Советская Арктика. 1935, N5.
JO Советская Арктика • 1935 ■№ 5 числе „Герцен* сделал 4 рейса. Все суда перевезли 6350 тонн против плановых 6000 тонн. Кроме этого Главсевморпуть послал дополнитель ным рейсом „Русанова1* со снабженческим грузом на Новую Землю. Рейс на о-ва Русский, Уединения и Октябрьской революции и в отдельные пункты Таймырского побережья совершали „Сибиряков1 и „Седов1, полностью выполнив возложенные на них задания, впервые высадив зимовщиков на о-в Русский и на мыс Оловянный. Необходимо отметить рейсы в бухту Прончищевой, на мыс Нордвик, где также выполнен план перевозок судами в меньший отрезок времени, чем предполагалось по плану. Эти суда потом зашли в Игарку и взяли дополнительный груз на Мурманск, чго им позволило значительно перевыполнить и задание по перевозкам. Совершенный ботом „Ленсовет1 рейс на о-в Котельный с грузом 51 тонна, необычайный для такого судна, замечателен также тем, что впервые на Котельный завезены зимовщики, снабжение и необходимые строительные материалы. В устье р. Лены было отправлено 5 пароходов, которые выпол нили план перевозок на 101 и/о> затратив при этом только 93 дня вместо положенных 110. Было бы неверно полагать, что навигация Севморпути протекала так же нормально, как, например, плавания в южных морях. Необхо димо помнить, что этот путь труднопроходим и требует особых мер и организованности для его нормальной эксплуатации. Навигация 1935 г. впервые в истории Арктики проводилась таким огромным количеством судов нормального типа. Навигация закончена безаварийно и в короткие сроки. Тем самым подтверждена правильность решения партии и правительства — включить Северный морской путь в систему путей сообщения СССР, как путь наиболее короткий в со общении с советским Дальним Востоком и как путь, целиком проходя щий в советских водах. .Сталинград" в море Лаптевых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz