Советская Печенга. 1948 г., ноябрь.

21 ноября 1948 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 За что комсомольцы критиковали бюро Секретарь комсомоль­ ской организации пром- жилстроя тов. Некрасов на отчетно - выборном собра­ нии рассказал о проделан­ ной работе членами бюро за 13 месяцев. Он остано­ вился на достижениях комсомольцев на производ­ стве, отметил их общест­ венную работу. Докладчик построил свое выступление самокритично. А это по­ могло комсомольцам раз­ вернуть деловую критику в прениях по докладу. Молодые (строители т.т. Баруков, Бут, Середа, Дуд­ ник и другие в .своих вы­ ступлениях отметили неко­ торое улучшение в работе среди несоюзной молоде­ жи, в результате чего ком­ сомольская! организация выросла за отчетный пери­ од на! 18 человек. Но вы­ ступающие больше всего остановились на недостат­ ках с тем, чтобы устра­ нить их и в дальнейшем, поднять работу организа­ ции на должную высоту. Всего в прениях 'выступил0 .7 человек. 3 — Мало бюро уделяло внимания идейно - полити­ ческому воспитанию ком­ сомольцев и молодежи. Не было нужной -требова­ тельности к комсомольцам, отсутствовал контроль за выполнением данных пору­ чений, — говорил в своем выступлении тов. Бровко. На одном из собраний j было принято постановле- , ние об организации круж- ! ка по изучению Конститу­ ции СССР. Но этот кру­ жок и по (сей день не ор­ ганизован. Часто срывают­ ся занятия политкружка из -за неявки слушателей. Из 15 комсомольцев на занятиях присутствуют лишь 5 — 7 человек, а | бюро и его секретарь тов. Некрасов не принимали нуж­ ных мер, чтобы устранить этот серьезный недостаток. Начальник строительства тов. Родионов отметил, что среди комсомольцев от- . сутствует трудовая дисцип” лина на производстве. «Не­ которые комсомольцы, — заявил он, — добивались отпуска в самый горячий период строительства, ког­ да перед коллективом сто­ яла задача в сжатый срок сделать опалубку секцион­ ного дома. Имеются слу­ чаи, когда комсомольцы ведут себя нетактично. На эти вопросы комсомоль­ скому бюро следует обра­ тить серьезное внимание». Бюро комсомольской ор" ганизации допускало серь­ езный недостаток, не да ­ вая некоторым комсомоль­ цам поручений. Даже те члены комсомола, которые имели поручения, подчас их не выполняли. Это го­ ворит о том, что отсутство­ вал контроль и проверка за исполнением принятых решений. Комсомольцу Смирнову было поручено руководить кружком, но он .не выпол­ нил этого поручения и кружок распался. Бюро не обсудило этот вопрос и не сделало из этого нужных выводов. Тов. Поликарпова яв­ ляется членом бюро и членом редколлегии ртен- ной газеты, но никакого участия в работе редкол­ легии не принимает. Справедливо критикова­ ли комсомольцы тов. Голу­ бева, который в течение 11 месяцев '«е платил член­ ских взносов и не посе­ щал собраний. Задолжен" ность по членским взносам имеется у !многих комсо­ мольцев. Это означает, что не 'все в порядке и во внутрисоюзной работе. Отсутствие строгого контроля за "выполнением принятых постановлений со стороны бюро привело к тому, что часть этих ре­ шений осталась не претво­ ренной. в жизнь. Такая участь постигла постанов­ ление о руководстве мо­ лодежными бригадами, об учебе комсомольцев в шко­ ле взрослых, 'по вопросам внутрисоюзной работы и другие. Вне поля зрения бюро остался коллектив сантехников, которым ру­ ководит бригадир - комсо­ молец тов. Лайчиков. Бригада не выполняет не только принятых обяза­ тельств, ио и норм выра­ ботки. Отметив эти существен­ ные недостатки, собрание признало работу бюро удовлетворительной и в практических мероприятиях записало ряд пунктов, на­ правленных на улучшение работы комсомольской ор­ ганизации. Новый состав бюро из­ бран из 5 человек. Секре­ тарем бюро на организаци­ онном заседании вновь из­ бран тов. Некрасов. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СРЕДНЕЙ ШМОНЕ Исторические постанов­ ления Центрального Коми­ тета коммунистической партий до идеологическим вопросам поставили перед школой новые, более от­ ветственные задачи по идейно-политическому вос­ питанию подрастающего по­ коления. С щервых дней занятий школа уделяет воспита­ тельной работе большое внимание. Осознав важ­ ность и значение этих вопро­ сов, большинство учителей повседневно и упорно ра­ ботает по улучшению идей­ ного содержания уроков, В результате школа в пер., вой учебной четверти до­ билась неплохих успехов. Из 637 человек всего со­ става учащихся школы 471 человек показывают прочные знания. В этом числе 5 отличников и 62 человека, имеющих только отличные и хорошие оцен­ ки знаний. Большую воспитательную работу ведут учителя на­ чальных классов (Н.Н. Ни­ колаева, В. П. Раковская, П. В. Кондакова, Р. С. Ка. занская, которые имеют лишь единичные случаи не­ успевающих учащихся. Эти учителя в течение, первой четверти сумели многое сделать по сплочению классных коллективов, установить тесную связь школы с родителями и Ор­ ганизовать внеклассную ра­ боту с детьми. Деятельность комсомоль­ ской и пионерской органи­ зации проходила под зна­ ком повышения успеваемо­ сти. В связи с .подготов­ кой и проведением 30- летнего юбилея ВЛКСМ и 31 ^годовщины Великого Октября учителя провели ряд бесед, выступали с докладами, помогали уча­ щимся , организовать вы­ ставки, выпускать стенные газеты. Учителя руководят кружками детской самоде­ ятельности. Таких кружков при школе четыре — фи­ зический, литературный, хоровой, рукодельный. Лучшие комсомольцы взяли на себя обязатель­ ство — помогать отстаю­ щим ученикам. Хотя не все (Комсомольцы справи­ лись с этой почетной зада­ чей, но известные достиже­ ния все \же имеются. Сле­ дует отметить работу ком­ сомольцев Сулоевой, Де- рибона, Иванова и Редки- на, которые выполнили свои обязательства. Пионерская организацил, которой руководит стар шая вожатая Дрбузова, в связи с I подготовкой 1 и проведением 30 - л е т и я ВЛКСМ и 31 годовщины Октября, провела по отря­ дам и звеньям беседы «О комсомоле», «О режиме дня», «Красный галстук», «Пионерское .слово» и об­ щий сбор организации, по­ священный празднику Ок­ тября. Однако следует сказать, что постановка учебно-вос­ питательной работы в школе еще не на должной высоте. (По старшим клас­ сам почти каждый третий учащийся не успевает. Все­ го по школе отстающих 157 человек. В этом числе | 74 пионера и 7 комсомоль­ цев. Учителя и работники школы понимают, что идей- j но-политическое воспита­ ние — сложный и дли­ тельный процесс формиро­ вания будущего активного и сознательного советско­ го гражданина, преданного своей социалистической Родине. Целью этого вос­ питания является вооруже­ ние учащихся основами научно I- материалистиче­ ского мировоззрения, вос­ питание их в духе пламен­ ного советского патрио­ тизма, привитие им боль­ шевистских черт характера- Именно в этом направле­ нии строится вся работа школы. Подлинное ндейно-поли- тйческое воспитание не­ мыслимо без привития уча­ щимся коммунистического, марксистско - /ленинского мировоззрения, которое формируется на основе глубокого и прочного о в ­ ладения научными зна­ ниями о законах развития природы и общества. Педагогический опыт по­ казывает, что причинами низкой успеваемости, уча- щихся, зависящими от са­ мого учителя, являются: слабое знание учителем преподаваемого предмета и его методики; неумение проявить неуклонную тре­ бовательность к 1учащимся и сочетать эту требователь­ ность с сохранением ува ­ жения к личности (ученика. Недостаточное знание, ин­ дивидуальных особенно­ стей учеников и плохо ор­ ганизованный учет их ра­ боты; неправильные пути установления контакта с семьей, когда семья оттал­ кивается от совместной ра­ боты со школой, а не привлекается к ней. Чтобы устранить эти недостатки коллективу учителей еще ’ предстоит большая, пов­ седневная и кропотливая работа. Но коллектив учителей нашей школы хорошо под­ готовлен № знает свое де ло. Это дает возможность надеяться, что воспитание с школе’ будет поставлено значительно лучше и все учащиеся будут успеваю­ щими. И. П. БОГДА ОВ — заведующ ий учебной чаоть-о средней ш колы . Р А Б О Ч И Е У Ч А Т С Я ★ ★ ★ % Сталинградская область. На Енакиевском металлургическом заводе имени Орджоиикидзе луч­ шим горновым является комсомо- ,|л е ц В. Г. Коберидзе. Он выполня­ ет норму на 118 процентов. До­ менная печь № 4. на которой он работает,—передовая на заводе и систематически дает 110-115 про­ центов нормы. На снимке; горновой доменной I печи № 4—В. Г. Коберидзе. * 1 * ★ — Я мечтал учиться в тех­ никуме — говорит токарь рудника тов. Красильников. —Но немцы в 1941 году прервали мою учебу. На время пришлось оставить книгу и итти на производ­ ство Но теперь, когда идет большая восстанови­ тельная работа, когда всю­ ду кипит творческий сози­ дательный труд ,я снова мо­ гу продолжить свое образо­ вание. Не отрываясь от работы у станка, тов. Красильни­ ков учится в вечерней школе взрослых. В коллек­ ти в е 1С0 учащихся этой | школы он—в числе лучших. Тов. Красильников с пристрастием взялся за по­ вышение своего общего об­ разования, без которого не­ возможно стать высококва­ лифицированным рабочим. Приобретая новые знания в школе и практические на­ выки на работе, он быстро совершенствуемся и из ме­ сяца в месяц наращивает свои производственные по­ казатели. Сегодня он рабо­ тает лучше чем вчера, а на завтра, обогащенный но­ выми знаниями, дает луч ­ шие показатели, чем сегод­ ня. — Мы учимся всего два месяца,—говорит токарь,— но я чунствую, что полу­ чил немало новых знаний. Ведь каждый день, каждый урок дают нам ноше ч но вые знания. Открывая учеб­ ники, перелистывая их стра­ ницы, я вижу и то, как много еще предстоит учить ся, чтобы стать всесторон­ не грамотным человеком. Тов. Красильников стре­ мится к знаниям пото.уу , что не хочет останавливать­ ся на достигнутом. Он стре­ мится знать больше того, что знает, он растет куль­ турно, идет к новым тру­ довым победам. По стахановски трудится на производстве также то­ карь энергосилового цеха Михаил Савиных. Но закон­ чив свой трудовой день на производстве, он идет в школу, где на уроках с вниманием слушает учите­ ля, выполняет классные за­ дания. У него нет нелюби­ мых предметов Его одина­ ково интересуют уроки рус­ ского языка и литературы, математики и физики хи­ мии и истории. Готовясь дома к урокам, тов Сам- ных не ограни'иваеп'я o i ним учебником Он всегда находит вози >ж ность пр >- честь дополнительн\гю ли­ тер iT.vpy. Михаил Саниных п 'Ста­ вил перед собой задачу: за ­ кончить десятилетку, не от­ рываясь от яр >изв }дства. С большим желанием т ж же учатся рабочие пром- жилстроя. Э шктрик Третья­ ков имеет только хорошие и отличные оценки. Това­ рищи Родионов, Балакирев, Месин, Белоусов и другие прилагают все усилия к по­ вышению своего общеобра­ зовательного уровня. Жизнь в коллективе учащихся ки­ пит. Изучив новый закон но физике, узнав новое правило по химии и решив трудную задачу —все это означает, что уже сделан маленький шаг в жизнь — шаг, без которого нельзя двигаться дальше, нельзя быть активным творцом но­ вой жизни. 0 . ю т л н и н л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz