Советская Печенга. 1948 г., июль.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Ё Н Г А 4 июля 1948 года ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР, АЛБАНИИ, БОЛГАРИИ, ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ ПОЛЬШИ, РУМЫНИИ И ВЕНГРИИ ПО ПОВОДУ РЕШЕНИЙ ЛОНДОНСКОГО СОВЕЩАНИЯ О ГЕРМАНИИ, ПРИНЯТОЕ 24 ИЮНЯ НА СОВЕЩАНИИ В ВАРШАВЕ Окончание. Н а ч а т на второй странице. премьер-министров земель западных зон оккупации Германии. От этого дела полностью отстранены д е ­ мократические партии, про­ фессиональные союзы и другие демократические организации, представля­ ющие интересы германско­ го народа. Интересы мира и безо­ пасности народов Европы требуют ликвидации гит­ леровской централизации государственного управле­ ния Германии, которая уни­ чтожила ландтаги и авто­ номное управление земель, и восстановления децент-. _рализации управления, ко- орая существовала до гглеровского режима, с восстановлением ландтагов и двух общегерманских палат. Это обеспечит един­ ство Германии и преобра­ зование германского госу­ дарства на мирных и д е ­ мократических началах, при условии, что будет предоставлена возможно­ сть свободной деятельно­ сти для демократических организаций. , j. Решения лондонского совещания идут в Совер­ шенно другом направлении. Под тем предлогом, что­ бы не допустить восста­ новления централизован- го рейха, лондонское вещание пытается от- росить Германию назад и навязать германскому на­ роду федералистическое устройство государства, где главная власть пере­ дается отдельным землям, а общегосударственное управление ограничивает­ ся второстепенными функ­ циями, хотя это находится в противоречии с совре­ менным развитием демо­ кратических Государств. Этот англо-франко-аме­ риканский план преследу­ ет цели расчленения Гер­ мании, что ведет к унич­ тожению самостоятельного германского государства. Осуществление этого пла­ на на • федерализацию (расчленение) Германии отдает идею единства Гер­ мании в руки t' немецких шовинистов и реваншистов, стремящихся к восстанов­ лению Германии, как стра­ ны милитаристической и господствующей над дру­ гими народами. В резуль­ тате этого поднимает го­ лову .идея ' реванша, уси­ лится шовинизм, для кото­ рого в Германии имеется благоприятная почва, j и создадутся условия для появления новых бисмар- ков или даже новых гит- леров. Ес’ли снова стрем­ ление Германского народа к единой Германии станет орудием в руках герман­ ских шовинистов и мили­ таристов, которые получи- cq ключснне экономики запад- редачи рурских угольных и ‘ металлургических трестов и 1 ли уже многие доощрения них зон Германии в „план ! со стороны оккупационных Маршалла" означает вклю- j властей в западных зонах чепие этой части Германии Германии, то это неминуе- ; в проводимый по „плану мо поведет к повторению ’Ms*ршалла" раскол всей Ев- немецкой агрессии с тяг- ) ромы на два лагеря; евро- чайшими последствиями !пенских государств, приняв- для народов Европы, в том числе и для герман­ ского народа, что застав­ ляет миролюбивые народы усилить меры борьбы про­ тив цоджигателей новой войны. 4. Политика, проводимая оккупирующими ( держава­ ми в западных зонах Гер­ мании, .поощряет немецкие ревизионистские элементы. С их стороны ведется кампа­ ния против соглашений, принятых на Ялтинской и Потсдамской конференциях относительно демократиза­ ции и демилитаризации Германии, ее обязательств в отношении возмещения ущерба, причиненного гер­ манской агрессией, и про­ тив известных решений о перемещении немецкого населения с попытками ис­ пользовать это население во враждебных соседним государствам целях. В особенности кампания немецких ревизионистских элементов (направлена про­ тив польско-немецкой гра­ ницы на Одере и Запад ­ ной Нейсе!, I являющейся незыблемой / границей 1■— границей мира. Лондонская конференция обходит вопросы ревизио­ нистской /кампании, поощ­ ряя, таким образом, агрес­ сивные тенденции среди ре шпх „план Маршалла" и в силу этого подчиненных ко ггролю Соединенных Шта­ тов Америки, с одной сторо- гы, и, с другой стороны, ев­ ропейских стран, к которым относятся СССР и народно- демократн'И'скне республи­ ки. не согласные на иност­ ранное вмешательство в их внутренние дела. Таким образом, лондон­ ское совещание не только завершает проведение пла­ на раскола и расчленения Германии, по оно, вместе с тем, в соответствии с „пла­ ном Маршалла“ еще дальше углубляет раскол стран Ев­ ропы на i p л ивостоящне друг другу лагери. Понятно, что осуществление такой по­ литики не имеет ничего об­ щего с; действительными интересами народов Европы, с хозяйственным яосстанов- леьиом Е в р о п ы . Не­ чего и т в о р и т ь о том, что проведение этой политики США, Великобритании и Франции ставит экономику западных зол Германии в невыносимые условия под чинения экспансионистским планам иностранного капита­ ла, не считающегося ни в какой мере с интересами де­ мократической Германии. 5. Решения лондонского совещания трех держав подчиняют экономику За­ падной Германии целям акционных кругов. (В этих ^ Соединенных Штатов Аме- условиях применение мер рИКи и Англии, ставя ее в против всякой I ревизиони-1 зависимость от ^проведения стской деятельности явля- 7ак называемого «плана ется одним из важнейших , Маршалла» в Европе. Это условий укрепления мира j означает, что промышлен- и безопасности народов картелей и собственность германского народа, на чем настаивают как Советский Союз, так и другие участ­ ники настоящего совещания, правительства США и Вели­ кобритании оставляют рур­ скую тяжелую п;омышлен- пость фактически в своих руках, вне участия Фран­ ции и СССР в контроле ьад производством и вне како­ го-либо влияния германских демократических организа­ ций. Этим облегчается воз­ можность сделки между американскими и британ­ скими монополиями, с од­ ной стороны, и немецкими магнатами уюльной и стале- литей ной промышлеи ноет и в Руре, с другой стороны, что создает возможность восстановления военного по­ тенциала Германии и соз­ дания очага новой немец­ кой агрессии. Нетрудно понять, что та­ кая политика совершенно несовместима с интересами мира, с интересами герман­ ского народа и других на­ родов Европы. Только пере­ дача рурско,': тяжелой про­ мышленности в руки гер ­ манского народа и установ легие на определенный срок контроля пад производством пегдания трех держан, с участием Бенилюкса, и лон­ донские сепаратные решения этих держав не только не могут облегчить достиже­ ние соглашения между че­ тырьмя державами a ) i п росу о Германии, н> i рывают доверю народ международтым сог.пш я - ям, в которых у част вv США и Велико jрита ши il • трудно НОНЯТо, ЧГО с 'У шение принятых межд а- родных соглашений не м •- ясет создавато доверия к нарушителям э i их согл .ше- ний. Ввиду изложенного ми отказываемся признать -чн решениями лондонскогосове­ щания закончую силу и какой либо моральней ав­ торитет. 8. В соответствии с Я it и - ским п Потсдамским с тл а шепиями но вопросу о Гер­ мании, правительства СССР. Албании, Болгарии, Чечос- ловакии, Югославии, II _>ль- ши, Румынии и Венгрии считают неотложным разре шоние, прежде всего, следу­ ющих вопросов: Первое. Проведение ц0 соглашению между Велико­ британией, ССОР, Францией и распределением продук- и США, мероприятий, обес- ции рурской промышлен- печивающих завершение де- ности со стороны четырех Ш1Л0тарЯзацин Германии государств — СССР, США, г 1 Великобритания и Франции, Второе. Установление на —которые совместно могут обеспечить развитие рур­ ской промышленности исклю­ чительно it мирных целях, определенный сро:< контроля четырех держав - Велико­ британии, СССР, Франции Европы. Эта. политика экспансии преследует цели дальнейше­ го усиления зависимости связанных ( „плапом Маршал­ ла,. стран от амер! канских и британских монополий. Восстановление и развитие мирной промышленности Гер­ мании не только не противо­ речит интересам других на­ родов, но и соответствует задачам экономического вос­ становления Европы. Герман­ скому народу должны быть предоставлены широкие воз­ можности в деле восстанов­ ления и развития мирной промышленности, сельского хозяйства и транспорта, а также внешней торговли, т. к. без этого Германия не может существовать и вы­ полнять свои репарационные обязательсгва но отношению к странам, пострадавшим от германской агрессии. При этом в течение определен­ ного периода должен быть сохранен контроль четырех держав, чтобы не допустить восстановления германской ность и другие отрасли экономики Западной Гер­ мании будут скованы пла­ нами американских, а так­ же английских капитали­ стических монополий, ко­ торые стремятся подчи­ нить себе всю экономиче­ скую жизнь .западных зон Германии и отнюдь не з а ­ интересованы в действи­ тельном -восстановлении и под’еме германской мир­ ной промышленности, ко­ торую они рассматривают как своего (конкурента. 6. Лондонское совещание приняло специальное решение но воп}юсу о Руре. Решено создать особый орган по конт­ ролю за распределением рур­ ского угля, кокса и стали из представителей участвовав шттх в лондонском совеща­ нии держав, иа‘я в из-под контроля этого органа произ­ водство угля, кокса и стали, чем обеспечивается сохране­ ние господствующего поло­ жения американских и бри­ танских финансово-промыш­ ленных монополий в рурской военной промышленности и (Промышленности. . . . «.оманской агоессии 1 ерманекого милитаризма.! Таким образом, вместо пе-|Лондонские сепатраные со- германской агрессии дали бы возможность ре- /и США над рурской тяже* шить вопрос о Руре в ин ^ой промышленностью с це- тересах мира и безопас ности народов Европы, 1 7, Из всего сказанного вид­ но, что лондонские решения являются грубым н а р уш з н и ем Ялти нс ко го и П о т с д ам с к о го с о гл аш е н и й по вопросу о единстве Германии и о про­ ведении демллитаризации, денацификации и демокра­ тизации Германии, об унич ­ тожении всенного потенциа­ ла Германии и ликвидации условий, могущих облегчить новую немецкую агрессию. Ввиду этого нужно приз нать совершенно несостоя- гел 1 пым заявление лондон­ ского коммюнике, что лон­ донские решения должны облегчить достижение в дальнейшем с о г л а ш е н и я между четырьмя державами по вопросу о Германии. Не­ состоятельность такого заяв­ ления видна уже из того, что лондонские решения на­ ходятся в полном противо­ речии с принятыми ранее решениями па Ялтинской и Потсдамской конференциях, срывая и соглашение об установлении четырехсторон­ него контрольного механиз­ ма для Германии, и согла­ шение о рассмотрении г ер ­ манского вопроса в Совете Министров иностранных дел с участием четырех держав лью развития марных отра слей рурской промышлен­ ности и недопущения вос­ становления воентого потен­ циала Германии. Третье. Образование, по соглашению между прави­ тельствами Великобритания, СССР, Франции и США., временного демократическо­ го миролюбивого общегер- мансгого правительства из представителей демократи­ ческих партий и организа­ ций Германии - в целях соз­ дании гарантии от повторе­ ния германской агрессии. Четвертое. Заключение мирного договора с Герма­ нией в соответствии с Пот­ сдамскими решениями с тем, чтобы оккупационные в"й- ска в^ех держав были ьы- ведены из Германии в го­ дичный срок после заключе­ ния мирного договора. Пятое. Выработка мероп риятий по выполнению Гер­ манией ее репарационных обязательств перед государ­ ствами, пострадавшими от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz