Советская Печенга. 1948 г., май.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 9 мая 1948 года Насущные задачи партийной организации С с о б р а н и я р а й о н н о г о п а рти й н о г о а к т и в а 6 мая состоялось районное собрание партийного актина, обсудившее итоги VI пле­ нума Мурманского обкома ВКП(б). С докладом по этому воп­ росу выступил заместитель секретаря обкома BKH f 6 ) т. Филатов, Говоря об итогах пленума, т. Филатов отметил, что недостатки в работе промыш­ ленных предприятий и в про­ ведении массово-политиче­ ской и культурно-просвети тельной работы, отмеченные пленумом, относятся и пол ной мере и к Печенгскому району. Докладчик убеди­ тельно показал это на конк ретных примерах работы печенгской районной пар­ тийной организации. По окончании доклада т. Филатова начались оягив- леппые прения. . Тов. Шрайбер,—зав. отде­ лом культпросветработы, ска­ зала в споем выступлении, что в районе за 3 месяца прочитано 16 лекций на на­ учно-естественные темы. Слу­ шали их с интересом. Одновременно т. Шрайбер отметила, что из 27 лекто­ ров при отделе культполит- просветработы выступают 16 , а остальные бездейству­ ют. Х ор ош о работают лекторы -учителя и медики, а из инженерно-технических ра­ ботников комбината в дея­ тельности лекторской груп­ пы принимает участие всего лишь несколько человек. На комбинате почему-то укоре­ нилось мнение, что лекцион­ ной работой должны зани- |ц^ться одни районные орга­ низации. Далее т. Шрайбер указы­ вает, что работой красных уголков цеховые партийные и; профсоюзные организации не занимаются. В уголках неуютно, мебелью они не оборудованы и никому там не хочется сидеть. Правление клуба не рабо­ тает. Члены правления явля­ ются туда очень редко, оп­ равдываясь своей загружен­ ностью. Давным - давно раз­ валилась секция инженерно- технических работников, ру- ководимая т. Трофимовой. Свое выступление т. Вол­ ков посвятил выполнению плана организационно-тех­ нических мероприятий, ко торые должны помочь тру­ дящимся успешно выполнить свои социалистические обя зательства. Эти мероприятия были утверждены приказом по комбинату 3 февраля, с ука­ занием сроков, большинство которых падало на 1 -йи 2 -й кварталы. По непонятным причинам 14 апреля вновь вышел при­ каз по организационно-тех­ ническим мероприятиям, но в них сроки выполнения по­ чему то уже передвигаются на конец 2 -го и 3-го квар­ талов. Так, п е р е х о д на „пушку Гаро“, (о чем речь идет еще с прошлого года), вначале был намечен на 1 -й квартал, а по второму прика­ зу перенесем на 2 -й и 3-й То же самое сделано по ря ­ ду мероприятий на руднике. Тов. Волков переходит далее к вопросам механиза­ ции. Он говорит, что над вопросами механизации тру доемких процессов на ком­ бинате думают мало. Вто­ рой год ведутся разговоры о механизации разделки файнштейна, а его до сих пор разбивают кувалдами. На строительстве гаража землю вывозят тачками, в то время, как экскаватор бездействует. А ведь меха­ низация является одним из элементов рентабельной ра­ боты предприятия. —Строители комбината ра­ ботают неудовлетворительно, —сказал в своем выступле­ нии т. Волков. Руководите­ ли УКС“а не подготовились к весенне-летнему сезону. Материалов у них нехватает, механизация внедряется сла­ бо. В результате такой не­ подготовленности ш к о л а строится черепашьими тем­ пами, за первый квартал не сдано ни одного метра жи­ лой площади. Председатель райисполко­ ма т. Кузгинов говорил о недостаточной заботе по удовлетворению нужд тру­ дящихся. Строители в тече­ ние 2 -х месяцев никак не могут приступить к годово­ му послеосадочному ремон­ ту, полагаясь на ЖКО. В то же время ЖКО выпол­ няет несвойственные ему работы по ремонту промыш­ ленных предприятий, отвле­ каясь от ремонта жилищ трудящихся. Прекращена планировка южной части поселка, где жители не имеют ни одной подсобной постройки. Заведующий отделом про- пагазды РК ЕКП(б) т. Де- ревннн заострил внимгние актина на слабом проведе нии агитационно-массовой и культурно-просветитель ной работы в районе. Решения по этому вопросу выносились дважды, а дело с места не двигается. В партийных организаци­ ях оайона числится 260 агитаторов, но более 70 из них не работают. Секретари пар­ тийных организаций устра­ нились от руководства агит­ коллективами и собирают их в полтора-два месяца один раз. А если агитато­ ров и соберут, то не учат их, как нужно работать с массами, а прочитают одну- две газетных статьи и рас­ пускают по домам. Такие „семинары" никому не при­ носят пользы. Клуб не ветет массовой работы с населением. Тех­ ническая и научно-естествен­ ная пропаганда в клубе не проводится, ни разу не было встреч и бесед со стаханов­ цами, инженерно-техниче­ скими, медицинскими и дру гими работниками. Книга играет большую роль в политическом воспи­ тании трудящихся. Однако районная библиотека не ве­ дет работы с читателями. Продвигать книгу в массы можно и нужно через кни­ гонош в цехах и общежи­ тиях, путем организации коллективных читок в об­ щежитиях. трудящихся. —Культкомиссия обруд- завкома, возглавляемая т. Би­ рюковым, в течение года не сделала ровным счетом ни­ чего для оживления дея­ тельности красных уголков комбината,—сказал в своем выступлении директор клуба т. Загон. Далее он отметил однообразную тематику лек­ ций, проводимых отделом культпросветработы, что ни в коей мере не удовлетво­ ряет запросов населения по­ селка. Затем т. Загон сказал, что в ряде цехов, как, напри­ мер, в отделе главного энер­ гетика и других, вполне можно создать хорошие кружки художественной са ­ модеятельности, но профсо­ юзные организации этим не занимаются. Заместитель секретаря парткома комбината т. Ша бельский рассказал активу о ряде мероприятий, кото­ рые могут повысить извле­ чение никеля в файнштейн, а также повысить выпуск файнштейна. В заключение т. Шабель- ский остановился на вопро­ сах воспитания широкого актива для проведения по­ литико-массовой работы. Все совещания и заседания, все лекции и доклады проводят­ ся с участием одного и то­ го же ограниченного коли­ чества людей. Это показы вает, что мы мало работаем с людьми, не выращиваем актив. Выступление начальника рудника т. Петрова было посвещено вопросам рента­ бельной работы. Он заявил, что вывозить большое коли­ чество руды не является рентабельным. Коллективу следует поработать над тем, чтобы максимальную часть руды превращать на месте в файнштейн. Над задачей ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ возможности ДЛЯ ПОМОЩИ ТРАНСПОРТУ максимального извлечения металла нужно работать серьезно и непрерывно все­ му коллективу комбината. В прениях выступили так­ же тт. Трофимов, Монин и другие. Собрание партийного ак­ тива приняло расширенное решение, направленное на устранение имеющихся не­ дочетов. Это решение дол­ жно послужить программой действий партийной органи­ зации по мобилизации тру-- дящихся на безусловное вы­ полнение социалистических обязательств, по коренному улучшению политического воспитания масс. Всем ясна роль транспор та в условиях нашего рай она. Он с в я з ы в а е т нас с „Большой землей", достав­ ляет продукты и людей, он же р е ш а е т г выполнение плана. Для бесперебойной нашей работы необходимо иметь исправные автомашины. Чем могут и должны по­ мочь ремонтники комбината в деле восстановления авто парка? Надо сказать, что изготовление запчастей для автомашин дело очень труд­ ное, требующее специаль­ ных материалов, инструмен­ та и оборудования. Необ­ ходима высокая к у л ь т у р а труда и кадров. Нужна на­ стойчивость, у п о р с т в о и дружный коллектив инже­ нерно-технических работни­ ков и слесарей. Понятны, по­ этому, причины задержек и неполноценность шестерен, поршневых колец, рессор и прочих деталей, изготовляе­ мых ремо нтииками. Но у нас нет д р у г и х источников получения этих деталей и мы должны имен­ но у себя налаживать это производство. Шестерни для КГТП авто­ машины „Студебекер 1 явля­ ются наиболее дефицитны­ ми деталями, и х о т я ре- монтно - механический ц е х достаточно хорошо освоил их механическую обработку, термообработка производит­ ся н е у д о в л е т в орятельно. Главные причины их низко­ го качества —это использо­ вание случайных материа­ лов (неоПределеность хими­ ческого состава и разносор- тность, отсутствие правиль­ ного контроля при термооб­ работке.) Однако трудности эти вполне преодолимы пу­ тем своевременного испол­ нения заявки ремонтно-меха­ нического цеха на материа­ лы, химического анализа сырья и приобретения тер­ мопары. Для подбора правильного Iрежима изготовления шесте­ рен необходим контроль и своевременная информация со стороны транспортников о длительности работы действу­ ющих зубчаток, изготовлен­ ных в ремонтно-механиче­ ском цехе. Во всяком слу­ чае изготовление шестерен —этап пройденный и тре­ бует только доработки. Значительно хуже обстоит дело с поршневыми кольца­ ми к большегрузным авто­ машинам. Кольца местного В связи с длительной экс- плоатацией пришло время, кардинально решать вопрос об изготовлении подшипп;;- ков на месте. Этот вопрОо ни кем не продвигается ■<: места. изготовления недостаточно тверды и не упруги, а коль­ ца, изготовляемые на од­ ном из заводов, имеют чрезвычайно высокую по­ ристость и лопаются при вторичной обработке. Необходимо через техенаб получить некоторое количе­ ство никеля и других доба- вителей . и в ближайшие яге дни наладить отливку вту­ лок в ремонтно-механиче­ ском цехе. Для коренного решения этого вопроса сле­ дует изготовить по имею­ щимся чертежам машины центробежной отливки мас- лот и применить необходи­ мые добавители в шихту . 1 В порядке , технической помощи начальник восстано­ вительных работ по линия электропередачи т. Булкин взял на себя обязательств » лично выполнить несколь: i комплектов вкладышей к научить наших ремонтни­ ков делать их в дальнейшем. Для проверки качества ре­ монта моторной группы, ше­ стерен КПП, колец и д ру ­ гих деталей автомашин, по­ мимо изготовленных и дей­ ствующих стендов есть не­ обходимость запроектировать и смонтировать устройство типа тормоза П р о ни. Это даст возможность правильно провести цикл испытанnil мо­ тора и КПП на стенде а прекратит возврат автома­ шин с линии из-за быстрой поломки шестерен. Для лучшей организации обслуживания автомашин и экскаваторов я считаю необ­ ходимым в мае-июне уста­ новить в порту токарный станок, ремонт которого за­ канчивается в цехе. Впос­ ледствии там можно будет установить и сверлильный станок. Следует подумать и с 1 организации специально г автомашины типа скорой те х­ нической помощи. Это поз­ волит принимать оператив­ ные меры при всех неполад­ ках автопарка, находящего­ ся на линии. Мне думается, что поль­ зуясь летним временем, нужно будет на сезон 19 з3 —49 гг. решить вопрос о зимней стоянке автомаш ин. Ведь в военных условиял, как правило, армейские ча­ сти не имели специальных, помещений, но это не меша­ ло транспортникам решать огромные задачи по перебро­ ске военных грузов, и ник­ то тогда не считал, что на­ ступление не состоится, если не будет построен теплый гараж, Следует сказать, что перед строителями гараж i стоят очень большие труд­ ности и у меня, например, нет большой уверенности, что он своевременно всту­ пит в эксплоатацию. Надо будет заменить зим­ нюю круглосуточную рабо­ ту дежурной автомашин.,i для запуска других автомо­ билей на специальный пе­ редвижной агрегат с элек­ тромотором. В конструкторском бюро отдела главного механика такой агрегат разрабатывает­ ся. Остальные трудности также будут преодолены ре­ монтниками. И с помощьм коллектива шоферов огром­ ные задачи транспортников на будущий год будут ус­ пешно решены. А. ФЕЦУЛНИН,— главный механин номоината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz