Советская Печенга. 1947 г., март.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 23 марта 1947 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь СОРЕВНОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ В конце февраля на об­ щем собрании коммунистов транспортной конторы об­ суждался доклад председа­ теля цехового к о м и т е т а т. Земскова. Постановка этого вопроса на партийном собрании была вызвана тем, что высокие темпы работы транспортников, • достигну­ тые перед выборами в Вер­ ховный Совет Российской Ф е д е р а ц и и , начали спадать. В ходе подготовки вопроса к собранию и во время обсуждения на самом собрании коммунисты уста­ новили, что спад трудовой активности наметился по­ тому, что цеховой комитет ослабил руководство социа­ листическим соревнованием Партийное собрание по­ требовало от цехового ко­ митета и его председателя т. З е м с к о в а не ослаб­ лять, а, наоборот, все­ мерно усиливать руковод­ ство соревнованием коллек­ тива, на своих заседаниях чаще ставить на обсужде­ ние вопросы соревнования Щ зду бригадами, отдель- ш водителями и слеса­ рями. За выполнением решения партийного собрания парт­ бюро установило повседнев­ ный контроль. Когда в печа­ ти появилось обращение ле­ нинградских рабочих с при­ зывом достойно ознамено­ вать тридцатую годовщину Великого Октября, члены партбюро вместе с цехко­ мом пошли в бригады, про­ вели читки и обсуждение обращения ленинградцев. Транспортники горячо от­ кликнулись н а призыв и единодушно приняли обя- о^ЗБ&ДЬСТВО выполнить годо­ вое задание по перевозке грузов к 7 ноября. Общее обязательство было подкреп­ лено индивидуальными. За­ чинателями в этом деле вы­ ступили коммунисты. Член ВКП(б) шофер Шульга, а за ним тт. Мотылев, Зубов да­ ли слово своими силами производить профилактиче­ ский ремонт машин, регу­ лярно перекрывать нормы выработки. Их примеру пос­ ледовали водители тт. Коч- нев, Смирнов И. А. Минин, Ерехинский, Каримов и дру­ гие. В результате трудово­ го соперничества заметно поднялась выработка шофе­ ров. 14 марта, например, шофер Ульянов за день сделал четыре ездки на ле­ соучасток 132-го километра, перевыполнив при этом за­ дание почти вдвое. Занимаясь вопросами сорев­ нования, партбюро старает­ ся прислушиваться к сиг­ налам и мнению рабочих. При обсуждении обращения ленинградцев был высказан ряд ж а л о б на плохую постановку учета выработ­ ки, задержку в выписке и оформлении нарядов. Масте­ ра об'ясняли такое положе­ ние с нарядами загружен­ ностью и утверждали, что выписывать наряды перед началом работы и подводить результаты сразу после сме­ ны невозможно. Партбюро занялось этим вопросом и установило полную несосто­ ятельность об'яснения масте­ ров. Перед началом рабо­ ты наряды выписывать мож­ но и нужно. И теперь это уже делается. Это—наши первые шаги в деле усиления партийного руководства социалистиче­ ским соревнованием кол­ лектива. В дальнейшем парт­ бюро предусматривает ме­ роприятия по усилению глас­ ности соревнования. В кон­ торе есть доска показателей, но заполняется она редко. Итоги работы бригад подво­ дятся лишь в конце, месяца. Мы ставим вопрос не только о месячных итогах, а о де­ кадных, пятидневных. Надо через каждые пять, макси­ мум десять дней показывать людям их выработку, опыт лучших широко освещать в стенной печати. До сих пор стенная газета у нас выходит н е р е г у л я р н о . Здесь сказался недостаток партийного внимани.х. Мало занималось партбюро стен­ ной печатью, что, конечно, не может и не будет допу­ щено дальше. Два раза в месяц — стенную газету и каждую пятидневКу по „Бое­ вому листку"—к этому мы стремимся сейчас и надеюсь добьемся. Лозунги, плакаты, плакаты—„молния"—все это также будет нами исполь­ зовано в целях пропаганды передового опыта. Значительная доля рабо­ ты в этом направлении дол­ жна быть возложена на це­ ховой комитет. Кстати ска­ зать, до сих пор цехком мало что сделал по раз'яс- нению большого значения матросовского метода, не все водители и слесари зна­ ют, в чем он заключается. Выявляя свэи промахи, недостатки и устраняя их, партийное бюро транспорт­ ной конторы будет энергич­ но усиливать свое руковод­ ство социалистическим со­ ревнованием коллектива за досрочное выполнение про­ изводственного плана вто­ рого года новой пятилетки. В. МЕЛИХЕДОВ, секретарь партбюро транспортной конторы. ЛЕКЦИЯ О ХОЗРАСЧЕТЕ ДЛЯ ПАРТАКТИВА Для партийного, совет­ ского и комсомольского ак­ тива отдел пропаганды и агитации райкома ВКП(б) организует ряд лекций о хозрасчете. С интересом бы­ ла прослушана первая лек­ ция: „Хозяйственный расчет и борьба за рентабельность производства1*, прочитанная главным бухгалтером кон­ торы подсобных предприя­ тий тов. Петровым. Очеред­ ная лекция будет посвяще­ на себестоимости продук­ ция, как основному показа­ телю работы предприятия. Ее прочтет начальник планового отдела комбината т. Белозер. Д а л с лово — сдержи его! Равняйся на передовиков социалистического соревнования Горняки держат свое слово Коллектив 2-го горного участка рудника „Каула“ месяц назад .обязался под­ держать патриотический по­ чин ленинградцев и выпол­ нить годовой план по до­ быче руды к 7 ноября. Свое обязательство горня­ ки выполняют -твердо. К 20 марта участок выполнил месячное задание по добыче руды на 93 проц. по капиталь­ ным работам на 100, а по подготовительным — на 87 процентов. Хороших результатов до­ бился бурильщик Сокирба, освоивший буровую карет­ ку. Он дает по 2—2,5 метра уходки в смену, обуривает забой за 5 часов. Скрепперисты Ляпушев, Токарев и Меринов прикла­ дывают все усилия к тому, чтобы выполнить свои обя­ зательства. Если раньше у нас работало по 2—3 че­ ловека в камере, то сейчас они работают по одному, М а ш и н и с т электровоза Козлов и люковой Целиков вывозят по 100— 130 ваго­ нов руды, при норме 60, выполняя таким образом нормы на 150—200 процен­ тов. Они тоже высвободили одного человека. По усло­ виям работы -здесь требо­ валось два люковых и один машинист, а они отлично справляются вдвоем. На ближайшее время перед нами стоят важные задачи —добиться стопроцентного использования погрузочной машины Эймко и буровой каретки. Мы хотим добить­ ся также, чтобы цикл работ на горизонтальной проход­ ке делать в одну смену, а не за сутки, как это было раньше. Благодаря этому мы можем вчетверо убыст­ рить работу--давать за ме­ сяц не 25 метров, а 100. Сейчас за это дело взя­ лись бурильщики Сокирба и Бурховецкий, машинисты погрузочных машин Кацуба и Реус. Свое слово горняки на­ шего участка выполнят с честью. М. ЗАХАРОВ, —начальпик 2-го горного участка. * * Jf. ПЕРВЫЕ Ш А Г И СТРОИТЕЛЕЙ Коллектив строителей ин­ дивидуальных домов обязал­ ся выполнить свой годовой план к 30-й годовщине Ок­ тября—7 ноября. В связи с этим обязательством перед строителями встали серьезные задачи по лучшей организа­ ции труда и расстановке ра­ бочей силы. Времени прошло еще не­ много, но некоторые резуль­ таты напряженного труда у нас уже есть. Вместо пакли для про­ кладки между бревен вновь строящихся домов мы упот­ ребляем рауму—толстый кар­ тон. Каждый плотник рубил для себя рауму топором. Ра­ бота эта трудоемкая, отни­ мающая много времени. Мы подумали и решили: рауму не рубить, а пилить. Один человек теперь распи­ ливает ее циркульной пилой и вполне обеспечивает пот­ ребности всех. Такое меро­ приятие принесло значитель­ ную пользу—плотники не стали затрачивать время на подсобную работу, раума ста­ ла поступать без перебоев. Мпого времени отнимало сверление отверстий д л я крепления бревен. Эта рабо­ та производилась вручную. Сейчас две бригады ' (Цвет­ кова и Кушина) получили по электродрели, что намно­ го повысило производитель­ ность труда. Передовая бригада плотни­ ков т. Цветкова обязалась в марте полностью закончить строительство и отделку трех домов и три дома срубить. Чтобы успешнее выпол­ нить это обязательство, бри­ гада сразу же распредели­ лась на три группы и каж­ дая из них стала самостоя­ тельно строить дом. Затем, когда дома были подготовле­ ны, на отделку их выделили специальных людей, а плот­ ники перешли на строитель­ ство следующих, домов. Это дает большие преимущества в том, что плотники,оставлен­ ные на отделку, заранее зна­ ют, какая работа предстоит им на несколько дней. Они лучше организуют свой труд и приобретают необходимую сноровку. Сейчас бригада т. Цветко­ ва близка к выполнению сво­ его обязательства. Она за­ канчивает отделку трех до­ мов и приступила к строи­ тельству остальных трех. При нормальном снабжении материалами она с честью сдержит свое слово. Плохое снабжение матери­ алом со стороны конторы подсобных предприятий до сих пор является большим тормозом в успешной работе строителей. В. ЯКОВЛЕВ,—мастер строи­ тельства пнливпдуальных домов. Успехи ремонтников ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ ВОДИТЕЛЕЙ 247 тонн груза из порта пе­ ревез за 20 дней марта шофер Шолев, совершив 11 рейсов при месячной норме в 12. За 18 дней водитель Зимин проделал 15 рейсов на лесо­ участок 132 клм., при месяч­ ном задании в 17. 9 раз с‘ездил в Лиинахамари Гусев. Ему осталось сделать три рейса, чтобы выполнить месячное задание. Работая по-стахановски, водители имеют и высокие заработки. Так, Шолев за две декады заработал 1008 р., Зи­ мин—914, а Гусев 1428 руб. Проявляя инициативу и смекалку, рабочие комбина­ та добиваются тем самым повышения производитель­ ности труда, перевыполне­ ния заданий. Изготовляя некоторые де­ тали для геолого-разведоч- ной партии, токарь ремонт­ но-механического ц е х а т. Пелля доказал, чего мож­ но добиться при вдумчивом отношении к делу. Внимательно изучив чер­ тежи и узнав, какие потре­ буются инструменты, т. Пел­ ля первым делом занялся подготовкой рабочего места. Заране’е заточенные резцы Токарь т.' Кудинов работа­ ет на двух станках, обраба­ тывая крупные детали. Если внимательно присмотреться, то видно, как старается он экономить каждую минуту, используя ее для повышения производительности труда. Направив каждый станок, т. Кудинов включает само­ ход и, пока деталь обраба­ тывается, ведет подготов­ ку к следующей операции или очередному заказу: зап­ равляет режущий инстру­ мент, просматривает и при­ водит в порядок все свое ин­ струментальное хозяйство. Чистота и порядок на ра- дали ему возможность мак- бочем месте т. Кудинова— образцовые. Каждая вещь лежит на своем, точно уста­ новленном для нее месте. Да­ же с закрытыми глазами то­ карь всегда найдет нужную ему в этот момент вещь. Это тоже приносит ему экономию во времени. В начале марта Кудинов получил заказ на обработку 25 хцитов мотора. По нормам на эту работу полаг&яось затратить 300 часов, т.е. бо- симально уплотнить рабо­ чий день, не ходить не­ сколько раз Для заточки. Подготовленный меритель­ ный инструмент также дал некоторую экономию време­ ни. Благодаря такой, неза­ метной на первый взгляд подготовке, т. Пелля зна­ чительно перевыполнил нор­ му,. заданную для изготов­ ления деталей., Вместо 74 часов он затратил на эту работу в два раза меньше— 32 часа. Больших успехов в рабо­ те достЪг в первой полови­ не марта и электросварщик т. Щеголев. Совмещая свою работу со слесарной при изготовлении бочек для пе­ ревозки ф а й н ш т е й н а, он ежедневно выполняет нор­ мы на 224 процента. лыне месяца. А он выпол­ нил ее за 160 рабочих часов, т.е. за 20 дней, заработав за это время 1197 рублей. Высокую производитель­ ность труда показывает в эти дни формовщик т. Бурцев. Он . выполнил задание по формовке водяных перехо­ дов в два раза быстрее и за 4 дня заработал 292 рубля. 3. КУЗНЕЦОВА-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz