Советская Печенга. 1947 г., июль.
31 июля 1947 г С О В Е Т С К А Я И Е Ч Е II Г Л Накануне Дня сталинской авиации Военно-Воздушные с Советского Союза Советская авиация по пра ву называется д е т и щ е м Сталина. Товарищ Сталин по-отечески следил за тем, чтобы наши военно-воздуш ные силы преуспевали и крепли. Он всячески будил творческую мысль и поощ рял цепные предложения конструкторов, заботливо растил кадры первоклассных летчиков тина Чкалова. Со ветские конструкторы и лет чики ответили на эту забо ту замечательными дости жениями и подвигами. Г е н и а л ь н о е сталинское предвидение роли и назна чения военно -воздушных сил в будущей войне, его постоянная забота об укреп лении нашего государства позволили нашей стране соз дать такой военно-воздуш ный флот, который сгал не отъемлемой частью совет ских вооруженных сил и с честыо решил ответственные задачи, поставленные перед ним в Великой Отечествен ной войне. И с п о л ь з у я внезанаост: своего нападения, числен ное превосходство в силах, немцы на первых норах за хватили инициативу дейст вий на земле и в воздухе Но уже тогда советские летчики показали бесири мерную стойкость, храбрость и беззаветную отвагу при отражении натиска ковар ного и злобного врага Осенью 1941 года в битве под Москвой наши летчики развеяли миф о непобеди мости германской авиации. Советская авиация пок рыла себя неувядаемой сла вой при защите великого города Ленина. В самые тя желые дни блокады наши летчики создали непроходи мый заслон в небе Ленин града и тем самым спасли его от дневных ударов с воздуха. В исторической битве у стен Сталинграда наша ави ация добилась серьезных успехов. Здесь она достигла исключительно четкого и эффективного взаимодейст вия с подвижными назем ными войсками, непрерыв но сопровождала и поддер живала их, точно выполня ла все заявки пехоты и тан ков. В небе Сталинграда были применены в широких масштабах новые советские i истребители „Лавочкины" и! „Яковлевы", умело исполь зованы средства радиосвязи для управления самолетами над полем боя. Наша авиация в большом лось создать не только ка чественное, но и численное превосходство над воздуш ными силами противника, позволившее нашим летчи кам перейти от оборонитель ной к наступательной так тике. В этих гигантских, сра жениях, определивших весь дальнейший ход второй ми ровой войны, советские лет чики оказались достойными своих собратьев по ору жию—пехотинцев и артил леристов, танкистов и кава леристов. Весной 1943 года на Ку бани н е м ц ы попытались взять реванш за зимнее по ражение. Эга авантюра сор валась. Кубанское сражение завершилось сокрушитель ным поражением немецкой авиации. Завоевание господства в воздухе позволило нам на последующих этапах войны применять в невиданных до того масштабах массирован ные действия бомбардиро вочной и штурмовой авиа ции. В летнем сражении 194: года на Орловско-Курской дуге, когда немецкая армия предприняла новую попытку вернуть инициативу, наши штурмовики и бомбардиров щики помогали наземным частям успешно отражать] атаки немецких танков, в том числе только что ноя- вившихся „тигров1. В дальнейшем наша авиа ция надежно обеспечивала все боевые операции сухо путных б . иск на огромном советско-германском фрон те, раскинувшемся от Ба- ренцова до Черного моря. Авиации принадлежит зна чительная заслуга в успеш ном освобождении Украины и Белоруссии. Огромную роль советская авиация сыграла в последу ющих операциях Красной Армии по освобождению от немецкого ига Польши, Югославии, Чехословакии, по изгнанию гитлеровских захватчиков из Румынии, Болгарии, Венгрии, Австрии, Финляндии, из северных районов Норвегии. Неоценимы заслуги совет ской авиации на заключи тельном этапе войны. Во время штурма Кенигсберга I наши летчики только за два дня произвели К) тысяч самолето-вылетов, сбросив на головы врага 5 миллио нов килограммов бомб. Авиационная насыщенность под Кенигсбергом достигла 150 советских самолетов на совет-. доблесть и огромных масштабах не бы ло ни на одном участке фронта. Спустя три месяца во оруженные си ты страны Со ветов в соответствии с со юзным договором ныступи- ти против главного союзни ка Германии во второй ми ровой воине - империали стической Японии. В пер вый же день войны в воз дух поднялись крупные со единения советских самоле тов. Свои сокрушительные удары они направили на важные стратегические цент ры Маньчжурии, опорные пункты о'ороны японских милитаристов, С о в е т с к и е летчики содействовали на земным частям в прорыве обороны противника, прео долении его мощных укреп ленных районов, оператив ном развитии успеха. За четыре года войны воз душный флот Советского Союза с вершил свыше 3 миллионов боевых вылетов. В эти годы наглядно проя вилась сила и мощь ской авиации, отвага, мастерство и искус ство славных летчиков—вер ных сынов РоДипы. „В боях за свободу и не зависимость нашего Отече ства советские летчики да ли немало примеров безза ветной стойкости, отваги и подлинного героизма. Они вписали много ярких стра ниц в историю Великой Отечественной в ойн ы “ (Сталин). За период Великой Оте чественной войны свыше 2.000 летчиков, штурманов, воздушных стрелков ■ удо стоены звания Героя Совет ского Союза. Более 100 ты сяч воздушных бойцов наг раждены орденами и медаля ми Советского Союза. Наш народ любит смелых и отважных летчиков. Он с гордостью произносит име на трижды Героев Советско го С ою за гвардии полков ника Покрышкина, гвардии майора Кожедуба, имена с о тен героев, своими подвига ми возвеличивших Родину. Велик подвиг советских авиастроителей. Рабочие,ин женеры, конструкторы ави ационной Флагман Балтийского флота краснознамгшый линейный ко рабль „Октябрьская Резолюция" на рейде. Прессклише ТАСС В ОЖИДАНИИ ОСЕНИ... НРОДСНАБ НЕ ГОТОВИТСЯ К ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ОВОЩ И Подсобное..., х о з я йс т в о продснаба выращивает не плохой урожай. Рабочие и служащие комбината, тру дящиеся всего поселка уже получают свежие овощи. В августе подсобное хозяйст во приступит к выборочно му, а в сентябре—к массо вому сбору овощей и кар тофеля. Одновременно, кроме это го, продсназ должен загото вить в нынешнем году мно го грибов и .ягод. Вдвое больше, чем в прошлом се зоне, завезут из других об-1 ластей Союза картофеля,' капусты, моркови и т. п. j Возникает вопрос: как же• руководители продснаба го-! товятся к заготовке и при-; ему овощей? В полной ли: исправности находятся сво-j щехранилища, пункты ква-f шения капусты, имеется ли в достаточном количестве тара? Как и где будут су шиться и солиться грибы? Ответ, к сожалению, не весьма утешительный. Если тара—бочки и мешки—в ка кой-то мере в продснабе имеется, то складские поме щения почти отсутствуют. Нет перевалочного пункта и складского помещения в порту Лиинахамари, не на чиналось еще строительство' запланированного овощехра нилища на 250 тонн, не ока залось к этому времени и квашнункта, дошникового хозяйства. Мало того, зная крайнюю зу же с парохода. Как ви дите, в какой-либо приемоч ной площадке или перева лочной базе мы не нуждаем ся. неооходимость в этом, ру- нромышленности j ководители продснаба по- количестве получила на во-Jодин километр фронта и ре- оружение самолет-штурмо- шительпым ооразом „Илыошин-2“. Создан-1 вик ный по указанию товарища Сталина, этот самолет явил ся мощным средством взаи модействия с наземными вой сками и сыграл большую роль в ходе боевых дейст вий под Сталинградом и на других фронтах. К моменту перехода на земных войск в решитель ное наступление нам уда- новлия- исход сражения. ла на • В исторической берлин ской битве наши военно-воз душные силы покрыли себя неувядаемой славой. Сокру шительный удар 1-го Бело русского и 1-го Украинско го фронтов по Берлину сопровождался, наращивал ся ударом тысяч советских самолетов. Массированных действий авиации в таких за время воины дали воен-1 прежнему предаются благо душию, спокойно ожидая осени. Они даже не удосу жились утвердить сметы, проекты новых строек. А Перевалочного пункта, так необходимого для отгрузки овощей в порту Лиинахама ри, г ^п о сей день нет. Впрочем его не думают и строить. ■—Зачем?—удивленно раз водит р у к а м и начальник продснаба т. Коротаев.— Ведь мы будем грузить кар- тофелына автотранспорт сра но-воздушным силам десят ки тысяч первоклассных са молетов. В течение послед них трех лет войны совет ская авиационная промыш ленность ежегодно произво дила до 40 тысяч самолетов, огромное количество авиа ционного вооружения, пат ронов, снарядов и бомб. Советский народ уверен, что вооруженные силы С о ветского Союза будут и впредь бдительно охранять завоеванный мир и созида тельный труд народа, бу дут надежной защитой го- суда рственных интересов Советского Союза. Поверив столь важному и, казалось, авторитетному заявлению, можно поду мать, что доводы вполне обоснованны. Однако, это далеко не так, как рассуж дает т. Коротаев. Без пере валочной базы можно обой тись лишь тогда, когда бу дет хорошая погода, а если по несколько дней, а то и целую неделю, будет дождь или снег? Как тогда? При дется овощи оставить па причале... под открытым не бом, как было в прошлом году, когда их сгнили десят ки тонн. Чтобы не повторить горь к о г о прошлогоднего урока, нужно немедля приступать 1 к строительству неревалоч- ' ного пункта. Следует так же, пока не поздно, решать вопросы о сооружении овощехранили ща, квашнункта, дошннко- вого хозяйства, приобретать тару. В крайнем случае, ес ли теперь нельзя построить нового хранилища и кваш- пункта, можно оборудовать для этого подвалы домов. Дирекция комбината выде ляет для этих работ и под валы, и материалы, предо ставляет рабочую силу, транспорт. Нужна лишь инициатива самих хозяйст венников, в частности ра ботников продснаба и под собного хозяйства. Как видно, возможности для успешного оборудова ния овощехранилища, кваш- пункта, перевалочной пло щадки, заготовки тары в нродснабе имеются. Следу ет только по-большевистски взяться за дело, с полной ответственностью отнестись к столь важному делу, как бесперебойное снабжение трудящихся овощами ново го урожая, и задача будет решена. Л. ВЛАДИМИРОВ. УЧЕБНИКИ, ТЕТРАДИ... Районный отдел народно-:классов. Одновременно при' было и одиннадцать тысяч го ооразования получил в достаточном количестве но вые учебники для всех тетрадей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz