Советская Печенга. 1948 г., июнь.

3 С & В Е Т С К А Й П Е Ч Е Н Г А 24 июня 1948 года КАК МЫ БОРЕМСЯ ЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Л е нин г р а д . Большую помощь предприятиям города Леиияа в освоении новой -.ехаики и разработки новейших методэв техноло­ гии окчзываюг ученые столицы. На Снимке: научный руководитель лаборатории защитной аппаратуры Всесок-'З icro электротехнического института имени Ленина Л. И. Иванов на заводе „Пролетарий" проверяет работу оборудованной под его руководством водородной электропечи для обжига фффоровых изоляторов. Слева—инженер з а в о д а fi. Н. Птичкин. КТО ЗАБОТИТСЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ? Несколько дней назад мне пришлось делать репс ® порт Лиииахаыари. Наг­ рузив машину, я решил за­ ехать в столовую, чтобы по­ завтракать. Кассирша, на мою прось­ бу дать талоны, ответила повышенным топом: —А вы посмотрите на часы, сколько сейчас вре­ мени, а потом спрашивайте завтрак, Мы работаем толь­ ко до девяти. Действительно, -премя бы­ ло У часов утра. Мои прось­ бы отпустить завтрак перед отъездом. в порт не помог­ ли. Тогда я обратился к ди ректору столовой. —Пойдемте со мной вниз, в кассу, —говорит т. А р ­ темьев. Пошли. Заходит дпрек- ^ р в кассу и говорит нас? стГрше: —Отпустите шоферу зав­ трак,—а сам уходит. Жду таловов. Взглянув на меня через окошко, кас­ сирша хватает ключ от двери, выбегает на лестни­ цу и кричит вслед директо­ ру: —Георгий Иванович! Зав­ трак я отпускать не буду! —и сразу же исчезает. Крайне возмущенный та­ ким отношением, иду в ка­ бинет начальника торгового отдела т. Петрова. Его нет. Встречаю там старшего-то­ вароведа т. Хоменко. Р а с ­ сказываю ему о своих мы­ тарствах, о том, что не хо­ чется ехать голодному 1 Ои километров. Не дозвонившись до сто­ ловой, т. Хоменко говорит: —Иди в столовую, ска­ жи, что я приказал отпу­ стить завтрак. Иду обратно. Кассирша, не отпустившая мне талонов, стоит и, не то­ ропясь, беседует с буфет­ чицей. Директор говорит: — Что ate я могу поде­ лать, если она закрыла кас­ су? Приходите в следую­ щий раз пораньше. Так и уехал я в порт, не позавтракав, удивляясь бездушию обслуживающего персонала, работающему с точностью до одной мину­ ты, а также неавторитетно- ст.и директора, которому не подчиняются его работники. Нет, не такого обслужи­ вания ж д у т тр уд ящ и е ся комбината в столовой п, од снаба. АВДЕЕВ. — шофер . •* * У: Вайятересовавшись письмом т. Авдеева; 4,ы зашли вчера в столовую проверить существу­ ющие в нет! порядки. ’ Первое, с чем нам пришлось столкнуть­ ся,— это большая очередь у кассы за талонами. В течение 15. минут со второго этажа то и дело прибегали обедающие с просьбой переменить талоны, т.. к. того или иного блюда на кухне, уже ист.. Нам кажется странным, по­ чему устроена касса внизу, а пе в самой столовой, чтобы ебедающим было меньше бгтот- ни? Почему отменена сущест­ вовавшая ранее система полу­ чения денег самими официант­ ками ? Подойдя к буфету мы убе­ дились, что он нисколько не оправдывает своего названия. Выпить шампанского или конь­ яка там вам ■ дадут, а вот по лучить холодные закуски нель­ з я ,— их там нет. Пет ни сель­ ди, ни холодной рыбы, пн са Дата. А ведь все это имеется в столовой. Даже на стакан кипя­ ченого молока надо обязатель­ но брать талон внизу, в кассе. Все сделано так, чтобы создать больше неудобств столующимся. В эти дни в столовую посту­ пила свежая семга, баранина, ■куры и гуси. Желая, видимо, навести „экономию*1, работни­ ки кухни отпускают такие ми­ зерные порции, что только ди­ ву даешься, как они ухитря­ ются резать такие кусочки При работнике редакции глав ному инженеру УКС"а т По­ пову подали такую порцию цыпленка, что даже видавшие виды работники общественного питания удивились бы. Молодые официантки грубят посетителям. Руководители нродснаба, его партийная и профсоюзная ор­ ганизации перестали обращать внимание на работу цеха об­ щественного питания, не осу­ ществляют за его работой дол­ жного контроля, сжились с су­ ществующими безобразиями. Трудящиеся требуют корен­ ной перестройки в работе сто­ ловой. й она должна быть осу­ ществлена в самые короткие сроки. Год назад механосбороч­ ный цех машиностроитель­ ного завода имени Фрунзе перешел на хозяйственный расчет. Мы стали вести счет | каждому рублю. В течение j года цех не знал даже малейших отступлений от номенклатуры плана, от комплексности продукции и добился ее удешевления на один миллион рублей. Основной рычаг в борьбе за рентабельность — рост производительности труда. В сравнении с первым кварталом прошлого года она повысилась на сорок процентов. За- январь — март нынешнего года к аж ­ дый рабочий ежемесячно в среднем- вырабатывал на десять процентов больше, чем- рыло запланировано. Это было достигнуто бла­ годаря проведению рацио­ нализаторских мероприя­ тий,, предложенных стаха­ новцами и цеховыми тех-, нологами. На участке ма­ стера тов. Шахотина, на­ пример, все расточные опе­ рации выполняются ныне скоростным методом. На участке мастера тов. Р ах ­ манова скоростным мето­ дом точат и фрезеруют детали не только из стали, но (и из чугуна. Такие же передовые способы обра­ ботки металла применяет и мастер тов. Артемов. Скоростные методы новы- сили производительность труда при выработке де­ сятков деталей в два-два с половиной раза. Чтобы внедрить высокие режимы резания пришлось, в частности, пополнить це ховые кладовые большим запасом инструментов с отрицательным углом. Кро­ ме того, был изготовлен специальный анодно-меха­ нический станок для заточ­ ки резцов. • У нас сложи­ лось твердое убеждение, что без такого станка нельзя,добиться массового применения высоких режи­ мов резания. Скоростная обработка имеет еще и то 1 преимуще­ ство, что во многих случа­ ях устраняет необходи­ мость шлифовать и поли­ ровать изделия, так как З А М Е Т К И Ц Е Х О В О Г О Э К О Н О М И С Т А дает идеальную поверхно­ сть. Теперь на очереди — освоение сверхскоростных режимов по примеру тока­ ря завода имени Свердлова Г. С. Борткевича. В этом направлении успешно р а ­ ботают цеховые технологи Дмитриев и Запольскйх. Они уже помогли токарям — депутату ‘Ленинградско­ го «городского совета Ива­ нову, ЦапаЛину, Егорову и другим' овладеть скоростя­ ми .резания до.500 метров в минуту. Таким образом открылся новый источник дальнейшего повышения производительности.труда. Иные .считают,, что в ме­ ханически* цехах не столь уж велики возможности экономии 'металла. Это не так. Взять, например, («рас­ крой» сырья: - Можно так «раскроить» заготовку, что получишь из нее одну де: таль,, а остаток -выбросишь в отходы. Хозрасчет при­ учил нас к иному — до­ рожить каждым килограм­ мом. стали, чугуйа, меди, выкраивать из «припусков», отходов мелкие детали, ко­ торые очень нужны. Дей­ ствуя таким образом, мы сберегли в первом кварта­ ле металла больше чем на сорок тысяч рублей. Такую же сумму сбере­ жения нам дало резкое сокращение брака. Борьбе с браком мы уде­ ляем очень большое вни­ мание. I Одновременно с нарядом рабочий.получает инструкционную карту, чертежи. Первая деталь обязательно должна пред’- являться мастеру. Только с его разрешения можно, де­ лать следующие. детали. Установлен поопераци­ онный контроль. Он не да­ ет возможности недоброка­ чественным изделиям по­ пасть для дальнейшей об ­ работки, а тем более на сборку. Н а себестоимость про­ дукции влияют, ‘ как из­ вестно, и накладные р а с ­ ходы. Они у пас? меньше плановых на пятнадцать процентов. Перйенец послевоенной сталинской пятилетки в Литве станкостроительный завод „Жальгирис“ выпустил первые.настольно-сверлильные станки. ' НА СНИМКЕ: слесарь Б. Гележауск’ас за регули­ ровкой станка. Как удалось снизить эти расходы? В значительной мере вследствие сокраще­ ния обслуживающего пер­ сонала, благодаря так на­ зываемой малой-, механиза­ ции, в частности, внутри­ цехового транспорта. Пе­ ревозка грузов, ■ доставка тяжелых деталей к станку, к сборочным станкам про­ изводится электропод’емни. ками, авто- и электрокара­ ми. Стружка удаляется из цеха по специальному лот­ ку. Один лишь-механизи­ рованный транспорт высво­ бодил. труд тридцати под­ собных рабочих. - Цеху .необходимы' слеса­ ри для ремонта оборудова­ ния, а также для изготов­ ления всевозможных при­ способлений, ег.язанных с оснасткой 'ча.чков. Р аб о­ чее время лого персонала так спланировано, что ча­ сть своего труда он .отдает на выпуск продукции, сборку узлов машин. Эго также снизило накладные •расходы и призёло -к более благоприятному отношению зарплаты 'вспомогательного персонала к зарплате основных производственни­ ков. Раньше здесь было соотношение 1 .- 2 , а теперь — 1 : 2,6. У нас . введена премиальная оплата труда вспомогательных рабочих. Большую или меньшую премиальную надбавку они получают в зависимости от того,, насколько .станоч­ ники ! перевыполнили нор­ мы выработки. Естествен­ но, что вспомогательный персонал стремится 'макси­ мально уплотнить свое ра ­ бочее время. Подлинный хозяйствен­ ный расчет рребуе.т. образ­ цового ухода за станоч­ ным парком, а т а к ж е за всеми основными фондами. Станочный парк у нас в отличном состоянии. Не­ даром нашему механику тов. Соколову присуждено звание лучшего механика завода. Расходы, на .охрану тру­ да и технику безопасности — единственная • статья, где мы не допускаем эко­ номии. } Мы добились экономии в миллион рублей при одно­ временном повышении за ­ работков. Зарплата про­ изводственных рабочих вы­ росла за год на двенад­ цать процентов. Это боль­ шая цифра, если учесть рост покупательной спо­ собности рубля. Руководящий персонал, как правило получает Пре­ мии в размере 5 0 — 100 процентов к основному ок­ ладу в зависимости от ре­ зультатов Деятельности цеха. Мы убедились да прак­ тике, что хозрасчет могучий рычаг в борьбе за рентабельную высоко­ производительную работу, за технический прогресс. Б. КРАВЕЦ. Экономист механо-сбо- рочного цеха завода имени Фрунзе г. Ленин­ град. \ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz