Советская Печенга. 1947 г., август.

24 сивгуста 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А И 800-летию столицы МОС КВА Б УДУЩЕ Г О ЧТО МЕШАЕТ ТРАНСПОРТНИКАМ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ Советский народ победил в кровопролитной и длитель­ ной Отечественной войне. От Рейна до Волги еще ды­ мились развалины, когда со ­ ветские люди взялись за великое дело восстановле­ ния городов и сел, разорен­ ных озверелым врагом. „Можно надеяться, что советские люди во главе с коммунистической партией не пожалеют сил и труда для того, чтобы не только выполнить, но и перевыпол­ нить новую пятилетку", го­ ворит товарищ Сталин. Так оно и будет. В 1947 году Москва по- прежнему стоит в авангар­ де великих строительных работ, как это было в до­ военные годы. Какие же работы пред­ стоят Москве в ближайшем будущем, как будет выгля­ деть наша столица в 1950 году? И какой будет Мо­ сква в более отдаленном будущем? Еще гремели пушки на фронте, еще шли сражения, а в стране началось строи­ тельство газопровода Сара­ тов — Москва. Подземный газ, тысячелетиями скопляв­ шийся в недрах земли в районах Саратовской обла­ сти, ио стальным трубам цришел в Москву. Это озна­ чало, что где-нибудь на Красной Пресне, в квартире, где люди жгли в печах дро­ ва или керосин в примусах, вспыхивал синий огонек га­ за. Хозяйки хорошо понима­ ли все значение этого веч­ ного огня, который избав­ лял их от трудов и хлопот. Газ применяется для отоп­ ления, газ нужен и заводам. Меньше каменноугольного дыма будет в воздухе над Москвой, меньше угля по­ надобится московским фаб­ рикам и заводам. К концу пятилетки семь­ десят процентов квартир в Москве получат саратов­ ский газ. Вот почему на кухнях хозяйки, вспоминая злобное шипение примусов, с умилением глядят на си­ ний огонек газа. Жилищное строительство в Москве продолжается в послевоенной пятилетке. Три миллиона квадратных метров жилой площади получат в новой пятилетке москвичи. Это целый город из 600 се­ миэтажных домов. В новой пятилетке будет завершена реконструкция улицы Горького. Уже сей­ час мы видим, как ожили остановившиеся во время войны подъемные краны и механизмы на стройке мно­ гоэтажных домов улицы Горького. Растут один за другим этажи новых домов. Кое-где снимаются леса и открывается отделка домов. Завершена реконструкция площади Белорусского вок­ зала. Площадь Маяковско- ского и площадь Пушкина только намечены в своих просторах. Здесь должны быть воздвигнуты новые здания, которые завершат оформление этих централь- ★ Л. НИКУЛИН. ¥ ных площадей Москвы. Ма­ гистраль улицы Горького будет подведена к Ленинг градскому шоссе. Одна из оживленнейших магистралей столицы от пло­ щади- Дзержинского спу­ скается к Охотному ряду, далее через Манежную пло­ щадь проходит мимо биб­ лиотеки Ленина. Предпола­ гается разобрать ряд домов против библиотеки Ленина. Здесь будет бульвар, веду­ щий к Дворцу Советов. Уже сейчас мы можем представить себе, какой бу­ дет новая Кировская улица. Нынешняя Кировская, узкая и изогнутая, совсем не по­ хожа на ту, которая уже частично намечена несколь­ кими огромными новыми зданиями, построенными не­ много позади старой Киров­ ской улицы. Третья магистраль столи­ цы—Арбат, одна из старин­ ных московских улиц, узкая и неудобная для оживлен­ ного автомобильного движе­ ния. От Можайского шоссе по новому мосту эта маги­ страль соединяется с Замо­ скворечьем. Параллельно старому будет построен но­ выйАрбат, один из красивей­ ших проектов столицы. Юго-западные районы сто­ лицы, Ленинские горы—жи­ вописнейшие уголки Мо­ сквы. Здесь будет развер­ нуто строительство новых домов. Эта живописная ме­ стность, по расчету архитек­ торов, может вместить до 1,5 миллиона жителей. В Москве предположено развить и строительство ма­ лоэтажных домов в близле­ жащих дачных местах, где создаются новые зеле­ ные насаждения. Гигант­ ское зеленое кольцо будет окружать Москву. Здесь главным образом вырастут небольшие, удобные для жилья дома. По заданию товарища Сталина в Москве будет построено несколько многоэтажных зданий-небо­ скребов, из них самые вы­ сокие в 32 и 26 этажей. Тридцатидвухэтажный не­ боскреб предназначен для административных учрежде­ ний. Его стройный силуэт над ^Москвой украсит мо­ сковский пейзаж. Москва будет разбита на участки, и участки эти пред­ положено сделать поистине первоклассными городскими районами. Один из красивейших под­ московных городов—Истра —подвергся ж е с т о к о м у разрушению, его сожгли гитлеровские орды. Истра будет восстановлена, а та­ кие московские пригороды, как Кусково, Царицыно, Кузьминки, станут здравни­ цами москвичей. Тысячи автомашин еже­ часно въезжают в город и выезжают из него, заставы пересекаются линией Ок­ ружной железной дороги. Правильная планировка го­ родских застав, въезда и выезда из города—одна из серьезных задач для стро­ ителен. К 1950 году будут расширены и реконструиро­ ваны Ленинградское, Рязан­ ское, Ярославское, Варшав­ ское шоссе. Не будет боль­ ше „пробок* у переездов, где дорогу пересекают рель­ сы Окружной дороги, и та­ ких же „пробок" у тонне­ лей под железнодорожным полотном. Подобно тому, как пото­ ки городского транспорта направляются по Садовому кольцу, чтобы не загр^ягать центр города, так грузовые потоки направляются в на­ стоящее время по так на­ зываемой Малой Окружной дороге. Сталинский гене­ ральный план поставил за­ дачу создать большое коль­ цо Окружной дороги, что­ бы разгрузить Московский железнодорожный узел. Еще до Отечественной войны было построено по­ лукольцо этой большой до­ роги и открылось движение через Воскресенск—Куров- скую — Орехово—Александ­ ров. Это имело немалое зна­ чение в дни войны, когда снабжение ряда участков фронта шло через Москву. Новый пятилетний план предполагает завершить эту работу по постройке боль­ шого окружного кольца. Окружная дорога в бу­ дущем должна стать город­ ской электрической доро­ гой, она будет соединять окраины столицы, она на­ правит потоки пассажиров из района в район, минуя центр города. Вокруг Мо­ сквы будет проложена кру­ говая магистраль для авто­ мобильного транспорта. Московский метрополитен в новой пятилетке откроет движение от Курского вок­ зала к Центральному парку культуры и отдыха и от Курского вокзала к Комсо­ мольской площади. Новые станции метро: „Курская1, „Таганская", „Павелецкая", „Серпуховская", „Калуж­ ская", „Парк культуры", новые подземные дворцы украсят Москву. Станция „Курская" .по своей конструкции напом­ нит одну из лучших стан­ ций московского метро— „Маяковская". Эта станция по-особому дорога и памят­ на москвичам: здесь 6 но­ ября 1941 года, когда гит­ леровские орды рвались к Москве, товарищ Сталин на торжественном заседании, посвященном XXIY годов­ щине Октября, закончил свою речь словами: „Наше дело правое,—по­ беда будет за нами!" _ Мы победили в войне, по­ бедим и на фронте труда. Окончание в сл. номере. Шофер З имин возвра­ щался со 132 км, доставляя лес- В дороге у автомашины лопнуло два баллона. Шофер с попутной машиной сооб­ щил об этом, начальнику автотранспортного цеха ком­ бината т. Устинову, ожидая его помощи. Вместо того, чтобы при­ нять срочные меры и помочь Зимину добраться до посел­ ка, Устинов махнул рукой, промолвив: —Ну и пусть стоит. А вот другой случай. 14 августа шофер Сайфиулин новел тяжеловесную авто­ машину с прицепом в порт Лиинахамари. В пути выш­ ли из строя два баллона. Водитель попросил по теле­ фону помощь. Как и всег­ да, Устинов ответил: —-Пусть стоит. Баллонов не давать. Шофер все же решил до­ ставить груз на место наз­ начения. С большими труд­ ностями он приехал в порт. На обратном пути в з я л уголь. В пути снова про­ изошла авария: вышли из строя рессоры (до этого они тоже еле держались), сели рамы. Сайфиулин потерял двое суток на один рейс. А ведь за это время он мог выпол­ нить немалую работу. Казалось бы, что вся ви­ на за аварии непосредствен­ но должна ложиться на во­ дителя машины. На самом деле это не так. И вот по­ чему. Случаи аварий быва­ ли не только на автомаши­ нах тт. Зимина и Сайфиули- на, они стали повседневным типичным явлением у каж­ дого водителя. Им прихо­ дится в каждом рейсе по 5-6 раз клеить камеры и балло­ ны. И плохо обстоит дело не только с покрышками и ка­ мерами. Печально выглядит и сам ремонт машин. Пос­ ле каждого ремонта шофе­ рам приходится снова самим ремонтировать, а через два дня снова тащить тот или другой агрегат на ремонт, как это было с прицепом у т. Сайфиулина. Текущий ремонт автома­ шин проводится крайне неу­ довлетворительно. Иначе и ваниях. Учреждены жетоны: посе­ ребренные — для награжде­ ния спортсменов, занявших первые места, и бронзовые— для завоевавших вторые и третьи места в соревнованиях на первенство ВЦСПС. Бронзовыми жетонами на- 5 граждаются и физкультур­ ники, занявшие первые, вто- быть не может—ведь плана - ремонта нет. Начальник маг стерской т. Колесников са­ моустранился от этого дела и работает с холодком, дела­ ет все так, как ему нравится и, в большинстве случаев, не на пользу предприятию. Начальник яге цеха т. Усти­ нов, заучив свое любимое „ну и пусть стоит", решил не вмешиваться и не кон­ тролировать деятельность начальника мастерской и механика Викторовского, ко­ торый бездельничает целы­ ми днями. План профилактических работ не составлен. Викто- ровский нашел выход: июль­ ский план перенес на август. Все работники транспортно­ го цеха знают об этих безо­ бразиях, знает их и т. Усти­ нов, но мер не принимает. Все это сказалось и на коллективе автотранспортни­ ков. Дисциплина среди шо­ феров слабая. Отдельные шофера, как Княчницкий и другие, в ночное время остав­ ляют свои автомашины у квартиры, оставляет ее и сам т. Колесников. Что делают эти машины ночью, дога­ даться не трудно. К жалобам, запросам, сове­ там и ценным . предложени­ ям рядовых рабочих т. Усти­ нов не прислушивается, а, на­ оборот, отвечает на них гру­ бостями. Ничего не сделано и вчасЦ ' рационализаторских предло­ жений. Не поощряются здесь и лучшие работники. За фактами далеко итти не нуж­ но. Были выданы премии техническому персоналу и попали они Колесникову, Белоусову и Земскову, вов­ се не заслуживающим их. Приведенные выше факты — не являются единичными. Коллектив транспортников трудится дружно и самоот­ верженно. Об этом говорит факт присуждения ему пере­ ходящего Красного знамени комбината. Но они могли бы работать значительно лучше, если бы начальник цеха и партийная организация по - настоящему заинтересовалась деятельностью людей, типа бездельника Викторовского, который не желает работать сам и мешает другим.- К. МОТОРИН. дителям в соревнования^: об­ ластных и районных советов спортивных обществ, коллек­ тивов физической культуры предприятий, учреждений и учебных заведений -будут присуждаться грамоты,. Установлены также денеяс-> ные призы для награждения команд и отдельных спортс­ менов. В В Ц С П С О ПООЩРЕНИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ С О Р Е В Н О В А Н И Й Секретариат ВЦСПС вы-1 рые и третьи места в сорев- нес постановление о поощре- нованиях на первенство цент- нии спортсменов— победи- ральных советов спортивных телей в спортивных соревно- обществ профсоюзов; Побе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz