Советская Печенга. 1947 г., май.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 29 мая 194/ г. Все силы на весенний сев! 26 мая в редакции газеты. „Советская Пе- ченга“ состоялось совещание работников подсоб ного хозяйства продснаба. Обсуждался вопрос о ходе весенне-полевых работ. Участники совещания рассказали о том, что сделано в хозяйстве и что предстоит сде лать для быстрейшего завершения весеннего сева, по-деловому критиковали недостатки в органи зации труда полеводческих звеньев, высказали за конные претензии к другим цехам и отделам ком бината. В обмене мнениями приняли участие испол няющий обязанности директора подсобного хо зяйства т . Баранов, бригадиры Лебедев и Жара- вин, звеньевые Волкова и Гурдюмова, председа тель месткома т. Голикова. На совещании вы ступил заведующий, районным отделом сельского хозяйства тов. Григорьев. Ниже публикуем материалы совещания. Наступила горячая пора Д л я работников подсоб ного хозяйства наступила горячая пора. Весенний сев! В этом году предстоит за сеять овощами, картофелем и травами 61 гектар. Зада ча далеко не легкая, если учесть, что освоенных зе мель хозяйство имеет лишь Ра половину, остальное пред стоит освоить вновь. Как идут полевые работы? Исполняющий обязанно сти директора хозяйства т. Баранов рассказывает: —По мере оттаивания зем ли на полях хозяйства все шире развертываются пред посевные работы. Вторую педелю на пахоте занято два трактора и 19 лошадей. Они вспахали около 15 гек таров. С 24 мая начался сев. За сеяны первые семь гекта ров овсом и тимофеевкой, полгектара занято карто фелем и полтора га—кор неплодами. Темп пахоты, а Вслед за ним сева, нараста ет изо дня в день. — В парниках,—говорит бригадир закрытого грунта т. Лебедев, —готовится ка пустная рассада. Ее будет, у нас свыше 600 тысяч кор ней. 11дет пикировка. Через пять—семь дней рассада бу дет готова для высадки в открытый грунт. Все рабочие хозяйства го рят желанием провести сев в короткий срок. Образец ударного труда показывает бригада т. Жаравина. В два с половиной дня она вспа хала и засеяла многолетни ми травами 7 га. Не жалея сил на севе работают Кузне цова, Неронова, Чистяков. В бригаде Шохина отли чается высокопроизводитель ной работой тов. Образ цова.Энергично трудятся в парниках звеньевая Гур дюмова, работницы Фомина, Бойцова, т. Мудрова из зве на Волковой. Среди звеньев разверну лась борьба за высокий уро жай. —30 тонн капусты с гек тара,—так решило звено т. Волковой. Превысить за данный урожай по картофе лю и овощам обязались и другие звеньяi Этот трудовой порыв кол лектива подсобного хозяй ства должен быть поддер жан. В борьбе за быстрей шее завершение сева ему нужна самая действенная помощь. Обеспечить четкую работу тракторов Трактор в поле, что танк в бою! Он, особенпо в усло виях нашего подсобного хо зяйства, решает успех дела. Идет к концу май, а не вспахано еще 40 га. — У нас все надеягды на тракторы,—в один голос зая вили участники совещания. Но эти надежды не оправ дываются. Тракторы рабо тают из рук воп плохо. За 10 дней один из тракторов на пахоте был всего лишь 6 часов. Остальное время простаивает. Дело в том, что транспортный цех бе зответственно отнесся к его ремонту. Ходовая часть собрана на „живую нитку“. Мотор работает плохо и ча сто отказывает.Дошло до ку рьеза: от мастерской по глад койдороге трактор идет хо рошо, а как вошел в борозду, так то натяжные болты хо довой части гнутся, то мо тор сдает. Его вытаскивают и возвращают в ремонт. И характерно, что происходит это после неоднократных заверений начальника транс* портного цеха т. Костецко* го упорядочить работу трак торов. С полунагрузкой ра ботает и второй трактор НД-7. Здесь также тормо зит транспортный цех. Он послал на трактор одного тракториста, который работа ет 6—7 часов, а 17—18 часов трактор стоит. О необходи мости дать еще 2 тракто риста и обеспечить круг лосуточную работу маши ны не раз говорили т. Ко- стецкому. Он обещает это сделать, но обещание до сих пор не выполняет. В са мые жаркие дни полевых работ, когда дорог на поле каждый час, оба трактора транспортного цеха работа ют плохо. Это ставит под угрозу срыва весенний сев. Добиться круглосуточной и бесперебойной работы трак- торо» па полях—задача не только подсобного хозяй ства, а в первую очередь транспортного цеха и его начальника т. Костецкого. Соревнованием гвеньев не руководят Серьезные и справедливые претензии предъявили работ ники подсобного хозяйства к обрудзавкому. Не зани мается он по-деловому ор ганизацией социалистиче ского соревнования за высо кий урожай, не проявляет должной заботы о тружени ках полей. В хозяйстве создано че тыре звена высокого урожая, они взяли на себя серьез ные обязательства. Но это хорошее начинание не под держано обрудзавкомом. По казатели работы передовых звеньев не популяризируют ся, не втягиваются в активнее соревнование все работники: трактористы, пахари, сеяль щики и т. д. Совершенно не развернуто соревнование по профессиям и индивидуаль ное. Месткомом в хозяйстве руководит молодой член союза т. Голикова. Ей нуж на повседневная помощь, но ее обрудзавком не оказы вает. Многие работницы под собного хозяйства носят своих детей в ясли. Но ча сы работы яслей явно их не устраивают. Ясли закрыва ются в 5 часов вечера и ма тери вынуждены уходить с работы на два часа раньше, чтобы взять детей. С просьбой продлить ра боту яслей на два—три ча са и тем самым дать воз можность женщинам-мате- рям работать нормально, без двухчасовых педоработок, руководители подсобного хо зяйства неоднократно обра щались к председателю руд- завкома т. Волкову, но де ло от того не изменилось. Ясли продолжают работать по-старому, отнимая у лю дей дорогие часы рабочего времени. О необходимости в дни сева беречь каждый рабочий час нечего и говорить. Эго ясно каждому. Но вот как ни странно, начальник прод снаба т. Коротаев не забо тится о полезном расходо вании времени работниками полей. Они часами проста ивают в магазинах за про дуктами, уходя для этого раньше времени с работы. Иначе они не могут полу чить продукты. Чтобы из бавить их от этого надо сде лать очень немного—от крыть ларек, который бы доставлял основные продук ты непосредственно на ме сто работы, в полеводческие бригады. Тов.Коротаев обе щал это сделать, но до сих пор не сделал. То, что можно сделать на месте В ходе совещания выяви лось, что ряд серьезных не нормальностей в организа ции полевых работ зависит от самих руководителей под собного хозяйства. До сих пор за многими звеньями не закреплены уча стки. Звено т. Волковой взяло обязательство выра стить 30 тонн капусты с гек тара, а где оно будет ее вы ращивать, на каком участ ке—звеньевая не знает. Это грубый промах директора и агронома подсобного хозяй ства. Плохо налажен под воз людей на отдаленный участок за озером. Вместо того, чтобы к 8 часам лю дям быть на полях, они приезжают только к 10. А в 5—6 часов вечера прекра щают работу. Можно и нуж но добиться своевременной доставки рабочих на поле. Усилить помощь и руко водство подсобным хозяй ством, обеспечить быстрей шее завершение весеннего сева—этим сейчас должны по большевистски заняться и продснаб и дирекция комби ната в целом. Иначе весен ний сев может быть сорван, что будет преступлением перед Родиной._____________ распространения знаний. Об суждению должны подвер гаться методические вопро сы политической и научной пропаганды. Советское правительство пошло навстречу новому на чинанию, передав своим по становлением здание Москов ского политехнического му зея, как материальную базу для работы общества. Политехнический музей издавна, еще в дореволюцион ное время, был центром рас пространения знаний в Моск ве. Несомненно, что его ау дитории, видевшие в своих стенах И. И. Мечникова, Я. Е. Жуковского, II. Н. Ле бедева и других наших зна менитых ученых, в новых условиях попрежнему, но в еще значительно большем размере, чем раньше, будут служить делу распростране ния знаний. Коллекции Поли технического музея, его вы ставочные помещения долж ны быть всемерно использо ваны для дела политической и научной пропаганды. Об щество имеет теперь возмож ность должным образом ор- ганизо вать чтение демонст рационных лекций с хорошо поставленными опытами. Та кие лекционные демонстра ции — одно из л у ч ш и х средств доведения до слуша теля новых фактов и выво дов науки и техники. Наше общество ставит сво ей первой задачей организа цию большой сети филиалов на местах. Эти филиалы д о лжны быть достаточно сильными, располагать хоро шо оборудованными аудито риями и средствами и в сво ей работе, учитывая мест ные интересы, поддерягивать тесную связь с центром. Об мен лекто р ами , текстами лекций, демонстрационными принадлежностями, выставоч ным материалом — важное условие правильной работы Всесоюзного общества. Многие организации, уясе существующие на местах и имеющие задачей распрост ранение знаний, вероятно, сольются с обществом или же будут существовать от дельно, дополняя работу об щества в тех местах, где она недостаточна. В своей работе общество рассчитывает на реальную активную помощь ведущих слоев нашей научной интел лигенции. Вместе с рядовы ми лекционными работника ми делом политической и научной пропаганды в нашем обществе должны занимать ся крупнейшие ученые и государственные деятели со ветской страны. Обязанность каждого со ветского ученого—делиться своими знаниями, своими до стижениями с народом. Советская передовая нау ка должна быть, по опреде лению товарища Сталина, такой наукой, которая „не отгораживается от народа, не держит себя вдали от на рода, а готова служить на роду". Эта особенность со ветской науки и дает уве ренность новому обществу в том, что в его работе ре альное, активное участие примут многие и многие со ветские ученые и государ ственные деятели. В этом залог высокого качества на шей будущей работы, наших лекций, книг и статей, вы ставок. Членами-учредителями об щества будут наши госу- дарственнные учреждения и общественные организации; действительные члены обще ства—это ученые, педагоги, государственные деятели , деятели литературы и искус ства. Но за членами-учреди телями и действительньши членами будут стоять широ кие массы трудящихся, для работы с которыми и созда но наше общество. Для них предназначена вся работа об щества, они же будут его лучшими судьями. Наряду со школой— низ шей, средней и высшей— имеет крупнейшее значение широкая общественная дея тельность по распростране нию знаний. ■ Сейчас в советской стране, Молодежь которой в массе своей была участницей Вели кой Отечественной войны, для тысяч людей популяр ные лекции могут и должны пополнить пробелы в знани ях, вызванные отвлечением нашей молодежи от нормаль ной школьной работы в ря ды КраснойАрмии, на фронт, на ноля сражения. У вновь созданного обще ства имеются все предпосыл ки для успешного выполне ния его задач. Общество по лучило необходимые мате риальные средства и базу имеет широкие права, и его первые шаги встречены пол ным сочувствием широких кругов граждан Советского Союза. На этом прочном фундаменте основывается де ло распространения знаний в Советском Союзе. Плодо творной деятельности ждет от нас весь советский народ. („Культура и жизнь” за 21 мая).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz