Советская Печенга. 1947 г., август.
28 августа 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А ЗАБЫТЫЕ РЕШЕНИЯ Месяц назад пленум рай онного комитета ВКП(б) вскрыл серьезные недостат ки в работе районной ком сомольской организации. Пос ле этого районное собрание комсомольского актива наме тило ряд конкретных меро приятий по устранению от меченных недостатков, но улучшению деятельности первичных организаций. Подавляющее большин ство комсомольских органи заций восприняли решения пленума РК ВКП(б) и соб рания актива, как боевую программу к действию, по- боевому взялись за их реа лизацию. Однако так дело идет не везде. В ряде орга низаций выполнение указан ных решений идет крайне медленно. Комсомольские организа ции металлургического цеха и рудника все еще „раска чиваются" и не приняли конкретных мер к устране нию недочетов, отмеченных пленумом райкома партии. В этих организациях вся ра бота ограничилась лишь об суждением на сдбраниях ре шений пленума и комсомоль ского актива. Секретари ком сомольских организаций этих цехов поирежнему не знают, какое обязательство имеет тот или иной молодой рабочий, как он его выпол няет. В решениях пленума РК ВКП(б) и собрания актива особо указывалось, что вме таллургическом цехе, на стро ительном участке и в цвет- метразведке слабо растут комсомольские организации. Однако ни т. Гаврилова (ме таллургический цех), ни т. Уткин (цветметразведка) не сделали для себя ника ких выводов из этих реше ний. Достаточно сказать, что в металлургическом цехе за июль и август в ряды ВЛКСМ не принято ни одного моло дого рабочего. Из этого уже видно, как комсомольские руководители цеха исправ ляют допущенные ранее не достатки. А. т. Уткин так и совсем не знает, какое коли НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОШЛОГОДНИХ ОШИБОК чество несоюзной молодежи работает в системе цветмет- разведки. Слабыйрост комсомольских рядов в этих организациях об'ясняется одной причиной —отсутствием политико воспитательной работы среди молодежи. Старый состав комсомольского бюро метал лургического цеха, во главе с секретарем т. Логиновым, завалил это дело, а новое бюро не исправило такую крупнейшую ошибку. Мало сделано в этих орга низациях и по улучшению быта молодежи. В июле рай ком ВЛКСМ провел рейд но молодежным общежитиям. Рейд вскрыл большие недо статки в обслуживании мо лодежи-одиночек. Устра нить их можно было бы си лами рамих комсомольцев. С этой целью комитет ВЛКСМ комбината прикре пил цеховые организации к общежитиям, чтобы комсо мольцы помогли молодым производственникам создать в общежитиях уют, органи зовать культурный отдых. Каждый руководитель пер вичной организации знал, что следует сделать. Оста валось только работать. Од нако секретари комсомоль ских организаций рудника, металлургического цеха и других самоустранились от такой важней работы. Получается это потому, что комитет комсомола ком бината и его секретарь т. Фиркин не пред'являют к руководителям организаций должной требовательности, не контролируют выполнения собственных решений. Комитет и сам бездейству ет в вопросах организации социалистического соревно вания среди комсомольско- молодежных бригад, среди всех молодых производствен ников комбината. Первичным партийным организациям . необходимо проверить, как выполняют ся решения пленума райко ма партии и заставить от дельных нерадивых руково дителей по-настоящему взя ться за работу. в. лялин. РАЙОННОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С 25 но 27 августа в Ни келе проходило районное со вещание учителей. Доклад об итогах 1946-47 учеояого года и задачах на 1947-48 'учебный год сделал заведующий РайОНО т. Мур- зин. Советское государство ста вит своей целью—сделать всех граждан о Зразованны ми и культурными, воспи тать их в коммунистическом духе. Советская школа яв ляется проводником принци пов коммунизма. —Немалую работу в деле повышения грамотности и воспитания учащихся, —про- дол}кает докладчик, —проде лали в прошлом году учи теля нашего района. К ним, прежде всего, о т н о с и т с я т. Чернышева Е. М-—учи тель но естествознанию, имею щая богатый всесторонний опыт педагогической работы. Достаточно сообщить, что 50 процентов всех учащихся по ее предмету имеют только хорошие и отличные оценки. Из 191 ее ученика лишь трое имеют неудовлетвори тельные отметки. Большой авторитет и об щее признание^ сумели зас лужить и молодые учителя тт. Цыганкова Н. 11. (руко водитель второго класса) и Силаев Ф . В.(преподаватель истории 5-7 классов). Они пользуются среди учащихся и учительского коллектива настоящей, добытой повсед невной и кропотливой рабо той, любовью. Глубина зна ний позволила им добиться высокой успеваемости уча щихся. • Заслуяшвает х о р о шей оценки и работа учителей тт. Дмитриева, Латышевой, Верещагиной, Кучеровой, Ко валева. —Однако,— о т м е ч а е т т. Мурзин, — не все еще учителя целиком осознали задачи, поставленные перед ними партией и правитедь- ством. Так, на уроках нстории и литературы еще наблю- дается отсутствие правиль ного анализа исторических событий, критика и разобла чение идеологии враждео- ного нам буржуазного мира ведется недостаточно. Не которые учителя, пытаясь разъяснить сущность совет ского патриотизма, не пока зывают учащимся его прин ципиального отличия от по нятия любви к родине в прошлом и не показывают в чем суть советской нацио нальной гордости. В четвертых классах дети показали низкие знания. Так, в никельской средней школе (преподаватели тт. Никули на и Воронина) из 176 уча щихся было допущено к ис пытаниям 156, из них не выдержало испытаний 36 ре бят. Всего по району оста лось на -второй год 153 че ловека. Многими недостатками преподавания страдают учи теля старших классов. Наступающий новый учеб' ный год является знамена- тельной вехой в жизни "на шего государства, а вместе с j тем и школы—прибли жается праздник 30-летия Великой Октябрьской социа листической революции. По этому учительские коллекти вы, как никогда должны тру диться на почетной ниве просвещения, а пионерские и комсомольские организа ции школ должны быть их первыми помощниками в воспитании советских детей. После доклада т. Мурзи на развернулись прения. Вы ступившие учителя подели лись опытом своей работы в прошлом учебном году, рас сказали о том, какие у них планы на новый учебныйгод, критиковали отдельных учи телей, допустивших низкую успеваемость детей своих классов и по своим предме там. Директор средней школы т. Стецепко заострила вни мание педагогов на вопро сах воспитания учащихся. Тов. Богданов остановился на роли ученических орга низаций в школе, помогаю щих активности ребят, ук реплению дисциплины, со действующих учебе. Одновременно т. Богданов подверг критике РОНО за плохую подготовку к работе вечерней школы. Об этом сообщила в своем выступлении и т. Карлова. Острой и справедливой критике был подвергнут рай онный отдел народного обра зования, не сумевший своев ременно оказать практиче скую помощь отдельным школам, учителям в повы шении качества преподава ния, улучшении бытовых условий учителей, обеспече нии школ достаточным коли чеством наглядных пособий, методической и художествен ной литературы, учебников. Недостаточной подготов ке отдельных учителей по общеобразовательным пред метам, идейному уровню пре подавателей посвятил свое выступление т. Брысин. В прениях также выступи ли учителя тт. Латышева, Вуколов, секретарь райкома ВЛКСМ т. Лялин и др. В этот же день присут ствующие прослушали и обсудили доклад учителя т. Орловой о работе клас сных руководителей. Следующий день был пос вящен обсуягдению доклада учителя т. Чернышевой, о краеведческой работе в шко ле. С большим вниманием уча- > стники совещания прослуша ли доклад зав. отделом аги тации и пропаганды райкома ВКП(б) т. Деревнина о мар ксистско-ленинском образова нии учителей, лекцию о международном положении. Последний день работы совещание работало по сек циям. Н 800-ЛЕТИЮ СТОЛИЦЫ МОСКВА БУДУЩЕГО' Л. НИКУЛИН. Война приостановила ра боты по реконструкции Мо екла-реки и Яузы. В новой пятилетке будут построены 8 километров бетонных на бережных и три новых мо ста—Костомаровский, Элек трозаводский и Матросский. Но берегам лягут асфаль тированные магистрали. Яу за получит воду из Хим кинского водохранилища и станет судоходной рекой. Вот о чем никогда и не мечтали московские старо жилы! Москва — индустриальная столица. В новой пятилетке Москва попрежнему будет давать стране все больше станков, дизелей, оборудо вания для электростанций, текстильных изделий. * Окончание. Начало в № от 24 августа. И все больше и больше автомобилей. По московским улицам, сверкая никелем и эмалью, мчатся а в т о м о б и л и „ЭИС-110" — первоклассные машины, не уступающие за- рубеяшым автомобилям луч ших марок. В сутолоку ав томашин в недалеком бу дущем ринется юный „Мо сквич"—малолитражный со ветский автомобиль. Подоб ный мощному кораблю, по явится на улицах Москвы, а затем и в других горо дах нашей н е о б ъ я т н о й страны многоместный метал лический автобус „ЗПС-154“ и могучая грузовая маши на „3НС-150“. Не склонные к преувели чениям плановики считают, что к концу пятилетки Мо сква даст на тридцать про центов продукции больше, чем давала до войны. Зная советских людей, зная мо сквичей, молено сказать: так и будет. Ра-,ве можно за быть о том, как в годы войны Москва вновь пока зала свою животворящую силу'? * Эвакуированные в восточ ные области московские ра бочие и инженеры создали там новые, „сыновние" за воды—на Урале и в Сиби ри. И эти новые заводы не забывают о своей кровной связи с матерью—Москвой. Москва не только про мышленная столица—она центр нашей культуры, го род науки и искусства. Здесь —Всесоюзная Акаде мия наук и другие много численные научные учреж дения, работающие во всех областях знания. В Москве находится Академия обще ственных наук, где обучают ся кадрьГ наших руководя щих работников. В столице нашей Родины разрабаты ваются сложнейшие пробле мы учения Маркса, Ленина и Сталина. С 1934 но 1940 год в Мо скве было выстроено 393 новых школьных здания. В 1950 году в Москве будет 600 начальных, семилетних, средних школ, и в них бу дет обучаться 600 тысяч школьников. В 1947 году исполняется восемьсот лет существова ния Москвы. Поистнне за всю восьмисотлетнюю исто рию Москвы еще никогда этот город не был в таком ореоле славы и величия, как в наше время. Свет кремлевских звезд виден далеко во всех кон цах вселенной. Голос Мо сквы слышен во всем мире. Москва—центр мировой культуры, город, почитае мый всеми славянскими на родами ,и не одними славян скими народами: Москва— надежда человечества, жаж дущего справедливого де мократического мира. Москва—столица первого на земле социалистического государства, с о з д а н н о г о Лениным и Сталиным. „Град деревян и мал“ на берегу Москва-реки стал сердцем мира. Таков путь этого великого города! Слава тебе, великий древ ний город! Слава тебе, собиратель нашей земли, столица Сою за Советских Социалистиче ских Республик, город, где жил и работал Леяин, где живет и работает Сталин, так много сделавший для славы, величия и счастья и украшения нашего отече ства и Москвы—его столи цы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz