Советская Печенга. 1948 г., январь.
О Р ГА Н П Е ЧЕН ГСК О ГО РАЙКОМА ВКП(б) И Р А Й О Н Н О Г О СО ВЕТА ДЕПУТАТОВ Т РУ Д ЯЩ И Х С Я М У РМ АН СК ОЙ ОБЛА СТИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТСКАЯ ЧЕНГЯ ГОД ИЗДАНИЯ 2-й № 4 (119) ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 ЯНВАРЯ 1948 г. Цена 20 копеек Итоги первого полугодия в школе Итоги работы школ Пе- ченгского района в первом полугодии показали, что учителя и руководители школ критически пересмот рели практику своей работы, правильно восприпялн по становление ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам и значительно улучшили идей но-политическое воспитание, обучение учащихся. Значи тельно повысился идейно-по- литический уровень самих учителей. Учителя более тщательно стали готовится к урокам, строить их содержательно, используя дополнительный материал и раскрывая его в дрогой последовательности. Знания у ч а щ и х с я ста ли более прочными, ос мысленными. Лучшие успе хи—стопроцентная успевае мость—достигнута началь нойшколой лесоучастка кир пичного завода (учительни ца т. НеуСтроева). Большую помощь по идей но-политическому воспита нию учащихся оказали школьные, комсомольские, пионерские организации рай она. Однако достигнутые ус пехи не находятся на уров- >не тех задач, которые поста вили партия и правитель ство перед школой. Число неуспевающих велико. Из 1413 человек неуспевает 262 ученика. Большое число неуспева ющих падает на седьмые классы Никельской средней школы. Здесь из 50 учени ков не успевает 18 человек. В 5 „Б“ классе из 32 атте стованных—не успевает 16 человек, в 6 „А“ из 38 не успевает 13 человек, в 1 „Д“ из 35 не успевает 9 человек. В начальной школе пос. Никель из 257 учащихся не успевает 47 человек. Боль шое количество неуспеваю щих имеется в начальных школах поселка Лиинахама- ри и Зеленом городке. Основными п р и ч и н а ми неуспеваемости явилась не дооценки отдельными руко водителями школ и учите лями вопросов идейности пре подавания, правильности по строения уроков и борьбы с предупреждениями не ус певаемости. Зачастую учи теля не серьезно оценивали знания того или иного уче ника, не вскрывали конкрет ных причин его отставания. Неумение разнообразить ме тоды обучения приводило к формальному изложению учебного материала, тормо зило интерес учащихся к предмету. В ряде школ района отсут ствовал квалифицированный контроль за работой учите ля, что снижало с него ответ ственность при подготовке к урокам. Не всегда продумывалась и воспитательная работа. За частую она сводилось к со ставлению планов. Урок, как основная часть учебно-вос питательного процесса," не всегда являлся процессом, воспитывающим у учащих ся строгую последователь ность и умение логически мыслить. В недостаточной мере ве лась и внеклассная работа. Отрицательно сказалось на успеваемости и то обстоя тельство, что ряд ш к о л района, в частности Луостар- ская, Зеленого городка не были подготовленны к про ведению нормальной учебы: отсутствовало освещение, не- завезено достаточного коли чества дров, не произведено внутреннего ремонта поме щения и т. д. В ряде классов отсутство вало н у ж н о е количество учебников. Районный отдел народного образования недо статочно контролировал ра-, боту школ и i.v оказывал соот ветствующей методической помощи учителям. Отсут ствие при РОИО педкабине- та и методиста значительно затрудняло работу учителей, к о т о р ы е в подавляющем большинстве являются моло дыми специалистами. Итоги работы школ обсуждены на районном учительском сове щании, на котором, помимо обсуждения причин не успе ваемости учащихся, был так же поставлен вопрос об идей но-политическом воспитании учащихся. Очередными з а д а ч а м и школ района является даль нейшее в о с п и т а н и е у учащихся ч у в с т в советского патриотизма, при витие навыков коммунисти ческой морали и социали стического отношения к тру ду, изжитие второгодниче ства. Только общими силами учителей, с помощью ди рекции школ, комсомоль ских и пионерских органи заций школ, активной помо щи РОНО, партийных, со ветских и профсоюзных ор ганизаций,—школы района д о б ь ю т с я стопроцентной успеваемости. За упорный труд, това рищи учителя, во втором полугодии! ЭКЗАМЕН ПО ЗООЛОГИИ В классе тишина. Один за другим подходят учащиеся к столу. За столом—экзаме национная комиссия: дирек тор вечерней школы т. Кис- лякова, преподаватель зооло гии т. Сизьмин, ассистент т. Кузмичева и другие. Учащиеся, взяв билеты, садятся, обдумывая ответы на вопросы билетов. Э к з а м е н по зоологии. Семиклассники Никельской вечерней школы подводят итоги по зоологии, показы вают свои знания, приобре тенные за период обучения в школе. Лучшие показатели дали ученики—молодая работни ца электроцеха Мария Федо това, электрики ЖКО Олег Норбеков и Волкова. Их оценки по зоологии —пять. Четыре человека получи ли оценку хорошо: тт. Дюдь- кина, Филипова, Ивашин и Тюхтина. Отличные и хорошие по казатели говорят о том, что учащиеся седьмого класса вечерней школы охотно и с любовью приобретают зна ния без отрыва от произ водства . В. ФИРНИН. ЗА КУЛЬТУРНУЮ СОВЕТСКУЮ ТОРГОВЛЮ КАЛИНИН . До войны в област ной библиотеке имени А. М. Горь кого насчитывалось более 200 ты сяч томов. Книжные богатства были уничтожены немецко-фашист- скими оккупантами. После осво бождения города калипинцы при ступили к восстановлению библио теки. Сейчас в ней уже более 170 тысяч томов. Для пополнения библиотечного фонда ленинград ские и московские библиотеки прислали тысячи книг. На снимке: б и б л и о т е к а р ь Н . К. Игнатьева выдает книги студенту педагогического институ та А. Милославскому. Решение партии и прави тельства о денежной рефор ме и отмене карточной си стемы явилось новым эта пом в развитии советской торговли и направлено к дальнейшему росту матери ального благосостояния тру дящихся. Это мероприятие заставило нас, торговых ра ботников, в корне перестро ить свою работу. Перед нами, работниками магазина № 4, как торговой точкой, была поставлена за дача построить свою рабо ту так, чтобы она полностью удовлетворяла запросы на шего покупателя. Накануне перехода к бескарточной торговле было проведено не сколько совещаний с работ никами магазина, на кото рых они, выступая, делились мнениями о предстоящей серьезной работе. Каждому работнику была разъяснена его роль, его обязанности в связи с переходом на бес карточную торговлю. Значи тельно был переоборудован и сам магазин, завезено не обходимое количество про дуктов. Следует отметить, что ра ботники прилавка с первого дня бескарточной торговли отнеслись со всей серьезно стью к своим обязанностям. Поставленная перед нами за дача—культурно и быстро обслужить покупателя с уче том его запросов—нами в основном решена. Магазин всегда имеет ассортимент всех продуктов. Четкая и культурная работа продав цов 'тт. Смирновой Н., Со коловой Н., Шашкиной О., Попрыкиной А., Детище- вой М. способствуют ликви дации очередей. Опрятный внешний вид, четкость, вни мательность—все это отве чает требованиям культур ного продавца. Слабым местом в работе магазина является работа овощного отдела. Здесь всег да очередь. Продавцы это го отдела не успевают обес печить всех покупателей лишь потому, что продснаб сосредоточил продажу ово щей в одном месте и мы ! не успеваем завозить овощи для покупателей всего по селка. Не менее серьезным недо статком в работе магазина является то, что он совер шенно не утеплен. Отопле ние до сих пор не подклю чено, не построены тамбу ры. Хозяйственная часть продснаба своевременно не завозит топлива для печей, а завхоз т. Кустов отдн. вается только обещаниями как по ремонту, так и по завозу топлива. Это приво дит к тому, что продавцы болеют. Культурно торговать—это значит не только предоста вить выбор продуктов по купателю и притом продук тов хорошего качества, это не только культурно обра щаться с продуктами и с |покупателем, это значит хо- I рошо, аккуратно упаковать или обернуть продукт чи стой бума! ой. А вот с по следним, с бумагой, мы ощу щаем недостаток. Думаем, что продснаб примет необ ходимые меры и обеспечит нас бумагой. Руководству продснаба не обходимо самым серьезным образом помочь нам устра нить указанные недостатки, чтобы торговлю поставить на более высокую ступень. А. БРЫСИНА,— дирентор м агазина № 4-. Вечер отдыха учащихся Никельской средней школы задачах в III-ейчетверти. За- На-днях в клубе комби ната „Печенганикель“ был организован вечер отдыха для учащихся. Вечер начали с танцев во круг елки, горящей разно цветными огнями. Повесе лившись, учащиеся собра лись в зрительный зал, где заведующий учебной частью Никельской средней школы т. Богданов рассказал им о тем были организованы уп ражнения по занимательной математике. Учащимся была показана кинокартина „Адмирал На химов". Работал буфет. Луч шие участники карнавала за изготовление костюмов премированы. Веселье продолжалось до 12 часов ночи. ПОЖИЗНЕННАЯ ПЕНСИЯ РОДИТЕЛЯМ МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ В Краснодонский райис полком прибыли пенсионные книжки на имя родителей молодогвардейцев: Гавриила Петровича и Александры Васильевны Т юл е н и ны х , Матвея Максимовича и Мат рены Савельевны Громовых, Антонины Ивановны Земну- ховой, Ефросиньи Мироно вны Шевцовой и Степана Дмитриевича и Екатерины Яковлевны Сумских. Каж дому из них Совет Минист ров СССР назначил персо нальную пенсию п о ж и з ненно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz