Советская Печенга. 1948 г., май.

О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 к ая 1948 года Учиться настойчиво и повседневно О /lHoii из отличительных черт большевистских кадров, является постоянное стремле­ ние двигаться вперед, неу­ довлетворенность достигну­ тым, нетерпимость к застою и топтанию на месте. Творческии дух больше­ визма проявляется во всей тон огромной практической строительной работе, которая ведется в советской стране. живешь. Поэтому каждый работник, независимо ог де­ ловой и политической подго­ товки, независимо от того, какой он пост занимает — стоит—ли у станка или во главе хозяйственного партий­ ного или профсоюзного ру ­ ководства, — если он хочет сохранить се я, как j абот- ника, должен постоянно учиться, систематически за- Этот же творческий дух ха-, ниматься с:.мообразованием. рактеризует отношение кад-| Самообразование — это к самим себе, их неук-Jпуть к знаниям, ров ротимое желание совершен­ ствоваться, расти, чтобы лучше и успешнее бороть­ ся за дело партии. Годы со­ ветской власти — это годы непрерывною роста наших людей. Преобразился их д у ­ ховный облгк, высоко иод- открытын для каждого желающего учиться. Путь, конечно, не легкий: для того, чтобы са ­ мостоятельно приобретать знания, нужно регулярно, по определенному плану чи­ тать и изучать книги, про­ являть настойчивость, твер- нялась их культурность. Но]дость характера, упорство, требования к людям растут j ng riayie нет широкой столбовой дороги — говорит К. Маркс, — и только тот изо дня в день. И н е у д и в и т е л ь и о, что требования, которые на­ ша эпоха предъявляет к кад­ рам, ИНОЙ р."! о б г о н я ю т рост самих кадров,заставля­ ют со все большей остротой ставить вопрос об учебе, о повышении деловой и поли­ тической подготовки наших работников и, в первую очередь, ко ммунисто в. В нашей стране имеется огромное количество учеб­ ных заведении, в которых учатся миллионы людей. Су- ществует целая система пар­ тийного просвещения: пар­ тийные школы, курсы по подготовке и переподготов­ ке, уииверсик ты марксизма- ленинизма и т. д., охваты­ вающие лишь часть кадров. Неправильно было бы по­ лагать, что задача повыше­ ния идейного н культурного уровня может быть ограни­ чена только этими формами подготовки, что работник, окончивший учебное заведе­ ние, вправе считать с е б я свободным от обязанности учиться. Человек, не пополняющий знаний, полученных в учеб­ ном заведении, не только не растет, но, в конце концов, утрачивает те знания, кото­ рые приобрел за время уче­ бы Жизнь гигантскими шага­ ми движется вперед, техни­ ческая оснащенность растет и развивается, развитие сов- может достигнуть ее сияю­ щих вершин, кто не стра­ шась усталости, I арабкает ся но ее каменистым тро­ пам1. Было бы неправильно ду­ мать, что самообразовани­ ем может заниматься толь­ ко человек, получивший хо рошую предварительную подготовку в учебном заве дении. Учиться, работать над собой самостоятельно может всякий, любящий книгу— этот источник знаний. Мак­ сим Горький, бывший од­ ним из самых образованных людей своего времени, не учился ни в школе, ни в университете, а с помощью книг самостоятельно подни­ мался со ступеньки на сту­ пеньку, обрел, как он гово­ рил, смысл жизни, научился видеть, как широк и пре­ красен мир. „Всем хорошим во мне я обязан книгам",— писал Алексей Максимович. Нередко можно слышать, что „я учиться не могу, потому что у меня всего 3—4 класса подготовки“. И это неверно. Было бы точ­ нее сказать— „не могу за­ ставить себя учиться", или просто — „не х очу“. Разве мал j замечательных людей, не имевших возможности ранее учиться, выдвинула на руководящие посты Бе­ ременного человеческого об- ликая Октябрьская социали щества, международная об- стическая революция? становка развиваются на- Партия выдвигала но, настойчиво, повседневно, не отставая от ж и з н и . М. И. Калинин, окончивший только 2 -х классную школу, благодаря самообразованию стал одним из самых обра­ зованных людей, кр у п и ым деятелем советского госу­ дарства и большевистской партии. Он говорил о себе, что у него „самообразование идет параллельно течению жизни“ . Значит, дело не только в предварительной подготовке, полученной в учебном заве­ дении, а в желании учить­ ся, в умении и настойчи­ вости подчинить свою волю выполнению этого желания. Настойчивости же и упорст­ ва в достижении намеченной цели у советских людей, как известно, достаточно. Руко­ водящий и рядовой, партий­ ный и беспартийный работ­ ник может с успехом осу ­ ществить повышение своей д е л о в о й и политической подготовки, если он вырабо­ тает у себя потребность си­ стематически заниматься са ­ мообразованием. Вкус к чтению, умение самостоятельно приобретать тания будут развиваться но мере того, как работник бу- тет углублять свои знания. Чем больше нового узнает человек, тем больше возра­ стает жажда знаний, а это придает ему уверенность в своих силах и дает возмож­ ность правильнее решать вопросы, которые ставит жизнь. Задача партийных органи­ заций — организовать так партийную работу, что бы она толкала и коммуниста и беспартийного на повседнев­ ное чтение, чтобы у него все более развивался инте­ рес к самообразованию. Самостоятельная учеба- это не личное дело кад] ов. Надо помогать им в учебе, контролировать, как люди учатся, подтягивать тех, у кого не хватает воли, ito бы дисциплин! ровать само­ го себя, приучить к систе­ матической учебе. Вопросы самообразования должны занимать в жизни районной парторганизации важное место. Это действен­ ный путь повышения идей- Ж. В. ВА СН ЕЦОВ ( К 1 0 1 1 -Л Е Т И Ю С О Д Н Я Р О Ж Д Е Н И Я ) Крупнейший русский х у - 1 ведений, где он рисует кре- дожник Виктор Михайлович \ стьян, бурлакоз, мелких чи- Васнецов воплотил в своих ! новников, детей бедноты, картинах легендарных рус-1 Наряду с этим образами, ских богатырей, ооертаю- согретыми теплым, щих родную землю, и лю­ бимых героев русской гарод- ной сказки. Его картины пленяют глубиною чувств и народной мудростью. столько быстр'), что на ста­ рых знаниях долго не про­ ного и делового уровня ра- нх, ботников нашего района. Oiiu шли, работали, но рабо-! п. ш а б е л ь с и и й , — заместитель ТаЯ •УЧИЛИСЬ, i ЧИЛИСЬ упор- секретаря парткома. В. М. Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье сельского священника в селе Рябово, Вятского края, где х орош о сохранились в наро де старинные, обряды, обычаи, поверья. В Рябове будущий художник жил среди кресть­ ян, дружил с крестьянскими ребятами, любил слушать сказки. В 1867 году Вик­ тор Ми хайлович по сту пил в Петербургскую художест­ венную школу, а в следую­ щем году—в Академию х у ­ дожеств, где пробыл до 1875 года. Глубокое знапие жизни простого народа, лю­ бовь и сочувствие к обез­ доленным людям помогли Васнецову создать ряд ироиз- * £! Друже­ ским сочувствием худож ­ ника, в его ранних работах встречаются образы тупых, черствых купцов, монахов, приставов. В Третьяковской галлерее в Москве находят­ ся замечательные жанровые картины, созданные в этот период: „С квартиры на квартиру1, „Книжная лавоч­ ка", „Военная телеграмма“ и др. Как ни удачны были жан­ ровые картины Васнецова, но не они создали ему славу. В конце 70-х годов худож ­ ник находит свое призвание в изображении героев парод* ной сказки, былинного эпоса, русской народной песни, в которых запечатлен правди­ вый облик русского парода. Поселившись в Москве, В а с ­ нецов сблизился с кружком Саввы Ивановича Мамонто­ ва, в который входили зна­ менитые русские худодаики Репин. Поленов, С е р ов ,'С у ­ риков, Левитан. В общении с этими людьми окрепла и развилась его склонность к Зылинпо-сказочному жанру. Он создает свои знамени­ тые картины, которые при­ несли ему мировую славу: „После побоища И горя Святославича с половцами*, „Аленушка“, „Витязь на рас- путьи“, „Богатыри". Все его произведения на историче­ ские и сказочные сюжетй- проникнуты горячим жела­ нием счастья и радостной жизни народу и независимо­ сти и славы отечеству. Умер В. М. Васнецов в 1926 году. ПОДГОТОВКА ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ Выполняя решения XVII пленума ВЦСПС и 2-го пленума 1 ЦС профсоюза ра­ бочих цветной металлургии о работе с профсоюзными кадрами, рудзавком комби­ ната „Печенгапикель" при­ ступил к выполнению этой большой и крайне необхо­ димой работы. С 10 по 16 мая прово­ дится семинар председате­ лей цеховых комитетов по 54-час.овому учебному пла­ ну, утвержденному ВЦСПС. На семинаре будут прочи­ таны лекции по биографии т о в а р и щ е й Ленина и Сталина, пятилетнему пла­ ну восстановления и разви­ тия народного хозяйства СССР , учению марксизма- ленинизма о профсоюзах, организация работы цехко­ мов н профгруппы, вопро­ сы заработной платы п ор­ ганизации труда, социаль­ ного страхования, культмас­ совая работа среди членов профсоюза, охрана труда и основы трудового законода­ тельства. Па семинаре занимается 14 председателей цехкомов основных цехов. З а учебу товарищи взялись с боль­ шим интересом. Они знают, что без теоретической под­ готовки трудно справляться на практической работе, тем более, что требования к профсоюзным организациям неизмеримо возросли в свя­ зи с соревнованием за дос­ рочное выполнение пятилет­ ки. По окончанию семинара председателей, рудзавком создает постоянно действу­ ющий семинар профактива (без отрыва от производст­ ва): ирофгруппоргов, стра­ ховых делегатов, общест­ венных инспекторов по о х ­ ране труда, общественных контролеров я членов цехо­ вых комитетов. м. волной. На снимке: „Богатыри". Репродукция с картины В. М. Васнецова. О Б Л А С Т Н О Й СМО Т Р САМОДЕЯТ ЕЛЬНОГО ИСК УССТВА Мурманский областной от­ дел искусств совместно с отделом культпросветрабо- ты проводит летом смотр художественной самодея­ тельности городов и район­ ных центров области. В районах смотры само­ деятельности будут прово­ диться в июле, а областной смотр и заключительный концерт состоятся в августе, в Мурманске. Лучшие исполнители, как коллективы, так и отдель­ ные участники, будут на­ граждаться ценными подар­ ками и почетными грамота­ ми обкома комсомола.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz