Советская Печенга. 1947 г., сентябрь.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е 1Т Г А 11 сентября 1047 г МАСТЕР — КОМАНДИР СВОЕГО УЧАСТКА СОВЕЩАНИЕ МАСТЕРОВ КОМБИНАТА „ ПЕЧЕНГ АНИНЕЛЬ " Ha-днях в комбинате „Пе- чепганикель" состоялось соб рание мастеров и начальни ков смен. Присутствующие обсудили один вопрос: об мен опитом работы и вклю чение мастеров во Всесоюз ное социалистическое сорев нование. С докладом по этому вопросу выступил замести тель председателя о'брудзав- кома t u b , Щербаков —• На расширенном засе дании президиума ВЦСПС, — сказал докладчик, — об суждался вопрос о социали стическом соревновании ма стеров предприятии, про мышленности, транспорта и строительства. LPro же является главным в социалистическом сорев новании мастеров? Это, прежде всего, правильная расстановка силы, учет спо собностей каждого рабо чего, забота мастера о пра- т 1 льной планировке, работ, mpjp ^временное определе- и'!Ь"^Г| дача заданий рабо чим, инструктаж, качество и т. д. Мастер должен, в случае невыполнения задания тем или другим рабочим, тут же, на месте выяснить причину, оказать соответствующую помощь отстающему. Мастер —это руководитель, коман дир своего участка. Он дол жен быть хозяином. Одновременно мастер обя зан применять не только но вые методы труда, по и раз личные технические усовер шенствования, иметь тесную связь с цеховым техноло г ов контрольным мастером, ибо такое деловое содруже ство приносит большую пользу. В конечном счете мастера должны ввести твердый су точный график комплексной подачи деталей, материалов, самой работы. После доклада разверну лись оживленные прения мастеров, начальников смен, высказавших свои суждения н поддержавших ценное на чинание передовых мастеров страны. Первым слово берет на чальник смены рудника „Каула“ тов. Горшанов. — Раньше у пас не было скоростных проходческих бригад, —говорит он, — те перь , они есть и намного перевыполняют производст венные задания. Опит пере довых С ригад нужно пере дать другим бригадам, до стижение их сделать досто янием всего участка. Для этого, кроме учебы, следует побеспокоиться и о снабже нии проходчиков шлангами, штангами, молотками и дру гими инструментами, до биться также создания нор мальных условий работы. Зачастую бывает так, что газы, образовавшиеся после отп ла, не дают возможно сти сразу же работать. Вен тиляция должна быть от личной. Следует па всех ра ботах механизировать труд. Возможности у нас для этого есть. Это еще больше поможет увеличить произво дительность труда, сделать все участки стахановскими. Главный инженер метал- ]лур ического цеха тов. Ред- кин в своем выступлении подчеркнул руководящую роль мастера. Вместе с тем он остановился и на дело вых качествах мастера —его инициативе и ответственно сти за порученный участок, на его содружестве с техно логом, начальником смены. — Несмотря на хорошие показатели нашего цеха,— говорит тов. Редкий, —у нас еще мало работают с масте рами, зачастую подменяют их инициативу. Пример того, чего можно добиться при правильной организации труда показал тов. Гаркнн, расставивший своих людей по деловым качествам и способностям. В результате этого смена закрепила за собой ведущее место по цпху. Тов. Рослов поделился опытом работы своего уча стка. На конкретных приме рах он доказал, что почин Российского везде приме ним. Для этого нужно учесть одно важное обстоя тельство — это согласован ность вышестоящих руково дителей с мастером при составлении и выдаче пла нов, упразднить перестанов ку людей с одного места на другое без согласия на то самого мастера. — Нередко, -- сказал ма стер рудника „Каула" т. Чи стяков, — у нас встречает ся штурмовщина. Первые ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Горняки Северного рудника Североураиьских бокситовых рудников перевыполняют обя зательства, взятые в честь 30-й годовщин >1 Октября. З а первое и олуодие обязательства по добыче руды вып 1 Лноны на 119 процентов, себестоимость снижена более чел из 10 п ро центов. Этих успехов коллек тив рудника добился ..благодари массовому вихрению ск о р о ст ной проходки. ПА СНИМКЕ: бригадир ско ростной проходческой бригады, л:п реат Сталинской премии И. С . Проничкнн в заб^е. две д е к а ды * месяца * работа ем с холодком, а в третьей — „нажимаем" вместо чет кой планировки месячного задания на все три декады. Мастер ремонтно- механи ческого цеха т. Салацкип п ставил перед дирок ц и е й комбината справедливыетре- бовапия:своевременное снаб жение бригад и ' участков материалами, инструментом. Парторг ЦК ВКП(б) на комбинате т. Коннов под черкнул в сне.ем выступле нии, что мастер—основной руководитель на своем уча стке, стоящий ближе всех к своим рабочим, знающий их способности. —Мастер, — продолжает т. Койнов, —должен быть хороню подготовленным, че го зачастую у нас еще нет. Следует заняться учебой ма стеров, позволять нм проя вить соГ ственную инициа тиву, творчество, оказывая практическое содействие и помощь, создать условия ра боты. В прениях приняли уча стие и другие участники собрания: тт. Еремин, Пет ров, Сницын, Апдриани, Волков. В единогласно принятом решении мастера и началь ники смен ком'ината „Пе- ченганикель" решили: всем мастерам, начальникам уча стков и смен комбината „Пе- ченганикель“ включиться в социалистическое соревно вание мастеров за достой ную встречу 30-летия Вели кой Октябрьской социали стической революции. Мастера, начальники уча стков и смен взяли на себя следующие обязательства: превратить смены и участки в участки коллективной ста хановской работы; правиль но организовать труд, пол ностью обеспечивать мате риалами и чертежами всех рабочих; выдавать каждому члену коллектива наряд до начала работ; работать строго по утвержденному для смены и участка гра фику; не иметь в смене ни одного рабочего, невыполня ющего нормы выработки; обучить стахановским мето дам труда 50 рабочих,орга низовать курсы мастеров по повышению квалификации; проводить два раза в месяц читку лекций и докладов для мастеров. Каждый учитель, каждый классный руководитель мо жет сказать: „В моих руках душа ребенка... .Я - педагог, творю, работаю". Класе 11 ыи рукош>;иггель должен- ум. "П. наблюдать и понимать Душевную жизнь ребенка. O i i i . i t показыкает, что работу классный руко водитель должен начинать не с планов, а с вниматель ного изуче! I я Д( ’к кс I о кол лектива. Вечер отдыха, устроенный классом, не принужденная беседа с деть ми, экскурсия в музей, по сещение кино, театров и т. д. дают воспитателю жи вой материал, позволяющий судить об особенностях дет ского коллектива, выявить его-„вожаков". Нет ничего вреднее в.вос питании, как составить себе определенное мнение о пове дении того или иного уче ника и на этом оставаться. Ведь самое характерное у детей—это непрерывный про цесс их роста, развития, фор мирование новых черт и ка честв. То, что верно в уче нической характеристике се годня, может завтра оказать ся совершенно неверным. Только всестороннее наблюде ние, анатиз детских поступ ков и переживаний могут дать истинную картину их нравственного развития. Основное н 1 лавное в ра боте школ и учителей в на стоящее время заключается в том, чтобы обучение и вос питание учащихся велось на высоком идейном уровне, в духе нашего социалисти ческого государства. II осо бо ответственные задачи н обязанности лежат на клас сных руководителях, приз ванных осуществлять чрез вычайно сложные и много гранные функции по органи зации и руководству ' клас сами. Детский классный коллек тив раз шваетсЯ, крепнет и превращается в обществен ную силу, способную вы полнить конкретные практи ческие задачи. Классный руководитель должен как можно больше времени находиться среди детей до уроков, во время уроков и поел»; занятии. Он должен повседневно прово дить, прививать правила Чте туры поведения учащихся. ние н разбор литер а- нппглог в rv,пита тельной работе больше, чем простое заучивание правил. Примерно, в моем классе когда-то наблюдались при пуски урнсо! отде 1 ь:п. 1 и и учащимися. Я прочла р ма там рассказ-шутку „Ми имми больной", а погом силам i класса разыграли его в ли цах. Это дало п )лоЖ. 1 т е ль ныи резуль тат—пропуски уменьшились. Были и такие учащиеся, которые не л ю били трудиться (не учили уроков). Мной была прочи тана'сказка „Анаит“, а впос ледствии было просмотре но кино „Анаит", где прек расно показано, что труд де лает человека счастлишм. Одной из важнейших и трудных задач классного ру ководителя является работа с родителями.- Нужно хоро шо знать ученика не толь ко в школе, но и дома, его семейные условия, беседо вать с родителями, помо гать им в воспитании сына, дочери. КЛассиый руководитель должен бороться за дисцип лину в классе, з i успевае мость. Процесс воспитания — есть процесс творческий, в нем не должно быть трафа рета, однообразия, шаблона. Творческий подход к воспи танию диктуется сложностью этого процесса. В этой связи особо играет роль возраст, со стояние здоровья, семья, то варищи, школа, отношения между воспитанником и вос питателем, интересы моло дого человека и многое дру гое. Иногда одного ученика надо резко остановить или побранить, другого похва лить и поддержат!). Классному руководителю Необходимо помнить, что в воспитании шт мелочей. Каждый отдельный факт сам по себе может быть и не значительным, однако для всего хода воспитания он огромен; нужно любить ре бенка, надо научиться ви деть в нем будущего това рища но борьбе за наше общее дело—дело построе ния коммунистического об щества. А. ОРАЛОВ а ,— классный руководитель НИКОЛ i ской средаеи школы. В прошлом году при Никольской средней школе были созданы физичсский, математический, литератур ный н краеведческий круж ки; В этом году, кри.че ста рых, начали работу и новые, вновь организованные фи зический и биологический кружки, насчитывающие по 18—20 учеников. кольные к р у т к и Большую помощь круж ковцам оказывают недавно прибывши^ сюда наглядные пособия кабинетов. Занятие кружков прохо дят с восьми часов вечер i. Руководят и м и учителя тт. Ковалев, Богданов, Кузь мичева, Шалина и лр. КАРТОЧКИ ПГОВЕРКИ КМИП ’ЫШКП Г3( ченгская раисоеркасса irp о : - 1 'дит продажу карто чек БУ-1. К. vu.ii.iii займодержатель, приобретая такую карточку, заполняет ее: указывает свой домашний адрес,, номера п серии облигаций и наимено вание займов. Затем она по сылается в Мурманск. Бюро проверки при Мур манской сберкассе после каж дого тир жа любого зай ма проверяет картонки ц в случае выигрыша с>о>- щает об этом адресату.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz