Советская Печенга. 1948 г., январь.
8 января 1948 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ ,,Северный союз руссних рабочих“ Халтуриным и с л е с а р е м Обнорским 4-го января 1878 года был организован „Се верный союз русских рабо чих". Своей конечной целью союз ставил проведение со циалистической революции— „ниспровержение сущест вующего политического и экономического с т р о я , как строя крайне несправедливо го". А ближайшей задачей союза было завоевание поли тической свободы и полити ческих прав для парода (сво бода слова, свобода печати, собраний и т. д.). В число требований входило и тре бование сокращения рабоче го дня, так как в то время на фабриках и заводах ра ботали по 12—15 часов в сутки. С первых же недель свое го существования союз нас читывал 200 членов и столь ко же сочувствующих. Он начал принимать участие в стачках, руководить ими. Союз выпустил ряд прокла маций. Царское правительство не могло мириться с существо ванием рабочей организации, подрывавшей устои сущест вовавшего тогда помещичье- капиталистического полити- СТЕПАН ХАЛТУРИН В 70—80 годах прошлого столетия русский рабочий класс повел борьбу с капи талистами. Рабочие устраи вали стачки, забастовки, а иногда и ломали машины, громили хозяйские лавки, конторы. С течением време ни передовые рабочие начали понимать, что стихийные, неорганизованные выступле ния не могут принести поль зы, что для успешной борь бы с „ксплоататорами нужно об'единение рабочих. Стали появляться рабочие союзы. В Петербурге столяром ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ РАЙОНА Итоги работы школ Пе- чеигского района показали, что директора, заведующие и коллектив учителей, пра вильно восприняли постанов ление ЦК ВКП(б) по иде ологическим вопросам и зна чительно улучшили идейно- политическое воспитание и обучение учащихся. Возросла требовательность учителей к себе и учащим ся, сократилось количество неуспевающих учащихся по всем школам. В начальной школе лесо участка кирпичного завода, —учительница т. Неустрое- ва М. Н. благодаря упорной и систематической работе над собой, применяя все средства педагогического воздействия, интересуясь жизнью и бытом каждого ученика, сумела создать прочный коллектив учащих ся и совершенно ликвиди ровать неуспеваемость. Хорошую работу показа ли учителя начальных клас сов Никольской средней школы тт. Власова А. П., Петрова П. И., Николае ва Н. Н., Кучерова Л. И., Дроздова А. Г., Николае- РАЗВЕДЧИКИ ГОТОВЯТСЯ К ВЕСНЕ строя и в 1881 году разгро мило „Северный союз рус ских рабочих'1. Нинолай Аленсеевич Ненрасов Великий русский поэт Ни колай Алексеевич Некрасов всю свою жизнь мечтал о свободной и могучей Рос сии, о свободе для народа, о радостном его труде на необозримых полях и в горо дах страны. Он горячо любил свой народ и поэтому всю свою жизнь, весь свой огром ный талант отдал служению народу. Рано узнал Некрасов горе и нужду народную. Он ви дел тяжкий подневольный труд волжских бурлаков, он видел страдания крепостных крестьян, над которыми из девались помещики и цар ские чиновники, одним из которых был его отец—же стокийкрепостник и самодур, издевавшийся не только над крестьянами, но и над чле нами своей семьи. Познал Некрасов все тяготы нище ты и голода, когда он, нару шив волю отца, поступил учиться в Петербургский университет. Отец оставил его без средств к существо ванию. Некрасов рано начал пи сать стихи, но первые его шаги в этой области были неудачны. Только под влия нием великого русского кри тика, демократа и револю ционера В. Г. Белинского Некрасов находит верный путь и пишет высокоталант ливые стихи о городской бед ноте н о б е з д о л е н н о м крестьянстве. В стихах он пишет не только о горькой доле трудящихся, но и зовет их к борьбе за лучшее бу дущее. ческого и экономического ва О. П., Чернышева Е. М., Н. С., Шалина Велика роль Некрасова не только, как поэта, но и как редактора самого передового в те времена журнала „Сов ременник". Этот журнал был трибуной для революционной пропаганды. С его страниц на всю Россию звучали го лоса передовых людей страны и в том числе Н. Г. Черны шевского и Н. А. Добролю бова. Некрасов очень много ра ботал. Здоровье его, расша танное нищетой и голодом в молодости, было окончатель. но подорвано непосильным трудом. Это привело к преж девременной его смерти и 8 января 1878 года он умер. Пантелеева и др. Большую работу по орга низации учебно-воспитатель- ного процесса, помощь мо лодым специалистам ока зала Директор средней шко лы т. Стеценко Л. И. Ф. СИЛАЕВ,— зав. РОНО. Коллектив Печенгской гео- лого-разведочной п а р т и и п р и н я л социалистическое обязательство выполнить пя тилетку в четыре года. Разведчикам предстоит решить ряд серьезных за дач для осуществления сво его обязательства. Их план на 1948 год значительно увеличен. Достаточно ска зать, что разница в плано вом объеме работ между прошлым и нынешним го дом составляет 1,3 миллио на рублей. Это равняется годовому объему р а б о т о бычн ой самостоятельной разведочной партии. —Как успешнее справить ся со своими обязательст вами, что нужно сделать для того, чтобы досрочно выполнить план 1948 года? Этому вопросу и было пос вящено собрание партийно хозяйственного актива раз ведчиков, проходившее на- днях в парткабинете. Выступавшие в прениях зав. механической мастер ской т. Кенгуров, прораб строительных работ т. Столп- нев, зав. буровыми работа ми т. Ипполитов, техник-гео лог т. Селезнева и другие, уделяли особое внимание зимней подготовке к летним разведочным работам. Летом геологам предсто ит большой труд. Поиски будут вестись на пяти об- ектах, вместо трех. Все пять партий нужно обеспечить необходимым инструментом, оборудованием, жильем. Особо большой размах ра бот намечается на участке № 2. Здесь предусматривает ся бурение в течение круг лого года.. На этом участке к летнему сезону должен вырасти большой поселок. Жилищная площадь его уве личивается в четыре раза, будут выстроены электро станция, радиотрансляцион ный узел, механические ма стерские, магазин, столовая. Партийно - хозяйственный актив обсудил подробно ме роприятия по подготовке этого участка к весне. Сей час там будет строится не ревалочная база, по в д„т- ся в порядок ж 'лье, во (дви гается две отепленных зим них вышки. Учитывая трудности лет него сезона, когда основ ной упор ляжет на отда ленные, необжитые участки, коллектив механических ма стерских обязался в тече ние зимы привести в пол ный порядок буровое обо рудование и двигатели внут реннего сгорания для новых участков. Большое место в реше ниях актива уделено меро приятиям по переброске в III квартале всех техниче ских средств и кадров буро виков с 1-го на 2-йучасток. Придавая решающее зна чение социалистическому со ревнованию, партийно - хо зяйственный актив решил широко развернуть заклю чение договоров и взятие на себя обязательств сменами, бригадами и отдельными ра бочими, чтобы план нынеш него года выполнить до срочно. А ЛАМПОЧКИ ТАК И НЕ ГОРЯТ... В ремонтно-механическом цехе над каждым станком, в кузнице и в литейном от делении висят электролам почки. Над четырьмя станка ми струится яркий свет; несколько электролампочек, как ночные светляки, ра дуют рабочих кузнечного и литейного отделений. Во всех других местах темно. Электролампы часто пере горают. Токарю, строгаль щику чуть ли не вслепую приходится обрабатывать де тали; литейщику — наугад разливать в формы расплав ленный металл; кузнецам— при пламени горна изготов лять заказы. Кроме того, что при таком освещении портится зрение, но могут п р о и з ойти и несчастные случаи. Чего проще—перегорела электролампочка, взять и заменить ее. Но оказывается это не так просто сделать. —Лампы горят, как спич ки,-^говорит начальник цеха т. Андриани, —Сегодня за крутишь а завтр а, смотришь, перегорела. Ежедневно пять —шесть ламп меняем. :А теперь и менять нечего. Инспектор по технике без опасности комбината поста вил перед т. Андриани вопрос ребром. В предписании за' № 59 т. Мижурин пишет (и правильно!): „Начальник цеха несет ответственность за невыполнение возложен ных на него обязанностей по технике безопасности.., за происшедшие в цехе, из-за невыполнения указанных обязанностей, н е с ч а с т ные случаи". И далее совсем начальствующим стилем пи шет: „Эту простую истину прошу крепко и навсегда запомнить и не прикрывать ся, успокаиваясь ненужной, вредной практикой". „Не прикрываясь и не успокаиваясь", т. Андриани обращается к начальнику электроцеха т. Журавлеву с заказом и просьбой пони зить напряжение тока в ремонтно-механическом це хе. —Трудно, — ответил ему т. Журавлев,—очень трудно сделать—нет у нас трансфор матора. Но выход есть! Мож но смастерить дроссель для понижения напряжения. Обе щаю, сделаем. Пока электрики выполня ли свое обещание, электро лампочки в ремонтно-механи- ческом цехе лопались, как мыльные пузыри. В один из дней к т. Андриани явился цеховой электрик и доложил: —Сегодня закрутил пос ледние электролампочки. Что будем делать завтра? Начальник цеха не знал, что ответить на вопрос. Он пишет т. Мижурину, предсе дателю обрудзавкома т. Вол кову и зам. директора комби ната т. Бекирову: „Освеще ния в цехе недостаточное, а местами совершенно отсут ствует. Люди работают бук вально наощунь. Отпускае мые отделом технического снабжения электролампочки совершенно не обеспечивают потребность цеха... 25 про центов ламп перегорают сра зу. Остальные перегорают через 2—3 дня“. В ожидании ответа началь ник цеха не прекращает требовать от электроцеха вы полнения своего заказа— смонтировать дроссель. Пришел н ответ. За всех ответил зам. директора т. Бе киров. Позволим себе об ратиться к оригиналу. „Рекомендую установить контроль, чтобы лампочки не таскали по квартирам. Это будет лучшим методом, чем отписываться. Бекиров“. В недоумении смотрит начальник ремонтно-механ ■- ческого цеха на перегерев- шие лампочки, огражденные проволочной решеткой, и на те, которые висят в трех метрах от пола, думая, как и кто сумеет их достать оттуда? В цехе осталась последняя надежда: авось электрики выполнят заказ и поставят дроссель для понижения на пряжения. Тогда лампочки не будут перегорать, рабо чим будет светло. А пока что рабочие свер лят, точат, куют и отливают в темноте. Б. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz