Советская Печенга. 1947 г., март.

27 марта 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А о Почему не выполнено решение пленума РК ВКП (б) О недостатках работы райкома комсомола V КАК РАБОТАЕТ НАША ПОЛИТШКОЛА В середине февраля пле­ нум райкома ВКП (б) обсуж­ дал работу районного коми­ тета комсомола. Пленум вскрыл крупные недостатки в организации комсомоль­ ской работы и обязал рай­ ком ВЛКСМ в месячный срок устранить эти недостатки, улучшить руководство ком­ сомольскими организация­ ми. Месяц прошел. Снова идет речь о работе райкома, на этот раз на пленуме самого РК ВЛКСМ. Какое удивительное сход­ ство в содержании докла­ дов секретаря райкома ком­ сомола т. Орленко, которые шел мимо этого, он ни разу не обсуждал на своих засе­ даниях вопросы роста рядов цеховых комсомольских ор­ ганизаций, сиыкнувшись с тем, что этим обычно зани­ мается бюро райкома. За последнее время комитет ВЛКСМ не поставил на об­ суждение ни одного нового вопроса. И повинио в этом бюро райкома. Оно не ока­ зало помощи молодому сек­ ретарю комитета той. Фир- кину и вместо этого взяло на себя его функции. Пленум райкома партии отмечал, что политическая учеба комсомольцев и моло­ дежи налажена плохо, роль он сделал тогда перед ком- комсомольских с о б р а н и й мунистами, а теперь перед комсомольцами! Те же фа­ милии, те же факты, те же цифры. Как будто не было и минутного интервала меж­ ду этими докладами. Те же „покаяния и грехах", те же попытки как-то оправдать свои промахи и недоделки, та же несамокритичность. И это сходство в содержа­ нии докладов т. Орленко вполне понятно. За месяц, отделяющий пленум рай­ кома партии от пленума райкома комсомола, бюро РК ВЛКСМ ничего не сде­ лало для улучшения руко­ водства комсомольскими ор­ ганизациями района, все осталось попрежнему. Месяц назад п л е н у м РК ВКП(б) указывал, что РК ВЛКСМ занял совершен­ но неправильную позицию по отношению к комитету комсомола комбината, под­ менив его в руководстве цеховыми организациями, в результате чего комитет комсомола не решает воп­ росов приема в ВЛКСМ, не ведет учета комсомольцев и не занимается расстанов- принижена и они не выпол­ няют своего назначения как ш к о л ы большевистского воспитания, многие члены ВЛКСМ не несут комсомоль­ ских поручений, с 212 ком­ сомольцами, имеющими на­ чальное образование, обще­ образовательная учеба не налажена. Это писалось ме­ сяц назад. А что мы видим теперь? Другими словами, но буквально то же записал и пленум РК ВЛКСМ: из 15 политкружков не работа­ ют пять (добавим: осталь­ ные занимаются с перебоя­ ми), плохо организована по­ мощь комсомольцам, само­ стоятельно изучающим тео­ рию и историю большевист­ ской партии. При наличии 212 комсомольцев с началь­ ным образованием, обще­ образовательная учеба не организована и т. д. Чем об'яснить это топ­ тание на месте, почему ос- лишь однажды собрал сек­ ретарей комсомольских ор­ ганизаций на семинар и то провел его без достаточной подготовки. В цеха, непос­ редственно к молодежи, сек­ ретари и другие работники райкома „спускаются" край­ не редко. Нельзя упрекнуть райком в том, что он мало прини­ мает решений, но какова их цена, если за исполнением никто не следит? Сколько раз бюро райкома записы­ вало в своих решениях о необходимости усилить по­ мощь для занимающихся политическим самообразо­ ванием, намечало создание при райкоме группы доклад­ чиков, а дело—ни с места. Группа докладчиков не соз дана, а что касается помо­ щи занимающимся самооб­ разованием, то бюро не знает даже, кому ее оказы­ вать, ибо ему неизвестно, кто из комсомольского ак­ тива работает над собою, что изучает и какая именно нужна помощь. талось невыполненным ука­ зание пленума райкома пар­ тии? А дело в том, что райком комсомола и его бюро в своей прахгтической работе кой комсомольских сил на Iпо воспитанию молодежи комбинате. Изменилось ли что нибудь с тех пор? Нет. перестали опираться на ши рокий комсомольский актив, Сам докладчик призцал и !забросили работу с ним, пе- особенно ярко показали это участники пленума, что и до ныне комитет комсомола не имеет собственного голо­ са. Опека райкома лишает его всякой возможности проявлять личную инициати­ ву. В цехах комбината ра­ ботают сотни юношей и де­ вушек, многие из них—ста­ хановцы, ударники. Но рост рядов комсомола здесь идет реоценили свои собственные силы и оказались в отрыве от основной своей опоры— низового актива. За послед­ нее полугодие к руковод­ ству первичными организа­ циями пришли молодые ком­ сомольцы, не имеющие прак­ тического опыта. Их надо заботливо и н а с т о й ч и в о учить, и учить не только сло­ вом, но и показом на месте крайне медленно: мало при- Работники же райкома та- нято шахтеров и не принято]кой помощи молодому ком- ни одного металлурга. Од- jсомольскому активу не ока- нако комитет ВЛКСМ про-|зали. За 9 месяцев райком Оторвавшись от комсо­ мольского актива, работни­ ки райкома пытаются за все браться сами. Члены комитета ВЛКСМ комбината не работают. Иу и пусть,— говорят в райкоме,—сделаем сами. Секретари комсомоль­ ских организаций Промжил- строя, жилищно-коммуналь­ ного отдела, транспортной конторы пожаловались, что они не могут договориться с парторгами о выделении пропагандистов. Эка беда, подберем вам сами,—успо­ коили их в райкоме. Такая практика подмены привела к тому, что райком берется за все, распыляет силы а в результате—ни одного дела не доводит до конца. В своем постановлении пленум райкома В Л К СМ потребовал от бюро корен­ ным образом перестроить свою работу. Это требова­ ние вполне оправдано. Имен­ но в корне перестроить ра­ боту. Только это поможет бюро выправить положение. Надо отк азаться от негод­ ной практики „за все брать­ ся самому “, а больше ис­ пользовать в работе силы актива и, опираясь на них, возглавить массы молодежи, использовать всё формы для ее политического и куль­ турного воспитания. Ал. ВИШНЕВ Политшкола для коммуни­ стов металлургического за­ вода создана в октябре прош­ лого года. Большинство слу­ шателей—молодые коммуни­ сты, вступившие в партию в годы Отечественной войны, с разным общеобразователь­ ным и политическим уров­ нем. Среди слушателей есть много- малограмотных. Такой уровень их знаний накладывает на меня, как на руководителя школы, боль­ шую ответственность за пра­ вильную постановку занятий. Во-первых, я должен препод­ носить своим слушателям та­ кой материал, какой они мо­ гут усвоить по степени сво­ его развития, а во-вторых — говорить с ними простым и понятным языком, чтобы ма­ териал был до них доходчив и у них в памяти оставались наиболее принципиальные и основные понятия. Каждую тему занятий я готовлю по нескольким источ­ никам. Так, например, ког­ да мы изучали послевоенный пятилетний план восстанов­ ления и развития народного хозяйства СССР, я пользо­ вался не только Законом о пятилетнем плане. Мною бы­ ли использованы материалы из журналов „Большевик", и „Партийная жизнь' сборник статей для агитато­ ров, „Краткий курс истории ВКП(б)“ и выступление то­ варища Сталина перед изби­ рателями 9 февраля 1946 го­ да. Из всего этого я выб­ рал самое основное и соста­ вил конспект занятия. Чтобы слушатели лучше т. Оленичева на тему: „Как жили рабочие и крестьяне в царской России“. Доклады были сделаны не- - плохо и показали, что слу­ шатели школы успешно раз­ бираются в газетном и ином материале, умеют переда­ вать его собственными сло­ вами. Можно смело сказать, что благодаря занятиям в полит­ школе многие коммунисты, серьезно работающие над со­ бой, значительно повысили политический уровень. К ним можно отнести тт. Ки­ селева, Оленичева, Денисова, Мельниченко, Мещеряковско- го и других. Мало того, что они активно участвуют в об­ суждении темы на занятиях, они много и плодотворно за­ нимаются дома. Нельзя, однако, сказать, что все у нас идет хорошо. Школа имеет много недостат­ ков, исправить которые дол­ жен нам помочь партий­ ный комитет комбината. Посещаемость занятий по­ литшколы обычно не превы­ шает 70 процентов всего со­ става. Это нужно отнести за счет 4-х сменной работы заво- 110 СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Наладить работу вечерней школы“ В газете „Советская Пе- щими учениками, утвержден | руководства, улучшение в ченга“ 20 марта напечатана план методической работы, j снабжении учебными и наг- статья о плохой работе ве-1 Учебники по русскому j лядными пособиями, занятия черней школы. языку для пятого класса и с отстающими, договорен- Районным отделом народ-!частично по географии шко-!ность с производственными иого образования приняты Iле выделены. Передано шко- цехами о переводе учащих- меры для устранения отме- ле 100 тетрадей. Директору , ся в одну смену и предостав- ченных в статье недостатков, jсредней школы даны указа- лении им отпуска на время усваивали преподносимый ма­ териал, мы возвращаемся к пройденной теме, кое-что из нее повторяем. ' Когда проходим" новую те­ му, я задаю слушателям наводящие вопросы и стара­ юсь сделать так, чтобы прив­ лечь к обсуждению их как можно больше товарищей. Когда несколько человек со всех сторон обсудят тот или иной вопрос, выскажут свою точку зрения,—я в заключе­ ние раз'ясняю все неясные положения, поправляю выс­ тупивших товарищей и, ес­ ли вижу, что вопрос поня­ тен всем,—перехожу к сле­ дующему. Для того, чтобы занятия проходили активнее, чтобы слушатели привыкали свои­ ми словами рассказывать пройденный материал, мы практикуем доклады по от­ дельным вопросам. Это зна­ чит, что кто-либо из комму­ нистов выступает по моему заданию с докладом по той или иной теме, которую мы должны проходить на очеред­ ном занятии. Так, с боль­ шим интересом на одном из занятий был прослушан док­ лад т. Киселева о решении Генеральной Ассамблеи Об‘е- диненных наций по вопросу о свободном Триесте; доклад Назначен новый директор школы—т. Карлова А. М. На заседании педсовета Н: 1 \и'ч<чю проведение допол­ нительных занятий с отетаю- ния оказать помощь вечер­ ней школе выделением учеб­ но — наглядных пособий. Введение правил внутрен­ него распорядка, укрепление переводных испытании—все это должно помочь вечерней школе нормально закончить учебный год. д. м у р зи н ,— заведующий рааОНО. да. Школы должны б ы т ь ^ * каждой смене, иначе мпйЖе коммунисты будут все вре­ мя пропускать занятия. Р у ­ ководителей школ можно по­ добрать в парторганизации комбината. Для руководителей полит­ школ, а также и слушате­ лей, необходимо , проводить доклады о международном положении. Э то принесет большую пользу и тем и другим и сыграет большую роль в успешном проведении занятий. Давно пора по-настояще- му заняться повышением об­ щеобразовательного уровва коммунистов, иначе в д а л ь ­ нейшем недостаток знаний будет служить большим тор­ мозом в повышении идейно­ го роста членов и кандида­ тов. партии. Вечерняя школа существует и нет ничего не­ удобного в том, если комму­ нист придет туда, сядет за парту и возьмется за учебник. Учиться никогда не поздно. Большим нашим недоче­ том является то, что слуша­ тели школы не ведут кон­ спектов. Значительную роль в этом играет их недостаточ­ ная грамотность. Виновен, конечно, и руководитель, не приучающий своих слуша­ телей к систематизирован­ ным записям. Плохо и то, что наша пар­ тийная организация не часто контролирует работу полит­ школы. А делать это необ­ ходимо в целях подтягива­ ния отдельных коммунистов,: слабо работающих над собой, и устранения недочетов в работе школы. В. РЕДКИН,—руководитель по­ литшколы. Монтаж новых станков Коллектив ремонтно-меха­ нического цеха своими сила­ ми ведет монтаж среднего пролета. В пролете будут размеще­ ны шлифовально-инструмен­ тальное и монтажное отделе­ ния и несколько, кладовых. Сейчас уже устанавливают­ ся станки—зубофрезерный, шлифовальный и другие. Как только будет закончена элек­ тропроводка, станки будут пущены в ход.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz