Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.
28 сентября 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 Проверяем подготовку предприятий к зиме КОПЕР БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВЛЕН Заботливые руководители но боятся зимы. Им не страшны ночь и морозы, ме тели и другие капризы из менчивой погоды Заполярья. Так обстоит дело па рудни ке „Каула". Здесь заранее был составлен и утвержден подробный план подготовки предприятия к осепне-зим- пему периоду. После того, как разрабо танный перечень всех подго товительных мероприятий был роздан начальникам участков, люди энергично, с полной ответственностью приступили к осуществлению их. Не будем останавливаться на ходе подготовительных работ всех участков, рас скажем лишь об одном из них—о копре. Копер находится вдали от комбината. Рабочих придет ся в любую погоду достав лять на этот участок, тру диться там при любых усло виях. Но ничто здесь не может устра-д.ать коллектив Преж де ЗШ^о—снежные заносы. Для •Предотвращения их, сю да завезено около 900 щитов, которыми обставят копер, вход в шахту и открытые выработки. Прорыты водоотводные ка навы как у самого копра, так и у вертикальной и нак лонной шахт. * За весенне-летний сезон крыша машинпого здания наклонной шахты износилась, а местами вовсе пришла в негодность. Для ремонта нужны были толь и доски, lio их пе оказалось, так как дерево шло, прежде всего, для буровых работ. Выход был найден. Подыскали ста рые, по прочные доски и толь. Ими покрыли здание. Вместе с этим застеклили оконные рамы у копра и ма шинного здания наклонной шахты. В полной исправности на ходится и водяная магист раль, питающая котельную и здание вертикальной шах ты: она отремонтирована и отеплена. Работа котельной верти кальной шахты зависит от достаточного количества уг ля. Вместо 15—20 тонн, как это намечалось планом, сюда завезено больше 50. Закрыты и отеплены с по верхности восстающие. Вторая ответственная ра бота—перебрать и уложить воздухопроводы на поверх ность у входа в кузницу— была поручена начальнику первого участка т. Середа, с которой он справился свое временно. Мелкие, оставшиеся еще невыполненными подготови тельные работы также за канчиваются. Руководят ими начальник подъема т. Мо- нйн и начальник первого участка т. Середа. Копер готов работать в зимних условиях. ЗАДЕРЖИВАЕТ ТРАНСПОРТ Успешно идет подготовка к зиме^в хлебопекарне прод- снабаК^зав. тов. Аношкин). Экспедиторская, раздевалка, конторка, дровяной сарай построены здесь текущей осенью. Заканчивается отеп ление водопровода, идущего из водохранилища па про тяжении свыше 200 метров. Чтобы при погрузке хле ба на машины па него не попадали дождь и снег, здесь строится большой крытый тамбур. В ближайшие дпи начнет ся ремонт крыши пекарни, отепление помещения бума гой и побелка. 3-х месячный резерв дров имеется пол ностью. В нынешнем году произ водственная мощность пекар ни значительно увеличивает ся,—вновь сложены две пе чи. В деревообделочном це хе заказано, дополнительно к имеющимся, 10 дежей, 5 из которых уже из 1 ч>тов- лены. Готовы и разделоч ные столы. В ремонтно-ме ханическом цехе изготавли ваются тележки для нодвоз- ки к печам хлебных форм. Своевременное окончание подготовки тормозится из-за отсутствия транспорта. Что бы закончить отепление во допроводной магистрали и достроить тамбур для пог- ^рузки хлеба, необходимы опилки и строительный ма териал. Но их никак не под везти, т. к. транспортная контора не выполняет заявок пекарни. Есть претензии и к ре монтно-строительной группе ЖКО. Ее работники сложи ли печи и ушли, не закон- зив д е л о . Недоделки и „хвосты" характерны для ра боты группы, возглавляемой т. Масляевым. Транспортникам и ремонт никам нужно сделать все за висящее от них, чтобы до наступления зимы все ремонт ные работы в пекарне были закончены. Нужно торопиться Возле силовой станции комбината стоят резервные дизельные электростанции. Установлены они очень при митивно — на колодках и камнях, обложены землей. Недалеко от них в 150— 200 метрах оборудован фун дамент. Здесь и должны стоять эти агрегаты. Но почему опи там не установлены? Да потому, что строители УКС'а еще не окончили здесь работы. Фундамент построили, а во допровод и канализацию не ПО СТРАНИЦАМ Ж АЛОБНЫ Х К Н И Г Мы в магазине № 10. Здесь отпускают исклю чительно хлеб. Основной коптипгент прикрепленных— рабочие и служащие транс портного цеха комбината. На полках лежит хлеб. Рядом—груды муссора, тут яге, около хлеба, висит и верхняя одежда продавца. Санитарное с о с т о я н и е очень плохое. А как же ра ботает продавец? В книге жалоб видим запись от 3 и ю н я : „ П р о д а в е ц т. Д е т и щ е в а взвеши вает хлеб неточно. Из ше сти проверенных мною пор цийвсе неточные. При каж- подвели. Мало того, они и :дом отпуске хлеба покупа- не подводятся. Отсутству ют и подъездные пути для перевоза установок. Никто не знает, до каких пор будет стоять этот фун дамент, т. к. УКС снял с повестки дня постройку во допровода и канализации. Дирекция к о м б и н а т а вспомнила об электростан циях только 26 сентября, накануне наступления зимы. Она и з д а л а прика з : „В целях обеспечения свое временного и качественного ремонта в октябре сего го да дизельной электростан ции № 35 на новом фунда менте, приказываю..." /Даль ше идет перечисление (три надцать параграфов) всех мероприятий, необходимых для этой цели. Здесь упо минаются и техснаб, и УКС, и транспортный цех, и энергослужба, ремонтно- механический, у к а з а н и срок установки—1 ноября. Не слишком ли поздно схва тилась дирекция комбината? Не так легко будет выпол нять перечисленные работы тогда, когда наступят холо да и пойдет снег. Забыли тт. Бердников и Алексеен ко хорошую русскую пос ловицу: готовь сани летом, а телегу — зимой. По хо ду дела видно, что и 1 но ября не будет окончатель нойдатой установки дизель ных электростанций на но вый фупдамент. Здесь пока никто ничего не делает. Нет, ничему не учат прошлогодние уроки отдель ных руководителей. телю получается недовес". Днем нозже читаем от вет некоего Л у к и н а : „...если и имеются промахи по 5 или 10 граммов в ту или другую сторону,—это виолне допустимо../. Авторитетное заявление, ничего не скажешь. Интере сно, почему не поступило ответа на жалобу от завма га или руководителя прод- снаба? Неужели они пред почли вместо себя предо ставить слово посторонним людям? „В магазине № 5 (заведу ющий т. Деревнина) отпус кают папиросы „Беломорка нал", — говорит в жалобе работник транспортного це ха 13 августа, —только по вы бору продавцов41. На эту справедливую жа лобу ответа не поступило. Значит, продавцам нечем оправдаться, они отпускают] папиросы по-знакомству. Наиболее крупной торго вой точкой в нашем посел ке является магазин № 4. Он обслуживает основной контингент трудящихся ком бината. Снова предоставим слово книге жалоб и предложений. В мясо-овощном она совсем чистая. Правда, это не на стоящая книга, как ей по ложено быть—с пронумеро ванными и прошнурован ными листами, а просто несколько сшитых листков бумаги. А вот настоящая книга жалоб и предложений всего магазина. На первой стра УСПЕХИ РАБ0ТНИН0В ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В Москве открылся первый съезд профсоюза рабочих цветной металлургии. При было 174 делегата. В прези диуме—министр цветной ме таллургии т. Ломако, лау реат Сталинской,премии бри гадир Северо-Уральских бок ситовых рудников т. Минза- рипов, машинист Северо- Уральских бокситовых руд ников т. Моисеев и другие. С отчетом о работе ЦК союза выступил председатель ЦК т. Масленников. Доклад чик сообщил, что план вось ми месяцев цветная метал лургия перевыполнила, и привел факты, иллюстрирую щие заботу партии и пра вительства о горняках и ме таллургах. Бюджет государ ственного социального стра хования по сравнению с до военным уровнем возрос поч ти вдвое. Каждый десятый работник цветной металлур гии побывает в нынешнем году в доме отдыха или са натории. Более чем на одну пятую возросли ассигнования на лечебное питание и про филактории. Улучшена ох рана труда; резко снизилась временная нетрудоспособ ность. На предприятиях ор ганизовано 87 клубов. По докладам развернулись оживленные иреиия. Тов. Ше стов (комбинат Североникель) рассказал съезду о произ водственных успехах горня ков, металлургов, монтажни ков Заполярья, стремящихся же т / Балакин (Де 1 тярин- достойно встретить тридца- Ский рудник), Пименов тую годовщину Великого (Уфалейский никелевый за- Окчября. План августа пере- в0д), Козлов (Сталинский выполнен. Коллектив ком- алюминиевый завод), Гасич бината за семь месяцев это- (завод „Красный выборжец") го года дал стране более и другие. пяти миллионов рублей эко номии за счет рационализа ции и изобретательства. Председатель з а в к о м а Южно-Уральского никелево го комбината т. Иванов под верг критике ЦК союза за слабую работу в области ох раны труда. Тов. Ямов (Уральский алюминиевый завоц) говорит о необходимости организо вать без промедления учебу вновь избранных председа телей и членов заводских ко митетов. В прениях выступил так- нице покупатель т. Комисса ров записал: „С 10 по 13 мая не мог выкупить консервы и жиры ввиду того, что они не были завезены в магазин. 12-го привезли, но очень мало и снова выкупить не пришлось". А вот и ответ на жалобу т. Комиссарова. К слову ска зать, записанный не в этой же книге, а на отдельных листках. Временно исполнявший обязанности завмага т. Котло- булатов говорит в ответе: „Ваша жалоба до некоторой степени меня затрудняет. П р а в д а , ваша жалоба вполне справедлива, но я должен ответить также честно и с п р а в е д л и в о " Далее говорится, что сам завмаг был в командиров ке, продукты должен был получить завотделом, одна ко ей не положено полу чать. Короче говоря, рассуж дая, Котлобулатов далает вывод:... „работать ей (зав отделом) тяжело. Такого положения не должно быть“. 22 мая в книге появ ляется новая жалоба. „В магазин поступила соленая рыба двух сортов: треска и окунь. В продажу шла только треска. На мой вопрос-почему пе продаете окуня— т. Котлобулатов ответил: не ваше дело! Что бы записать жалобу, приш лось час требовать жалоб ную книгу. Покупатель Ко валев". О культуре работников прилавка сообщает неболь шая запись от 25 мая: „Про давец т. Сокина обращается с покупателями, употребляя выражения: „заклей глаза“, „помалкивай" и т. д.“ На эту жалобу ответа не поступило. Когда мы обра тились к и. о. зав. магазином т. Берепт с просьбой дать объяснение по жалобе, он, сделав удивленный вид, ска зал: —Что вы, Римма Сокина —лучший продавец! Много еще занесено тру дящимися жалоб, но все они остались без ответов. О хлебном магазине № 11 можно сказать лишь одно: продавцы, при первом требо вании книгу жалоб дают (несколько сшитых листов!), но строго сохраняют в секре те свои фамилии. Так было 19 сентября, когда потреби тель Степанов, записав жа лобу, не мог узнать фами лии продавца. Много и много еще пороч ных явлений можно встре тить в работе магазинов прод- снаба. А торговые работни ки не прислушиваются к голосу потребителя, не учи тывают его замечаний, не исправляют недостатков. Продснабу, его торговому отделу следует заняться воспитанием обслуживающе го персонала магазинов, при учить его к культурной и четкой советской торговле. Рейдовая бригада: Г. БОЙКОВ,—председатель рабочего контроля обрудзав- кома; И. ПОПОВ,—член торговою контроля при рай исполкоме; В. ЛЕСИК, — корреспонденту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz