Советская Печенга. 1947 г., июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г О Д СОВЕТСКАЯ ПЕЧЕНГА Орган Печенгского Райкома ВКП(б) и Районного Совета депутатов трудящиеся Мурманской области. ИЗДАНИЯ 1-й № 45 (60) Воскресенье 15 П10НЯ 1047 I . Строго блюди государствен ную и военную тайну, будь бди тельным везде и во всем! Цена 20 коп. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФСОЮЗОВ ПРОВЕСТИ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ Отчетно-выборная кампания профсоюзных органов на ком- бинате „Печенганикель" на чалась. Цеховые комите ты отчитываются перед чле нами профсоюза о своей ра боте. Отчетно-выборная кампа ния—серьезная проверка де ятельности профорганиза ции, ее крепкой связи с мас сами, заботы об интересах предприятия, о нуждах тру дящихся. Вместе с тем отчеты и вы боры покажут, насколько гибко и оперативно руково дили цеховыми профоргани зациями обрудзавком и пер вичные партийные организа ции, как они прихо дили на помощь молодым кадрам, впервые пришедшим на эту работу. «•«'Первое собрание прошло в ремонтно-механическом це хе. Оно сразу показало не достаточное руководство об рудзавкома цеховыми орга низациями, отсутствие забо ты со стороны партийной ор ганизации цеха о деятельно сти профсоюза. Председатель цехового ко митета ремонтников, его за меститель уволились. Остав шиеся без руководства чле ны комитета тт. Пелля, Шо хин и Дюдкин также прек ратили работу, занимаясь от случая к случаю подписыва нием больничных листков и присутствием на заседаниях расценочно-конфликтной ко- Социалистическим профоргани зация не занималась, в про изводственные дела не вме шивалась. Ремонтно - механический цех не за горами. Здесь не раз был и сам председатель обрудзавкома т. Волков. Од нако, ни он, ни партийная организация цеха не ока зали помощи профсоюзу. Серьезные претензии предъ явили члены профсоюза де ревообделочного цеха к свое му комитету (председатель т. Сурин). Он мало вникал в производственные дела, не достаточно заботился о быто вых нуждах трудящихся. Шёсни. Ч,'*ревнованием Здесь работает член обруд завкома т. Прокопчук, но он не подсказал цеховому коми тету, на что следует обра тить серьезное внимание. Отчетно-выборная кампа ния должна пройти на осно ве широкой критики и само критики. Работу профсоюз ных организаций, их руково дителей, нужно обсудить всесторонне, посмотреть, что ими сделано по развертыва нию социалистического со ревнования, по проверке вы полнения колдоговора, по удовлетворен!!ю насущных нужд трудящихся. Что хорошего, например, может рассказать о работе возглавляемого им цехового комитета строительного уча стка т. Федотов? Социалистическим сорев нованием комитет не руково дит, борьбы с браком не ве дет, стенной печатью не за нимается. Члены комитета здесь не работают, беря при мер со своего председателя. Жесткой критике должны быть подвергнуты такие го ре-руководители. В новый состав цеховых комитетов должны быть из-, браны лучшие люди пред приятий, на деле доказав шие свои способности свято блюсти интересы государства, чутко относиться к голосу трудящихся. В связи с этим особенно возрастает сейчас роль пар тийных организаций по ру ководству пр о ф с о ю з а ми. Нельзя дальше терпеть тако го равнодушия к деятельно сти профсоюзов, какое наб людалось до сих пор в ряде парторганизаций комбината. Нужно всемерно помогать им в мобилизации масс на досрочное выполнение годо вых планов, на широкий ох ват союзным членством, за ботиться о росте молодых кадров, которые придут сей час к руководству цеховы ми и местными комитетами. Отчетно-выборная кампа ния профсоюзов должна быть проведена организован но, на высоком политическом уровне. Красное знамя комбината присуждено руднику Рассмотрев итоги произ водственной деятельности предприятий и цехов в мае, обрудзавком и дирекция ком бината признали победите лем в соревновании коллек тив рудника „Каула“. Майский план по добыче руды выполнен горняками на 111,3 проц., по горно-под готовительным работам—на '156, горно-капитальным — 106 проц. Переходящее Красное зна мя комбината решено оста вить на руднике. Отмечена хорошая рабо та металлургического цеха, перевыполнившего пла н . На эт^м же заседании бы ли рассмотрены результаты соревнования в мае подсоб ных цехов. Победителем в соревнова нии признан коллектив строи тельного участка. Ему при суждено переходящее Крас ное знамя комбината по под собным цехам. У К А 3 Президиума Верховного Совета С С С Р Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну В целях установления единства в законодательстве и усиления ответствен ности за разглашение сведений, являю щихся государственной тайной, перечень которых установлен Советом Министров Союза ССР в его постановлении от 8 июня сего года,—Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Разглашение сведений, составляю щих государственную тайну, совершен ное лицами, которым были доверены эти сведения или которые могли получить эти сведения в силу своего служебного положения, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как изме на Родине или шпионаж,—карается зак лючением в исправительно-трудовой ла герь па срок от восьми до двенадцати лет. 2. Разглашение военнослужащими сведений военного характера, составляю щих государственную тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифици рованы как измена Родине или шпионаж, —карается заключением в исправитель но-трудовой лагерь на срок от десяти до двадцати лет. 3. Разглашение частными лицами све дений, составляющих государственную тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как измена Роди не или шпионаж, —карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от пяти до десяти лет. 4. Утрата должностными лицами ма териалов, документов и изданий, содер жащих сведения, составляющие государ ственную тайну, если эти действия по своему характеру не влекут за собой по закону более тяжкого наказания, —ка рается заключением в исправительно-тру довой лагерь на срок от четырех до ше сти лет. То же преступление, если оно пов лекло за собой тяжелые последствия, ка рается заключением в исправительно-тру довой лагерь на срок от шести до деся ти лет. 5. Утрата военнослужащими доку ментов, содержащих сведения, состав ляющие государственную тайну, если эти действия по своему характеру не влекут за собой по закону более тяжкого нака зания,—карается заключением в испра вительно-трудовой лагерь на срок от пя ти до восьми лет. То же преступление, если оно повлек ло за собой особо тяжелые последствия, карается заключением в исправительно- трудовой лагерь от восьми до' двенадца ти лет. 6. Заявка или передача за границу изобретений, открытий и технических усовершенствований, составляющих го сударственную тайну, сделаных в преде лах СССР, а также сделанных за грани цей гражданами СССР, командированны ми государством, если эти преступления не могут быть квалифицированы как из мена Родине или шпионаж,—карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от десяти до пятнадцати Л£Т. 41 7: Дела о преступлениях, предусмот ренных настоящим Указом, подсудны Во енным Трибуналам. 8. В связи с изданием настоящего Указа считать утратившими силу: а) Указ Президиума Верховного Со вета СССР от 15 ноября 1943 года „Об ответственности за разглашение государ ственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну“ ; б) Пункт „А“ ст. 25 „Положения о воинских преступлениях“. X- •X* й Предложить Верховным Советам со юзных республик в соответствии с на стоящим Указом внести необходимые изменения в законодательства союзных республик. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН . Москва, Кремль. 9 нюня 1947 года. В Совете Министров СССР Об установлении перечня сведений, составляющих государственную тайну, разглашение которых карается по закону Совет /Министров Союза ССР постановил: Установить нижеследую щий перечень сведений, яв ляющихся государственной тайной: Снедення военного характера. 1. Организация, числен ность, дислокация, боеспо собность, вооруясение, сна ряжение, боевая подготовка, материальное и финансовое обеспечение, мобилизацион ные и оперативные планы но вооруженным силам Со юза ССР в целом, родам войск, а также по воинским соединениям, частям, кораб лям, подразделениям, уч реждениям, заведениям и отдельным военным объек там. 2. Состав, размеры, со стояние, дислокация и пред назначение государственных мобилизационных запасов всех видов, государственных резервов, а также подлежа щих мобилизации людских резервов, как по Союзу ССР в целом, таки по союзным и автономным республикам, краям, областям, базам, про мышленным и транспортным предприятиям, а также сое динениям, частям и учреж дениям Вооруженных Сил Союза ССР. 3. Мобилизационные и оперативные планы, расче ты, проекты и мероприятия, связанные с мобилизацион ными планами, обеспечиваю щими обороноспособность Со юза ССР: по линии государ ственного управления, про мышленности, транспорта, связи и всех других отрас лей народного хозяйства (как в целом, так и по от дельным ведомствам, пред приятиям итерриториальным районам). (Продолжение на 3-й странице)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz