Советская Печенга. 1947 г., март.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 16 марта 1947 г. НА СТАЛИНСКУЮ ЗАБОТУ О СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОТВЕТИМ ОБРАЗЦОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ! ОБСУЖДАЮТ РЕШЕНИЕ ПЛЕНУМА Ц К ВКП (б ) С большим удовлетворе­ нием встретили работники подсобного хозяйства Прод- снаба комбината „Печенга- никель“ постановление фев­ ральского п л е н у м а ЦК ВКП(б) „О мерах под'ема сельского хозяйства в пос­ левоенный период". В этом важнейшем доку­ менте они нашли ч е т к о е указание на то, каким пу­ тем должно итти развитие сельского хозяйства в по­ слевоенные годы н какие задачи ставит партия перед работниками полей и живот­ новодства в нынешнем, вто­ ром году новой пятилетки. Какие задачи предстоит решить, вчастности, коллек­ тиву подсобного хозяйства? Обсудить этот вопрос соб­ рались работники полевод­ ческой бригады, животно­ воды и подсобники. Пред­ седатель р а й и с п о л к о ма т. Кузгинов на примерах и цифрах показал об'емы предстоящей работы по рас- Шррению посевного клина, по поднятию урожайности зерновых и овощей, уве­ личению поголовья скота. Уже в этом сельскохозяй­ ственном году подсобное хо­ зяйство должно з а с е я т ь свыше 60 гектаров овоща­ ми и картофелем, а также значительно пополнить жи­ вотноводческое стадо, по­ высить его продуктивность. —Задачи, которые перед нами стоят, велики и ответ­ ственны, — заявил агроном т.Чернышев,--но вместе с тем они и почетны. Мы их бе- гзусловно решим. Опыт по­ казывает, что на нашей се­ верной земле прекрасно ра­ стут овощи, особенно цвет­ ная капуста, хорошо созре­ вает картофель, в парниках можно отлично выращивать огурцы, помидоры и мно­ гое другое. Но для этого нужно хорошо удобрить почву, своевременно Прове­ сти сев. К этому мы гото­ вимся. Еще в январе была создана бригада для вывоз­ ки на поля органических удобрений. Вывезено 1300 * НА ПОДСОБНОМ х о зя й с т в е * тонн навоза. Еще предстоит вывезти 1700 тонн. До выез­ да на пахоту будет сдела­ но и это. Инвентарь у нас в порядке. Тракторный плуг достали. Несколько хуже обстоит дело с тракторами. Они нам нужны, как воздух. Без трактора мы не подни­ мем целину. Об этом неод­ нократно ставился вопрос перед руководством Прод- снаба и комбината. Обеща­ ют выделить нам два трак­ тора из транспортной кон­ торы, но когда они будут отремонтированы и когда мы их получим—это для нас совершенно не ясно. Мы несколько запоздали с севом в теплицах. Сантехмонтаж задерживает окончание ра­ бот по ремонту отопитель­ ной сети. Опоздание мы по­ стараемся восполнить за счет повышения урожая. Закрытый грунт у нас в этом году составит 1100 парниковых рам. Урожай­ ность по всем культурам мы безусловно дадим выше плановой. К этому прило­ жим весь свой опыт и силы. —Серьезные задачи по­ ставил пленум ЦК ВКП(б) в деле развития животно­ водства,—сказал зоотехник т. Балов.—Из них ясно, что мы, животноводы, должны любовно выращивать скот, не допускать отхода молод­ няка, заботиться о повыше­ нии продуктивности. До сих пор наши скотницы не­ плохо ухаживали за живот­ ными: падежа у нас нет, молодняк растет хорошо, удои приличные. Но можем ли мы сделать больше? Ко­ нечно, можем. Взять, к при­ меру, доярок. Коровы у нас в основном одинаковые, а удои разные. Одна группа коров дает больше, а дру­ гая меньше. Дело тут в до­ ярке. Если вот Малкова, Соколова, Шиловская забот­ ливо ухаживают за корова­ ми, изучили их привычки и нравы, то у них и удой высокий. А другие доярки, как, например, Фролова Але­ ксандра, такой заботы не проявляют и удой у ее коров ниже. Так вот, если мы всех доярок подтянем до уровня передовых, то общий удой возрастет. — Он, конечно, возрастет, —добавила доярка Соколо­ ва,—но в этом нам нужна помощь. Мы до сих пор даем скоту сено без веса, на-глазок. И я уверена, что коровы недополучают уста­ новленную норму. Очень много говорили о строитель­ стве кухонь на скотных дворах. Одну с трудом по­ строили, а другой до сих пор нет. В одной конюшне коровы получают теплое пойло, у них и удой выше, а в другой—холодное, отсю­ да и удой здесь ниже. Обсудив эти недостатки и наметив меры для их устранения, собрание приня­ ло социалистическое обяза' тельство за образцовую под­ готовку и проведение весен­ него сева и за получение высокого урожая картофеля и овощей, за повышение продуктивности и поголовья скота. . Работники подсобного хо­ зяйства обязались: Задание—засеять 61 гек­ тар—освоить. Овощей вме­ сто 5 га—посеять 10, Уро­ жайность овощей и карто­ феля повысить на 25 проц. против плана. Под овощи и картофель вывезти на поля 3000 тонн навоза. Годовой план по удою молока-^11300 литров от каж­ дой коровы—выполнить к 30-летию Октября. На решение этих задач коллектив подсобного хозяй­ ства должен напрячь сейчас все свои силы и обеспечить образцовую подготовку к весеннему севу. Ал. ВИШНЕВ Перед экзаменами Подсобному хозяйству-всемерную помощь С ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЙ КОМБИНАТА Во многих партийных ор­ ганизациях комбината про­ шли собрания, на которых коммунисты ознакомились с постановлением февральского пленума ЦК ВКП(б) „О ме­ рах под'ема сельского хо­ зяйства в послевоенный пе­ риод”. Но тем решениям, которые были приняты на собраниях, можно судить, что коммунисты правильно поняли свои задачи, вытека­ ющие из этого важнейшего документа. На собраниях намечены практические ме­ роприятия по оказанию по­ мощи подсобному хозяйству Продснаба в подготовке к весеннему севу, по развитию коллективного и индивиду­ ального огородничества сре­ ди трудящихся. Наиболее узким местом в подготовке подсобного хо­ зяйства к весеннему севу является задержка с ремон­ том и передачей ему тракто­ ров. Это учли коммунисты транспортной конторы. Они поставили перед собой зада­ чу—своими силами отремон­ тировать два трактора, на месте изготовить недостаю­ щие детали и к началу па­ хотных работ передать оба трактора в исправном состоя­ нии подсобному хозяйству. Коммунисты ремонтно-меха­ нического и столярного це­ хов позаботятся об изготов­ лении железного и деревян­ ного инвентаря. В жилищно - коммуналь­ ном отделе принято реше­ ние организовать сбор золы, одного из лучших минераль­ ных удобрений, среди жиль­ цов поселка. Для этого око­ ло домов будут установле­ ны ящики для золы. Транс­ портники обещают помочь подсобному хозяйству в пе­ ревозке на поля органиче­ ских удобрений. Во всех цехах принято решение о широком развитии огородничества. Каждой ра­ бочей семье—свой огород— записали коммунисты на своих собраниях. Похваль­ ную инициативу проявили коммунисты жилищно-ком­ мунального отдела. Они задумали создать рыболовецкую бригаду и обратились, в связи с этим, в Продснаб с просьбой—обеспе­ чить рыбаков сетками и другой рыболовецкой сна­ стью. С успехом претворить свои решения в жизнь — такова теперь задача коммунистов комбината. а . И ван о в . Скоро в школе наступят экзамены —государственная проверка результатов учеб­ ного года, проверка знаний учащихся, проверка работы школы и учителя. Коллектив учителей Ни- кельской средней школы, планируя работу в третьей четверти, особое внимание уделил вопросам повторения материала, индивидуальной работы с отстающими, воп­ росу организации детского коллектива, борющегося за высокую успеваемость. На педсовете 3-го марта были обсуждены все вопро­ сы, связанные с подготов­ кой к экзаменам: система опроса, как избежать пере­ грузки учащихся домашни­ ми заданиями, недочеты в организации повторения ма­ териала, борьба с формализ­ мом в преподавании, режим для учащихся, оказание кон­ кретной помощи им и ряд других. Учителя Силаев Ф. В., Чернышева Е. М., Панте­ леева Н. С., Дмитриев Д. Д., Богданов И. П., Мишурин- ская В. М. и другие прила­ гают много усилий к тому, чтобы сделать материал уро­ ка доходчивым до сознания ребят, а материал повторе­ ния интересным, что значи­ тельно облегчит труд уче­ ника в период подготовки к экзаменам. Они интересно строят и внеклассную рабо­ ту, зная, какое значение имеет она в борьбе за ка­ чество знаний детей. Ведущую роль в подго­ товке к экзаменам заняли комсомольская и пионерская организации. На комсомольском собра­ нии учащиеся Виноградова Мария, Кононова Валя, Редкина Инна, Шубина Оля, Подгорнов Юра и другие рассказали о том, как они готовятся к экзаменам, как повторяют материал, как выполняют режим дня, ка­ кую роль они, как комсо­ мольцы, должны сыграть в своих классах в период подготовки к экзаменам. Собрание вынесло конкрет­ ное решение, мобилизую­ щее комсомольцев на борь­ бу за качество знаний и сознательную дисциплину, на обеспечение ведущей ро­ ли комсомольской организа­ ции в школе. Пионерская организация под руководством старшей пионервожатой Арбузовой Е. Н. серьезно занимается вопросами успеваемости и качества знаний ребят. Они организовали витрину: „Как ты готовишься к экзаме­ нам"? Екатерина Николаев­ на с активом пионеров ежед­ невно работает в комнате дополнительных занятий, оказывая помощь отстаю­ щим ученикам. Пионеры пишут письма родителям неуспевающих ребят. Еще в начале третьей четверти был поставлен во­ прос на общешкольном соб­ рании о подготовке к эк­ заменам, на котором было принято решение о строгом соблюдении режима дня, о том, чтобы ученики, не вы­ полнившие домашних зада­ ний и получившие двойки, оста вались, работать дополни­ тельно с помощью более сильных товарищей, 05 обя­ зательном посещении кон­ сультаций отстающими уче­ никами, о посещении круж­ ков, об организации досуга ребят и др. Сейчас готовится учко- мом второе собрание о насту­ пающих экзаменах. На со­ брании выступят отличники учебы Золотилова Люся, Агафонова Валя и другие. Под руководством редкол­ легии пишутся л о з у н г и , призыва ющие у ч а щ и х с я сдать экзамены на 4 и 5 баллов, выпускается газета. Школа усилила связь с семьями учащихся. Вызыва­ ются родители неуспеваю­ щих учеников, чтобы луч­ ше, точнее установить при­ чины и помочь ученику лик­ видировать отставание. Часть родителей и без вы­ зова приходит в школу, так как они поняли, какое значение имеет для воспи­ тания ребенка связь семьи со школой. 16 марта классные руко­ водители проводят классные собрания о подготовке к экза­ менам, а в начале апреля при подведении итогов за Ш-ю четверть этот же вопрос будет стоять на общешколь­ ном собрании. Проводится и будет про­ ведено в течение IV четвер­ ти ряд мероприятий по ли­ нии классных руководите­ лей. Так, в м а р т е проводится диспут на тему; „Кем быть?“. В проведении его принимают участие не только учащиеся и учителя, но и родители. Так, на од­ ном из собраний выступил родитель Редким Вячеслав Петрович. Он рассказал ре­ бятам о профессии инжене- ра-металлурга и о том, ка­ кие знания нужны инжене- ру-металлургу. Диспут дает понять ребя­ там, что любая профессия требует систематического упорного труда с юных лет. В lV-й четверти будет об­ сужден вопрос: „Учеба—па­ триотический долг каждого учащегося”. Экзамены нельзя считать делом узкого круга учите­ лей и работников народного образования. Это—государ­ ственное, народное дело. В нем должны принять уча­ стие все родители и вся общественность. Л. СТЕЦЕНКО,—директор Никольской средней школы. ЭКСКУРСИЯ НА ЗАВОД 12 марта пионеры 7-х клас-!файнштейна. Мастера пока- сов Никельской школы про-1 зали ребятам, как поступает вели экскурсию на мсталлур- в дробильное 0тделе- гическии завод. Работники ' заЕОда познакомили школь- нне> а отт^Да в электропечь, ников с технологическим про- как идет процесс плавки и цессом выплавки никелевого получается металл.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz