Советская Печенга. 1948 г., июль.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Ё Н Г А 4 июля 1948 года ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР, АЛБАНИИ, БОЛГАРИИ, ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ ПОЛЬШИ, РУМЫНИИ И ВЕНГРИИ ПО ПОВОДУ РЕШЕНИЙ ЛОНДОНСКОГО СОВЕЩАНИЯ О ГЕРМАНИИ, ПРИНЯТОЕ 24 ИЮНЯ НА СОВЕЩАНИИ В ВАРШАВЕ Окончание. Н а ч а т на второй странице. премьер-министров земель западных зон оккупации Германии. От этого дела полностью отстранены д е мократические партии, про фессиональные союзы и другие демократические организации, представля ющие интересы германско го народа. Интересы мира и безо пасности народов Европы требуют ликвидации гит леровской централизации государственного управле ния Германии, которая уни чтожила ландтаги и авто номное управление земель, и восстановления децент-. _рализации управления, ко- орая существовала до гглеровского режима, с восстановлением ландтагов и двух общегерманских палат. Это обеспечит един ство Германии и преобра зование германского госу дарства на мирных и д е мократических началах, при условии, что будет предоставлена возможно сть свободной деятельно сти для демократических организаций. , j. Решения лондонского совещания идут в Совер шенно другом направлении. Под тем предлогом, что бы не допустить восста новления централизован- го рейха, лондонское вещание пытается от- росить Германию назад и навязать германскому на роду федералистическое устройство государства, где главная власть пере дается отдельным землям, а общегосударственное управление ограничивает ся второстепенными функ циями, хотя это находится в противоречии с совре менным развитием демо кратических Государств. Этот англо-франко-аме риканский план преследу ет цели расчленения Гер мании, что ведет к унич тожению самостоятельного германского государства. Осуществление этого пла на на • федерализацию (расчленение) Германии отдает идею единства Гер мании в руки t' немецких шовинистов и реваншистов, стремящихся к восстанов лению Германии, как стра ны милитаристической и господствующей над дру гими народами. В резуль тате этого поднимает го лову .идея ' реванша, уси лится шовинизм, для кото рого в Германии имеется благоприятная почва, j и создадутся условия для появления новых бисмар- ков или даже новых гит- леров. Ес’ли снова стрем ление Германского народа к единой Германии станет орудием в руках герман ских шовинистов и мили таристов, которые получи- cq ключснне экономики запад- редачи рурских угольных и ‘ металлургических трестов и 1 ли уже многие доощрения них зон Германии в „план ! со стороны оккупационных Маршалла" означает вклю- j властей в западных зонах чепие этой части Германии Германии, то это неминуе- ; в проводимый по „плану мо поведет к повторению ’Ms*ршалла" раскол всей Ев- немецкой агрессии с тяг- ) ромы на два лагеря; евро- чайшими последствиями !пенских государств, приняв- для народов Европы, в том числе и для герман ского народа, что застав ляет миролюбивые народы усилить меры борьбы про тив цоджигателей новой войны. 4. Политика, проводимая оккупирующими ( держава ми в западных зонах Гер мании, .поощряет немецкие ревизионистские элементы. С их стороны ведется кампа ния против соглашений, принятых на Ялтинской и Потсдамской конференциях относительно демократиза ции и демилитаризации Германии, ее обязательств в отношении возмещения ущерба, причиненного гер манской агрессией, и про тив известных решений о перемещении немецкого населения с попытками ис пользовать это население во враждебных соседним государствам целях. В особенности кампания немецких ревизионистских элементов (направлена про тив польско-немецкой гра ницы на Одере и Запад ной Нейсе!, I являющейся незыблемой / границей 1■— границей мира. Лондонская конференция обходит вопросы ревизио нистской /кампании, поощ ряя, таким образом, агрес сивные тенденции среди ре шпх „план Маршалла" и в силу этого подчиненных ко ггролю Соединенных Шта тов Америки, с одной сторо- гы, и, с другой стороны, ев ропейских стран, к которым относятся СССР и народно- демократн'И'скне республи ки. не согласные на иност ранное вмешательство в их внутренние дела. Таким образом, лондон ское совещание не только завершает проведение пла на раскола и расчленения Германии, по оно, вместе с тем, в соответствии с „пла ном Маршалла“ еще дальше углубляет раскол стран Ев ропы на i p л ивостоящне друг другу лагери. Понятно, что осуществление такой по литики не имеет ничего об щего с; действительными интересами народов Европы, с хозяйственным яосстанов- леьиом Е в р о п ы . Не чего и т в о р и т ь о том, что проведение этой политики США, Великобритании и Франции ставит экономику западных зол Германии в невыносимые условия под чинения экспансионистским планам иностранного капита ла, не считающегося ни в какой мере с интересами де мократической Германии. 5. Решения лондонского совещания трех держав подчиняют экономику За падной Германии целям акционных кругов. (В этих ^ Соединенных Штатов Аме- условиях применение мер рИКи и Англии, ставя ее в против всякой I ревизиони-1 зависимость от ^проведения стской деятельности явля- 7ак называемого «плана ется одним из важнейших , Маршалла» в Европе. Это условий укрепления мира j означает, что промышлен- и безопасности народов картелей и собственность германского народа, на чем настаивают как Советский Союз, так и другие участ ники настоящего совещания, правительства США и Вели кобритании оставляют рур скую тяжелую п;омышлен- пость фактически в своих руках, вне участия Фран ции и СССР в контроле ьад производством и вне како го-либо влияния германских демократических организа ций. Этим облегчается воз можность сделки между американскими и британ скими монополиями, с од ной стороны, и немецкими магнатами уюльной и стале- литей ной промышлеи ноет и в Руре, с другой стороны, что создает возможность восстановления военного по тенциала Германии и соз дания очага новой немец кой агрессии. Нетрудно понять, что та кая политика совершенно несовместима с интересами мира, с интересами герман ского народа и других на родов Европы. Только пере дача рурско,': тяжелой про мышленности в руки гер манского народа и установ легие на определенный срок контроля пад производством пегдания трех держан, с участием Бенилюкса, и лон донские сепаратные решения этих держав не только не могут облегчить достиже ние соглашения между че тырьмя державами a ) i п росу о Германии, н> i рывают доверю народ международтым сог.пш я - ям, в которых у част вv США и Велико jрита ши il • трудно НОНЯТо, ЧГО с 'У шение принятых межд а- родных соглашений не м •- ясет создавато доверия к нарушителям э i их согл .ше- ний. Ввиду изложенного ми отказываемся признать -чн решениями лондонскогосове щания закончую силу и какой либо моральней ав торитет. 8. В соответствии с Я it и - ским п Потсдамским с тл а шепиями но вопросу о Гер мании, правительства СССР. Албании, Болгарии, Чечос- ловакии, Югославии, II _>ль- ши, Румынии и Венгрии считают неотложным разре шоние, прежде всего, следу ющих вопросов: Первое. Проведение ц0 соглашению между Велико британией, ССОР, Францией и распределением продук- и США, мероприятий, обес- ции рурской промышлен- печивающих завершение де- ности со стороны четырех Ш1Л0тарЯзацин Германии государств — СССР, США, г 1 Великобритания и Франции, Второе. Установление на —которые совместно могут обеспечить развитие рур ской промышленности исклю чительно it мирных целях, определенный сро:< контроля четырех держав - Велико британии, СССР, Франции Европы. Эта. политика экспансии преследует цели дальнейше го усиления зависимости связанных ( „плапом Маршал ла,. стран от амер! канских и британских монополий. Восстановление и развитие мирной промышленности Гер мании не только не противо речит интересам других на родов, но и соответствует задачам экономического вос становления Европы. Герман скому народу должны быть предоставлены широкие воз можности в деле восстанов ления и развития мирной промышленности, сельского хозяйства и транспорта, а также внешней торговли, т. к. без этого Германия не может существовать и вы полнять свои репарационные обязательсгва но отношению к странам, пострадавшим от германской агрессии. При этом в течение определен ного периода должен быть сохранен контроль четырех держав, чтобы не допустить восстановления германской ность и другие отрасли экономики Западной Гер мании будут скованы пла нами американских, а так же английских капитали стических монополий, ко торые стремятся подчи нить себе всю экономиче скую жизнь .западных зон Германии и отнюдь не з а интересованы в действи тельном -восстановлении и под’еме германской мир ной промышленности, ко торую они рассматривают как своего (конкурента. 6. Лондонское совещание приняло специальное решение но воп}юсу о Руре. Решено создать особый орган по конт ролю за распределением рур ского угля, кокса и стали из представителей участвовав шттх в лондонском совеща нии держав, иа‘я в из-под контроля этого органа произ водство угля, кокса и стали, чем обеспечивается сохране ние господствующего поло жения американских и бри танских финансово-промыш ленных монополий в рурской военной промышленности и (Промышленности. . . . «.оманской агоессии 1 ерманекого милитаризма.! Таким образом, вместо пе-|Лондонские сепатраные со- германской агрессии дали бы возможность ре- /и США над рурской тяже* шить вопрос о Руре в ин ^ой промышленностью с це- тересах мира и безопас ности народов Европы, 1 7, Из всего сказанного вид но, что лондонские решения являются грубым н а р уш з н и ем Ялти нс ко го и П о т с д ам с к о го с о гл аш е н и й по вопросу о единстве Германии и о про ведении демллитаризации, денацификации и демокра тизации Германии, об унич тожении всенного потенциа ла Германии и ликвидации условий, могущих облегчить новую немецкую агрессию. Ввиду этого нужно приз нать совершенно несостоя- гел 1 пым заявление лондон ского коммюнике, что лон донские решения должны облегчить достижение в дальнейшем с о г л а ш е н и я между четырьмя державами по вопросу о Германии. Не состоятельность такого заяв ления видна уже из того, что лондонские решения на ходятся в полном противо речии с принятыми ранее решениями па Ялтинской и Потсдамской конференциях, срывая и соглашение об установлении четырехсторон него контрольного механиз ма для Германии, и согла шение о рассмотрении г ер манского вопроса в Совете Министров иностранных дел с участием четырех держав лью развития марных отра слей рурской промышлен ности и недопущения вос становления воентого потен циала Германии. Третье. Образование, по соглашению между прави тельствами Великобритания, СССР, Франции и США., временного демократическо го миролюбивого общегер- мансгого правительства из представителей демократи ческих партий и организа ций Германии - в целях соз дании гарантии от повторе ния германской агрессии. Четвертое. Заключение мирного договора с Герма нией в соответствии с Пот сдамскими решениями с тем, чтобы оккупационные в"й- ска в^ех держав были ьы- ведены из Германии в го дичный срок после заключе ния мирного договора. Пятое. Выработка мероп риятий по выполнению Гер манией ее репарационных обязательств перед государ ствами, пострадавшими от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz