Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.

4 сентября 1947 г. С О В Е Т С К А Я it Е Ч Е Н Г Л 3 С Е Н Т Я Б Р й — Д Е Н Ь П О Б Е Д Ы НАД ЯПОНИ Е Й ★ Разгром агрессора на Востоке Японский империализм, по­ добно германскому, отличал­ ся небывалой агрессивностью и жестокостью. Он играл ту же роль на Дальнем Восто­ ке, что германский в Евроие. Японские милитаристы во всем подражали своему ев­ ропейскому собрату по раз­ боям и грабежам. Не слу­ чайно они окрестили себя „пруссаками Востока", а не­ мецких фашистских захват­ чиков именовали „самураями Запада". Только за последние 70—80 лет Япония, не зная преде­ лов своему экспансионизму, вела свыше десяти захват­ нических войн. Мирные го­ ды японская военщина рас­ сматривала лишь как пере­ дышку к новым захватам. Не было ни одной страны в Азии, которой бы не уг­ рожала захватом Япония. В пресловутом меморандуме Танака (1927 год.) излагался обширный план японских захватом. Он рекомендовал политикой „крови и стали" „покорить мир“. Маньчжу­ рия, Китай были лишь пер выми объектами этого плана захватов и базой для утвер­ ждения мирового владыче­ ства Японии. Воспользовавшись времен­ ными успехами Германии на европейском театре военных действий, Япония в декабре 1941 года перешла к осуще­ ствлению наиболее широких захватов в Азии и на Тихом океане. „Наша цель в этой войне заключается не только в том, чтобы разгромить США.и Англию, но и в том, чтобы распространить новый поря­ док на весь мир", —заявлял представитель японской во­ енщины еще в 1944 году. Разбой, обман, веролом­ ство, жестокие зверства в сочетании с беспрерывными войнами служили японской военщине целям захватов. „Для Японии цель оправды­ вает любое средство",—пи­ сал японский генерал Тада, Так выглядела и всем оп­ ределялась политика Японии за последние десятилетия. -X- •х* •:* У советского народа име­ ются свои, особые счеты с империалистической Япони­ ей. Как известно, с первых ясе дней утверждения совет­ ской власти в нашей стране японские империалисты пу­ ще прежнего стали зариться па наши дальневосточные зе­ мли. С 1918 по 1922 год дли­ лась японская интервенция на Дальнем Востоке. Неви­ данной жестокостью и звер­ ствами против мирного насе­ ления отличились тогда япон­ ские захватчики. В после­ дующее время Япония не­ однократно устраивала воен­ ные провокации на нашей дальневосточной границе, за­ сылала ипионов и диверсан­ тов на нашу территорию. Было очевидно, что японские правители намерены, следуя плану Танака, „скрестить ме­ чи с Россией" для осущест­ вления плана захватов со­ ветского Дальнего Востока и Сибири. Как еще раз показал про­ шедший процесс над япон­ скими шпионамн-белогвар- дейцам Семеновым и дру­ гими, Япония во время на­ падения у озера Хасан и позднее у Хадхин-Гола на­ меревалась не только про­ верить силу Красной Армии, но и перейти к практическо­ му осуществлению давно ле­ леемого плана захвата со­ ветских земель. Могучий от­ ветный удар Красной Ар­ мии несколько охладил пыл японской военщины, но пе надолго. Захваченная я п о н ц а м и Маньчжурия была превраще­ на в базу для борьбы с Со­ ветским Союзом. Военный союз с фашистской Герма­ нией, маскируемый неуклю­ жим „антикоминтерновским пактом", служил разбойни­ чьим целям раздела всего мира между Германией и Японией. Развязав „большую войну" против Китая, Англии и США, японские милитари­ сты отнюдь не отказались от планов нападения на Со­ ветский Союз. В печати и по радио велась бешеная антисоветская пропаганда. Отборная Квантунская ар­ мия была усилена, доведена до огромной величины— миллиона штыков. В 1941 ной, и укрепить наши даль­ невосточные рубежи, а так­ же чтобы помочь освобож­ дению от японского ига по­ рабощенных народов Азии, содействовать о к о н ч а н и ю второй мировой войны и ус­ корению наступления мира между народами, Советский Союз выступил против Япо­ нии после разгрома Герма­ нии. Участие Советского Союза в войне на Дальнем Востоке отвечало интересам нашего государства и народа и интересам всех свободолю­ бивых народов. Это стало тем более необходимым, что зарвавшиеся японские зах­ ватчики отказались согла­ ситься на предложенные им после Берлинской конферен­ ции условия капитуляции. 9 августа 1945 года Со­ ветская Армия силами трех дальневосточных ф р о н т о в перешла в наступление и в труднейших условиях, пре­ одолевая горные хребты, пу­ стыни, тайгу, ломая сопро­ тивление японцев в много­ численных, заблаговременно возведенных укреплениях, Профессора Кировского зооветеринарного инстиут' та т. Добрынин и т. Шарабрин читают лекцию в колхо* зе „Ленинский путь" (Кировская область). УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ Солнце пробилось из-за туч и приветливо протянуло золотистые нити. Казалось, что сегодня оно было теп­ лей и радостней, смеялось вместе с детворой, спешив­ шей по улицам поселка в школу. В классах еще пахнет свежей краской и стружка­ ми. Все—светлые окна и столы, стулья и доска выг­ лядит по-новому, празднич­ но. На стенах—плакаты, ло­ зунги, призывающие ребят при содействии советского учиться в новом учебном морского флота, одержала по­ беду над японскими силами в Маньчжурии и Северной Корее. За три недели япон­ ская армия была разгромле­ на и перестала существовать. 11мпериадистическая Япония под совместным ударом 06- году был разработан спецп- единенных наций оыла альный план нападений на |вынуждена капитулировать СССР под названием „Кан- току-эн“, аналогичный не­ мецкому плану „Барбарос­ са Момент своего нападения японцы связывали “с паде­ нием Москвы. Эта возмож­ ность казалась им реальной еще и потому, что помимо Кзантунской армии вблизи наших границ были распо­ ложены другие японские си­ лы, в целом составлявшие больше половины всей япон­ ской армии. Своей враждеб­ ной СССР политикой Япония выступала в роли пособника Германии, усложнила поло­ жение Советского Союза в войне на Западе. Советское правительство вынуждено было держать на Дальнем Востоке большую массу войск. Победа над немецкими армиями под Москвой, а за­ тем крупнейший разгром не­ мецких армий под Сталин­ градом лишили японцев вы­ годного момента и несколько уменьшили воинственный пыл японской военщины. Од­ нако, пока продолжалась вой­ на в Европе, наша страна находилась все время под угрозой нашествия японских захватчиков на Востоке. Что могло ожидать совет­ ское население Дальнего Во­ стока в случае вторжения японцев, было известно как но их прошлым преступле­ ниям, так и по их поведе­ нию во временно захвачен­ ных ими странах в годы второй мировой войны. Чтобы устранить опасность, нависавшую над нашёй Стра­ Так, полным разгромом фа­ шистских захватчиков были ликвидированы г л а в н ы е центры второй мировой вой­ ны. Победа над империалисти­ ческой Японией имеет не­ оценимое значение для на­ шего народа, для прогресса, для дела мира во всем ми- ре. В своем обращении к на­ роду 2 сентября 1945 года товарищ Сталин указал, что „поражение русских войск в 1904 году в период русско- японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пят­ ном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разби­ та и пятно будет ликвиди­ ровано. “ Это и произошло. Советский Союз возвра­ тил все, несправедливо от­ нятое у нашей страны япон­ скими империалистами. Юж ­ ный Сахалин и Курильские острова из баз напа гения на нашу страну стали базами обороны от нападения агрес­ соров, средствами связи с другими странами на Даль­ нем Востоке. Восстановлены права нашего государства на Порт-Артур и Дальпий. Свободолюбивые народы вечно \будут благодарны Со­ ветскому Союзу за его ве­ ликую освободительную роль в войне с Чудовищными си­ лами фашистских агрессо­ ров. М . Х А РЛ АМ О В . году на „хорошо и „от­ лично", расписания уроков, дежурств, портреты руково­ дителей партии и советского правительства, лучшего дру­ га и отца советской детво­ ры Иосифа Виссарионовича Сталина. С красными повязками на рукавах ходят дежурные ученики и учителя. В ко­ ридорах слышен говор, за­ дорный смех. У ребят сияю­ щие лица. Вот группа уче­ ников: Евгений Лизунов, Клава Волкова — девяти­ классники, Нина Игнатьева, Тамара Кудряшова, Люда Цветкова, Владимир Юр ченков—лучшие семикласс ники. Ученики здороваются, поздравляя друг друга, учи­ телей с первым сентября— днем нового учебного года, делятся впечатлениями, по­ лученными от каникул. А вот самые юные, впер­ вые переступившие порог школы, первоклассники. Ма­ лыши в новой обстановке чувствуют себя неуверенно, стесняются. Через несколь­ ко минут они вместе со своими воспитателями Власо­ вой А. П., Басалаевой К. М., Николаевой Н. Н. вливают­ ся в общую школьную семью, знакомясь с новыми друзьями, классами. 8.15 утра. Звонок на за­ рядку. Организованно, не торопясь построились уча­ щиеся. Точно, повторяя дви­ жения военрука, делают они гимнастические упражнения, j 8.30—звонок на урок. В школе наступила тиши­ на, лишь слышно, как в классах уверенно говорят преподаватели. В седьмом „А“ идет урок по алгебре. Учитель Богданова В. К. пишет мелом на доске,, 1-е сентября 1947 года. Урок № 1"; в седьмом „Б“—Сте- ценко Л. И. начала курс русского языка; в девятом— Кузьмичева А.А.—литерату­ ру. И так во всех 13 кла?^ сах первой смены. С новыми силами, энер­ гией, с большим желанием и рвением вновь склонились детские головы над тетра­ дями и учебниками, вновь в их руках появились руч­ ки и карандаши, вновь пыт­ ливые глаза устремились на доски, а слух ловит каждое слово учителей. Первый день занятий в никельской средней школе, как и во всех школах райо­ на, начался другжно и ор ­ ганизованно. Деловому началу нового учебного года способство­ вала кропотливая и всесто­ ронняя работа и забота ди­ рекции школы, всего учи­ тельского коллектива, рай­ онного отдела народного об­ разования, исполкома, пар­ тийных организаций, по­ мощь хозяйственников ком­ бината. \ ‘ - л • Школа своевременно при­ обрела для ребят учебни­ ки, тетради, заготовила чер­ нильницы и чернила, обо­ рудовала и пополнила но­ выми наглядными пособия­ ми кабинеты, завезла худо­ жественную и методиче­ скую литературу. За два дня до начала за­ нятий школа провела сбор учащихся, укомплектовала классы, дала расписание уроков. 31 августа, в воск­ ресенье, был проведен дет­ ский праздник. Школьники сели за парты. Новый учебный год начался. В. ЛЕСИН. ИЗУЧЕНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ По решению Министерст­ ва просвещения РСФСР с 1948/1949 учебного года в старших классах школ вво­ дится преподавание латин­ ского языка. В первую оче­ редь изучение латыни.нач­ нется в четырех .школах Москвы, двух школах Ле­ нинграда и трех школах Са­ ратова, Свердловска и Ка­ зани. Сейчас разрабатывается учебный план, ведется под­ готовка к составлению учеб­ ника,- Создаются курсы по подготовке преподавателей латинского языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz