Советская Печенга. 1948 г., май.
О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 к ая 1948 года Учиться настойчиво и повседневно О /lHoii из отличительных черт большевистских кадров, является постоянное стремле ние двигаться вперед, неу довлетворенность достигну тым, нетерпимость к застою и топтанию на месте. Творческии дух больше визма проявляется во всей тон огромной практической строительной работе, которая ведется в советской стране. живешь. Поэтому каждый работник, независимо ог де ловой и политической подго товки, независимо от того, какой он пост занимает — стоит—ли у станка или во главе хозяйственного партий ного или профсоюзного ру ководства, — если он хочет сохранить се я, как j абот- ника, должен постоянно учиться, систематически за- Этот же творческий дух ха-, ниматься с:.мообразованием. рактеризует отношение кад-| Самообразование — это к самим себе, их неук-Jпуть к знаниям, ров ротимое желание совершен ствоваться, расти, чтобы лучше и успешнее бороть ся за дело партии. Годы со ветской власти — это годы непрерывною роста наших людей. Преобразился их д у ховный облгк, высоко иод- открытын для каждого желающего учиться. Путь, конечно, не легкий: для того, чтобы са мостоятельно приобретать знания, нужно регулярно, по определенному плану чи тать и изучать книги, про являть настойчивость, твер- нялась их культурность. Но]дость характера, упорство, требования к людям растут j ng riayie нет широкой столбовой дороги — говорит К. Маркс, — и только тот изо дня в день. И н е у д и в и т е л ь и о, что требования, которые на ша эпоха предъявляет к кад рам, ИНОЙ р."! о б г о н я ю т рост самих кадров,заставля ют со все большей остротой ставить вопрос об учебе, о повышении деловой и поли тической подготовки наших работников и, в первую очередь, ко ммунисто в. В нашей стране имеется огромное количество учеб ных заведении, в которых учатся миллионы людей. Су- ществует целая система пар тийного просвещения: пар тийные школы, курсы по подготовке и переподготов ке, уииверсик ты марксизма- ленинизма и т. д., охваты вающие лишь часть кадров. Неправильно было бы по лагать, что задача повыше ния идейного н культурного уровня может быть ограни чена только этими формами подготовки, что работник, окончивший учебное заведе ние, вправе считать с е б я свободным от обязанности учиться. Человек, не пополняющий знаний, полученных в учеб ном заведении, не только не растет, но, в конце концов, утрачивает те знания, кото рые приобрел за время уче бы Жизнь гигантскими шага ми движется вперед, техни ческая оснащенность растет и развивается, развитие сов- может достигнуть ее сияю щих вершин, кто не стра шась усталости, I арабкает ся но ее каменистым тро пам1. Было бы неправильно ду мать, что самообразовани ем может заниматься толь ко человек, получивший хо рошую предварительную подготовку в учебном заве дении. Учиться, работать над собой самостоятельно может всякий, любящий книгу— этот источник знаний. Мак сим Горький, бывший од ним из самых образованных людей своего времени, не учился ни в школе, ни в университете, а с помощью книг самостоятельно подни мался со ступеньки на сту пеньку, обрел, как он гово рил, смысл жизни, научился видеть, как широк и пре красен мир. „Всем хорошим во мне я обязан книгам",— писал Алексей Максимович. Нередко можно слышать, что „я учиться не могу, потому что у меня всего 3—4 класса подготовки“. И это неверно. Было бы точ нее сказать— „не могу за ставить себя учиться", или просто — „не х очу“. Разве мал j замечательных людей, не имевших возможности ранее учиться, выдвинула на руководящие посты Бе ременного человеческого об- ликая Октябрьская социали щества, международная об- стическая революция? становка развиваются на- Партия выдвигала но, настойчиво, повседневно, не отставая от ж и з н и . М. И. Калинин, окончивший только 2 -х классную школу, благодаря самообразованию стал одним из самых обра зованных людей, кр у п и ым деятелем советского госу дарства и большевистской партии. Он говорил о себе, что у него „самообразование идет параллельно течению жизни“ . Значит, дело не только в предварительной подготовке, полученной в учебном заве дении, а в желании учить ся, в умении и настойчи вости подчинить свою волю выполнению этого желания. Настойчивости же и упорст ва в достижении намеченной цели у советских людей, как известно, достаточно. Руко водящий и рядовой, партий ный и беспартийный работ ник может с успехом осу ществить повышение своей д е л о в о й и политической подготовки, если он вырабо тает у себя потребность си стематически заниматься са мообразованием. Вкус к чтению, умение самостоятельно приобретать тания будут развиваться но мере того, как работник бу- тет углублять свои знания. Чем больше нового узнает человек, тем больше возра стает жажда знаний, а это придает ему уверенность в своих силах и дает возмож ность правильнее решать вопросы, которые ставит жизнь. Задача партийных органи заций — организовать так партийную работу, что бы она толкала и коммуниста и беспартийного на повседнев ное чтение, чтобы у него все более развивался инте рес к самообразованию. Самостоятельная учеба- это не личное дело кад] ов. Надо помогать им в учебе, контролировать, как люди учатся, подтягивать тех, у кого не хватает воли, ito бы дисциплин! ровать само го себя, приучить к систе матической учебе. Вопросы самообразования должны занимать в жизни районной парторганизации важное место. Это действен ный путь повышения идей- Ж. В. ВА СН ЕЦОВ ( К 1 0 1 1 -Л Е Т И Ю С О Д Н Я Р О Ж Д Е Н И Я ) Крупнейший русский х у - 1 ведений, где он рисует кре- дожник Виктор Михайлович \ стьян, бурлакоз, мелких чи- Васнецов воплотил в своих ! новников, детей бедноты, картинах легендарных рус-1 Наряду с этим образами, ских богатырей, ооертаю- согретыми теплым, щих родную землю, и лю бимых героев русской гарод- ной сказки. Его картины пленяют глубиною чувств и народной мудростью. столько быстр'), что на ста рых знаниях долго не про ного и делового уровня ра- нх, ботников нашего района. Oiiu шли, работали, но рабо-! п. ш а б е л ь с и и й , — заместитель ТаЯ •УЧИЛИСЬ, i ЧИЛИСЬ упор- секретаря парткома. В. М. Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье сельского священника в селе Рябово, Вятского края, где х орош о сохранились в наро де старинные, обряды, обычаи, поверья. В Рябове будущий художник жил среди кресть ян, дружил с крестьянскими ребятами, любил слушать сказки. В 1867 году Вик тор Ми хайлович по сту пил в Петербургскую художест венную школу, а в следую щем году—в Академию х у дожеств, где пробыл до 1875 года. Глубокое знапие жизни простого народа, лю бовь и сочувствие к обез доленным людям помогли Васнецову создать ряд ироиз- * £! Друже ским сочувствием худож ника, в его ранних работах встречаются образы тупых, черствых купцов, монахов, приставов. В Третьяковской галлерее в Москве находят ся замечательные жанровые картины, созданные в этот период: „С квартиры на квартиру1, „Книжная лавоч ка", „Военная телеграмма“ и др. Как ни удачны были жан ровые картины Васнецова, но не они создали ему славу. В конце 70-х годов худож ник находит свое призвание в изображении героев парод* ной сказки, былинного эпоса, русской народной песни, в которых запечатлен правди вый облик русского парода. Поселившись в Москве, В а с нецов сблизился с кружком Саввы Ивановича Мамонто ва, в который входили зна менитые русские худодаики Репин. Поленов, С е р ов ,'С у риков, Левитан. В общении с этими людьми окрепла и развилась его склонность к Зылинпо-сказочному жанру. Он создает свои знамени тые картины, которые при несли ему мировую славу: „После побоища И горя Святославича с половцами*, „Аленушка“, „Витязь на рас- путьи“, „Богатыри". Все его произведения на историче ские и сказочные сюжетй- проникнуты горячим жела нием счастья и радостной жизни народу и независимо сти и славы отечеству. Умер В. М. Васнецов в 1926 году. ПОДГОТОВКА ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ Выполняя решения XVII пленума ВЦСПС и 2-го пленума 1 ЦС профсоюза ра бочих цветной металлургии о работе с профсоюзными кадрами, рудзавком комби ната „Печенгапикель" при ступил к выполнению этой большой и крайне необхо димой работы. С 10 по 16 мая прово дится семинар председате лей цеховых комитетов по 54-час.овому учебному пла ну, утвержденному ВЦСПС. На семинаре будут прочи таны лекции по биографии т о в а р и щ е й Ленина и Сталина, пятилетнему пла ну восстановления и разви тия народного хозяйства СССР , учению марксизма- ленинизма о профсоюзах, организация работы цехко мов н профгруппы, вопро сы заработной платы п ор ганизации труда, социаль ного страхования, культмас совая работа среди членов профсоюза, охрана труда и основы трудового законода тельства. Па семинаре занимается 14 председателей цехкомов основных цехов. З а учебу товарищи взялись с боль шим интересом. Они знают, что без теоретической под готовки трудно справляться на практической работе, тем более, что требования к профсоюзным организациям неизмеримо возросли в свя зи с соревнованием за дос рочное выполнение пятилет ки. По окончанию семинара председателей, рудзавком создает постоянно действу ющий семинар профактива (без отрыва от производст ва): ирофгруппоргов, стра ховых делегатов, общест венных инспекторов по о х ране труда, общественных контролеров я членов цехо вых комитетов. м. волной. На снимке: „Богатыри". Репродукция с картины В. М. Васнецова. О Б Л А С Т Н О Й СМО Т Р САМОДЕЯТ ЕЛЬНОГО ИСК УССТВА Мурманский областной от дел искусств совместно с отделом культпросветрабо- ты проводит летом смотр художественной самодея тельности городов и район ных центров области. В районах смотры само деятельности будут прово диться в июле, а областной смотр и заключительный концерт состоятся в августе, в Мурманске. Лучшие исполнители, как коллективы, так и отдель ные участники, будут на граждаться ценными подар ками и почетными грамота ми обкома комсомола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz