Советская Печенга. 1948 г., январь.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 15 января 1948 г. П А Р Т И Й Н А Я М И З Н Ь ПОЧЕМУ СКУЧНО В ПОЛИТШКОЛЕ Свердловская область. В гор. Каменске-Уральском, где расположен Уральский алюминиевый завод, недавно построено новое здание театра. На снимке: новый театр уральских алюминщиков. ПОМАГА ТЬ МОЛОДЕЖИ ОСВАИВА ТЬ ПРОФЕССИИ П о л и т ш к о л а —одна из ступеней марксистско-ленин­ ского образования коммуни­ стов, принятых в партию за последние годы, не имею­ щих достаточной общеобра­ зовательной подготовки. По­ литшколы предна значены дать молодым коммунистам прочный минимум полити­ ческих знаний. Эта цель может быть достигнута при правильной постановке и проведении занятий в по­ литшколах. А это в свою очередь требует строгой про­ думанности каждого заня­ тия. Отсутствие серьезной под­ готовки к занятиям у боль­ шинства руководителей по­ литшкол приводит не толь­ ко к поверхностному изу­ чению программного мате­ риала, но и к неправильному построению занятия с мето­ дической стороны, что от­ ражается на качестве успе­ ваемости слушателей и с другой стороны не прив­ лекает их к активному участию в занятиях. Основные требования к занятию сводятся к тому, что рассказ руководителя по теме занятия должен быть кратким по времении, ярким, доступным до созна­ ния слушателей, насыщен цифрами. Только при таком условии рассказчик привле­ чет к себе внимание слу­ шателей. Вторым основным усло­ вием занятия является за­ к р е п л е н и е рассказанного. Зот это условие в заняти­ ях отсутствует у многих наших руководителей по­ литшкол. Этим, в частности, страдают политшколы парт- организаций стройучастка ЖКО и др. Например, на последнем занятии в полит­ школе ЖКО изучали тему „основные права и обязан­ ности граждан СССР“. Все занятие прошло в расска­ зе руководителя по этой те­ ме. И когда перешли к вопросам, то их оказалось только... один. Отсутствие вопросов еще не говорит о том, что все понятно. Уже одно то, что слушатели вы­ нуждены были все занятие слушать руководителя, —не­ правильно. А где же здесь живая беседа, в которой слуша­ тели поделились бы своими знаниями и вполне возмож­ но дополнили рассказ руко­ водителя примера ми из жизни? Многие бы охотно I п о д е л и л и с ь о шир о - рые характеризуют поло­ жение советского человека в социалистическом обще­ ство. В конце этих диску-! сий руководителю потребо-1 валоеь только обобщить вы­ сказывания слушателей. Та­ кая живая беседа на заня­ тии отсутствовала. А она не только бы внесла разно­ образие в занятие, но и по­ могла бы руководителю узнать, как поняли его слу­ шатели. Занятие в политшколе ЖКО кончилась тем, что посетители прослушали ру­ ководителя и разошлись. Занятие в политшколе—это не лекция, это занятие со всеми формами разнообра­ зия, которое должно помочь молодым коммунистам хо­ рошо разбираться в элемен­ тарны политических вопро­ сах, где молодые коммуни­ сты учаться работать над книгой, составлять конспек­ ты—разрешить эти задачи и призваны осуществить полит­ школы. Хорошо поставленное по­ литическое образование мо­ жет много сделать для большевистского воспита­ ния. Надо взять все, что может по-настоящему способ­ ствовать обучению молодых коммунистов началам полит­ грамоты. Третий год трудящиеся нашего Союза борются за выполнение 1-й. послевоен­ ной сталинской пятилетки. Они успешно закончили вы­ полнение плапа 2-го года и включились в борьбу за выполнение пятилетки в 4 года, досрочное выполнение которой стало почетной обя­ занностью каждого гражда­ нина Советского Союза. XV пленум ЦК ВЛКСМ в апреле месяце 1946 г. в своем решении потребовал от комсомольских организа­ ций промышленности и тран­ спорта: добиться, чтобы каж­ дый молодой рабочий улуч­ шал качество продукции, боролся за культуру про­ изводства, повышал свою производственную квалифи­ кацию и работал над усо­ вершенствованием техники. Однако не все комсо­ мольские организации на- ш е г о р а й о н а при­ няли постановление плену­ ма как боевую программу. До сего дня комсомоль­ ские организации промжил- строя (секретарь тов. Некра­ сов), транспортного цеха (секретарь т. Пономарев), деревообделочного ц е х а (секретарь т. Макаренков) яе являются застрельщика­ ми организации техническо­ го обучения молодежи. В конторе промжилстрой более года отсутствует тех­ ническое обучение молоде­ жи, хотя в конторе насчи­ тывается свыше 60 человек молодых рабочих. Комсо­ мольская бригада плотников (бригадир т. Смирнов) с 1945 года работает на подгото­ вительных работах для стро­ ительства и на мелком ре­ монте. С порученной рабо­ той бригада справляется от­ лично. Ею еще в октябре 1947 г. выполнен план вто­ рого года сталинской пяти­ летки. Казалось бы, что ад­ министрации конторы пора заинтересоваться этой мо­ лодежью и дать ей возмож­ ность повысить свою квали­ фикацию на более сложных работах. Такие случаи в конторе промжилстрой не единичны. Молодые столяры тт. Шакоша и Паникоров- ский около двух лет рабо­ тают по 4-му разряду. Им также не предоставляется возможность повысить свою квалификацию. Еще хуже получилось с т. Каковаши- ным. Молодой рабочий после учебы работал столяром по 3-му разряду. В настоящий момент тов. Каковашин ра­ ботает плотником по 2-му разряду: Это характерно го­ ворит об отсутствии заботы администрации и отдела под­ готовки кадров комбината о молодых рабочих. Комсо­ мольская организация пром- жилстроя не ставит этого злободневного вопроса на об­ суждение комсомольского собрания, не требует от ру­ ководителей конторы пром- жилстроя и отдела подго­ товки кадров комбината упо­ рядочить вопрос техническо­ го обучения, помочь моло­ дым рабочим повысить свою квалификацию. Не приглядно выглядит картина повышения квали­ фикации и в транспортном цехе. Этот вопрос здесь не затрагивает ни администра­ ции, ни комсомольском ор ­ ганизации. Техническим обу­ чением молодых рабочих здесь не занимаются. Значительно лучше обсто­ ит дело с техническим обу­ чением в отделе главного энергетика. Здесь молодежь систематически занимается повышением своих теорети­ ческих знаний. Однако ей не предоставляется возмож­ ность закрепить их на прак­ тике. Так, электрики-девушки, сестры Моховы и Киушки- ны и ряд других около двух лет работают на одной и той же работе—на внутрен­ нем освещении домов,—ко­ торой уже в совершенстве овладели. Они желают глуб­ же изучить специальность электрика, расширить свои практические навыки в ра­ боте. Такие факты наблюдают­ ся и в ремонтно-механиче­ ском, металлургическом и в раде других цехов и пред­ приятий комбината. Устранение этих недостат­ ков является кровной обязан­ ностью комсомольских орга­ низаций. Их задача—повсе­ дневно с л е д и т ь за про­ изводственной жизнью мо­ лодежи, требовать от адми­ нистрации цехов и контор по-настоящему интересо­ ваться повышением квали­ фикации молодых рабочих. В. ЛЯЛИН,— мирвтарь P H ВЛНСМ конкретными п р и м е р а м и , фактами и в известной доле, ЗА ЧТО ЮРИЯ К Вступая в ряды ВЛКСМ, каждый юноша и каждая девушка клянется выпол­ нять все задания, которые будут возлагаться на него комсомольской организацией. Прежде всего, он обязует­ ся быть беззаветно предан­ ным Родине, неустанно изу­ чать марксистско-ленинскую науку, повседневно овладе­ вать знаниями, культурой. Везде и всегда, где бы ни работал комсомолец, он дол­ жен воспитывать себя и по­ могать партии воспитывать всю малодежь в духе без­ заветной преданности совет­ ской Родине, ленинизму, в духе служения интересам народа. Почетное место среди всех задач члена ленинско- сталинского комсомола за­ нимает обязанность: самоот­ верженным трудом укреп­ лять могущество советско­ го государства. Это значит, что комсомолец стаханов­ ским трудом, дисциплини­ рованностью должен показы­ вать пример всеймолодежи. Честно и самоотвержен­ но трудиться, быть пример­ ным в работе, среди всего коллектива обязывался и Юрий Краузе, вступая в члены комсомола. * Своим самоотверженным т р у д о м член ВЛКСМ, как предста­ витель передовой советской молодежи, должен умно­ жать богатство советского государства, укреплять его могущество. Комсомольская организа­ ция поверила т. Краузе и ких правах, которые пре­ доставлены гражданину на­ шей Родины на основе Ста­ линской Конституции, кото- ’АУЗЕ ИСКЛЮЧИЛИ приняла его в ряды комсо­ мола. Юрий Краузе — слесарь. Его охотно взяли в конто­ ру строймонтаж. „Молодые специалисты, да еще и ком­ сомольцы прибывают к нам“, —говорили в конторе. Но молодой слесарь не оправдал надежд рабочих строймонтажа. Что ни день, то производственные пока­ затели у него гтадали. Бе­ седы бригадира, товарищей, секретаря комсомольской организации с Юрием Кра­ узе не оказали воздействия. Он бросает комбинат и уез­ жает искать „длинный1 рубль и вместе с тем лег­ кую работу. Борьба за выполнение пя­ тилетнего плана разверну­ лась по всей стране. Веду­ щее место в этой поистине народной стройке занимает комсомол и молодежь. В труде он находит приложе­ ния своим способностям и талантам, проявляя новые, социалистические методы к труду. Но молодой слесарь Крау­ зе нигде не мог поды­ скать для себя „сверх лег­ кой" работы. Пришлось сно­ ва возвратиться в пос. Ни­ кель, на комбинат. Здесь он поступает работать сторо­ жем . Но и здесь он в скором време­ ни „показал" себя. В порту Лпинахамари, будучи на по. сту, т. Краузе самовольно П. БРЫСИН, — зав. парнабинетом- ИЗ КОМСОМОЛА ушел с поста. После этого поступка на него наложили административное взыска­ ние и перевели на другое место работы. Не молчала и комсомоль­ ская организация. Товари­ щи, секретарь комсомоль­ ской организации беседо­ вали с ним, как с равно­ правный, но Юрий махнул рукой на их советы. Мало того, он решил теперь не слушать комсомольской ор­ ганизации. Несколько раз приглашали его на комсо­ мольское собрание—он не являлся. Членские взносы не платил. Дошло до того, что комсомольское собра­ ние вынесло ему строгий выговор и приняло членские взносы. Эта мера взыскания не подействовала на Юрия Крау­ зе. По работе он допускает повое нарушение. Получив наряд на пост по охране одного из важных объектов, Краузе поступил так, как не мог не только поступить, но и подумать любой чело­ век. Краузе оставил пост и ушел домой. Такой поступок явно не к лицу комсомольцу. Ком­ сомольская о р г а н и з а ц и я обсудив на-днях, данный факт и все предыдущие, исключила Юрия Краузе из членов ВЛКСМ. Решение первичной организации под­ держал комитет ВЛКСМ на комбинате „Печенганикель1. Л. ВЛАДИМИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz