Советская Печенга. 1948 г., ноябрь.

С О В Е Т С К А Я П £ Ч Е Н Г А 11 ноября 1948 года Празднование 31-ой годовщины Октября в пос. Никель Ранним вечером С-го но- Диону. Первыми шли учен яфря поселок Никель при­ нял праздничный вид. На зданиях появились красные фдаги, плакаты, портреты вождей нашей Родины. Вы соко над металлургическим цехом, над управлением ком­ бината появились лозунги, освещенные ярким о г н е м электрических лампочек. Трудящиеся п о с е л к а встречали славную годовщи ­ ну Великой Октябрьской социалистической револю­ ции. Вечером в клубе комбина­ ту состоялось торжественное заседание, посвященние слан­ ной годовщине Октяиря. Сю­ да собрались горняки и ме­ таллурги, автотранспортники и строители, энергетики и станочники, рядовые рабочие и инженерно - технические работники--все они пришли на праздник гордые своими трудовыми делами в борьбе за выполнение послевоенной сталинской пятилетий. О славном пути, пройденном нашим народом за тридцать один год существования со­ ветской власти, о больших делах и замечательных побе­ дах наших тружеников, рас­ сказал в своем д о к л а д е председатель Печенгского райисполкома тов. Вершинин —Эти замечательные ус­ пехи достигнуты советским народом под руководством нашей славной большевист­ ской партии,советского пра­ вительства и великого вож­ дя и учителя, дорогого и любимого И. В. Сталина,— сказал докладчик. С большим воодушевлени­ ем участники торжественно­ го заседания приняли пись­ мо товарищу Сталину, в ко­ тором поклялись не останав­ ливаться на достигнутых ре зультатах, а с каждым днем, каждым часом добиваться $се новых и новых побед на трудовом фронте Ь конце вечера силами ху ­ дожественной самодеятель ности клуба был дан кон­ церт. День 7-го ноября, Под звуки торжественного марша колонна демонстрантов тру ­ дящихся Печенгскои земли ки Никельской школы —м лодое советское племя, б дущие строители коммун стического общества. Он горды за успехи своих oi цов и матерей, братьев сестер, создавших Д 1 Я мол< дого поколения счастливу и радостную жизнь. Они ол годарят наших в^жд^й, с. ветское правительство, m крывших все пути и дорогi в многообещающую счастли вую жизнь. Почетное место в колоша демонстрантов по праву при надлежит г фмякам рудника „Каула“. Уто опи, соревну ясь за достойную встречу великой годовщины, сообщи­ ли о досрочном выполнении месячного задания. Вот луч­ ший из лучших коллекти вов горняков — б р и г а д а т. Осипова. Только своим трудом опа сумела за две декады завершить месячный план. Демонстрировали свою си­ лу и .мощь металлурги. Они с гордостью рапортовали о том, что месячное задание перекрыто на 12,8 процен­ та против плана. Этой по­ беды металлурги добились в упорном социалистическом соревновании между смена­ ми, отдельными людьми. Ве­ лики заслуги смены т. Ви­ нокурова, опередившей весь коллектив в упорной произ­ водственной борьбе. Метал­ лурги смены т. Черемиого накануне праздника несли трудовую вахту и отметили ее небывалым успехом: в смену дали полторы нормы. Это говорит о б о л ь ш о м стремлении патриотов пора­ довать Родину подарками. По улицам Никеля шли строители, энергетики, тран­ спортники, станочники — все трудящиеся Печенгской зем­ ли. Это четвертая годовщи­ на, которая празднуется на освобоя{денной Печенгской земле. Но как изменилась она по сравнению с тем, что было четыре года тому на­ зад. И эти преобразования- дело рук всех трудящихся Печенги, идущих уверенной и твердой поступью под ру­ ководством нашей коммуни­ стической партии, под руко­ водством советского ирави- с портретами вождей Совет- тельства и любимого всем ской Родины, с плакатами, народом воя«дя и учит’еля ве- транспорантами двинулась ит ликого Сталина к новым по- здапия управления комоина- бедам, к но:шм завоеваниям та вниз ио Гвардейскому в иоль jom созидательном шоссе, улице 11оиеды к ста труде. Начинается очередной призыв в школы ФЗО Более Издание I I I тома й. И. Ленина на казахском языке АЛМА-АТА, 9 ноября (ТЛСС). Казахское госу ­ дарственное издательство выпустило в свет III том сочинений В. И. Ленина на казахском языке. Книга вышла 50 тысяч­ ным тиражом. Издание V тома сочинений И. В, Сталина на армянском языке Е Р Е В А Н, 9 ноября (ТАСС). Государственное издательство Армянйк jft ССР выпустило в свет V том сочинений [I. В. Сталина на армянском языке, подготов­ ленный армянским филиалом нститута Маркса —Энгель­ с а -Л е н и н а при ЦК ВКП(б). Доклад В. М. Молотова на торжественном заседании ПЕосяов кого Совета издан отдельной брошюрой Вышел в смет отдельной брошюрой доклад В. М. Мо­ лотова „31 я годовщина Ве­ ликой Октябрьской социа­ листической революции", сделанный на торжествен­ ном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года. Брошюра издана госпо- литиздатом тиражом 1 мил­ лион экземпляров. (ТАСС). НА ОДНОМ ЗАНЯТИИ ПОЛИТКРУЖ КА 10 ноября по всей стране начинается очередной при­ зыв молодежи в школы фао- рично-заводского обучения. Будет призвано 1о0 тысяч юношей в возрасте от lt> до 19 лет. В Министерство трудовых резервов поступают сооохце- ния с мест о оольшом по токе заявлении от желающих обучаться в школах Ф З ^ . В Калининской ооласти до на°ала призыва за счет до бровольцев полностью закон­ чено комплектование учеб тысячи заявлении Поступило от молодежи в Воронежской о'ласти, оолее 5 | от молодежи в Молдав­ ской ССР. L/Огви заявлении поданы в школы ФЗО о р ­ ловской, Каховской, Сара­ товской, Яро., ли .«слои и дру ,иХ областей. В городах и районных дентрах Созда м призыв.ш.- .1 медицинские комиссии Для проведения призыва на л 1 еста выехали представите ли Министерства трудовых ных заведений резервов. трудовых [резервов СССР. (ТАСС). Коммунисты металлурги ческого цеха собрались на занятие политкружка. У большинства присутствую­ щих не было конспектов. Тов. Бойко, Никифоров' ская и другие пытались оправдаться отсутствием времени, нормальных ус­ ловий для подготовки и другими неуважительными причинами. А коммунист П. И. Киселев заявил ру­ ководителю, что он не смог законспектировать раздел главы, потому что не по­ нял материала, пройденно­ го на предыдущем уроке. Тов. Таловиков тогда ре­ шил проверить, как же ус­ воили этот материал дру­ гие. На прошлом занятии обсуждался вопрос о так тических разногласиях ме жду большевиками и меиь шевиками: тактическая ли ния 111 съезда партии, так тическая линия конферен­ ции меньшевиков и первое тактическое положение, развитое Лениным в его брошюре «Две тактики со­ циал-демократии в демо­ кратической революции». — Какова тактическая линия конференции мень­ шевиков? — задал вопрос руководитель кружка ком­ мунисту т .Софронову. Тов. Софронов не смог ответить на вопрос. Была вызвана т. Ники- форовская, из рассказа которой можно было так­ же заключить о том, что к занятиям она не готови­ лась. Вставшие вслед затем отвечать на вопрос и коммунисты Лашов и Чурин не смогли расска­ зать ни тактической ли­ нии III съезда большеви­ ков, ни тактической линии конференции меньшевиков. Было вполне понятно, что присутствующие не усво­ или пройденного материала и следовало ожидать, что руководитель кружка еще раз остановится на этой теме и раз’яснит слушате­ лям непонятные вопросы. Но ожидания,, были тщет­ ны. Тов. Таловиков при­ ступил к раз’яснению по­ следующего материала из третьего раздела третьей главы Истории ВКП(б). Рассказав о втором и третьем тактических поло­ жениях работы Ленина, руководитель спросил: t — Все поняли? Последовало молчание. Тогда ,т. Таловиков пред­ ложил: \ — Давайте почитаем материал по истории пар­ тии. , | Началось чтение вслух. — Что-то1 трудно усваи­ вается материал — сказал т. Цветков. Примерно так- кие же мысли высказыва­ ли и другие товарищи. Руководитель посмотрел на часы. До конца заня­ тий оставалось 10 минут, — Времени осталось не­ много, но я успею вам ко­ ротко рассказать еще один раздел третьей главы. И т. Таловиков, как го­ ворят, «одним махом про шолся» по четвертому раз­ делу. — Занятия закончены сказал он. — Дома надо законспектировать прой денный материал. Ничего., этот раздел трудный, дальше пойдет проще добавил он. ...Занятия закончились Невольно возникает воп рос: усвоили ли пройден ный матбриал присутству ющие на занятиях? Конеч­ но, нет. Об этом можно было судить по ответам их, хотя, признаться, они больше молчали, чем, отве­ чали. Следует сказать, что виноват в этом целиком и полностью I руководитель кружка и никоим образом не «трудность материала». Главный I недостаток в проведении занятий заклю­ чается в том, что руково­ дитель очень мало уделил внимания Повторению прой­ денного материала на прошлом • занятии, i И не­ смотря на то, что боль­ шинство слушателей не сумело разобраться в так­ тических разногласиях ме­ жду большевиками и мень­ шевиками, не помог слу­ шателям в,этом и руково­ дитель. Не поняв предыду­ щего раздела, вполне понятно, было трудно разо­ браться и в последующем, а поэтому занятия прошли комом, коммунисты так и не выяснили ^тактических разногласий между боль­ шевиками и меньшевиками. Неправильно т. Талови­ ков поступал, когда при повторении обычно ста­ рался рассказывать сам, не привлекая к аткивной беседе коммунистов. А следует напомнить, что живая беседа на любых занятиях заставляет людей мыслить, развивает их раз­ говорную речь. Немало­ важным фактором, отри­ цательно сказавшемся на усвояемости —.это спешка, погоня за количеством пройденного материала. Все это несомненно яви­ лось причинами плохой ус­ вояемости пройденного ма­ териала коммунистами по­ литкружка. 1 г. QHMQHEHHQ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz