Советская Печенга. 1948 г., январь.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 15 января 1948 г. П А Р Т И Й Н А Я М И З Н Ь ПОЧЕМУ СКУЧНО В ПОЛИТШКОЛЕ Свердловская область. В гор. Каменске-Уральском, где расположен Уральский алюминиевый завод, недавно построено новое здание театра. На снимке: новый театр уральских алюминщиков. ПОМАГА ТЬ МОЛОДЕЖИ ОСВАИВА ТЬ ПРОФЕССИИ П о л и т ш к о л а —одна из ступеней марксистско-ленин ского образования коммуни стов, принятых в партию за последние годы, не имею щих достаточной общеобра зовательной подготовки. По литшколы предна значены дать молодым коммунистам прочный минимум полити ческих знаний. Эта цель может быть достигнута при правильной постановке и проведении занятий в по литшколах. А это в свою очередь требует строгой про думанности каждого заня тия. Отсутствие серьезной под готовки к занятиям у боль шинства руководителей по литшкол приводит не толь ко к поверхностному изу чению программного мате риала, но и к неправильному построению занятия с мето дической стороны, что от ражается на качестве успе ваемости слушателей и с другой стороны не прив лекает их к активному участию в занятиях. Основные требования к занятию сводятся к тому, что рассказ руководителя по теме занятия должен быть кратким по времении, ярким, доступным до созна ния слушателей, насыщен цифрами. Только при таком условии рассказчик привле чет к себе внимание слу шателей. Вторым основным усло вием занятия является за к р е п л е н и е рассказанного. Зот это условие в заняти ях отсутствует у многих наших руководителей по литшкол. Этим, в частности, страдают политшколы парт- организаций стройучастка ЖКО и др. Например, на последнем занятии в полит школе ЖКО изучали тему „основные права и обязан ности граждан СССР“. Все занятие прошло в расска зе руководителя по этой те ме. И когда перешли к вопросам, то их оказалось только... один. Отсутствие вопросов еще не говорит о том, что все понятно. Уже одно то, что слушатели вы нуждены были все занятие слушать руководителя, —не правильно. А где же здесь живая беседа, в которой слуша тели поделились бы своими знаниями и вполне возмож но дополнили рассказ руко водителя примера ми из жизни? Многие бы охотно I п о д е л и л и с ь о шир о - рые характеризуют поло жение советского человека в социалистическом обще ство. В конце этих диску-! сий руководителю потребо-1 валоеь только обобщить вы сказывания слушателей. Та кая живая беседа на заня тии отсутствовала. А она не только бы внесла разно образие в занятие, но и по могла бы руководителю узнать, как поняли его слу шатели. Занятие в политшколе ЖКО кончилась тем, что посетители прослушали ру ководителя и разошлись. Занятие в политшколе—это не лекция, это занятие со всеми формами разнообра зия, которое должно помочь молодым коммунистам хо рошо разбираться в элемен тарны политических вопро сах, где молодые коммуни сты учаться работать над книгой, составлять конспек ты—разрешить эти задачи и призваны осуществить полит школы. Хорошо поставленное по литическое образование мо жет много сделать для большевистского воспита ния. Надо взять все, что может по-настоящему способ ствовать обучению молодых коммунистов началам полит грамоты. Третий год трудящиеся нашего Союза борются за выполнение 1-й. послевоен ной сталинской пятилетки. Они успешно закончили вы полнение плапа 2-го года и включились в борьбу за выполнение пятилетки в 4 года, досрочное выполнение которой стало почетной обя занностью каждого гражда нина Советского Союза. XV пленум ЦК ВЛКСМ в апреле месяце 1946 г. в своем решении потребовал от комсомольских организа ций промышленности и тран спорта: добиться, чтобы каж дый молодой рабочий улуч шал качество продукции, боролся за культуру про изводства, повышал свою производственную квалифи кацию и работал над усо вершенствованием техники. Однако не все комсо мольские организации на- ш е г о р а й о н а при няли постановление плену ма как боевую программу. До сего дня комсомоль ские организации промжил- строя (секретарь тов. Некра сов), транспортного цеха (секретарь т. Пономарев), деревообделочного ц е х а (секретарь т. Макаренков) яе являются застрельщика ми организации техническо го обучения молодежи. В конторе промжилстрой более года отсутствует тех ническое обучение молоде жи, хотя в конторе насчи тывается свыше 60 человек молодых рабочих. Комсо мольская бригада плотников (бригадир т. Смирнов) с 1945 года работает на подгото вительных работах для стро ительства и на мелком ре монте. С порученной рабо той бригада справляется от лично. Ею еще в октябре 1947 г. выполнен план вто рого года сталинской пяти летки. Казалось бы, что ад министрации конторы пора заинтересоваться этой мо лодежью и дать ей возмож ность повысить свою квали фикацию на более сложных работах. Такие случаи в конторе промжилстрой не единичны. Молодые столяры тт. Шакоша и Паникоров- ский около двух лет рабо тают по 4-му разряду. Им также не предоставляется возможность повысить свою квалификацию. Еще хуже получилось с т. Каковаши- ным. Молодой рабочий после учебы работал столяром по 3-му разряду. В настоящий момент тов. Каковашин ра ботает плотником по 2-му разряду: Это характерно го ворит об отсутствии заботы администрации и отдела под готовки кадров комбината о молодых рабочих. Комсо мольская организация пром- жилстроя не ставит этого злободневного вопроса на об суждение комсомольского собрания, не требует от ру ководителей конторы пром- жилстроя и отдела подго товки кадров комбината упо рядочить вопрос техническо го обучения, помочь моло дым рабочим повысить свою квалификацию. Не приглядно выглядит картина повышения квали фикации и в транспортном цехе. Этот вопрос здесь не затрагивает ни администра ции, ни комсомольском ор ганизации. Техническим обу чением молодых рабочих здесь не занимаются. Значительно лучше обсто ит дело с техническим обу чением в отделе главного энергетика. Здесь молодежь систематически занимается повышением своих теорети ческих знаний. Однако ей не предоставляется возмож ность закрепить их на прак тике. Так, электрики-девушки, сестры Моховы и Киушки- ны и ряд других около двух лет работают на одной и той же работе—на внутрен нем освещении домов,—ко торой уже в совершенстве овладели. Они желают глуб же изучить специальность электрика, расширить свои практические навыки в ра боте. Такие факты наблюдают ся и в ремонтно-механиче ском, металлургическом и в раде других цехов и пред приятий комбината. Устранение этих недостат ков является кровной обязан ностью комсомольских орга низаций. Их задача—повсе дневно с л е д и т ь за про изводственной жизнью мо лодежи, требовать от адми нистрации цехов и контор по-настоящему интересо ваться повышением квали фикации молодых рабочих. В. ЛЯЛИН,— мирвтарь P H ВЛНСМ конкретными п р и м е р а м и , фактами и в известной доле, ЗА ЧТО ЮРИЯ К Вступая в ряды ВЛКСМ, каждый юноша и каждая девушка клянется выпол нять все задания, которые будут возлагаться на него комсомольской организацией. Прежде всего, он обязует ся быть беззаветно предан ным Родине, неустанно изу чать марксистско-ленинскую науку, повседневно овладе вать знаниями, культурой. Везде и всегда, где бы ни работал комсомолец, он дол жен воспитывать себя и по могать партии воспитывать всю малодежь в духе без заветной преданности совет ской Родине, ленинизму, в духе служения интересам народа. Почетное место среди всех задач члена ленинско- сталинского комсомола за нимает обязанность: самоот верженным трудом укреп лять могущество советско го государства. Это значит, что комсомолец стаханов ским трудом, дисциплини рованностью должен показы вать пример всеймолодежи. Честно и самоотвержен но трудиться, быть пример ным в работе, среди всего коллектива обязывался и Юрий Краузе, вступая в члены комсомола. * Своим самоотверженным т р у д о м член ВЛКСМ, как предста витель передовой советской молодежи, должен умно жать богатство советского государства, укреплять его могущество. Комсомольская организа ция поверила т. Краузе и ких правах, которые пре доставлены гражданину на шей Родины на основе Ста линской Конституции, кото- ’АУЗЕ ИСКЛЮЧИЛИ приняла его в ряды комсо мола. Юрий Краузе — слесарь. Его охотно взяли в конто ру строймонтаж. „Молодые специалисты, да еще и ком сомольцы прибывают к нам“, —говорили в конторе. Но молодой слесарь не оправдал надежд рабочих строймонтажа. Что ни день, то производственные пока затели у него гтадали. Бе седы бригадира, товарищей, секретаря комсомольской организации с Юрием Кра узе не оказали воздействия. Он бросает комбинат и уез жает искать „длинный1 рубль и вместе с тем лег кую работу. Борьба за выполнение пя тилетнего плана разверну лась по всей стране. Веду щее место в этой поистине народной стройке занимает комсомол и молодежь. В труде он находит приложе ния своим способностям и талантам, проявляя новые, социалистические методы к труду. Но молодой слесарь Крау зе нигде не мог поды скать для себя „сверх лег кой" работы. Пришлось сно ва возвратиться в пос. Ни кель, на комбинат. Здесь он поступает работать сторо жем . Но и здесь он в скором време ни „показал" себя. В порту Лпинахамари, будучи на по. сту, т. Краузе самовольно П. БРЫСИН, — зав. парнабинетом- ИЗ КОМСОМОЛА ушел с поста. После этого поступка на него наложили административное взыска ние и перевели на другое место работы. Не молчала и комсомоль ская организация. Товари щи, секретарь комсомоль ской организации беседо вали с ним, как с равно правный, но Юрий махнул рукой на их советы. Мало того, он решил теперь не слушать комсомольской ор ганизации. Несколько раз приглашали его на комсо мольское собрание—он не являлся. Членские взносы не платил. Дошло до того, что комсомольское собра ние вынесло ему строгий выговор и приняло членские взносы. Эта мера взыскания не подействовала на Юрия Крау зе. По работе он допускает повое нарушение. Получив наряд на пост по охране одного из важных объектов, Краузе поступил так, как не мог не только поступить, но и подумать любой чело век. Краузе оставил пост и ушел домой. Такой поступок явно не к лицу комсомольцу. Ком сомольская о р г а н и з а ц и я обсудив на-днях, данный факт и все предыдущие, исключила Юрия Краузе из членов ВЛКСМ. Решение первичной организации под держал комитет ВЛКСМ на комбинате „Печенганикель1. Л. ВЛАДИМИРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz