Советская Печенга. 1948 г., январь.
О Р ГА Н П Е ЧЕН ГСК О ГО РАЙКОМ А ВКП(б) И Р А Й О Н Н О Г О СО ВЕТА ДЕПУТАТОВ Т РУ Д ЯЩ И Х С Я М У РМ АН СК ОЙ ОБЛА СТИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТ СКЯЯ ПЕЧЕНГЯ ГОД ИЗДАНИЯ 2-й № 5 (120) ЧЕТВЕРГ 15 ЯНВАРЯ 1948 г . Цен® 20 копеек За дальнейшийподъем творческоймысли Вся наша страна охваче на могучим трудовым под- емом. Миллионы советских людей в ответ на патриоти ческий призыв ленинград цев ведут борьбу за до срочное выполнение послево енной сталинской пятилетки. Для претворения в жизнь великого лозунга „Пятилет ка в четыре года" мобилизу ются все народнохозяйст венные ресурсы и резервы. При этом исключительно большая роль в ускорении темпов социалистического производства принадлежит все более широкому и сме лому внедрению советских изобретений и рационализа торский предложений. „Постояная забота совет ской власти о внедрении новой техники во всех от раслях промышленности, транспорта и сельского хо зяйства,—сказал тов. Моло тов в своем докладе 6 нояб ря 1947 года,—является на дежной гарантией дальней шего всестороннего подъема социалистического хозяйст ва". Даже небольшое рациона лизаторское или изобрета тельское предложение, по множенное на масштаб наше го производства превра щается в крупный резерв досрочного выполнения пя тилетки. Комбинат „Печен- ганикель“ играет весьма серьезную роль в народном хозяйстве. Соответственно этому наш коллектив и ве дет борьбу за досрочное выполнение своего пятилет него плана. Трудящиеся советской Печенги хорошо поработали в прошлом году, и наши рационализаторы сыграли в этом патриотическом деле н е м а л о в а ж н у ю роль. 134 автора внесли 207 пред ложений. Из них 73 уже внедрено, 36 принято, 33 в стадии проверки. Годовая условная экономия состав ляет 2952805 рублей. Творческая инициатива наших рационализаторов ка сается самых разнообразных вопросов работы комбината. Нет того цеха, где бы не работала рационализаторская мысль и везде она дала ощутимые результаты, поло жительно влияющие на ра боту комбината. Результаты могли б ыт ь еще более лучшими, если бы вопросу рационализации со стороны управления ком бината уделялось б о л е е серьезное внимание. За 1947 год семенилось 3 руководи теля БРИЗ “а. Сменявшиеся руководители не столько за- н и м а л и с ь руководством, сколько ознакомлением с де лами. Предложения рассматри вались с затяжкой. Экономи ческий эффект подсчитывал ся сугубо ориентировочно. Рационализатор долгое вре мя находился в неведении судьбы своего рацпредложе ния. Все это вместе взятое, до некоторой степени снижа ло инициативу изобретате лей, особенно из среды рабо чих, которых было только 63 из 134 человек рациона лизаторов. Весьма ценные предложе ния тт. Редкина, Окинчиц, Журавлева, Шубина, Доб рохотова и других помогли п о выс и т ь производитель ность труда. Предложение шофера т. Гусева позволило транспортному цеху обхо диться без импортных авто покрышек и держать в строю действующие тяжеловесные автомашины. Предложение инженера т. Исакова об использовании тепла отвальных шлаков ис пользуются не только у нас, но и предложено министром цветной металлургии т. Ло- мако к использованию на других предприятиях мини стерства. В 1948—49 гг. перед нами стоят еще более серьезные задачи, к решению которых необходимо привлечь еще более широкую рационали заторскую мысль. С этой целью начальникам цехов и их главным инженерам надо практиковать проведе ние цеховых с о в еща н ий рационализаторов с постанов кой вопроса обмена on ытом работы лучших рационали заторов, выявлять через эти совещания ту помощь,в кото рой они нуждаются. Подсказывать, направлять рационализаторскую мысль, помогать ее техническому оформлению—такова задача р у к о в о д и т е л ей цехов и БРИЗ'а комбината. Можно не сомневаться, что в ходе осуществления сталинского послевоенного пятилетнего плана Печенг- ские патриоты будут прояв лять все больше техниче ской смелости и творческой изобретательности, ибо они знают, что только при их активности задания пятилет него плана будут выполне ны в сроки, взятые по соц обязательствам. С Н О В А З А У Ч Е Б У И вот наступил последний депь учебы 1-го полугодия.. В этот д е н ь школьники волновались б о л ь ше , ч е м всегда. Ведь сегодня им ска жут результаты их упорно го труда. А впереди ждет их 12 свободных дней! 31 декабря в нашей шко ле состоялся бал-маскарад Учителя с радостными ли цами встречали участников бала —учеников 6, 7, 8 и 9 классов. Слышится музыка, смех, веселый говор. После официальной части начались танцы, иЬры. Ра зошлись домой только после двенадцати. Балом все оста лись довольны. Для младших классов были организованы елки. Но они имели некоторый недоста ток: костюмы деда Мороза, Старого года и Нового года не были подготовлены. Очень плохо, что на все мероприятия, организован ные в каникулы, приходило очень мало учеников — ПОВЫШАЕМ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ досуг зачастую был тересен. 8-го января в помещении клуба был устроен бал-ма скарад для учеников 5, 6, 7, 8 и 9 классов. Вокруг елки кружились пары, в фойе бы ли организованы игры, а пос ле раздачи подарков лучшим маскам, — показан кино фильм „Адмирал Нахимов". Ну, вот и прошел послед ний день каникул. Снова за учебу! Первый день был очень оживленный. Слышались рас сказы о проведенном отдыхе. В классе, на уроках' снова стала глубокая тишина. Все знают, что третья четверть —решающая. Впереди—эк замены и испытания. Сдать их нужно, только на хорошо и отлично. Г. ОКИНЧИЦ, — уче'ница 8-го нласса Нинельсной средней школы. Рабочие ремонтно-механи ческого цеха разных специ альностей: токари, слесари, строгальщики и другие без отрыва от производства про ходят техминимум, углуб ляя свои знания и совершен ствуя квалификацию. С большим интересом по сещают они занятия. По за ранее составленному расписа нию, согласно запроса слу шателей, преподаватель — йнженер-техяолог тов. Ла пин всегда об'ясняет просто, доходчиво. Имея большую практику по холодной и горячей об работке металла, будучи сам производственником, тов. Л а пин подбирает материал так, чтобы он был п о л е з е н в практической производствен ной работе всех квалифика ций. Например, лекция о про странственном воображении дала нам много ц е н н о г о . Читая чертеж, рабочий мо жет представить, как будет выглядеть данная деталь в готовом виде и какой дол жен быть подход для быст рой ее обработки. Быстрое не ин- чтение чертежей и снятие эскизов с готовых деталей в одной, двух и трех проэк- циях в зависимости от слож ности и обработки детали,— вот что приносит нам заня тия по техминимуму. С каждым днем эти зна ния нужны для рабочих все больше и больше. Техниче ски неграмотный рабочий да еще с малой производствен ной практикой не сможет хорошо и правильно вести обработку деталей. Преподаватель в п о л н е удовлетворяет слушателей, об этом говорит посещае мость. На занятия являют ся все рабочие. Большую помощь оказала кружковцам начальник отдела подготов ки к а д р о в т. Трофимова. Однако, помещение, где мы занимаемся, холодное. Сейчас в нем идет ремонт, но зима не ждет. В каждую щелку продувает ветер. Надеемся, что этот недо статок отдел подготовки кад ров учтет и изживет его в кратчайший срок. А. НУЗНЕЦОВ ,— шлифовщин, староста нрушна. ПОЧЕТНАЯ И БЛАГОДАРНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЕЙ ! ■ Ш ? Я Э * I В памяти навсегда сохра нятся слова пламенного три буна революции, соратника нашего вождя и учителя товарища Сталина, С. М. Ки рова, который сказал: „Как хочется жить, как радостно жить на старой земле пере деланной нами!" Да, действительно, жить и трудиться в нашей стра не, в стране великой сталин ской эпохи—задача почет ная и ответственная. Такая задача стоит и перед нами, советскими учи телями, которым партия и правительство доверило вос питать наше молодое поко ление в духе коммунисти ческой морали, воспитать граждан здоровых, честных, трудолюбивых, способных достойно служить нашей до рогой отчизне. Труд учителя почетен и благодарен. Такими же по четными и благородными доллены быть и его цели, которые он осуществляет в своей повседневной работе в школе. Закончившееся районное учительское совещание по итогам первого учебного по лугодия проходило под ло зунгом улучшения идейно политического воспитания и обучения в школах. Про слушанные доклады на те мы: идейно-политическое воспитание учащихся, борь ба с второгодничеством, восприняты аудиторией со всей серьезностью, с глу боким вниманием. В нашей советской стране учителю предоставлены все возможности для работы в школе. Значит те требова ния, которые поставили пар тия и правительство несо мненно должны быть и бу дут выполнены. Советское учительство осуществит их в своейпрактической работе. Мы вступили в третью учебную четверть. По ко личеству учебных дней чет верть самая продолжитель ная, самая плодотворная для осуществления наших целей и задач. Вот здесь-то и нужно раз вернуть работу так, чтобы результаты у л у ч ш е н и я идейно-политического воспи тания и обучения учащих ся были налицо. Ни едино го не успевающего учени ка — вот задача учителей Печенгского района. Е. ФАЛАЛЕЕВА,— учительница Нинельсной вечерней средней шнолы. ПУТЕВКИ В САНАТОРИИ В столице Таджикской ССР Сталннабаде. На снимке: здание город ской поликлиники. Прессклише ТАСС. Обрудзавком комбината „Печенганикель" получил на февраль и март 17 ку рортных и санаторных пу тевок в самые различные места Советского Союза: южный берег Крыма, Кис ловодск, Пятигорск, Есен- туки, Сочи, Боржоми, Пяр- ну Эстонской ССР и др- Каждый труженик ком бината может приобрести путевку и поехать на ку рорт. 70 процентов стои мости путевки оплачивает рудзавком, остальные—тот, кто получает путевку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz