Советская Печенга. 1947 г., май.

29 мая 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь МОБИЛИЗОВАТЬ КОММУНИСТОВ НА БОРЬБУ ЗА КАЧЕСТВО О низком качестве строи­ тельных работ, производи- мых стройучастком комби­ ната, разговоры идут давно. Говорят члены комиссии по приемке жилых домов, го­ ворят сами жильцы, упоми­ нают на партийных и рабо­ чих собраниях. Нельзя сказать, что об этих разговорах не знг.ет партийная организация стро­ ительного участка. О низ­ ком качестве работ, о необ­ ходимости вести решитель­ ную борьбу с этим злом почти на каждом собрании говорят сами коммунисты. Но слишком неубедитель­ ны эти разговоры, т. к. они не подкрепляются конкрет­ ными действиями. 13 ферраля необходимо­ сти бороться С бракодель­ ством посвйтили свои вы­ ступления на партийном со­ брании бригадиры—комму­ нисты тт. Цветков, Ивлев, Южаков и другие товари­ щи. А в решениях собра­ ния вопросы повышения ка­ чества не нашли отражения. О качестве шла речь и 27 февраля, когда на сво­ ем собрании коммунисты обсуждали задачи партий­ ной организации в связи с обращением ленинградцев о досрочном выполнении го­ дового плана. И опять о качестве практического ре­ шения принято не было. 20 марта в парторганиза­ ции строителей проходило отчетно-выборное собрание. Коммунисты резко критико­ вали старый состав бюро за неудовлетворительную работу. На собрании выступил секретарь райко­ ма партии т. Виноградов. Он остро поставил перед ком­ мунистами вопрос о повы­ шении качества строитель­ ных работ, на конкретных примерах показал ком­ мунистам, насколько плохо обстоит дело с качеством вновь строящихся жилых домов. Партийная организация, а в первую очередь новый со­ став бюро, во главе с сек­ ретарем т. Яковлевым, долж­ ны были серьезно отнестись к указаниям секретаря рай­ кома и быстро реагировать на его указания. Следовало обсудить по­ ложение дела, потребовать от коммунистов—бригади­ ров и членов бригад, допу­ скающих брак, решительно­ го повышения качества ра­ бот. И у ж н о было на­ учить весь коллектив, мо­ билизовать его на повсед­ невную, настойчивую борь­ бу с бракодельством. Но этого не было сделано. Через некоторое время после отчетно-выборного со­ брания комиссия по прием­ ке жилого фонда обнару­ жила на участке мастера т. Яковлева (он же секре­ тарь партийного бюро) мно­ го недоброкачественно вы­ полненных работ. И этот сигнал прошел незамечен­ ным для парторганизации строительного участка. lie только один секретарь партбюро участка т. Яков­ лев виноват в существующ­ ем положении. Виноваты и руководители партийной ор­ ганизации комбината, в част­ ности секретарь парткома т. Коннов. Партийный коми­ тет до сих пор не уделяет достаточного внимания моло­ дым руководителям. Ми один секретарь бюро не мо­ жет рассказать о серьезной, систематической помощи в работе со стороны парткома и т. Копнова. Изберут ново­ го человека, пообещают помочь —и на этом дело кончается. Партийной организации строительного участка давно пора взяться за наиболее отстающий участок—качест­ во стройки. Нужно поднять на это важнейшее дело весь коллектив строителей, проф­ союзную организацию и комсомол. П . УДАЛОВ- Кровное дело комсомола ВОВЛЕЧЬ ВСЮ МОЛОДЕЖЬ В ТЕХНИЧЕСКУЮ УЧЕБУ Большинство работающих на комбинате „Печенгани- кель“ составляет молодежь, при чем молодежь, не имею­ щая большого опыта и высо­ кой квалификации. Им нуж­ но упорно и настойчиво учиться, чтобы стать настоя­ щими мастерами дела, хоро­ шими производственниками, способными успешно овла­ девать передовыми методами труда. Так именно и поняли свою задачу комсомольские орга­ низации отдела главного энергетика, рудника и ре­ монтно-механического цеха. Обсуждая на своих собрани­ ях вопросы, связанные, с дос­ рочным выполнением годо­ вого плана, комсомольцы ре­ шили овладеть технически­ ми знаниями. Они решили также вовлечь в техническую учебу и всю молодежь. Секретари бюро комсо­ мольских о р г а н и з а ц ий тт. Захваткин и Миняичев, повседневно следят за по­ сещаемостью кружков тех­ минимума, интересуются ус­ певаемостью молодежи, по­ могают отстающим в учебе товарищам и крепко спраши­ вают с тех, кто не желает повышать свою квалифика­ цию. Ход технической уче­ бы молодежи регулярно об­ суждается в этих организа­ циях на заседаниях бюро и комсомольских собраниях. Живо и интересно прохо­ дят занятия кружка моло­ дых электриков, которым руководит инженер т. Жу­ равлев, и кружка взрывни­ ков, руководимого секрета­ рем комсомольского бюро руд­ ника т. Захваткиным. Моло­ дежь с большой охотой вос­ принимает знания. Результаты учебы нагля/д­ но сказываются на производ­ ственной деятельности моло­ дежи. Комсомольцы Цветков, Осова, Патрашин еще недав­ но были учениками. После окончания техминимума и подкрепления теореотиче- ских знаний практикой, они стали хорошими бригадира­ ми. Их бригады выполняют производственные задания от НО до 200 процентов. Па комбинате есть, одна­ ко, и такие руководители комсомольских организаций, которые не занимаются воп­ росами технической подго­ товки молодежи, не учатся сами, не вовлекают в учебу п молодежь. Молодые рабочие строи­ тельного участка ходят по пятам за секретарем ком­ сомольской о р г а н и з а ц и и тов. Бровко и упрашивают его помочь организовать тех­ ническое о б у ч е н и е . Тов. Бровко любит при слу­ чае поговорить о пользе тех­ нических знаний, а прак­ тически ничего не предпри­ нимает, чтобы приобщить молодежь -к техучебе. В транспортном цехе моло­ дые водители и ремонтники слабо знают свое дело, даже не освоили правила техники безопасности, а секретаря комсомольской организации тов. Рогалева это нисколько не волнует. Ничуть не лучше положе­ ние в металлургическом цехе. Здесь для молодых рабочих ведущих профессий не создано никакой техниче­ ской учебы. Стоит сказать и о неприг­ лядной роди в этом деле ко­ митета комсомола комбината (секретарь т. Фиркин). Воп­ рос о техническом обучении молодежи ни разу не ста­ вился на обсуждение коми­ тета. К повышению технических знаний должно быть привле­ чено внимание всех комсо­ мольцев комбината, ибо без технических знаний немыс­ лимо овладение передовыми методами труда. В. Л Я Л И Н , — секретарь райкома комсомола. Лов рыбы на Днепре. На снимке: рыбак Голо­ пристанского пункта Херсон­ ского рыбного завода И. А. Ерохин с уловом рыбы. ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ МОЛОДЫМ СТАХАНОВЦАМ Райком комсомола провел 26 мая вечер молодеж^^ Здесь молодым стахановцачР комбината—автослесарю Ки­ селеву, строгалыцице Си- роткиной, электросварщице Соколовой, станочнику Дай­ неко, крепильщику Шуй­ скому и другим были вру­ чены Почетные грамоты об­ кома ВЛКСМ, а также цен­ ные подарки. Автослесарю Жмурину и слесарю Макаренко вруче­ ны выписки из решения бю­ ро обкома ВЛКСМ о зане­ сении их фамилий в обла­ стную книгу Почета. После этого молоде жь прослушала доклад секре­ таря р айк о м а комсомола т. Лялина о героях Красшд дона, создателях организа* ции „Молодая гвардия“. По окончании вечера мо­ лодежь просмотрела кино­ фильм „Аринка“. ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Обращение инициативной группы деятелей нашей на- уки, литературы и искус­ ства к советской интеллиген­ ции и к учреждениям с пред­ ложением организовать Все­ союзное общество по распро­ странению политических и научных знаний встретило | незамедлительный горячий: отклик во всех концах на- \ шей страны. Лица, подписав-; шие обращение, получают многочисленные письма, те­ леграммы, записки по вопро­ сам пропаганды политических и научных знаний. Пишут ру ководители у чреждений, ученые, преподаватели выс­ шей и средней школы, от­ дельные граждане. Немало таких писем написано рабо­ чими и крестьянами. Этот живой и горячий от­ звук ясно свидетельствует о том, что новая обществен­ ная организация вполне от- ★ ★ Академик С. ВАВИЛОВ. Председатель оргкомитета Всесоюзного общества по распространению политических и научных знании ♦ f № вечаст давно назревшей по­ требности всей нашей гро­ мадной страны. Еще в дореволюционной России огромное значение для воспитания трудовой интел­ лигенции имела научно-по­ пуляризаторская д е я тел fe­ ll о с ть различных обществ. Достаточно напомнить роль рабочих курсов и народных университетов в Москве, раз­ вивших свою работу особен­ но сильно после революции 1905 года. Лекции в народ­ ных университетах читались выдающимися учеными и привлекали к себе широкие массы интеллигенции и рабо­ чих. Многие современные крупные ученые и государ­ ственные деятели получили свою первую культурную подготовку на этих лекциях. С первых же дней Вели­ кой Октябрьской социали­ стической революции выяс­ нилось. крупное обществен­ ное значение политической и научной пропаганды с ка­ федры, в печати, на выстав­ ках. Реально осуществимой и неотложной стала задача, поставленная партией боль­ шевиков,—поднять уровень культуры, политические и технические знания рабочих до уровня работников инже­ нерно -технического труда. В ы с о к а я политическая и культурная, а также техни­ ческая подготовка и созна­ тельность широчайших кру­ гов общества—важное усло­ вие успешного дальнейшего продвижения нашей страны к коммунизму. Усиленно учиться на лек­ циях, по книгам, по журна­ лам и газетам, по радио ста­ ли все. В городах, больших и малых, по инициативе госу­ дарственных и партийных организаций стали возникать разнообразные организации по чтению лекций, „универ­ ситеты воскресного дня" и другие подобные начинания. В разгар Отечественной войны, в июле 1943 года, Комитет по делам высшей школы организовал специаль­ ное Лекционное бюро. Во­ круг этого бюро сплотился сильный, и количественно и качественно, актив лекторов, состоявший из крупных уче­ ных и преподавателей выс­ шей школы. Этот коллектив насчитывал свыше 300 чел. За 4 года работы Лекцион­ ного бюро было организова­ но в различных городах Со­ ветского Союза больше 10ты­ сяч лекций, которые посети­ ло около 4 миллионов слуша­ телей. Лекционное бюро из­ давало тексты лекций, кото­ рыми широко пользовались как основой для чтения лек­ ций на местах. Деятельность Лекционного бюро особенно возросла в послевоенное вре­ мя, и стало очевидным, что нужны новые, более широ­ кие общественные формы для того, чтобы в полной мере удовлетворить жажду советских людей в полити­ ческих и научных знаниях. Неудержимый рост требо­ ваний политической и науч­ ной пропаганды для широких кругов трудящихся и стал поводом к созданию Всесоюз­ ного общества по распростра­ нению политических и науч­ ных знаний. Общественная, демократи­ ческая форма новой органи­ зации предполагает прежде всего выборность ее руко­ водства, широкую инициа­ тиву и самодеятельность, постоянный контроль и кри­ тику. Общество должно кол­ лективно обсуждать планы лекционной, издательской, выставочной и других форм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz