Советская Печенга. 1947 г., август.
24 сивгуста 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А И 800-летию столицы МОС КВА Б УДУЩЕ Г О ЧТО МЕШАЕТ ТРАНСПОРТНИКАМ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ Советский народ победил в кровопролитной и длитель ной Отечественной войне. От Рейна до Волги еще ды мились развалины, когда со ветские люди взялись за великое дело восстановле ния городов и сел, разорен ных озверелым врагом. „Можно надеяться, что советские люди во главе с коммунистической партией не пожалеют сил и труда для того, чтобы не только выполнить, но и перевыпол нить новую пятилетку", го ворит товарищ Сталин. Так оно и будет. В 1947 году Москва по- прежнему стоит в авангар де великих строительных работ, как это было в до военные годы. Какие же работы пред стоят Москве в ближайшем будущем, как будет выгля деть наша столица в 1950 году? И какой будет Мо сква в более отдаленном будущем? Еще гремели пушки на фронте, еще шли сражения, а в стране началось строи тельство газопровода Сара тов — Москва. Подземный газ, тысячелетиями скопляв шийся в недрах земли в районах Саратовской обла сти, ио стальным трубам цришел в Москву. Это озна чало, что где-нибудь на Красной Пресне, в квартире, где люди жгли в печах дро ва или керосин в примусах, вспыхивал синий огонек га за. Хозяйки хорошо понима ли все значение этого веч ного огня, который избав лял их от трудов и хлопот. Газ применяется для отоп ления, газ нужен и заводам. Меньше каменноугольного дыма будет в воздухе над Москвой, меньше угля по надобится московским фаб рикам и заводам. К концу пятилетки семь десят процентов квартир в Москве получат саратов ский газ. Вот почему на кухнях хозяйки, вспоминая злобное шипение примусов, с умилением глядят на си ний огонек газа. Жилищное строительство в Москве продолжается в послевоенной пятилетке. Три миллиона квадратных метров жилой площади получат в новой пятилетке москвичи. Это целый город из 600 се миэтажных домов. В новой пятилетке будет завершена реконструкция улицы Горького. Уже сей час мы видим, как ожили остановившиеся во время войны подъемные краны и механизмы на стройке мно гоэтажных домов улицы Горького. Растут один за другим этажи новых домов. Кое-где снимаются леса и открывается отделка домов. Завершена реконструкция площади Белорусского вок зала. Площадь Маяковско- ского и площадь Пушкина только намечены в своих просторах. Здесь должны быть воздвигнуты новые здания, которые завершат оформление этих централь- ★ Л. НИКУЛИН. ¥ ных площадей Москвы. Ма гистраль улицы Горького будет подведена к Ленинг градскому шоссе. Одна из оживленнейших магистралей столицы от пло щади- Дзержинского спу скается к Охотному ряду, далее через Манежную пло щадь проходит мимо биб лиотеки Ленина. Предпола гается разобрать ряд домов против библиотеки Ленина. Здесь будет бульвар, веду щий к Дворцу Советов. Уже сейчас мы можем представить себе, какой бу дет новая Кировская улица. Нынешняя Кировская, узкая и изогнутая, совсем не по хожа на ту, которая уже частично намечена несколь кими огромными новыми зданиями, построенными не много позади старой Киров ской улицы. Третья магистраль столи цы—Арбат, одна из старин ных московских улиц, узкая и неудобная для оживлен ного автомобильного движе ния. От Можайского шоссе по новому мосту эта маги страль соединяется с Замо скворечьем. Параллельно старому будет построен но выйАрбат, один из красивей ших проектов столицы. Юго-западные районы сто лицы, Ленинские горы—жи вописнейшие уголки Мо сквы. Здесь будет развер нуто строительство новых домов. Эта живописная ме стность, по расчету архитек торов, может вместить до 1,5 миллиона жителей. В Москве предположено развить и строительство ма лоэтажных домов в близле жащих дачных местах, где создаются новые зеле ные насаждения. Гигант ское зеленое кольцо будет окружать Москву. Здесь главным образом вырастут небольшие, удобные для жилья дома. По заданию товарища Сталина в Москве будет построено несколько многоэтажных зданий-небо скребов, из них самые вы сокие в 32 и 26 этажей. Тридцатидвухэтажный не боскреб предназначен для административных учрежде ний. Его стройный силуэт над ^Москвой украсит мо сковский пейзаж. Москва будет разбита на участки, и участки эти пред положено сделать поистине первоклассными городскими районами. Один из красивейших под московных городов—Истра —подвергся ж е с т о к о м у разрушению, его сожгли гитлеровские орды. Истра будет восстановлена, а та кие московские пригороды, как Кусково, Царицыно, Кузьминки, станут здравни цами москвичей. Тысячи автомашин еже часно въезжают в город и выезжают из него, заставы пересекаются линией Ок ружной железной дороги. Правильная планировка го родских застав, въезда и выезда из города—одна из серьезных задач для стро ителен. К 1950 году будут расширены и реконструиро ваны Ленинградское, Рязан ское, Ярославское, Варшав ское шоссе. Не будет боль ше „пробок* у переездов, где дорогу пересекают рель сы Окружной дороги, и та ких же „пробок" у тонне лей под железнодорожным полотном. Подобно тому, как пото ки городского транспорта направляются по Садовому кольцу, чтобы не загр^ягать центр города, так грузовые потоки направляются в на стоящее время по так на зываемой Малой Окружной дороге. Сталинский гене ральный план поставил за дачу создать большое коль цо Окружной дороги, что бы разгрузить Московский железнодорожный узел. Еще до Отечественной войны было построено по лукольцо этой большой до роги и открылось движение через Воскресенск—Куров- скую — Орехово—Александ ров. Это имело немалое зна чение в дни войны, когда снабжение ряда участков фронта шло через Москву. Новый пятилетний план предполагает завершить эту работу по постройке боль шого окружного кольца. Окружная дорога в бу дущем должна стать город ской электрической доро гой, она будет соединять окраины столицы, она на правит потоки пассажиров из района в район, минуя центр города. Вокруг Мо сквы будет проложена кру говая магистраль для авто мобильного транспорта. Московский метрополитен в новой пятилетке откроет движение от Курского вок зала к Центральному парку культуры и отдыха и от Курского вокзала к Комсо мольской площади. Новые станции метро: „Курская1, „Таганская", „Павелецкая", „Серпуховская", „Калуж ская", „Парк культуры", новые подземные дворцы украсят Москву. Станция „Курская" .по своей конструкции напом нит одну из лучших стан ций московского метро— „Маяковская". Эта станция по-особому дорога и памят на москвичам: здесь 6 но ября 1941 года, когда гит леровские орды рвались к Москве, товарищ Сталин на торжественном заседании, посвященном XXIY годов щине Октября, закончил свою речь словами: „Наше дело правое,—по беда будет за нами!" _ Мы победили в войне, по бедим и на фронте труда. Окончание в сл. номере. Шофер З имин возвра щался со 132 км, доставляя лес- В дороге у автомашины лопнуло два баллона. Шофер с попутной машиной сооб щил об этом, начальнику автотранспортного цеха ком бината т. Устинову, ожидая его помощи. Вместо того, чтобы при нять срочные меры и помочь Зимину добраться до посел ка, Устинов махнул рукой, промолвив: —Ну и пусть стоит. А вот другой случай. 14 августа шофер Сайфиулин новел тяжеловесную авто машину с прицепом в порт Лиинахамари. В пути выш ли из строя два баллона. Водитель попросил по теле фону помощь. Как и всег да, Устинов ответил: —-Пусть стоит. Баллонов не давать. Шофер все же решил до ставить груз на место наз начения. С большими труд ностями он приехал в порт. На обратном пути в з я л уголь. В пути снова про изошла авария: вышли из строя рессоры (до этого они тоже еле держались), сели рамы. Сайфиулин потерял двое суток на один рейс. А ведь за это время он мог выпол нить немалую работу. Казалось бы, что вся ви на за аварии непосредствен но должна ложиться на во дителя машины. На самом деле это не так. И вот по чему. Случаи аварий быва ли не только на автомаши нах тт. Зимина и Сайфиули- на, они стали повседневным типичным явлением у каж дого водителя. Им прихо дится в каждом рейсе по 5-6 раз клеить камеры и балло ны. И плохо обстоит дело не только с покрышками и ка мерами. Печально выглядит и сам ремонт машин. Пос ле каждого ремонта шофе рам приходится снова самим ремонтировать, а через два дня снова тащить тот или другой агрегат на ремонт, как это было с прицепом у т. Сайфиулина. Текущий ремонт автома шин проводится крайне неу довлетворительно. Иначе и ваниях. Учреждены жетоны: посе ребренные — для награжде ния спортсменов, занявших первые места, и бронзовые— для завоевавших вторые и третьи места в соревнованиях на первенство ВЦСПС. Бронзовыми жетонами на- 5 граждаются и физкультур ники, занявшие первые, вто- быть не может—ведь плана - ремонта нет. Начальник маг стерской т. Колесников са моустранился от этого дела и работает с холодком, дела ет все так, как ему нравится и, в большинстве случаев, не на пользу предприятию. Начальник яге цеха т. Усти нов, заучив свое любимое „ну и пусть стоит", решил не вмешиваться и не кон тролировать деятельность начальника мастерской и механика Викторовского, ко торый бездельничает целы ми днями. План профилактических работ не составлен. Викто- ровский нашел выход: июль ский план перенес на август. Все работники транспортно го цеха знают об этих безо бразиях, знает их и т. Усти нов, но мер не принимает. Все это сказалось и на коллективе автотранспортни ков. Дисциплина среди шо феров слабая. Отдельные шофера, как Княчницкий и другие, в ночное время остав ляют свои автомашины у квартиры, оставляет ее и сам т. Колесников. Что делают эти машины ночью, дога даться не трудно. К жалобам, запросам, сове там и ценным . предложени ям рядовых рабочих т. Усти нов не прислушивается, а, на оборот, отвечает на них гру бостями. Ничего не сделано и вчасЦ ' рационализаторских предло жений. Не поощряются здесь и лучшие работники. За фактами далеко итти не нуж но. Были выданы премии техническому персоналу и попали они Колесникову, Белоусову и Земскову, вов се не заслуживающим их. Приведенные выше факты — не являются единичными. Коллектив транспортников трудится дружно и самоот верженно. Об этом говорит факт присуждения ему пере ходящего Красного знамени комбината. Но они могли бы работать значительно лучше, если бы начальник цеха и партийная организация по - настоящему заинтересовалась деятельностью людей, типа бездельника Викторовского, который не желает работать сам и мешает другим.- К. МОТОРИН. дителям в соревнования^: об ластных и районных советов спортивных обществ, коллек тивов физической культуры предприятий, учреждений и учебных заведений -будут присуждаться грамоты,. Установлены также денеяс-> ные призы для награждения команд и отдельных спортс менов. В В Ц С П С О ПООЩРЕНИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ С О Р Е В Н О В А Н И Й Секретариат ВЦСПС вы-1 рые и третьи места в сорев- нес постановление о поощре- нованиях на первенство цент- нии спортсменов— победи- ральных советов спортивных телей в спортивных соревно- обществ профсоюзов; Побе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz