Советская Печенга. 1947 г., май.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 а мая 1947 г, П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Не останавливаться на д о с т и г н у т о м Политшкола — начальная ступень партийного образо вания коммуниста. Задача ее—дать слушателям пер вый минимум знаний по ос новным вопросам политгра моты, привить интерес к книге, выработать известные навыки самостоятельной ра боты с книгой с тем, чтобы подготовить их к изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“. При. прохождении прог раммы я, как руководитель политшколы, старалась пре подносить слушателям ма териал не отвлеченный, а с привлечением местных фактов, в тесной связи с жизнью, с нашей действи тельностью. Это приучало слушателей самостоятельно анализиро вать факты и явления об щественной жизни, оцени вать их с партийной, обще государственной точки зре ния. Проводя беседы об обя занностях и правах членов партии, я стремилась к то му, чтобы слушатели не только хорошо усвоили свои обязанности и права, опре деленные уставом ВКП(б), ко и глубоко осознали ле- нипско—сталинское положе ние, что партия сильна и крепка тем, что ком мунисты воспринимают ее решения, и претворяют их в жизнь, как свое кровное де ло. Характерно отметить, что после занятий политическая и производственная актив ность слушателей значитель но возросла. В дальнейшем это становилось все заметнее. Например, слушатели шко лы-мастера отдела главного механика тт. Прудиус и Во лодин, мастер топ. Гор- дюшев организовали в сво их брйгадах соревнование за досрочное выполнение к 7 ноября своих заданий.^ На таких примерах нельзя не видеть влияния политшко лы. Думаю, что политшкола неплохо справилась со сво ей задачей. Слушатели- коммунисты жилшцно-ком- мунального отдела и отдела главного энергетика,—серь езно идобросовестно изучали материал. Итоги занятий по казали,- что все они хорошо знают Конституцию СССР, пятилетний план восстанов ления и развития народно го хозяйства СССР, устав ВКП(б). Товарищи Ефимов, Карпов, Володин, Фомин, Ковшов, Пахалюк, Вальков, Фокин и другие хорошо разбираются в тех материа лах, которые изучнлась в политшколе. Занятия я строила так: проводила беседу по теме, затем ставила отдельные воп росы на обсуждение слуша телей, а в конце занятий сама подводила итог, поправ ляла ошибки выступавших. В начале учебы некото рые товарищи—Бондарев- ский, Сафонов, Вахров, Гу зов,—предп считали отмалчи ваться при обсуждении те мы. Выяснив, что они слабо знают материал, я стала по ручать им домашние зада ния, рекомендовала допол нительную литературу, ча ще задавала вопросы на за нятиях. В конце учебы эти товарищи уже активно уча ствовали в собеседованиях. С основным затруднением я столкнулась с первых дней учебы, когда оказа лось, что большинство слу шателей не может самосто ятельно записывать матери ал, т. к. не имеет совсем таких навыков. Пришлось почти каждому помогать со ставлять нечто вроде кон спекта, тщательно Отбирать цифры, .факты, события, ко торые я рекомендовала для записи. Дело постепенно налади лось. Слушатели—коммуни сты ЖКО, с которыми я на чала занятия раньше, под конец уже довольно непло хо записывали основное со держание бесед. Это помогло им лучше закреплять в па мяти пройденный материал. Политшкола закончила “свою работу, но это не зна чит, что ее слушатели мо гут на этом успокоиться. Следует помнить, что овла дение марксистско -ленин ской теорией требует.боль ших усилий, настойчивой и систематической работы над книгой. Это значит, что нель зя терять ни одного часа свободного времени, а надо много и много читать. Пот ребность в чтении должна войти в неотъемлемую при вычку каждого молодого коммуниста. Первоочередной задачей бывших слушателе^ полит школы является сейчас изу чение жизни и деятельности великих вождей большевист ской п а р т и и—Ленина и Сталина, чья жизнь являет ся примером беззаветного служения народу. Р. Ш РАЙ БЕ Р , — пропагандист райкома I!fi! I(б). Москва— столица нашей Родины Н а снимке; бывшее здание государственного института кине матографии на Ленинградском шоссе, переданное М осковскому клу бу летчиков. ____________________________ . ______________ i _____________ _ Конференция культактива ИЗБРАНО НОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ КЛУБА В п В партийных политшко лах подходят к концу учеб ные занятия. Уже завер шили 60-часовую программу школы в парторганизациях металлургического ц е х а (пропагандист т. Редкин), транспортного цеха (т. Ко- стецкий), отдела главного энергетик£^Гт^^Прайбер), артийных политшиопгж вахтерской охраны (т. Би рюков). Учебу закончили 92 че ловека. Они изучили темы: „Борьба рабочих и кресть ян нашей страны за свер жение власти помещиков и капиталистов, за построение социализма в СССР, „Как устроено наше советское общество и советское госу дарство", ..Великая ' Отече ственная война Советского Союза", „Советский народ в борьбе за построение ком мунизма", прослушали бе седы о партии большеви ков—руководящей силе со ветского народа, об уставе ВКП (б). 23 мая обрудзавком ком бината „Печенганикель" про вел конференцию культак- тива. Она заслушала отчет председателя культкомиссии обрудзавкома т. Быкова о работе клуба и его правле ния. Доклад вызвал оживлен ные прения, в которых вы ступили тт. Лялин, Редки- на, Кошохов, Живягнп и другие, всего 10 человек. Все товарищи в своих вы ступлениях резко критико вали работу клуба и его правления, вносили деловые предложения и ценные со веты Клуб не привлекает к сво ей работе молодежь, в его кружках художественной самодеятельности занимают ся преимущественно служа щие-работники отделов ком бината и районных органи заций, а рабочая молодежь рудника, металлургического н других цехов остается в стороне. Культурно-воспитательная работа с населением—забы тый участок. В клубе не про водилось популярных лек ций, обсуждении художест венных произведений, кино фильмов. Взрослое населе ние приходило туда редко, .т. к. кроме кино и тан цев в нём ничего не бы вает. Правление клуба совер шенно не участвовало в его работе и руководство клу бом было предоставлено са мому себе. Рб этих и дру гих ошибках и недостатках правления и руков'Д ’тна клуба говорили и прениях тт. Деревни:!, Коннов, Вол ков и другие выступавшие в прениях участники.культ- конференции. Конференция и ри з иа л а деятельность старого соста ва правления клуба плохой и избрала новое правление. В состав его вошли тт. Шрай бер, Борисов, Ершов, Тро фимова, Юрга, Ценнлов, Лялин, Бурченко и другие, всего 22 человека. Участники коиферепции дали новому правлешпо на каз коренным о б р а а о м улучшить деятельность р а б о ч е г о клуба, все мерно приблизив ее к запро сам населения, превратить клуб в центр культу-рио-вос питательной работы в посёл ке. В. ЗАГОН . КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР— ОСНОВА ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ - На предприятиях промыш ленности, транспорта и стро ительства вступили в силу коллективные договоры, за ключенные на 1947 год меж ду администрацией и фаб рично-заводскими комитета ми профсоюзов. В жизни профсоюзных организаций этих предприятий началась новая полоса. Советский строй открыл неограниченный простор для развития творческой актив ности, энергии и инициати вы трудящихся. Коллектив ный договор—одно из яр ких проявлений советской 1демократии, в которой на ше социалистическое госу дарство находит неиссякае мый источник своей жизнен ной силы. На социалистическом пред приятии отношения между фюдьми в процессе произ водства характеризуются то варищеским сотрудничест вом и взаимопомощью сво бодных от эксплоатации ра ботников. Директор и рабо чий преследуют одну и ту же общую цель. Новые про изводственные отношения людей определяют ^.харак тер взаимных обязательств, записанных в коллективных договорах, их роль в жиз ни коллектива. Коллективные договоры направлены на то, чтобы обеспечить выполнение и перевыполнение производ ственных планов, дальней ший рост производительно сти труда, повысить ответ ственность хозяйственных организаций за улучшение материально-б ы т о в ы х и культурных условий работ ников предприятий. Имен но так и поняли рабочие и служащие смысл коллек тивных договоров. Они уви дели в этом новое проявле ние неустанной заботы пар тии Ленина—Сталина и пра вительства о процветании нашей Родины, о повыше нии жизненного уровня со ветского народа. Как истинные патриоты, как рачительные хозяева, сознающие свою высокую от ветственность за судьбу пред приятия, рабочие и служа щие изыскивали при заклю чении договоров пути и воз можности перевыполнения государственного плана, вск рывали резервы производ ства, смело и решительно обнажали недостатки. Это Пыла поистине демонстрация творческих сил рабочего класса, школа управления производством. На предприятиях собрано огромное количество ценных предложений, в которых во площены думы рабочих и служащих о с в о е м за воде, заботы о его проц ветании, х о з я й с к и й подход к делу, уменье-сочетать лич ные Интересы с государст венными, общественными. Эти предложения —програм ма действия для хозяйствен ных и профсоюзных органи заций. Па-днях в ,,Труде" было опубликовано постановление XVI пленума ВЦСПС „О за ключении коллективных до говоров на предприятиях промышленности, транспор та и строительства между администрацией и фабрич: но-заводскими комитетами". В этом документе, имею щем большое принципиаль ное значение, сформулиро ваны основные задачи проф союзов: „Коллективний договор, охватывающий все стороны производственной ж и з ни предприятия, вопросы труда и быта рабочих и служа щих,—говорится в решении XVI пленума ВЦСПС,—дол жен на деле стать основой всей профсоюзной работы на предприятии“. Коллективный д о г о в о р вносит много нового в дея тельность профсоюзных орга низаций, открывает широкие возможности для дальней шего повышения их роли, для дальнейшего подъема всей профсоюзной работы иа иредпринтии, Выполнеиие обязательств потребует по вседневной организаторской и воспитательной работы в массах. XVI пленум ВЦСПС обя зывает фабрично-заводски#-. к о ми т е ты ежеквартально проводить массовую п^<овер- ку выполнения коллектив ных договоров с участием актива и представителей ад- (Окончание на 4 (Утр j J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz