Советская Печенга. 1948 г., март.
14 марта 1948 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 СМЕНА БАБАЕВА ДЕРМИГ ПЕРВОЕ МЕСТО Взяв на себя социалисти- >веков обя зательство ли кви д ировать февральское о т с т а вание, ме таллурги на деле п о к а зы в аю т свое желание перевыполни ть мар т ов с к ую программу по вып ус ку файн- штейна. Подведены итоги работы смен за 12 дг.ей марта. На первом месте стоит коллек тив инженера Бабаева. Сред няя производительность т р у да имены за этот период сос т а вляе т 121 процент. Л учшими людьми смены можно н а з в а т ь с таршего горнового т. Коробицына, горнового Посыльного и с т а р шего з а гру зчика т. Лямова. Они образцово соблюдают все технологические ин струкции, четко выполняют у к а з а н и я начальника смены и мастера, в отличном со стоянии содержат свое р а бочее место. Высокие образцы труда п о к а зы в аю т ме таллурги и других смен. Смена инж ен е ра т. Ермина, например, тглько на один процент о т п а л а от емзны т. Бабаева. Здесь отлично [ а б с т а ю т гор новой т. Иванчик и з а г р у з чик т. З л атынин . Смена мастера т. Успен ского перевыполнила за 12 дней плановые показатели производительности труда на 10 процентов, смена т, Славкин а — на два про цента. У ме таллургов есть все в о зможности значительно перевыполни ть месячный план. И они этого добьются, если не снизят высоких темпов. Свердловский завод „Строй- машина" начал серийный выпуск кирпичноделательных агрегатов для колхозов, Это—своеобразный завод на колесах. Он состоит из вакуум-пресса, взльцов, глиноме шалки и транспортера. Новую ма шину можно быстро перебрасы вать с одного участка на другой. Производительность ее—2 милли она 8<Ю тысяч кирпичей за сезон. В этом году завод выпустит 100 кирпичных гередвижных заводов. НА СНИМКЕ: технолог цеха Н. С. Карпова и начальник ме ханического цеха Я. И. Западин- ский проверяют}сборку передвиж ного кирпичноделательного агре- РЕМОНТНИКИ ДОЛЖНЫ ПОДТЯНУТЬСЯ ДЕЛО ДО КОНЦА НЕ ДОВЕЛИ Коллектив энергетиков одобрительно отнесся к на чинанию р е м о н т ни к о в — остаться на комбинате до конца послевоенной сталин ской пятилетки. О целью поддержать этот почин и мобилизовать работников всех специальностей па пе резаключение трудовых до говоров, в электроцехе 3 марта было проведено об щее рабочее собрание. На собрании была обсуж дена статья „Остаемся на комбинате до конца пяти- летки“, опубликованная в „Советской Печеиге". Соб рание одобряло инициати ву передовых рабочих , ре монтно-механического цеха и вынесло решение, обязы вавшее начальника цеха т. Журавлева и председа теля цехового комитета т. Манхаева развернуть мас совою работу по этому воп росу. Начальнику цеха и председателю профсоюзной организации поручалось про смотреть все договора и с товарищами, у которых они кончаются в этом году, по беседовать о закреплении до конца пятилетки. Прошло 10 дней и за этот короткий срок тт. Жу равлев и Манхаев успели забыть о решении собрания. Результат не замедлил ска заться. За 10 дней началь ник цеха получил только... одно заявление о продлении договора. Так ценная ини циатива, не подкрепленная практическим делом, не при несла никаких результатов. Нужно сказать, что и пар тийная организация энерге тиков не приняла деятель ного участия в разъясни тельной работе по переза ключению трудовых до говоров. в . н о п т и н . Статья „Почему плохо ра ботает ремонтный цех“, опу бликованная 7 марта в „Со ветской Печенге“, всколых- пула работников цеха и яви лась предметом обсуждения открытого собрания цехо вой парторганизации, состо явшегося 11 марта. Выступивший с докладом о п р и ч и н а х невыполнения февральского плана началь ник цеха т. Андриани не проявил достаточной сме лости, чтобы; самокритично рассказать о недостатках, а всю вину за неудовлетво рительную работу в февра ле сложил на недостаток ма териала и инструмента. Таким же несамокритич ным был и содоклад т. Ке- марева о состоянии норми рования. Выступления в прениях по к а з а ли , однако, что не только отсутствие материа-» ла и инструмента оказали влияние на невыполнение февральской программы. Коммунисты тт. Суханов, Дюдькин, Григорьев, Куз нецов, Федулкин, Флорйн- ский и другие рассказали, что в цехе до сих пор не развернута по-настоящему борьба за выполнение соци алистических обязательств, за качество продукции и сни жение себестоимости. В ре зультате отсутствия подго товки работ и технологии производства, в'* ф с в р а л е чрезмерно затянулось выпол нение основных работ: по ка питальному ремонту двига теля лесоучастка, компрессо ра УКС“а, дизельной элек тростанции, токарного стан ка *металлургического цеха и восстановительного ремонта экскаватора. Эти и некото рые другие работы руковод ство цеха пустило на само тек и вместо февраля они не закончены и в марте. В цехе велик брак. Неис правимый брак в феврале до стиг 2 тыс. рублей, а по ис правимому никакого учета не ведется. Большое внимание уде лили коммунисты слабой спа янности коллектива. Они приводили примеры невни мательного. а порой и гру бого отношения мастеров и инженерно-технических ра ботников к рабочим. На чальник цеха на производ стве бывает редко, а отси живается в своем кабинете. Редкие гости у станка тех нолог т. Ткаченко и норми ровщик т. Келарев. Г о в о р я о нормировании труда, выступавшие в пре турбина. В конце прошлого года была пущена в эк- сплоатацию третья гидро турбина. Все три турбины работают на полную мощ ность. В 1947 году завершено полное восстановление круп ного энергетического узла —Кегумской электростанции и Латвийской ССР. В конце 1947 г. пущена п эксплоатацию первая оче редь вновь п о с т р о е н н ой Храмской ГЭС (Грузия). За первое полугодие 1947 года введено в действие на восстановленных и постро енных электростанциях 21 турбина общей мощностью 240 тысяч киловатт. Производство электроэнер гии выросло в 1946 году на 10 процентон по сравнению с 194t* годом, а в 1947 году —на 15 процентов по срав нению с 1946 годом. Машиностроение Машиностроительные пред приятия рыцустиди I? 1940 году гражданской продук ции на 18,4 млрд. рублей больше, чем в 1945 году. Значительно возросла про дукция машиностроитель ной промышленности и в 1947 году по сравнению с 1946 годом. В 1947 г. по сравнению с 1940 г. увеличен выпуск магистральных п а р о в о з о в более чем в 2 с половиной раза, тракторов и сельско хозяйственных машин более чем в два . раза, паровых турбин—более чем в два с половиной раза, автомоби лей и металлорежущих стан ков—на 30 проц. Металлический завод име ни Сталина в Ленинграде изготовил турбины высоко го давления мощностью 100 тысяч и 50 тысяч киловатт. Завод „Эле.<трхила“ име- Ш С. М. K ipota выпустил первый в мире быстроход ный турбогенератор с водо родным охлаждением мощ ностью 100 тысяч киловатт. Автомобильная промыш ленность дала стране новые марки автомобилей легко* ниях подчеркнули, что эта работа фактически передо верена старшему нормиров щику т. Келареву и дея тельность его начальник цеха почти не контролирует. А т. Келарев д о п у с к а е т ошибки в своей работе. В прениях приводились приме ры, когда одна и та же ра бота расценивалась по-разно му, когда заработок у ква лифицированного рабочего из-за неправильного норми рования получался ниже, чем у разнорабочего. С л у ч а и несвоевременной выдачи на рядов до сих пор не изжи ты. Собрание признало статыо „Почему плохо работает ре монтный цех“ принципиаль но правильной и своевремен ной. В решении намечен ряд практических мероприя тий по ликвидации отмечен ных педочетов. Одновременно с о б р а н и е обращает внимание дирек ции комбината на ненормаль ное положение, создавшееся в цехе в результате отсут ствия необходимых материа лов и инструментов. вых „Зис-110“ (Московский автомобильный завод име ни Сталина), „ Мо с к в и ч " (Московский завод малолит ражных автомобилей), „По беда" (Горьковский завод имени Молотова) и грузо вых — „Зис-150“ грузопод- емностыо 3,5 — 4 тонны (Московский завод имени Сталина), „Газ-51 “—2,5-тон ные с шестицилиндровым двигателем (Горьковский за вод имени Молотова), 5—7- тонные грузовики „ЯАЗ-200" (Ярославский автомобильный завод). Организовано производст во нового гусеничного ди зельного трактора большой мощности „С-80" (Киров ский завод на Урале). *В 1947 году Новотуль ский, Казанский. Таганрог ский и другие заводы нача ли выпускать самоходные комбайны „С-4", которые по своим эксплоатационным по казателям превосходят но вейшие самоходные комбай- .ны иностранного производ ства. Восстановленный Ново- Краматорский завод тяже лого машиностроения име ни Сталина в 1946 году выпустил первый советский блумннг для строящегося Закавказского металлурги ческого завода. На наших машинострои тельных заводах изготов лен блуминг-слябинг, пред назначенный для полупро- Ката качественных сталей. Агрегат включает в себя до 30 сложных машин с об щим весом в 3,5 тысячи тонн. Он приводится в дви жение моторами мощностью около 11 тысяч лошадиных сил. Станкостроительные заво ды Советского Союза освои ли производство более ты сячи новых ТИПОВ И кон струкций станков. По всей промышленности СССР валовая выработка гражданской продукции за 1940 год выросла но срав нению с 1945 голом на 20 проц. За 1940 год было по строено, восстановлено и введено в действие около 800 государственных пред приятий. В 1947 году валовая про дукция всей промышлен ности СССР выросла по сравнению с 1946 годом на 22 процента. Летом 1947 года про мышленность СССР подош ла к довоенному уровню производства угля, меди, алюминия, никеля, выра ботки электроэнергии, вы пуска тракторов, станков и некоторых других машин. В четвертом квартале 1047 года наша страна достигла среднеквартального уровня промышленного производст ва довоенного 1940 года. План 1947 года по вало вой продукции всей про мышленности СССР выпол нен на 103,5 проц., план 1946 и 1947 г. г. по вало вой продукции выполнен на 100 процентов. За 1946 И 1947 г. г. по строено, восстановлено и введено в действие около 1900 государственных пред приятий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz