Советская Печенга. 1948 г., май.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 9 мая 1948 года Насущные задачи партийной организации С с о б р а н и я р а й о н н о г о п а рти й н о г о а к т и в а 6 мая состоялось районное собрание партийного актина, обсудившее итоги VI пле нума Мурманского обкома ВКП(б). С докладом по этому воп росу выступил заместитель секретаря обкома BKH f 6 ) т. Филатов, Говоря об итогах пленума, т. Филатов отметил, что недостатки в работе промыш ленных предприятий и в про ведении массово-политиче ской и культурно-просвети тельной работы, отмеченные пленумом, относятся и пол ной мере и к Печенгскому району. Докладчик убеди тельно показал это на конк ретных примерах работы печенгской районной пар тийной организации. По окончании доклада т. Филатова начались оягив- леппые прения. . Тов. Шрайбер,—зав. отде лом культпросветработы, ска зала в споем выступлении, что в районе за 3 месяца прочитано 16 лекций на на учно-естественные темы. Слу шали их с интересом. Одновременно т. Шрайбер отметила, что из 27 лекто ров при отделе культполит- просветработы выступают 16 , а остальные бездейству ют. Х ор ош о работают лекторы -учителя и медики, а из инженерно-технических ра ботников комбината в дея тельности лекторской груп пы принимает участие всего лишь несколько человек. На комбинате почему-то укоре нилось мнение, что лекцион ной работой должны зани- |ц^ться одни районные орга низации. Далее т. Шрайбер указы вает, что работой красных уголков цеховые партийные и; профсоюзные организации не занимаются. В уголках неуютно, мебелью они не оборудованы и никому там не хочется сидеть. Правление клуба не рабо тает. Члены правления явля ются туда очень редко, оп равдываясь своей загружен ностью. Давным - давно раз валилась секция инженерно- технических работников, ру- ководимая т. Трофимовой. Свое выступление т. Вол ков посвятил выполнению плана организационно-тех нических мероприятий, ко торые должны помочь тру дящимся успешно выполнить свои социалистические обя зательства. Эти мероприятия были утверждены приказом по комбинату 3 февраля, с ука занием сроков, большинство которых падало на 1 -йи 2 -й кварталы. По непонятным причинам 14 апреля вновь вышел при каз по организационно-тех ническим мероприятиям, но в них сроки выполнения по чему то уже передвигаются на конец 2 -го и 3-го квар талов. Так, п е р е х о д на „пушку Гаро“, (о чем речь идет еще с прошлого года), вначале был намечен на 1 -й квартал, а по второму прика зу перенесем на 2 -й и 3-й То же самое сделано по ря ду мероприятий на руднике. Тов. Волков переходит далее к вопросам механиза ции. Он говорит, что над вопросами механизации тру доемких процессов на ком бинате думают мало. Вто рой год ведутся разговоры о механизации разделки файнштейна, а его до сих пор разбивают кувалдами. На строительстве гаража землю вывозят тачками, в то время, как экскаватор бездействует. А ведь меха низация является одним из элементов рентабельной ра боты предприятия. —Строители комбината ра ботают неудовлетворительно, —сказал в своем выступле нии т. Волков. Руководите ли УКС“а не подготовились к весенне-летнему сезону. Материалов у них нехватает, механизация внедряется сла бо. В результате такой не подготовленности ш к о л а строится черепашьими тем пами, за первый квартал не сдано ни одного метра жи лой площади. Председатель райисполко ма т. Кузгинов говорил о недостаточной заботе по удовлетворению нужд тру дящихся. Строители в тече ние 2 -х месяцев никак не могут приступить к годово му послеосадочному ремон ту, полагаясь на ЖКО. В то же время ЖКО выпол няет несвойственные ему работы по ремонту промыш ленных предприятий, отвле каясь от ремонта жилищ трудящихся. Прекращена планировка южной части поселка, где жители не имеют ни одной подсобной постройки. Заведующий отделом про- пагазды РК ЕКП(б) т. Де- ревннн заострил внимгние актина на слабом проведе нии агитационно-массовой и культурно-просветитель ной работы в районе. Решения по этому вопросу выносились дважды, а дело с места не двигается. В партийных организаци ях оайона числится 260 агитаторов, но более 70 из них не работают. Секретари пар тийных организаций устра нились от руководства агит коллективами и собирают их в полтора-два месяца один раз. А если агитато ров и соберут, то не учат их, как нужно работать с массами, а прочитают одну- две газетных статьи и рас пускают по домам. Такие „семинары" никому не при носят пользы. Клуб не ветет массовой работы с населением. Тех ническая и научно-естествен ная пропаганда в клубе не проводится, ни разу не было встреч и бесед со стаханов цами, инженерно-техниче скими, медицинскими и дру гими работниками. Книга играет большую роль в политическом воспи тании трудящихся. Однако районная библиотека не ве дет работы с читателями. Продвигать книгу в массы можно и нужно через кни гонош в цехах и общежи тиях, путем организации коллективных читок в об щежитиях. трудящихся. —Культкомиссия обруд- завкома, возглавляемая т. Би рюковым, в течение года не сделала ровным счетом ни чего для оживления дея тельности красных уголков комбината,—сказал в своем выступлении директор клуба т. Загон. Далее он отметил однообразную тематику лек ций, проводимых отделом культпросветработы, что ни в коей мере не удовлетво ряет запросов населения по селка. Затем т. Загон сказал, что в ряде цехов, как, напри мер, в отделе главного энер гетика и других, вполне можно создать хорошие кружки художественной са модеятельности, но профсо юзные организации этим не занимаются. Заместитель секретаря парткома комбината т. Ша бельский рассказал активу о ряде мероприятий, кото рые могут повысить извле чение никеля в файнштейн, а также повысить выпуск файнштейна. В заключение т. Шабель- ский остановился на вопро сах воспитания широкого актива для проведения по литико-массовой работы. Все совещания и заседания, все лекции и доклады проводят ся с участием одного и то го же ограниченного коли чества людей. Это показы вает, что мы мало работаем с людьми, не выращиваем актив. Выступление начальника рудника т. Петрова было посвещено вопросам рента бельной работы. Он заявил, что вывозить большое коли чество руды не является рентабельным. Коллективу следует поработать над тем, чтобы максимальную часть руды превращать на месте в файнштейн. Над задачей ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ возможности ДЛЯ ПОМОЩИ ТРАНСПОРТУ максимального извлечения металла нужно работать серьезно и непрерывно все му коллективу комбината. В прениях выступили так же тт. Трофимов, Монин и другие. Собрание партийного ак тива приняло расширенное решение, направленное на устранение имеющихся не дочетов. Это решение дол жно послужить программой действий партийной органи зации по мобилизации тру-- дящихся на безусловное вы полнение социалистических обязательств, по коренному улучшению политического воспитания масс. Всем ясна роль транспор та в условиях нашего рай она. Он с в я з ы в а е т нас с „Большой землей", достав ляет продукты и людей, он же р е ш а е т г выполнение плана. Для бесперебойной нашей работы необходимо иметь исправные автомашины. Чем могут и должны по мочь ремонтники комбината в деле восстановления авто парка? Надо сказать, что изготовление запчастей для автомашин дело очень труд ное, требующее специаль ных материалов, инструмен та и оборудования. Необ ходима высокая к у л ь т у р а труда и кадров. Нужна на стойчивость, у п о р с т в о и дружный коллектив инже нерно-технических работни ков и слесарей. Понятны, по этому, причины задержек и неполноценность шестерен, поршневых колец, рессор и прочих деталей, изготовляе мых ремо нтииками. Но у нас нет д р у г и х источников получения этих деталей и мы должны имен но у себя налаживать это производство. Шестерни для КГТП авто машины „Студебекер 1 явля ются наиболее дефицитны ми деталями, и х о т я ре- монтно - механический ц е х достаточно хорошо освоил их механическую обработку, термообработка производит ся н е у д о в л е т в орятельно. Главные причины их низко го качества —это использо вание случайных материа лов (неоПределеность хими ческого состава и разносор- тность, отсутствие правиль ного контроля при термооб работке.) Однако трудности эти вполне преодолимы пу тем своевременного испол нения заявки ремонтно-меха нического цеха на материа лы, химического анализа сырья и приобретения тер мопары. Для подбора правильного Iрежима изготовления шесте рен необходим контроль и своевременная информация со стороны транспортников о длительности работы действу ющих зубчаток, изготовлен ных в ремонтно-механиче ском цехе. Во всяком слу чае изготовление шестерен —этап пройденный и тре бует только доработки. Значительно хуже обстоит дело с поршневыми кольца ми к большегрузным авто машинам. Кольца местного В связи с длительной экс- плоатацией пришло время, кардинально решать вопрос об изготовлении подшипп;;- ков на месте. Этот вопрОо ни кем не продвигается ■<: места. изготовления недостаточно тверды и не упруги, а коль ца, изготовляемые на од ном из заводов, имеют чрезвычайно высокую по ристость и лопаются при вторичной обработке. Необходимо через техенаб получить некоторое количе ство никеля и других доба- вителей . и в ближайшие яге дни наладить отливку вту лок в ремонтно-механиче ском цехе. Для коренного решения этого вопроса сле дует изготовить по имею щимся чертежам машины центробежной отливки мас- лот и применить необходи мые добавители в шихту . 1 В порядке , технической помощи начальник восстано вительных работ по линия электропередачи т. Булкин взял на себя обязательств » лично выполнить несколь: i комплектов вкладышей к научить наших ремонтни ков делать их в дальнейшем. Для проверки качества ре монта моторной группы, ше стерен КПП, колец и д ру гих деталей автомашин, по мимо изготовленных и дей ствующих стендов есть не обходимость запроектировать и смонтировать устройство типа тормоза П р о ни. Это даст возможность правильно провести цикл испытанnil мо тора и КПП на стенде а прекратит возврат автома шин с линии из-за быстрой поломки шестерен. Для лучшей организации обслуживания автомашин и экскаваторов я считаю необ ходимым в мае-июне уста новить в порту токарный станок, ремонт которого за канчивается в цехе. Впос ледствии там можно будет установить и сверлильный станок. Следует подумать и с 1 организации специально г автомашины типа скорой те х нической помощи. Это поз волит принимать оператив ные меры при всех неполад ках автопарка, находящего ся на линии. Мне думается, что поль зуясь летним временем, нужно будет на сезон 19 з3 —49 гг. решить вопрос о зимней стоянке автомаш ин. Ведь в военных условиял, как правило, армейские ча сти не имели специальных, помещений, но это не меша ло транспортникам решать огромные задачи по перебро ске военных грузов, и ник то тогда не считал, что на ступление не состоится, если не будет построен теплый гараж, Следует сказать, что перед строителями гараж i стоят очень большие труд ности и у меня, например, нет большой уверенности, что он своевременно всту пит в эксплоатацию. Надо будет заменить зим нюю круглосуточную рабо ту дежурной автомашин.,i для запуска других автомо билей на специальный пе редвижной агрегат с элек тромотором. В конструкторском бюро отдела главного механика такой агрегат разрабатывает ся. Остальные трудности также будут преодолены ре монтниками. И с помощьм коллектива шоферов огром ные задачи транспортников на будущий год будут ус пешно решены. А. ФЕЦУЛНИН,— главный механин номоината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz