Советская Печенга. 1947 г., август.

С О В Е Т С К А Я П Е ч Е Н Г А 14 августа 1947 г Всесоюзный физкультурный парад на московском стадионе „Динамо* '20 июля 1 9 4 7 года. НА СНИМКЕ: проходит колонна Армянской ССР. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ПОЧЕМУ тов. КОРОТИШ НЕ ПРИНЯЛИ В ЧЛЕНЫ ПАРТИИ В уставе ВКЦ(б) записа­ но: „Все лица, желающие вступить в партию, прохо­ дят кандидатский стаж, ко­ торый имеет целью оспова- тельное ознакомление с программой, уставом, так­ тикой партии и проверку личных качеств кандидата-. В уставе так ж е сказано: „Новые члены принимаются иг? числа кандидатов, про­ шедших установленный кан­ дидатский стаж, школу по­ литической грамоты и усво­ ивших программу и устав партии". Работник П е ч е н г с к о н цветметразведки -В, Короти- кандидатом члены ВКП(б) вступила на фрон­ те, в 1944 году. Время было тяжелое, мо­ лодой коммунист Коротина бш я на передовых нозици- яЩР" уничтожала из своей снайперской винтовки фа­ шистов. Заниматься повы- шеиием политических зна­ ний ей было трудно. Окончилась война. Коро­ тина демобилизовалась и пришлатз Печенгскую цвет- метразведку секретарем. Ка­ залось, бы, что молодой ком­ мунист. постарается воспол­ нить пробел в своем поли­ тическом образовании, серь­ езно займется учебой, при­ мет активное участие в ра­ боте своей партийной орга­ низации. Времени для заня­ тии и общественной работы у Коротиной больше, чем до­ статочно, к тому же она имела полною возможность для самостоятельной учебы, т. к. окончила в свое время 8 классов 1 средней школы и три курса рабфака. Она вполне могла бы спра­ виться с самостоятельным изучением истории больше­ вистской партии, ио, вместо этого, всего лишь дйа раза посетила кружок по изуче­ нию биографии товарища Сталина. Ничем не прояви­ ла Коротина авангардной ро­ ли коммуниста и в обще­ ственной работе. Недопустимое для комму­ ниста зазнайство за прош­ лые заслуги и самоуверен­ ность, надежда на старые знания и привели к тому, ~’ЧЧто, будучи три года канди- 'датом в члены ВКП(б), Ко­ ротина, по-существу, так и осталась политически- без­ грамотным человеком. Она не может ответить на вопрос о разнице меж­ ду февральской и октябрь­ скойреволюциями 1917 г., не вынесла ничего из занятий по изучению биографии то­ варища Сталина, не знает даяге и членов Политбюро ЦК ВКП(б), Коротина не выполнила требований устав'а ВКП(б), пред'являемых к кандидату ВКП(б) и бюро РК ВКП(б) отказало ей в приеме в чле­ ны партии. Одна ли Коротина вино­ вата в случившемся’? Бе­ зусловно, нет. Как не мог­ ла заметить политической безграмотности молодого коммуниста партийная ор­ ганизация цветметразведки, где Коротина состоит на учете уже два года? Поче­ му партбюро раньше не пот­ ребовало от Коротиной вы­ полнения требований устава ВКП(б), не помогло ейпод­ готовиться к вступлению в члены партии, не следило за ее ростом? Возникает и другой, не менее важный вопрос—о ре­ комендациях. Рекомендо­ вали Коротину в партию коммунисты тт. Потемкин, Ковалев и секретарь парт­ бюро ц в е т м е т р а з в е д к и т. Подгорнов. Слишком лег­ комысленно подошли они к такому серьезному делу, как дача рекомендаций. Ра­ ботая рядом с Коротиной в течение длительного време­ ни, они не видели полней­ шего политического невеже­ ства Коротиной, не усмот­ рели в ее пассивности, заз­ найстве и самоуверенности ничего особенного. Пример с Коротиной дол­ жен послужить серьезпым уроком не только для пар­ тийной организаций цвет­ метразведки, но и для всех остальных. Случаи столь легкомысленного подхода к^приему в ВКП(б) имеют место также и транспорт­ ном цехе (секретарь партбю­ ро т. Мелихедов) и в Дру­ гих организация^. Готовить людей в партию надо серьезно, систематиче­ ски, тщательно отбирая луч­ ших, а пе наспех, как это делается в цветметразведке и транспортном цехе. П. УДАЛОВ . Там, где забыли о мастере... Желая добитт.сн лучших результатов производствен­ ной деятельности, админи­ страция ремонтно - механи­ ческого цеха решила пере­ вести в августе работу в£ех участков по суточному гра­ фику. Подготовка к этому важ­ ному мероприятию началась еще в июле, но должных результатов в первой дека­ де работа но графику не дала. Об ‘ясняется это дву­ мя причинами. Во-первых, плановый отдел комбината, как и всегда, с опозданием дал необходимые данные це­ ху (2-го и в-го августа). График попал к мастерам только 5 августа. Администрация цеха, в частности т. Андриани, не провела с мастерами ника­ кой подготовительной рабо­ ты но графику. Следовало их собрать, познакомить с планом, договориться о снаб­ жении материалом, эскиза­ ми, чертежами и т. д. Но этого сделано не было. Приступив к работе по гра­ фику, коллектив цеха так и не узнал задания на август, —оно с ним не обсужда­ лось. 12 дней потребовалось т. Андриани, чтобы уви­ деть, как срывается график. Тогда срочно созывается совещание. В своей речи на­ чальник цеха обвиняет ма­ стеров в инертности, непо­ воротливости, рабочих— в слабой трудовой дисцип­ лине йт. д.,но о недочетах, допущенных администра­ цией, не было сказано ни слова. Вряд ли такая одно­ сторонняя критика может принести пользу. Мастера, выступившие по­ сле т. Андриани, вскрыли причины неудовлетворитель­ ной работы цеха в первой декаде месяца. Тов. Соко­ лов (кузнечный цех), напри­ мер, говорит, что было бы правильнее собрать масте­ ров не сейчас, когда уяге упущено 12 дней, а гораздо раньше, когда уже было видно, что дело срывается. Мастер т. Индейкин отме­ тил, что 80 процентов рабо­ чих до сих пор не обеспечено технической документацией —чертежами, эскизами, нет материала, литейное отделе­ ние дает много брака, в це­ хе недостаточное, освеще­ ние. Мастер т. Бердников го­ ворит, что он получил гра­ фик только 5 августа. Па 12 августа из 45 заказов у него находится в работе только половина, а для остальных нет чертеясей и материала. Наряды выдают­ ся рабочим несвоевременно При таком положении масте­ ру очень трудно оргапи вать соревнование, т. к. он не может обеспечить под­ чиненных ему людей рабо­ той. Начиная работу в августе, в цехе не догадались соз­ вать производственного со­ вещания, чтобы на нем об­ судить итоги июльской дея­ тельности, отдельные недо­ четы, мешающие работе, на­ метить конкретные меро­ приятия, которые могли бы помочь трудиться дейст­ вительно по графику. Вот как с первых же дней было загублено ценное на­ чинание.Причина здесь одна: нежелание администрации цеха вести постоянную ра­ боту с мастерами, нежела­ ние прислушиваться к их советам. Если быт. Андрпа- ии, вместе с партийной и профсоюзной организация­ ми чаще созывали мастеров, прислушивались к их мне­ нию, потолковали бы с кол­ лективом,—такого печально­ го результата не было бы, Этот урок нужно учесть и всем начальникам цехов. Мастер—центральная фигу­ ра па производстве. Чтобы должным образом наладить соревнование мастеров, их не нужно забывать, как это сделали в ремонтно-механи­ ческом цехе. М. ВОЛКОВ. ПО ЗИМНЕМУ ПЕРВОПУТКУ Наступает осень. t Почти все учреждения и предпри­ ятия заканчивают работы по благоустройству, честно вы­ полняя свое слово. Пе впд- ро. лишь сдвигов у метал­ лургов. II вина ^за это це­ ликом ложится не на них, а на начальника цеха т. Су- ровова и руководителей пар­ тийной организации. В то время, когда все кол­ лективы обязались отрабо­ тать на благоустройстве по 10 часов в месяц, руково­ дители металлургического цеха почему-то ориентиро­ вали своих людей на 10 ча­ сов в течение... всего сезо­ на. Отсюда и вс£ послед­ ствия. На участке, выделен­ ном цеху, иногда появлялось 2—3 женщины из дробиль­ ного отделения, а металлур­ ги—горновые, загрузчики, шлаковЩики и другие—ни одного раза не выходили на коллективную общую ра­ боту но благоустройству. Путем всяческих сложных выкладок и расчетов т. Су- ровов пытается доказать, что его цех уже отработал 2300 часов благоустрой­ стве. Но расчет/ы—расчета­ ми, а дела-то пе видно. Не­ благоустроенный пустырь ле- ясит укором па совести кол­ лектива металлургов. Так же затянулись рабо­ ты и на участке, отведен­ ном руднику (около клуба,). Не думают ли тт. Суро- вов и Петров заканчивать благоустройство по зимнему первопутку? П. БЕЛОВ. ПО -ДЕЛОВОМУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К С О В ЕЩ А Н ИЮ УЧИТЕЛЕЙ С 25 августа при Николь­ ской сродней школе, как'и во всех школах Российской Федерации, будет проходить районное учительское сове­ щание. На совещании педа гоги познакомятся с про­ граммой нового учебного го­ да, последними методически­ ми пособиями и самой мето­ дикой преподавания, вскро­ ют недостатки п р о ш ло г о учебного года. II не только вскроют, но и наметят пу­ ти к устранению их. А не­ достатков в работе школ бкло много. Если коротко говорить о них, то можно сообщить лишь несколько очень важ­ ных фактов. В 194Г>—47 учебном Году школа не охватила учебой 19 детей. Многие учащиеся на испытаниях показали низ­ кую успеваемость, программ­ ный материал усвоили не­ достаточно. Почему так по­ лучилось? Да потому, что сами учителя мало требова­ ли от них, недостаточно ра­ ботали и над собой, а часто вовсе методически неверно подавали тот или иной ма­ териал, строили самый урок. Сказалось на успеваемости учащихся и то, что отдель­ ные учителя, не имея доста­ точного образования, не пы­ тались работать над собой, проще сказать—не учились. Как и в прошлом году, так и в этом, в школу при­ дет и часть детей, менее о б е с п е ч е н ных обувью и одеясдой. Им нужно помочь. Когда школа обратилась к начальнику продснаба т. Ко- ротаеву с просьбой выделить для. .таках .детей одежду и обувь, он заявил: —Мое дело—обеспечивать комбинат, а школа ко мне не относится. Такое бездушное отноше­ ние начальника продснаба к детям трудящихся комбина­ та должно стать предметом обсуждения партийной ор­ ганизации. К предстоящему совеща­ нию в первую очередь дол­ жен со всей серьезностью готовиться районный отдел народного образования. А в действительности пока что этим допросом никто не за­ нимался. З а в е д у ю щ и й РайОПО т. Мурзин, кото­ рый должен делать доклад „Об итогах учебно - воспита­ тельной работы школ в 1946 47 учебном году и о за­ дачах в новом году", уехал в Ленинград. К совещанию пришлось готовиться директору сред­ ней школы т. Стеценко, у которой и без того полно хлопот по подготовке шко­ лы к занятиям. Учительство ждет яркого освещения своей работы в свете новых задач, постав­ ленных партией и прави­ тельством по идейному вос­ питанию учащихся, сами х педагогических коллективов. Но надежды наши на такой доклад могут не оправдать­ ся. ■ РайОНО должен сделать вывод и, пока еще пе позд­ но, по-деловому подготовить­ ся к учительскому совеща­ нию. II. 1ЮГД А НОВ, —преподаватель средней шкоды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz