Советская Печенга. 1948 г., январь.

О Р ГА Н П Е ЧЕН ГСК О ГО РАЙКОМА ВКП(б) И Р А Й О Н Н О Г О СО ВЕТА ДЕПУТАТОВ Т РУ Д ЯЩ И Х С Я М У РМ АН СК ОЙ ОБЛА СТИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТСКАЯ ЧЕНГЯ ГОД ИЗДАНИЯ 2-й № 4 (119) ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 ЯНВАРЯ 1948 г. Цена 20 копеек Итоги первого полугодия в школе Итоги работы школ Пе- ченгского района в первом полугодии показали, что учителя и руководители школ критически пересмот­ рели практику своей работы, правильно восприпялн по­ становление ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам и значительно улучшили идей­ но-политическое воспитание, обучение учащихся. Значи­ тельно повысился идейно-по- литический уровень самих учителей. Учителя более тщательно стали готовится к урокам, строить их содержательно, используя дополнительный материал и раскрывая его в дрогой последовательности. Знания у ч а щ и х с я ста­ ли более прочными, ос­ мысленными. Лучшие успе­ хи—стопроцентная успевае­ мость—достигнута началь­ нойшколой лесоучастка кир­ пичного завода (учительни­ ца т. НеуСтроева). Большую помощь по идей­ но-политическому воспита­ нию учащихся оказали школьные, комсомольские, пионерские организации рай­ она. Однако достигнутые ус­ пехи не находятся на уров- >не тех задач, которые поста­ вили партия и правитель­ ство перед школой. Число неуспевающих велико. Из 1413 человек неуспевает 262 ученика. Большое число неуспева­ ющих падает на седьмые классы Никельской средней школы. Здесь из 50 учени­ ков не успевает 18 человек. В 5 „Б“ классе из 32 атте­ стованных—не успевает 16 человек, в 6 „А“ из 38 не успевает 13 человек, в 1 „Д“ из 35 не успевает 9 человек. В начальной школе пос. Никель из 257 учащихся не успевает 47 человек. Боль­ шое количество неуспеваю­ щих имеется в начальных школах поселка Лиинахама- ри и Зеленом городке. Основными п р и ч и н а ми неуспеваемости явилась не­ дооценки отдельными руко­ водителями школ и учите­ лями вопросов идейности пре­ подавания, правильности по­ строения уроков и борьбы с предупреждениями не ус­ певаемости. Зачастую учи­ теля не серьезно оценивали знания того или иного уче­ ника, не вскрывали конкрет­ ных причин его отставания. Неумение разнообразить ме­ тоды обучения приводило к формальному изложению учебного материала, тормо­ зило интерес учащихся к предмету. В ряде школ района отсут­ ствовал квалифицированный контроль за работой учите­ ля, что снижало с него ответ­ ственность при подготовке к урокам. Не всегда продумывалась и воспитательная работа. За­ частую она сводилось к со­ ставлению планов. Урок, как основная часть учебно-вос­ питательного процесса," не всегда являлся процессом, воспитывающим у учащих­ ся строгую последователь­ ность и умение логически мыслить. В недостаточной мере ве­ лась и внеклассная работа. Отрицательно сказалось на успеваемости и то обстоя­ тельство, что ряд ш к о л района, в частности Луостар- ская, Зеленого городка не были подготовленны к про­ ведению нормальной учебы: отсутствовало освещение, не- завезено достаточного коли­ чества дров, не произведено внутреннего ремонта поме­ щения и т. д. В ряде классов отсутство­ вало н у ж н о е количество учебников. Районный отдел народного образования недо­ статочно контролировал ра-, боту школ и i.v оказывал соот­ ветствующей методической помощи учителям. Отсут­ ствие при РОИО педкабине- та и методиста значительно затрудняло работу учителей, к о т о р ы е в подавляющем большинстве являются моло­ дыми специалистами. Итоги работы школ обсуждены на районном учительском сове­ щании, на котором, помимо обсуждения причин не успе­ ваемости учащихся, был так­ же поставлен вопрос об идей­ но-политическом воспитании учащихся. Очередными з а д а ч а м и школ района является даль нейшее в о с п и т а н и е у учащихся ч у в с т в советского патриотизма, при­ витие навыков коммунисти­ ческой морали и социали­ стического отношения к тру­ ду, изжитие второгодниче­ ства. Только общими силами учителей, с помощью ди­ рекции школ, комсомоль­ ских и пионерских органи­ заций школ, активной помо­ щи РОНО, партийных, со ­ ветских и профсоюзных ор­ ганизаций,—школы района д о б ь ю т с я стопроцентной успеваемости. За упорный труд, това­ рищи учителя, во втором полугодии! ЭКЗАМЕН ПО ЗООЛОГИИ В классе тишина. Один за другим подходят учащиеся к столу. За столом—экзаме­ национная комиссия: дирек­ тор вечерней школы т. Кис- лякова, преподаватель зооло­ гии т. Сизьмин, ассистент т. Кузмичева и другие. Учащиеся, взяв билеты, садятся, обдумывая ответы на вопросы билетов. Э к з а м е н по зоологии. Семиклассники Никельской вечерней школы подводят итоги по зоологии, показы­ вают свои знания, приобре­ тенные за период обучения в школе. Лучшие показатели дали ученики—молодая работни­ ца электроцеха Мария Федо­ това, электрики ЖКО Олег Норбеков и Волкова. Их оценки по зоологии —пять. Четыре человека получи­ ли оценку хорошо: тт. Дюдь- кина, Филипова, Ивашин и Тюхтина. Отличные и хорошие по­ казатели говорят о том, что учащиеся седьмого класса вечерней школы охотно и с любовью приобретают зна­ ния без отрыва от произ­ водства . В. ФИРНИН. ЗА КУЛЬТУРНУЮ СОВЕТСКУЮ ТОРГОВЛЮ КАЛИНИН . До войны в област­ ной библиотеке имени А. М. Горь­ кого насчитывалось более 200 ты­ сяч томов. Книжные богатства были уничтожены немецко-фашист- скими оккупантами. После осво­ бождения города калипинцы при­ ступили к восстановлению библио­ теки. Сейчас в ней уже более 170 тысяч томов. Для пополнения библиотечного фонда ленинград­ ские и московские библиотеки прислали тысячи книг. На снимке: б и б л и о т е к а р ь Н . К. Игнатьева выдает книги студенту педагогического институ­ та А. Милославскому. Решение партии и прави­ тельства о денежной рефор­ ме и отмене карточной си­ стемы явилось новым эта­ пом в развитии советской торговли и направлено к дальнейшему росту матери­ ального благосостояния тру­ дящихся. Это мероприятие заставило нас, торговых ра­ ботников, в корне перестро­ ить свою работу. Перед нами, работниками магазина № 4, как торговой точкой, была поставлена за­ дача построить свою рабо­ ту так, чтобы она полностью удовлетворяла запросы на­ шего покупателя. Накануне перехода к бескарточной торговле было проведено не­ сколько совещаний с работ­ никами магазина, на кото­ рых они, выступая, делились мнениями о предстоящей серьезной работе. Каждому работнику была разъяснена его роль, его обязанности в связи с переходом на бес­ карточную торговлю. Значи­ тельно был переоборудован и сам магазин, завезено не­ обходимое количество про­ дуктов. Следует отметить, что ра­ ботники прилавка с первого дня бескарточной торговли отнеслись со всей серьезно­ стью к своим обязанностям. Поставленная перед нами за­ дача—культурно и быстро обслужить покупателя с уче­ том его запросов—нами в основном решена. Магазин всегда имеет ассортимент всех продуктов. Четкая и культурная работа продав­ цов 'тт. Смирновой Н., Со­ коловой Н., Шашкиной О., Попрыкиной А., Детище- вой М. способствуют ликви­ дации очередей. Опрятный внешний вид, четкость, вни­ мательность—все это отве­ чает требованиям культур­ ного продавца. Слабым местом в работе магазина является работа овощного отдела. Здесь всег­ да очередь. Продавцы это­ го отдела не успевают обес­ печить всех покупателей лишь потому, что продснаб сосредоточил продажу ово­ щей в одном месте и мы ! не успеваем завозить овощи для покупателей всего по селка. Не менее серьезным недо­ статком в работе магазина является то, что он совер­ шенно не утеплен. Отопле­ ние до сих пор не подклю­ чено, не построены тамбу­ ры. Хозяйственная часть продснаба своевременно не завозит топлива для печей, а завхоз т. Кустов отдн. вается только обещаниями как по ремонту, так и по завозу топлива. Это приво­ дит к тому, что продавцы болеют. Культурно торговать—это значит не только предоста­ вить выбор продуктов по­ купателю и притом продук­ тов хорошего качества, это не только культурно обра­ щаться с продуктами и с |покупателем, это значит хо- I рошо, аккуратно упаковать или обернуть продукт чи­ стой бума! ой. А вот с по­ следним, с бумагой, мы ощу­ щаем недостаток. Думаем, что продснаб примет необ­ ходимые меры и обеспечит нас бумагой. Руководству продснаба не­ обходимо самым серьезным образом помочь нам устра­ нить указанные недостатки, чтобы торговлю поставить на более высокую ступень. А. БРЫСИНА,— дирентор м агазина № 4-. Вечер отдыха учащихся Никельской средней школы задачах в III-ейчетверти. За- На-днях в клубе комби­ ната „Печенганикель“ был организован вечер отдыха для учащихся. Вечер начали с танцев во­ круг елки, горящей разно­ цветными огнями. Повесе­ лившись, учащиеся собра­ лись в зрительный зал, где заведующий учебной частью Никельской средней школы т. Богданов рассказал им о тем были организованы уп­ ражнения по занимательной математике. Учащимся была показана кинокартина „Адмирал На­ химов". Работал буфет. Луч­ шие участники карнавала за изготовление костюмов премированы. Веселье продолжалось до 12 часов ночи. ПОЖИЗНЕННАЯ ПЕНСИЯ РОДИТЕЛЯМ МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ В Краснодонский райис­ полком прибыли пенсионные книжки на имя родителей молодогвардейцев: Гавриила Петровича и Александры Васильевны Т юл е н и ны х , Матвея Максимовича и Мат­ рены Савельевны Громовых, Антонины Ивановны Земну- ховой, Ефросиньи Мироно­ вны Шевцовой и Степана Дмитриевича и Екатерины Яковлевны Сумских. Каж­ дому из них Совет Минист­ ров СССР назначил персо­ нальную пенсию п о ж и з ­ ненно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz