Советская Печенга. 1948 г., ноябрь.
21 ноября 1948 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 За что комсомольцы критиковали бюро Секретарь комсомоль ской организации пром- жилстроя тов. Некрасов на отчетно - выборном собра нии рассказал о проделан ной работе членами бюро за 13 месяцев. Он остано вился на достижениях комсомольцев на производ стве, отметил их общест венную работу. Докладчик построил свое выступление самокритично. А это по могло комсомольцам раз вернуть деловую критику в прениях по докладу. Молодые (строители т.т. Баруков, Бут, Середа, Дуд ник и другие в .своих вы ступлениях отметили неко торое улучшение в работе среди несоюзной молоде жи, в результате чего ком сомольская! организация выросла за отчетный пери од на! 18 человек. Но вы ступающие больше всего остановились на недостат ках с тем, чтобы устра нить их и в дальнейшем, поднять работу организа ции на должную высоту. Всего в прениях 'выступил0 .7 человек. 3 — Мало бюро уделяло внимания идейно - полити ческому воспитанию ком сомольцев и молодежи. Не было нужной -требова тельности к комсомольцам, отсутствовал контроль за выполнением данных пору чений, — говорил в своем выступлении тов. Бровко. На одном из собраний j было принято постановле- , ние об организации круж- ! ка по изучению Конститу ции СССР. Но этот кру жок и по (сей день не ор ганизован. Часто срывают ся занятия политкружка из -за неявки слушателей. Из 15 комсомольцев на занятиях присутствуют лишь 5 — 7 человек, а | бюро и его секретарь тов. Некрасов не принимали нуж ных мер, чтобы устранить этот серьезный недостаток. Начальник строительства тов. Родионов отметил, что среди комсомольцев от- . сутствует трудовая дисцип” лина на производстве. «Не которые комсомольцы, — заявил он, — добивались отпуска в самый горячий период строительства, ког да перед коллективом сто яла задача в сжатый срок сделать опалубку секцион ного дома. Имеются слу чаи, когда комсомольцы ведут себя нетактично. На эти вопросы комсомоль скому бюро следует обра тить серьезное внимание». Бюро комсомольской ор" ганизации допускало серь езный недостаток, не да вая некоторым комсомоль цам поручений. Даже те члены комсомола, которые имели поручения, подчас их не выполняли. Это го ворит о том, что отсутство вал контроль и проверка за исполнением принятых решений. Комсомольцу Смирнову было поручено руководить кружком, но он .не выпол нил этого поручения и кружок распался. Бюро не обсудило этот вопрос и не сделало из этого нужных выводов. Тов. Поликарпова яв ляется членом бюро и членом редколлегии ртен- ной газеты, но никакого участия в работе редкол легии не принимает. Справедливо критикова ли комсомольцы тов. Голу бева, который в течение 11 месяцев '«е платил член ских взносов и не посе щал собраний. Задолжен" ность по членским взносам имеется у !многих комсо мольцев. Это означает, что не 'все в порядке и во внутрисоюзной работе. Отсутствие строгого контроля за "выполнением принятых постановлений со стороны бюро привело к тому, что часть этих ре шений осталась не претво ренной. в жизнь. Такая участь постигла постанов ление о руководстве мо лодежными бригадами, об учебе комсомольцев в шко ле взрослых, 'по вопросам внутрисоюзной работы и другие. Вне поля зрения бюро остался коллектив сантехников, которым ру ководит бригадир - комсо молец тов. Лайчиков. Бригада не выполняет не только принятых обяза тельств, ио и норм выра ботки. Отметив эти существен ные недостатки, собрание признало работу бюро удовлетворительной и в практических мероприятиях записало ряд пунктов, на правленных на улучшение работы комсомольской ор ганизации. Новый состав бюро из бран из 5 человек. Секре тарем бюро на организаци онном заседании вновь из бран тов. Некрасов. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СРЕДНЕЙ ШМОНЕ Исторические постанов ления Центрального Коми тета коммунистической партий до идеологическим вопросам поставили перед школой новые, более от ветственные задачи по идейно-политическому вос питанию подрастающего по коления. С щервых дней занятий школа уделяет воспита тельной работе большое внимание. Осознав важ ность и значение этих вопро сов, большинство учителей повседневно и упорно ра ботает по улучшению идей ного содержания уроков, В результате школа в пер., вой учебной четверти до билась неплохих успехов. Из 637 человек всего со става учащихся школы 471 человек показывают прочные знания. В этом числе 5 отличников и 62 человека, имеющих только отличные и хорошие оцен ки знаний. Большую воспитательную работу ведут учителя на чальных классов (Н.Н. Ни колаева, В. П. Раковская, П. В. Кондакова, Р. С. Ка. занская, которые имеют лишь единичные случаи не успевающих учащихся. Эти учителя в течение, первой четверти сумели многое сделать по сплочению классных коллективов, установить тесную связь школы с родителями и Ор ганизовать внеклассную ра боту с детьми. Деятельность комсомоль ской и пионерской органи зации проходила под зна ком повышения успеваемо сти. В связи с .подготов кой и проведением 30- летнего юбилея ВЛКСМ и 31 ^годовщины Великого Октября учителя провели ряд бесед, выступали с докладами, помогали уча щимся , организовать вы ставки, выпускать стенные газеты. Учителя руководят кружками детской самоде ятельности. Таких кружков при школе четыре — фи зический, литературный, хоровой, рукодельный. Лучшие комсомольцы взяли на себя обязатель ство — помогать отстаю щим ученикам. Хотя не все (Комсомольцы справи лись с этой почетной зада чей, но известные достиже ния все \же имеются. Сле дует отметить работу ком сомольцев Сулоевой, Де- рибона, Иванова и Редки- на, которые выполнили свои обязательства. Пионерская организацил, которой руководит стар шая вожатая Дрбузова, в связи с I подготовкой 1 и проведением 30 - л е т и я ВЛКСМ и 31 годовщины Октября, провела по отря дам и звеньям беседы «О комсомоле», «О режиме дня», «Красный галстук», «Пионерское .слово» и об щий сбор организации, по священный празднику Ок тября. Однако следует сказать, что постановка учебно-вос питательной работы в школе еще не на должной высоте. (По старшим клас сам почти каждый третий учащийся не успевает. Все го по школе отстающих 157 человек. В этом числе | 74 пионера и 7 комсомоль цев. Учителя и работники школы понимают, что идей- j но-политическое воспита ние — сложный и дли тельный процесс формиро вания будущего активного и сознательного советско го гражданина, преданного своей социалистической Родине. Целью этого вос питания является вооруже ние учащихся основами научно I- материалистиче ского мировоззрения, вос питание их в духе пламен ного советского патрио тизма, привитие им боль шевистских черт характера- Именно в этом направле нии строится вся работа школы. Подлинное ндейно-поли- тйческое воспитание не мыслимо без привития уча щимся коммунистического, марксистско - /ленинского мировоззрения, которое формируется на основе глубокого и прочного о в ладения научными зна ниями о законах развития природы и общества. Педагогический опыт по казывает, что причинами низкой успеваемости, уча- щихся, зависящими от са мого учителя, являются: слабое знание учителем преподаваемого предмета и его методики; неумение проявить неуклонную тре бовательность к 1учащимся и сочетать эту требователь ность с сохранением ува жения к личности (ученика. Недостаточное знание, ин дивидуальных особенно стей учеников и плохо ор ганизованный учет их ра боты; неправильные пути установления контакта с семьей, когда семья оттал кивается от совместной ра боты со школой, а не привлекается к ней. Чтобы устранить эти недостатки коллективу учителей еще ’ предстоит большая, пов седневная и кропотливая работа. Но коллектив учителей нашей школы хорошо под готовлен № знает свое де ло. Это дает возможность надеяться, что воспитание с школе’ будет поставлено значительно лучше и все учащиеся будут успеваю щими. И. П. БОГДА ОВ — заведующ ий учебной чаоть-о средней ш колы . Р А Б О Ч И Е У Ч А Т С Я ★ ★ ★ % Сталинградская область. На Енакиевском металлургическом заводе имени Орджоиикидзе луч шим горновым является комсомо- ,|л е ц В. Г. Коберидзе. Он выполня ет норму на 118 процентов. До менная печь № 4. на которой он работает,—передовая на заводе и систематически дает 110-115 про центов нормы. На снимке; горновой доменной I печи № 4—В. Г. Коберидзе. * 1 * ★ — Я мечтал учиться в тех никуме — говорит токарь рудника тов. Красильников. —Но немцы в 1941 году прервали мою учебу. На время пришлось оставить книгу и итти на производ ство Но теперь, когда идет большая восстанови тельная работа, когда всю ду кипит творческий сози дательный труд ,я снова мо гу продолжить свое образо вание. Не отрываясь от работы у станка, тов. Красильни ков учится в вечерней школе взрослых. В коллек ти в е 1С0 учащихся этой | школы он—в числе лучших. Тов. Красильников с пристрастием взялся за по вышение своего общего об разования, без которого не возможно стать высококва лифицированным рабочим. Приобретая новые знания в школе и практические на выки на работе, он быстро совершенствуемся и из ме сяца в месяц наращивает свои производственные по казатели. Сегодня он рабо тает лучше чем вчера, а на завтра, обогащенный но выми знаниями, дает луч шие показатели, чем сегод ня. — Мы учимся всего два месяца,—говорит токарь,— но я чунствую, что полу чил немало новых знаний. Ведь каждый день, каждый урок дают нам ноше ч но вые знания. Открывая учеб ники, перелистывая их стра ницы, я вижу и то, как много еще предстоит учить ся, чтобы стать всесторон не грамотным человеком. Тов. Красильников стре мится к знаниям пото.уу , что не хочет останавливать ся на достигнутом. Он стре мится знать больше того, что знает, он растет куль турно, идет к новым тру довым победам. По стахановски трудится на производстве также то карь энергосилового цеха Михаил Савиных. Но закон чив свой трудовой день на производстве, он идет в школу, где на уроках с вниманием слушает учите ля, выполняет классные за дания. У него нет нелюби мых предметов Его одина ково интересуют уроки рус ского языка и литературы, математики и физики хи мии и истории. Готовясь дома к урокам, тов Сам- ных не ограни'иваеп'я o i ним учебником Он всегда находит вози >ж ность пр >- честь дополнительн\гю ли тер iT.vpy. Михаил Саниных п 'Ста вил перед собой задачу: за кончить десятилетку, не от рываясь от яр >изв }дства. С большим желанием т ж же учатся рабочие пром- жилстроя. Э шктрик Третья ков имеет только хорошие и отличные оценки. Това рищи Родионов, Балакирев, Месин, Белоусов и другие прилагают все усилия к по вышению своего общеобра зовательного уровня. Жизнь в коллективе учащихся ки пит. Изучив новый закон но физике, узнав новое правило по химии и решив трудную задачу —все это означает, что уже сделан маленький шаг в жизнь — шаг, без которого нельзя двигаться дальше, нельзя быть активным творцом но вой жизни. 0 . ю т л н и н л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz