Советская Печенга. 1948 г., январь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 11 января 1948 г Районная конференция учителей 7-го и 9-го января прохо­ дила учительская районная конференция. С вопросом об идейно-по­ литическом воспитании уча­ щихся выступила директор Никельской средпей школы т. Стеценко Л. И. Используя свои многолет­ ний опыт воспитателя и ру­ ководителя школы, т. Сте­ пенно интересно, доходчи во и убедительно рассказа­ ла, что вся культура, нау- ка, а следовательно и нау­ ка о коммунистическом вос­ питании советской молоде жи должна руководствовать ся большевистской полити­ кой, являющейся жизненой основой советского строя —Мы рассматриваем идей- но-политическое воспитание как такое воспитание, кото­ рое обеспечивает формиро- вание у подрастающего по коления коммунистических взглядов, убеждений, миро- возрения. Присутствующие на кон­ ференции внимательно про слушали этот доклад, взяв много ценного для своей практической работы. По второму вопросу—о второгодничестве в школах нашего района в ы с т у п и л зав. учебной частью Ни кельской средней школы т. Богданов. — Не следует забывать, —говорит докладчик,—что борьба с неуспеваемостью и второгодничеством, борьба за глубокие и прочные зна­ ния—является задачей ог­ ромной политической важ­ ности. Обычно директора школ и учителя выдвигают в качестве причин неуспе­ ваемости лень учащихся, не­ брежное отношение ■ к вы­ полнению домашних зада- ll и й, недисциплинирован­ ность, недостаточное общее развитие и т. д. Эти, с позволения сказать, определения лишь подтвер­ ждают незнание действи­ тельных причин второгодни­ чества. Возьмите, 51апример, мнение некоторых учителей, считающих отдельные клас­ сы „неуспевающими". Они заявляют, что ученик не ус­ певает только потому, что не желает вообще успевать, что не всегда выполняет за­ дания, плохо подготовлен в предыдущих классах, сла­ бый по своему развитию и т. д. Но это далеко не так. У с­ певаемость находится в гро- мадпой зависимости от учи. теля. Он решает вопрос ус. певаемости ребят. Далее т. Богданов приво­ дит пример работы учите- лей-отлнчников республики, добившихся ста процентов успеваемости. —Итоги первого полуго­ дия,—продолжает доклачик, —говорят о том, что в шко­ лах района неуспевает 18,6 процента учащихся. Это большая цифра. Причиной такой неуспеваемости являет­ ся отсутствие диференциро- вапного подхода и индиви­ дуальной помощи учащим­ ся, недостаточная ' помощь школы в создании нормаль­ ных условий работы. Там, где классный руко-icax холодпо, отсутствует ме- водитель со всей серьез-1 ностью н ответственностью относится к порученному де­ лу,—нет неуспевающих уче­ ников. Как пример, доклад­ чик рассказывает о умелой заботе предподавателя исто- )ии, депутата районного Со­ вета т. Николаевой О, П. аботая над собой, она своей настойчивостню, упорством, любовью к учащимся, завое­ вала общее признание клас­ са, добилась хорошего пре­ подавания и хорошей вос­ питательной работы. Ранее отстающих 5 „В“ класс сей­ час является одним из луч­ ших. Далее т. Богданов отме­ чает примерную работу учи­ телей тт. Чернышевой, Сте­ ценко, Пантелеевой и др. Анализируя причины второ­ годничества, он говорит, что самым верным способом борь­ бы со второгодничеством яв­ ляется предупреждение не­ успеваемости. — Опыт показывает,—за­ канчивает т. Богданов,—что основным условием успевае­ мости учащихся является глубокая работа учителя и к л а с с н о г о руководителя, помощь семьи, пионерской и комсомольской органи­ заций. Там, где учитель преподает на высоком идей­ ном уровне, где он связывает обучение с воспитанием со­ ветского патриотизма, там школьники понимают, что целью обучения является подготовка их к жизни, к служению Родине, что завт­ ра открывает им двери к творчеству, исканию нового. Сознательное отношение к учебе—вот что должен при­ вить учитель и классный руководитель ученикам. После докладов начались прения. Первой выступает руководитель 5-го класса Никельской школы т. Ни­ колаева 0. II. —Роль классного руково­ дителя в воспитании уча­ щихся,—сказала она,—вели­ ка. Она заключается во все­ стороннем изучении класса, склонностям каждого уча­ щегося к тому или друго­ му предмету. Классный ру­ ководитель должен посещать учеников дома, проводить с ними индивидуальные бе­ седы. Далее т. Николаева рас­ сказывает о том, как она наладила связь с родителя ми. Все это вместе взятое содействует улучшению ус­ певаемости, дисциплины ее класса. Учительница т. Власова рассказала о работе своего класса, который она ведет первый год. Большой по чис­ ленности (39 учеников) класс добился х о р о ш е й успевае­ мости. В этом большая за­ слуга родителей, ярежде всего, тт. Галевко и Мизеров- ской. Учительница т. Боженко рассказала о вновь организо­ ванной школе в поселке Ах- малахте. —Здесь,— говорит она, — приходится работать в две смены. Занятия проходят в трудных условиях:' в клас- тодическая литература. Ви- д я в с е э т о , Р О Н О помощи не оказывает. О значении преподавания естествознания в школе и о краеведческой работе поде­ лилась учительница т. Чер­ нышева. СВЯЗИСТЫ ВЗЯЛИ Н О В Ы Е ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Выступившие тт. Киселева, Кузмичева, Неустроева, Ла­ тышева, Кислякова и другие критиковали РОНО за недо­ статочную методическую по­ мощь учительским коллек­ тивам, за слабый контроль. Участники конференции отметили недостаточною ра­ боту пионерских организа­ ций и руководство ими рай­ кома BJIKCM, в частности зав. отделом школ и пионе­ ров райкома т. Б и л е вой. На конференции выступил зав. РОНО т. Силаев. В сво­ ем выступлении он отметил, что цель, которую наметила конференция, достигнута РОНО, учителя, классные руководители, заведующие и директора школ района по­ няли задачи, которые пред­ стоит им решить во втором полугодии. — Количество неуспеваю­ щих — велико, — отмстил т. Силаев. — значит, святая обязанность всех нас — из­ жить второгодничество. Я не сомневаюсь, что учителя на­ шего района приложат все силы и выполнят эту зада­ чу с честью. Секретарь райкома ВКП(б) т. Мурзин отметил, что кон­ ференция проходила доволь­ но организованно. Он также сказал, что неуспеваемость в школах района, к о т о р а я имеется на сегодня, во мно­ гом зависит не только от са­ мих учащихся, но и от учи­ телей, классных руководите­ лей, комсомольских и пио­ нерских организаций. Учительская конференция решила разнообразить мето­ ды обучения: шире приме­ нять наглядность, всеми спо­ собами педагогического воз­ действия активизировать вни­ мание учащихся; директо рам школ, заведующим и зав учам нужно регулярно кон­ тролировать работу учителя, обращая особое вниманиз на идейную направленность уро­ ка; коренным образом улуч­ шить физическое воспитание учащихся; признать борьбу за высокую успеваемость ос­ новной задачей шк о лы и учителя; усилить п о с т о я н ­ ную связь школы с родите­ лями. Учительская конференция обращает внимание райкома ВЛКСМ на недостаточную работу комсомольских и пио­ нерских организаций школ района. После совещания работали предметные секции младших и старших классов. Для участников конферен­ ции зав. отделом пропаган­ ды и агитации р айк о ма ВКП(б) т. Деревнин сделал доклад о международном по­ ложении. Призыв коллективов про­ мышленности Ленинграда — ознаменовать 30-ю годовщи­ ну социалистической рево­ люции достойным выполне­ нием взятых обязательств— нашел поддержку у связистов нашего района. Связисты Печенгской рай­ онной конторы связи пер­ выми в области откликну­ лись на благородный почия ленинградцев. Они твердо решили улучшить работу связи. С конкретними обя­ зательствами обратились ра­ ботники нашей конторы с призывом ко всем связи­ стам Мурманской области. Наш коллектив с в я з и взял на себя коллективное обязательство, все взяли и индивидуальные социалисти­ ческие обязательства. Обмениваясь опытом ра­ боты, подтягивая отстаю­ щих до уровня передови­ ков, связисты сумели до­ биться выполнения и пере­ выполнения своих социали­ стических обязательств к 30-й годовщине Октября, за­ воевали первенство в об­ ласти по всем показателям работы. В 1947 году коллектив связи четко обслужил вы­ боры в Верховный Совет РСФ С Р и в местные Сове­ ты депутатов трудящихся. В этих кампаниях отличи­ лись телефонистка т. Хри- санфова, т е л е г р а ф и с т к и тт. Нечаева, Иванова, тех­ ник т. Андрианов, монтеры тт. Павлов, Бардин, Кустод. Силами связистов нашего района открыты два почто­ вых отделения связи—в пор­ ту Лиинахамари и пос. Ло- устари. Создан узел связи райцентре, телеграф ос­ нащен новейшей аппарату­ рой—буквопечатными аппа­ ратами „Советский тел- летайп“, что дало возмож­ ность в три раза быстрее передавать и принимать те­ леграммы; построена город­ ская телефонная станция, установлены два новых ко- мутатора и почти все рай­ онные организации обеспе­ чены телефонами; построена мощная эфирная ридиостан- ция. На радиоузле установ­ лена новейшая усилитель­ ная аппаратура, что позво­ лило обеспечить самые от­ даленные пункты радиоточ­ ками. Пять месяцев держала контора переходящее Крас­ ное знамя областной конто­ ры связи. П е р е х о д я щ е е Красное знамя сохранено за- нами и в декабре. Обсудив обращение ле­ нинградцев,—закончить пя­ тилетку в четыре года,— связисты взяли новые повы­ шенные обязательства: за­ вершить пятилетний план в четыре гЪда. В 1948 году перед нами стоит задача: добиться хорошей слыши­ мости радиотрансляции цен­ тральных широковещатель­ ных станций. Для этого нуж­ но будет вынести выделен­ ный приемный пункт за го­ род на растояние 15—20 ки­ лометров. Задача работников теле­ фонной станции—построить капитально - распределитель­ ную сеть ГТС и увеличить емкость магистрального ка­ беля, установить дополни­ тельно коммутатор на 100 номеров, обеспечить х ор с^к шую слышимость с порто^^ Лиинахамари и Мурманском. Задача почтовых работни­ ков заключается в быстрой и четкой доставке писем, газет, переводов населению. Чего, к сожалению, у Hat. еще нет. Письменосец Ца- паева халатно относится к доставке почты в пос. За­ речье и на ул. Халтурина. Письменосец Заводова до­ ставляет почту в рудник, металлургический цех толь­ ко на следующий день. Пример нужно брать с наших ночтовиков-стаханов- цев: почтальонов тт. Тю- рикова, Исакова, сортироввк щицы т. Петуховой, почтс^^ вого агента т. Татаринцева. Они отдают все силы рабо­ те. По приходу почты всег­ да, днем или ночью их уви­ дишь на работе. Связь в нашем районе должна и будет работать четко. Этому обязывает нас долг перед Родиной и взя­ тые социалистические обя­ зательства. Н, Щ Е РБА Н О В,— начальник райнонт оры связи. Н а Пушкинской улице Харькова находится здание, где в 1920 году проводила работу IV Всеукраинская партконференция, кото­ рой руководил товарищ И . В. Сталин. Сейчас в этом доме находит­ ся крупнейший на У крайне научно-исследовательский институт эпиде­ миологии и микробиологии имени Мечникова. Н а снимке: научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологиии мени Мечникова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz