый ведет данный пред мет. Каждый ученик дол жен, в особенности сей час, в связи с наступлени ем весны, строго придержи ваться режима дня, умело сочетать учебу с отдыхом. Залогом хорошей усвояе мости пройденного материа ла несомненно послужат консультации, при повторении ученики должны смелее де лать обобщения и выводы, закреплять материал пись менными и устными упраж нениями. Учащиеся должны пом нить, что только успешно закончив учебный год они обеспечат себе нормальный отдых летом. Дело чести всего коллектива школы— создать благоприятные ус ловия для того, чтобы на ша школа в текущем учеб ном году была в числе пер вых школ области. Ц П . БОГДАНОВ,— за», учебной частью ершдкей школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz