Советская Печенга. 1948 г., январь.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 11 января 1948 г Районная конференция учителей 7-го и 9-го января прохо дила учительская районная конференция. С вопросом об идейно-по литическом воспитании уча щихся выступила директор Никельской средпей школы т. Стеценко Л. И. Используя свои многолет ний опыт воспитателя и ру ководителя школы, т. Сте пенно интересно, доходчи во и убедительно рассказа ла, что вся культура, нау- ка, а следовательно и нау ка о коммунистическом вос питании советской молоде жи должна руководствовать ся большевистской полити кой, являющейся жизненой основой советского строя —Мы рассматриваем идей- но-политическое воспитание как такое воспитание, кото рое обеспечивает формиро- вание у подрастающего по коления коммунистических взглядов, убеждений, миро- возрения. Присутствующие на кон ференции внимательно про слушали этот доклад, взяв много ценного для своей практической работы. По второму вопросу—о второгодничестве в школах нашего района в ы с т у п и л зав. учебной частью Ни кельской средней школы т. Богданов. — Не следует забывать, —говорит докладчик,—что борьба с неуспеваемостью и второгодничеством, борьба за глубокие и прочные зна ния—является задачей ог ромной политической важ ности. Обычно директора школ и учителя выдвигают в качестве причин неуспе ваемости лень учащихся, не брежное отношение ■ к вы полнению домашних зада- ll и й, недисциплинирован ность, недостаточное общее развитие и т. д. Эти, с позволения сказать, определения лишь подтвер ждают незнание действи тельных причин второгодни чества. Возьмите, 51апример, мнение некоторых учителей, считающих отдельные клас сы „неуспевающими". Они заявляют, что ученик не ус певает только потому, что не желает вообще успевать, что не всегда выполняет за дания, плохо подготовлен в предыдущих классах, сла бый по своему развитию и т. д. Но это далеко не так. У с певаемость находится в гро- мадпой зависимости от учи. теля. Он решает вопрос ус. певаемости ребят. Далее т. Богданов приво дит пример работы учите- лей-отлнчников республики, добившихся ста процентов успеваемости. —Итоги первого полуго дия,—продолжает доклачик, —говорят о том, что в шко лах района неуспевает 18,6 процента учащихся. Это большая цифра. Причиной такой неуспеваемости являет ся отсутствие диференциро- вапного подхода и индиви дуальной помощи учащим ся, недостаточная ' помощь школы в создании нормаль ных условий работы. Там, где классный руко-icax холодпо, отсутствует ме- водитель со всей серьез-1 ностью н ответственностью относится к порученному де лу,—нет неуспевающих уче ников. Как пример, доклад чик рассказывает о умелой заботе предподавателя исто- )ии, депутата районного Со вета т. Николаевой О, П. аботая над собой, она своей настойчивостню, упорством, любовью к учащимся, завое вала общее признание клас са, добилась хорошего пре подавания и хорошей вос питательной работы. Ранее отстающих 5 „В“ класс сей час является одним из луч ших. Далее т. Богданов отме чает примерную работу учи телей тт. Чернышевой, Сте ценко, Пантелеевой и др. Анализируя причины второ годничества, он говорит, что самым верным способом борь бы со второгодничеством яв ляется предупреждение не успеваемости. — Опыт показывает,—за канчивает т. Богданов,—что основным условием успевае мости учащихся является глубокая работа учителя и к л а с с н о г о руководителя, помощь семьи, пионерской и комсомольской органи заций. Там, где учитель преподает на высоком идей ном уровне, где он связывает обучение с воспитанием со ветского патриотизма, там школьники понимают, что целью обучения является подготовка их к жизни, к служению Родине, что завт ра открывает им двери к творчеству, исканию нового. Сознательное отношение к учебе—вот что должен при вить учитель и классный руководитель ученикам. После докладов начались прения. Первой выступает руководитель 5-го класса Никельской школы т. Ни колаева 0. II. —Роль классного руково дителя в воспитании уча щихся,—сказала она,—вели ка. Она заключается во все стороннем изучении класса, склонностям каждого уча щегося к тому или друго му предмету. Классный ру ководитель должен посещать учеников дома, проводить с ними индивидуальные бе седы. Далее т. Николаева рас сказывает о том, как она наладила связь с родителя ми. Все это вместе взятое содействует улучшению ус певаемости, дисциплины ее класса. Учительница т. Власова рассказала о работе своего класса, который она ведет первый год. Большой по чис ленности (39 учеников) класс добился х о р о ш е й успевае мости. В этом большая за слуга родителей, ярежде всего, тт. Галевко и Мизеров- ской. Учительница т. Боженко рассказала о вновь организо ванной школе в поселке Ах- малахте. —Здесь,— говорит она, — приходится работать в две смены. Занятия проходят в трудных условиях:' в клас- тодическая литература. Ви- д я в с е э т о , Р О Н О помощи не оказывает. О значении преподавания естествознания в школе и о краеведческой работе поде лилась учительница т. Чер нышева. СВЯЗИСТЫ ВЗЯЛИ Н О В Ы Е ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Выступившие тт. Киселева, Кузмичева, Неустроева, Ла тышева, Кислякова и другие критиковали РОНО за недо статочную методическую по мощь учительским коллек тивам, за слабый контроль. Участники конференции отметили недостаточною ра боту пионерских организа ций и руководство ими рай кома BJIKCM, в частности зав. отделом школ и пионе ров райкома т. Б и л е вой. На конференции выступил зав. РОНО т. Силаев. В сво ем выступлении он отметил, что цель, которую наметила конференция, достигнута РОНО, учителя, классные руководители, заведующие и директора школ района по няли задачи, которые пред стоит им решить во втором полугодии. — Количество неуспеваю щих — велико, — отмстил т. Силаев. — значит, святая обязанность всех нас — из жить второгодничество. Я не сомневаюсь, что учителя на шего района приложат все силы и выполнят эту зада чу с честью. Секретарь райкома ВКП(б) т. Мурзин отметил, что кон ференция проходила доволь но организованно. Он также сказал, что неуспеваемость в школах района, к о т о р а я имеется на сегодня, во мно гом зависит не только от са мих учащихся, но и от учи телей, классных руководите лей, комсомольских и пио нерских организаций. Учительская конференция решила разнообразить мето ды обучения: шире приме нять наглядность, всеми спо собами педагогического воз действия активизировать вни мание учащихся; директо рам школ, заведующим и зав учам нужно регулярно кон тролировать работу учителя, обращая особое вниманиз на идейную направленность уро ка; коренным образом улуч шить физическое воспитание учащихся; признать борьбу за высокую успеваемость ос новной задачей шк о лы и учителя; усилить п о с т о я н ную связь школы с родите лями. Учительская конференция обращает внимание райкома ВЛКСМ на недостаточную работу комсомольских и пио нерских организаций школ района. После совещания работали предметные секции младших и старших классов. Для участников конферен ции зав. отделом пропаган ды и агитации р айк о ма ВКП(б) т. Деревнин сделал доклад о международном по ложении. Призыв коллективов про мышленности Ленинграда — ознаменовать 30-ю годовщи ну социалистической рево люции достойным выполне нием взятых обязательств— нашел поддержку у связистов нашего района. Связисты Печенгской рай онной конторы связи пер выми в области откликну лись на благородный почия ленинградцев. Они твердо решили улучшить работу связи. С конкретними обя зательствами обратились ра ботники нашей конторы с призывом ко всем связи стам Мурманской области. Наш коллектив с в я з и взял на себя коллективное обязательство, все взяли и индивидуальные социалисти ческие обязательства. Обмениваясь опытом ра боты, подтягивая отстаю щих до уровня передови ков, связисты сумели до биться выполнения и пере выполнения своих социали стических обязательств к 30-й годовщине Октября, за воевали первенство в об ласти по всем показателям работы. В 1947 году коллектив связи четко обслужил вы боры в Верховный Совет РСФ С Р и в местные Сове ты депутатов трудящихся. В этих кампаниях отличи лись телефонистка т. Хри- санфова, т е л е г р а ф и с т к и тт. Нечаева, Иванова, тех ник т. Андрианов, монтеры тт. Павлов, Бардин, Кустод. Силами связистов нашего района открыты два почто вых отделения связи—в пор ту Лиинахамари и пос. Ло- устари. Создан узел связи райцентре, телеграф ос нащен новейшей аппарату рой—буквопечатными аппа ратами „Советский тел- летайп“, что дало возмож ность в три раза быстрее передавать и принимать те леграммы; построена город ская телефонная станция, установлены два новых ко- мутатора и почти все рай онные организации обеспе чены телефонами; построена мощная эфирная ридиостан- ция. На радиоузле установ лена новейшая усилитель ная аппаратура, что позво лило обеспечить самые от даленные пункты радиоточ ками. Пять месяцев держала контора переходящее Крас ное знамя областной конто ры связи. П е р е х о д я щ е е Красное знамя сохранено за- нами и в декабре. Обсудив обращение ле нинградцев,—закончить пя тилетку в четыре года,— связисты взяли новые повы шенные обязательства: за вершить пятилетний план в четыре гЪда. В 1948 году перед нами стоит задача: добиться хорошей слыши мости радиотрансляции цен тральных широковещатель ных станций. Для этого нуж но будет вынести выделен ный приемный пункт за го род на растояние 15—20 ки лометров. Задача работников теле фонной станции—построить капитально - распределитель ную сеть ГТС и увеличить емкость магистрального ка беля, установить дополни тельно коммутатор на 100 номеров, обеспечить х ор с^к шую слышимость с порто^^ Лиинахамари и Мурманском. Задача почтовых работни ков заключается в быстрой и четкой доставке писем, газет, переводов населению. Чего, к сожалению, у Hat. еще нет. Письменосец Ца- паева халатно относится к доставке почты в пос. За речье и на ул. Халтурина. Письменосец Заводова до ставляет почту в рудник, металлургический цех толь ко на следующий день. Пример нужно брать с наших ночтовиков-стаханов- цев: почтальонов тт. Тю- рикова, Исакова, сортироввк щицы т. Петуховой, почтс^^ вого агента т. Татаринцева. Они отдают все силы рабо те. По приходу почты всег да, днем или ночью их уви дишь на работе. Связь в нашем районе должна и будет работать четко. Этому обязывает нас долг перед Родиной и взя тые социалистические обя зательства. Н, Щ Е РБА Н О В,— начальник райнонт оры связи. Н а Пушкинской улице Харькова находится здание, где в 1920 году проводила работу IV Всеукраинская партконференция, кото рой руководил товарищ И . В. Сталин. Сейчас в этом доме находит ся крупнейший на У крайне научно-исследовательский институт эпиде миологии и микробиологии имени Мечникова. Н а снимке: научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологиии мени Мечникова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz