Советская Печенга. 1948 г., апрель.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 8 апреля 1948 года ПАРТИЙНАЯ ШИЗНЬ ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ НАГЛЯДНОЙ А Г И Т А ЦИИ Приближается праздник 1 Мая. К этому знаменатель ному дню особенно усили вается роль наглядной аги тации. Она должна мобили зовать трудящихся на до стойную встречу праздни ка, на широкое разверты вание социалистического со ревнования, безусловное вы зывать через „молнии“ и „боевые листки1. Доски по казателей и Доски почета не оформляются. Бюро Печенгского райко ма ВКП(б) обсудило этот вопрос и признало состояние наглядной агитации в райо не неудовлетворительным. - Бюро райкома осудило не- ИТОГИ ТРЕТЬЕЙ УЧЕБНОЙ ЧЕТВЕРТИ В Никельской средней школе, как и во всех шко лах страны, закончена третья учебная четверть. Сейчас ученики и педагоги вступи ■ ли в ответственный период —четвертую, заключитель ную четверть полнение каждым своих [дооценку средств наглядной предмайских обязательств, призывать трудящихся на борьбу за завершение пя тилетнего плана в четыре года. Такие лозунги и плакаты должны быть уже сейчас в каждом цехе и отделе ком бината, во всех организа циях и учреждениях райо на. Заняться этпм обязаны первичные партийные орга низации и профсоюзные ко митеты. Однако, партийный комитет и обрудзавком не проконтролировали их де ятельность в этом направле нии, и наглядная агитация поэтому является на комби нате отстающим участком. В отделе главного энергети ка, в промжилстрое и ме таллургическом цехе нет лозунгов и плакатов, призы вающих трудящихся досроч но выполнить пятилетпий план. В любом цехе комбината не найти лозунгов и плака тов, пропагандирующих взя тые коллективами обязатель ства. Нет популяризации лучших методов труда. О людях, значительно перевы полняющих нормы выработ ки, лишь изредка можно прочитать в стенных газе тах, в то время, когда о производственных успехах стахановцев следует расска агитации, как одного из средств коммунистического воспитания трудящихся, и обязало секретарей первич ных партийных организаций, партком и обрудзавком ком бината провести ряд прак тических мероприятий, нап равленных на устранение недостатке в. В частности, к 20 апреля предприятия и цеха комби ната, районные организации и учреждения необходимо оформить витринами, лозун гами и плакатами, отражаю- Каждый педагог, сный руководитель, комсо мольская и пионерская о р ганизации, каждый ученик всесторонне- продумывают все возможности для у с пешного завершения учеб ного года. На опыте про шедшей четверти они стро ят дальнейшую работу, от бирая все хорошее и не повторяя ошибок. Третья четверть учебно го года показала, что Ни- кельская средняя школа до билась значительных успе хов по усвоению програм много материала. Из атте стованных 833 учеников по ложительные оценки имеют 677. Несмотря на то, что неуспеваюхцих учеников в школе еще много, все же но сравнению со второй чет- нова В. К. и Сизмин М. М. Они, наряду с подачей но вого материала, начали пов торение пройденного мате^ риала, хотя его систе матически повторяли в те- . чение всего года. Эти пе д агоги серьезно работают щими борьбу советского на 1 D V . L / X I J I W V V U U * / » ~ - — В на чальных классах хороших показателей добились пер вые „Б“ и „В “ хиассы (клас- зывать люоовь и предан- СН[1е” руко"водИтелн тт. Ба- ! ..... К. М. и I вертью успеваемость значи рода и трудящихся района J УповЫСИЛОСЬ. - - за досрочное выполнение пятилетнего плана. Нагляд ная агитация должна пока- ность своей партии, правительству, вождю советского народа садаева -к . и Николае- советскому, ва н _ н у второй ЯБ “ и великому | й (классные руко- всех трудящихся ВдДитеЛи тт_ Киселева Н. С. Иосифу Виссарионовичу Сталину. Парткому и обрудзавкому предложено ежемесячно под водить итоги соревнования между цехами, системати чески обновлять Доску по чета лучших людей комби ната. В решении бюро уделено внимание также газетным витринам, оформлению тер ритории комбината, клуба, ул. Победы и нос. Никель. ЗАБЫЛИ ДОРОГУ В ДОМА Полтора месяца назад пле-, ше сделано и на руднике, нум райкома ВКП(б) отме-1 Контроля за деятельностью тил значительное снижение' агитаторов тт. Скачкова и уровня агитационно-массовой' работы среди населения. Пос ле избирательной кампании многие агитаторы перестали бывать в домах, а партийные организации ослабили конт роль зя их работой. Пленум о б я з а л парторганизации устранить эти недочеты и агитационную работу не пре кращать ни на один день. Однако не все секретари первичных партийных орга низаций взялись за неуклон ное выполнение решений пле нума райкома. Да и не вез де, оказывается, они доведе ны до сведения коммуни стов. Например, в парторга низации райисполкома реше ния пленума обсуждались спустя полтора месяца — 1 апреля, а на руднике не, обсуждены и до сих пор. Понятно, что при таком не серьезном отпошешш к ре шениям партийных органов секретарей тт. Скачковой и Турба, здесь трудно и ожи дать серьезных сдвигов в проведении агитационной работы среди трудящихся. Агитаторы райисполкома провели за три месяца всего семь бесед. Немногим боль Турба не осуществляют, се минары проводят от случая и Кучерева J1. И.). Каж дый' из этих классов насчи тывает от 27 до 38 ребят. Не считая .детей, которые по болезни не могут регу лярно посещать занятия, классы имеют стопроцент ную успеваемость. Такие результаты объясняются серьезным отношением к делу классных воспитате лей, их любовью, старани ем дать детям больше зна ний. Среди классов средней школы выделяется 5 „В“ класс, руководимый моло дой, но старательной учи тельницей, депутатом рай онного Совета тов. Никола евой О . П. Она сумела до биться от детей глубокого и всестороннего усвоения материала: 32 школьника ее класса имеют положитель ные показатели и лишь трое, в связи с болезнью, не ус певают. Так же успешно труди лись в прошлой четверти и руководители в ы п у с к н ы х седьмых классов тт. Богда- клас-1 над повышением своего ипейио-политического уров ня, овладевают методиче ским мастерством препода вания. Преподаватель есте ствознания тов. Черныше ва Е. М. добилась отличных и хороших отметок у 128 человек. И лишь двое из 243 учеников неуспевают! Качество знаний ребят об- ясияетея не только работой над собой, но и г.'М что тов. Чернышева ш и р о к о практикует внеклассную ра боту. С великим желанием занимаются мальчики и де вочки в кружке юных на туралистов, Много интерес ного и ценного получат здесь ученики, п о п о л н я я свои знания. Почти 50 процентов уча щихся имеют отметки 5 и 4 по истории. Хотя тов. Ни колаева О . П. работает пре подавателем первый год, ее уроки всегда просты и до ходчивы, глубоки по свое му содержанию и доступны для детской аудитории. Интересные опыты в ка бинете, соединенные с х о р о шим знанием предмета, поз волили физику тов. Дмит риеву Д. Д. привить уча щимся любовь к физике, а значит и глубоко усвоить материал. У тов. Дмитрие ва нет неуспевающих уче ников. к случаю. Еще хуже обстоит дело в парторганизации жилищно- коммунального отдела, где секретарь партбюро т. Собо лев совершенно устранился от руководства работой аги таторов. Он не знает, кто из них и какие беседы про водит, чего читает. Ни од ного семинара с агитатора ми ом не проводил и они, чувствуя полную бесконт рольность, забыли дорогу в В средней школе началась те дома, где должны вести подготовка к великому празд- ские советы, на которых учителя слушают обстоятель ные методические доклады, активно обсуждают их. Так - были прослушаны и обсуж дены доклады: „О педагоги ческой системе Макаренко1, „О борьбе с формализмом знаний учащихся1, „Й крае ведческой работе1, вопросы обмена опытом и др. Однако „скороспелые1 уро ки еще имеют место в шко ле. Серьезные недостатки в работе с отстающими уче никами вмеет учитель т. Куз- мичева А. А . Она мало з а ботится о подтягивании не успевающих учеников, за бросила и внеклассную ра боту. Низкое качество преподно симого педагогом материала влечет за собой, как прави ло, и плохое усвоение его учащимися. Отдельные учи теля, как тт. Сафонова М.И., Жукова Г. А., Кудрина К .В ., Величко Г. А., Дроздова П. Г. пользуются в своей повсед невной практике старым, приобретенным еще в учеб ном заведении багажом. Они не работают над собой, не^> используют опыта передовых учителей своей школы. Толь ко лишь этим и объясняется низкая успеваемость отдель ных учащихся начальных классов и средней школы. Справедивую оценку нуж но отдать пионерской орга низации школы (старшая пионервожатая т. Арбузова). Она заняла ведущую роль в борьбе за высокую успе ваемость, за отличное пове дение. Пионеры стали пока зывать образцы в учебе и по ведении. Улучшила работу и комсомольская организа ция (секретарь т. Волкова). Однако это лишь первые сдвиги. Много еще здесь не достатков. Не все комсомоль цы являются о б р а з ц о м в учебе и поведении, а ком сомольская организация не замечает этого, а если и ви дит, то не делает конкрет ных выводов. Авторитетом и уважением педагогов стал пользоваться родительский коллектив ш ко лы. Он стал дедовым помощ ником учителя, классного ру ководителя, директора шко лы. Его активисты тт. Ред- кина 3. И., Бердникова К. И., Моторин К. И., Кузгино- ва А. А., Жукова, Галевко и другие родители оказыва- Учительница математ ики тов. Богданова В. К. суме ла так строить свои уроки, что отстающих учеников к концу третьей четверти оста лось совсем мало. Сейчас педагог усердно трудится, желая количество неуспе вающих по м а т е м а т и к е свести к минимуму. Источником нового для каждого педагога является самостоятельная работа над повышением своих общеоб разовательных и политиче ских знаний, методическая учеба. Дирекцией школы обеспечена бесперебойная ра бота секций естествоведов, историков н географов, ко торыми руководит опытный педагог т. Чернышева Е. П., математиков, возглавляемая тов. Богдановой В. К, Регу-]‘ ют школе большую помошь лярно заседают педагогиче-1 в. л е с и н ■ Школа и клуб готовятся к празднику свою работу. Безответственное отноше ние т. Соболева к руковод ству агитколлективом приве ло, по существу, к развалу этой работы. Дальнейшая самоуспокоен ность в проведении агитаци онно-массовой работы недо пустима. Задачи, поставлен ные партией но коммунисти ческому воспитанию трудя щихся, требуют не сниже ния, а еще большего разма ха большевистской агита ции среди масс. п. уд а лов. нику трудящихся—1-е Мая. I Усиленно здесь готовят (дети костюмы, цветы для оформления колонны в день демонстрации. Комсомольцы, под руководством секретаря учительской комсомольской организации т. Ковалева, пишут плакаты и лозунги. На утренних зарядках под руководством учителя физ культуры ребята трениру ются хорошо ходить в строю. Вечером 1-е Мая для старших классов в школе будет организован карна вал. Учащиеся иод наблю дением учителей тт. Панте леевой и Кузмичевой друж но готовятся к этому вечеру. Для ребят 1—3 классов в этот день в клубе будет про веден утреник. * X- * Деятельную подготовку к 1 Мая развернули кружки художественной с а м о д е я тельности при клубе комби ната. Ансамбль народной и советской песни под руко водством т. Живягина разу чивает песни композиторов Каца и Дунаевского: „Сер- дечко\ „Сирень цветет”, „Пути дороги1. Д е т с к и й хор готовит песни Кабалев ского и Соловьева—Седого. Разучивают новые песни И солисты тт. Бирюков, Утки на, Пят^рева и Турба. Танцевальный кружок под руководством т. Юрги так же обновляет свой репер туар, а детский хореографи ческий кружок готовит ПЛЯ' ску „Тройка1. Гимнасты, р у к о в о димые т. Шишкиной, выступят в концерте с вольными движе ниями и упражнениями на брусьях. Трехактную пьесу Назарова .Младшая сестра“ и одноактную „Два капита на1 поставят артисты-люби- тели драматического кру жка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz