Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.

28 сентября 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 Проверяем подготовку предприятий к зиме КОПЕР БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВЛЕН Заботливые руководители но боятся зимы. Им не страшны ночь и морозы, ме­ тели и другие капризы из­ менчивой погоды Заполярья. Так обстоит дело па рудни­ ке „Каула". Здесь заранее был составлен и утвержден подробный план подготовки предприятия к осепне-зим- пему периоду. После того, как разрабо­ танный перечень всех подго­ товительных мероприятий был роздан начальникам участков, люди энергично, с полной ответственностью приступили к осуществлению их. Не будем останавливаться на ходе подготовительных работ всех участков, рас­ скажем лишь об одном из них—о копре. Копер находится вдали от комбината. Рабочих придет­ ся в любую погоду достав­ лять на этот участок, тру­ диться там при любых усло­ виях. Но ничто здесь не может устра-д.ать коллектив Преж­ де ЗШ^о—снежные заносы. Для •Предотвращения их, сю­ да завезено около 900 щитов, которыми обставят копер, вход в шахту и открытые выработки. Прорыты водоотводные ка­ навы как у самого копра, так и у вертикальной и нак­ лонной шахт. * За весенне-летний сезон крыша машинпого здания наклонной шахты износилась, а местами вовсе пришла в негодность. Для ремонта нужны были толь и доски, lio их пе оказалось, так как дерево шло, прежде всего, для буровых работ. Выход был найден. Подыскали ста рые, по прочные доски и толь. Ими покрыли здание. Вместе с этим застеклили оконные рамы у копра и ма­ шинного здания наклонной шахты. В полной исправности на­ ходится и водяная магист­ раль, питающая котельную и здание вертикальной шах­ ты: она отремонтирована и отеплена. Работа котельной верти­ кальной шахты зависит от достаточного количества уг­ ля. Вместо 15—20 тонн, как это намечалось планом, сюда завезено больше 50. Закрыты и отеплены с по­ верхности восстающие. Вторая ответственная ра­ бота—перебрать и уложить воздухопроводы на поверх­ ность у входа в кузницу— была поручена начальнику первого участка т. Середа, с которой он справился свое­ временно. Мелкие, оставшиеся еще невыполненными подготови­ тельные работы также за­ канчиваются. Руководят ими начальник подъема т. Мо- нйн и начальник первого участка т. Середа. Копер готов работать в зимних условиях. ЗАДЕРЖИВАЕТ ТРАНСПОРТ Успешно идет подготовка к зиме^в хлебопекарне прод- снабаК^зав. тов. Аношкин). Экспедиторская, раздевалка, конторка, дровяной сарай построены здесь текущей осенью. Заканчивается отеп­ ление водопровода, идущего из водохранилища па про­ тяжении свыше 200 метров. Чтобы при погрузке хле­ ба на машины па него не попадали дождь и снег, здесь строится большой крытый тамбур. В ближайшие дпи начнет­ ся ремонт крыши пекарни, отепление помещения бума­ гой и побелка. 3-х месячный резерв дров имеется пол­ ностью. В нынешнем году произ­ водственная мощность пекар­ ни значительно увеличивает­ ся,—вновь сложены две пе­ чи. В деревообделочном це­ хе заказано, дополнительно к имеющимся, 10 дежей, 5 из которых уже из 1 ч>тов- лены. Готовы и разделоч­ ные столы. В ремонтно-ме­ ханическом цехе изготавли­ ваются тележки для нодвоз- ки к печам хлебных форм. Своевременное окончание подготовки тормозится из-за отсутствия транспорта. Что­ бы закончить отепление во­ допроводной магистрали и достроить тамбур для пог- ^рузки хлеба, необходимы опилки и строительный ма­ териал. Но их никак не под­ везти, т. к. транспортная контора не выполняет заявок пекарни. Есть претензии и к ре­ монтно-строительной группе ЖКО. Ее работники сложи­ ли печи и ушли, не закон- зив д е л о . Недоделки и „хвосты" характерны для ра­ боты группы, возглавляемой т. Масляевым. Транспортникам и ремонт­ никам нужно сделать все за­ висящее от них, чтобы до наступления зимы все ремонт­ ные работы в пекарне были закончены. Нужно торопиться Возле силовой станции комбината стоят резервные дизельные электростанции. Установлены они очень при­ митивно — на колодках и камнях, обложены землей. Недалеко от них в 150— 200 метрах оборудован фун­ дамент. Здесь и должны стоять эти агрегаты. Но почему опи там не установлены? Да потому, что строители УКС'а еще не окончили здесь работы. Фундамент построили, а во­ допровод и канализацию не ПО СТРАНИЦАМ Ж АЛОБНЫ Х К Н И Г Мы в магазине № 10. Здесь отпускают исклю­ чительно хлеб. Основной коптипгент прикрепленных— рабочие и служащие транс­ портного цеха комбината. На полках лежит хлеб. Рядом—груды муссора, тут яге, около хлеба, висит и верхняя одежда продавца. Санитарное с о с т о я н и е очень плохое. А как же ра­ ботает продавец? В книге жалоб видим запись от 3 и ю н я : „ П р о д а в е ц т. Д е т и щ е в а взвеши­ вает хлеб неточно. Из ше­ сти проверенных мною пор­ цийвсе неточные. При каж- подвели. Мало того, они и :дом отпуске хлеба покупа- не подводятся. Отсутству­ ют и подъездные пути для перевоза установок. Никто не знает, до каких пор будет стоять этот фун­ дамент, т. к. УКС снял с повестки дня постройку во­ допровода и канализации. Дирекция к о м б и н а т а вспомнила об электростан­ циях только 26 сентября, накануне наступления зимы. Она и з д а л а прика з : „В целях обеспечения свое­ временного и качественного ремонта в октябре сего го­ да дизельной электростан­ ции № 35 на новом фунда­ менте, приказываю..." /Даль­ ше идет перечисление (три­ надцать параграфов) всех мероприятий, необходимых для этой цели. Здесь упо­ минаются и техснаб, и УКС, и транспортный цех, и энергослужба, ремонтно- механический, у к а з а н и срок установки—1 ноября. Не слишком ли поздно схва­ тилась дирекция комбината? Не так легко будет выпол­ нять перечисленные работы тогда, когда наступят холо­ да и пойдет снег. Забыли тт. Бердников и Алексеен­ ко хорошую русскую пос­ ловицу: готовь сани летом, а телегу — зимой. По хо­ ду дела видно, что и 1 но­ ября не будет окончатель­ нойдатой установки дизель­ ных электростанций на но­ вый фупдамент. Здесь пока никто ничего не делает. Нет, ничему не учат прошлогодние уроки отдель­ ных руководителей. телю получается недовес". Днем нозже читаем от­ вет некоего Л у к и н а : „...если и имеются промахи по 5 или 10 граммов в ту или другую сторону,—это виолне допустимо../. Авторитетное заявление, ничего не скажешь. Интере­ сно, почему не поступило ответа на жалобу от завма­ га или руководителя прод- снаба? Неужели они пред­ почли вместо себя предо­ ставить слово посторонним людям? „В магазине № 5 (заведу­ ющий т. Деревнина) отпус­ кают папиросы „Беломорка­ нал", — говорит в жалобе работник транспортного це­ ха 13 августа, —только по вы­ бору продавцов41. На эту справедливую жа­ лобу ответа не поступило. Значит, продавцам нечем оправдаться, они отпускают] папиросы по-знакомству. Наиболее крупной торго­ вой точкой в нашем посел­ ке является магазин № 4. Он обслуживает основной контингент трудящихся ком­ бината. Снова предоставим слово книге жалоб и предложений. В мясо-овощном она совсем чистая. Правда, это не на­ стоящая книга, как ей по­ ложено быть—с пронумеро­ ванными и прошнурован­ ными листами, а просто несколько сшитых листков бумаги. А вот настоящая книга жалоб и предложений всего магазина. На первой стра­ УСПЕХИ РАБ0ТНИН0В ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В Москве открылся первый съезд профсоюза рабочих цветной металлургии. При­ было 174 делегата. В прези­ диуме—министр цветной ме­ таллургии т. Ломако, лау­ реат Сталинской,премии бри­ гадир Северо-Уральских бок­ ситовых рудников т. Минза- рипов, машинист Северо- Уральских бокситовых руд­ ников т. Моисеев и другие. С отчетом о работе ЦК союза выступил председатель ЦК т. Масленников. Доклад­ чик сообщил, что план вось­ ми месяцев цветная метал­ лургия перевыполнила, и привел факты, иллюстрирую­ щие заботу партии и пра­ вительства о горняках и ме­ таллургах. Бюджет государ­ ственного социального стра­ хования по сравнению с до­ военным уровнем возрос поч­ ти вдвое. Каждый десятый работник цветной металлур­ гии побывает в нынешнем году в доме отдыха или са­ натории. Более чем на одну пятую возросли ассигнования на лечебное питание и про­ филактории. Улучшена ох­ рана труда; резко снизилась временная нетрудоспособ­ ность. На предприятиях ор­ ганизовано 87 клубов. По докладам развернулись оживленные иреиия. Тов. Ше­ стов (комбинат Североникель) рассказал съезду о произ­ водственных успехах горня­ ков, металлургов, монтажни­ ков Заполярья, стремящихся же т / Балакин (Де 1 тярин- достойно встретить тридца- Ский рудник), Пименов тую годовщину Великого (Уфалейский никелевый за- Окчября. План августа пере- в0д), Козлов (Сталинский выполнен. Коллектив ком- алюминиевый завод), Гасич бината за семь месяцев это- (завод „Красный выборжец") го года дал стране более и другие. пяти миллионов рублей эко­ номии за счет рационализа­ ции и изобретательства. Председатель з а в к о м а Южно-Уральского никелево­ го комбината т. Иванов под­ верг критике ЦК союза за слабую работу в области ох­ раны труда. Тов. Ямов (Уральский алюминиевый завоц) говорит о необходимости организо­ вать без промедления учебу вновь избранных председа­ телей и членов заводских ко­ митетов. В прениях выступил так- нице покупатель т. Комисса­ ров записал: „С 10 по 13 мая не мог выкупить консервы и жиры ввиду того, что они не были завезены в магазин. 12-го привезли, но очень мало и снова выкупить не пришлось". А вот и ответ на жалобу т. Комиссарова. К слову ска­ зать, записанный не в этой же книге, а на отдельных листках. Временно исполнявший обязанности завмага т. Котло- булатов говорит в ответе: „Ваша жалоба до некоторой степени меня затрудняет. П р а в д а , ваша жалоба вполне справедлива, но я должен ответить также честно и с п р а в е д л и в о " Далее говорится, что сам завмаг был в командиров­ ке, продукты должен был получить завотделом, одна­ ко ей не положено полу­ чать. Короче говоря, рассуж­ дая, Котлобулатов далает вывод:... „работать ей (зав­ отделом) тяжело. Такого положения не должно быть“. 22 мая в книге появ­ ляется новая жалоба. „В магазин поступила соленая рыба двух сортов: треска и окунь. В продажу шла только треска. На мой вопрос-почему пе продаете окуня— т. Котлобулатов ответил: не ваше дело! Что­ бы записать жалобу, приш­ лось час требовать жалоб­ ную книгу. Покупатель Ко­ валев". О культуре работников прилавка сообщает неболь­ шая запись от 25 мая: „Про­ давец т. Сокина обращается с покупателями, употребляя выражения: „заклей глаза“, „помалкивай" и т. д.“ На эту жалобу ответа не поступило. Когда мы обра­ тились к и. о. зав. магазином т. Берепт с просьбой дать объяснение по жалобе, он, сделав удивленный вид, ска­ зал: —Что вы, Римма Сокина —лучший продавец! Много еще занесено тру­ дящимися жалоб, но все они остались без ответов. О хлебном магазине № 11 можно сказать лишь одно: продавцы, при первом требо­ вании книгу жалоб дают (несколько сшитых листов!), но строго сохраняют в секре­ те свои фамилии. Так было 19 сентября, когда потреби­ тель Степанов, записав жа­ лобу, не мог узнать фами­ лии продавца. Много и много еще пороч­ ных явлений можно встре­ тить в работе магазинов прод- снаба. А торговые работни­ ки не прислушиваются к голосу потребителя, не учи­ тывают его замечаний, не исправляют недостатков. Продснабу, его торговому отделу следует заняться воспитанием обслуживающе­ го персонала магазинов, при­ учить его к культурной и четкой советской торговле. Рейдовая бригада: Г. БОЙКОВ,—председатель рабочего контроля обрудзав- кома; И. ПОПОВ,—член торговою контроля при рай­ исполкоме; В. ЛЕСИК, — корреспонденту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz