Советская Печенга. 1949 г., апрель.

17 c'njеля 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е U Г А р?. ^ ' г;ц(т*, q v-«р ^-v>*^ез^ I-1#ii 1й11й h i 1i ^ состоянии, торговли и об-щественпого п ит а н и я и задачах по ра з верты ва нию ; товарооборота в 1949 году С докладом о состоянии I выми требованиями. Куль- торгОвлн и общественного I тура торговых работников питания I зада ах но раз- находится на. чизком уров- вертываиию тытрообо отя « т . Разве моЖно мириться 1949 году на сс сии . ысту- с такими фактами, когда в пила заведуюшия райторг- магазинах поселка Печенга, отделом т(ж Тервнтье: а. Ляипахамари и других на- Она сказала, что за 'периол, прошедший со дня отмены карточной системы, торгую­ щие организации района проделали значительную ра­ боту по развертыванию со­ ветской торювли в район­ ном центре и населенных пунктах района. Вновь от­ крыто 18 магазинов, столо­ вых, ларьков, буфетов, под­ готовлено и переподготов­ лено 153 торговых работни­ ка. Значительно возросла реализация продовольствен­ ных и промышленных това­ ров. В ЩШ году только в одной торговой организации продано сахару на 24 про­ цента больше, чем в 1947 году, увеличился завоз кон­ дитерских изделцй на 62 процента картофеля и ово­ щей на 110 процентов, хлопчатобумажных ткапей на 23 процента, кожаной обуви на 96 процентов. Удельный вес промышлен­ ных товаров в товарооборо­ те достиг 27 процентов. Значительная часть тор­ говых работников правиль­ но поняла задачи, постав­ ленные партией и прави­ тельством в деле разверты­ вания культурной советской торювли. Зав. хлебным от­ делом магазина № 6 тов. Ва­ сильева систематически за­ ботится о беспреребойлом снабжении потребителей хле­ бом, чистоте в магазине, выполнении плана товаро­ оборота. Коллективы тор­ гующих организаций нако­ пили опыт работы в ноэых условиях и стали больше заботиться о выполнении за­ просов трудящихся. Заслу­ живает одоброния со сторо­ ны покупателей заботливое отношение к потребителю раоитников прилавка тт. Ос- маловской, Пронкиной, Кир­ сановой, Ивановой, Коптя- жина и других. Значитель­ но улучшила работу столо вая. За хорошее обслужи­ вание и приготовление вкус­ ных блюд работникам сто­ ловой от посетителей вы­ несено в текущем году 35 благодарностей. Однако, в деятельности торгующих организаций еще очень много недостатков. Некоторые работники про­ являют очень мало инициа­ тивы, разворотливости н подчас совершают крупные ошибки в работе, которые ведут к растратам, хище­ ниям. Руководители торгу­ ющих организаций, заве­ дующие магазинов, работ­ ники прилавка все еще мед­ ленно перестраивают свою работу в соответствии с но- селенпых пунктов не оформ­ лены витрины, нет ярлыков цен, продавцы не обеспече­ ны спецодеждой и нужным инвентарем, не заботятся о наведении чистоты в мага­ зинах. Нередки случаи, ког­ да товары на полках свали­ ваются в беспорядке: папи­ росы лежат около колбасы, кондитерские продукты— вместе с мясными и рыбны­ ми консервами, а в магази­ не № 4 тов. Шемякина око­ ло конфет, например, дер­ жит туалетное мыло. Медленно и неудовлетво­ рительно перестраивая’свою работу, торговые организа­ ции продолжали завозить товары, не учитывая спро­ са покупателей. В результа­ те количество сверхнорма­ тивных остатков выросло до 870 тысяч рублей, вмё- сте с тем не нужных насе­ лению товаров имеется на 3747 тысяч рублей. В магазинах и столовых района из-за неповоротли­ вости отдельных руководи­ телей зачастую допускают­ ся перебей в продаже това­ ров, которые имеются на складе. В магазине № 4 (зав. магазином тов.- Бри­ ленков) ассортимент товаров далеко недостаточен: овощ­ ной отдел магазина с пере­ боями торгует капустой и другими овощами, несмотря на то, что на складе и ка­ пуста и овогаи есть. В ре­ зультате магазгш № 4 си­ стематически не выполняет план товарооборота. До сих пор етцо наблю­ даются факты грубого об­ ращения продавцов с поку­ пателями, совершенно не­ терпимые случаи обмера, обвеса и обсчета покупате­ лей. Далее докладчик расска­ зала, что недостаточная ра­ бота с кадрами приводит к частым растратам и хище­ ниям. — В новом. 1949 году,— закончила свой доклад тов. Терентьева, — обязан­ ность торговых работников с большевистской энергией и настойчивостью разрешать те новые задачи в области торговли, которые поставле­ ны партией и правитель­ ством. В прениях по докладу тов. Терентьевой выступили 10 человек. Депутат тов. Мелихедов в своем выступлении ска­ зал, что у нас в магазинах нет товаров первой необхо­ димости, так например лез­ вий, рыболовных принад­ лежностей, будильников, дешовых часов, расчесок и других. Заведующие боль­ шую часть дня про 'о.мят на базе, в бухгалтерии. Однако мало бывают в магазине, недостаточно изучают за­ просы покупателей, контро­ лируют продавцов. В прошлом году, продол­ жал далее- он, торговые ор­ ганизации потерпели немат лые убытки и-з-за плохого хранения картофеля. Следу­ ет в текущем году учесть допущепные в прошлом ошибки. Справедливые претензии предъявил депутат т. Бур- иаооз к торгующим органи­ зациям, борющимся лишь за выполнение плана по то­ варообороту, а не по ассор­ тименту товаров. В резуль­ тате в некоторых магазинах не заботятся, чтобы заво­ зить „мелкий* товар, ибо как они говорят „на подво­ ротничках1, да на гребешках не выполнишь план по то- В11рообороту.“, в результате в магазине торгуют одной почти водкой. Тов. Бурма сов указал на необходн мость завозить в магазины, расположенные на периферии района, молочные продукты для детей,, что до сих пор не делалось. В Печенге, Ли- йнахамари и в магазинах других населенных пунктов нельзя купить конвертов, бумаги, са поясного крема, зубных Щеток. Крайне без­ ответственно отнесся т. Зи­ новьев к обеспечению насе­ ления овощами и картофе­ лем. Кадры работников прилав­ ка подготовлены крайне не­ достаточно,—‘отметил в сво­ ем выступлении депутат тов. Жуков. —Вопросом под­ бора кадров занимаются пло­ хо. Не редки случаи, когда человек, допустивший раст­ рату не наказывается, а на­ оборот, остается работать по-прежнему. Воспитание кадров надо поднять на дол­ жную высоту и вместе с тем повысить ответствен­ ность ревизионно-контроль­ ного аппарата. Он привел факты, когда сами ревизо­ ры, обнаружив излишки, делили их вместе с продав­ цами. В своем выступлении депутат тов Жуков обратил серьезное внимание на необ­ ходимость повышения куль­ туры торговых работников, ибо культура не только зак­ лючается в том, чтобы одеть чистый халат, культурно работает продавец тогда, когда он работает во всех от­ ношениях честно—без раст­ рат, хищений, обмеров, об­ вешиваний. Для того, чтобы мы мог­ ли в ближайшем будущем [заявить, что паши торговые. I работники наладили подлин­ но культурную советскую торговлю, мы долясяы нала­ дить стропи: контроль за ;деятельностью каждого про­ давца, предъявлять к ним е-ольше требовательности. За все недостатки, кото­ рые отмечены в деятельно­ сти торговых организаций конечно несет ответствен­ ность и районный торго­ вый отдел, —сказал депутат тов. ЙЩии£08. — Однако в докладе тов. Терентьевой ничего не было сказано, что же сделал торговые отдел по' развертыванию культур­ ной торговли в нашем райо­ не. Ведь не секрет, что подчас торговый отдел зани­ мается только сбором све­ дений, а на местах бывает редко, не оказывает конк­ ретной помощи. Чем, как не бесконтрольностью, объяс­ нить такой факт, что во многих магазинах района до сих пор нет прейс-курантов. Это несомненно дает повод нечестным людям, иногда работающим в системе тор­ говли, заниматься обсчетом покупателей. ■» Необходимо усилить борь­ бу за рентабельность, за ликвидацию растрат и хи­ щений, сверхнормативных потерь и порчу товаров, за выполнение плана товарообо­ рота. Это наши насущные задачи,—сказал тов. Телят­ ников. Далее он поставил вопрос перед сессией о не­ обходимости расширения торгово-технической базы. О необходимости расши­ рения общественного пита­ ния, систематического обу­ чения работников прилавка, более тщательного подбора кадров, чтобы туда не по­ падали такие работники, как тов. Шиховцев, который всю свою работу сводит к подписанию в день двух­ трех бумажек, о привитии культуры каждому работни­ ку торговой сети, о систе­ матическом контроле, кото­ рый должен осуществлять в первую очередь районный торговый отдел, говорили депутаты тт. Вершинин, Са- венко, Гаяевко и другие. Сессия приняла разверну­ тое решение, направленное на дальнейшее улучшение работы торговых организа­ ций и предприятий общест­ венного питания, на выпол­ нение плана товарооборота 1949 года. Грузинская ССР. В центральной части Колхидской низменности в послевоенной пятилетке на отво­ еванной у болот территории ор­ ганизованы совхозы и колхозы, которые с большим подъемом взялись за создание новой цитру­ совой базы. На снимке: экскаватор за рытьем осушительного канала. Прессклише ТАСС ПОЧЕМУ РАБОЧИМ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ЗАРПЛАТА Наш коллектив выполняет очень о т в е т с т в е н н у ю и серьезную—работу обеспечи­ вает строительство жилых домов всеми необходимыми^ деталями. Среди рабочих немало стахановцев, кото­ рые систематически перевы­ полняют производственные нормы. Но к сожалению паши хо­ зяйственные руководители очень мало способствуют тому* чтобы еще шире раз­ вернуть социалистическое ’ соревнование з i перевыпол­ нение производственных за­ даний и подчас забывают о своих. обязательствах. Пер­ вое обязательство админи­ страции—это своевременно платить заработную плату рабочим, Но следует сказать, что, как правило, деньги рабочие получают с боль­ шим опозданием против установленного срока. Но иногда руководители больше заботятся о своем благопо­ лучии, чем о рабочих. Вот к примеру, в текущем ме­ сяце руководители получила заработную, и даже преми­ альную, плату в самом на­ чале месяца, а тогда как сроки выплаты зарплаты ра­ бочим вновь задерживаются ‘ Забывают иногда наши руководители, что необходи­ мым условием повышения I производительности труда является поощрение стаха- |новцев, наглядный показ пе­ редовиков соревнования. Ни 1того ни другого не делает­ ся в нашем коллективе. При распределении премиальной оплаты руководитель, как правило, огульно подходит к решению этого вопроса, в результате получается, что стахановец, значительно перевыполняющий произ­ водственную норму, дающий продукцию хорошего каче­ ства менее поощряется^ чем даже кладовщик. Вот к примеру, кладовщик т. Яков лев систематически получает премиальную оплату, кото­ рый по штату у нас чис­ лится мастером. Н. ОРЛОВ,—рабочий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz