Советская Печенга. 1948 г., июнь.
3 С & В Е Т С К А Й П Е Ч Е Н Г А 24 июня 1948 года КАК МЫ БОРЕМСЯ ЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Л е нин г р а д . Большую помощь предприятиям города Леиияа в освоении новой -.ехаики и разработки новейших методэв техноло гии окчзываюг ученые столицы. На Снимке: научный руководитель лаборатории защитной аппаратуры Всесок-'З icro электротехнического института имени Ленина Л. И. Иванов на заводе „Пролетарий" проверяет работу оборудованной под его руководством водородной электропечи для обжига фффоровых изоляторов. Слева—инженер з а в о д а fi. Н. Птичкин. КТО ЗАБОТИТСЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ? Несколько дней назад мне пришлось делать репс ® порт Лиииахаыари. Наг рузив машину, я решил за ехать в столовую, чтобы по завтракать. Кассирша, на мою прось бу дать талоны, ответила повышенным топом: —А вы посмотрите на часы, сколько сейчас вре мени, а потом спрашивайте завтрак, Мы работаем толь ко до девяти. Действительно, -премя бы ло У часов утра. Мои прось бы отпустить завтрак перед отъездом. в порт не помог ли. Тогда я обратился к ди ректору столовой. —Пойдемте со мной вниз, в кассу, —говорит т. А р темьев. Пошли. Заходит дпрек- ^ р в кассу и говорит нас? стГрше: —Отпустите шоферу зав трак,—а сам уходит. Жду таловов. Взглянув на меня через окошко, кас сирша хватает ключ от двери, выбегает на лестни цу и кричит вслед директо ру: —Георгий Иванович! Зав трак я отпускать не буду! —и сразу же исчезает. Крайне возмущенный та ким отношением, иду в ка бинет начальника торгового отдела т. Петрова. Его нет. Встречаю там старшего-то вароведа т. Хоменко. Р а с сказываю ему о своих мы тарствах, о том, что не хо чется ехать голодному 1 Ои километров. Не дозвонившись до сто ловой, т. Хоменко говорит: —Иди в столовую, ска жи, что я приказал отпу стить завтрак. Иду обратно. Кассирша, не отпустившая мне талонов, стоит и, не то ропясь, беседует с буфет чицей. Директор говорит: — Что ate я могу поде лать, если она закрыла кас су? Приходите в следую щий раз пораньше. Так и уехал я в порт, не позавтракав, удивляясь бездушию обслуживающего персонала, работающему с точностью до одной мину ты, а также неавторитетно- ст.и директора, которому не подчиняются его работники. Нет, не такого обслужи вания ж д у т тр уд ящ и е ся комбината в столовой п, од снаба. АВДЕЕВ. — шофер . •* * У: Вайятересовавшись письмом т. Авдеева; 4,ы зашли вчера в столовую проверить существу ющие в нет! порядки. ’ Первое, с чем нам пришлось столкнуть ся,— это большая очередь у кассы за талонами. В течение 15. минут со второго этажа то и дело прибегали обедающие с просьбой переменить талоны, т.. к. того или иного блюда на кухне, уже ист.. Нам кажется странным, по чему устроена касса внизу, а пе в самой столовой, чтобы ебедающим было меньше бгтот- ни? Почему отменена сущест вовавшая ранее система полу чения денег самими официант ками ? Подойдя к буфету мы убе дились, что он нисколько не оправдывает своего названия. Выпить шампанского или конь яка там вам ■ дадут, а вот по лучить холодные закуски нель з я ,— их там нет. Пет ни сель ди, ни холодной рыбы, пн са Дата. А ведь все это имеется в столовой. Даже на стакан кипя ченого молока надо обязатель но брать талон внизу, в кассе. Все сделано так, чтобы создать больше неудобств столующимся. В эти дни в столовую посту пила свежая семга, баранина, ■куры и гуси. Желая, видимо, навести „экономию*1, работни ки кухни отпускают такие ми зерные порции, что только ди ву даешься, как они ухитря ются резать такие кусочки При работнике редакции глав ному инженеру УКС"а т По пову подали такую порцию цыпленка, что даже видавшие виды работники общественного питания удивились бы. Молодые официантки грубят посетителям. Руководители нродснаба, его партийная и профсоюзная ор ганизации перестали обращать внимание на работу цеха об щественного питания, не осу ществляют за его работой дол жного контроля, сжились с су ществующими безобразиями. Трудящиеся требуют корен ной перестройки в работе сто ловой. й она должна быть осу ществлена в самые короткие сроки. Год назад механосбороч ный цех машиностроитель ного завода имени Фрунзе перешел на хозяйственный расчет. Мы стали вести счет | каждому рублю. В течение j года цех не знал даже малейших отступлений от номенклатуры плана, от комплексности продукции и добился ее удешевления на один миллион рублей. Основной рычаг в борьбе за рентабельность — рост производительности труда. В сравнении с первым кварталом прошлого года она повысилась на сорок процентов. За- январь — март нынешнего года к аж дый рабочий ежемесячно в среднем- вырабатывал на десять процентов больше, чем- рыло запланировано. Это было достигнуто бла годаря проведению рацио нализаторских мероприя тий,, предложенных стаха новцами и цеховыми тех-, нологами. На участке ма стера тов. Шахотина, на пример, все расточные опе рации выполняются ныне скоростным методом. На участке мастера тов. Р ах манова скоростным мето дом точат и фрезеруют детали не только из стали, но (и из чугуна. Такие же передовые способы обра ботки металла применяет и мастер тов. Артемов. Скоростные методы новы- сили производительность труда при выработке де сятков деталей в два-два с половиной раза. Чтобы внедрить высокие режимы резания пришлось, в частности, пополнить це ховые кладовые большим запасом инструментов с отрицательным углом. Кро ме того, был изготовлен специальный анодно-меха нический станок для заточ ки резцов. • У нас сложи лось твердое убеждение, что без такого станка нельзя,добиться массового применения высоких режи мов резания. Скоростная обработка имеет еще и то 1 преимуще ство, что во многих случа ях устраняет необходи мость шлифовать и поли ровать изделия, так как З А М Е Т К И Ц Е Х О В О Г О Э К О Н О М И С Т А дает идеальную поверхно сть. Теперь на очереди — освоение сверхскоростных режимов по примеру тока ря завода имени Свердлова Г. С. Борткевича. В этом направлении успешно р а ботают цеховые технологи Дмитриев и Запольскйх. Они уже помогли токарям — депутату ‘Ленинградско го «городского совета Ива нову, ЦапаЛину, Егорову и другим' овладеть скоростя ми .резания до.500 метров в минуту. Таким образом открылся новый источник дальнейшего повышения производительности.труда. Иные .считают,, что в ме ханически* цехах не столь уж велики возможности экономии 'металла. Это не так. Взять, например, («рас крой» сырья: - Можно так «раскроить» заготовку, что получишь из нее одну де: таль,, а остаток -выбросишь в отходы. Хозрасчет при учил нас к иному — до рожить каждым килограм мом. стали, чугуйа, меди, выкраивать из «припусков», отходов мелкие детали, ко торые очень нужны. Дей ствуя таким образом, мы сберегли в первом кварта ле металла больше чем на сорок тысяч рублей. Такую же сумму сбере жения нам дало резкое сокращение брака. Борьбе с браком мы уде ляем очень большое вни мание. I Одновременно с нарядом рабочий.получает инструкционную карту, чертежи. Первая деталь обязательно должна пред’- являться мастеру. Только с его разрешения можно, де лать следующие. детали. Установлен поопераци онный контроль. Он не да ет возможности недоброка чественным изделиям по пасть для дальнейшей об работки, а тем более на сборку. Н а себестоимость про дукции влияют, ‘ как из вестно, и накладные р а с ходы. Они у пас? меньше плановых на пятнадцать процентов. Перйенец послевоенной сталинской пятилетки в Литве станкостроительный завод „Жальгирис“ выпустил первые.настольно-сверлильные станки. ' НА СНИМКЕ: слесарь Б. Гележауск’ас за регули ровкой станка. Как удалось снизить эти расходы? В значительной мере вследствие сокраще ния обслуживающего пер сонала, благодаря так на зываемой малой-, механиза ции, в частности, внутри цехового транспорта. Пе ревозка грузов, ■ доставка тяжелых деталей к станку, к сборочным станкам про изводится электропод’емни. ками, авто- и электрокара ми. Стружка удаляется из цеха по специальному лот ку. Один лишь-механизи рованный транспорт высво бодил. труд тридцати под собных рабочих. - Цеху .необходимы' слеса ри для ремонта оборудова ния, а также для изготов ления всевозможных при способлений, ег.язанных с оснасткой 'ча.чков. Р аб о чее время лого персонала так спланировано, что ча сть своего труда он .отдает на выпуск продукции, сборку узлов машин. Эго также снизило накладные •расходы и призёло -к более благоприятному отношению зарплаты 'вспомогательного персонала к зарплате основных производственни ков. Раньше здесь было соотношение 1 .- 2 , а теперь — 1 : 2,6. У нас . введена премиальная оплата труда вспомогательных рабочих. Большую или меньшую премиальную надбавку они получают в зависимости от того,, насколько .станоч ники ! перевыполнили нор мы выработки. Естествен но, что вспомогательный персонал стремится 'макси мально уплотнить свое ра бочее время. Подлинный хозяйствен ный расчет рребуе.т. образ цового ухода за станоч ным парком, а т а к ж е за всеми основными фондами. Станочный парк у нас в отличном состоянии. Не даром нашему механику тов. Соколову присуждено звание лучшего механика завода. Расходы, на .охрану тру да и технику безопасности — единственная • статья, где мы не допускаем эко номии. } Мы добились экономии в миллион рублей при одно временном повышении за работков. Зарплата про изводственных рабочих вы росла за год на двенад цать процентов. Это боль шая цифра, если учесть рост покупательной спо собности рубля. Руководящий персонал, как правило получает Пре мии в размере 5 0 — 100 процентов к основному ок ладу в зависимости от ре зультатов Деятельности цеха. Мы убедились да прак тике, что хозрасчет могучий рычаг в борьбе за рентабельную высоко производительную работу, за технический прогресс. Б. КРАВЕЦ. Экономист механо-сбо- рочного цеха завода имени Фрунзе г. Ленин град. \ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz