Советская Печенга. 1948 г., март.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 21 марта 1943 года ЗА э к о н о м и ю НА ПРОИЗВОДСТВЕ (С КУСТОВОГО КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ КОМБИНАТА „ПЕЧЕНГАНИКЕЛЬ“) 11едавчо состоялось куете- экономию материала и сырья, вое комсомольское собрание j Собрано 8 иму к колонн, промышленных цехои ком- Сейчас идет дальнейшая за- „Г1ечеиганикель“. готовка В ОДНОМ РЕЙСЕ... Всего несколько часов на - 1 зад над заливом кружился снег, свистел ветер. Сейчас' здесь стоит теплая солнеч ная погода. Она оживила i работу. Ожидают подхода колонны авт >машин. Еще вчера утром вышли они из поселка Н и кель, но из за плохой пого- ГТротпло больше ’ са, прежде чем полтора водители б и на та печеига ". j материала, неоохо- Участники собрании заслу- димого для строительстпа шали и обсудили один вон-! автогаража. По предло:ке-! Ды* ночыо, вынуждены были рос: о реализации постанов-j нию тон. Леп л организо- j остановиться в пути. вано изготовление электро-j Проходит несколько часов лепия ЦК ВЛКСМ „Об изы скании внутренних резер вов производства, экономии и бережливости материала1*. Доклад по этому вопросу сделал парторг ЦК НКП(б) на комбинате „Печенгани- кель“ т. Копнон. — В годы первой сталин ской пятилетки, — говорит докладчик,—товарищ Сталин j дм т в своих знаменитых шести j ные, условиях работы промыш ленности поставил задачи внедрения и укрепления хоз- ра с ч е т а . Сиегематическое с и и ж о н и е себестоимости, усиление п.|утриироммшлей ного накопления во всех от раслях промышленности. Ны- не, когда наша Родина лик видирует последствия же- дов из ораковагпои арма турной сетки, качество ко торых оказалось весьма удов летворительным. О ’ плохом с н а б ж е н и и бршады мете риал ами со сто рон:,! руководителей конто ры строймонтажа рассказал бригадир молодежной брига- Лойкачев. Беззабот- а порой и безответ ственные отношения к это му важному делу приводит к тому, что бригаде при ходится очень много .про стаивать. М о л о д о й слесарь авто транспортного цеха т. Поно марев сообщил, что за ка чество продукции и за эко номию материала борются — на причал, оставляя за со* бой густую струю серого ды ма, подошла первая тяжело весная автомашина, за ней второй. К пяти часам дня авюколонна была в порту. Усталые воли гели идут на отдых. В буфете смогли покушать. После че го они пошли отдыхать. Шоферская Слева и справа небольшо го коридора две комнаты. Одна предназначена для ш о феров и других тружеников, занятых на ра'отак в порту, дру гая —ддя пр иез ж их . 3 а г л я п е м г. так назы ваемую „ш оферскую11. Одна возле другой стоят желез ные койки. Некоторые по крытые грязными одеялами, у других вовсе голые сетки. Подвое, редко где по одно му лежат на них люди... Напрашивается в о п р о с : неужели это положение— -за кон'? Нет! Ни в каком слу- сточайшен в истории чело-1 нее цеха и предприятия п.- ъечества войны, вновь со шего производства, всей остротой выдвигается I это ничуть пелГ>зя отнести значение строжайшего ре-j к ремонтно-механическому жима экономии и повыше- цеху. Недавно изготовлен- пии темпов социалистческо- иые цехом для автотранс- го накопления. ! портиико» стремянки оказа- II,К ВЛКСМ подчеркнул, лись не i одными. Такого же что комсомольцы должны качества получилась и бол- личным примером показать, как надо бороться з« сок ращение производственных потерь, за рациональное ис пользование основных мате риалов, устранение простоев оборудования и уплотнение рабочего дня. По почину сталинградцев комсомольцы и молодые ра бочие нашего к о м б и ti :i т а ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧИТЬСЯ в это большое государственное де ло. 15 отдельных цехах на шего комбината комсомоль цы и молодежь уже занима ются вопросами экономики. Так, например, молодежная бригада мастера конверто ров т. Рощипа помимо вы сокой производительности, безаварийной работы, тру дится без брака, строго сле дит па технологическим про цессом сложного металлур гического производства кон вертирования, имея неплохие результаты по снижению по терь в конверторных шла ках металла, сократили в бригаде одного рабочего, бе режно относятся к расходо ванию фурмовчного железа п воздуха. В этом же цехе комсомоль цы — и а ч а л ь н и к и смен тт. Славкин, Кремин и Гав рилова систематически пере выполняют сменные задания по выпуску файнштеина, бережливо относятся к рас ходованию электроэнергии, воды, материалов и т.д. В прениях по докладу т. Копнова выступило 9 че ловек. --Комсомольцы нашей ор ты. В конце т. Пономарев за явил, что молодежь обязует-! ся еще упорнее бороться за экономию материалов Конкретными и убедитель ными были выступления секретаря парторганизации промжилстроя т. Яковлева, секретарей комсомольской и партийной организации т. Ту- иицына н т. Турбы, секре тари райкома ВЛКСМ т. Л я лина н секретаря комсомоль ский организации промжил строя т. Некрасова. Конкретные задачи по борьбе за экономию на ком бинате поставил перед ком сомольцами и молодыми про изводствен никами секретарь райкома ВКП(б) т. Шевель- ков. В своем докладе секре тарь райкома на конкретных фактах продемонстрировал целый ряд примеров, гово рящих о том, что у нас еще не достаточно (Зорються за эко номию материалов. Он при звал комсомольцев и моло дежь комбината „Печенга- ннкель“ со всей, прису щей для нашей молодежи, В порту имеется зак у соч ная. Своим видом она никак не отвечает этому названию. Широкий присадистый к ори дор, заставленный бочками из под пива, ведет в другой, но уже узкий и длинный коридор. Здесь имеется нечто вро де буфета. У окна толпятся люди Каждый самообслу- Однаао кивает себя. В общем шуме настойчиво звучит: „ с т о грамм" и не менее упорно — „селедку, щи". Вошедшие водители пы таются протолкаться через толпу таких же, кок н они воз мущенных погребите. ! еii , к заветному окошку. По их замысел не осуществляется. Продавец — неповоротли вый мужчина, —стряхивая с папиросы пепл, в четвер тый раз переспрашивает у ! человека, заглядывающего в окошко: — Так, значит, вам две селедки, три стакана чая и сто пятьдесят грамм водки?, Х орош о. Сейчас... Вот он, налив чай, снова подходит к заказчику. —Так, значит,., еще что? —спрашивает он. —Две селедки, сто пять десят грамм!—кричит тог. — Хорош о, сейчас... по жалуйста. Потребитель получает се ледку. —Кажете i, еще водка... Сколько вы заказывали?..— снова тот же вопрос. И так 10— 15 минут, а по том подсчет денег—и пока человек „самообслужится" j проходит почти что двад цать минут. Отпускают здесь продук ты, пользуясь двумя спосо бами: „т 1 0 -штучно“ и „на страстью включиться в оорь - 1 глазок". Селедку, примерно, типизации,—сказал в своем выступлении секретарь ком-|лива, повышения сомольской организации кон- j дительности труда бу за экономию государст венных средств и материа лов. В своем единодушном ре шении кустовое комсомоль ское собрание постановило развернуть соревнование сре ди комсомольцев и молоде жи за экономию средств, полную нагрузку механиз мов. бережливое отношение к расходованию всех осталь ных вспомогательных мате риалов, электроэнергии, топ- произво- п сниже- торы строймонтаж т. Тельпчиие вер,—развернули борьбу за ! ц и и . себестоимости продук- отпускают штучно, а вино— на глазок. И делается это очень просто: берется обык новенный граненный стакан и туда, прикрыв один глаз, продавец н а л и в а е т вино. Если в стакане не достает 20—30 или, скажем, 40 грамм —не беда. Человек, усталый, быстро берет все и проби вается в зал. В комнате -два стола, по крытые клеенкой, и несколь ко стульев. Темно, сыро, грязно. Верхнюю одежду посетители снимают и ложат на нол, ибо вешалка здесь отсутствует. чае. Здесь работает комен дант т. Филиппов, который отвечает за санитарное со стояние общежития. У него имеются уборщицы, прачки, но они, глядя па своего на чальника, также бездельни чают. Вследствие эт ою— р а бочим приходится жить в антисанитарных условиях. 1(емэлая вина ложится и на дирекцию комбината, не сумевшей до сего времени по-аас 1 оящему позаботиться 0 людях, работающих в пор- тv Линиахамари. }{ обратный рейс Под вечер иогида резко изменилась: подул сильный ветер, пошел снег. Ш оф е ра торопились пока не занес ло дороги снегом нужно уехать. Диспетчер т. Оглоб- лин направил автомашину I т. Сафиулина в распоряже ние уполномоченного ПрОД- 1снаба т. Сычева. Проходит час 1— автомашина стоит у скла да. Ее кузов покрь лея ша- |ром снега. Сычев занят на разгрузке парохода, а склад больше некому доверить. Проходит еще час. Сумер ки окутали порт. Ветер со снегом бьет но крышам и стенам домов, стучит в окна, бросает, словно Дробленным стеклом, в лица людей. — Эго безобразие! Три часа стою и еще не погру зили машину! — к р и ч и т т. Сафиулин, — скоро снег совсем заметет дорогу. Автомашин, ожидающи х |погрузки, прибавилось. Здесь стоит тт. /Дроздов, Малов и др. шофера. А снег падает. Наконец, зам. начальника техенаба т. Гайдамович „ри скнул" и послал машину под погрузку карбита. Автома шину т. Сафиулина еще здесь продержали два часа. В конторе, получая пу тевку, т. Сафиулин, пробе жав по исписанному листку, возразил: — Вы что? 4.700 кило грамм груза? Да вы знаете что это за вес? Надо мной дети будут смеяться. Не поеду! Вот убей, не поеду. — Давай, давай, — торо пил его диспетчер, —не за держивайся. Но шофер был непоко лебим. — Отмечай в путевке, что больше нельзя грузить, тог да поеду. Пришлось ему уступить. Когда автомашина была до гружена деталями поворот ного крана, т. Сафиулин уехал. Было 10 часов взче- ра. В одиннадцать вечера’ уехали еще две машины. Чем дальше, тем труд нее становилось ехать. Снег, казалось, валил из мешка, ровняя дорогу. -Колеса все ч аще и чаще буксуют. 3 8 километр. Дорогу перемело окончательно. Девять ма шин остановились в поле. Ветер усиливался, перехо дил в ураган. Снег н< имо- верно быстро, паралельно, проносился над землей. Эх, а чтобы на д т ча са выедь раньше —были бы за 54 километром, — сказал кто-то,— а там и метель не страшная. Все это портовые порядки...Никому не видно... Где ротор? Люди, машины и груз остались в поле. Метель усиливалась. Диспетчеру сообщили, что колонна автомашин нуж дается В П О М О Щ И , но тот спокойно отвечал: „л 1 дно“ . И лишь когда связал icb по телефону с зам. директора комбината т. Бекировым, ротор был послан п то с большим опозданием-- в во семь часов вечера. А где остальные гри р о тора? Почему они, как и четвертый, в такой ответст венный момент не оказались на линии? Ответ один: о ш вышли из строя. Дна имеет районный дорожный отдел, но из-за плохого ухе да оба стоят без действия л никто не торопится их ремонтиро вать. Из двух роторов, при надлежащих комбинату, ис правлен один и тот оказал ся не на линии. Прошло двое суток—и тогда автомашины за рото ром смогли добраться в рай онный центр. В цел.>м рейс занял почти четвер ) суток. Неужели здесь, действи тельно, непобедимые пре пятствия? Ничего подобно го. Нужно лишь держать на линии и испрарности два- три ротора— и сш ж ш о за носы не страшны. Автома шины смогут двигаться бе> всяких остановок. Но чтобы эго осущест вить, нужно как дорожным, так и транспортному т е х у повседневно;думать об этом. Если первые хотя моло чаль- ски выполняют свою функ цию, то рукош дителн тран спортного це>.а щи;гн что не знают почему автома шины задерживаются в пор ту и на трассе. Достаточно сказать, что за всю заму начальник транспорт;;ого е. х а т . Коетецкий „ ои з т л и л посетить" дшпо 51 кило метр, а дальшч он ы-». пое хал повидимому испугался снежных загосов. Вопрос о ритмичней ра боте транспорта— серьезен. Дирекции комбината нуж- взять тк-д повседневный но контроль данный уча.’ток ра боты, подсказать и помочь транспортчI.кам устранить эти недостатки. в . J ItQ ilK ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz