Советская Печенга. 1947 г., май.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 а мая 1947 г, П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Не останавливаться на д о с т и г н у т о м Политшкола — начальная ступень партийного образо­ вания коммуниста. Задача ее—дать слушателям пер­ вый минимум знаний по ос­ новным вопросам политгра­ моты, привить интерес к книге, выработать известные навыки самостоятельной ра­ боты с книгой с тем, чтобы подготовить их к изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“. При. прохождении прог­ раммы я, как руководитель политшколы, старалась пре­ подносить слушателям ма­ териал не отвлеченный, а с привлечением местных фактов, в тесной связи с жизнью, с нашей действи­ тельностью. Это приучало слушателей самостоятельно анализиро­ вать факты и явления об­ щественной жизни, оцени­ вать их с партийной, обще­ государственной точки зре­ ния. Проводя беседы об обя­ занностях и правах членов партии, я стремилась к то­ му, чтобы слушатели не только хорошо усвоили свои обязанности и права, опре­ деленные уставом ВКП(б), ко и глубоко осознали ле- нипско—сталинское положе­ ние, что партия сильна и крепка тем, что ком­ мунисты воспринимают ее решения, и претворяют их в жизнь, как свое кровное де­ ло. Характерно отметить, что после занятий политическая и производственная актив­ ность слушателей значитель­ но возросла. В дальнейшем это становилось все заметнее. Например, слушатели шко­ лы-мастера отдела главного механика тт. Прудиус и Во­ лодин, мастер топ. Гор- дюшев организовали в сво­ их брйгадах соревнование за досрочное выполнение к 7 ноября своих заданий.^ На таких примерах нельзя не видеть влияния политшко­ лы. Думаю, что политшкола неплохо справилась со сво­ ей задачей. Слушатели- коммунисты жилшцно-ком- мунального отдела и отдела главного энергетика,—серь­ езно идобросовестно изучали материал. Итоги занятий по­ казали,- что все они хорошо знают Конституцию СССР, пятилетний план восстанов­ ления и развития народно­ го хозяйства СССР, устав ВКП(б). Товарищи Ефимов, Карпов, Володин, Фомин, Ковшов, Пахалюк, Вальков, Фокин и другие хорошо разбираются в тех материа­ лах, которые изучнлась в политшколе. Занятия я строила так: проводила беседу по теме, затем ставила отдельные воп­ росы на обсуждение слуша­ телей, а в конце занятий сама подводила итог, поправ­ ляла ошибки выступавших. В начале учебы некото­ рые товарищи—Бондарев- ский, Сафонов, Вахров, Гу­ зов,—предп считали отмалчи­ ваться при обсуждении те­ мы. Выяснив, что они слабо знают материал, я стала по­ ручать им домашние зада­ ния, рекомендовала допол­ нительную литературу, ча­ ще задавала вопросы на за­ нятиях. В конце учебы эти товарищи уже активно уча­ ствовали в собеседованиях. С основным затруднением я столкнулась с первых дней учебы, когда оказа­ лось, что большинство слу­ шателей не может самосто­ ятельно записывать матери­ ал, т. к. не имеет совсем таких навыков. Пришлось почти каждому помогать со­ ставлять нечто вроде кон­ спекта, тщательно Отбирать цифры, .факты, события, ко­ торые я рекомендовала для записи. Дело постепенно налади­ лось. Слушатели—коммуни­ сты ЖКО, с которыми я на­ чала занятия раньше, под конец уже довольно непло­ хо записывали основное со­ держание бесед. Это помогло им лучше закреплять в па­ мяти пройденный материал. Политшкола закончила “свою работу, но это не зна­ чит, что ее слушатели мо­ гут на этом успокоиться. Следует помнить, что овла­ дение марксистско -ленин­ ской теорией требует.боль­ ших усилий, настойчивой и систематической работы над книгой. Это значит, что нель­ зя терять ни одного часа свободного времени, а надо много и много читать. Пот­ ребность в чтении должна войти в неотъемлемую при­ вычку каждого молодого коммуниста. Первоочередной задачей бывших слушателе^ полит­ школы является сейчас изу­ чение жизни и деятельности великих вождей большевист­ ской п а р т и и—Ленина и Сталина, чья жизнь являет­ ся примером беззаветного служения народу. Р. Ш РАЙ БЕ Р , — пропагандист райкома I!fi! I(б). Москва— столица нашей Родины Н а снимке; бывшее здание государственного института кине­ матографии на Ленинградском шоссе, переданное М осковскому клу­ бу летчиков. ____________________________ . ______________ i _____________ _ Конференция культактива ИЗБРАНО НОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ КЛУБА В п В партийных политшко­ лах подходят к концу учеб­ ные занятия. Уже завер­ шили 60-часовую программу школы в парторганизациях металлургического ц е х а (пропагандист т. Редкин), транспортного цеха (т. Ко- стецкий), отдела главного энергетик£^Гт^^Прайбер), артийных политшиопгж вахтерской охраны (т. Би­ рюков). Учебу закончили 92 че­ ловека. Они изучили темы: „Борьба рабочих и кресть­ ян нашей страны за свер­ жение власти помещиков и капиталистов, за построение социализма в СССР, „Как устроено наше советское общество и советское госу­ дарство", ..Великая ' Отече­ ственная война Советского Союза", „Советский народ в борьбе за построение ком­ мунизма", прослушали бе­ седы о партии большеви­ ков—руководящей силе со­ ветского народа, об уставе ВКП (б). 23 мая обрудзавком ком­ бината „Печенганикель" про­ вел конференцию культак- тива. Она заслушала отчет председателя культкомиссии обрудзавкома т. Быкова о работе клуба и его правле­ ния. Доклад вызвал оживлен­ ные прения, в которых вы­ ступили тт. Лялин, Редки- на, Кошохов, Живягнп и другие, всего 10 человек. Все товарищи в своих вы­ ступлениях резко критико­ вали работу клуба и его правления, вносили деловые предложения и ценные со­ веты Клуб не привлекает к сво­ ей работе молодежь, в его кружках художественной самодеятельности занимают­ ся преимущественно служа­ щие-работники отделов ком­ бината и районных органи­ заций, а рабочая молодежь рудника, металлургического н других цехов остается в стороне. Культурно-воспитательная работа с населением—забы­ тый участок. В клубе не про­ водилось популярных лек­ ций, обсуждении художест­ венных произведений, кино­ фильмов. Взрослое населе­ ние приходило туда редко, .т. к. кроме кино и тан­ цев в нём ничего не бы­ вает. Правление клуба совер­ шенно не участвовало в его работе и руководство клу­ бом было предоставлено са­ мому себе. Рб этих и дру­ гих ошибках и недостатках правления и руков'Д ’тна клуба говорили и прениях тт. Деревни:!, Коннов, Вол­ ков и другие выступавшие в прениях участники.культ- конференции. Конференция и ри з иа л а деятельность старого соста­ ва правления клуба плохой и избрала новое правление. В состав его вошли тт. Шрай­ бер, Борисов, Ершов, Тро­ фимова, Юрга, Ценнлов, Лялин, Бурченко и другие, всего 22 человека. Участники коиферепции дали новому правлешпо на­ каз коренным о б р а а о м улучшить деятельность р а б о ч е г о клуба, все­ мерно приблизив ее к запро­ сам населения, превратить клуб в центр культу-рио-вос питательной работы в посёл­ ке. В. ЗАГОН . КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР— ОСНОВА ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ - На предприятиях промыш­ ленности, транспорта и стро­ ительства вступили в силу коллективные договоры, за­ ключенные на 1947 год меж­ ду администрацией и фаб­ рично-заводскими комитета­ ми профсоюзов. В жизни профсоюзных организаций этих предприятий началась новая полоса. Советский строй открыл неограниченный простор для развития творческой актив­ ности, энергии и инициати­ вы трудящихся. Коллектив­ ный договор—одно из яр­ ких проявлений советской 1демократии, в которой на­ ше социалистическое госу­ дарство находит неиссякае­ мый источник своей жизнен­ ной силы. На социалистическом пред­ приятии отношения между фюдьми в процессе произ­ водства характеризуются то­ варищеским сотрудничест­ вом и взаимопомощью сво­ бодных от эксплоатации ра­ ботников. Директор и рабо­ чий преследуют одну и ту же общую цель. Новые про­ изводственные отношения людей определяют ^.харак­ тер взаимных обязательств, записанных в коллективных договорах, их роль в жиз­ ни коллектива. Коллективные договоры направлены на то, чтобы обеспечить выполнение и перевыполнение производ­ ственных планов, дальней­ ший рост производительно­ сти труда, повысить ответ­ ственность хозяйственных организаций за улучшение материально-б ы т о в ы х и культурных условий работ­ ников предприятий. Имен­ но так и поняли рабочие и служащие смысл коллек­ тивных договоров. Они уви­ дели в этом новое проявле­ ние неустанной заботы пар­ тии Ленина—Сталина и пра­ вительства о процветании нашей Родины, о повыше­ нии жизненного уровня со­ ветского народа. Как истинные патриоты, как рачительные хозяева, сознающие свою высокую от­ ветственность за судьбу пред­ приятия, рабочие и служа­ щие изыскивали при заклю­ чении договоров пути и воз­ можности перевыполнения государственного плана, вск­ рывали резервы производ­ ства, смело и решительно обнажали недостатки. Это Пыла поистине демонстрация творческих сил рабочего класса, школа управления производством. На предприятиях собрано огромное количество ценных предложений, в которых во­ площены думы рабочих и служащих о с в о е м за­ воде, заботы о его проц­ ветании, х о з я й с к и й подход к делу, уменье-сочетать лич­ ные Интересы с государст­ венными, общественными. Эти предложения —програм­ ма действия для хозяйствен­ ных и профсоюзных органи­ заций. Па-днях в ,,Труде" было опубликовано постановление XVI пленума ВЦСПС „О за­ ключении коллективных до­ говоров на предприятиях промышленности, транспор­ та и строительства между администрацией и фабрич: но-заводскими комитетами". В этом документе, имею­ щем большое принципиаль­ ное значение, сформулиро­ ваны основные задачи проф­ союзов: „Коллективний договор, охватывающий все стороны производственной ж и з ни предприятия, вопросы труда и быта рабочих и служа­ щих,—говорится в решении XVI пленума ВЦСПС,—дол­ жен на деле стать основой всей профсоюзной работы на предприятии“. Коллективный д о г о в о р вносит много нового в дея­ тельность профсоюзных орга­ низаций, открывает широкие возможности для дальней­ шего повышения их роли, для дальнейшего подъема всей профсоюзной работы иа иредпринтии, Выполнеиие обязательств потребует по­ вседневной организаторской и воспитательной работы в массах. XVI пленум ВЦСПС обя­ зывает фабрично-заводски#-. к о ми т е ты ежеквартально проводить массовую п^<овер- ку выполнения коллектив­ ных договоров с участием актива и представителей ад- (Окончание на 4 (Утр j J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz