Советская Печенга. 1947 г., июнь.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 29 июня 1947 Г Творческая мысль горняков Серьезных успехов в по­ вышении производительно­ сти труда добился коллек­ тив рудника. Однако горня­ ки не успокаиваются на этом, а настойчиво изыски­ вают новые пути, старают­ ся использовать все скрытые резервы, чтобы сделать еще один шаг вперед, еще боль­ ше повысить добычу руды, ускорить горнопроходческие работы. Большая роль в этом при­ надлежит горнякам-рациона- лизаторам. И х творческая мысль неустанно работает над совершенствованием про­ изводственных процессов, над повышением выработки каждым рабочим. За первое полугодие от горняков поступило несколь- .ко десятков предложений, из них 29 заслуживают боль­ шого внимания. Половина их уже внедрена и исполь­ зуется в практической дея­ тельности горняков. Благода­ ря им рудник получает го­ довую экономию средств в размере 165 тысяч рублей. Бурильщик — стахановец т. Деринскийвнес очень дель­ ное предложение. Его можно с успехом отнести не к ра­ ционализации, а к изобрета »ь ст в у , т. к. оно устраня­ ет недостаток конструктивно­ го порядка. Деринский предложил до­ полнить колонковый перфора­ тор коленчатым локтем, ко­ торый дает возможность пра­ вильно обуривать нижние „раковые" шпуры, ликвиди­ рует остававшиеся раньше выступы, повышает коэфици- ент полезного действия шпу­ ра. Предложение т. Деринско- го принято, локоть изготов­ лен и уже применяется на колонковых перфораторах. Автор получает вознагражде­ ние. Механизацию погрузки ле­ соматериала и других тяже­ ловесных грузов в наклонной Л х т е путем установки пнев- жтической лебедки и блоч­ ков предложил механик 2-го участка тов. Махнев. Эконо­ мический эффект предложе­ ния хороший. Внедрение его значительно облегчает труд и дает экономию но рабо­ чей силе в б тыс. рублей. Водяные трубки (иглы) для перфораторов являются дефицитными на руднике, т. к. доставать их сейчас очень трудно’ Слесарь т. Бе- тин предложил способ их из­ готовления у себя, на рудни­ ке. Это предлоясение приня­ то и т. Бетин сам изготовил уже около 300 игл. Автор получает премию в 400 руб­ лей. Ценным является предло­ жение механика рудника т. Анджапаридзе о примене­ нии в забое выдвижных рельс для уборочной машины, вме­ сто настилки временных пу­ тей. Годовая экономия со­ ставляет 12,5 тыс. рублей. Серьезного внимания зас­ луживает предложение стар­ шего взрывника т. Сидорки- на об изменении расположе­ ния комплекта шпуров, что значительно повышает коэ- фициент полезного действия взрыва. Этот способ уже применяется и дает хорошие результаты. Два очень ценных пред­ ложения внесено начальни­ ком рудника т. Петровым. Они касаются крепления вос­ стающих выработок и настил­ ки полов в очистных каме­ рах. По предварительным подсчетам они принесут го­ довую экономию в 160 тыс. рублей. Оба предложения направлены в главк на ут­ верждение. Третье предложение т. Пет­ рова сейчас дорабатывается. Реализация его значительно повысит производительность труда горняков по добычи РУДЫ. Список рационализаторов не исчерпывается перечис­ ленными выше товарищами. Скрепперист Токарев,слесарь Исаков, люковой Целиков, бурильщик Беляев и многие другие своими предложения­ ми внесли большой вклад в улучшение работы рудника. С 1 июля на руднике на­ чинается месячник рациона­ лизации и изобретательства. Для успешного проведения его развернута широкая под­ готовительная работа. Созда­ на специальная комиссия, составлен план работ, разра­ ботан специальный темник. Некоторые рационализаторы уже получили от комиссии заявки на рационализацию отдельных производствен­ ных процессов, механизмов и т. д. В месячник активно вклю­ чаются инженерно-техниче­ ские работники. Они уяге приступают к разработке по­ лученных тем. Так, горный техник т. Захаров разраба­ тывает рациональный график скоростной проходки. Он касается комплексного мето­ да труда при трех циклах в смену. Применение такого графика дало бы возможность ежемесячно проходить по од­ ному забою 150—170 погон­ ных метров в месяц. Горный инженер т. Середа приступил к разработке ме­ тода двухслойной отбойки руды в очистных камерах при помощи свинчивающих­ ся штанг. Сейчас перфоратор обуривает только один слой— 2.5 метра, затем камера за­ сыпается породой, на нее на­ стилается пол, после чего опять начинается бурение.' Тов. Середа решил добиться того, чтобы перфоратор сра­ зу брал 5 метров, благодаря чему отпадает необходимость настилки пола через каждые 2.5 метра. Тема эта очень интересная и при внедрении вжизнь может принести боль­ шую пользу руднику. Есть все основания надеять­ ся, что месячник по рациона­ лизации и изобретательству всколыхнет широкие массы горняков и мобилизует их творческую мысль на реше­ ние многих важных, интерес­ ных задач, стоящих перед рудником. П . УДАЛОВ . I •____ ш Конезавод № 35 (Ростовская область) первым в Веселовском рай­ оне приступил к сеноуборке. Н А С Н И М К Е : сгребание сена тракторной волокушей. Прессклпше ТА С С . ПО-ДЕЛОВОМУ ГОТОВИТЬСЯ Н ПАРТИЙНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С каждым днем все шире развертывается подготовка к партийно - технической конференции нашего комби­ ната. В цехах созданы и приступили к работе орга­ низационные комиссии. Они уже составили планы своих работ и в ряде случаев на­ метили необходимые орга­ низационно-технические ме­ роприятия, использование которых в значительной сте­ пени будет способствовать повышению производитель­ ности труда. Организационная комис­ сия комбината просмотрела и обсудила планы 11 цехов. Из них наибольшего внима­ ния заслуживают планы ав­ тотранспортного и электро­ цехов. Они — конкретны и составлены с учетом насущ­ ных задач, стоящих перед коллективами цехов. По ра­ боте над каждым разделом выделены ответственные лю­ ди. Наряду с организацион­ но-техническими мероприя­ тиями здесь намечается ши­ рокое проведение массовой работы: производственные совещания, коллективная разработка темников для ра­ ционализаторов, выпуск спе­ циальных номеров стенных газет и т. д. Следует отметить и то обстоятельство, что еще не все руководители цехов по- деловому отнеслись к под­ готовке такого важнейшего мероприятия, каким являет­ ся предстоящая конферен­ ция. Так, 26 июня на засе­ дание оргкомиссии тт. Роди­ онов (стройучасток) и Го­ ловкин (ЖКО) ничего не могли представить, т. к. к разработке планов они еще не приступали. Работа конференции бу­ дет проходить по секциям. На горно-металлургической с докладами о путях повы­ шения производительности труда на руднике и в ме­ таллургическом цехе высту­ пят тт. Петров и Суровов; на строительной—докладчик т. Попов, содокладчик— т. Орешкевич. Затем конфе­ ренция заслушает доклад главного энергетика т. Окин- чиц о методах экономии электроэнергии на предпри­ ятиях и в цехах комбината. В задачу всех партийных, хозяйственных и профсоюз­ ных руководителей цехов входит самое широкее при­ влечение к работе конфе­ ренции всех трудящихся комбината. М . ВОЛКОВ . НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ АВТОТРАНСПОРТА На автотранспортный цех возложены большие задачи \ЛО доставке комбинату всех необходимых материалов, оборудования, продовольст­ вия и т. п. В наших условиях, когда порт отстоит на 100 кило­ метров от комбината, рабо­ та транспортников является сложной и тяжелой. В та­ ких условиях состояние ав­ топарка играет первостепен­ ное значение, ибо от этого зависит успех всего дела. Коллектив транспортного цеха прилагает много уси­ лий к тому, чтобы держать автопарк в исправном состо­ янии, благодаря чему мы могли из месяца в месяц перевыполнять плановые за­ дания, бесперебойно обеспе­ чивать предприятия всем необходимым. Если раньше мы могли производить только незна­ чительный профилактиче­ ский ремонт, то сейчас до­ бились такого положения, что в состоянии провести средний ремонт автомашин нескольких марок. Наши ремонтники освоили проточку и шлифовку ци­ линдров блоков, заливку баббитом вкладышей „Сту­ дебеккеров". Сейчас произ­ водим испытания заливки медносвинцовых вкладышей для машин тяжелого типа. Шлифовка коленчатых ва­ лов нами также освоена, но для проведения этой ра­ боты нет карборундовых камней и напильников. Ремонтники научились ре­ ставрировать головки бло­ ков — заваривать трещины. А раньше из-за этих дета­ лей машины простаивали. Идет большая подготови­ тельная работа по реставра­ ции коленчатых валов, со­ вершенно вышедших из строя, поршневых колец, гильз, пальцев, крестовин карданных валов п у т е м электрохимического нара­ щивания металла. По нашим подсчетам и проверкам ре­ ставрированная таким спо­ собом деталь должна про­ служить не меньше, чем новая. Большой опыт уже на­ коплен у ремонтников и по среднему ремонту моторов. Мы ввели их в строй не­ сколько десятков. Наша работа могла быть гораздо успешнее при соз­ дании необходимых, самых минимальных условий. Од­ нако автотранспортникам не очень охотно идут навстре­ чу руководители отдельных цехов, это же можно ска­ зать и о дирекции комбина­ та. Мастерская, где проходит весь основной ремонт, не I снабжена полностью необ­ х о д имым оборудованием. Естественного освещения там недостаточно и прихо­ дится работать с электриче­ ством, а лампами нас снаб­ жают очень и очень плохо. Нет нужных инструментов, в частности, напильников. Ремонтно -механический цех изрядно тормозит нашу работу. Для восстановления (хромирования) коленчатых валов и других деталей нуж­ на оцинкованная ванна, но ремонтно-механический цех в течение месяца не при­ ступает к выполнению этого заказа. С 6 июня лежал в цехе наш заказ на проточку гильз для блоков моторов тяже­ лых машин. Две гильзы в цехе испортили и совершен­ но прекратили работу. Ко­ ленчатые валы лежат в ре­ монтно-механическом уже несколько месяцев, а из-за этого мы не можем ремон­ тировать двигатели. Все наши п о д с о б н ы е мастерские размещены во временных, неприспособлен­ ных помещениях. Начатая полтора года назад мастер­ ская для профилактики не закончена и до сих нор. Нет площадки для стоянки машин. Мы начали делать ее своими силами и надея­ лись на помощь УКС“а, но никакой помощи не получи­ ли. Чтобы автотранспорт ра­ ботал бесперебойно, нужна настоящая помощь со сторо­ ны УКС“а, техснаба, быст­ рое выполнение наших за­ казов в цехах и укомплек­ тование ремонтных бригад квалифицированными кадра­ ми. При этих условиях мы сумеем, в свою очередь, ока­ зать всем предприятиям боль­ шую помощь в их работе, в выполнении предоктябрь­ ских социалистических обя­ зательств. В. К О СТ ЕЦК И Й ,—начальник автотранспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz