Советская Печенга. 1948 г., март.

14 марта 1948 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 СМЕНА БАБАЕВА ДЕРМИГ ПЕРВОЕ МЕСТО Взяв на себя социалисти- >веков обя зательство ли кви ­ д ировать февральское о т с т а ­ вание, ме таллурги на деле п о к а зы в аю т свое желание перевыполни ть мар т ов с к ую программу по вып ус ку файн- штейна. Подведены итоги работы смен за 12 дг.ей марта. На первом месте стоит коллек­ тив инженера Бабаева. Сред­ няя производительность т р у ­ да имены за этот период сос т а вляе т 121 процент. Л учшими людьми смены можно н а з в а т ь с таршего горнового т. Коробицына, горнового Посыльного и с т а р ­ шего з а гру зчика т. Лямова. Они образцово соблюдают все технологические ин­ струкции, четко выполняют у к а з а н и я начальника смены и мастера, в отличном со­ стоянии содержат свое р а ­ бочее место. Высокие образцы труда п о к а зы в аю т ме таллурги и других смен. Смена инж ен е ­ ра т. Ермина, например, тглько на один процент о т­ п а л а от емзны т. Бабаева. Здесь отлично [ а б с т а ю т гор­ новой т. Иванчик и з а г р у з ­ чик т. З л атынин . Смена мастера т. Успен­ ского перевыполнила за 12 дней плановые показатели производительности труда на 10 процентов, смена т, Славкин а — на два про­ цента. У ме таллургов есть все в о зможности значительно перевыполни ть месячный план. И они этого добьются, если не снизят высоких темпов. Свердловский завод „Строй- машина" начал серийный выпуск кирпичноделательных агрегатов для колхозов, Это—своеобразный завод на колесах. Он состоит из вакуум-пресса, взльцов, глиноме­ шалки и транспортера. Новую ма­ шину можно быстро перебрасы­ вать с одного участка на другой. Производительность ее—2 милли­ она 8<Ю тысяч кирпичей за сезон. В этом году завод выпустит 100 кирпичных гередвижных заводов. НА СНИМКЕ: технолог цеха Н. С. Карпова и начальник ме­ ханического цеха Я. И. Западин- ский проверяют}сборку передвиж­ ного кирпичноделательного агре- РЕМОНТНИКИ ДОЛЖНЫ ПОДТЯНУТЬСЯ ДЕЛО ДО КОНЦА НЕ ДОВЕЛИ Коллектив энергетиков одобрительно отнесся к на­ чинанию р е м о н т ни к о в — остаться на комбинате до конца послевоенной сталин­ ской пятилетки. О целью поддержать этот почин и мобилизовать работников всех специальностей па пе­ резаключение трудовых до­ говоров, в электроцехе 3 марта было проведено об­ щее рабочее собрание. На собрании была обсуж­ дена статья „Остаемся на комбинате до конца пяти- летки“, опубликованная в „Советской Печеиге". Соб­ рание одобряло инициати­ ву передовых рабочих , ре­ монтно-механического цеха и вынесло решение, обязы­ вавшее начальника цеха т. Журавлева и председа­ теля цехового комитета т. Манхаева развернуть мас­ совою работу по этому воп­ росу. Начальнику цеха и председателю профсоюзной организации поручалось про­ смотреть все договора и с товарищами, у которых они кончаются в этом году, по­ беседовать о закреплении до конца пятилетки. Прошло 10 дней и за этот короткий срок тт. Жу­ равлев и Манхаев успели забыть о решении собрания. Результат не замедлил ска­ заться. За 10 дней началь­ ник цеха получил только... одно заявление о продлении договора. Так ценная ини­ циатива, не подкрепленная практическим делом, не при­ несла никаких результатов. Нужно сказать, что и пар­ тийная организация энерге­ тиков не приняла деятель­ ного участия в разъясни­ тельной работе по переза­ ключению трудовых до­ говоров. в . н о п т и н . Статья „Почему плохо ра­ ботает ремонтный цех“, опу­ бликованная 7 марта в „Со­ ветской Печенге“, всколых- пула работников цеха и яви­ лась предметом обсуждения открытого собрания цехо­ вой парторганизации, состо­ явшегося 11 марта. Выступивший с докладом о п р и ч и н а х невыполнения февральского плана началь ник цеха т. Андриани не проявил достаточной сме­ лости, чтобы; самокритично рассказать о недостатках, а всю вину за неудовлетво­ рительную работу в февра ле сложил на недостаток ма­ териала и инструмента. Таким же несамокритич­ ным был и содоклад т. Ке- марева о состоянии норми­ рования. Выступления в прениях по к а з а ли , однако, что не только отсутствие материа-» ла и инструмента оказали влияние на невыполнение февральской программы. Коммунисты тт. Суханов, Дюдькин, Григорьев, Куз­ нецов, Федулкин, Флорйн- ский и другие рассказали, что в цехе до сих пор не развернута по-настоящему борьба за выполнение соци­ алистических обязательств, за качество продукции и сни­ жение себестоимости. В ре­ зультате отсутствия подго­ товки работ и технологии производства, в'* ф с в р а л е чрезмерно затянулось выпол­ нение основных работ: по ка­ питальному ремонту двига­ теля лесоучастка, компрессо­ ра УКС“а, дизельной элек­ тростанции, токарного стан­ ка *металлургического цеха и восстановительного ремонта экскаватора. Эти и некото­ рые другие работы руковод­ ство цеха пустило на само­ тек и вместо февраля они не закончены и в марте. В цехе велик брак. Неис­ правимый брак в феврале до­ стиг 2 тыс. рублей, а по ис­ правимому никакого учета не ведется. Большое внимание уде­ лили коммунисты слабой спа­ янности коллектива. Они приводили примеры невни­ мательного. а порой и гру­ бого отношения мастеров и инженерно-технических ра­ ботников к рабочим. На­ чальник цеха на производ­ стве бывает редко, а отси­ живается в своем кабинете. Редкие гости у станка тех­ нолог т. Ткаченко и норми­ ровщик т. Келарев. Г о в о р я о нормировании труда, выступавшие в пре­ турбина. В конце прошлого года была пущена в эк- сплоатацию третья гидро­ турбина. Все три турбины работают на полную мощ­ ность. В 1947 году завершено полное восстановление круп­ ного энергетического узла —Кегумской электростанции и Латвийской ССР. В конце 1947 г. пущена п эксплоатацию первая оче­ редь вновь п о с т р о е н н ой Храмской ГЭС (Грузия). За первое полугодие 1947 года введено в действие на восстановленных и постро­ енных электростанциях 21 турбина общей мощностью 240 тысяч киловатт. Производство электроэнер­ гии выросло в 1946 году на 10 процентон по сравнению с 194t* годом, а в 1947 году —на 15 процентов по срав­ нению с 1946 годом. Машиностроение Машиностроительные пред­ приятия рыцустиди I? 1940 году гражданской продук­ ции на 18,4 млрд. рублей больше, чем в 1945 году. Значительно возросла про­ дукция машиностроитель­ ной промышленности и в 1947 году по сравнению с 1946 годом. В 1947 г. по сравнению с 1940 г. увеличен выпуск магистральных п а р о в о з о в более чем в 2 с половиной раза, тракторов и сельско­ хозяйственных машин более чем в два . раза, паровых турбин—более чем в два с половиной раза, автомоби­ лей и металлорежущих стан­ ков—на 30 проц. Металлический завод име­ ни Сталина в Ленинграде изготовил турбины высоко­ го давления мощностью 100 тысяч и 50 тысяч киловатт. Завод „Эле.<трхила“ име- Ш С. М. K ipota выпустил первый в мире быстроход­ ный турбогенератор с водо­ родным охлаждением мощ­ ностью 100 тысяч киловатт. Автомобильная промыш­ ленность дала стране новые марки автомобилей легко* ниях подчеркнули, что эта работа фактически передо­ верена старшему нормиров­ щику т. Келареву и дея­ тельность его начальник цеха почти не контролирует. А т. Келарев д о п у с к а е т ошибки в своей работе. В прениях приводились приме­ ры, когда одна и та же ра ­ бота расценивалась по-разно­ му, когда заработок у ква­ лифицированного рабочего из-за неправильного норми­ рования получался ниже, чем у разнорабочего. С л у ч а и несвоевременной выдачи на рядов до сих пор не изжи­ ты. Собрание признало статыо „Почему плохо работает ре­ монтный цех“ принципиаль­ но правильной и своевремен­ ной. В решении намечен ряд практических мероприя­ тий по ликвидации отмечен­ ных педочетов. Одновременно с о б р а н и е обращает внимание дирек­ ции комбината на ненормаль­ ное положение, создавшееся в цехе в результате отсут­ ствия необходимых материа­ лов и инструментов. вых „Зис-110“ (Московский автомобильный завод име­ ни Сталина), „ Мо с к в и ч " (Московский завод малолит­ ражных автомобилей), „По­ беда" (Горьковский завод имени Молотова) и грузо­ вых — „Зис-150“ грузопод- емностыо 3,5 — 4 тонны (Московский завод имени Сталина), „Газ-51 “—2,5-тон­ ные с шестицилиндровым двигателем (Горьковский за­ вод имени Молотова), 5—7- тонные грузовики „ЯАЗ-200" (Ярославский автомобильный завод). Организовано производст­ во нового гусеничного ди­ зельного трактора большой мощности „С-80" (Киров­ ский завод на Урале). *В 1947 году Новотуль­ ский, Казанский. Таганрог­ ский и другие заводы нача­ ли выпускать самоходные комбайны „С-4", которые по своим эксплоатационным по­ казателям превосходят но­ вейшие самоходные комбай- .ны иностранного производ­ ства. Восстановленный Ново- Краматорский завод тяже­ лого машиностроения име­ ни Сталина в 1946 году выпустил первый советский блумннг для строящегося Закавказского металлурги­ ческого завода. На наших машинострои­ тельных заводах изготов­ лен блуминг-слябинг, пред­ назначенный для полупро- Ката качественных сталей. Агрегат включает в себя до 30 сложных машин с об­ щим весом в 3,5 тысячи тонн. Он приводится в дви­ жение моторами мощностью около 11 тысяч лошадиных сил. Станкостроительные заво­ ды Советского Союза освои­ ли производство более ты­ сячи новых ТИПОВ И кон­ струкций станков. По всей промышленности СССР валовая выработка гражданской продукции за 1940 год выросла но срав­ нению с 1945 голом на 20 проц. За 1940 год было по­ строено, восстановлено и введено в действие около 800 государственных пред­ приятий. В 1947 году валовая про­ дукция всей промышлен­ ности СССР выросла по сравнению с 1946 годом на 22 процента. Летом 1947 года про­ мышленность СССР подош­ ла к довоенному уровню производства угля, меди, алюминия, никеля, выра­ ботки электроэнергии, вы­ пуска тракторов, станков и некоторых других машин. В четвертом квартале 1047 года наша страна достигла среднеквартального уровня промышленного производст­ ва довоенного 1940 года. План 1947 года по вало­ вой продукции всей про­ мышленности СССР выпол­ нен на 103,5 проц., план 1946 и 1947 г. г. по вало­ вой продукции выполнен на 100 процентов. За 1946 И 1947 г. г. по­ строено, восстановлено и введено в действие около 1900 государственных пред­ приятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz