Советская Печенга. 1948 г., апрель.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 8 апреля 1948 года ПАРТИЙНАЯ ШИЗНЬ ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ НАГЛЯДНОЙ А Г И Т А ЦИИ Приближается праздник 1 Мая. К этому знаменатель­ ному дню особенно усили­ вается роль наглядной аги­ тации. Она должна мобили­ зовать трудящихся на до­ стойную встречу праздни­ ка, на широкое разверты­ вание социалистического со­ ревнования, безусловное вы зывать через „молнии“ и „боевые листки1. Доски по­ казателей и Доски почета не оформляются. Бюро Печенгского райко­ ма ВКП(б) обсудило этот вопрос и признало состояние наглядной агитации в райо­ не неудовлетворительным. - Бюро райкома осудило не- ИТОГИ ТРЕТЬЕЙ УЧЕБНОЙ ЧЕТВЕРТИ В Никельской средней школе, как и во всех шко­ лах страны, закончена третья учебная четверть. Сейчас ученики и педагоги вступи ■ ли в ответственный период —четвертую, заключитель­ ную четверть полнение каждым своих [дооценку средств наглядной предмайских обязательств, призывать трудящихся на борьбу за завершение пя­ тилетнего плана в четыре года. Такие лозунги и плакаты должны быть уже сейчас в каждом цехе и отделе ком­ бината, во всех организа­ циях и учреждениях райо­ на. Заняться этпм обязаны первичные партийные орга­ низации и профсоюзные ко­ митеты. Однако, партийный комитет и обрудзавком не проконтролировали их де­ ятельность в этом направле­ нии, и наглядная агитация поэтому является на комби­ нате отстающим участком. В отделе главного энергети­ ка, в промжилстрое и ме­ таллургическом цехе нет лозунгов и плакатов, призы­ вающих трудящихся досроч­ но выполнить пятилетпий план. В любом цехе комбината не найти лозунгов и плака­ тов, пропагандирующих взя­ тые коллективами обязатель­ ства. Нет популяризации лучших методов труда. О людях, значительно перевы­ полняющих нормы выработ­ ки, лишь изредка можно прочитать в стенных газе­ тах, в то время, когда о производственных успехах стахановцев следует расска агитации, как одного из средств коммунистического воспитания трудящихся, и обязало секретарей первич­ ных партийных организаций, партком и обрудзавком ком­ бината провести ряд прак­ тических мероприятий, нап­ равленных на устранение недостатке в. В частности, к 20 апреля предприятия и цеха комби­ ната, районные организации и учреждения необходимо оформить витринами, лозун­ гами и плакатами, отражаю- Каждый педагог, сный руководитель, комсо­ мольская и пионерская о р ­ ганизации, каждый ученик всесторонне- продумывают все возможности для у с ­ пешного завершения учеб­ ного года. На опыте про­ шедшей четверти они стро­ ят дальнейшую работу, от­ бирая все хорошее и не повторяя ошибок. Третья четверть учебно­ го года показала, что Ни- кельская средняя школа до­ билась значительных успе­ хов по усвоению програм­ много материала. Из атте­ стованных 833 учеников по­ ложительные оценки имеют 677. Несмотря на то, что неуспеваюхцих учеников в школе еще много, все же но сравнению со второй чет- нова В. К. и Сизмин М. М. Они, наряду с подачей но­ вого материала, начали пов­ торение пройденного мате^ риала, хотя его систе­ матически повторяли в те- . чение всего года. Эти пе­ д агоги серьезно работают щими борьбу советского на 1 D V . L / X I J I W V V U U * / » ~ - — В на чальных классах хороших показателей добились пер­ вые „Б“ и „В “ хиассы (клас- зывать люоовь и предан- СН[1е” руко"водИтелн тт. Ба- ! ..... К. М. и I вертью успеваемость значи рода и трудящихся района J УповЫСИЛОСЬ. - - за досрочное выполнение пятилетнего плана. Нагляд­ ная агитация должна пока- ность своей партии, правительству, вождю советского народа садаева -к . и Николае- советскому, ва н _ н у второй ЯБ “ и великому | й (классные руко- всех трудящихся ВдДитеЛи тт_ Киселева Н. С. Иосифу Виссарионовичу Сталину. Парткому и обрудзавкому предложено ежемесячно под­ водить итоги соревнования между цехами, системати­ чески обновлять Доску по­ чета лучших людей комби­ ната. В решении бюро уделено внимание также газетным витринам, оформлению тер­ ритории комбината, клуба, ул. Победы и нос. Никель. ЗАБЫЛИ ДОРОГУ В ДОМА Полтора месяца назад пле-, ше сделано и на руднике, нум райкома ВКП(б) отме-1 Контроля за деятельностью тил значительное снижение' агитаторов тт. Скачкова и уровня агитационно-массовой' работы среди населения. Пос­ ле избирательной кампании многие агитаторы перестали бывать в домах, а партийные организации ослабили конт­ роль зя их работой. Пленум о б я з а л парторганизации устранить эти недочеты и агитационную работу не пре­ кращать ни на один день. Однако не все секретари первичных партийных орга­ низаций взялись за неуклон­ ное выполнение решений пле­ нума райкома. Да и не вез­ де, оказывается, они доведе­ ны до сведения коммуни­ стов. Например, в парторга­ низации райисполкома реше­ ния пленума обсуждались спустя полтора месяца — 1 апреля, а на руднике не, обсуждены и до сих пор. Понятно, что при таком не­ серьезном отпошешш к ре­ шениям партийных органов секретарей тт. Скачковой и Турба, здесь трудно и ожи­ дать серьезных сдвигов в проведении агитационной работы среди трудящихся. Агитаторы райисполкома провели за три месяца всего семь бесед. Немногим боль Турба не осуществляют, се минары проводят от случая и Кучерева J1. И.). Каж­ дый' из этих классов насчи­ тывает от 27 до 38 ребят. Не считая .детей, которые по болезни не могут регу­ лярно посещать занятия, классы имеют стопроцент­ ную успеваемость. Такие результаты объясняются серьезным отношением к делу классных воспитате­ лей, их любовью, старани­ ем дать детям больше зна­ ний. Среди классов средней школы выделяется 5 „В“ класс, руководимый моло­ дой, но старательной учи тельницей, депутатом рай онного Совета тов. Никола­ евой О . П. Она сумела до­ биться от детей глубокого и всестороннего усвоения материала: 32 школьника ее класса имеют положитель­ ные показатели и лишь трое, в связи с болезнью, не ус­ певают. Так же успешно труди­ лись в прошлой четверти и руководители в ы п у с к н ы х седьмых классов тт. Богда- клас-1 над повышением своего ипейио-политического уров­ ня, овладевают методиче­ ским мастерством препода­ вания. Преподаватель есте­ ствознания тов. Черныше­ ва Е. М. добилась отличных и хороших отметок у 128 человек. И лишь двое из 243 учеников неуспевают! Качество знаний ребят об- ясияетея не только работой над собой, но и г.'М что тов. Чернышева ш и р о к о практикует внеклассную ра боту. С великим желанием занимаются мальчики и де­ вочки в кружке юных на­ туралистов, Много интерес­ ного и ценного получат здесь ученики, п о п о л н я я свои знания. Почти 50 процентов уча щихся имеют отметки 5 и 4 по истории. Хотя тов. Ни­ колаева О . П. работает пре­ подавателем первый год, ее уроки всегда просты и до­ ходчивы, глубоки по свое­ му содержанию и доступны для детской аудитории. Интересные опыты в ка­ бинете, соединенные с х о р о ­ шим знанием предмета, поз­ волили физику тов. Дмит­ риеву Д. Д. привить уча­ щимся любовь к физике, а значит и глубоко усвоить материал. У тов. Дмитрие­ ва нет неуспевающих уче­ ников. к случаю. Еще хуже обстоит дело в парторганизации жилищно- коммунального отдела, где секретарь партбюро т. Собо­ лев совершенно устранился от руководства работой аги­ таторов. Он не знает, кто из них и какие беседы про­ водит, чего читает. Ни од­ ного семинара с агитатора­ ми ом не проводил и они, чувствуя полную бесконт­ рольность, забыли дорогу в В средней школе началась те дома, где должны вести подготовка к великому празд- ские советы, на которых учителя слушают обстоятель­ ные методические доклады, активно обсуждают их. Так - были прослушаны и обсуж ­ дены доклады: „О педагоги­ ческой системе Макаренко1, „О борьбе с формализмом знаний учащихся1, „Й крае­ ведческой работе1, вопросы обмена опытом и др. Однако „скороспелые1 уро­ ки еще имеют место в шко­ ле. Серьезные недостатки в работе с отстающими уче­ никами вмеет учитель т. Куз- мичева А. А . Она мало з а ­ ботится о подтягивании не­ успевающих учеников, за­ бросила и внеклассную ра­ боту. Низкое качество преподно­ симого педагогом материала влечет за собой, как прави­ ло, и плохое усвоение его учащимися. Отдельные учи ­ теля, как тт. Сафонова М.И., Жукова Г. А., Кудрина К .В ., Величко Г. А., Дроздова П. Г. пользуются в своей повсед­ невной практике старым, приобретенным еще в учеб­ ном заведении багажом. Они не работают над собой, не^> используют опыта передовых учителей своей школы. Толь­ ко лишь этим и объясняется низкая успеваемость отдель­ ных учащихся начальных классов и средней школы. Справедивую оценку нуж­ но отдать пионерской орга­ низации школы (старшая пионервожатая т. Арбузова). Она заняла ведущую роль в борьбе за высокую успе­ ваемость, за отличное пове­ дение. Пионеры стали пока­ зывать образцы в учебе и по­ ведении. Улучшила работу и комсомольская организа­ ция (секретарь т. Волкова). Однако это лишь первые сдвиги. Много еще здесь не­ достатков. Не все комсомоль­ цы являются о б р а з ц о м в учебе и поведении, а ком­ сомольская организация не замечает этого, а если и ви­ дит, то не делает конкрет­ ных выводов. Авторитетом и уважением педагогов стал пользоваться родительский коллектив ш ко­ лы. Он стал дедовым помощ­ ником учителя, классного ру ­ ководителя, директора шко­ лы. Его активисты тт. Ред- кина 3. И., Бердникова К. И., Моторин К. И., Кузгино- ва А. А., Жукова, Галевко и другие родители оказыва- Учительница математ ики тов. Богданова В. К. суме­ ла так строить свои уроки, что отстающих учеников к концу третьей четверти оста­ лось совсем мало. Сейчас педагог усердно трудится, желая количество неуспе­ вающих по м а т е м а т и к е свести к минимуму. Источником нового для каждого педагога является самостоятельная работа над повышением своих общеоб­ разовательных и политиче­ ских знаний, методическая учеба. Дирекцией школы обеспечена бесперебойная ра­ бота секций естествоведов, историков н географов, ко­ торыми руководит опытный педагог т. Чернышева Е. П., математиков, возглавляемая тов. Богдановой В. К, Регу-]‘ ют школе большую помошь лярно заседают педагогиче-1 в. л е с и н ■ Школа и клуб готовятся к празднику свою работу. Безответственное отноше­ ние т. Соболева к руковод­ ству агитколлективом приве­ ло, по существу, к развалу этой работы. Дальнейшая самоуспокоен­ ность в проведении агитаци­ онно-массовой работы недо­ пустима. Задачи, поставлен­ ные партией но коммунисти­ ческому воспитанию трудя­ щихся, требуют не сниже­ ния, а еще большего разма­ ха большевистской агита­ ции среди масс. п. уд а лов. нику трудящихся—1-е Мая. I Усиленно здесь готовят (дети костюмы, цветы для оформления колонны в день демонстрации. Комсомольцы, под руководством секретаря учительской комсомольской организации т. Ковалева, пишут плакаты и лозунги. На утренних зарядках под руководством учителя физ­ культуры ребята трениру­ ются хорошо ходить в строю. Вечером 1-е Мая для старших классов в школе будет организован карна­ вал. Учащиеся иод наблю­ дением учителей тт. Панте­ леевой и Кузмичевой друж­ но готовятся к этому вечеру. Для ребят 1—3 классов в этот день в клубе будет про­ веден утреник. * X- * Деятельную подготовку к 1 Мая развернули кружки художественной с а м о д е я ­ тельности при клубе комби­ ната. Ансамбль народной и советской песни под руко­ водством т. Живягина разу­ чивает песни композиторов Каца и Дунаевского: „Сер- дечко\ „Сирень цветет”, „Пути дороги1. Д е т с к и й хор готовит песни Кабалев­ ского и Соловьева—Седого. Разучивают новые песни И солисты тт. Бирюков, Утки­ на, Пят^рева и Турба. Танцевальный кружок под руководством т. Юрги так же обновляет свой репер­ туар, а детский хореографи­ ческий кружок готовит ПЛЯ' ску „Тройка1. Гимнасты, р у к о в о димые т. Шишкиной, выступят в концерте с вольными движе­ ниями и упражнениями на брусьях. Трехактную пьесу Назарова .Младшая сестра“ и одноактную „Два капита­ на1 поставят артисты-люби- тели драматического кру жка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz