Советская Арктика. 1935, N5.
Н . П. Степанов. Навигация 1935 года закончена Н. П. СТЕПАНОВ НАВИГАЦИЯ 1935 ГОДА ЗАКОНЧЕНА Совет Труда и Обороны постановил, наряду с продолжением научно- исследовательских экспедиционных работ, начиная с навигации 1935 г., перевозить грузы на коммерческих судах от Мурманска до Владивостока и в другие пункты Северного побережья СССР. Историческое значение этого постановления заключается в том, что Северный морской путь включен в систему путей сообщения Совет ского Союза. Вместо случайных отдельных рейсов довоенного времени и немногочисленных походов последних лег, в 1935 г. создана определен ная система эксплуатации этого пути, обеспеченная необходимыми сред ствами (ледоколы, самолеты, метео и др.). Закончившаяся навигация 1935 года подтверждает своевременность и правильность этого постановления СТО. Главсевморпуть, по плану 1935 г., должен был бы перевезти по Север ному морскому пути 204 тыс. тонн груза, кроме шпицбергенского угля <(300 тыс. тонн). Груз должен был быть заброшен — начиная от Мурман ска до Владивостока — в о в с е пункты северного побережья материка и островов, как со стороны Запада, так и со стороны Востока. Для этого намечалось отправить десятки судов в различные пункты Советского севера, начиная от Югорского пролива до Берингова. Не имея специально приспособленного тоннажа для ледового пла вания, Главсевморпуть проводил эту сложнейшую навигацию на судах нормального типа. Теперь, когда ни одного судна не осталось в Арктике, можно под вести предварительные итоги навигации 1935 г. Как видно из приведенной таблицы (см. стр. 9), в 1935 г., за исклю чением научно-экспедиционных рейсов „Садко", „Малыгйна“ и др., Глав ным управлением Северного морского пути было организовано и прове дено рейсов в 14 северных пунктов на 26 советских судах (без Карских операций).1 План перевозок выполнен на 121% (по диспетчерским данным, также без Карских перевозок). Перевыполнение плана получено в результате дополнительного обратного груза и меньшей затраты времени в рейсе, чем это предполагалось планом. Дополнительные заходы в Игарку по высили процент выполнения плана перевозок. С учетом Карских перевозок, на которых было занято 36 иностран ных судов, выполнение плана по этим перевозкам составляет около 100%. По предварительным подсчетам, план перевозки леса и каботажа составит 145—147 тыс. тонн. Таким образом выполнение плана по Северному мор скому пути в 1935 г. по всем перевозкам Главсевморпути составляет около 113—115% от плана СТО. Перевозка шпицбергенского угля производилась большей частью на иностранных и частично на советских судах. В настоящее время перевозки заканчиваются, сейчас суда отправляются в последние рейсы, и, по предварительным итогам, план перевозок шпицбергенских углей будет перевыполнен. 1 О Карско-Леііских операциях дадим статью в одном из ближайших номеров журнала. Редакция.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz