Советская Печенга. 1947 г., май.

•29 мая 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н ГА 4 ш По Советскому Союзу Г Р А Н Т О РЫ Л ЕНИНГРАДСКО ГО КИ РО ВСК О ГО ЗАВОДА Л Е Н И Н Г Р А Д . Н а Кировском за­ воде в Ленинграде организуется массовое производство тракторе». Завод будет выпускать тракторы трелевочного тина для лесной про­ мышленности. Новый ; гусеничный трактор «К-12» предназначен для вывозки леса. Он имеет специальную по- 1 рузочную платформу, оборудован­ ную лебедкой. Машина рассчита­ на на перевозку 4,5— 5 кубомет­ ров леса за один прием. Ходовая часть приспособлена к условиям работы на лесозаготовках: трактор свободно проходи-* по дорогам, усеянным пнями высотой до *5 сантиметров. Он может двигаться на пяти различных скоростях; максимальная скорость— 12 кило­ метров в час. Н а тракторе уста­ навливается газогенераторный мо­ тор мощностью в SO лонг. сил. ХЛОПЧАТО БУМАЖ НЫ Й КОМБИНАТ В МИНСКЕ М И Н СК . Началась подготовка к строительству в Минске хлоп­ чатобумажного комбината. П роиз­ водственная мощность 11 о в о г о предприятия —80 тысяч прядиль­ ных веретен и 1.300 ткацких стан­ ков. Комбинат ежегодно будет вы­ пускать до шестнадцати миллио­ нов метров пестрой ткани. Отведена площадка и ЗН гекта­ ров под строительство комбината. Первая его очередь в W тысяч веретен вступит в строй в 1950 го­ ду. Кроме тканей, предприятие будбт давать пряжу для Минского тонкосуконного комбината, Витеб­ ской ковровоплюшевой фабрики и Гродненского суконного комбина-1 та. П о размерам каийталовюже-1 ннй строительство хлопчатобумаж­ ного комбината займет третье, мес­ то среди новостроек республики- после тракторного и автомобильно­ го заводов. Колхозники сельхозартели „Кра сный Октябрь" Буйнакского района (Дагестанская АССР) отремонтиро­ вали сеноуборочный инвентарь. На снимке: председатель колхоза А. Б айр а мо в (справа) и колхозный кузнец Ш. Асельдеров проверяют отремонтированные машины. ЗА ВО Д КО ТТЕДЖ ЕЙ РИГА . В Риге на территории разрушенного немцами мебельно­ го комбината создается завод кот­ теджей. К онструкторское бю ро завода разработало проект одноквартир­ ного дома нз трех компаг с цент­ ральным отоплением, ванной и кухней. Началось массовое производст­ во деталей для двухэтажных кот­ теджей. Общ ая площадь каждого — 60 квадратных метров. Преду­ смотрены все удобства, включая небольшой котел центрального отопления и нагнетательный в о­ допроводный механизм. Новые коттеджи будут обстав­ лены мебелью, изготовленной на этом же заводе. По окончании монтажа шеф-монтер вручит ключ владельцу меблированного дома. К 1 января 1948 года намечено выпустить несколько десятков та­ ких домов. Завод полностью вступит в строй в 1948 году. Ежегодно он будет выпускать сотни двухэтаж­ ных коттеджей. В Т О РЫ Е ПУТИ НА ЛИНИИ МОСКВА - - ХАРЬКО В- РО СТО В Восстановители железнодорож­ ного транспорта завершили боль­ шую работу. Они закончили пре­ дусмотренное пятилетннм планом восстановление вторых путей на линии М осква— Х арьков Ростов. Н а всей этой магистрали, связы­ вающей центр страны с Д онбас­ сом и Кавказом, открылось сквоз­ ное двухпутное движение. Железнодорожная линия М оск ­ ва Х арьков— Ростов, протяжени­ ем в 1.230 километров, до войны была двухпутной и одной из са ­ мых мощных в стране. При от­ ступлении враг разрушил оба пу­ ти почти на всем этом направле­ нии. Сначала был восстановлен один путь, а к 1946 году 450 ки­ лометров вторых путей. В течение 16 месяцев восстано­ влено 733 километра вторых пу­ тей, 130 мостов, в том числе 35 больших и средних. Восстановле­ ны также паровозные депо в О р ­ ле, Курске, Харькове, Белгороде, Никитовке, Красном Лимане, Р о ­ стове, более 50 пунктов водоснаб­ жения, значительная часть авто­ блокировки и в полном объеме связь. Н а всех участках сейчас идет нормальное движение поездов. СМОЛЕНСКИЙ УГОЛЬ СМ ОЛЕНСК . На значительной территории Смоленщины геологи обнаружили крупные м есторож ­ дения промышленных углей, к о­ торые являются продолжением Подмосковного угольного бассей­ на. В районе Д орогобуж а работает геолого-разведочная партия „Лен- угольразведка“. Буровыми сква­ жинами пройдены пласты угля мощностью до двух с половиной метров, залегающие на глубине 45 метров. Промышленные запа­ сы угля очень велики. О бн аруж е­ ны также большие месторожде­ ния ценнейших глин, на базе к о­ торых возможно развитие фаян­ совой промышленности. ПЕРЕД Н О ВЫ М ПРИЕМОМ В В Ы С Ш И Е УЧ ЕБНЫ Е ЗА ВЕД ЕНИ Я Вузы страны готовятся к при­ ему нового пополнения. В пред­ стоящем учебном году в высшие учебные заведения будет зачис­ лено 187.500 студентов. Большим вниманием окружены демобилизованные воины Совет­ ской Армии. Они принимаются в вузы без вступительных экзаменов. Это право сохраняется и за быв­ шими студентами первых курсов, призванными в армию в 1939 го­ ду и во время войны. При мно­ гих высших учебных заведениях Москвы, Ленинграда, Свердлов­ ска, Томска и других городов от­ крыты подготовительные отделе­ ния и курсы для демобилизован­ ных, имеющих образование в объеме девяти классов. средней школы. ЗА ДЕШЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛИЩ Н О ВЫ Е П А СС АЖ И Р СК И Е ЛИНИИ НА МО РЯХ Министерство морского флота СССР ввело расписание движения пассажирских судов. Н а Черном море для лучшего обслуживания курортников наря­ ду с экспрессной линией Одесса— Батуми открывается также линия Одесса— Новороссийск. Между Н о ­ вороссийском и Батуми будут хо­ дить пароходы «Пестель» и «Ори­ он п. Н а линии Сочи—Сухуми на- чппают ежедневно курсировать небольшие суда. Н а Азовском море открываются пассажирские линии Ростов— Ейск -Мариуполь и (“остов— Керчь, на Каспии Баку— Красноводск, Б а­ ку— Махач-Кала— Астрахань. Впервые после войны на Севе­ ре возобновляет работу экспрес­ сная линия Архангельск—М у р ­ манск. Ее будет обслуживать но­ вый пароход «Державина. Из Мурманска пассажирские суда бу­ дут ходить также в порт Лиина- хамари и Кандалакшу. Откры­ вается пассажирское движение из Архангельска в Нарьян-Мар, Ме­ зень и арктические порты Амдер- му и Дудинку. Организация общества политических и Организационный комитет В се ­ союзного общества по расп ро­ странению политических и науч­ ных знаний принял решение о с о ­ здании республиканских обществ и отделений в крупнейших цент­ рах страны. В ближайшее время организа­ ционные собрания будут проведе­ ны в Киеве, Тбилиси, Баку, Мин­ ске, Риге, Вильнюсе, Таллине, Ташкенте, Алма-Ате, Ереване, по распространению научных знаний Фрунзе, Сталинабаде, Ашхабаде, Петрозаводске, Кишиневе, Леш н- граде, Свердловске, Казани и Н о ­ восибирске. 1 июля в Москве созывается общее собрание членов-учреднте- лен и действительных членов В се ­ сою зного общества но расп рост ­ ранению политических и научных знаний для принятия устава о б ­ щества и избрания правления. СТРОИТЕЛЬСТВО КОЛОДЦЕВ В К А РА -К УМ А Х А Ш Х А Б А Д . И з засушливых районов Туркмении через пусты­ ню Кара-Кумы на богатые тра­ вой пастбища перегоняется свыше 1.500.000 голов крупного рогатого скота, лошадей и каракульских овец. 11а осваиваемых пастбищах и но пути перегона скота строятся новые и ремонтируются старые колодцы, создано 85 строительно- восстановительных бригад, об- единяющих около 800 человек. В распоряжение бригад выделены автомашины, верблюды, строитель­ ные материалы. Чтобы достичь воды в пустыне, приходится строить очень глубо­ кие колодцы— от 100 до 150 мет­ ров. Мастер Байбексв в Туркмсн- Калинском районе соорудил коло- (ец глубиной в 186 метров. Планом послевоенной ста­ линской пятилетки преду­ смотрено снижение себесто­ имости по капитальному строительству не ниже 5 процентов. Результаты же хозяйственной деятельности строительного участка (быв. Промжилстрой) еще очень далеки от выполнения этой задачи. За прошлый год участок имел повышение стоимости строительных работ на 5,8 процента против сметной. Основная причина удорожа­ ния заключалась в расходо­ вании строительных мате­ риалов сверх установленных норм, а так же в плохом использовании транспорта и строительных механизмов. Обсудив на партийно-хо­ зяйственном активе недо­ статки прошлогодней дея­ тельности, коллектив решил повести решительную борь­ бу с ними и работать в 1947 г. без у д о р о ж а н и я строительства. Как показали результаты, хозяйственная деятельность участка за январь—апрель 1947 г. значительно улуч­ шилась. Улучшение шло за счет перевыполнения плана строительных работ, эконом­ ного расходования матери­ алов и использования их от­ ходов. Но результаты хорошей работы коллектива строите­ лей идут насмарку из-за неудовлетворительной дея­ тельности подсобных цехов комбината. За 4 месяца уча­ сток не только не снизил себестоимость строительст­ ва, но она повысилась до 8 процентов, против 5,8 в прош­ лом ходу. Этот рост вызван, во-пер­ вых, недостаточным получе­ нием материала от отдела подсобных предприятий, что повлияло на выполнение плана. Отсутствие материа­ ла заставляет администра­ цию участка использовать квалифицированных специа­ листов на подсобных рабо­ тах. А это отраясается, без­ условно, на финансовых по­ казателях. Во-вторых, отдел подсоб­ ных предприятий доставля­ ет участку материал доро­ же, чем это предусмотрено по сметам. Удорожание со­ ставляет от 20 до 150 про­ центов по отдельным видам продукции. Так, стоимость кирпича п р е д у с м о т р е н а планом 640 руб. за тысячу, а фак­ тически он стоит 1600 руб­ лей. Бетон и раствор по плану стоят 200 руб. кубо­ метр, а фактически отдел подсобных предприятий по­ лучает с участка 410 руб. Стоимость столяр;шх изде­ лий превышает на 40 проц. плановую, пиломатериал с лесоучастка 132 км—на 30 и т. д. Материал, поступающий из цехов отдела подсобных предприятий, не только до­ рогой по стоимости, но и кр айне недоброка чествен- ный. На строительные об- екты поступает много бра­ ка. Так, бон кирпича до­ стигает 25 ирод , пиломате­ риал прибывает сырой и в таком виде идет в дело. Только за четыре месяца текущего года отдел под­ собных предприятий пред- явил стройучастку счетов за с в е р х пл а н о в ую стои­ мость материалов на 550 ты­ сяч рублей. Неудивительно, поэтому, что стоимость одного двух­ квартирного деревянного до­ ма почти на 15 тысяч пре­ вышает плановую и с над­ ворными постройками дохо­ дит до баснословной циф­ ры—70 тысяч рублей! Следует сказать и о недо­ статках самого участка, вл^ яющих на у д о р о ж а т щ строительства. Это—недо- с т а т о ч н о е использование транспорта и строительных механизмов. Из-за отсутст­ вия подъездных путей на строительстве индивидуаль­ ных домов кроме автотран­ спорта приходится исполь­ зовать и гужевой, что, ко­ нечно, повышает расходы. Очень плохо работает компрессор, от которого за­ висит экскаватор. За 4 ме­ сяца компрессор использо­ вался только 27 дней. А стоимость одного машино- дня экскаватора составляет 481 рубль. Строительный у ч а с т о к имеет неплохой колле "* тив специалистов, спосо- ных ежемесячно увеличи­ вать выполнение плана на 20—25 процентов. Для это­ го необходимо лишь беспе­ ребойное снабжение добро­ качественным материалом, лучшее использование ме­ ханизмов и организация тру­ да. Дирекции комбината сле­ дует серьезнее заняться де­ ятельностью цехов отдела п о д с о б ны х предприятий. Дальше так дорого строить нельзя. Этого тре­ буют от нас задачи, постав­ ленные перед советским на­ родом планом послевоенной сталинской пятилетки. Мы должны строить дешево и высококачественно. И . Е В Д ОК ИМ О В ,— старшин бухгалтер стройучастка. I к I (W Ответственный редактор И. А. ЕЛИСТРАТКИН. ОТ ПЕЧЕНГСКОИ Печенгская райсберкасса пред- л аое т главным и старшим бух­ галтерам предприятий, организа­ ций и учреждений района: а) открыть лицевой счет для перечисления сумм, удержанных по подписке на Второй государ­ ственный заем восстановления и развития народного хозяйства С С С Р ; представить образцы под­ писей (т. к. номера счетов изме­ нены). I б) к 1 июня представить в сбе- Р А Й С Б Е Р К А С СЫ регательную кассу форму № 16. В дальнейшем форму № 16 пред­ ставлять ежемесячно, 5-го числа за истекший месяц. в) до 5 нюня представить поку- пюрную заявку на требующуюся сумму облигаций согласно подпис­ ных листов; г) получить аванс облигаций для расчета с выбывающими под­ писчиками и лицами, досрочно оп ­ латившими свою подписку. РА Й С Б Е РК А С СА . ПН 01063 Адрес редакции: пос. Никель, Пионерская, ул., 14. Тип. „Сов. Печенга". Заказ 448. Тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz