Советская Печенга. 1947 г., март.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 23 марта 1947 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь СОРЕВНОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ В конце февраля на об щем собрании коммунистов транспортной конторы об суждался доклад председа теля цехового к о м и т е т а т. Земскова. Постановка этого вопроса на партийном собрании была вызвана тем, что высокие темпы работы транспортников, • достигну тые перед выборами в Вер ховный Совет Российской Ф е д е р а ц и и , начали спадать. В ходе подготовки вопроса к собранию и во время обсуждения на самом собрании коммунисты уста новили, что спад трудовой активности наметился по тому, что цеховой комитет ослабил руководство социа листическим соревнованием Партийное собрание по требовало от цехового ко митета и его председателя т. З е м с к о в а не ослаб лять, а, наоборот, все мерно усиливать руковод ство соревнованием коллек тива, на своих заседаниях чаще ставить на обсужде ние вопросы соревнования Щ зду бригадами, отдель- ш водителями и слеса рями. За выполнением решения партийного собрания парт бюро установило повседнев ный контроль. Когда в печа ти появилось обращение ле нинградских рабочих с при зывом достойно ознамено вать тридцатую годовщину Великого Октября, члены партбюро вместе с цехко мом пошли в бригады, про вели читки и обсуждение обращения ленинградцев. Транспортники горячо от кликнулись н а призыв и единодушно приняли обя- о^ЗБ&ДЬСТВО выполнить годо вое задание по перевозке грузов к 7 ноября. Общее обязательство было подкреп лено индивидуальными. За чинателями в этом деле вы ступили коммунисты. Член ВКП(б) шофер Шульга, а за ним тт. Мотылев, Зубов да ли слово своими силами производить профилактиче ский ремонт машин, регу лярно перекрывать нормы выработки. Их примеру пос ледовали водители тт. Коч- нев, Смирнов И. А. Минин, Ерехинский, Каримов и дру гие. В результате трудово го соперничества заметно поднялась выработка шофе ров. 14 марта, например, шофер Ульянов за день сделал четыре ездки на ле соучасток 132-го километра, перевыполнив при этом за дание почти вдвое. Занимаясь вопросами сорев нования, партбюро старает ся прислушиваться к сиг налам и мнению рабочих. При обсуждении обращения ленинградцев был высказан ряд ж а л о б на плохую постановку учета выработ ки, задержку в выписке и оформлении нарядов. Масте ра об'ясняли такое положе ние с нарядами загружен ностью и утверждали, что выписывать наряды перед началом работы и подводить результаты сразу после сме ны невозможно. Партбюро занялось этим вопросом и установило полную несосто ятельность об'яснения масте ров. Перед началом рабо ты наряды выписывать мож но и нужно. И теперь это уже делается. Это—наши первые шаги в деле усиления партийного руководства социалистиче ским соревнованием кол лектива. В дальнейшем парт бюро предусматривает ме роприятия по усилению глас ности соревнования. В кон торе есть доска показателей, но заполняется она редко. Итоги работы бригад подво дятся лишь в конце, месяца. Мы ставим вопрос не только о месячных итогах, а о де кадных, пятидневных. Надо через каждые пять, макси мум десять дней показывать людям их выработку, опыт лучших широко освещать в стенной печати. До сих пор стенная газета у нас выходит н е р е г у л я р н о . Здесь сказался недостаток партийного внимани.х. Мало занималось партбюро стен ной печатью, что, конечно, не может и не будет допу щено дальше. Два раза в месяц — стенную газету и каждую пятидневКу по „Бое вому листку"—к этому мы стремимся сейчас и надеюсь добьемся. Лозунги, плакаты, плакаты—„молния"—все это также будет нами исполь зовано в целях пропаганды передового опыта. Значительная доля рабо ты в этом направлении дол жна быть возложена на це ховой комитет. Кстати ска зать, до сих пор цехком мало что сделал по раз'яс- нению большого значения матросовского метода, не все водители и слесари зна ют, в чем он заключается. Выявляя свэи промахи, недостатки и устраняя их, партийное бюро транспорт ной конторы будет энергич но усиливать свое руковод ство социалистическим со ревнованием коллектива за досрочное выполнение про изводственного плана вто рого года новой пятилетки. В. МЕЛИХЕДОВ, секретарь партбюро транспортной конторы. ЛЕКЦИЯ О ХОЗРАСЧЕТЕ ДЛЯ ПАРТАКТИВА Для партийного, совет ского и комсомольского ак тива отдел пропаганды и агитации райкома ВКП(б) организует ряд лекций о хозрасчете. С интересом бы ла прослушана первая лек ция: „Хозяйственный расчет и борьба за рентабельность производства1*, прочитанная главным бухгалтером кон торы подсобных предприя тий тов. Петровым. Очеред ная лекция будет посвяще на себестоимости продук ция, как основному показа телю работы предприятия. Ее прочтет начальник планового отдела комбината т. Белозер. Д а л с лово — сдержи его! Равняйся на передовиков социалистического соревнования Горняки держат свое слово Коллектив 2-го горного участка рудника „Каула“ месяц назад .обязался под держать патриотический по чин ленинградцев и выпол нить годовой план по до быче руды к 7 ноября. Свое обязательство горня ки выполняют -твердо. К 20 марта участок выполнил месячное задание по добыче руды на 93 проц. по капиталь ным работам на 100, а по подготовительным — на 87 процентов. Хороших результатов до бился бурильщик Сокирба, освоивший буровую карет ку. Он дает по 2—2,5 метра уходки в смену, обуривает забой за 5 часов. Скрепперисты Ляпушев, Токарев и Меринов прикла дывают все усилия к тому, чтобы выполнить свои обя зательства. Если раньше у нас работало по 2—3 че ловека в камере, то сейчас они работают по одному, М а ш и н и с т электровоза Козлов и люковой Целиков вывозят по 100— 130 ваго нов руды, при норме 60, выполняя таким образом нормы на 150—200 процен тов. Они тоже высвободили одного человека. По усло виям работы -здесь требо валось два люковых и один машинист, а они отлично справляются вдвоем. На ближайшее время перед нами стоят важные задачи —добиться стопроцентного использования погрузочной машины Эймко и буровой каретки. Мы хотим добить ся также, чтобы цикл работ на горизонтальной проход ке делать в одну смену, а не за сутки, как это было раньше. Благодаря этому мы можем вчетверо убыст рить работу--давать за ме сяц не 25 метров, а 100. Сейчас за это дело взя лись бурильщики Сокирба и Бурховецкий, машинисты погрузочных машин Кацуба и Реус. Свое слово горняки на шего участка выполнят с честью. М. ЗАХАРОВ, —начальпик 2-го горного участка. * * Jf. ПЕРВЫЕ Ш А Г И СТРОИТЕЛЕЙ Коллектив строителей ин дивидуальных домов обязал ся выполнить свой годовой план к 30-й годовщине Ок тября—7 ноября. В связи с этим обязательством перед строителями встали серьезные задачи по лучшей организа ции труда и расстановке ра бочей силы. Времени прошло еще не много, но некоторые резуль таты напряженного труда у нас уже есть. Вместо пакли для про кладки между бревен вновь строящихся домов мы упот ребляем рауму—толстый кар тон. Каждый плотник рубил для себя рауму топором. Ра бота эта трудоемкая, отни мающая много времени. Мы подумали и решили: рауму не рубить, а пилить. Один человек теперь распи ливает ее циркульной пилой и вполне обеспечивает пот ребности всех. Такое меро приятие принесло значитель ную пользу—плотники не стали затрачивать время на подсобную работу, раума ста ла поступать без перебоев. Мпого времени отнимало сверление отверстий д л я крепления бревен. Эта рабо та производилась вручную. Сейчас две бригады ' (Цвет кова и Кушина) получили по электродрели, что намно го повысило производитель ность труда. Передовая бригада плотни ков т. Цветкова обязалась в марте полностью закончить строительство и отделку трех домов и три дома срубить. Чтобы успешнее выпол нить это обязательство, бри гада сразу же распредели лась на три группы и каж дая из них стала самостоя тельно строить дом. Затем, когда дома были подготовле ны, на отделку их выделили специальных людей, а плот ники перешли на строитель ство следующих, домов. Это дает большие преимущества в том, что плотники,оставлен ные на отделку, заранее зна ют, какая работа предстоит им на несколько дней. Они лучше организуют свой труд и приобретают необходимую сноровку. Сейчас бригада т. Цветко ва близка к выполнению сво его обязательства. Она за канчивает отделку трех до мов и приступила к строи тельству остальных трех. При нормальном снабжении материалами она с честью сдержит свое слово. Плохое снабжение матери алом со стороны конторы подсобных предприятий до сих пор является большим тормозом в успешной работе строителей. В. ЯКОВЛЕВ,—мастер строи тельства пнливпдуальных домов. Успехи ремонтников ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ ВОДИТЕЛЕЙ 247 тонн груза из порта пе ревез за 20 дней марта шофер Шолев, совершив 11 рейсов при месячной норме в 12. За 18 дней водитель Зимин проделал 15 рейсов на лесо участок 132 клм., при месяч ном задании в 17. 9 раз с‘ездил в Лиинахамари Гусев. Ему осталось сделать три рейса, чтобы выполнить месячное задание. Работая по-стахановски, водители имеют и высокие заработки. Так, Шолев за две декады заработал 1008 р., Зи мин—914, а Гусев 1428 руб. Проявляя инициативу и смекалку, рабочие комбина та добиваются тем самым повышения производитель ности труда, перевыполне ния заданий. Изготовляя некоторые де тали для геолого-разведоч- ной партии, токарь ремонт но-механического ц е х а т. Пелля доказал, чего мож но добиться при вдумчивом отношении к делу. Внимательно изучив чер тежи и узнав, какие потре буются инструменты, т. Пел ля первым делом занялся подготовкой рабочего места. Заране’е заточенные резцы Токарь т.' Кудинов работа ет на двух станках, обраба тывая крупные детали. Если внимательно присмотреться, то видно, как старается он экономить каждую минуту, используя ее для повышения производительности труда. Направив каждый станок, т. Кудинов включает само ход и, пока деталь обраба тывается, ведет подготов ку к следующей операции или очередному заказу: зап равляет режущий инстру мент, просматривает и при водит в порядок все свое ин струментальное хозяйство. Чистота и порядок на ра- дали ему возможность мак- бочем месте т. Кудинова— образцовые. Каждая вещь лежит на своем, точно уста новленном для нее месте. Да же с закрытыми глазами то карь всегда найдет нужную ему в этот момент вещь. Это тоже приносит ему экономию во времени. В начале марта Кудинов получил заказ на обработку 25 хцитов мотора. По нормам на эту работу полаг&яось затратить 300 часов, т.е. бо- симально уплотнить рабо чий день, не ходить не сколько раз Для заточки. Подготовленный меритель ный инструмент также дал некоторую экономию време ни. Благодаря такой, неза метной на первый взгляд подготовке, т. Пелля зна чительно перевыполнил нор му,. заданную для изготов ления деталей., Вместо 74 часов он затратил на эту работу в два раза меньше— 32 часа. Больших успехов в рабо те достЪг в первой полови не марта и электросварщик т. Щеголев. Совмещая свою работу со слесарной при изготовлении бочек для пе ревозки ф а й н ш т е й н а, он ежедневно выполняет нор мы на 224 процента. лыне месяца. А он выпол нил ее за 160 рабочих часов, т.е. за 20 дней, заработав за это время 1197 рублей. Высокую производитель ность труда показывает в эти дни формовщик т. Бурцев. Он . выполнил задание по формовке водяных перехо дов в два раза быстрее и за 4 дня заработал 292 рубля. 3. КУЗНЕЦОВА-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz