Советская Печенга. 1947 г., май.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 29 мая 194/ г. Все силы на весенний сев! 26 мая в редакции газеты. „Советская Пе- ченга“ состоялось совещание работников подсоб­ ного хозяйства продснаба. Обсуждался вопрос о ходе весенне-полевых работ. Участники совещания рассказали о том, что сделано в хозяйстве и что предстоит сде­ лать для быстрейшего завершения весеннего сева, по-деловому критиковали недостатки в органи­ зации труда полеводческих звеньев, высказали за­ конные претензии к другим цехам и отделам ком­ бината. В обмене мнениями приняли участие испол­ няющий обязанности директора подсобного хо­ зяйства т . Баранов, бригадиры Лебедев и Жара- вин, звеньевые Волкова и Гурдюмова, председа­ тель месткома т. Голикова. На совещании вы­ ступил заведующий, районным отделом сельского хозяйства тов. Григорьев. Ниже публикуем материалы совещания. Наступила горячая пора Д л я работников подсоб­ ного хозяйства наступила горячая пора. Весенний сев! В этом году предстоит за­ сеять овощами, картофелем и травами 61 гектар. Зада­ ча далеко не легкая, если учесть, что освоенных зе­ мель хозяйство имеет лишь Ра половину, остальное пред­ стоит освоить вновь. Как идут полевые работы? Исполняющий обязанно­ сти директора хозяйства т. Баранов рассказывает: —По мере оттаивания зем­ ли на полях хозяйства все шире развертываются пред­ посевные работы. Вторую педелю на пахоте занято два трактора и 19 лошадей. Они вспахали около 15 гек­ таров. С 24 мая начался сев. За­ сеяны первые семь гекта­ ров овсом и тимофеевкой, полгектара занято карто­ фелем и полтора га—кор­ неплодами. Темп пахоты, а Вслед за ним сева, нараста­ ет изо дня в день. — В парниках,—говорит бригадир закрытого грунта т. Лебедев, —готовится ка­ пустная рассада. Ее будет, у нас свыше 600 тысяч кор­ ней. 11дет пикировка. Через пять—семь дней рассада бу­ дет готова для высадки в открытый грунт. Все рабочие хозяйства го­ рят желанием провести сев в короткий срок. Образец ударного труда показывает бригада т. Жаравина. В два с половиной дня она вспа­ хала и засеяла многолетни­ ми травами 7 га. Не жалея сил на севе работают Кузне­ цова, Неронова, Чистяков. В бригаде Шохина отли­ чается высокопроизводитель­ ной работой тов. Образ­ цова.Энергично трудятся в парниках звеньевая Гур­ дюмова, работницы Фомина, Бойцова, т. Мудрова из зве­ на Волковой. Среди звеньев разверну­ лась борьба за высокий уро­ жай. —30 тонн капусты с гек­ тара,—так решило звено т. Волковой. Превысить за­ данный урожай по картофе­ лю и овощам обязались и другие звеньяi Этот трудовой порыв кол­ лектива подсобного хозяй­ ства должен быть поддер­ жан. В борьбе за быстрей­ шее завершение сева ему нужна самая действенная помощь. Обеспечить четкую работу тракторов Трактор в поле, что танк в бою! Он, особенпо в усло­ виях нашего подсобного хо­ зяйства, решает успех дела. Идет к концу май, а не вспахано еще 40 га. — У нас все надеягды на тракторы,—в один голос зая­ вили участники совещания. Но эти надежды не оправ­ дываются. Тракторы рабо­ тают из рук воп плохо. За 10 дней один из тракторов на пахоте был всего лишь 6 часов. Остальное время простаивает. Дело в том, что транспортный цех бе­ зответственно отнесся к его ремонту. Ходовая часть собрана на „живую нитку“. Мотор работает плохо и ча­ сто отказывает.Дошло до ку­ рьеза: от мастерской по глад­ койдороге трактор идет хо­ рошо, а как вошел в борозду, так то натяжные болты хо­ довой части гнутся, то мо­ тор сдает. Его вытаскивают и возвращают в ремонт. И характерно, что происходит это после неоднократных заверений начальника транс* портного цеха т. Костецко* го упорядочить работу трак­ торов. С полунагрузкой ра­ ботает и второй трактор НД-7. Здесь также тормо­ зит транспортный цех. Он послал на трактор одного тракториста, который работа­ ет 6—7 часов, а 17—18 часов трактор стоит. О необходи­ мости дать еще 2 тракто­ риста и обеспечить круг­ лосуточную работу маши­ ны не раз говорили т. Ко- стецкому. Он обещает это сделать, но обещание до сих пор не выполняет. В са­ мые жаркие дни полевых работ, когда дорог на поле каждый час, оба трактора транспортного цеха работа­ ют плохо. Это ставит под угрозу срыва весенний сев. Добиться круглосуточной и бесперебойной работы трак- торо» па полях—задача не только подсобного хозяй­ ства, а в первую очередь транспортного цеха и его начальника т. Костецкого. Соревнованием гвеньев не руководят Серьезные и справедливые претензии предъявили работ­ ники подсобного хозяйства к обрудзавкому. Не зани­ мается он по-деловому ор­ ганизацией социалистиче­ ского соревнования за высо­ кий урожай, не проявляет должной заботы о тружени­ ках полей. В хозяйстве создано че­ тыре звена высокого урожая, они взяли на себя серьез­ ные обязательства. Но это хорошее начинание не под­ держано обрудзавкомом. По­ казатели работы передовых звеньев не популяризируют­ ся, не втягиваются в активнее соревнование все работники: трактористы, пахари, сеяль­ щики и т. д. Совершенно не развернуто соревнование по профессиям и индивидуаль­ ное. Месткомом в хозяйстве руководит молодой член союза т. Голикова. Ей нуж­ на повседневная помощь, но ее обрудзавком не оказы­ вает. Многие работницы под­ собного хозяйства носят своих детей в ясли. Но ча­ сы работы яслей явно их не устраивают. Ясли закрыва­ ются в 5 часов вечера и ма­ тери вынуждены уходить с работы на два часа раньше, чтобы взять детей. С просьбой продлить ра­ боту яслей на два—три ча­ са и тем самым дать воз­ можность женщинам-мате- рям работать нормально, без двухчасовых педоработок, руководители подсобного хо ­ зяйства неоднократно обра­ щались к председателю руд- завкома т. Волкову, но де­ ло от того не изменилось. Ясли продолжают работать по-старому, отнимая у лю­ дей дорогие часы рабочего времени. О необходимости в дни сева беречь каждый рабочий час нечего и говорить. Эго ясно каждому. Но вот как ни странно, начальник прод­ снаба т. Коротаев не забо­ тится о полезном расходо­ вании времени работниками полей. Они часами проста­ ивают в магазинах за про­ дуктами, уходя для этого раньше времени с работы. Иначе они не могут полу­ чить продукты. Чтобы из­ бавить их от этого надо сде­ лать очень немного—от­ крыть ларек, который бы доставлял основные продук­ ты непосредственно на ме­ сто работы, в полеводческие бригады. Тов.Коротаев обе­ щал это сделать, но до сих пор не сделал. То, что можно сделать на месте В ходе совещания выяви­ лось, что ряд серьезных не­ нормальностей в организа­ ции полевых работ зависит от самих руководителей под­ собного хозяйства. До сих пор за многими звеньями не закреплены уча­ стки. Звено т. Волковой взяло обязательство выра­ стить 30 тонн капусты с гек­ тара, а где оно будет ее вы­ ращивать, на каком участ­ ке—звеньевая не знает. Это грубый промах директора и агронома подсобного хозяй­ ства. Плохо налажен под­ воз людей на отдаленный участок за озером. Вместо того, чтобы к 8 часам лю­ дям быть на полях, они приезжают только к 10. А в 5—6 часов вечера прекра­ щают работу. Можно и нуж­ но добиться своевременной доставки рабочих на поле. Усилить помощь и руко­ водство подсобным хозяй­ ством, обеспечить быстрей­ шее завершение весеннего сева—этим сейчас должны по большевистски заняться и продснаб и дирекция комби­ ната в целом. Иначе весен­ ний сев может быть сорван, что будет преступлением перед Родиной._____________ распространения знаний. Об­ суждению должны подвер­ гаться методические вопро­ сы политической и научной пропаганды. Советское правительство пошло навстречу новому на­ чинанию, передав своим по­ становлением здание Москов­ ского политехнического му­ зея, как материальную базу для работы общества. Политехнический музей издавна, еще в дореволюцион­ ное время, был центром рас­ пространения знаний в Моск­ ве. Несомненно, что его ау­ дитории, видевшие в своих стенах И. И. Мечникова, Я. Е. Жуковского, II. Н. Ле­ бедева и других наших зна­ менитых ученых, в новых условиях попрежнему, но в еще значительно большем размере, чем раньше, будут служить делу распростране­ ния знаний. Коллекции Поли­ технического музея, его вы­ ставочные помещения долж­ ны быть всемерно использо­ ваны для дела политической и научной пропаганды. Об­ щество имеет теперь возмож­ ность должным образом ор- ганизо вать чтение демонст­ рационных лекций с хорошо поставленными опытами. Та­ кие лекционные демонстра­ ции — одно из л у ч ш и х средств доведения до слуша­ теля новых фактов и выво­ дов науки и техники. Наше общество ставит сво­ ей первой задачей организа­ цию большой сети филиалов на местах. Эти филиалы д о лжны быть достаточно сильными, располагать хоро­ шо оборудованными аудито­ риями и средствами и в сво­ ей работе, учитывая мест­ ные интересы, поддерягивать тесную связь с центром. Об­ мен лекто р ами , текстами лекций, демонстрационными принадлежностями, выставоч­ ным материалом — важное условие правильной работы Всесоюзного общества. Многие организации, уясе существующие на местах и имеющие задачей распрост­ ранение знаний, вероятно, сольются с обществом или же будут существовать от­ дельно, дополняя работу об­ щества в тех местах, где она недостаточна. В своей работе общество рассчитывает на реальную активную помощь ведущих слоев нашей научной интел­ лигенции. Вместе с рядовы­ ми лекционными работника­ ми делом политической и научной пропаганды в нашем обществе должны занимать­ ся крупнейшие ученые и государственные деятели со­ ветской страны. Обязанность каждого со­ ветского ученого—делиться своими знаниями, своими до­ стижениями с народом. Советская передовая нау­ ка должна быть, по опреде­ лению товарища Сталина, такой наукой, которая „не отгораживается от народа, не держит себя вдали от на­ рода, а готова служить на­ роду". Эта особенность со­ ветской науки и дает уве­ ренность новому обществу в том, что в его работе ре­ альное, активное участие примут многие и многие со­ ветские ученые и государ­ ственные деятели. В этом залог высокого качества на­ шей будущей работы, наших лекций, книг и статей, вы­ ставок. Членами-учредителями об­ щества будут наши госу- дарственнные учреждения и общественные организации; действительные члены обще­ ства—это ученые, педагоги, государственные деятели , деятели литературы и искус­ ства. Но за членами-учреди­ телями и действительньши членами будут стоять широ­ кие массы трудящихся, для работы с которыми и созда­ но наше общество. Для них предназначена вся работа об­ щества, они же будут его лучшими судьями. Наряду со школой— низ­ шей, средней и высшей— имеет крупнейшее значение широкая общественная дея­ тельность по распростране­ нию знаний. ■ Сейчас в советской стране, Молодежь которой в массе своей была участницей Вели­ кой Отечественной войны, для тысяч людей популяр­ ные лекции могут и должны пополнить пробелы в знани­ ях, вызванные отвлечением нашей молодежи от нормаль­ ной школьной работы в ря­ ды КраснойАрмии, на фронт, на ноля сражения. У вновь созданного обще­ ства имеются все предпосыл­ ки для успешного выполне­ ния его задач. Общество по­ лучило необходимые мате­ риальные средства и базу имеет широкие права, и его первые шаги встречены пол­ ным сочувствием широких кругов граждан Советского Союза. На этом прочном фундаменте основывается де­ ло распространения знаний в Советском Союзе. Плодо­ творной деятельности ждет от нас весь советский народ. („Культура и жизнь” за 21 мая).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz