Советская Печенга. 1948 г., январь.

О Р ГА Н П Е ЧЕН ГСК О ГО РАЙКОМ А ВКП(б) И Р А Й О Н Н О Г О СО ВЕТА ДЕПУТАТОВ Т РУ Д ЯЩ И Х С Я М У РМ АН СК ОЙ ОБЛА СТИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТ СКЯЯ ПЕЧЕНГЯ ГОД ИЗДАНИЯ 2-й № 5 (120) ЧЕТВЕРГ 15 ЯНВАРЯ 1948 г . Цен® 20 копеек За дальнейшийподъем творческоймысли Вся наша страна охваче­ на могучим трудовым под- емом. Миллионы советских людей в ответ на патриоти­ ческий призыв ленинград­ цев ведут борьбу за до­ срочное выполнение послево­ енной сталинской пятилетки. Для претворения в жизнь великого лозунга „Пятилет­ ка в четыре года" мобилизу­ ются все народнохозяйст­ венные ресурсы и резервы. При этом исключительно большая роль в ускорении темпов социалистического производства принадлежит все более широкому и сме­ лому внедрению советских изобретений и рационализа­ торский предложений. „Постояная забота совет­ ской власти о внедрении новой техники во всех от­ раслях промышленности, транспорта и сельского хо­ зяйства,—сказал тов. Моло­ тов в своем докладе 6 нояб­ ря 1947 года,—является на­ дежной гарантией дальней­ шего всестороннего подъема социалистического хозяйст­ ва". Даже небольшое рациона­ лизаторское или изобрета­ тельское предложение, по­ множенное на масштаб наше­ го производства превра­ щается в крупный резерв досрочного выполнения пя­ тилетки. Комбинат „Печен- ганикель“ играет весьма серьезную роль в народном хозяйстве. Соответственно этому наш коллектив и ве­ дет борьбу за досрочное выполнение своего пятилет­ него плана. Трудящиеся советской Печенги хорошо поработали в прошлом году, и наши рационализаторы сыграли в этом патриотическом деле н е м а л о в а ж н у ю роль. 134 автора внесли 207 пред­ ложений. Из них 73 уже внедрено, 36 принято, 33 в стадии проверки. Годовая условная экономия состав­ ляет 2952805 рублей. Творческая инициатива наших рационализаторов ка­ сается самых разнообразных вопросов работы комбината. Нет того цеха, где бы не работала рационализаторская мысль и везде она дала ощутимые результаты, поло­ жительно влияющие на ра­ боту комбината. Результаты могли б ыт ь еще более лучшими, если бы вопросу рационализации со стороны управления ком­ бината уделялось б о л е е серьезное внимание. За 1947 год семенилось 3 руководи­ теля БРИЗ “а. Сменявшиеся руководители не столько за- н и м а л и с ь руководством, сколько ознакомлением с де­ лами. Предложения рассматри­ вались с затяжкой. Экономи­ ческий эффект подсчитывал­ ся сугубо ориентировочно. Рационализатор долгое вре­ мя находился в неведении судьбы своего рацпредложе­ ния. Все это вместе взятое, до некоторой степени снижа­ ло инициативу изобретате­ лей, особенно из среды рабо­ чих, которых было только 63 из 134 человек рациона­ лизаторов. Весьма ценные предложе­ ния тт. Редкина, Окинчиц, Журавлева, Шубина, Доб­ рохотова и других помогли п о выс и т ь производитель­ ность труда. Предложение шофера т. Гусева позволило транспортному цеху обхо­ диться без импортных авто­ покрышек и держать в строю действующие тяжеловесные автомашины. Предложение инженера т. Исакова об использовании тепла отвальных шлаков ис­ пользуются не только у нас, но и предложено министром цветной металлургии т. Ло- мако к использованию на других предприятиях мини­ стерства. В 1948—49 гг. перед нами стоят еще более серьезные задачи, к решению которых необходимо привлечь еще более широкую рационали­ заторскую мысль. С этой целью начальникам цехов и их главным инженерам надо практиковать проведе­ ние цеховых с о в еща н ий рационализаторов с постанов­ кой вопроса обмена on ытом работы лучших рационали­ заторов, выявлять через эти совещания ту помощь,в кото­ рой они нуждаются. Подсказывать, направлять рационализаторскую мысль, помогать ее техническому оформлению—такова задача р у к о в о д и т е л ей цехов и БРИЗ'а комбината. Можно не сомневаться, что в ходе осуществления сталинского послевоенного пятилетнего плана Печенг- ские патриоты будут прояв­ лять все больше техниче­ ской смелости и творческой изобретательности, ибо они знают, что только при их активности задания пятилет­ него плана будут выполне­ ны в сроки, взятые по соц­ обязательствам. С Н О В А З А У Ч Е Б У И вот наступил последний депь учебы 1-го полугодия.. В этот д е н ь школьники волновались б о л ь ше , ч е м всегда. Ведь сегодня им ска­ жут результаты их упорно­ го труда. А впереди ждет их 12 свободных дней! 31 декабря в нашей шко­ ле состоялся бал-маскарад Учителя с радостными ли­ цами встречали участников бала —учеников 6, 7, 8 и 9 классов. Слышится музыка, смех, веселый говор. После официальной части начались танцы, иЬры. Ра­ зошлись домой только после двенадцати. Балом все оста­ лись довольны. Для младших классов были организованы елки. Но они имели некоторый недоста­ ток: костюмы деда Мороза, Старого года и Нового года не были подготовлены. Очень плохо, что на все мероприятия, организован­ ные в каникулы, приходило очень мало учеников — ПОВЫШАЕМ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ досуг зачастую был тересен. 8-го января в помещении клуба был устроен бал-ма­ скарад для учеников 5, 6, 7, 8 и 9 классов. Вокруг елки кружились пары, в фойе бы­ ли организованы игры, а пос­ ле раздачи подарков лучшим маскам, — показан кино­ фильм „Адмирал Нахимов". Ну, вот и прошел послед­ ний день каникул. Снова за учебу! Первый день был очень оживленный. Слышались рас­ сказы о проведенном отдыхе. В классе, на уроках' снова стала глубокая тишина. Все знают, что третья четверть —решающая. Впереди—эк­ замены и испытания. Сдать их нужно, только на хорошо и отлично. Г. ОКИНЧИЦ, — уче'ница 8-го нласса Нинельсной средней школы. Рабочие ремонтно-механи­ ческого цеха разных специ­ альностей: токари, слесари, строгальщики и другие без отрыва от производства про­ ходят техминимум, углуб­ ляя свои знания и совершен­ ствуя квалификацию. С большим интересом по­ сещают они занятия. По за­ ранее составленному расписа­ нию, согласно запроса слу­ шателей, преподаватель — йнженер-техяолог тов. Ла­ пин всегда об'ясняет просто, доходчиво. Имея большую практику по холодной и горячей об­ работке металла, будучи сам производственником, тов. Л а ­ пин подбирает материал так, чтобы он был п о л е з е н в практической производствен­ ной работе всех квалифика­ ций. Например, лекция о про­ странственном воображении дала нам много ц е н н о г о . Читая чертеж, рабочий мо­ жет представить, как будет выглядеть данная деталь в готовом виде и какой дол­ жен быть подход для быст­ рой ее обработки. Быстрое не ин- чтение чертежей и снятие эскизов с готовых деталей в одной, двух и трех проэк- циях в зависимости от слож­ ности и обработки детали,— вот что приносит нам заня­ тия по техминимуму. С каждым днем эти зна­ ния нужны для рабочих все больше и больше. Техниче­ ски неграмотный рабочий да еще с малой производствен­ ной практикой не сможет хорошо и правильно вести обработку деталей. Преподаватель в п о л н е удовлетворяет слушателей, об этом говорит посещае­ мость. На занятия являют­ ся все рабочие. Большую помощь оказала кружковцам начальник отдела подготов­ ки к а д р о в т. Трофимова. Однако, помещение, где мы занимаемся, холодное. Сейчас в нем идет ремонт, но зима не ждет. В каждую щелку продувает ветер. Надеемся, что этот недо­ статок отдел подготовки кад­ ров учтет и изживет его в кратчайший срок. А. НУЗНЕЦОВ ,— шлифовщин, староста нрушна. ПОЧЕТНАЯ И БЛАГОДАРНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЕЙ ! ■ Ш ? Я Э * I В памяти навсегда сохра­ нятся слова пламенного три­ буна революции, соратника нашего вождя и учителя товарища Сталина, С. М. Ки­ рова, который сказал: „Как хочется жить, как радостно жить на старой земле пере­ деланной нами!" Да, действительно, жить и трудиться в нашей стра­ не, в стране великой сталин­ ской эпохи—задача почет­ ная и ответственная. Такая задача стоит и перед нами, советскими учи­ телями, которым партия и правительство доверило вос­ питать наше молодое поко­ ление в духе коммунисти­ ческой морали, воспитать граждан здоровых, честных, трудолюбивых, способных достойно служить нашей до­ рогой отчизне. Труд учителя почетен и благодарен. Такими же по­ четными и благородными доллены быть и его цели, которые он осуществляет в своей повседневной работе в школе. Закончившееся районное учительское совещание по итогам первого учебного по­ лугодия проходило под ло­ зунгом улучшения идейно­ политического воспитания и обучения в школах. Про­ слушанные доклады на те­ мы: идейно-политическое воспитание учащихся, борь­ ба с второгодничеством, восприняты аудиторией со всей серьезностью, с глу­ боким вниманием. В нашей советской стране учителю предоставлены все возможности для работы в школе. Значит те требова­ ния, которые поставили пар­ тия и правительство несо­ мненно должны быть и бу­ дут выполнены. Советское учительство осуществит их в своейпрактической работе. Мы вступили в третью учебную четверть. По ко­ личеству учебных дней чет­ верть самая продолжитель­ ная, самая плодотворная для осуществления наших целей и задач. Вот здесь-то и нужно раз­ вернуть работу так, чтобы результаты у л у ч ш е н и я идейно-политического воспи­ тания и обучения учащих­ ся были налицо. Ни едино­ го не успевающего учени­ ка — вот задача учителей Печенгского района. Е. ФАЛАЛЕЕВА,— учительница Нинельсной вечерней средней шнолы. ПУТЕВКИ В САНАТОРИИ В столице Таджикской ССР Сталннабаде. На снимке: здание город­ ской поликлиники. Прессклише ТАСС. Обрудзавком комбината „Печенганикель" получил на февраль и март 17 ку­ рортных и санаторных пу­ тевок в самые различные места Советского Союза: южный берег Крыма, Кис­ ловодск, Пятигорск, Есен- туки, Сочи, Боржоми, Пяр- ну Эстонской ССР и др- Каждый труженик ком­ бината может приобрести путевку и поехать на ку­ рорт. 70 процентов стои­ мости путевки оплачивает рудзавком, остальные—тот, кто получает путевку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz