Советская Печенга. 1948 г., январь.
18 января 1948 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А А. С. Серафимович Владимир Ильич Ленин высоко ценил А. 0 . .Серафи мовича, как человека и как писателя. Когда в 1920 году на фронте гражданской вой ны погиб сын Серафимови ча, Ленин написал ему теп лое письмо, желая писате лю бодрости и твердости духа. Серафимович с о х р а н и л твердость духа, заставил се бя работать и через некото рое время появилось его за мечательное произведение „Железный ноток1. Эта кни га учила и учит советских людей мужеству, твердости, непреклонности в борьбе с трудностями, в борьбе за по строение коммунизма, В го ды Отечественной войны эта книга вдохновляла в о и н о в Советской Армии в их борь бе с немецко-фашистскими захватчиками. Александр Серафимович Серафимович (настоящая его фамилия Попов) родилея 19 января 1863 года на Дону. Двенадцати лет он посту пил в гимназию в станице Усть-Медведицкой . (теперь город С е р а ф и м о в и ч). С третьего класса он начал за рабатывать, давая уроки. По окончании гимназии gn уе хал в Петербург, где посту пил в^уииверситет. Здесь он примкнул к кружку, в кото ром изучался марксизм. В 1887 году после неудавшего- ся покушения на царя Але ксандра III. организованного A. И. Ульяновым (братом B. И. Ленина), Серафимо вич паписал прокламацию. За это он был а р е с т о в а н царской охранкой и выслан на север в гор. Мезень. В этом городе началась литературная деятельность Серафимовича. С тех пор он честно служит своим пером трудящимся. Своими произ ведениями, в которых он писал и п иш е т о простых людях, пи с а т е л ь -комму нист воодушевляет трудя щихся, зовет их вперед, на .борьбу за светлое будущее человечества. ПИСЬМА трудящихся ТЕХСНАБ ДОЛЖЕН ПЕРЕСТРОИТЬ СВОЮ РАБОТУ Для восстановления 2-й очереди электропечи и кон вертора коллективу конторы строймонтаж требуется ме талла разного профиля около 120 тонн. Конторой строймонтаж своевременно была дана на эти материалы заявка тех- снабу комбината, но заявка так и остается заявкой. Ма териалов нет. Зав. группой черных металлов т. Соколо- (Остальных пусть подскажет на,ч. техсиаба т. Липкпн). Что же они учитывают, или, проще говоря, что они де лают? Не лучше ли было бы до некоторой степени уменьшить счетный аппарат, а то ведь просто неудобно войти в бухгалтерию тех- снаба: она но количеству лю дей больше, чем комбина- товская. Нужно увеличить линейный аппарат —агентов ва • заявку разместила по и разослать их заготовлять пунктам назначения: Урал, Москву, Ленинград и т. д. Однако материалов до сего дня, к стыду всего техсна- ба, на складах нет. В техснабе имеется огром ное количество аппарата: бухгалтера, счетоводы, зав. группами, отделами, скла дами, экспедиторы л т. д. материалы прямо на места. И поверьте, после этого ма териалы будут сразу посту пать. до- ко- До Ч'То же техснаб шел! Здесь всегда Ждут мандировок или зам. дирек тора комбината т. Бекирова или главного инженера ком бината т. Бердникова, ко торые, как агенты техснаба, что нибудь из Москвы или Ленинграда да пришлют. Надо полагать, что даль ше такая практика недопу стима, и техснабу букваль но с сегодняшнего же дня необходимо приступить к реорганизации своего аппа рата для общего улучшения дела. Надо полагать, что ди ректор комбината т. Трофи мов заинтересуется этим. И тогда сразу же найдутся и материалы и транспорт для его перевозки, а печь и коп- вертор будут восстановлены в' сроки, установленные пра вительством. А. Б ЫНОВ,— начальник конторы строймонтаж НЕТ УЮТА В ЛИИНАХАМАРСНОЙ Ш К О Л Е Повседневно занижаться учебой рабочих Великая сила социалисти ческого соревнования охва тила всю страну. Рабочие, инженеры, овладевшие тех никой, по-новому научив шиеся использовать ее, по- новому начали и прививать культуру труда, решитель но ломая устаревшие техни ческие нормы. Эти кадры сейчас выросли в велику 1 армию стахановского труда, обогатив нашу промышлен ность, транспорт, наше сель ское хозяйство новым вели чайшим народным цодви гом—стахановским трудом. Наша страна неустанно готовит все новые молодые кадры, способные вла деть новой техникой на заводах, стройках, транспор те. Обучение кадров рабо чих на комбинате „Печен- ганикель1* при подведении итогов за 11 месяцев выг лядело не так уж хорошо. Из предусмотренных планом на 1947 г. 320 человек обу чено 193. Из них: индиви дуально-бригадное обучение составляет 56 процентов. Нужно признать, что циф ры, предусмотренные пла ном, не выполнены. И лишь в отдельных случаях, как повышение квалификации шоферов, план перевыпол нен. Образцово, по - хозяйски относятся к подготовке кад ров начальник электроцеха т. Журавлев. Он закончил плановое обучение кадров. Люди получили повышенные разряды—сейчас работают над дальнейшим повышени- ’ ем своих знаний. Задолго до окончания учебного года отдел тех- учеоы начал подготовку к новому учебному году. Дом техучебы капитально ремон тируется. Кроме всех по собий здесь имеется кино пленка—ценное пособие по технике станкостроения), электрификации и др. Вся бе да в том, что отсутствие фоекционного фонаря не юзволяет п о л ь з о в а т ь с я этим наглядным пособием. Большую подготовку к швому учебному году про- юдит отдел технической /чебы своими силами. Зато [ачальники цехов тт. Су- юровский, Головкин, Родио- юв вместо живого участия и (семерной'помощи стали на луть систематического сры ва как ремонта помещения, гак и самой учебы. На чальник деревообделочного цеха т. Суворовский, имея план подготовить в 1947 го ту 15 станочников, “столько же столяров и 12 рамщиков, за весь год не подготовил пи одного человека. Начальник промжилстроя г. Родионой приступил к подготовке -специалистов в четвертом квартале и под готовил вместо 41 человека 11 каменщиков и штука туров. Начальник ЖКО т. Го ловкин весь 1947 год гото вил 25 человек кочегаров, но подготовки не закончил и сейчас. • В новом году учеба, по полнение производства но выми кадрами должна стать первоочередной задачей не только для управления ком бината, дирекции, но и для начальников цехов. Темно, холодно и неуют но в лиинахамарской школе. Вот уже и январь с моро зами, а о школе .ликто здесг не думает. Летом, когда в районе проводился ремонт школ, зав. лиинахамарской школой т. Верещагина уеха ла на курорт. Ремонт про водился без хозяина. Поэто му и результаты плохие: до сих' пор не отеплена за валина, и мороз гуляет под полом, на чердаке лет за сыпки, в классы через по толок проходит холод, сте ны не проконопачены, и сквозь дыры свищет ветер. Третий класс занимается в такой маленькой комнате, что негде повернуться. С трудом ученику удается пройти к доске, когда его вызывает учитель. Парты не имеют железных петель, верхние доски приколочен ные наглухо. Учащиеся не могут свободно вставать. Удивительное распоряже ние дано заведующей шко лой в отношении отопления. Школа отапливается вечера ми. На утро все тепло ухо дит и в классе—прежняя стужа. Это приводит к то му, что отдельные ребята простудились и сейчас бо леют. Теснота, холод не трево жат т. Верещагину. А тем временем хорошее помеще ние занято под квартиру, В школе нет вешалок. Двери в коридоре не за крываются, отсутствует^ ба- чек для воды. Дети пьют воду из грязного, ржавого ведра. Родители детей во мно гом помогают школе. Среди них имеются мастера, кото рые могли бы изготовить бак для воды, вешалки, поправить двери. Но т. Ве рещагину не беспокоят хозяйственные вопросы. Школа ее но интересует. Поселковому Совету, РОНО необходимо заглянуть в школу и навести порядок В. БОЛОТИНА, — учительница лиинахамарской школы ПРСШТОВЙРЫ ПО ЗАЯВКЕ... В порту Лиинахамари на- • —Высылайте список—за ходится база продснаба к о м - [явку на все промтовары бината „Печенгапикель1. Че-. Мы по заявке и будем вы рез нее проходит огромное [количество промышленных !и продовольственных това- 1ров. Для нужд людей, работа ющих в порту, открыт ма газин. Но рабочие почти что не посещают его. Если заглянешь во внутрь мага зина, то невольно подума ешь, что он находится не в порту, по соседству с ба зой, & где-то далеко в оке ане, на необитаемом остро ве. На полках, кроме рабо чей обуви, ничего нет. В то время, как из базы в пос. Никель в изобилии поступа ют хозяйственная посуда, мануфактура и друие то вары, в которых очень нуж даются жители порта. Начальник торгового от дела продснаба, т. Петров на В, Щ ЕРБАНО В, — зам, председателя j жалобы администрации ПОр- обрудзавкома. Iта заявил: сылать их. Это, значит, по „теории1 т. Петрова должно полу чнться так: потребовалась человеку зубная щетка и порошок—давай заявку в продснаб, там наложат ре золюцию, выдадут " эти „промтовары", погрузят на автомашину и отправят в порт; нужно рабочему шап ку, отрез на «остюм, ложку или миску—начальнику ба зы нужно писать отношение в продснаб, а там , те же товары, которые поступают из порта в пос. Никель, об ратно доставить в порт, для рабочих. Не думают ли работники продснаба обеспечить доста точным количеством и ас сортиментом товаров мага зин порта Лиинахамари, от бросив такую волокиту? В. РА ЗУМ О В. Когда же продснаб будет торговать по-настоящему? Забота партии иправитель ства о материнстве и нуждах детей—огромна. Отмена кар точной системы—это новый шаг к радостной и зажиточ ной жизни. Дети должны п о л у ч и т ь разнообразный ассорти мент-'продуктов (пе ченья, сахар, сухофрукты, манную крупу, рис, пшено и т. д.) Но в данный момент прод снаб не думает об этом. Сахар также поступает с перебоями. Продснаб не обращает внима ния на такое безобразие. Вся забота продснаба о детях за целый месяц заключается в выдаче талонов на 5 лит ров молока. Мы, матери, обращаемся к начальнику п р о д с н а б а т. Коротаеву и зав. раиторг- >тделом т. Терентьевой: ког да же, након'ц, откроется молочная кухня? Когда же, наконец, вы начнете торговать по-настоя щему, по-советски? НОЧНЕВА, ВЛ АСО ВА, ЧЕЧИНИ, ОРЛЕННО. Одни обещания Металлургическим цехом комбината „Печенганикель“ на 11 января была дана за явка транспортному цеху на 4 автомашины. Транспорт ники подошли к заявке ме таллургов не серьезно, дав им только одну автомаши ну с утра, а в 10 часов ве чера вторую. Вместо 24—25 рейсов, которые должны были сде лать автомашины за i l ян варя, они сделали только 7. •Этот недопустимый факт заставил меня обратиться к начальнику транспортного цеха т. Костецкому и зам. директора комбината т. Бе кирову, но их обещания устранить „неприятность41 остались только на словах. Транспортникам не следу ет забывать, что металлур- . гический цех—это веду щий цех комбината. К его заявкам нужно относиться со всей серьезностью, что бы не допустить срыва в их работе. А. СЕЛЕНИИ,— маст ер дробильного отделения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz