Советская Печенга. 1948 г., октябрь.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 21 октября т е года КРЕПКОЕ ГОРНЯЦКОЕ СЛОВО Хрустальная ваза — по дарок товарищу И. В. Сталину от коллектива завода № 35 1 Мин истер ства Вооружений СССР н Живописно-Выставочно го комбината Московского отделения Художествен ного фонда СССР. Ваза, высотою 130 сан тиметров, представляет собой произведение тон чайшей, высокохудоже ственной работы. В верхней части вазы на хрустале искусно вы гравированы изображения кремлевских дворцов и башен. Силуэтные порт реты В. П Ленина и И. В Сталина обрамлены листьями Рядом — юве лирно инкрустированные изображения Государст венного герба СССР, ор дена Отечественной войны п ордена Победы. Создавалась ваза по проекту художника А. А. Липской. По распоояжению това р ищ а Сталина наза пере д к а в Третьяковскую галлерею, где будет вы ставлена для всеобщего обозрения^ До конца текущего года дать 115 тысяч рублей сверхплановых накоплений — это обязательство яви лось ответом горняков «Каула» на патриотиче ский почин москвичей, обя завшихся еще шире раз1 вернуть I социалистическое соревнование за приумно жение сверхплановых на- 1 коплений Предприятий. Прежде чем взять на себя такое обязательство, гор няки обсудили на участ ках, в бригадах •— все коллективы принимали участие в выявлении своих возможностей — по пле чу Ли данное слово. — Справимся!— заявили горняки на собраниях и совещаниях, посвященных обсуждению призыва мо сквичей. И обещая > справиться, инженеры, мастера, брига диры, рабочие предлагали конкретные мероприятия, обеспечивающие рентабель ную работу рудника. Воз можности прибыльной д е ятельности находились в более четком планировании хозяйственного \ расчета, повышении Производитель ности труда, экономном расходовании электроэнер гии, воздуха!, буровой ста ли, взрывчатки, смазочных материалов и т. д. Возможности определены. Осталось дело за горняка ми — на деле доказать реализацию своих обяза тельств. С первых дней коллективы, каждый ! на своем участке, начали ве сти борьбу за экономию, за выполнение своего гор няцкого слова. У бурильщика, скрепери ста, механика, электрика, несомненно, (возникал один и тот же вопрос: являются ли пределом >115 тысяч на коплении — обязательство взятое горняками? Ответ на этот вопрос коллектив ' рудника дал в сентябре, сэкономив 87 тысяч рублей. Горняки нашей скорост- ЖАЛОБНАЯ КНИ Г А РАССКАЗЫВАЕТ Каждый из нас . знает, что такое жалобная книга. Она бывает в магазинах, в столовых, у проводников пассажирских поездов, в билетных кассах кинотеатр ров и т. д. и т. п. И мно гим, вероятно, приходи лось видеть эту жалобную книгу, или, даже более, записывать в нее или ж а лобу, возмущаясь какими- либо неполадками, или благодарность обслужива ющему персоналу, или мо жет быть, пожелания, со веты, что необходимо сде= лать, чтобы работа прохо дила еще лучше. Практика показала, что, прислушива ясь к голосу общественно сти, некоторые руководи тели исправляли серьезные ошибки в своей работе, таким образом удовлетвр- ряя запросы трудящихся. Как правило, д л я . того, чтобы узнать, как работа ет коллектив магазина, столовой, театра достаточ но заглянуть в жалобную книгу: она вам может о многом рассказать. В столовой продснаба комбината есть поч добная жалобная книга (даже две — в первом и втором залах), которую по сетители требуют нередко (об этом можно судить по количеству исписанных ли стов). Но прочитав эти рукописи, с сожалением следует отметить, что бла годарностей за , хорошую работу обслуживающего персонала столовой здесь записано ровно 1 столько, сколько можно отложить пальцев на одной руке. Это было несколько недель тому назад. Как-то в сто ловой пришлось обедать приезжающим артистам, так они благодарили пова ров за разнообразную и вкусно приготовленную пищу. , ! ной бригады также не оста лись в стороне от общего дела борьбы за прибыль ную работу рудника. Не посредственно на ' своем рабочем месте, в забое и бурильщики, и машинисты породоуборочных машин, и слесари находят все новые и новые резервы увеличе ния прибыльности. Но сле дует сказать, что недоде лок в этом] отношении у нас еще немало. До сих пор наблюдаются факты расточительства, которые, к сожалению, очень мед ленно изживаются. Наша бригада, соревну ясь за достойную встречу 31-ой годовщины Октября, взяла обязательство в те кущем месяце пройти 100 погонных метров штрека. За первую декаду мы про шли 33 погонных метра, выполнив задание на 150 процентов. А моглик бы, учитывая наши возможно сти, значительно, выше под нять декадную выработку. В чем дело? Одна из основных при чин .— это непроизводи тельные простои. Приведу факты. Только 15 'октября мы полсмены потеряли на ожидание, когда будет от ремонтирована породоубо рочная машина.;А сколько1 было подобных случаев, когда породоуборочные ма шины ремонтировались во время рабочей смены! Про стои в забое)— это расхо дование рабочего времени, это убыточная t деятель ность рудника. Почему рудоуборочные машины; начинают ремонти ровать тогда, когда про ходчики приходят в забой? Это об’ясняется тем, что у нас сейчас почему-то з а были о силе коллективного труда (приходится конста тировать как очень непри ятный факт). Почему в марте текущего года про ходка ,у нашей бригады достигала 135 погонных метров? Я не помню к а к о го случая, чтобы , машина не была отремонтирована до начала , смены. А сей час начальники участка и смены не .придают серьез ного значения своевремен ной подготовке ’ рабочего места бурильщика. Сила " коллективного творчества помогла нам найти дополнительные-воз можности ; экономии за счет меньшего расходова ния материалов, запасных частей и т. д. Но у * нас еще наблюдаются такие случаи, когда нет коллек тивной борьбы за исполь зование этих уже опреде ленных возможностей. Взять к примеру такой факт. У большинства штан- гов при работе * ломается резьба. Это можно предо твратить, если бы в меха нической мастерской дела ли резьбу) значительно ко- , роче, так, чтобы коронка j ложилась плечиками, на штангу. А у нас, как пра- ] вило, две-три нитки оста ются свободными и, в ре зультате, резьба штанги быстро ломается. Из сво ей практики j бурильщики знают, когда эти две-три нитки резьбы ( выкрашива ются, штанга находится в эксплоатации не меньше месяца. ■ Большое внимание надо обратить на расходование масла: следует так регули ровать масленку, чтобы механизмы в течение смены смазывались постепенно. Экономить каждую корон ку — это также обяза тельно для каждого горня ка. Затупилась коронка следует отнести в мастер скую. Только сила > коллектив ного труда на всех участ ках рабрты рудника помо жет горнякам с честыо выполнить свое горняцкое слово . — приумножить фонд . сверхплановых сбе режений предприятия. И. М, С0НИРБА— бригадир снорост иои горнопроходческой бригады. Министерство станкострое ния СССР и Централы.ый ко митет профсоюза стапкоинст- рументальной промышленности подвели итоги соревновании скоростников токарей и фре зеровщиков. Звание „Лучший скоростник" присуждено тока рю московского станкострои тельного завода „Красный про летарий" А. Н. Маркову. При меняя скорость резания метал ла до 600 метров в минуту, он выполняет норму на 250 про центов. На снимке: знатный токарь А. Н. Марков. Стахановская работа бетонщиков Коллектив строителе!], соревнуясь за достойную встречу 31-ой годовщины Октября, обязался строи тельство нового гаража закончить к 7 .ноября. Для того, чтобы с че стыо сдержать свое слово строители в бригадах раз вернули социалистическое соревнование за досрочное выполнение мероприятий, определенных графиком. В связи с этим, бетон щиков перевели на трех сменную работу. Коллек тив, руководимый т. Наум- киным, стоит на перекры тии кровли, а рабочие под руководством т.т. ,Салома- тина и Рахматулина укла дывают бетон на пол. По- стахановски работая, брига ды успешно справляются со своими заданиями. А другие записи, зане сенные в эту же книгу, го ворят об обратной кар тине. Вот запись, датирован ная вторым октябрем. Пи шут посетители s столовой тт. Ганин, Сахаров и дру гие рабочие «Строймонта- жа» о том, что пища при готовляется невкусно, офи циантки медленно обслу-< живают посетителей. О правдоподобии этих слов можно судить, перевернув несколько страниц назад, где также читаем сообще ния о грубости официан ток и их неповоротливости. Тов. Остроумов через жалобную книгу расска зал, что однажды ему при несли «.совершенно he' то, что он заказал. ‘Он конеч но пригласил заведующую столовой, которая унесла тарелки с содержимым, не заменив ничем. Тов. Малышев жалуется, что в столовой на обед при ходится тратить иногда по часу и более, официантки очень медленно обслужи вают. На грубое обраще ние работников столовой и на нерасторопность их указывают т. Спенциаров и многие другие посетители. 17 сентября т. Казаков рас сказал в книге о том, что буфетчица выдавала моло ко не всем, i желающим его купить: одним отвеча ла, что ( молока нет, но одновременно в другое ок но молоко отпускалось. О безобразной работе буфет чиц пишет не только т. Ка заков, многие посетители в жалобной книге рассказы вают, что работники буфе та забыли о культурной советской торговле. Посетители обвиняют официантку Бердникову, что она у одних посетите лей принимает раказы, (в то же время отказывая другим. [ i 2 октября общественный контролер помимо других талонов взял в кассе та лон на оладьи. После то го, как покушал и первое и второе блюдо (примерно прошло минут тридцать- сорок) официантка в з ял а■ третий талон и через не сколько минут заявила, что этот закав уже не принимают. По несколько раз прихо дится менять талоны, , в меню записываются разно образные блюда, а в дей ствительности их нет, не вкусно приготовленная и однообразная пища — вот о чем пишут посетители столовой комбината. И одна запись, не так давно сделанная, гласит: предлагаем администрации столовой регулярно читать жалобы и предложения и принимать соответствую щие меры. ! J Это законное требование общественности, ибо уже в течение нескольких ме сяцев, рассказывает ‘ж а лобная книга, посетители требуют от обслуживаю щего персонала столовой культурной, по-настоящему советской работы. Г. СИМ0НЕНН0.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz