Советская Печенга. 1947 г., май.
29 мая 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь МОБИЛИЗОВАТЬ КОММУНИСТОВ НА БОРЬБУ ЗА КАЧЕСТВО О низком качестве строи тельных работ, производи- мых стройучастком комби ната, разговоры идут давно. Говорят члены комиссии по приемке жилых домов, го ворят сами жильцы, упоми нают на партийных и рабо чих собраниях. Нельзя сказать, что об этих разговорах не знг.ет партийная организация стро ительного участка. О низ ком качестве работ, о необ ходимости вести решитель ную борьбу с этим злом почти на каждом собрании говорят сами коммунисты. Но слишком неубедитель ны эти разговоры, т. к. они не подкрепляются конкрет ными действиями. 13 ферраля необходимо сти бороться С бракодель ством посвйтили свои вы ступления на партийном со брании бригадиры—комму нисты тт. Цветков, Ивлев, Южаков и другие товари щи. А в решениях собра ния вопросы повышения ка чества не нашли отражения. О качестве шла речь и 27 февраля, когда на сво ем собрании коммунисты обсуждали задачи партий ной организации в связи с обращением ленинградцев о досрочном выполнении го дового плана. И опять о качестве практического ре шения принято не было. 20 марта в парторганиза ции строителей проходило отчетно-выборное собрание. Коммунисты резко критико вали старый состав бюро за неудовлетворительную работу. На собрании выступил секретарь райко ма партии т. Виноградов. Он остро поставил перед ком мунистами вопрос о повы шении качества строитель ных работ, на конкретных примерах показал ком мунистам, насколько плохо обстоит дело с качеством вновь строящихся жилых домов. Партийная организация, а в первую очередь новый со став бюро, во главе с сек ретарем т. Яковлевым, долж ны были серьезно отнестись к указаниям секретаря рай кома и быстро реагировать на его указания. Следовало обсудить по ложение дела, потребовать от коммунистов—бригади ров и членов бригад, допу скающих брак, решительно го повышения качества ра бот. И у ж н о было на учить весь коллектив, мо билизовать его на повсед невную, настойчивую борь бу с бракодельством. Но этого не было сделано. Через некоторое время после отчетно-выборного со брания комиссия по прием ке жилого фонда обнару жила на участке мастера т. Яковлева (он же секре тарь партийного бюро) мно го недоброкачественно вы полненных работ. И этот сигнал прошел незамечен ным для парторганизации строительного участка. lie только один секретарь партбюро участка т. Яков лев виноват в существующ ем положении. Виноваты и руководители партийной ор ганизации комбината, в част ности секретарь парткома т. Коннов. Партийный коми тет до сих пор не уделяет достаточного внимания моло дым руководителям. Ми один секретарь бюро не мо жет рассказать о серьезной, систематической помощи в работе со стороны парткома и т. Копнова. Изберут ново го человека, пообещают помочь —и на этом дело кончается. Партийной организации строительного участка давно пора взяться за наиболее отстающий участок—качест во стройки. Нужно поднять на это важнейшее дело весь коллектив строителей, проф союзную организацию и комсомол. П . УДАЛОВ- Кровное дело комсомола ВОВЛЕЧЬ ВСЮ МОЛОДЕЖЬ В ТЕХНИЧЕСКУЮ УЧЕБУ Большинство работающих на комбинате „Печенгани- кель“ составляет молодежь, при чем молодежь, не имею щая большого опыта и высо кой квалификации. Им нуж но упорно и настойчиво учиться, чтобы стать настоя щими мастерами дела, хоро шими производственниками, способными успешно овла девать передовыми методами труда. Так именно и поняли свою задачу комсомольские орга низации отдела главного энергетика, рудника и ре монтно-механического цеха. Обсуждая на своих собрани ях вопросы, связанные, с дос рочным выполнением годо вого плана, комсомольцы ре шили овладеть технически ми знаниями. Они решили также вовлечь в техническую учебу и всю молодежь. Секретари бюро комсо мольских о р г а н и з а ц ий тт. Захваткин и Миняичев, повседневно следят за по сещаемостью кружков тех минимума, интересуются ус певаемостью молодежи, по могают отстающим в учебе товарищам и крепко спраши вают с тех, кто не желает повышать свою квалифика цию. Ход технической уче бы молодежи регулярно об суждается в этих организа циях на заседаниях бюро и комсомольских собраниях. Живо и интересно прохо дят занятия кружка моло дых электриков, которым руководит инженер т. Жу равлев, и кружка взрывни ков, руководимого секрета рем комсомольского бюро руд ника т. Захваткиным. Моло дежь с большой охотой вос принимает знания. Результаты учебы нагля/д но сказываются на производ ственной деятельности моло дежи. Комсомольцы Цветков, Осова, Патрашин еще недав но были учениками. После окончания техминимума и подкрепления теореотиче- ских знаний практикой, они стали хорошими бригадира ми. Их бригады выполняют производственные задания от НО до 200 процентов. Па комбинате есть, одна ко, и такие руководители комсомольских организаций, которые не занимаются воп росами технической подго товки молодежи, не учатся сами, не вовлекают в учебу п молодежь. Молодые рабочие строи тельного участка ходят по пятам за секретарем ком сомольской о р г а н и з а ц и и тов. Бровко и упрашивают его помочь организовать тех ническое о б у ч е н и е . Тов. Бровко любит при слу чае поговорить о пользе тех нических знаний, а прак тически ничего не предпри нимает, чтобы приобщить молодежь -к техучебе. В транспортном цехе моло дые водители и ремонтники слабо знают свое дело, даже не освоили правила техники безопасности, а секретаря комсомольской организации тов. Рогалева это нисколько не волнует. Ничуть не лучше положе ние в металлургическом цехе. Здесь для молодых рабочих ведущих профессий не создано никакой техниче ской учебы. Стоит сказать и о неприг лядной роди в этом деле ко митета комсомола комбината (секретарь т. Фиркин). Воп рос о техническом обучении молодежи ни разу не ста вился на обсуждение коми тета. К повышению технических знаний должно быть привле чено внимание всех комсо мольцев комбината, ибо без технических знаний немыс лимо овладение передовыми методами труда. В. Л Я Л И Н , — секретарь райкома комсомола. Лов рыбы на Днепре. На снимке: рыбак Голо пристанского пункта Херсон ского рыбного завода И. А. Ерохин с уловом рыбы. ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ МОЛОДЫМ СТАХАНОВЦАМ Райком комсомола провел 26 мая вечер молодеж^^ Здесь молодым стахановцачР комбината—автослесарю Ки селеву, строгалыцице Си- роткиной, электросварщице Соколовой, станочнику Дай неко, крепильщику Шуй скому и другим были вру чены Почетные грамоты об кома ВЛКСМ, а также цен ные подарки. Автослесарю Жмурину и слесарю Макаренко вруче ны выписки из решения бю ро обкома ВЛКСМ о зане сении их фамилий в обла стную книгу Почета. После этого молоде жь прослушала доклад секре таря р айк о м а комсомола т. Лялина о героях Красшд дона, создателях организа* ции „Молодая гвардия“. По окончании вечера мо лодежь просмотрела кино фильм „Аринка“. ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Обращение инициативной группы деятелей нашей на- уки, литературы и искус ства к советской интеллиген ции и к учреждениям с пред ложением организовать Все союзное общество по распро странению политических и научных знаний встретило | незамедлительный горячий: отклик во всех концах на- \ шей страны. Лица, подписав-; шие обращение, получают многочисленные письма, те леграммы, записки по вопро сам пропаганды политических и научных знаний. Пишут ру ководители у чреждений, ученые, преподаватели выс шей и средней школы, от дельные граждане. Немало таких писем написано рабо чими и крестьянами. Этот живой и горячий от звук ясно свидетельствует о том, что новая обществен ная организация вполне от- ★ ★ Академик С. ВАВИЛОВ. Председатель оргкомитета Всесоюзного общества по распространению политических и научных знании ♦ f № вечаст давно назревшей по требности всей нашей гро мадной страны. Еще в дореволюционной России огромное значение для воспитания трудовой интел лигенции имела научно-по пуляризаторская д е я тел fe ll о с ть различных обществ. Достаточно напомнить роль рабочих курсов и народных университетов в Москве, раз вивших свою работу особен но сильно после революции 1905 года. Лекции в народ ных университетах читались выдающимися учеными и привлекали к себе широкие массы интеллигенции и рабо чих. Многие современные крупные ученые и государ ственные деятели получили свою первую культурную подготовку на этих лекциях. С первых же дней Вели кой Октябрьской социали стической революции выяс нилось. крупное обществен ное значение политической и научной пропаганды с ка федры, в печати, на выстав ках. Реально осуществимой и неотложной стала задача, поставленная партией боль шевиков,—поднять уровень культуры, политические и технические знания рабочих до уровня работников инже нерно -технического труда. В ы с о к а я политическая и культурная, а также техни ческая подготовка и созна тельность широчайших кру гов общества—важное усло вие успешного дальнейшего продвижения нашей страны к коммунизму. Усиленно учиться на лек циях, по книгам, по журна лам и газетам, по радио ста ли все. В городах, больших и малых, по инициативе госу дарственных и партийных организаций стали возникать разнообразные организации по чтению лекций, „универ ситеты воскресного дня" и другие подобные начинания. В разгар Отечественной войны, в июле 1943 года, Комитет по делам высшей школы организовал специаль ное Лекционное бюро. Во круг этого бюро сплотился сильный, и количественно и качественно, актив лекторов, состоявший из крупных уче ных и преподавателей выс шей школы. Этот коллектив насчитывал свыше 300 чел. За 4 года работы Лекцион ного бюро было организова но в различных городах Со ветского Союза больше 10ты сяч лекций, которые посети ло около 4 миллионов слуша телей. Лекционное бюро из давало тексты лекций, кото рыми широко пользовались как основой для чтения лек ций на местах. Деятельность Лекционного бюро особенно возросла в послевоенное вре мя, и стало очевидным, что нужны новые, более широ кие общественные формы для того, чтобы в полной мере удовлетворить жажду советских людей в полити ческих и научных знаниях. Неудержимый рост требо ваний политической и науч ной пропаганды для широких кругов трудящихся и стал поводом к созданию Всесоюз ного общества по распростра нению политических и науч ных знаний. Общественная, демократи ческая форма новой органи зации предполагает прежде всего выборность ее руко водства, широкую инициа тиву и самодеятельность, постоянный контроль и кри тику. Общество должно кол лективно обсуждать планы лекционной, издательской, выставочной и других форм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz