Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.
4 сентября 1947 г. С О В Е Т С К А Я it Е Ч Е Н Г Л 3 С Е Н Т Я Б Р й — Д Е Н Ь П О Б Е Д Ы НАД ЯПОНИ Е Й ★ Разгром агрессора на Востоке Японский империализм, по добно германскому, отличал ся небывалой агрессивностью и жестокостью. Он играл ту же роль на Дальнем Восто ке, что германский в Евроие. Японские милитаристы во всем подражали своему ев ропейскому собрату по раз боям и грабежам. Не слу чайно они окрестили себя „пруссаками Востока", а не мецких фашистских захват чиков именовали „самураями Запада". Только за последние 70—80 лет Япония, не зная преде лов своему экспансионизму, вела свыше десяти захват нических войн. Мирные го ды японская военщина рас сматривала лишь как пере дышку к новым захватам. Не было ни одной страны в Азии, которой бы не уг рожала захватом Япония. В пресловутом меморандуме Танака (1927 год.) излагался обширный план японских захватом. Он рекомендовал политикой „крови и стали" „покорить мир“. Маньчжу рия, Китай были лишь пер выми объектами этого плана захватов и базой для утвер ждения мирового владыче ства Японии. Воспользовавшись времен ными успехами Германии на европейском театре военных действий, Япония в декабре 1941 года перешла к осуще ствлению наиболее широких захватов в Азии и на Тихом океане. „Наша цель в этой войне заключается не только в том, чтобы разгромить США.и Англию, но и в том, чтобы распространить новый поря док на весь мир", —заявлял представитель японской во енщины еще в 1944 году. Разбой, обман, веролом ство, жестокие зверства в сочетании с беспрерывными войнами служили японской военщине целям захватов. „Для Японии цель оправды вает любое средство",—пи сал японский генерал Тада, Так выглядела и всем оп ределялась политика Японии за последние десятилетия. -X- •х* •:* У советского народа име ются свои, особые счеты с империалистической Япони ей. Как известно, с первых ясе дней утверждения совет ской власти в нашей стране японские империалисты пу ще прежнего стали зариться па наши дальневосточные зе мли. С 1918 по 1922 год дли лась японская интервенция на Дальнем Востоке. Неви данной жестокостью и звер ствами против мирного насе ления отличились тогда япон ские захватчики. В после дующее время Япония не однократно устраивала воен ные провокации на нашей дальневосточной границе, за сылала ипионов и диверсан тов на нашу территорию. Было очевидно, что японские правители намерены, следуя плану Танака, „скрестить ме чи с Россией" для осущест вления плана захватов со ветского Дальнего Востока и Сибири. Как еще раз показал про шедший процесс над япон скими шпионамн-белогвар- дейцам Семеновым и дру гими, Япония во время на падения у озера Хасан и позднее у Хадхин-Гола на меревалась не только про верить силу Красной Армии, но и перейти к практическо му осуществлению давно ле леемого плана захвата со ветских земель. Могучий от ветный удар Красной Ар мии несколько охладил пыл японской военщины, но пе надолго. Захваченная я п о н ц а м и Маньчжурия была превраще на в базу для борьбы с Со ветским Союзом. Военный союз с фашистской Герма нией, маскируемый неуклю жим „антикоминтерновским пактом", служил разбойни чьим целям раздела всего мира между Германией и Японией. Развязав „большую войну" против Китая, Англии и США, японские милитари сты отнюдь не отказались от планов нападения на Со ветский Союз. В печати и по радио велась бешеная антисоветская пропаганда. Отборная Квантунская ар мия была усилена, доведена до огромной величины— миллиона штыков. В 1941 ной, и укрепить наши даль невосточные рубежи, а так же чтобы помочь освобож дению от японского ига по рабощенных народов Азии, содействовать о к о н ч а н и ю второй мировой войны и ус корению наступления мира между народами, Советский Союз выступил против Япо нии после разгрома Герма нии. Участие Советского Союза в войне на Дальнем Востоке отвечало интересам нашего государства и народа и интересам всех свободолю бивых народов. Это стало тем более необходимым, что зарвавшиеся японские зах ватчики отказались согла ситься на предложенные им после Берлинской конферен ции условия капитуляции. 9 августа 1945 года Со ветская Армия силами трех дальневосточных ф р о н т о в перешла в наступление и в труднейших условиях, пре одолевая горные хребты, пу стыни, тайгу, ломая сопро тивление японцев в много численных, заблаговременно возведенных укреплениях, Профессора Кировского зооветеринарного инстиут' та т. Добрынин и т. Шарабрин читают лекцию в колхо* зе „Ленинский путь" (Кировская область). УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ Солнце пробилось из-за туч и приветливо протянуло золотистые нити. Казалось, что сегодня оно было теп лей и радостней, смеялось вместе с детворой, спешив шей по улицам поселка в школу. В классах еще пахнет свежей краской и стружка ми. Все—светлые окна и столы, стулья и доска выг лядит по-новому, празднич но. На стенах—плакаты, ло зунги, призывающие ребят при содействии советского учиться в новом учебном морского флота, одержала по беду над японскими силами в Маньчжурии и Северной Корее. За три недели япон ская армия была разгромле на и перестала существовать. 11мпериадистическая Япония под совместным ударом 06- году был разработан спецп- единенных наций оыла альный план нападений на |вынуждена капитулировать СССР под названием „Кан- току-эн“, аналогичный не мецкому плану „Барбарос са Момент своего нападения японцы связывали “с паде нием Москвы. Эта возмож ность казалась им реальной еще и потому, что помимо Кзантунской армии вблизи наших границ были распо ложены другие японские си лы, в целом составлявшие больше половины всей япон ской армии. Своей враждеб ной СССР политикой Япония выступала в роли пособника Германии, усложнила поло жение Советского Союза в войне на Западе. Советское правительство вынуждено было держать на Дальнем Востоке большую массу войск. Победа над немецкими армиями под Москвой, а за тем крупнейший разгром не мецких армий под Сталин градом лишили японцев вы годного момента и несколько уменьшили воинственный пыл японской военщины. Од нако, пока продолжалась вой на в Европе, наша страна находилась все время под угрозой нашествия японских захватчиков на Востоке. Что могло ожидать совет ское население Дальнего Во стока в случае вторжения японцев, было известно как но их прошлым преступле ниям, так и по их поведе нию во временно захвачен ных ими странах в годы второй мировой войны. Чтобы устранить опасность, нависавшую над нашёй Стра Так, полным разгромом фа шистских захватчиков были ликвидированы г л а в н ы е центры второй мировой вой ны. Победа над империалисти ческой Японией имеет не оценимое значение для на шего народа, для прогресса, для дела мира во всем ми- ре. В своем обращении к на роду 2 сентября 1945 года товарищ Сталин указал, что „поражение русских войск в 1904 году в период русско- японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пят ном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разби та и пятно будет ликвиди ровано. “ Это и произошло. Советский Союз возвра тил все, несправедливо от нятое у нашей страны япон скими империалистами. Юж ный Сахалин и Курильские острова из баз напа гения на нашу страну стали базами обороны от нападения агрес соров, средствами связи с другими странами на Даль нем Востоке. Восстановлены права нашего государства на Порт-Артур и Дальпий. Свободолюбивые народы вечно \будут благодарны Со ветскому Союзу за его ве ликую освободительную роль в войне с Чудовищными си лами фашистских агрессо ров. М . Х А РЛ АМ О В . году на „хорошо и „от лично", расписания уроков, дежурств, портреты руково дителей партии и советского правительства, лучшего дру га и отца советской детво ры Иосифа Виссарионовича Сталина. С красными повязками на рукавах ходят дежурные ученики и учителя. В ко ридорах слышен говор, за дорный смех. У ребят сияю щие лица. Вот группа уче ников: Евгений Лизунов, Клава Волкова — девяти классники, Нина Игнатьева, Тамара Кудряшова, Люда Цветкова, Владимир Юр ченков—лучшие семикласс ники. Ученики здороваются, поздравляя друг друга, учи телей с первым сентября— днем нового учебного года, делятся впечатлениями, по лученными от каникул. А вот самые юные, впер вые переступившие порог школы, первоклассники. Ма лыши в новой обстановке чувствуют себя неуверенно, стесняются. Через несколь ко минут они вместе со своими воспитателями Власо вой А. П., Басалаевой К. М., Николаевой Н. Н. вливают ся в общую школьную семью, знакомясь с новыми друзьями, классами. 8.15 утра. Звонок на за рядку. Организованно, не торопясь построились уча щиеся. Точно, повторяя дви жения военрука, делают они гимнастические упражнения, j 8.30—звонок на урок. В школе наступила тиши на, лишь слышно, как в классах уверенно говорят преподаватели. В седьмом „А“ идет урок по алгебре. Учитель Богданова В. К. пишет мелом на доске,, 1-е сентября 1947 года. Урок № 1"; в седьмом „Б“—Сте- ценко Л. И. начала курс русского языка; в девятом— Кузьмичева А.А.—литерату ру. И так во всех 13 кла?^ сах первой смены. С новыми силами, энер гией, с большим желанием и рвением вновь склонились детские головы над тетра дями и учебниками, вновь в их руках появились руч ки и карандаши, вновь пыт ливые глаза устремились на доски, а слух ловит каждое слово учителей. Первый день занятий в никельской средней школе, как и во всех школах райо на, начался другжно и ор ганизованно. Деловому началу нового учебного года способство вала кропотливая и всесто ронняя работа и забота ди рекции школы, всего учи тельского коллектива, рай онного отдела народного об разования, исполкома, пар тийных организаций, по мощь хозяйственников ком бината. \ ‘ - л • Школа своевременно при обрела для ребят учебни ки, тетради, заготовила чер нильницы и чернила, обо рудовала и пополнила но выми наглядными пособия ми кабинеты, завезла худо жественную и методиче скую литературу. За два дня до начала за нятий школа провела сбор учащихся, укомплектовала классы, дала расписание уроков. 31 августа, в воск ресенье, был проведен дет ский праздник. Школьники сели за парты. Новый учебный год начался. В. ЛЕСИН. ИЗУЧЕНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ По решению Министерст ва просвещения РСФСР с 1948/1949 учебного года в старших классах школ вво дится преподавание латин ского языка. В первую оче редь изучение латыни.нач нется в четырех .школах Москвы, двух школах Ле нинграда и трех школах Са ратова, Свердловска и Ка зани. Сейчас разрабатывается учебный план, ведется под готовка к составлению учеб ника,- Создаются курсы по подготовке преподавателей латинского языка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz