Советская Печенга. 1948 г., март.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 21 марта 1943 года ЗА э к о н о м и ю НА ПРОИЗВОДСТВЕ (С КУСТОВОГО КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ КОМБИНАТА „ПЕЧЕНГАНИКЕЛЬ“) 11едавчо состоялось куете- экономию материала и сырья, вое комсомольское собрание j Собрано 8 иму к колонн, промышленных цехои ком- Сейчас идет дальнейшая за- „Г1ечеиганикель“. готовка В ОДНОМ РЕЙСЕ... Всего несколько часов на - 1 зад над заливом кружился снег, свистел ветер. Сейчас' здесь стоит теплая солнеч­ ная погода. Она оживила i работу. Ожидают подхода колонны авт >машин. Еще вчера утром вышли они из поселка Н и ­ кель, но из за плохой пого- ГТротпло больше ’ са, прежде чем полтора водители б и на та печеига ". j материала, неоохо- Участники собрании заслу- димого для строительстпа шали и обсудили один вон-! автогаража. По предло:ке-! Ды* ночыо, вынуждены были рос: о реализации постанов-j нию тон. Леп л организо- j остановиться в пути. вано изготовление электро-j Проходит несколько часов лепия ЦК ВЛКСМ „Об изы­ скании внутренних резер­ вов производства, экономии и бережливости материала1*. Доклад по этому вопросу сделал парторг ЦК НКП(б) на комбинате „Печенгани- кель“ т. Копнон. — В годы первой сталин­ ской пятилетки, — говорит докладчик,—товарищ Сталин j дм т в своих знаменитых шести j ные, условиях работы промыш­ ленности поставил задачи внедрения и укрепления хоз- ра с ч е т а . Сиегематическое с и и ж о н и е себестоимости, усиление п.|утриироммшлей­ ного накопления во всех от­ раслях промышленности. Ны- не, когда наша Родина лик­ видирует последствия же- дов из ораковагпои арма­ турной сетки, качество ко­ торых оказалось весьма удов­ летворительным. О ’ плохом с н а б ж е н и и бршады мете риал ами со сто­ рон:,! руководителей конто­ ры строймонтажа рассказал бригадир молодежной брига- Лойкачев. Беззабот- а порой и безответ­ ственные отношения к это­ му важному делу приводит к тому, что бригаде при­ ходится очень много .про­ стаивать. М о л о д о й слесарь авто­ транспортного цеха т. Поно­ марев сообщил, что за ка­ чество продукции и за эко­ номию материала борются — на причал, оставляя за со* бой густую струю серого ды ­ ма, подошла первая тяжело­ весная автомашина, за ней второй. К пяти часам дня авюколонна была в порту. Усталые воли гели идут на отдых. В буфете смогли покушать. После че­ го они пошли отдыхать. Шоферская Слева и справа небольшо­ го коридора две комнаты. Одна предназначена для ш о­ феров и других тружеников, занятых на ра'отак в порту, дру гая —ддя пр иез ж их . 3 а г л я п е м г. так назы­ ваемую „ш оферскую11. Одна возле другой стоят желез­ ные койки. Некоторые по­ крытые грязными одеялами, у других вовсе голые сетки. Подвое, редко где по одно­ му лежат на них люди... Напрашивается в о п р о с : неужели это положение— -за­ кон'? Нет! Ни в каком слу- сточайшен в истории чело-1 нее цеха и предприятия п.- ъечества войны, вновь со шего производства, всей остротой выдвигается I это ничуть пелГ>зя отнести значение строжайшего ре-j к ремонтно-механическому жима экономии и повыше- цеху. Недавно изготовлен- пии темпов социалистческо- иые цехом для автотранс- го накопления. ! портиико» стремянки оказа- II,К ВЛКСМ подчеркнул, лись не i одными. Такого же что комсомольцы должны качества получилась и бол- личным примером показать, как надо бороться з« сок ­ ращение производственных потерь, за рациональное ис­ пользование основных мате­ риалов, устранение простоев оборудования и уплотнение рабочего дня. По почину сталинградцев комсомольцы и молодые ра­ бочие нашего к о м б и ti :i т а ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧИТЬСЯ в это большое государственное де­ ло. 15 отдельных цехах на­ шего комбината комсомоль ­ цы и молодежь уже занима­ ются вопросами экономики. Так, например, молодежная бригада мастера конверто­ ров т. Рощипа помимо вы­ сокой производительности, безаварийной работы, тру­ дится без брака, строго сле­ дит па технологическим про­ цессом сложного металлур­ гического производства кон­ вертирования, имея неплохие результаты по снижению по­ терь в конверторных шла­ ках металла, сократили в бригаде одного рабочего, бе­ режно относятся к расходо­ ванию фурмовчного железа п воздуха. В этом же цехе комсомоль­ цы — и а ч а л ь н и к и смен тт. Славкин, Кремин и Гав­ рилова систематически пере­ выполняют сменные задания по выпуску файнштеина, бережливо относятся к рас­ ходованию электроэнергии, воды, материалов и т.д. В прениях по докладу т. Копнова выступило 9 че­ ловек. --Комсомольцы нашей ор ­ ты. В конце т. Пономарев за явил, что молодежь обязует-! ся еще упорнее бороться за экономию материалов Конкретными и убедитель­ ными были выступления секретаря парторганизации промжилстроя т. Яковлева, секретарей комсомольской и партийной организации т. Ту- иицына н т. Турбы, секре­ тари райкома ВЛКСМ т. Л я ­ лина н секретаря комсомоль­ ский организации промжил­ строя т. Некрасова. Конкретные задачи по борьбе за экономию на ком­ бинате поставил перед ком­ сомольцами и молодыми про­ изводствен никами секретарь райкома ВКП(б) т. Шевель- ков. В своем докладе секре­ тарь райкома на конкретных фактах продемонстрировал целый ряд примеров, гово­ рящих о том, что у нас еще не достаточно (Зорються за эко­ номию материалов. Он при­ звал комсомольцев и моло­ дежь комбината „Печенга- ннкель“ со всей, прису­ щей для нашей молодежи, В порту имеется зак у соч ­ ная. Своим видом она никак не отвечает этому названию. Широкий присадистый к ори ­ дор, заставленный бочками из под пива, ведет в другой, но уже узкий и длинный коридор. Здесь имеется нечто вро­ де буфета. У окна толпятся люди Каждый самообслу- Однаао кивает себя. В общем шуме настойчиво звучит: „ с т о грамм" и не менее упорно — „селедку, щи". Вошедшие водители пы­ таются протолкаться через толпу таких же, кок н они воз мущенных погребите. ! еii , к заветному окошку. По их замысел не осуществляется. Продавец — неповоротли­ вый мужчина, —стряхивая с папиросы пепл, в четвер­ тый раз переспрашивает у ! человека, заглядывающего в окошко: — Так, значит, вам две селедки, три стакана чая и сто пятьдесят грамм водки?, Х орош о. Сейчас... Вот он, налив чай, снова подходит к заказчику. —Так, значит,., еще что? —спрашивает он. —Две селедки, сто пять­ десят грамм!—кричит тог. — Хорош о, сейчас... по­ жалуйста. Потребитель получает се ­ ледку. —Кажете i, еще водка... Сколько вы заказывали?..— снова тот же вопрос. И так 10— 15 минут, а по­ том подсчет денег—и пока человек „самообслужится" j проходит почти что двад­ цать минут. Отпускают здесь продук­ ты, пользуясь двумя спосо­ бами: „т 1 0 -штучно“ и „на страстью включиться в оорь - 1 глазок". Селедку, примерно, типизации,—сказал в своем выступлении секретарь ком-|лива, повышения сомольской организации кон- j дительности труда бу за экономию государст венных средств и материа­ лов. В своем единодушном ре­ шении кустовое комсомоль­ ское собрание постановило развернуть соревнование сре­ ди комсомольцев и молоде­ жи за экономию средств, полную нагрузку механиз­ мов. бережливое отношение к расходованию всех осталь­ ных вспомогательных мате­ риалов, электроэнергии, топ- произво- п сниже- торы строймонтаж т. Тельпчиие вер,—развернули борьбу за ! ц и и . себестоимости продук- отпускают штучно, а вино— на глазок. И делается это очень просто: берется обык­ новенный граненный стакан и туда, прикрыв один глаз, продавец н а л и в а е т вино. Если в стакане не достает 20—30 или, скажем, 40 грамм —не беда. Человек, усталый, быстро берет все и проби­ вается в зал. В комнате -два стола, по­ крытые клеенкой, и несколь­ ко стульев. Темно, сыро, грязно. Верхнюю одежду посетители снимают и ложат на нол, ибо вешалка здесь отсутствует. чае. Здесь работает комен­ дант т. Филиппов, который отвечает за санитарное со ­ стояние общежития. У него имеются уборщицы, прачки, но они, глядя па своего на­ чальника, также бездельни­ чают. Вследствие эт ою— р а ­ бочим приходится жить в антисанитарных условиях. 1(емэлая вина ложится и на дирекцию комбината, не сумевшей до сего времени по-аас 1 оящему позаботиться 0 людях, работающих в пор- тv Линиахамари. }{ обратный рейс Под вечер иогида резко изменилась: подул сильный ветер, пошел снег. Ш оф е ра торопились пока не занес­ ло дороги снегом нужно уехать. Диспетчер т. Оглоб- лин направил автомашину I т. Сафиулина в распоряже­ ние уполномоченного ПрОД- 1снаба т. Сычева. Проходит час 1— автомашина стоит у скла­ да. Ее кузов покрь лея ша- |ром снега. Сычев занят на разгрузке парохода, а склад больше некому доверить. Проходит еще час. Сумер­ ки окутали порт. Ветер со снегом бьет но крышам и стенам домов, стучит в окна, бросает, словно Дробленным стеклом, в лица людей. — Эго безобразие! Три часа стою и еще не погру­ зили машину! — к р и ч и т т. Сафиулин, — скоро снег совсем заметет дорогу. Автомашин, ожидающи х |погрузки, прибавилось. Здесь стоит тт. /Дроздов, Малов и др. шофера. А снег падает. Наконец, зам. начальника техенаба т. Гайдамович „ри­ скнул" и послал машину под погрузку карбита. Автома­ шину т. Сафиулина еще здесь продержали два часа. В конторе, получая пу­ тевку, т. Сафиулин, пробе­ жав по исписанному листку, возразил: — Вы что? 4.700 кило­ грамм груза? Да вы знаете что это за вес? Надо мной дети будут смеяться. Не поеду! Вот убей, не поеду. — Давай, давай, — торо­ пил его диспетчер, —не за­ держивайся. Но шофер был непоко­ лебим. — Отмечай в путевке, что больше нельзя грузить, тог­ да поеду. Пришлось ему уступить. Когда автомашина была до­ гружена деталями поворот­ ного крана, т. Сафиулин уехал. Было 10 часов взче- ра. В одиннадцать вечера’ уехали еще две машины. Чем дальше, тем труд­ нее становилось ехать. Снег, казалось, валил из мешка, ровняя дорогу. -Колеса все ч аще и чаще буксуют. 3 8 километр. Дорогу перемело окончательно. Девять ма­ шин остановились в поле. Ветер усиливался, перехо­ дил в ураган. Снег н< имо- верно быстро, паралельно, проносился над землей. Эх, а чтобы на д т ча­ са выедь раньше —были бы за 54 километром, — сказал кто-то,— а там и метель не страшная. Все это портовые порядки...Никому не видно... Где ротор? Люди, машины и груз остались в поле. Метель усиливалась. Диспетчеру сообщили, что колонна автомашин нуж ­ дается В П О М О Щ И , но тот спокойно отвечал: „л 1 дно“ . И лишь когда связал icb по телефону с зам. директора комбината т. Бекировым, ротор был послан п то с большим опозданием-- в во­ семь часов вечера. А где остальные гри р о ­ тора? Почему они, как и четвертый, в такой ответст­ венный момент не оказались на линии? Ответ один: о ш вышли из строя. Дна имеет районный дорожный отдел, но из-за плохого ухе да оба стоят без действия л никто не торопится их ремонтиро­ вать. Из двух роторов, при­ надлежащих комбинату, ис­ правлен один и тот оказал­ ся не на линии. Прошло двое суток—и тогда автомашины за рото­ ром смогли добраться в рай­ онный центр. В цел.>м рейс занял почти четвер ) суток. Неужели здесь, действи­ тельно, непобедимые пре­ пятствия? Ничего подобно­ го. Нужно лишь держать на линии и испрарности два- три ротора— и сш ж ш о за­ носы не страшны. Автома­ шины смогут двигаться бе> всяких остановок. Но чтобы эго осущест­ вить, нужно как дорожным, так и транспортному т е х у повседневно;думать об этом. Если первые хотя моло чаль- ски выполняют свою функ­ цию, то рукош дителн тран­ спортного це>.а щи;гн что не знают почему автома­ шины задерживаются в пор­ ту и на трассе. Достаточно сказать, что за всю заму начальник транспорт;;ого е. х а т . Коетецкий „ ои з т л и л посетить" дшпо 51 кило­ метр, а дальшч он ы-». пое­ хал повидимому испугался снежных загосов. Вопрос о ритмичней ра­ боте транспорта— серьезен. Дирекции комбината нуж- взять тк-д повседневный но контроль данный уча.’ток ра­ боты, подсказать и помочь транспортчI.кам устранить эти недостатки. в . J ItQ ilK ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz