Советская Печенга. 1947 г., август.

28 августа 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А ЗАБЫТЫЕ РЕШЕНИЯ Месяц назад пленум рай­ онного комитета ВКП(б) вскрыл серьезные недостат­ ки в работе районной ком­ сомольской организации. Пос­ ле этого районное собрание комсомольского актива наме­ тило ряд конкретных меро­ приятий по устранению от­ меченных недостатков, но улучшению деятельности первичных организаций. Подавляющее большин­ ство комсомольских органи­ заций восприняли решения пленума РК ВКП(б) и соб­ рания актива, как боевую программу к действию, по- боевому взялись за их реа­ лизацию. Однако так дело идет не везде. В ряде орга­ низаций выполнение указан­ ных решений идет крайне медленно. Комсомольские организа­ ции металлургического цеха и рудника все еще „раска­ чиваются" и не приняли конкретных мер к устране­ нию недочетов, отмеченных пленумом райкома партии. В этих организациях вся ра­ бота ограничилась лишь об­ суждением на сдбраниях ре­ шений пленума и комсомоль­ ского актива. Секретари ком­ сомольских организаций этих цехов поирежнему не знают, какое обязательство имеет тот или иной молодой рабочий, как он его выпол­ няет. В решениях пленума РК ВКП(б) и собрания актива особо указывалось, что вме­ таллургическом цехе, на стро­ ительном участке и в цвет- метразведке слабо растут комсомольские организации. Однако ни т. Гаврилова (ме­ таллургический цех), ни т. Уткин (цветметразведка) не сделали для себя ника­ ких выводов из этих реше­ ний. Достаточно сказать, что в металлургическом цехе за июль и август в ряды ВЛКСМ не принято ни одного моло­ дого рабочего. Из этого уже видно, как комсомольские руководители цеха исправ­ ляют допущенные ранее не­ достатки. А. т. Уткин так и совсем не знает, какое коли­ НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОШЛОГОДНИХ ОШИБОК чество несоюзной молодежи работает в системе цветмет- разведки. Слабыйрост комсомольских рядов в этих организациях об'ясняется одной причиной —отсутствием политико­ воспитательной работы среди молодежи. Старый состав комсомольского бюро метал­ лургического цеха, во главе с секретарем т. Логиновым, завалил это дело, а новое бюро не исправило такую крупнейшую ошибку. Мало сделано в этих орга­ низациях и по улучшению быта молодежи. В июле рай­ ком ВЛКСМ провел рейд но молодежным общежитиям. Рейд вскрыл большие недо­ статки в обслуживании мо­ лодежи-одиночек. Устра­ нить их можно было бы си­ лами рамих комсомольцев. С этой целью комитет ВЛКСМ комбината прикре­ пил цеховые организации к общежитиям, чтобы комсо­ мольцы помогли молодым производственникам создать в общежитиях уют, органи­ зовать культурный отдых. Каждый руководитель пер­ вичной организации знал, что следует сделать. Оста­ валось только работать. Од­ нако секретари комсомоль­ ских организаций рудника, металлургического цеха и других самоустранились от такой важней работы. Получается это потому, что комитет комсомола ком­ бината и его секретарь т. Фиркин не пред'являют к руководителям организаций должной требовательности, не контролируют выполнения собственных решений. Комитет и сам бездейству­ ет в вопросах организации социалистического соревно­ вания среди комсомольско- молодежных бригад, среди всех молодых производствен­ ников комбината. Первичным партийным организациям . необходимо проверить, как выполняют­ ся решения пленума райко­ ма партии и заставить от­ дельных нерадивых руково­ дителей по-настоящему взя­ ться за работу. в. лялин. РАЙОННОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С 25 но 27 августа в Ни­ келе проходило районное со­ вещание учителей. Доклад об итогах 1946-47 учеояого года и задачах на 1947-48 'учебный год сделал заведующий РайОНО т. Мур- зин. Советское государство ста­ вит своей целью—сделать всех граждан о Зразованны­ ми и культурными, воспи­ тать их в коммунистическом духе. Советская школа яв­ ляется проводником принци­ пов коммунизма. —Немалую работу в деле повышения грамотности и воспитания учащихся, —про- дол}кает докладчик, —проде­ лали в прошлом году учи­ теля нашего района. К ним, прежде всего, о т н о с и т с я т. Чернышева Е. М-—учи­ тель но естествознанию, имею­ щая богатый всесторонний опыт педагогической работы. Достаточно сообщить, что 50 процентов всех учащихся по ее предмету имеют только хорошие и отличные оценки. Из 191 ее ученика лишь трое имеют неудовлетвори­ тельные отметки. Большой авторитет и об­ щее признание^ сумели зас­ лужить и молодые учителя тт. Цыганкова Н. 11. (руко­ водитель второго класса) и Силаев Ф . В.(преподаватель истории 5-7 классов). Они пользуются среди учащихся и учительского коллектива настоящей, добытой повсед­ невной и кропотливой рабо­ той, любовью. Глубина зна­ ний позволила им добиться высокой успеваемости уча­ щихся. • Заслуяшвает х о р о шей оценки и работа учителей тт. Дмитриева, Латышевой, Верещагиной, Кучеровой, Ко­ валева. —Однако,— о т м е ч а е т т. Мурзин, — не все еще учителя целиком осознали задачи, поставленные перед ними партией и правитедь- ством. Так, на уроках нстории и литературы еще наблю- дается отсутствие правиль­ ного анализа исторических событий, критика и разобла­ чение идеологии враждео- ного нам буржуазного мира ведется недостаточно. Не­ которые учителя, пытаясь разъяснить сущность совет­ ского патриотизма, не пока­ зывают учащимся его прин­ ципиального отличия от по­ нятия любви к родине в прошлом и не показывают в чем суть советской нацио­ нальной гордости. В четвертых классах дети показали низкие знания. Так, в никельской средней школе (преподаватели тт. Никули­ на и Воронина) из 176 уча­ щихся было допущено к ис­ пытаниям 156, из них не выдержало испытаний 36 ре­ бят. Всего по району оста­ лось на -второй год 153 че­ ловека. Многими недостатками преподавания страдают учи­ теля старших классов. Наступающий новый учеб' ный год является знамена- тельной вехой в жизни "на­ шего государства, а вместе с j тем и школы—прибли­ жается праздник 30-летия Великой Октябрьской социа­ листической революции. По­ этому учительские коллекти­ вы, как никогда должны тру­ диться на почетной ниве просвещения, а пионерские и комсомольские организа­ ции школ должны быть их первыми помощниками в воспитании советских детей. После доклада т. Мурзи на развернулись прения. Вы­ ступившие учителя подели­ лись опытом своей работы в прошлом учебном году, рас­ сказали о том, какие у них планы на новый учебныйгод, критиковали отдельных учи­ телей, допустивших низкую успеваемость детей своих классов и по своим предме­ там. Директор средней школы т. Стецепко заострила вни­ мание педагогов на вопро­ сах воспитания учащихся. Тов. Богданов остановился на роли ученических орга­ низаций в школе, помогаю­ щих активности ребят, ук­ реплению дисциплины, со­ действующих учебе. Одновременно т. Богданов подверг критике РОНО за плохую подготовку к работе вечерней школы. Об этом сообщила в своем выступлении и т. Карлова. Острой и справедливой критике был подвергнут рай­ онный отдел народного обра­ зования, не сумевший своев­ ременно оказать практиче­ скую помощь отдельным школам, учителям в повы­ шении качества преподава­ ния, улучшении бытовых условий учителей, обеспече­ нии школ достаточным коли­ чеством наглядных пособий, методической и художествен­ ной литературы, учебников. Недостаточной подготов­ ке отдельных учителей по общеобразовательным пред­ метам, идейному уровню пре­ подавателей посвятил свое выступление т. Брысин. В прениях также выступи­ ли учителя тт. Латышева, Вуколов, секретарь райкома ВЛКСМ т. Лялин и др. В этот же день присут­ ствующие прослушали и обсудили доклад учителя т. Орловой о работе клас­ сных руководителей. Следующий день был пос­ вящен обсуягдению доклада учителя т. Чернышевой, о краеведческой работе в шко­ ле. С большим вниманием уча- > стники совещания прослуша­ ли доклад зав. отделом аги­ тации и пропаганды райкома ВКП(б) т. Деревнина о мар­ ксистско-ленинском образова­ нии учителей, лекцию о международном положении. Последний день работы совещание работало по сек­ циям. Н 800-ЛЕТИЮ СТОЛИЦЫ МОСКВА БУДУЩЕГО' Л. НИКУЛИН. Война приостановила ра­ боты по реконструкции Мо­ екла-реки и Яузы. В новой пятилетке будут построены 8 километров бетонных на­ бережных и три новых мо­ ста—Костомаровский, Элек­ трозаводский и Матросский. Но берегам лягут асфаль­ тированные магистрали. Яу­ за получит воду из Хим­ кинского водохранилища и станет судоходной рекой. Вот о чем никогда и не мечтали московские старо­ жилы! Москва — индустриальная столица. В новой пятилетке Москва попрежнему будет давать стране все больше станков, дизелей, оборудо­ вания для электростанций, текстильных изделий. * Окончание. Начало в № от 24 августа. И все больше и больше автомобилей. По московским улицам, сверкая никелем и эмалью, мчатся а в т о м о б и л и „ЭИС-110" — первоклассные машины, не уступающие за- рубеяшым автомобилям луч­ ших марок. В сутолоку ав­ томашин в недалеком бу­ дущем ринется юный „Мо­ сквич"—малолитражный со­ ветский автомобиль. Подоб­ ный мощному кораблю, по­ явится на улицах Москвы, а затем и в других горо­ дах нашей н е о б ъ я т н о й страны многоместный метал­ лический автобус „ЗПС-154“ и могучая грузовая маши­ на „3НС-150“. Не склонные к преувели­ чениям плановики считают, что к концу пятилетки Мо­ сква даст на тридцать про­ центов продукции больше, чем давала до войны. Зная советских людей, зная мо­ сквичей, молено сказать: так и будет. Ра-,ве можно за­ быть о том, как в годы войны Москва вновь пока­ зала свою животворящую силу'? * Эвакуированные в восточ­ ные области московские ра­ бочие и инженеры создали там новые, „сыновние" за­ воды—на Урале и в Сиби­ ри. И эти новые заводы не забывают о своей кровной связи с матерью—Москвой. Москва не только про­ мышленная столица—она центр нашей культуры, го­ род науки и искусства. Здесь —Всесоюзная Акаде­ мия наук и другие много­ численные научные учреж­ дения, работающие во всех областях знания. В Москве находится Академия обще­ ственных наук, где обучают­ ся кадрьГ наших руководя­ щих работников. В столице нашей Родины разрабаты­ ваются сложнейшие пробле­ мы учения Маркса, Ленина и Сталина. С 1934 но 1940 год в Мо­ скве было выстроено 393 новых школьных здания. В 1950 году в Москве будет 600 начальных, семилетних, средних школ, и в них бу­ дет обучаться 600 тысяч школьников. В 1947 году исполняется восемьсот лет существова­ ния Москвы. Поистнне за всю восьмисотлетнюю исто­ рию Москвы еще никогда этот город не был в таком ореоле славы и величия, как в наше время. Свет кремлевских звезд виден далеко во всех кон­ цах вселенной. Голос Мо­ сквы слышен во всем мире. Москва—центр мировой культуры, город, почитае­ мый всеми славянскими на­ родами ,и не одними славян­ скими народами: Москва— надежда человечества, жаж ­ дущего справедливого де­ мократического мира. Москва—столица первого на земле социалистического государства, с о з д а н н о г о Лениным и Сталиным. „Град деревян и мал“ на берегу Москва-реки стал сердцем мира. Таков путь этого великого города! Слава тебе, великий древ­ ний город! Слава тебе, собиратель нашей земли, столица Сою­ за Советских Социалистиче­ ских Республик, город, где жил и работал Леяин, где живет и работает Сталин, так много сделавший для славы, величия и счастья и украшения нашего отече­ ства и Москвы—его столи­ цы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz