Советская Печенга. 1947 г., апрель.

6 апреля 1947 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А ПА Р ТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Политшкола, не выполняющая своей основной обязанности Основная задача, которую призвана решать партийная политшкола, заключается в том, чтобы привить комму­ нистам вкус и навык к само­ стоятельной работе над кни­ гой. Политшкола, работающая на руднике „Каула", эту основную задачу не выпол­ няет. Да и как она сможет ее выполнить, когда мропа- гандист т. Турба строит занятия так, что слушателям совершенно не приходится трудиться. На учебу они при­ ходят без какой либо под­ готовки, не раздеваясь, в рабочих костюмах, рассажи­ ваются, кто на стуле, а кто просто в уголке на полу, выслушивают скучную всту­ пительную лекцию пропа­ гандиста. Никаких записей, конечно, в таких условиях никто не делает, да их и не требует т. Турба. После лекции начинается „беседа11. Задается вопрос, все молчат. „Ну, такой то, расскажи,"— вызывает пропагандист слу­ шателя,—Не знаешь? Давай ты,—обращается к другому. Тот тоже не знает. „Ладно, слушайте"—и Турба сам от­ вечает на свой вопрос. „Ра- зобрав;‘ таким образом четы­ ре—пять вопросов, занятие заканчивается. Никаких за­ даний па дом, никакнх ука­ заний на литературу! А. че­ рез неделю, придя на учебу, люди не могут вспомнить даже темы, о которой гово­ рили на предыдущем заня­ тии. Какая польза от такого занятия'? Может ли оно при­ вить коммунисту любовь к работе над книгой, обога­ тить его навыками само­ стоятельной учебы? Конечно, нет. О каком навыке можно говорить, когда люди перед занятием ничего не читают, ничего не конспектируют. А ведь в этом и заключается работа над собой: уметь про­ читать материал, правильно С кучно и неуютно в парткабинете Полтора месяца назад в помещение старого клуба переехал районный партка- понять и кратко записать|бипет. Казалось бы, что его содержание. Этому и' долягна учить политшкола своих с л у ш а т е л е й . Но т. Турба своих слушателей этому не учит. Он не только не требует от них готовиться дома, но не втягивает их в активное участие в беседе и на самом занятии.И не слу­ чайно за 18 занятий слуша­ тели т т. Бойцов, Шумский, Наумов, Забусеева не смог­ ли дать ни одного полно­ кровного ответа на задавае­ мые им вопросы. Они совер­ шенно не участвуют в бесе­ дах и т. Турба ничего не делает для того, чтобы на- времени прошло вполне до­ статочно, чтобы оборудо­ вать по-настоящему партка­ бинет и привести там все в такой порядок, при котором можно бы зайти сюда, по­ читать, позаниматься, полу­ чить консультацию или от­ вет на любой интересующий вопрос от квалифициро­ ванного пропагандиста. Но это пока лишь мечты, а в действительности парт­ кабинет выглядит непривет­ ливо и неуютно. В простор­ ной комнате, где можно по- ^ ____ _ ____ читать газеты и журналы, учить их правильно и сжато! горит всего лишь одна 60- излагать свои мысли. i ваттная лампочка. Раздеть !ся здесь нельзя, так как в Off} кстати, и сам не очень помещении очень холодно, заботится о качестве изло- jда и оборудованной разде- жения своих мыслен во всту- j валки нет. пительных лекциях. Mono-1 тонкость, бедность языка, До библиотеки кабинета расплывчатость и неконкрет-: нужно пробираться через ность делают его лекции читальный и зрительный за- „снотворными“. И это не потому, что т. Турба не умеет излагать материал, а потому, что он не готовится к беседам, на занятие при­ ходит часто без продуман­ ного плана и, конечно,заин­ тересовать слушателей ему нечем. Колхоз имени Куйбышева (Свердловская область) один из первых в Галицком районе построил свою элект­ ростанцию. С помощью электроэнергии здесь молотят хлеб, сортируют зерно, пилят лес. Электрический свет горит во всех домах и на фермах. НА СНИМКЕ: колхозная электростанция. КОМПЛЕКСНЫЕ БРИГАДЫ В ДЕЙСТВИИ 1 апреля наша комплекс-1 полностью переключилась на ная бригада приступила к !свое дело. Дружно закипела В работе политшколы руд­ ника нужна коренная пере­ стройка. А начаться эта пере­ стройка должна с головы— с самого руководителя. Луч­ ше готовиться самому, боль­ ше требовать со слушателей, добиться, чтобы они гото­ вились к занятиям, вели конспектирование изучаемо­ го материала, активно участ­ вовали в беседах,—долг про­ пагандиста. Без этого любая учеба будет пустым время­ провождением. Ал. ВИШНЕВ. лы. Проберешься туда, а воспользоваться литерату­ рой все равно нельзя,—она не разобрана и книги лежат на полу и на полках, свя­ занные веревкой. Спрашивается, для чего же существует парткабинет? Только ли для того, чтобы там раз в неделю шли за­ нятия районной партийной школы, да столько же раз демонстрировался к и н о- ф и л ь м ? В таком виде, в каком находится сейчас ка­ бинет, он больше ни к че­ му не приспособлен. Сколько же нужно вре­ мени, чтобы сделать поме­ щение парткабинета куль­ турным, где можно было бы и получить необходи­ мую литературу и порабо­ тать над книгой? М. МИШИН. работе. Нужно сказать, что дело это—новое для нас, очень интересное и при хорошей подготовке механизмов и инструмента принесет боль­ шую пользу в повышении производительности труда. Главное—теперь не стало деления работы на „вашу" и „нашу". Бывало, к приме­ ру, скрепперист знал только свое дело, а на люковых или рабочих других специаль­ ностей не обращал внимания. Иное дело теперь. Каж­ дый член бригады старает­ ся помочь товарищу, ибо от работы одного зависит успех всей бригады, всего коллектива С первых дней работы нам несколько не повезло был неисправен рудоспуск и мы два дня занима лись его ремонтом. На третий день бригада работа. Не считаясь со спе­ циальностями, люди горячо взялись за спуск руды, за­ чистку горизонта, погрузку в вагонетки. Особенно хорошо работали в этот день скрепперистр Степанов, Глазырин, Койуе- гов. Они не ждали, пока им дадут работу, а сами нахо­ дили ее, старались помочь товарищам. За первый день мы дали 50 вагонеток руды, вместо 40 но норме. Так же успеш­ но поработали мы и 4 апре­ ля, полностью уложились в план по всем показателям. Нужно отметить один не­ достаток, который может по­ влиять в дальнейшем на по­ вышение выработки брига­ дами. Это—нехватка длин­ ных буров. Д. ПЕРШУ КОВ,—бури.нфвк. Годовой план выполнен на 5 0 процентов БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Ha-днях состоялось общее . комсомольские организации ;дует начать работу, как ре- комсомольское собрание ком-, транспортной конторы, Прод- !щать те или иные вопросы, бнната. Секретарь комитета | снаба, Строймоитажа, жилищ-1 Общее собрание обязало ВЛКСМ т. Фиркин доложил | но-коммунального отдела. И, | комитет и секретарей цехо- об итогах работы последнего пленума райкома ВЛКСМ, обсудившего вопрос о росте В Л К С М и улучшении по- лигико-воспитательной рабо­ ты ( Включаясь в соревнова­ ние за досрочное выполне­ ние годового плана, я обя­ зался выполнить свое зада­ ние к 15 августа. Закончился первый квар­ тал текущего года. Можно уже подвести некоторые итоги своей работы. За три месяца годовой план я вы­ полнил наполовину, еже­ месячно давая по две с лиш­ ним нормы. Отсутствие кирпича лекать передовую ее часть ;тельность труда. Большой !носятся к кирпичу. перерыв в снабжении кир -: пичем был в прошлом ме- j как ни странно, столь низкин вых комсомольских органи- рост рядов комсомола не обес- !заций решительно улучшить покоил комитет ВЛКСМ. Он j организационную и полити­ ке удосужился за полугодие j ческую работу среди комсо- ни одною раза обсудить Iмольцев, усилить связь и 1вот основной недостаток, вновь вступившими в этот вопрос на своем заседа-'свое влияние на несоюз-!кото й мешает ^ He под комсомол. |нви. Не уделяется должного ную молодежь и смелее вов-' / шш е производи; Остро, по-деловому КОМСО-, внимания воспитанию М0Л0- no,,!1,rl nonennmm ОО uar-rt. I м мольцы критиковали недо-j дых комсомольцев. Из 10 статки в своей работе по политкружков четыре не ра- вает собрание необходимость росту н воспитанию молодых !ботают вовсе, а в остальных j улучшить работу с моло- комсомольцев. У ч а с т н и к и ! низка посещаемость, занятия j дежью призывного возраста, собрания тт. Дудник (Сан-[часто срываются. В цехах} Для усиления воспитания техмонтаж), Бровко (Пром- работает 180 комсомольцев с !комсомольцев и молодежи жилстрой), Сидоров (столяр- начальным образованием, но !собрание обязало комитет и ный цех), Сметанин (отдел учеба с ними не организова- j секретарей цеховьх органи- технпческого контроля), Ер- на. Слабо помогает комитет заций обеспечить нормаль- пудева (рудник) и другие jВЛКСМ низовому комсомоль- jную работу политкружков и говорили, что комитет комсо- |с.кому активу, da последнее ‘ повседневно оказывать по­ мола ослабил руководство' время к руководству цеховы- {мощь самостоятельно рабо­ цеховыми организациями, не jми организациями пришло j тающим над собой, направлял их на решение ос- Jмного комсомольцев, не имею-1 Заслуживает всяческой новных задач. За последнее jщих достаточного опыта и поддержки предложение ком- полугодие в комсомол приня- jнавыков, однако комитет комсомольцев комитету—перио- то очень мало молодых рабо- j провел с ними ни одного нн-1 дически практиковать слеты чнх ведущих профессий: структажа, ни одного семи-!молодых стахановцев. нара, где бы молодым ком- j Претворить свое решение в сомольскнм руководителям ;жизнь—задача комсомольцев сяце. Чтобы не терять зря времени, я взялся за дру­ гое дело и успел освоить работу на циркульной пиле. В апреле строители дол­ жны сдать много жилой площади и мне предстоит большая работа. Все дело будет зависеть от снабже­ ния кирпичем. Бригада под­ собных рабочих (бригадир т. Дудина) успешно справ­ ляется с делом. Члены бригады действуют четко и слаженно. Они во-время со­ ставляют доброкачествен­ ный раствор, бережно от ­ вел ИКОРИДЧАНИН,- печник. Почему нас не учат? шахтеров, например, только 8 чел. а металлургов—нн од­ ного. Совершенно не росли j рассказали, с чего н как еле-1 комбината. На металлургическом за­ воде я работаю около полу- года. Сначала был загруз­ чиком, затем присмотрелся к работе других и перешел на горн. Чего не пойму—спрошу у одного, у другого, кто поопытнее меня. Да вся беда в том, что работники у нас все молодые и сами то они толком еще не зна­ ют многих производствен­ ных „секретов". Сейчас работаю шлаков­ щиком и опять же постигаю все тонкости дела „нагляд­ ным" способом—смотрю, как делают другие. Профессия металлурга — интересная. Но она требует много знаний, а получить их негде. Посмотришь, в других цехах люди изуча­ ют технический минимум, а у нас существует только „наглядное" обучение. От одного „наглядного*1 обучения никогда не ста­ нешь квалифицированным работником. В. ФИЛИППОВ,—шлаковщик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz