Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.

2 С О В Е Т с ^ А Я П Е Ч Е Н Г А Ш И Ш М М М Я М И » —— -— — — - 21 сентябрь 194/ г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь 1)2 политшколы и кружка С О В Е Щ А Н И И С Е К Р Е ТА Р Е Й П А Р Т О Р Г А Н / 'З А I / / /// И Р У К О В О Д И Т Е Л Е Й П О Л И Т Ш К О Л В программу занятий рай- паргшколы вводится новый раздел: советская экономи­ ла, на изучение которого от­ вадится 1*4) часов. 19 сентября в райкоме ВКП(б) состоялось сонеща- пие секретарей партийных организаций и руководите­ лей кружков п школ сети партийного просвещения. На совещании обсуждался вопрос о повышении идей­ но-теоретического ур >«пя коммунистов в соответствии с требованиями Центрально­ го Комитета ВКП(б). Для полного охвата всех коммунистов учебой, в райо­ не создается 18 политшкол, 14 кружков по изучению истории ВКП(б) и биогра- фии т<IвариЩ 1 Сталииа . В районной партийной шко­ ле будет заниматься 40 че- ( ам icгоя п'льно р и отать над ироизнеделиямн класси­ ком марксизма-ленинизма бу­ дет 110 человек. Дли руководителей полит­ школ и кружков при партий­ ном ка"пнете создай посто­ янно действующий семинар. О 1 будет работать раз в неделю, по средам. Единым днем партийной учебы установлен вторник. Руководители школ и (кружков уже утверждены райкома. Первые за- КОММУНИСТЫ ОБСУЖДАЮТ ИТОГИ РАЙОННОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ }бюро ловек партийного, советско-* нятия по утвержденным про- го и хозяйственного актива- коммунистов.’ г р а м м а м Коллектив ai и района Чернов щ ой Глыбокского торов села ьтерча, области, хорошо поставил среди колхозников политмассоиую работу. Три раза в неделю в обеденные перерывы агитаторы организуют беседы, читают газеты, изучают с колхозниками постановления партии и правительства. ПА СНИМКИ: политбеседа в бригаде колхоза име­ ни Сталина. Ведет беседу агитатор— заведующая школой Г. 11. Черненко. Поессклише ТАСС. 18 сентября состоялось собрание парторганизации иромжилстроя. Коммуни­ сты нпомжилстроя обсуди­ ли вопрос об итогах 4-го пленума Мурманского обко­ ма ВКП(б) и 3-йПеченгской районной партийной конфе­ ренции. Выступающие по-делово­ му обсудили решения пле­ нума обкома и 3-й райпарт­ конференции. Выступивший в прениях Родионов отметил, что коллектив строителей вклю­ чился в социалистическое соревнование в честь 30-й годовщины Октября и не­ плохо выполняет свои обяза­ тельства, но для выполненя намеченной программы жи­ лищного строительства необ­ ходимо увеличить число ра­ бочих. Кроме того, нужно добиться такого положения, чтобы не было перебсев в снабжении материалами. В данный момент дело как- будто с лесоматериалами обстоит благополучно, а что касается пакли и других материалов, то техсиаб ими снабжает еще с очень боль­ шими перебоями. Чл mi BKFI(6J тов. Ивлиев посвятил свое выступление сост янию партийной дис­ циплины. Он отметил, что правильно на партийной конференции критиковали нашу парторганизацию за слабую партийную дисцип­ лину. Ведь и на самом деле партбюро еще не добилось того, чтобы все коммунисты аккуратно платили взносы, по. Iсещали собрания. Вот, к при* I меру, коммунисты Дронь, Ш а ф и г у л и н партийные собрании не посещают, член­ ские взносы платят неакку­ ратно, а из числа актива часто платят взносы не с полного заработка. Тов. Яковлев остановился на росте партии и состоя­ нии воспитательной работы. Он говорил, что мы допу­ стили серьезные ошибки при приеме в партию. Райком ВКП(б) нас поправил. В да­ льнейшем мы к этому воп­ росу должны подходить бо­ лее серьезно. Воспитательная работа в нашей парторганизации на­ ходится на низком уровне. В прошлом году кружок и политшкола свою работу не закончили, занятия прохо­ дили с большими перебоями, отдельные коммунисты не хотели повышать смой идей­ но-политический уровень, в результате отдельные из них не разбирались в элементар ных политических вопросах. Тов. Кушин указал на то, что партийное бюро еще сла­ бо контролирует хозяйст­ венную деятельность адми­ нистрации, не интересуется, почему велики администра­ тивно-хозяйственные расхо­ ды, которые удорожают наше строительство. Партийное собрание пром- жилстроя приняло развер­ нутое решение, направлен­ ное на изжитие недостатков, вскрытых собранием и улуч­ шение партийно-политиче­ ской работы. А. ТЕРЕНТЬЕВ. К Р А Е В Е Д Ч Е С К А Я Р А Б В Ш К О Л Е ОТА Основной задачей деятель­ ности школ в текущем учебном году в свете реше­ ний ЦК ВКП(б) является улучшение учебво-воепита- тельпон работы и повышение качества знаний учащихся, В советской школе нет ме­ ста абстрактному преподава­ нию. Только непосредствен­ ная живая связь учебно-вос­ питательного процесса шко­ лы с окружающей жизнью обеспечит подготовку строи­ телей нового коммунистиче­ ского общества. Нта связь школы с окружающей дей­ ствительностью и должна осуществляться через крае­ ведческую работу. Привитие учащимся чув­ ства глубокого патриотизма и любви к своей Родине— благородная задача, кото­ рую ставит перед со^'Ой каж­ дый учитель. Чувство патриотизма ос­ новано на знании своей страны, и у учащихся это чувство должно развиваться на основе познания окру­ жающей их действитель­ ности: школы, поселка, го­ рода, полей, лесов, лугов и т. д., постепенно раздвигая горизонты, делая широкие просторы нашей Родины илизкими, знакомыми. Воспитывая в детях лю­ бовь к своему отечеству, расширяя и углубляя зна­ ния учащихся, изживая фор­ мализм в преподавании, шко­ ла на конкретных примерах окружающего должна все­ сторонне ознакомить уча­ щихся со своим краем. В прошлом учебном году Никельская средняя школа в целях изучения своего края взяла тему: „Физико- географические особенности Печенгского района**. Тема рассчитана на ряд лет, с уче­ том привлечения к работе широких слоев населения. Итогом всей работы должна явиться организация школь­ ною краеведческого музея, который обязан перерасти в районный краеведческий му­ зей. За первый год работы школа не сумела привлечь всех учителей района к крае­ ведческой работе. По часть учителей средней школы провела интересную работу по ведению календаря пого­ ды, изучению глубины сне­ га (Цыганкова, Пантелеева, Кондакова), изучению роста сети культурно - просвети­ тельных и медицинских уч­ реждений (Богданова), со­ ставлению гидрографиче­ ской карты района (Кисля- кова), составлению карты ра­ стительности о кр е с тно с т н Никеля (Чернышева), изу- j чению вопросов истории и заселения края (Силаев),ос -1 вещению в фотовитрине вон-; росов освобождения Печен-] ги от немецко-фашистских, захватчиков (Арбузова) и 1 т. д. В школе активно работал краеведческий кружок, ко­ торый дал ребятам навыки препарирования птиц и i зверей, изготовления гер­ бария, определения возр-ста деревьев по срезам и т. д Дети изготовили 8 чучел, и два черепа животных, на­ сушили больше 100 видов местных растений, собрали коллекцию насекомых, зем­ новодных, пресмыкающихся, коллекцию полезных иско­ паемых. СДелали 8 докла­ дов по изучению края сила­ ми учащихся. В школе про­ ведены 2 краеведческих ве­ чера с выставкой работ. Учительский коллектив и большая часть учащихся по­ сетили комбинат, ознакомив­ шись с технологией никеле­ вого производства. В лет­ ние каникулы организован­ ная райкомом комсомола ту­ ристская экскурсия пионе­ ров по ознакомлению с род- , ным краем дала много нолез- I ного и интересного детям. i В текущем учебном году Iв краеведческую работу дол- , жны включиться все шко- |лы района с широким прив­ лечением населения по сбо- |ру экспонатов для никель- ’ ского краеведческого музея. Е ЧЕРНЫШЕВА ,- }чителынща. Выдающийся русский уче­ ный и изобретатель Констан­ тин Эдуардович Циолковский родился 17 октября 1857 го­ да. В возрасте 10-11 лет он вынужден был по болезни оставить школу, но продол­ жал учебу самостоятельно. Циолковский глубоко ин­ тересовался вопросами ави­ ации и воздухоплавания и :много работал в этой об­ ласти. В 1892 году он вы­ ступил со своим проектом дирижабля (управляемого воздушного корабля легче в о з д у х а , использу ющего под'емную силу легких га- — водорода иди гелия). И только через три года после этого немецкий уче­ ный Цеппелин выступил с первым (и неудачным) про­ ектом постройки дирижабля. Царские чиновники приз­ нали выдающееся изобре­ тение русского у ч е ио г о К Э. Циолковского „беспо­ лезным". • ■ За восемь лет до того, как братья Райт впервые подня­ лись в воздух на своем са­ молете, Циолковский выпу­ стил книгу „Аэроплан**. Циолковский первый на­ учно доказал возможность межплаиетных нутешествий и изобрел корабль, который может, преодолев притяже­ ние земли, передвигаться в мировом пространстве. В царской России Циол­ ковский, как и многие дру­ гие русские ученые, не по­ лучал никакой поддержки, никакой помощи. Только советская власть дала Циол­ ковскому неограниченные возможности для плодотвор­ ной работы. В 1932 году, в связи с 40-летием его научной дея­ тельности и 75-летием со дня рождения, К. Э. Циол­ ковский был награжден со­ ветскимп р а в и т е ль с т в о м орденом Трудового Красно­ го Знамени. Циолковский умер в сен­ тябре 1935 года. Перед смер­ тью он обратился к партии большевиков и великому Сталину со словами любви и благодарности. В телег­ рамме на имя товарища Сталина Константин Эдуар­ дович писал: „Все свои тру­ ды по авиации,ракетоплава- нию и межпланетным сооб­ щениям передаю п а р т и и большевиков и советской власти—подлинным руково­ дителям прогресса челове­ ческой культуры“.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz