Советская Печенга. 1947 г., март.
27 марта 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А о Почему не выполнено решение пленума РК ВКП (б) О недостатках работы райкома комсомола V КАК РАБОТАЕТ НАША ПОЛИТШКОЛА В середине февраля пле нум райкома ВКП (б) обсуж дал работу районного коми тета комсомола. Пленум вскрыл крупные недостатки в организации комсомоль ской работы и обязал рай ком ВЛКСМ в месячный срок устранить эти недостатки, улучшить руководство ком сомольскими организация ми. Месяц прошел. Снова идет речь о работе райкома, на этот раз на пленуме самого РК ВЛКСМ. Какое удивительное сход ство в содержании докла дов секретаря райкома ком сомола т. Орленко, которые шел мимо этого, он ни разу не обсуждал на своих засе даниях вопросы роста рядов цеховых комсомольских ор ганизаций, сиыкнувшись с тем, что этим обычно зани мается бюро райкома. За последнее время комитет ВЛКСМ не поставил на об суждение ни одного нового вопроса. И повинио в этом бюро райкома. Оно не ока зало помощи молодому сек ретарю комитета той. Фир- кину и вместо этого взяло на себя его функции. Пленум райкома партии отмечал, что политическая учеба комсомольцев и моло дежи налажена плохо, роль он сделал тогда перед ком- комсомольских с о б р а н и й мунистами, а теперь перед комсомольцами! Те же фа милии, те же факты, те же цифры. Как будто не было и минутного интервала меж ду этими докладами. Те же „покаяния и грехах", те же попытки как-то оправдать свои промахи и недоделки, та же несамокритичность. И это сходство в содержа нии докладов т. Орленко вполне понятно. За месяц, отделяющий пленум рай кома партии от пленума райкома комсомола, бюро РК ВЛКСМ ничего не сде лало для улучшения руко водства комсомольскими ор ганизациями района, все осталось попрежнему. Месяц назад п л е н у м РК ВКП(б) указывал, что РК ВЛКСМ занял совершен но неправильную позицию по отношению к комитету комсомола комбината, под менив его в руководстве цеховыми организациями, в результате чего комитет комсомола не решает воп росов приема в ВЛКСМ, не ведет учета комсомольцев и не занимается расстанов- принижена и они не выпол няют своего назначения как ш к о л ы большевистского воспитания, многие члены ВЛКСМ не несут комсомоль ских поручений, с 212 ком сомольцами, имеющими на чальное образование, обще образовательная учеба не налажена. Это писалось ме сяц назад. А что мы видим теперь? Другими словами, но буквально то же записал и пленум РК ВЛКСМ: из 15 политкружков не работа ют пять (добавим: осталь ные занимаются с перебоя ми), плохо организована по мощь комсомольцам, само стоятельно изучающим тео рию и историю большевист ской партии. При наличии 212 комсомольцев с началь ным образованием, обще образовательная учеба не организована и т. д. Чем об'яснить это топ тание на месте, почему ос- лишь однажды собрал сек ретарей комсомольских ор ганизаций на семинар и то провел его без достаточной подготовки. В цеха, непос редственно к молодежи, сек ретари и другие работники райкома „спускаются" край не редко. Нельзя упрекнуть райком в том, что он мало прини мает решений, но какова их цена, если за исполнением никто не следит? Сколько раз бюро райкома записы вало в своих решениях о необходимости усилить по мощь для занимающихся политическим самообразо ванием, намечало создание при райкоме группы доклад чиков, а дело—ни с места. Группа докладчиков не соз дана, а что касается помо щи занимающимся самооб разованием, то бюро не знает даже, кому ее оказы вать, ибо ему неизвестно, кто из комсомольского ак тива работает над собою, что изучает и какая именно нужна помощь. талось невыполненным ука зание пленума райкома пар тии? А дело в том, что райком комсомола и его бюро в своей прахгтической работе кой комсомольских сил на Iпо воспитанию молодежи комбинате. Изменилось ли что нибудь с тех пор? Нет. перестали опираться на ши рокий комсомольский актив, Сам докладчик призцал и !забросили работу с ним, пе- особенно ярко показали это участники пленума, что и до ныне комитет комсомола не имеет собственного голо са. Опека райкома лишает его всякой возможности проявлять личную инициати ву. В цехах комбината ра ботают сотни юношей и де вушек, многие из них—ста хановцы, ударники. Но рост рядов комсомола здесь идет реоценили свои собственные силы и оказались в отрыве от основной своей опоры— низового актива. За послед нее полугодие к руковод ству первичными организа циями пришли молодые ком сомольцы, не имеющие прак тического опыта. Их надо заботливо и н а с т о й ч и в о учить, и учить не только сло вом, но и показом на месте крайне медленно: мало при- Работники же райкома та- нято шахтеров и не принято]кой помощи молодому ком- ни одного металлурга. Од- jсомольскому активу не ока- нако комитет ВЛКСМ про-|зали. За 9 месяцев райком Оторвавшись от комсо мольского актива, работни ки райкома пытаются за все браться сами. Члены комитета ВЛКСМ комбината не работают. Иу и пусть,— говорят в райкоме,—сделаем сами. Секретари комсомоль ских организаций Промжил- строя, жилищно-коммуналь ного отдела, транспортной конторы пожаловались, что они не могут договориться с парторгами о выделении пропагандистов. Эка беда, подберем вам сами,—успо коили их в райкоме. Такая практика подмены привела к тому, что райком берется за все, распыляет силы а в результате—ни одного дела не доводит до конца. В своем постановлении пленум райкома В Л К СМ потребовал от бюро корен ным образом перестроить свою работу. Это требова ние вполне оправдано. Имен но в корне перестроить ра боту. Только это поможет бюро выправить положение. Надо отк азаться от негод ной практики „за все брать ся самому “, а больше ис пользовать в работе силы актива и, опираясь на них, возглавить массы молодежи, использовать всё формы для ее политического и куль турного воспитания. Ал. ВИШНЕВ Политшкола для коммуни стов металлургического за вода создана в октябре прош лого года. Большинство слу шателей—молодые коммуни сты, вступившие в партию в годы Отечественной войны, с разным общеобразователь ным и политическим уров нем. Среди слушателей есть много- малограмотных. Такой уровень их знаний накладывает на меня, как на руководителя школы, боль шую ответственность за пра вильную постановку занятий. Во-первых, я должен препод носить своим слушателям та кой материал, какой они мо гут усвоить по степени сво его развития, а во-вторых — говорить с ними простым и понятным языком, чтобы ма териал был до них доходчив и у них в памяти оставались наиболее принципиальные и основные понятия. Каждую тему занятий я готовлю по нескольким источ никам. Так, например, ког да мы изучали послевоенный пятилетний план восстанов ления и развития народного хозяйства СССР, я пользо вался не только Законом о пятилетнем плане. Мною бы ли использованы материалы из журналов „Большевик", и „Партийная жизнь' сборник статей для агитато ров, „Краткий курс истории ВКП(б)“ и выступление то варища Сталина перед изби рателями 9 февраля 1946 го да. Из всего этого я выб рал самое основное и соста вил конспект занятия. Чтобы слушатели лучше т. Оленичева на тему: „Как жили рабочие и крестьяне в царской России“. Доклады были сделаны не- - плохо и показали, что слу шатели школы успешно раз бираются в газетном и ином материале, умеют переда вать его собственными сло вами. Можно смело сказать, что благодаря занятиям в полит школе многие коммунисты, серьезно работающие над со бой, значительно повысили политический уровень. К ним можно отнести тт. Ки селева, Оленичева, Денисова, Мельниченко, Мещеряковско- го и других. Мало того, что они активно участвуют в об суждении темы на занятиях, они много и плодотворно за нимаются дома. Нельзя, однако, сказать, что все у нас идет хорошо. Школа имеет много недостат ков, исправить которые дол жен нам помочь партий ный комитет комбината. Посещаемость занятий по литшколы обычно не превы шает 70 процентов всего со става. Это нужно отнести за счет 4-х сменной работы заво- 110 СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Наладить работу вечерней школы“ В газете „Советская Пе- щими учениками, утвержден | руководства, улучшение в ченга“ 20 марта напечатана план методической работы, j снабжении учебными и наг- статья о плохой работе ве-1 Учебники по русскому j лядными пособиями, занятия черней школы. языку для пятого класса и с отстающими, договорен- Районным отделом народ-!частично по географии шко-!ность с производственными иого образования приняты Iле выделены. Передано шко- цехами о переводе учащих- меры для устранения отме- ле 100 тетрадей. Директору , ся в одну смену и предостав- ченных в статье недостатков, jсредней школы даны указа- лении им отпуска на время усваивали преподносимый ма териал, мы возвращаемся к пройденной теме, кое-что из нее повторяем. ' Когда проходим" новую те му, я задаю слушателям наводящие вопросы и стара юсь сделать так, чтобы прив лечь к обсуждению их как можно больше товарищей. Когда несколько человек со всех сторон обсудят тот или иной вопрос, выскажут свою точку зрения,—я в заключе ние раз'ясняю все неясные положения, поправляю выс тупивших товарищей и, ес ли вижу, что вопрос поня тен всем,—перехожу к сле дующему. Для того, чтобы занятия проходили активнее, чтобы слушатели привыкали свои ми словами рассказывать пройденный материал, мы практикуем доклады по от дельным вопросам. Это зна чит, что кто-либо из комму нистов выступает по моему заданию с докладом по той или иной теме, которую мы должны проходить на очеред ном занятии. Так, с боль шим интересом на одном из занятий был прослушан док лад т. Киселева о решении Генеральной Ассамблеи Об‘е- диненных наций по вопросу о свободном Триесте; доклад Назначен новый директор школы—т. Карлова А. М. На заседании педсовета Н: 1 \и'ч<чю проведение допол нительных занятий с отетаю- ния оказать помощь вечер ней школе выделением учеб но — наглядных пособий. Введение правил внутрен него распорядка, укрепление переводных испытании—все это должно помочь вечерней школе нормально закончить учебный год. д. м у р зи н ,— заведующий рааОНО. да. Школы должны б ы т ь ^ * каждой смене, иначе мпйЖе коммунисты будут все вре мя пропускать занятия. Р у ководителей школ можно по добрать в парторганизации комбината. Для руководителей полит школ, а также и слушате лей, необходимо , проводить доклады о международном положении. Э то принесет большую пользу и тем и другим и сыграет большую роль в успешном проведении занятий. Давно пора по-настояще- му заняться повышением об щеобразовательного уровва коммунистов, иначе в д а л ь нейшем недостаток знаний будет служить большим тор мозом в повышении идейно го роста членов и кандида тов. партии. Вечерняя школа существует и нет ничего не удобного в том, если комму нист придет туда, сядет за парту и возьмется за учебник. Учиться никогда не поздно. Большим нашим недоче том является то, что слуша тели школы не ведут кон спектов. Значительную роль в этом играет их недостаточ ная грамотность. Виновен, конечно, и руководитель, не приучающий своих слуша телей к систематизирован ным записям. Плохо и то, что наша пар тийная организация не часто контролирует работу полит школы. А делать это необ ходимо в целях подтягива ния отдельных коммунистов,: слабо работающих над собой, и устранения недочетов в работе школы. В. РЕДКИН,—руководитель по литшколы. Монтаж новых станков Коллектив ремонтно-меха нического цеха своими сила ми ведет монтаж среднего пролета. В пролете будут размеще ны шлифовально-инструмен тальное и монтажное отделе ния и несколько, кладовых. Сейчас уже устанавливают ся станки—зубофрезерный, шлифовальный и другие. Как только будет закончена элек тропроводка, станки будут пущены в ход.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz