Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е 1Т Г А 11 сентября 1047 г МАСТЕР — КОМАНДИР СВОЕГО УЧАСТКА СОВЕЩАНИЕ МАСТЕРОВ КОМБИНАТА „ ПЕЧЕНГ АНИНЕЛЬ " Ha-днях в комбинате „Пе- чепганикель" состоялось соб­ рание мастеров и начальни­ ков смен. Присутствующие обсудили один вопрос: об­ мен опитом работы и вклю­ чение мастеров во Всесоюз­ ное социалистическое сорев­ нование. С докладом по этому вопросу выступил замести­ тель председателя о'брудзав- кома t u b , Щербаков —• На расширенном засе­ дании президиума ВЦСПС, — сказал докладчик, — об­ суждался вопрос о социали­ стическом соревновании ма­ стеров предприятии, про­ мышленности, транспорта и строительства. LPro же является главным в социалистическом сорев­ новании мастеров? Это, прежде всего, правильная расстановка силы, учет спо­ собностей каждого рабо­ чего, забота мастера о пра- т 1 льной планировке, работ, mpjp ^временное определе- и'!Ь"^Г| дача заданий рабо­ чим, инструктаж, качество и т. д. Мастер должен, в случае невыполнения задания тем или другим рабочим, тут же, на месте выяснить причину, оказать соответствующую помощь отстающему. Мастер —это руководитель, коман­ дир своего участка. Он дол­ жен быть хозяином. Одновременно мастер обя­ зан применять не только но­ вые методы труда, по и раз личные технические усовер­ шенствования, иметь тесную связь с цеховым техноло­ г ов контрольным мастером, ибо такое деловое содруже­ ство приносит большую пользу. В конечном счете мастера должны ввести твердый су­ точный график комплексной подачи деталей, материалов, самой работы. После доклада разверну­ лись оживленные прения мастеров, начальников смен, высказавших свои суждения н поддержавших ценное на­ чинание передовых мастеров страны. Первым слово берет на­ чальник смены рудника „Каула“ тов. Горшанов. — Раньше у пас не было скоростных проходческих бригад, —говорит он, — те­ перь , они есть и намного перевыполняют производст­ венные задания. Опит пере­ довых С ригад нужно пере­ дать другим бригадам, до­ стижение их сделать досто­ янием всего участка. Для этого, кроме учебы, следует побеспокоиться и о снабже­ нии проходчиков шлангами, штангами, молотками и дру­ гими инструментами, до­ биться также создания нор­ мальных условий работы. Зачастую бывает так, что газы, образовавшиеся после отп ла, не дают возможно­ сти сразу же работать. Вен­ тиляция должна быть от­ личной. Следует па всех ра­ ботах механизировать труд. Возможности у нас для этого есть. Это еще больше поможет увеличить произво­ дительность труда, сделать все участки стахановскими. Главный инженер метал- ]лур ического цеха тов. Ред- кин в своем выступлении подчеркнул руководящую роль мастера. Вместе с тем он остановился и на дело­ вых качествах мастера —его инициативе и ответственно­ сти за порученный участок, на его содружестве с техно­ логом, начальником смены. — Несмотря на хорошие показатели нашего цеха,— говорит тов. Редкий, —у нас еще мало работают с масте­ рами, зачастую подменяют их инициативу. Пример того, чего можно добиться при правильной организации труда показал тов. Гаркнн, расставивший своих людей по деловым качествам и способностям. В результате этого смена закрепила за собой ведущее место по цпху. Тов. Рослов поделился опытом работы своего уча­ стка. На конкретных приме­ рах он доказал, что почин Российского везде приме­ ним. Для этого нужно учесть одно важное обстоя­ тельство — это согласован­ ность вышестоящих руково­ дителей с мастером при составлении и выдаче пла­ нов, упразднить перестанов­ ку людей с одного места на другое без согласия на то самого мастера. — Нередко, -- сказал ма­ стер рудника „Каула" т. Чи­ стяков, — у нас встречает­ ся штурмовщина. Первые ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Горняки Северного рудника Североураиьских бокситовых рудников перевыполняют обя­ зательства, взятые в честь 30-й годовщин >1 Октября. З а первое и олуодие обязательства по добыче руды вып 1 Лноны на 119 процентов, себестоимость снижена более чел из 10 п ро центов. Этих успехов коллек­ тив рудника добился ..благодари массовому вихрению ск о р о ст ­ ной проходки. ПА СНИМКЕ: бригадир ско­ ростной проходческой бригады, л:п реат Сталинской премии И. С . Проничкнн в заб^е. две д е к а ды * месяца * работа­ ем с холодком, а в третьей — „нажимаем" вместо чет­ кой планировки месячного задания на все три декады. Мастер ремонтно- механи­ ческого цеха т. Салацкип п ставил перед дирок ц и е й комбината справедливыетре- бовапия:своевременное снаб­ жение бригад и ' участков материалами, инструментом. Парторг ЦК ВКП(б) на комбинате т. Коннов под­ черкнул в сне.ем выступле­ нии, что мастер—основной руководитель на своем уча­ стке, стоящий ближе всех к своим рабочим, знающий их способности. —Мастер, — продолжает т. Койнов, —должен быть хороню подготовленным, че­ го зачастую у нас еще нет. Следует заняться учебой ма­ стеров, позволять нм проя­ вить соГ ственную инициа­ тиву, творчество, оказывая практическое содействие и помощь, создать условия ра­ боты. В прениях приняли уча­ стие и другие участники собрания: тт. Еремин, Пет­ ров, Сницын, Апдриани, Волков. В единогласно принятом решении мастера и началь­ ники смен ком'ината „Пе- ченганикель" решили: всем мастерам, начальникам уча­ стков и смен комбината „Пе- ченганикель“ включиться в социалистическое соревно­ вание мастеров за достой­ ную встречу 30-летия Вели­ кой Октябрьской социали­ стической революции. Мастера, начальники уча­ стков и смен взяли на себя следующие обязательства: превратить смены и участки в участки коллективной ста­ хановской работы; правиль­ но организовать труд, пол­ ностью обеспечивать мате­ риалами и чертежами всех рабочих; выдавать каждому члену коллектива наряд до начала работ; работать строго по утвержденному для смены и участка гра­ фику; не иметь в смене ни одного рабочего, невыполня­ ющего нормы выработки; обучить стахановским мето­ дам труда 50 рабочих,орга­ низовать курсы мастеров по повышению квалификации; проводить два раза в месяц читку лекций и докладов для мастеров. Каждый учитель, каждый классный руководитель мо­ жет сказать: „В моих руках душа ребенка... .Я - педагог, творю, работаю". Класе 11 ыи рукош>;иггель должен- ум. "П. наблюдать и понимать Душевную жизнь ребенка. O i i i . i t показыкает, что работу классный руко­ водитель должен начинать не с планов, а с вниматель­ ного изуче! I я Д( ’к кс I о кол­ лектива. Вечер отдыха, устроенный классом, не­ принужденная беседа с деть­ ми, экскурсия в музей, по­ сещение кино, театров и т. д. дают воспитателю жи­ вой материал, позволяющий судить об особенностях дет­ ского коллектива, выявить его-„вожаков". Нет ничего вреднее в.вос­ питании, как составить себе определенное мнение о пове­ дении того или иного уче ника и на этом оставаться. Ведь самое характерное у детей—это непрерывный про­ цесс их роста, развития, фор­ мирование новых черт и ка­ честв. То, что верно в уче­ нической характеристике се­ годня, может завтра оказать­ ся совершенно неверным. Только всестороннее наблюде­ ние, анатиз детских поступ­ ков и переживаний могут дать истинную картину их нравственного развития. Основное н 1 лавное в ра­ боте школ и учителей в на­ стоящее время заключается в том, чтобы обучение и вос­ питание учащихся велось на высоком идейном уровне, в духе нашего социалисти­ ческого государства. II осо­ бо ответственные задачи н обязанности лежат на клас­ сных руководителях, приз­ ванных осуществлять чрез­ вычайно сложные и много­ гранные функции по органи­ зации и руководству ' клас­ сами. Детский классный коллек­ тив раз шваетсЯ, крепнет и превращается в обществен­ ную силу, способную вы­ полнить конкретные практи­ ческие задачи. Классный руководитель должен как можно больше времени находиться среди детей до уроков, во время уроков и поел»; занятии. Он должен повседневно прово­ дить, прививать правила Чте туры поведения учащихся. ние н разбор литер а- нппглог в rv,пита­ тельной работе больше, чем простое заучивание правил. Примерно, в моем классе когда-то наблюдались при­ пуски урнсо! отде 1 ь:п. 1 и и учащимися. Я прочла р ма­ там рассказ-шутку „Ми имми больной", а погом силам i класса разыграли его в ли­ цах. Это дало п )лоЖ. 1 т е ль­ ныи резуль тат—пропуски уменьшились. Были и такие учащиеся, которые не л ю ­ били трудиться (не учили уроков). Мной была прочи­ тана'сказка „Анаит“, а впос­ ледствии было просмотре­ но кино „Анаит", где прек­ расно показано, что труд де­ лает человека счастлишм. Одной из важнейших и трудных задач классного ру­ ководителя является работа с родителями.- Нужно хоро­ шо знать ученика не толь­ ко в школе, но и дома, его семейные условия, беседо­ вать с родителями, помо­ гать им в воспитании сына, дочери. КЛассиый руководитель должен бороться за дисцип­ лину в классе, з i успевае­ мость. Процесс воспитания — есть процесс творческий, в нем не должно быть трафа­ рета, однообразия, шаблона. Творческий подход к воспи­ танию диктуется сложностью этого процесса. В этой связи особо играет роль возраст, со­ стояние здоровья, семья, то­ варищи, школа, отношения между воспитанником и вос­ питателем, интересы моло­ дого человека и многое дру­ гое. Иногда одного ученика надо резко остановить или побранить, другого похва­ лить и поддержат!). Классному руководителю Необходимо помнить, что в воспитании шт мелочей. Каждый отдельный факт сам по себе может быть и не­ значительным, однако для всего хода воспитания он огромен; нужно любить ре­ бенка, надо научиться ви­ деть в нем будущего това­ рища но борьбе за наше общее дело—дело построе­ ния коммунистического об­ щества. А. ОРАЛОВ а ,— классный руководитель НИКОЛ i ской средаеи школы. В прошлом году при Никольской средней школе были созданы физичсский, математический, литератур­ ный н краеведческий круж­ ки; В этом году, кри.че ста­ рых, начали работу и новые, вновь организованные фи­ зический и биологический кружки, насчитывающие по 18—20 учеников. кольные к р у т к и Большую помощь круж­ ковцам оказывают недавно прибывши^ сюда наглядные пособия кабинетов. Занятие кружков прохо­ дят с восьми часов вечер i. Руководят и м и учителя тт. Ковалев, Богданов, Кузь­ мичева, Шалина и лр. КАРТОЧКИ ПГОВЕРКИ КМИП ’ЫШКП Г3( ченгская раисоеркасса irp о : - 1 'дит продажу карто­ чек БУ-1. К. vu.ii.iii займодержатель, приобретая такую карточку, заполняет ее: указывает свой домашний адрес,, номера п серии облигаций и наимено­ вание займов. Затем она по­ сылается в Мурманск. Бюро проверки при Мур­ манской сберкассе после каж­ дого тир жа любого зай­ ма проверяет картонки ц в случае выигрыша с>о>- щает об этом адресату.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz