Советская Печенга. 1947 г., август.
С О В Е Т С К А Я П Е ч Е Н Г А 14 августа 1947 г Всесоюзный физкультурный парад на московском стадионе „Динамо* '20 июля 1 9 4 7 года. НА СНИМКЕ: проходит колонна Армянской ССР. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ПОЧЕМУ тов. КОРОТИШ НЕ ПРИНЯЛИ В ЧЛЕНЫ ПАРТИИ В уставе ВКЦ(б) записа но: „Все лица, желающие вступить в партию, прохо дят кандидатский стаж, ко торый имеет целью оспова- тельное ознакомление с программой, уставом, так тикой партии и проверку личных качеств кандидата-. В уставе так ж е сказано: „Новые члены принимаются иг? числа кандидатов, про шедших установленный кан дидатский стаж, школу по литической грамоты и усво ивших программу и устав партии". Работник П е ч е н г с к о н цветметразведки -В, Короти- кандидатом члены ВКП(б) вступила на фрон те, в 1944 году. Время было тяжелое, мо лодой коммунист Коротина бш я на передовых нозици- яЩР" уничтожала из своей снайперской винтовки фа шистов. Заниматься повы- шеиием политических зна ний ей было трудно. Окончилась война. Коро тина демобилизовалась и пришлатз Печенгскую цвет- метразведку секретарем. Ка залось, бы, что молодой ком мунист. постарается воспол нить пробел в своем поли тическом образовании, серь езно займется учебой, при мет активное участие в ра боте своей партийной орга низации. Времени для заня тии и общественной работы у Коротиной больше, чем до статочно, к тому же она имела полною возможность для самостоятельной учебы, т. к. окончила в свое время 8 классов 1 средней школы и три курса рабфака. Она вполне могла бы спра виться с самостоятельным изучением истории больше вистской партии, ио, вместо этого, всего лишь дйа раза посетила кружок по изуче нию биографии товарища Сталина. Ничем не прояви ла Коротина авангардной ро ли коммуниста и в обще ственной работе. Недопустимое для комму ниста зазнайство за прош лые заслуги и самоуверен ность, надежда на старые знания и привели к тому, ~’ЧЧто, будучи три года канди- 'датом в члены ВКП(б), Ко ротина, по-существу, так и осталась политически- без грамотным человеком. Она не может ответить на вопрос о разнице меж ду февральской и октябрь скойреволюциями 1917 г., не вынесла ничего из занятий по изучению биографии то варища Сталина, не знает даяге и членов Политбюро ЦК ВКП(б), Коротина не выполнила требований устав'а ВКП(б), пред'являемых к кандидату ВКП(б) и бюро РК ВКП(б) отказало ей в приеме в чле ны партии. Одна ли Коротина вино вата в случившемся’? Бе зусловно, нет. Как не мог ла заметить политической безграмотности молодого коммуниста партийная ор ганизация цветметразведки, где Коротина состоит на учете уже два года? Поче му партбюро раньше не пот ребовало от Коротиной вы полнения требований устава ВКП(б), не помогло ейпод готовиться к вступлению в члены партии, не следило за ее ростом? Возникает и другой, не менее важный вопрос—о ре комендациях. Рекомендо вали Коротину в партию коммунисты тт. Потемкин, Ковалев и секретарь парт бюро ц в е т м е т р а з в е д к и т. Подгорнов. Слишком лег комысленно подошли они к такому серьезному делу, как дача рекомендаций. Ра ботая рядом с Коротиной в течение длительного време ни, они не видели полней шего политического невеже ства Коротиной, не усмот рели в ее пассивности, заз найстве и самоуверенности ничего особенного. Пример с Коротиной дол жен послужить серьезпым уроком не только для пар тийной организаций цвет метразведки, но и для всех остальных. Случаи столь легкомысленного подхода к^приему в ВКП(б) имеют место также и транспорт ном цехе (секретарь партбю ро т. Мелихедов) и в Дру гих организация^. Готовить людей в партию надо серьезно, систематиче ски, тщательно отбирая луч ших, а пе наспех, как это делается в цветметразведке и транспортном цехе. П. УДАЛОВ . Там, где забыли о мастере... Желая добитт.сн лучших результатов производствен ной деятельности, админи страция ремонтно - механи ческого цеха решила пере вести в августе работу в£ех участков по суточному гра фику. Подготовка к этому важ ному мероприятию началась еще в июле, но должных результатов в первой дека де работа но графику не дала. Об ‘ясняется это дву мя причинами. Во-первых, плановый отдел комбината, как и всегда, с опозданием дал необходимые данные це ху (2-го и в-го августа). График попал к мастерам только 5 августа. Администрация цеха, в частности т. Андриани, не провела с мастерами ника кой подготовительной рабо ты но графику. Следовало их собрать, познакомить с планом, договориться о снаб жении материалом, эскиза ми, чертежами и т. д. Но этого сделано не было. Приступив к работе по гра фику, коллектив цеха так и не узнал задания на август, —оно с ним не обсужда лось. 12 дней потребовалось т. Андриани, чтобы уви деть, как срывается график. Тогда срочно созывается совещание. В своей речи на чальник цеха обвиняет ма стеров в инертности, непо воротливости, рабочих— в слабой трудовой дисцип лине йт. д.,но о недочетах, допущенных администра цией, не было сказано ни слова. Вряд ли такая одно сторонняя критика может принести пользу. Мастера, выступившие по сле т. Андриани, вскрыли причины неудовлетворитель ной работы цеха в первой декаде месяца. Тов. Соко лов (кузнечный цех), напри мер, говорит, что было бы правильнее собрать масте ров не сейчас, когда уяге упущено 12 дней, а гораздо раньше, когда уже было видно, что дело срывается. Мастер т. Индейкин отме тил, что 80 процентов рабо чих до сих пор не обеспечено технической документацией —чертежами, эскизами, нет материала, литейное отделе ние дает много брака, в це хе недостаточное, освеще ние. Мастер т. Бердников го ворит, что он получил гра фик только 5 августа. Па 12 августа из 45 заказов у него находится в работе только половина, а для остальных нет чертеясей и материала. Наряды выдают ся рабочим несвоевременно При таком положении масте ру очень трудно оргапи вать соревнование, т. к. он не может обеспечить под чиненных ему людей рабо той. Начиная работу в августе, в цехе не догадались соз вать производственного со вещания, чтобы на нем об судить итоги июльской дея тельности, отдельные недо четы, мешающие работе, на метить конкретные меро приятия, которые могли бы помочь трудиться дейст вительно по графику. Вот как с первых же дней было загублено ценное на чинание.Причина здесь одна: нежелание администрации цеха вести постоянную ра боту с мастерами, нежела ние прислушиваться к их советам. Если быт. Андрпа- ии, вместе с партийной и профсоюзной организация ми чаще созывали мастеров, прислушивались к их мне нию, потолковали бы с кол лективом,—такого печально го результата не было бы, Этот урок нужно учесть и всем начальникам цехов. Мастер—центральная фигу ра па производстве. Чтобы должным образом наладить соревнование мастеров, их не нужно забывать, как это сделали в ремонтно-механи ческом цехе. М. ВОЛКОВ. ПО ЗИМНЕМУ ПЕРВОПУТКУ Наступает осень. t Почти все учреждения и предпри ятия заканчивают работы по благоустройству, честно вы полняя свое слово. Пе впд- ро. лишь сдвигов у метал лургов. II вина ^за это це ликом ложится не на них, а на начальника цеха т. Су- ровова и руководителей пар тийной организации. В то время, когда все кол лективы обязались отрабо тать на благоустройстве по 10 часов в месяц, руково дители металлургического цеха почему-то ориентиро вали своих людей на 10 ча сов в течение... всего сезо на. Отсюда и вс£ послед ствия. На участке, выделен ном цеху, иногда появлялось 2—3 женщины из дробиль ного отделения, а металлур ги—горновые, загрузчики, шлаковЩики и другие—ни одного раза не выходили на коллективную общую ра боту но благоустройству. Путем всяческих сложных выкладок и расчетов т. Су- ровов пытается доказать, что его цех уже отработал 2300 часов благоустрой стве. Но расчет/ы—расчета ми, а дела-то пе видно. Не благоустроенный пустырь ле- ясит укором па совести кол лектива металлургов. Так же затянулись рабо ты и на участке, отведен ном руднику (около клуба,). Не думают ли тт. Суро- вов и Петров заканчивать благоустройство по зимнему первопутку? П. БЕЛОВ. ПО -ДЕЛОВОМУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К С О В ЕЩ А Н ИЮ УЧИТЕЛЕЙ С 25 августа при Николь ской сродней школе, как'и во всех школах Российской Федерации, будет проходить районное учительское сове щание. На совещании педа гоги познакомятся с про граммой нового учебного го да, последними методически ми пособиями и самой мето дикой преподавания, вскро ют недостатки п р о ш ло г о учебного года. II не только вскроют, но и наметят пу ти к устранению их. А не достатков в работе школ бкло много. Если коротко говорить о них, то можно сообщить лишь несколько очень важ ных фактов. В 194Г>—47 учебном Году школа не охватила учебой 19 детей. Многие учащиеся на испытаниях показали низ кую успеваемость, программ ный материал усвоили не достаточно. Почему так по лучилось? Да потому, что сами учителя мало требова ли от них, недостаточно ра ботали и над собой, а часто вовсе методически неверно подавали тот или иной ма териал, строили самый урок. Сказалось на успеваемости учащихся и то, что отдель ные учителя, не имея доста точного образования, не пы тались работать над собой, проще сказать—не учились. Как и в прошлом году, так и в этом, в школу при дет и часть детей, менее о б е с п е ч е н ных обувью и одеясдой. Им нужно помочь. Когда школа обратилась к начальнику продснаба т. Ко- ротаеву с просьбой выделить для. .таках .детей одежду и обувь, он заявил: —Мое дело—обеспечивать комбинат, а школа ко мне не относится. Такое бездушное отноше ние начальника продснаба к детям трудящихся комбина та должно стать предметом обсуждения партийной ор ганизации. К предстоящему совеща нию в первую очередь дол жен со всей серьезностью готовиться районный отдел народного образования. А в действительности пока что этим допросом никто не за нимался. З а в е д у ю щ и й РайОПО т. Мурзин, кото рый должен делать доклад „Об итогах учебно - воспита тельной работы школ в 1946 47 учебном году и о за дачах в новом году", уехал в Ленинград. К совещанию пришлось готовиться директору сред ней школы т. Стеценко, у которой и без того полно хлопот по подготовке шко лы к занятиям. Учительство ждет яркого освещения своей работы в свете новых задач, постав ленных партией и прави тельством по идейному вос питанию учащихся, сами х педагогических коллективов. Но надежды наши на такой доклад могут не оправдать ся. ■ РайОНО должен сделать вывод и, пока еще пе позд но, по-деловому подготовить ся к учительскому совеща нию. II. 1ЮГД А НОВ, —преподаватель средней шкоды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz