Советская Печенга. 1948 г., ноябрь.
28 ноября 1948 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 ТРАНСПОРТНИКИ, БОРИТЕСЬ ЗА СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК! Уход за м шиной— залог успешной работы Я на комбинате „Печен - 1 полня ют и должчы выпол- ганикель" шофером работаю ,нять слесари. Но я не всег- около трех лет. За этот пе-|да доверяю самостоятельно риод пе было ни одного ; слесарям ремонтировать свою случая, чтоб],г когда-либо: машину. И вот почему: моя машина потерпела ава- вполне понятно, что шофер рию, а также задержки в лучше знает какая неиспрэв- пути из-за неисправности ее. ность в его автомашине и Отчего же это зависело? Секрет успешной работы прост—я старался предуп реждать поломки, то-есть всегда своевременно чистил машину, следил за деталя ми и при малейшей неис правности (если это в моих силах —исправлял сам) сразу же заявлял слесарям. Ведь для того, чтобы ра ботал тот или иной меха низм бесперебойно прежде всего его надо содержать в чистоте и в полной ис правности, а тем более ав томашину. Шоферам надо при этом учитывать, что не смазанная, грязная машина тратит больше горючего, нежели та, за которой свое временно осуществляется уход. ' • Мы, как правило, после оп ределенного промежутка вре- 1 мепи производим профилак- ! рический ремонт м, шины. 4 Конечно, эти операции вы- во время ремонта может ука зать слесарям на тог или иной дефект. Правда, иног да бывает так, что приедешь с дороги усталый, да еще знаешь, что на второй день вновь надо отправляться в поездку, поэтому остав ляешь машину на попече ние слесарей. Но в таком случае, принимая работу от механика, я внимательно проверяю все механизмы сам. У нас в авторемонтной мас терской иногда нехватает места для того, чтобы пос тавить машину на ремонт, а поэтому приходится ждать очереди по несколько ча сов. Конечно, простой ма шины снижает производи тельность труда шофера. Но однако иногда можно ли к видировать такие непроиз водительные простои. Моей машине недавно надо было произвести профилактиче ский ремонт, а места в мас терской не было. Я тогда договорился со слесарем и мы совместно с ннм сдела ли все работы на улиц°. Бывают и такие случаи, что приехав в автопарк, обяару живаешь мелкие неисправ ности. Некоторые шофера поручают их слесарям мас терской, которые часто за- дерясивают машину на нес колько часов. Я же стара юсь мелкие дефекты устра нить своими силами, не до пуская простоев. Немало важное значение имеет и тот факт, когда шофер я в пути и на стоянках все вре мя просматривает механиз мы. Часто, приехав в порт приходится проверять ак кумуляторы, подлить элек тролита, смазать детали. Несомненно все эти меро приятия предупреждают ава рии, увеличивают сроки эк- сплоатации машины, а еле довательно позволяют повы шать шоферу свою произ водительность труда. И. с. ЗЕМСКОВ,— шофер авт от ранспорт ного ц еха. О мерах п о ощ р е н и я и н а к а з а н и я детей Сознательная дисципли на—одно из важных нрав ственных качеств, которое нужно воспитывать у со ветских детей. Наши дети обычно мечтают в буду щем стать стахановцами, героями, учеными, артиста ми, изобретателями, писа телями и т. д. Нужно, что бы это хорошее стремле ние выражалось в созна тельном отношении к -уче бе, уменьи подчиняться дисциплине, в рупорном же лании выработать в себе большевистскую волю и характер. Воспитание дисциплины зависит от примера стар ших, от правильного ре- ром разбросал их по ком нате, не пожелав собрать их, улегся спать. Мать со брала игрушки, но сложи ла их не в детском угол ке, а к себе в шкап и за перла. на следующий день Петя стал просить у мате ри игрушки, но она отве тила: «ты не подчинился моему требованию и теперь наказан. Игрушки полу чишь только через два дня, причем с условием, если будешь их .каждый вечер аккуратно собирать». Петя продолжал просить игруш ки, плакал, обещал быть послушным, но мать оста лась неумолимой. Очень сильно действуют жима жизни детей, от пе- ! на Дете11 такие меры накл- Почему автотранспортники простаивают? Снижение себестоимости грузоперевозок — вот один из основных пунктов, запи санных шоферами в своем социалистическом договоре по досрочному выполнению пятилетнего плана. И бо роться за выполнение этого обязательства должен каж дый член нашего коллекти ва. Шоферы за счет л у ч шего ухода за своей маши ной, применения лунинекях методов работы должны по высить производительность д р у д а , делать больше рей- pii и перевозить как можно больше груза, Немалая роль в с н и ж е н и и себестои мости грузоперевозок при надлежит ремонтникам, ко торые должны значительно сокращать сроки ремонта автомашин. Только стаха новская работа каждой бри гады, каждого человека в отдельности обеспечит нам выполнение взятых на с^бя обязательств. В своей корреспонденции я хочу рассказать, что иног да мы летаем большие ве- вов комбината, работников >ливых работников подсобно- продснаба, техенаба, подсоб- го хозяйства. ного хозяйства и т. д. При веду несколько примеров. На днях я из порта в поселок приехал в 6 часов утра с грузом для подсоб ного хозяйства комбината. Прежде всего мне пришлось затратить немало времени для того, чтобы кого-либо найти из работников под собного хозяйства. Но за тем выяснилось, что разгру жать автомашину некому, так как не было рабочих. Таким образом я простоял до 8-ми часов утра, когда люди пришли па работу. На все операции по разгрузке было аатрачепо всего лишь 15-20 минут, но опять же сразу мне уехать не уда лось, ибо оформить доку мент мог только „Иван Ива нович". А этого „Ивана Ива новича" не оказалось побли зости, по сему мне предло жили простой выход из по ложения — подождать. Вот Очень часто шоферам приходится возить груз продснаба комбината. Но на до сказать, что ни в порту, ни в поселке ^на складе) ру- наказаний ребенок поко- дагогического подхода к детям различных возра стов и [от многого другого. Очень большое значение в воспитании [ дисциплины имеют меры наказания и поощрения детей. Некоторые р о д и т е л и пользуются такими недопу стимыми мерами <воздей ствия, как физическое на казание, запугивание де тей (даже самых малень ких детей иногда запуги вают «бабой ягой», стари ком с мешком и т. д.). Фи зические наказания плохо отражаются на нервной си стеме детей, унижают их человеческое достоинство, притупляют их i сознание, нередко озлобляют. Чтобы избежать таких (наказаний дети обычно лгут, хитрят, изворачиваются. ) Родите лям иногда кажется, что под влиянием физических производительные простои непроизводительный простой ио вине других коллекти- 'только по вине неразворот- ководители продснаба не по заботились о том, чтобы правильно организовать труд рабочих и своевременно про изводить погрузку и выг рузку товаров. В порту, как правило, краны начинают го товить лишь тогда, когда все машины уже прибыва ют на место. В поселке обыч но приходится дожидаться или заведующего складом или рабочих (в особенно сти в ночное время) по нес колько часов, когда они при дут на работу. Эти факты говорят о халатности неко- торых наших работников к своим обязанностям, срываю щим, таким образом, выпол нение обязательства коллек тива комбината по досроч ному выполнению плана пос левоенной сталинской пяти летки, В. А. М У Н У Н ,- шофер автотранспортного цеха рился их роле. Но это — рабская покорность, осно ванная на ртрахе. Физические наказания — пережиток старого буржу азного строя. Они и сей час узаконены, например, в английских школах и семьях. И это естественно для буржуазной системы воспитания. В капитали стических Странах стремят ся воспитывать трудящих ся людей так, . чтобы они безропотно подчинялись насилию. Убеждение — централь ное место в советском вос питании. Но (надо не толь ко раз’яснять и уговари вать. Родители должны относиться к детям со стро гой требователь н о с т ыо. Убеждение должно соче- тг.ться с принуждением. К •- ли ребенок отступает от правил i дисциплины,' то нужно соблюдать твер дость, не быть к нему снисходительным, а реши тельным образом приме нять наказания. Ученик первого класса Петя, несмотря на требо вание матери бережно от носится к игрушкам, вече- зания, как лишение удо вольствий, прекращение на определенный срок разго воров ,с ними. Меры воздействия сле дует применять спокойно, без горячности, проявлять полную справедливость к детям, учитывать их воз раст, индивидуальные осо бенности. jHo всегда нуж но быть последовательным и настойчивым, не остав ляя без воздействия ни од ного случая неидеципли- нированности 'со стороны ребенка. Большую роль в комму нистическом воспитании детей играют { поощрения. Когда дети старательно от носятся к [урокам, прояв ляют заботу о младших братьях И сестрах, помо гают родителям в домаш нем труде, /выполняют ка кую-нибудь работу по по ручению .педагогов, пионер ской организации, — все это нуждается ш поощре нии со стороны родителей. Формы \ поощрения могут быть самые разнообразные: одобрительное замечание; ' J доставление удовольствия в виде совместной прогулки, игры; посещение клуба, театра; подарок в j виде книжки, игрушек. Особенно важно поощ рять детей, когда они д е лают сознательные попыт ки исправить какие-нибудь свои недостатки. Никогда нельзя перехва ливать детей. Поощренче должно соответствовать заслугам. Поощрять дегей нужно не за способности, а за те урилия, которые они прилагают для улучшения учебы и поведения. Чтобы лучше применять меры поощрения и наказа ния, родители должны ча ще советоваться с педаго гами школ и дошкольных учреждений. Общими уси лиями педагогов и родите лей надо бороться за вос питание у детей сознатель ной дисциплины. И ПЕЧЕРН ЧНО В!,— кандидат педагогических наун.. ,vv , \у- пункты. А зербайдж анская ССР. В республике широко развренулась сдача хлопка на государственные На снцмке: прием хлопка на Евлахском хлопковом заводе. О Т О В С Ю Д У ж Более ста колхозов Кур- am Свинарка колхоза „Ч^р- ганской области изготовили воне поле", Тилигуло Бере- для задержания снега на занского района. Николэев- полях снегопахи конструк- ской области, Пелагея Л у ции агронома Сиротина, куленко вырастила от левя- Эта машина спрессовывает ти закрепленных за ней сни- снег в высокий снежный номаток 280 поросят —по 31 вал, устойчивый против вет- поросенку от каждой евин> ра. матки. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz